Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. Таможенное оформление грузов в Бишкеке за 1 день Оформление декларации и расчет таможенной пошлины Общий опыт работы брокеров компании 47 лет. Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых».
Растаможка авто из Киргизии в России
Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований: авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета ; если машина куплена, должен быть договор купли-продажи. После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии. Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2023 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно.
Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС. Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС.
Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется. Следует учесть, что без процедуры растаможки получения российского ПТС поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы. Стоит ли ездить на нерастаможенном автомобиле Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки.
Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.
Если вы купите автомобиль в Кыргызстане и перегоните его в РФ на киргизских номерах, то можете его снять с учёта дистанционно по аналогии с ТС из Армении. Для этого предстоит выслать доверенному лицу владельцу документы для регистрационных действий и письменное согласие. Выписка из нормативной базы: «Смена собственника с убытием транспортного средства в другой регион по договорам купли-продажи, мены, дарения, снятие его с учёта производится по обоюдному письменному согласию совладельцев…» Глава 7.
Правила государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них от 23. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07. N 1291», по льготной ставке утилизационного сбора можно ввозить в РФ: Одно ТС на одно физическое лицо в год 12 мес.
Одно ТС без права продажи в течение 12 мес. Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л.
В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину. У нашего читателя возник вопрос: нужно ли доплачивать в РБ за новый автомобиль, ввезённый из Китая и растаможенный в Киргизии? Как нам пояснили в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам.
Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Схема — Как ввозят дорогие авто в Кыргызстан без уплаты таможенных платежей? Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины.
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Стоимость растаможивания автомобиля из Киргизии зависит от 2 факторов: года его выпуска и объёма двигателя. Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Растаможка автомобилей в Казахстане, Киргизии, Беларуси и Армении (т.е в странах которые входят в таможенный союз ЕАЭС) обходится напорядок дешевле чем в России.
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров. Если вы физическое лицо и покупаете в стране ЕАЭС для личного пользования. Ощутимая выгода, разница более 300 тысяч, возникает в случае при покупке автомобилей в ценовой категории c бензиновым двигателем по цене от 2,5-3 млн рублей автомобилей до 3 лет Она может быть и выше, но тогда существуют риски проблем с таможенными органами относительно занижения таможенной стоимости.
Как ожидается, продление сроков применения тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать более широкому распространению таких транспортных средств, сокращению вредных выбросов и улучшения экологической обстановки в крупных городах, развития инновационных технологий.
Речь идет о параллельном импорте. В этой стране самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина. Последний аспект и может привести к тому, что конечные покупатели могут попросту лишиться своих машин. Причина: автомобили таможат в Кыргызстане с занижением цены. А потом везут на продажу в РФ, — пишет он, — фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит 80 тысяч долларов. Но на таможню в Кыргызстане предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляла 30 тысяч долларов. И таможенную пошлину платят не с 80 тысяч, а с 30. Таможня Кыргызстана не против, их ничего не удивляет, они согласны с любой суммой. Это ещё не худший пример. Я видел десятки новых Camry из Китая, якобы, купленных по 6 тысяч долларов. Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены. Это уже редкость. По словам блогера, часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны в Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны. Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто.
За семь месяцев этого года в Сибири резко увеличилось количество паспортов транспортных средств ПТС , выданных физическим лицам. Всего сибирские таможни выдали 1244 таких паспорта, что в три раза больше, чем в январе-июле 2018 года. В 2,5 раза до 95 увеличилось количество ПТС, выданных физическим лицам Кемеровской таможней. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей.
Карты, цены, растаможка — Как в Кыргызстан завозят авто из США
Для чего нужна растаможка Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники. Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию. Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза.
И почему больше не будет выгоды "таможить" через страны ЕАЭС? Растаможка автомобилей в 2024 году: в Киргизии, Беларуси и Казахстане. Но с 1 апреля 2024 года больше нельзя будет сэкономить, всю недоплаченную сумму начнут включать в состав утилизационного сбора. Причем это затрагивает как юридических, так и физических лиц. Для покупателей и компаний, которые растамаживали автомобиль напрямую в России, ничего не изменится. Точно нельзя сказать, зависит от конкретной страны, но самые популярные направления были через Кыргызстан, Казахстан и Беларусь. Но лидером хаба в СНГ, стал все же Кыргызстан, мало того, что там можно было сэкономить на таможенных платежах которые ниже чем в России , так еще многие занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы получить еще большую выгоду при растаможке. Такими данными делится местное издание Economist.
