Актуальные новости образования в России. К хорошо оплачиваемым профессиям, связанным с наукой, относятся врачи, которые диагностируют и лечат пациентов.
Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку»
Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина. Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа.
В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу. В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете. Потом - в Дальневосточном федеральном университете. И там мы стремились обязательно сохранить культурологию как направление подготовки.
Именно потому, что в нецентральных регионах рынок труда мал и переменчив: сегодня музей работает - завтра закрылся, газета выходит - завтра нет. Нужно быть готовым к тому, чтобы поменять работу. Культурология, повторю, как раз дает возможность быстро переквалифицироваться. Мы понимаем, что нынешние условия, диктуемые образовательной политикой, ставят нас в непростое положение. Требования учитывать профстандарты сужают возможности культуролога, в то время как культурология - очень широкая сфера подготовки и ее применений. Но мы стараемся сохранить в программах и эту широту - за счет того, что готовим преподавателей и ученых; и эту профессионализацию - за счет того, что готовим специалистов по культурному проектированию и экспертизе, межкультурной коммуникации. Я убежден, что у культурологии в России как в центральных регионах, так и в отдаленных есть будущее.
Но не только в медицине ждут биомедицинских инженеров. Например, этот специалист разрабатывает системы и методы защиты окружающей среды, например очистки воды. Эта профессия по праву считается одной из важных и ключевых в современном мире. Во время занятия девятиклассники попробовали себя в проли биоинженеров.
Сейчас как никогда актуален новый подход в образовании. Обучение не для «корочек», а ради реальных знаний. И прежде чем пойти куда-то учиться после школы, ребенку предлагают решить, чем же он хочет заниматься во взрослой жизни. Чтобы не пришлось тратить годы обучения впустую. Именно на такое самоопределение подростков сейчас и нацелена 24-я межрегиональная выставка-форум учебных заведений и образовательных технологий «Образование и карьера». Учеба на интересной специальности приносит не только знания, но и радость Источник: пресс-служба губернатора Пермского края Вопрос «Кем я хочу быть, когда вырасту? Тем более трудно определиться в 15 лет. Поэтому организаторы выставки предлагают его упростить: «В какой отрасли, а еще лучше — на каком предприятии ты хочешь работать? Расскажут, куда можно пойти учиться и как потом устроиться на работу. Объяснят правила целевых наборов и повышенных стипендий, даже познакомят с потенциальными работодателями, у которых из первых рук можно будет узнать о будущей профессии. Ведь сейчас начать работать можно уже во время учебы. По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, главный принцип выставки этого года — помочь юному гостю «Образования и карьеры» найти себя и выстроить дальнейшую траекторию профессионального развития.
Учитель — это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом. Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным. В рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России, библиотекарь Кошноруйской сельской библиотеки провела профориентационный урок с учащимися 11 класса Шоркасинской СОШ кл.
Свежие кадры в науку хотят привлекать жильём и рублём
Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. «Кроме того, в Санкт-Петербургском университете наука неразрывно связана с преподавательской деятельностью, а взаимодействовать со студентами, помогать им разбираться в химии — это, похоже, мое призвание» — отмечает она. Вакансии, вебинары, курсы повышения квалификации в области социальных и гуманитарных наук. Произведения «научного искусства» имеют под собой серьезную исследовательскую базу, опираясь на достижения ученых, но также обращаются к эмоциям, позволяя не только осмыслить, но и прочувствовать науку. 11 апреля на ФГН прошёл карьерный митап с выпускницей программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Екатериной Дубининой.
«Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда»
Хотите присоединиться к проекту Российского общества «Знание» и организовать кинопоказ, лекцию, викторину или другие форматы мероприятий для читинских ребят, перед которыми вскоре встанет выбор профессии? В течение нескольких месяцев конкурсанты пробовали силы в 51 профессии. Подробнее о профессии психолога расскажет Александр Рикель — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и заместитель декана факультета психологии МГУ по работе со студентами. В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда. Одной из лауреатов конкурса на звание «Лучший по профессии» стала воспитатель республиканского социального приюта для детей и подростков «Надежда» Нина Лебедева. Опрос ВЦИОМ показал, что самыми востребованными профессиями в сфере культуры и искусства в России являются музыкальные работники, артисты, актеры театра и кино, а также художники.
