Лучший актер второго плана – Роберт Дауни-младший ("Оппенгеймер"). Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Роберт Дауни-младший считает, что Кристофер Нолан, возможно, пригласил его на роль в «Оппенгеймере», чтобы дать ему новый взгляд на собственную жизнь и карьеру.
Роберт Дауни-младший и Мэтт Дэймон сыграют в новом фильме Кристофера Нолана
Особое внимание привлек участие голливудской звезды Роберта Дауни-младшего, который заявил, что «Оппенгеймер» — лучший фильм, в котором он когда-либо снимался. Фильм «Оппенгеймер» — это британо-американская биографическая драма от режиссера Кристофера Нолана, рассказывающая о жизни и творчестве создателя атомной бомбы Роберта Оппенгеймера.
Ведь Роберт, начиная с 1936 года, активно интересоваться политикой и обзавёлся связями с коммунистическим движением. В партии он, как утверждают биографы, никогда не состоял, но часто жертвовал финансы на нужды благотворительных организаций, исповедующих социалистические идеи. Отчисления эти были порой немалыми, ведь Оппенгеймер никогда не испытывал нужды в деньгах. Он родился и вырос в богатой еврейской семье, эмигрировавшей из Германии в США.
Отец Роберта руководил доходным бизнесом, который не смогла пошатнуть даже великая депрессия — экономический кризис, разгоревшийся в Штатах с 1929 по 1939 годы. Но дело не только в денежных отчислениях. Многие из близких Роберту друзей официально состояли в Коммунистической партии США и тесно взаимодействовали с мировым коммунистическим движением. С персонажами, представляющими некоторых из этих людей, мы знакомимся по ходу повествования. Через несколько секунд, в течение которых мы наблюдаем за Робертом на слушаниях в 1954 году, происходит резкий скачок в 1959 год подобные прыжки во времени будут происходить в фильме постоянно.
Тогда проходили другие слушания — по утверждению кандидатуры Льюиса Штрауса в качестве министра торговли в Сенате США. Мы наблюдаем за подготовкой к процессу. Штраус опасается, что его обвинят в том, что по его инициативе Роберта Оппенгеймера отстранили от своего же детища — разработки ядерного оружия. Как мы увидим позже, опасения оказываются не напрасными. Роберт Дауни-мл.
Туда его приняли в 1924 году после окончания Гарварда США , где он осваивал очень широкий круг дисциплин и его интерес к ядерной физике к всё ещё довольно новому на тот момент направлению только начинал разгораться. Нам показывают удручённого Роберта, который никак не может заснуть, впечатлённый идеями о строении вселенной, об ото всех скрытом смысле мироздания. Этот крошечный эпизод и ещё пара подобных в начале фильме — отсылка к детству и юности учёного. Дело в том, что Оппенгеймер далеко не сразу стал уверенным или даже самоуверенным деятелем, каким мы его увидим далее. Долгое время он был чрезвычайно замкнут.
Роберт испытывал очень большие трудности в общении с другими людьми, в том числе с противоположным полом, надолго погружался в депрессивное состояние. Спасали наука и искусство. Он жадно впитывал знания, занимался творчеством и надолго уходил куда-то в свои миры. Переломным моментом, после которого Роберт всё больше стал походить на дерзкого первопроходца в науке и собственной жизни, стала поездка на остров Корсика Франция в 1926 году. В фильме она не будет показана.
Да и биографы точно не знают, что именно там произошло, ограничиваясь лишь догадками о первой серьёзной влюблённости. Сам Оппенгеймер также очень туманно отзывался о своём внезапном преображении. Но помимо прочего предшествовали ему месяцы психотерапии, назначенной Роберту после нескольких «тревожных звоночков». Одним из них стал показанный в фильме эпизод с яблоком. Правда, в картине попытка отравления преподавателя по имени Патрик Блэкетт осталась незамеченной.
Биографы же утверждают, что она не только произошла осенью 1925 года, но и стала известна руководству Кембриджа. Отцу Роберта пришлось заступаться за сына, чтобы того не обвинили в покушении на убийство. Благо, ядовитая жидкость была нанесена на яблоко а не занесена с помощью шприца, как показано в фильме не в смертельной дозе. Впрочем, опять же, о деталях несостоявшегося преступления достоверно не известно. В роли Кэтрин Оппенгеймер снялась Эмили Блант.