Одно ТС без права продажи в течение 12 мес. Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л. Тарифы утилизационного сбора с 01. Они таможатся только по СТП совокупный таможенный платёж , а значит неважно, кто их таможил и как — по декларации или по ТПО. Потому, что ставка утиля до 3-х лет будет одинаковая: 481 500 рублей» Дром «Автомобили мира». Суммы, тарифы и ставки утилизационного сбора с 01. Как зарегистрировать в РФ авто из Кыргызстана Для регистрации в РФ автомобиля из Киргизии необходимо подготовить соответствующие документы и совершить ряд последовательных действий. Перечень бумаг опубликован в таблице. Машина стояла на учёте в Кыргызстане Машина следует транзитом через Кыргызстан на автовозе Снять авто с учёта.
Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров.
Федеральная таможенная служба
Главная. Новости. В соцсетях распространяется информация о том, что в Кыргызстане якобы резко выросла стоимость растаможки автомобилей. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС.
Карты, цены, растаможка — Как в Кыргызстан завозят авто из США
Продлена тарифная льгота на импорт электромобилей в Кыргызстан на 2024-2025 годы | Ставки для растаможки автомобилей в общем порядке прописаны в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. |
Таможенное оформление в Кыргызстане - | Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. |
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы | Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. |
Растаможка авто из Казахстана и Киргизии при ввозе в Россию в 2023 году | 0:00 Интро0:29 Постановление от 13 февраля 2024 г. N 152 01:45 Система управления рисками02:29 Авторынок Киргизии06:48 Растаможить авто в Бишкеке08:21 Новый. |
Активация ЭПТС на авто из Киргизии | Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля. |
Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто
Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто. Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно. В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские. Российские таможенники пролетают мимо денег, потому, что все таможенные сборы идут в бюджет той страны, где растаможена машина. Поэтому наши власти безусловно заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России.
Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию и возможно ли это классифицировать, как нарушение в сфере таможенного законодательства». Блогер Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС. Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто — продать на запчасти.
Все они получают двойную выгоду — наценку на машину и экономию за счет кривой растаможки, а с проблемами придется разбираться конечному потребителю. Нет, нельзя, — считает блогер. Просто под их брендами начался массовый завоз любых авто. Второе: они покупают машины у юрлиц-посредников.
Третье: за прошедший год продавцы авто заработали больше, чем за предыдущие 10 лет. Всех интересует только прибыль в моменте. Машины с заниженными инвойсами оптом забирают и крупнейшие сетевые салоны РФ. Названия писать не буду.
Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Официальные дилеры получают карт-бланш: конкуренция со стороны параллельного импорта снизится Источник: Артем Краснов Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ отказывалась приятной для потребителя.
Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля.
Также как и на предыдущем шаге проверяем в базе данных портала СЭП. Если статус изменился, то необходимо повторно проверить статус автомобиля на сайте ФТС. Подгрузились ли туда новые данные? Если да, информация об автомобиле найдена то переходим к шагу 4 - оплате утилизационного сбора. Если же статус на портале СЭП не изменился то есть система так и не нашла информацию по вашему ввезенному автомобилю , то необходимо запросить от таможни Киргизской Республики в адрес СЭП. А потом по новой проверить статус в СЭП. Уплата утилизационного сбора Вот теперь можно оплачивать утильсбор.
Это может быть сертификат происхождения товара. Проверка документов на подлинность и соответствие заявленным данным является обязательной процедурой. Экологические нормы. Автомобили, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать определенным экологическим классам. Убедитесь, что ваш автомобиль отвечает этим требованиям, чтобы избежать дополнительных затрат на его доведение до стандартов или запрета на ввоз. Владельцам и импортерам автомобилей из Киргизии следует уделить особое внимание этим аспектам, чтобы процесс растаможки прошел без препятствий. Расчет таможенных платежей Точный расчет таможенных платежей при импорте автомобиля из Киргизии в Россию требует внимания к деталям и понимания текущего таможенного законодательства. Платежи складываются из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свои особенности расчета: Таможенная пошлина. Размер пошлины определяется как процент от таможенной стоимости автомобиля. Процентная ставка может варьироваться в зависимости от типа и возраста транспортного средства. Для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, могут применяться льготные ставки. Налог на добавленную стоимость НДС. Важно корректно определить основу для расчета НДС, чтобы избежать ошибок. Применяется к определенным категориям автомобилей, в основном к тем, которые обладают высоким уровнем выбросов или большим объемом двигателя. Размер акциза зависит от объема двигателя и экологического класса автомобиля. Плата за таможенное оформление. Фиксированный сбор, взимаемый за процедуру растаможки. Размер сбора может меняться в зависимости от веса и стоимости транспортного средства. Пример расчета Допустим, таможенная стоимость автомобиля составляет 1 000 000 рублей. Акциз: предположим, акциз не применяется. Плата за таможенное оформление: фиксированный сбор, например, 30 000 рублей. Этот расчет является упрощенным примером. Для точного определения суммы платежей рекомендуется использовать специализированные калькуляторы или консультироваться с таможенным брокером.