Университет профсоюзов
Тот, кто помогает обнаружить ценностные предложения для потребностей целевых клиентских сегментов и творчески осмысляет или пересматривает бизнес-модель компании. Специалист, который интегрирует принципиально новые финансовые продукты и технологии в основные производственные и коммерческие процессы организации. Анализирует экспериментальные медико-биологические данные, разрабатывает и применяет на практике вычислительные методы для решения различных задач. Осуществляет разработку и внедрение экономических моделей и решений по применению биотехнологий в различных секторах, способствуя повышению качества жизни людей. Задача этого специалиста — решать этические проблемы, возникающие в процессе развития технологий.
Например, в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в рамках программы «Программная инженерия» реализуется профиль «Компьютерные технологии в дизайне». В Нижегородском государственном техническом университете им. Алексеева есть профиль «Информационные технологии в дизайне» в рамках направления « Информационные системы и технологии ». Менеджер в сфере искусства Это музейные работники , научные сотрудники библиотек , искусствоведы театров с новыми компетенциями.
Менеджер в сфере искусства разрабатывает и организует проекты по популяризации объектов искусства, в том числе в сети интернет, работает над повышением культурного образования населения. В рамках направления подготовки «Менеджмент» многие вузы реализуют нужные нам профили. Например, Институт современного искусства реализует такие программы, как «Менеджмент в сфере культуры и искусства» или «Управление в сфере культуры». Есть интересные профили в Московской высшейшколе социальных и экономических наук : «Менеджмент музеев и галерей», «Менеджмент этнокультурных проектов», «Общий менеджмент в сфере культуры», «Креативные индустрии». Новую профессию можно освоить, и пройдя курсы повышения квалификации. Например, в Институте арт-бизнеса и антиквариата осуществляется набор слушателей на программу «Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе». Композитор электронной музыки Электронная музыка — явление не новое, но благодаря современным технологиям сегодня она поднялась на совершенно новый уровень.
Герцена Сергеем Борисовичем Пашкиным. Обучающиеся узнали о научном пути ученого, его достижениях в области отечественной психологии, а также обсудили результаты исследований. Лазурского: жизненный путь и профессиональные достижения как образец служения науке». В нем приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты факультета психологии ЛГУ им.
В созданном пилотном проекте в Обнинске сначала модернизировали предмет «Технология», а затем создали целую логическую цепочку, где школьники в рамках дополнительного образования создают, например, квадрокоптеры с нуля, получая при этом знания, умения и навыки по работе с материалами, из которых он сделан, знакомятся с основами микроэлектроники, проектирования и ЗD-моделирования, программирования. Шестиклассники паяют простейшие платы, соединяют их с Arduino подобными микроконтроллерами и самостоятельно программируют их. Главный итог пилотного проекта — мы на практике убедились, что научно-техническое творчество в обычной средней школе, будь то деревенская школа или райцентр, может быть запущено незначительными средствами для бюджета и дальше работать на самоокупаемости, принося дополнительный доход школе. Обучение является платным для родителей учеников, но эта плата значительно ниже, чем в секторе коммерческого дополнительного образования, ведь у школы уже есть помещения и оборудование, которое закупается при старте проекта. Себестоимость обучения в основном состоит из расходных материалов и оплаты труда преподавателей.
Профессии Факультета социальных наук — профессии будущего
Для краевых властей обучение и создание востребованных рабочих мест и комфортных условий для молодежи — один из приоритетов. На пленарном заседании «Пермский край — территория возможностей» губернатор Дмитрий Махонин совместно с представителями науки, экспертами системы образования и выпускниками обсудил, какие перспективы открываются перед ребятами в родном регионе. Если хорошо учиться, то можно получать не только повышенную стипендию от университета, но и поддержку от предприятий Источник: пресс-служба губернатора Пермского края По его словам, Пермский край нуждается в таких амбициозных и целеустремленных ребятах, которые сегодня собрались на выставке. Региону нужны врачи, учителя и грамотные управленцы, — считает Дмитрий Махонин. Мы ежегодно работаем над увеличением бюджетных мест, чтобы ребята оставались здесь — в Пермском крае.