Двадцатидвухлетнего Роберта отправляют в Германию, в Геттинген в фильме этому предшествует беседа со знаменитым Нильсом Бором , где учёный по-настоящему стал погружаться в теоретическую научную работу по квантовой физике. Он стал стремительно расти и в профессиональном, и в эмоциональном плане. Немалую роль в этом сыграл заведующий кафедрой физики Макс Борн. Снова мелькают воображаемые галактики и частицы. В течение нескольких секунд нам демонстрируют модернистскую поэму «Бесплодная земля» Томаса Стенза Элиота, затем картину Пикассо 1937 года «Женщина, сидящая со скрещенными руками».
Это, во-первых, ещё раз подчёркивает разностороннее развитие Оппенгеймера, а во-вторых, показывает его стремление раздвигать границы привычного, что делали и названные авторы. Роберт швыряет о стену стеклянные бокалы, наблюдая за «разрушением материи», что отсылает к дальнейшей деятельности учёного. Нам показывают сцену их встречи. Из окна своего нового кабинета Роберт видит прогуливающегося Эйнштейна. Штраус интересуется у Оппенгеймера, почему тот не включил этого по-настоящему большого учёного в Манхэттенский проект.
Роберт отвечает, что Эйнштейн — действительно величайший ум, но для своего времени. Его теория относительности была опубликована больше сорока лет назад, и учёный, увы, не смог войти в квантовый мир, который, в некотором роде, сам же и открыл. Произносится сакраментальная фраза «Бог не играет в кости». Эти слова Эйнштейн написал вышеупомянутому Максу Борну. Имеется ввиду, что исследование мира частиц, квантового мира — это всегда исследование вероятностей.
Невозможно определить одновременно точное положение и точный импульс микро-объекта. Такое положение вещей вступает в противоречие с «классической» физикой — физикой «нашего» мира. Демонстрацией такого противоречия служит, например, мысленный эксперимент со знаменитым котом Шрёдингера, который и жив и мёртв одновременно. Здесь «типичная» для квантовой физики вероятностная характеристика превращается в абсурд при попытке сделать из неё логическое суждение для нашего мира больших объектов. Эйнштейн отказывался работать с такой «теорией случайностей», веря в возможность альтернативной, фундаментальной теории.
В личном разговоре Эйнштейн что-то передаёт Оппенгеймеру — в конце фильма мы узнаем, что именно. Далее следует эпизод, показывающий работу Роберта в Голландии, где он поражает слушателей своим знанием местного языка. И действительно, Оппенгеймер был полиглотом — помимо английского он владел нидерландским что и показано в фильме , французским, китайским, также изучал санскрит что мы увидим в одном из следующих эпизодов. Оппенгеймер беседует с Исидором Раби лауреат Нобелевской премии 1944 г. Высказывается опасение по поводу их еврейского происхождения, которое в те времена часто становилось препятствием для карьеры как в Европе, так и в США.
Затем следует небольшой разговор с немецким физиком Вернером Гейзенбергом лауреат Нобелевской премии 1932 г. В том числе из страха успеха последнего в дальнейшем создавался Манхэттенский проект. Это место действительно было излюбленным для отдыха и путешествий Оппенгеймера. Там он набирался сил для будущих свершений. Далее следует сцена знакомства с Эрнестом Лоуренсом.
В 1930 году он стал создателем первого циклотрона ускоритель частиц , за что в 1939 году получил Нобелевскую премию. Затем беседа с учеником Оппенгеймера Джованни Росси Ломаницем, в которой ещё раз делается акцент на парадоксальности квантового мира, где, например, свет обладает свойствами и волны, и частицы. После: небольшой отрывок лекции, смысл которого в том, чтобы сделать акцент на вкладе учёного в современную теорию нейтронных звёзд и чёрных дыр. Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных, чему руководство противилось. Льюис Штраус в 1959 году объясняет как Роберт попал под наблюдение ФБР — его сотрудники наблюдали за предполагаемыми местами встреч коммунистов, на которых был и учёный.