Кроме того, регулярно обновляется материально-техническая база учебных учреждений. В регионе также строятся культурно-развлекательные и спортивные объекты, появляются современные пространства для отдыха и досуга, и многое другое. Выставка-форум «Образование и карьера» пройдет с 27 по 30 октября. Полную программу мероприятий можно узнать на сайте.
Адрес: Пермь, шоссе Космонавтов, 59; время работы: 27—29 октября с 11:00 до 19:00, 30 октября с 10:00 до 17:00. Открытая трибуна.
Сегодня одним из важных приоритетных направлений поставленных государством перед образованием — это профориентация школьников. Необходимо на ранних возрастных этапах школьной ступени включать учащихся в работу по профессиональной ориентации. Учитель — это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых.
Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.
Причем сразу после завершения учебы они получают высокооплачиваемую работу. Участники проекта побывали в Челябинском промышленно-гуманитарном техникуме им. Им показали новое оборудование, закупленное по кластеру «Металлургия» проекта в 2023 году. Напомним, что федеральный проект «Профессионалитет» запущен по поручению президента РФ Владимира Путина. Он призван создать в системе среднего профобразования принципиально новую модель подготовки квалифицированных кадров.
В широком смысле имеется в виду устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое должно строиться на следующих принципах: ответственное отношение к окружающей среде; высокое качество корпоративного управления. Тот, кто формирует математические модели для глубокого понимания и исследования экспериментальных данных и прогнозов.
Эти специалисты собирают и структурируют данные, получаемые по итогам нейробиологических исследований. Затем нейроинформатики создают цифровые инструменты для обработки, представления, преобразования, анализа и синтеза полученной информации. Специалист, который внедряет принципы устойчивого развития в деятельность организации.
Учителя в науке, или наука в профессии педагога
Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, информационной безопасности и инноватики, которые можно получить в ТУСУР. Для решения связанных с наукой и престижем профессии учёного проблем указом Президента от 01.12.2016 была утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда. Ознакомьтесь с перечнем самых востребованных и популярных профессий, связанных с наукой. Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек детально рассказал о перезагрузке системы образования, о профессиях будущего и что стоит изменить в подготовке специалистов. Поэтому профессии, связанные с наукой, являются очень востребованными при поступлении абитуриентов в вузы.
150 профессий будущего
Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности.
На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина. Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу. В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете. Потом - в Дальневосточном федеральном университете.
И там мы стремились обязательно сохранить культурологию как направление подготовки. Именно потому, что в нецентральных регионах рынок труда мал и переменчив: сегодня музей работает - завтра закрылся, газета выходит - завтра нет.
Взаимодействие учёных внутри научного сообщества называется внутренними научными коммуникациями, а взаимодействие научного сообщества и социума принято определять как внешние научные коммуникации. Сообщается, что Правительство выделило дополнительные 30 млрд. Кроме того, Минобрнауки выступает за репутационную оценку деятельности работников сферы науки, принцип которой, в частности, должен стать основой деятельности Высшей аттестационной комиссии. Огромную роль в реализации данных задач и достижении необходимого эффекта должны сыграть внешние научные коммуникации: грамотное информационное освещение в средствах массовой информации политики увеличения финансировании сделает профессию учёного привлекательной для абитуриентов, которые в последствие могут сделать выбор в пользу научной карьеры. Другим способом поднятия престижа профессии учёного и преодоления сложившейся негативной тенденции является вручение премии за особые успехи в сфере популяризации науки.