Сцена встречи Роберта с братом Фрэнком Оппенгеймером, его будущей женой Джеки и знакомство с Хоконом Шевалье, американским писателем, переводчиком и преподавателем литературы. Последний узнаёт о схожих с учёным политических взглядах и предлагает оказывать денежную поддержку социалистам, участвующим в Гражданской войне в Испании 1936 — 1939. Они боролись с монархистами, которых возглавлял генералисимус Франко и которых в свою очередь поддержали фашисты Италии и Германии. В тот же вечер по версии режиссёра Оппенгеймер знакомится с женщиной, с которой в дальнейшем на протяжении нескольких лет поддерживал романтические отношения — Джин Тэтлок, также убеждённой коммунисткой. Они говорят о «Капитале» Карла Маркса и идеях, изложенных в этой книге.
Во время эротической сцены внимание зрителя снова обращают на разносторонние интересы Роберта, подчёркивая его познания в психоанализе. Здесь авторы снова дают отсылку к невротическим выходкам Оппенгеймера в юности, причиной которых, как насмешливо предположила Тэтлок, являлось отсутствие половой жизни. Джин просит прочесть Роберта строки из индуистского писания «Бхагавад Гиты», который тот переводит как «Я Смерть, разрушитель миров». Это слова божества Вишну. Как позже говорил Оппенгеймер, именно они пришли ему после успешного испытания первой в мире ядерной бомбы в 1945 году.
Компания во главе с Робертом путешествует по просторам Нью-Мексико.
В обращении к зрителям актёр заявил , что «Оппенгеймер» — лучший фильм, в котором он когда-либо снимался. Я скажу прямо — это лучший фильм, в котором я когда-либо снимался. Я не могу дождаться, когда вы все сможете посмотреть его вместе с Киллианом Мёрфи в роли нашего Оппенгеймера.
Актер Роберт Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался fond-kino. Особое внимание привлек участие голливудской звезды Роберта Дауни-младшего, который заявил, что «Оппенгеймер» — лучший фильм, в котором он когда-либо снимался.
Что еще почитать
- Как монтаж Оппенгеймера сохранил игру Роберта Дауни-младшего | Kino Inside
- Роберт Дауни-младший выиграл Оскар 2024 за роль в Оппенгеймере – речь актера, подробности, интервью
- Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
- Самое обсуждаемое за неделю
- Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Роберт Дауни — младший покинули премьеру «Оппенгеймера» из-за забастовки
- Разбор фильма Оппенгеймер Metro
Роберт Дауни-младший получил «Золотой глобус» за роль в фильме «Оппенгеймер»
Одна из самых больших звезд мирового кино – Роберт Дауни-младший – выиграла первый «Оскар» в карьере! Роберт Дауни-младший играет Льюиса Штрауса, председателя Комиссии по атомным врагам США, который позже вступит в ожесточенную схватку с Оппенгеймером. При этом в главной роли сыграли такие артисты, как Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Роберт Дауни-младший и другие популярные американские актёры. Список огромен — Роберт Дауни-младший, Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Флоренс Пью, Кеннет Брана, Рами Малек и многие другие. Особое внимание привлек участие голливудской звезды Роберта Дауни-младшего, который заявил, что «Оппенгеймер» — лучший фильм, в котором он когда-либо снимался.
Киллиан Мёрфи и Роберт Дауни-младший на новых кадрах фильма "Оппенгеймер" от Кристофера Нолана
Годзилла под каблуком Getty Режиссёр Такаси Ямадзаки второй слева с коллегами. До церемонии "Оскара" смог добраться не только четвероногий Месси, но и Годзилла. Даже сразу несколько. Создатели картины "Годзилла: Минус один", чтобы не затеряться в толпе звёзд, придумали опознавательные знаки. На красную дорожку они вышли со статуэтками в виде знаменитого монстра-мутанта.
Лапы Годзиллы можно было рассмотреть и на их обуви. Getty Создатели фильма "Годзилла: Минус один" для "Оскара" украсили лапами монстра свою обувь. Японский фильм получил "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, для картин из Страны восходящего солнца это первая награда от Американской киноакадемии в подобной номинации. Гослинг подражает Мэрилин Монро "Барби" Греты Гервиг пролетела мимо наград в основных номинациях, одержав всего одну победу из семи заявленных.
Актёр пел и танцевал в розовом костюме в окружении парней в чёрных костюмах, из-под которых виднелись розовые ленты. Номер стал отсылкой к фрагменту из комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" 1953 с Мэрилин Монро. Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок", реж. Кстати, красавчик Райан Гослинг появился на премии без Евы Мендес, с сестрой.
Даже кинопробы казались Дауни-младшему важными — но совсем в другом смысле. У Нолана они скорее передают атмосферу и энергию грядущего проекта, показывают его важность и особенность. Также Нолан попросил Дауни-младшего играть совсем другую партию с другими актёрскими особенностями — быть более тонким, без шуток и «изюминок», показать расчётливого и манипулятивного человека: «Он бросил вызов всей моей актёрской карьере, сказав, что не нужно использовать мои известные особенности, нужно найти новые». Права на видео принадлежат Vaniry Fair.
Мероприятие состоялось в городе Лос-Анджелесе. При этом премия «Золотой глобус» проводится каждый год, а в ее рамках артисты получают награды в более чем 20 номинациях за достижения в области кино. В этот раз статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана получил Роберт Дауни-мл.
Критики высоко оценили его работу над фильмом « Оппенгеймер », который повествует о жизни руководителя секретных разработок ядерного оружия в США в годы Второй мировой войны.
В номинации также были представлены Стерлинг К. Как рассказывал сайт KP.
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался - | Роберт Дауни-младший, покинувший кинематографическую вселенную Marvel, продолжает искать для себя интересные новые проекты. |
Разбор фильма Оппенгеймер Metro | Роберт Дауни-младший, покинувший кинематографическую вселенную Marvel, продолжает искать для себя интересные новые проекты. |
Роберт Дауни мл. назвал Оппенгеймер лучшим фильмом в жизни | Было объявлено, что Роберт Дауни-младший присоединился к фильму в роли Льюиса Штрауса. |
Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался - | Главные роли в фильме исполнили Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Роберт Дауни-младший и Флоренс Пью. |
«„Оппенгеймер“ не должен быть приятным»: Нолан дал большое интервью о съемках фильма и графике | Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. |
О компании
- Голливудский актер Роберт Дауни–младший получил «Оскар» за роль в «Опненгеймере»
- 7 статуэток – «Оппенгеймеру»: в Лос-Анджелесе вручили главную кинопремию «Оскар»
- Роберт Дауни-младший назвал «Оппенгеймера» лучшим фильмом в своей карьере
- Роберт Дауни-младший рассказал, что мог сыграть Пугало в «Бэтмене: Начало» | Новости на 2x2 | 2024
- «Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском
Как монтаж Оппенгеймера сохранил игру Роберта Дауни-младшего
Актер Роберт Дауни – младший впервые получил премию «Оскар» — на 96-й церемонии вручения он взял награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». На площадке заметили Киллиана Мерфи, исполнителя главной роли, и Роберта Дауни-младшего. Например, Роберт Дауни-младший получил уже третью статуэтку за свою карьеру. Американский актер Роберт Дауни-младший получил премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Оппенгеймер», вышедшей в 2023 году. Роберт Дауни-младший заявил, что считает «Оппенгеймер» лучшим фильмом со своим участием.
Роберт Дауни-младший: «Оппенгеймер» — лучший фильм, в котором я снимался
Например, Роберт Дауни-младший получил уже третью статуэтку за свою карьеру. Лента «Оппенгеймер» Кристофера Нолана получила возрастное ограничение R и таким образом не рекомендована к просмотру зрителям младше 17 лет. 5 января Роберт Дауни-мл. принял участие в Международном фестивале в Палм-Спрингс, в ходе которого тепло отозвался о своем коллеге по фильму «Оппенгеймер» Киллиане Мерфи. Сразу несколько ролей исполнил Роберт Дауни — младший «Оппенгеймер», «Мстители: Война бесконечности», причем все его персонажи будут отрицательными.
Роберт Дауни — младший готов вернуться в киновселенную Marvel
Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался | Роберт Дауни-младший, покинувший кинематографическую вселенную Marvel, продолжает искать для себя интересные новые проекты. |
Актёрский состав «Оппенгеймера» покинул премьерный показ в Лондоне | На премьере «Оппенгеймера» в Лондоне актёр Роберт Дауни-младший уточнил, что считает фильм Кристофера Нолана лучшим со своим участием. |
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском | Роль Роберта Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мёрфи. Кроме него в картине задействованы Эмили Блант, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни — младший и Гэри Олдман. |
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер» | Роберт Дауни-младший сыграл в «Оппенгеймере» (Oppenheimer) Кристофера Нолана Льюиса Штраусса, который был членом Комиссии США по атомной энергии. |
7 статуэток – «Оппенгеймеру»: в Лос-Анджелесе вручили главную кинопремию «Оскар» | Актер Роберт Дауни-младший рассказал о самоотдаче своего коллеги по драме «Оппенгеймер» Киллиана Мерфи. |
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
Он получал «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле после выхода фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс» в 2010-м и как лучший актер второго плана мини-сериала или фильма на ТВ за роль в сериале «Элли МакБил». Кстати, мини-сериал «Грызня» уже получил две статуэтки: наградами отметили Али Вонг и Стивена Яна за лучшие женскую и мужскую роли.