Для изменения отношения общества к этой профессии Министерством образования и науки РФ в 2014 году была утверждена всероссийская премия «За верность науке», председателем организационного комитета которой стал бывший директор Института проблем передачи информации им. Лауреатом этой премии становятся печатные СМИ, радио- и телепередачи, новые медиа и писатели, а также пресс-службы научных и образовательных организаций, внёсшие существенный вклад в продвижение идей научного сообщества среди массовой аудитории. Основой научной коммуникации является деятельность пресс-службы научной или образовательной организации. Однако официальная стратегия их формирования и развития государством не выстраивается, поэтому большинство академических учреждений не обладает собственной пресс-службой, и их деятельность не освещается в средствах массовой информации. Подобные проблемы обсуждаются внутри Российской академии наук, на уровне государственных фондов и масс-медиа. Так, в 2016 году в РАН прошёл круглый стол под названием «Популяризация науки: перспективы и пути развития». На нём представители СМИ, науки и бизнеса обсудили проблемы научных коммуникаций и высказались за необходимость формирования чёткой информационной политики в сфере науки и образования.
В результате дискуссий и докладов на круглом столе было определено, что научные коммуникации в институтах Российской академии наук осуществляются в ограниченном числе учреждений, системные действия по популяризации науки не осуществляются. По общему мнению, изменение подобной ситуации возможно только благодаря активным действиям со стороны государства и Российской академии наук. Вывод В Российской Федерации наблюдается снижение престижа профессии учёного. Оно связано, прежде всего, с социально-политическими трансформациями, происходившими в стране в конце XX века. Профессиональная деятельность учёного потеряла свою престижность, так как стала невостребованной со стороны государства, а материальное обеспечение отрасли находится на низком уровне: Российской Федерации приходится бороться с такими проблемами, как неактуальность научных исследований и разработок, дифференциация научных организаций по эффективности, низкий удельный вес в мире по числу статей при самом высоком показателе средней численности учёных. Такая тенденция негативно сказывается на формировании кадрового потенциала, и как следствие, на развитии научной сферы.
Братья-близнецы Александр и Дмитрий Квашнины оба связали свою жизнь с наукой. Они окончили бакалавриат Сибирского федерального университета с красными дипломами, а затем поступили в магистратуру Московского физико-технического института, и тоже окончили её с красными дипломами. Оба ученых защитили докторские диссертации в области физико-математических наук. Александр создал тугоплавкий материал для электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях.
Дмитрий создал технологию для синтеза карбида гафния-тантала — тугоплавкого материала для покрытия электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. Технология позволяет сделать процесс создания вещества более быстрым и дешевым. В предыдущем цикле видеороликов , посвященных Десятилетию науки и технологий, своими историями делились создатель первого квантового блокчейна Алексей Фёдоров, автор прорывного открытия в области исследования ДНК Максим Никитин и разработчик новых сортов пшеницы Светлана Решетнёва.
Златоусте Челябинской области в семье филологов, с выбором профессии определилась еще в раннем детстве: в доме, переполненном интересными книгами, с родителями, способными открыть ребенку мир художественного произведения с новой стороны, искренне увлеченными своей работой и умеющими увлечь других, сделать другой выбор было практически невозможно. В 2005 году поступила на филологический факультет Челябинского государственного университета, который с отличием окончила в 2010 году.
В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Функциональный подход к типологии жанров дидактического дискурса» специальность 10. Работаю на кафедре русского языка с 2009 года. С 2009 года занимаюсь подготовкой к изданию научного журнала «Вестник Челябинского государственного университета», с 2017 года — заместитель председателя редакционной коллегии Вестника по направлению «Филологические науки». Руковожу студенческими научными работами, связанными с методикой преподавания русского языка как иностранного. С 2016 года исполняю обязанности заместителя декана по учебной работе».
На вопрос, что бы вы посоветовали начинающему ученому, Ольга Юрьевна ответила: «Начинающему ученому для достаточно успешной работы нужно найти ту тему, которая вызывает живой отклик и потому интересна для изучения, и, конечно, научного руководителя, с которым комфортно работать. Размышлять над темой исследования надо всегда и везде, потому что хорошая идея может посетить внезапно, в самом неожиданном месте. Ждать вдохновения за рабочим столом может оказаться недостаточно. Здесь будет уместно сравнение с любыми занятиями, требующими регулярности и интенсивности: пропустил тренировку в зале — на следующей отвалились ноги. Пропустил раздумья о работе — в следующий раз не вспомнил, о чем писал, потерял логику, расстроился.