При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций.
После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире».
Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне.
Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера.
Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок.
Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает.
Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов.
Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга. Сторона обвинения пригласила Эрнеста Лоуренса, который после общественной деятельности Оппенгеймера был достаточно на него зол к этому прибавился дошедший до него правдивый слух о романе Роберта с женой Ричарда Толмена Рут.
Однако тот, сославшись на приступ колита, не пришёл на заседание в фильме показано, что болезнь — это уловка и на самом деле на него повлиял Раби. Апофеозом слушания 1954 года становится выступление Уильяма Бордена, который зачитывает своё обвинительное письмо также со ссылкой на секретные материалы. После этого Роберт и его защитник окончательно понимают, что это был изначально спланированный и продуманный «спектакль» с целью мести. На слушаниях 1959 года физик Дэвид Хилл выступает против кандидатуры Штрауса. Он раскрывает тайну, разгадка которой была дана зрителям чуть ранее: Льюис был инициатором дела об отстранении от работы Оппенгеймера. На слушаниях 1954 года Эдвард Теллер выступает против обвинений Оппенгеймера, но в то же время высказывается, что в связи с многочисленными разногласиями он не предоставил бы Роберту допуск к работе с секретными данными.
Вероятно, пренебрежение Оппенгеймера идеями и расчётами коллеги дала о себе знать. Лесли Гровс заявляет комиссии что теперь, спустя десять лет, он не стал был давать допуск к секретным сведениям Оппенгеймеру — впрочем, не дал бы его никому из участвовавших в Манхэттенском проекте учёных. Роджер Робб фактически обвинитель, назначенный Льюисом Штраусом давит на Китти, настаивая на причастности её и её мужа к коммунистическому движению в прошлом. Вне заседания Оппенгеймера поддерживает Эйнштен, который сокрушается, что страна так относится к своим героям. В перерыве после заседания в 1959 году Штраус в бешенстве. Он кричит о лицемерной, с его точки зрения, позиции Оппенгеймера.
Ведь учёный, с одной стороны, призывает всех «загнать ядерного джинна обратно в бутылку», а с другой стороны, если бы вернулся в прошлое, сделал бы всё то же самое. Ведь благодаря своему детищу Оппенгеймер стал «самым важным человеком во всём мире». На этом противоречии пытался поймать Роберта и Роджер Робб в 1954 году, что ему в целом удалось. Оппенгеймеру в итоге отказывают в продлению допуска к секретной работе. А в 1959 году показания Дэвида Хилла становятся решающими, чтобы Сенат проголосовал против кандидатуры Штрауса в качестве министра торговли. Один из проголосовавших — будущий президент США Джон Кеннеди, который в 1962 году отчасти реабилитирует Оппенгеймера, наградив его премией Энрико Ферми.
Настоящая же реабилитация, включающая аннулирование решения об отзыве допуска учёного, состоится через несколько десятков лет после его смерти — в 2022 году. Объяснение концовки В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Штраус, сосредоточенный на мнимой значимости своей персоны, полагал, что смысл беседы заключался в его осуждении. Но учёные под дождём вспоминаем звук дождя в самом начале говорили совсем о другом. Эйнштейн предсказал дальнейшую судьбу Оппенгеймера. Он обрисовал картину столкновения с последствиями своих открытий, наказания за них и реабилитации, которая будет проведена вовсе не для Роберта, а для тех, кто когда-то его осудил.
Оппенгеймер говорит, что цепная реакция, которая уничтожит весь мир, всё-таки была запущена. Естественно, речь не о физическом процессе, а о цепочке поступков людей, которые повлияют на судьбу всего человечества. Точка невозврата пройдена — ядерное оружие уже создано. Такое печальное объяснение концовки дополняют финальные кадры: пуск смертоносных ракет, Роберт в кабине самолёта в роли своего противника Уильяма Бордена, который наблюдал за пуском «ФАУ-2» , картину ядерного апокалипсиса — огненная лавина поглощает планету Земля. Смысл фильма Фильм Кристофера Нолана буквально доверху наполнен отсылками к реальным биографическим фактам из жизни великого учёного и истории разработки ядерного оружия. Однако они всё же не мешают понять, о чём фильм «Оппенгеймер».
Главный акцент сделан на противостоянии героя и антагониста. И Штраус, и Оппенгеймер, да и почти все остальные персонажи настолько поглощены своей мнимой важностью, что в пылу постоянной борьбы будто бы забывают о том, что сотворили. А ведь изобретено немыслимое — оружие, которое в мгновение ока способно уничтожить всё живое на планете, что и показывают финальные кадры. Вернуть статус кво невозможно.
На ряду с Эйнштейном является одним из создателей современной физики. Лауреат Нобелевской премии.
Как вы помните, «Оппенгеймер» вышел в прокат в один день с не менее нашумевшим фильмом «Барби». Конечно, это стало поводом для огромного числа шуток и шуточек. Например, вот таких , помните ли вы их?
Тэтлок разорвала отношения с Оппенгеймером в 1939 году, хотя он продолжал её навещать. За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту. После войны выступал за разработку водородного ядерного оружия. Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии. После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США.
Оппенгеймер
Актеры предстали перед публикой на красной ковровой дорожке, а после этого покинули премьеру, чтобы принять участие в забастовке. Переговоры с Альянсом продюсеров кино и телевидения, которые длились 12 дней, окончились неудачей. Из-за продолжающейся до сих пор забастовки сценаристов были перенесены съемки финального сезона сериала «Очень странные дела», приостановлено написание сценария для приквела американского сериала «Игра престолов», а также другие проекты.
Он отвечает за вплетение мотива Моцарта и Сальери с завистью, мнительностью, гением и злодейством. Из важных категорий, где у фильма также были шансы номинация Эмили Блант за невнятную, как и всегда женские персонажи у Нолана, роль пьющей жены Оппенгеймера Кэтрин против филигранной Давайн Джой Рэндольф в «Оставленных» не в счет , только «Американскому чтиву», экранизации романа Персиваля Эверетта, удалось забрать статуэтку за адаптированный сценарий. Так что в победе картины в самой престижной номинации «Лучший фильм» никто не сомневался хотя и не все критики с таким решением солидарны. Несмотря на нелинейный нарратив и многофигурность, «Оппенгеймер» довольно консервативное и просто устроенное кино, требующее от зрителя не обширного бэкграунда и насмотренности, но усидчивости. Внимательность будет вознаграждена четким ответом на все вопросы и прозрачнейшими метафорами вроде равности обнаженности беззащитности. После «Оскара» за хулиганский «Все везде и сразу» откат в сторону традиционного кино больших форм кажется естественным и закономерным. Другой вопрос, что пафосный байопик о белом мужчине в магически не слетающей даже на сильном ветру шляпе, который со слезами на глазах отправляет весь мир во тьму апокалиптичных ядерных гонок, так совпал со временем.
На церемонии «Железный человек» получил награду за лучшего актера второго плана — он исполнил роль сотрудника комиссии по атомной энергии США Льюиса Штраусса в картине «Оппенгеймер». Два других глобуса — за роли совершенно другого плана. Он получал «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле после выхода фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс» в 2010-м и как лучший актер второго плана мини-сериала или фильма на ТВ за роль в сериале «Элли МакБил».
Тизер не несет никакой значимой сюжетной информации, а лишь представляет стилистику картины. Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными. Также в тизере звучит фраза Кэтрин: «Мир меняется, реформируется. Это твой момент». Интересно, что легендарную фразу Оппенгеймера, в которой он называет себя «разрушителем миров», мы пока не услышали. Зрители очень тепло приняли тизер нового проекта Нолана. Многие отметили, что ничто не волнует их в кино так сильно, как известия о новом проекте режиссера. Эти же комментаторы пророчат Нолану Оскар за «Оппенгеймера». Хотя, конечно, на данный момент конкретики по фильму крайне мало, поэтому какие-то выводы делать рано. Некоторые также отмечают традиционную для режиссера очень сильную музыку, которую на этот раз сочинил Людвиг Йоранссон. Дата выхода «Оппенгеймера».