Любому исследователю нужно учиться говорить о своем исследовании с кем угодно: с родственниками, друзьями, можно даже с котом. Тут часто срабатывает известная схема, когда так долго объяснял, что аж сам все понял. А представьте только, как долго вы будете объяснять какие-нибудь теории слогоделения коту! Да и формируемые в процессе навыки публичных выступлений всегда пригодятся. Не нужно бояться участвовать в конференциях и прочих научных тусовках: вариться в собственном соку мало, нужны идеи и комментарии к работе со стороны.
И уж точно не надо бояться вопросов, которые могут задать на конференции: никто не пытается вас завалить, чаще всего это искренний интерес к работе и все тот же востребованный взгляд со стороны который ни один кот вам не обеспечит! Две столицы: Коммуникативно-речевой практикум по русскому языку. В практикум включены как специально разработанные тексты, описывающие исторические и культурные реалии Москвы и Санкт-Петербурга, так и тексты аутентичные, представляющие собой материал для упражнений повышенной сложности. Редькина О. Требования к учебному тексту в контексте обучения русскому языку как иностранному В процессе преподавания русского языка как иностранного к учебному тексту предъявляются определенные требования.
Данные тексты рассматриваются как с лингвистических, так и с педагогических позиций. Интертекстуальная специфика текста «Вниз по волшебной реке» Э. Успенского при обучении русскому языку как иностранному Для краткого, но емкого знакомства иностранцев с народной культурой подходит не собственно фольклорная сказка, а литературный текст, такой, как, например, «Вниз по Волшебной реке» Эдуарда Успенского.
Атлас Новых Профессий. Культура и искусство. Профессии, которые появятся до 2030 года
Тут нужна кропотливая работа, несколько лет скрупулезных исследований, и лишь затем могут последовать ощутимые результаты и высокооплачиваемая должность. Невозможность выезжать за границу — такое ограничение накладывается на ряд ученых, если их научные исследования связаны с государственной тайной. Перспективны научных профессий Какие профессии будут актуальны в будущем? Об этом сегодня много говорят и пишут. Есть даже целые атласы профессий, которые станут насущным лет через 15-20.
Например, не разрешается клонировать людей.
Новые рабочие места появилисьи в сфере дизайна, журналистики, музыки. Расскажем о некоторых из них. Science-художник Источник изображения: www. Художники, работающие в области science-art, создают научные визуализации.
В основе их творений лежатданные реальных научных исследований. Область науки может быть любой: архитектура, биология, космос, генетика, химия. Вот пример, Марта де Менезес по образованию биолог и художник меняет рисунки на крыльях бабочек и создаёт необычные скульптуры из белков. В этой сфере, как правило, работают люди с двумя образованиями, одно из них художественное , а второе — техническое либо естественно-научное. Можно найти программы, где сочетаются наука и искусство, так, в СПбГУ осуществляется набор абитуриентов на профиль «Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук».
UX-дизайнер — это дизайнер интерфейсов. Он создаёт удобные пользовательские интерфейсы: рисует кнопочки, иконки и картины, подбирает шрифты для текстового наполнения ресурса.
В навигаторе можно найти информацию о направлениях подготовки и специальностях бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры около 500 вузов по всей стране. Будущие студенты могут выбирать интересующее направление, регион, специализацию и узнать, в каких вузах можно освоить выбранное направление. На сайте все научные специальности для удобства разделены на восемь областей знаний: «Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Науки об обществе» и «Искусство и культура». Перейдя в тот или иной блок, можно выбрать интересующее направление для обучения в любом регионе России. С 28 по 30 ноября 2023 года на федеральной территории «Сириус» состоится одно из ключевых мероприятий десятилетия — III Конгресс молодых ученых.