Триумф «Оппенгеймера», дебют Роберта Дауни–младшего: объявлены победители «Оскара–2024»
ушли Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-младший, Эмили Блант, Рами Малек, Флоренс Пью. Было объявлено, что Роберт Дауни-младший присоединился к фильму в роли Льюиса Штрауса. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи.
О компании
- Актер Роберт Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался
- «Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
- «Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана - МК
- Последние рецензии
- Роберт Дауни-младший рассказал, на какие жертвы пошел Киллиан Мерфи ради «Оппенгеймера»
Роберт Дауни-младший рассказал, что мог сыграть Пугало в «Бэтмене: Начало»
В фильме раскроют подробности об отношениях физика и его супруги. Кадр со съемок фильма «Оппенгеймер» 2023 Кадр со съемок фильма «Оппенгеймер» 2023 Промо-фото фильма «Оппенгеймер» 2023 В интервью Total Film Кристофер Нолан намекнул, что «Оппенгеймер» окажется одним из самых эпичных фильмов в его карьере. По словам режиссера, это будет масштабная картина, снятая с «огромным размахом». А «Оппенгеймер» станет первым фильмом Нолана с Мерфи в главной роли. Мировая премьера фильма «Оппенгеймер» намечена на 21 июля 2023 года.
Мероприятие состоялось в городе Лос-Анджелесе. При этом премия «Золотой глобус» проводится каждый год, а в ее рамках артисты получают награды в более чем 20 номинациях за достижения в области кино. В этот раз статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана получил Роберт Дауни-мл.
Критики высоко оценили его работу над фильмом « Оппенгеймер », который повествует о жизни руководителя секретных разработок ядерного оружия в США в годы Второй мировой войны.
Эмма Томас также рассказывает, как они вырезали 30 минут, не потеряв ни одной сцены. Несмотря на первоначальные опасения по поводу продолжительности фильма, продюсер Эмма Томас рада, что было сокращено всего полчаса, поскольку это позволило добиться впечатляющих выступлений, в том числе выдающегося образа Льюиса Штрауса в исполнении Роберта Дауни-младшего. И большего и быть не может, по словам продюсера Эммы Томас, которая рассказала Перри Немирофф о процессе монтажа фильма — и о том, что монтаж помог сэкономить, когда Нолан понял, что ему нужно сократить полчаса из фильм, не потеряв ни одной сцены, чтобы обеспечить его выпуск в формате IMAX. Хотя фильм превзошёл ожидания по кассовым сборам это может показаться незначительной деталью, но продолжительность фильма, безусловно, может повлиять на его сборы, поскольку ограничивает количество показов в день , Томас признается, что она не была в восторге, когда впервые увидела фильм.
Хотя фильмы, снятые в цифровом формате, не так уж важны, когда речь идет о таких форматах, как IMAX, настоящий фильм IMAX, используемый в таких картинах, как Оппенгеймер, ограничен тремя часами. Уже давно задокументировано, насколько длинной и тяжелой — 11 миль и 650 фунтов — катушка с пленкой IMAX Оппенгеймера была на 70 мм, настолько логистически, что это представляло большую проблему. Томас отметил, что первоначальная версия фильма длилась три с половиной часа, но все снятые сцены были настолько важны для повествования фильма, что ни одну из них нельзя было вырезать.
Но внутри горит от противоречий: от тяги к науке, честолюбивого желания сделать что-то великое — и экзистенциального ужаса перед оружием, которое он создает. Многое в фильме строится на субъективности событий. Мы не можем полностью доверять истории Оппенгеймера. Как показывает режиссер, его герой — весьма ненадежный рассказчик. По задумке, объективную реальность должны показывать черно-белые эпизоды.
Но скоро становится понятно, что и им верить нельзя. Они лишь показывают перспективу Штраусса — вроде бы прагматичного и бесстрастного политика, но на деле — человека со своими потаенными обидами и скелетами в шкафу. Фильм очень эстетичный. За это надо сказать спасибо оператору Хойте ван Хойтема. Он уже работал с Ноланом над «Доводом» и «Дюнкерком» Нолан — идеальный постановщик для этой истории Кристофера Нолана есть за что ругать. Его режиссерский стиль не лишен очевидных слабостей. Эмоционально фильмы Нолана бывают слишком холодными, герои часто разговаривают как роботы, он не стесняется доносить мысли прямолинейно. Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным.
И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера.