Новости присоединение украины к россии 1654

1 июня в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится форсайт-форум “КАКАЯ УКРАИНА НАМ НУЖНА?”. 1654 год. Воссоединение Украины с Россией».

Присоединение Украины к России (причины и последствия)

Поэтому произошло то, о чем предупреждали на Соборе противники присоединения Украины к России – в 1654 году началась война с Польшей, которая продолжалась 13 лет. Из истории совместной борьбы Украины и России за осуществление решений Переяславской Рады (1657—1659 гг.). Воссоединение Украины с Россией при Богдане Хмельницком: предпосылки. Война Украины за независимость Сама по себе формула о присоединении Украины к России (тем более «воссоединении») на Переяславской раде неверна.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

8 января 1654 г. – Переяславская Рада одобрила решение о присоединении Украины к России. Хоть советская историография этот процесс именует присоединением Украины к России, я не согласен с такой формулировкой, потому и в заглавии статьи написана Малороссия. Переяславская рада (1654) Воссоединение Украины с Россией в истории происходило дважды. Первый раз воссоединение Украины с Россией состоялось достаточно давно. Вопрос о присоединении Украины к России является одним из самых ост-рых вопросов этнополитической истории Европы.

Брестская уния

  • Присоединение Украины к России (причины и последствия)
  • Присоединение Украины к России 1654-1667 гг — краткий конспект
  • «Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа | Аргументы и Факты
  • Второе воссоединение Украины с Россией | Русский след
  • Жили были славяне (часть 3) Последствия присоединения Украины к России в 1654 году
  • Присоединение Украины к России

Содержание

  • § 23.«Под рукой» российского государя.Вхождение Украины в состав России. 7 кл.Под ред.А.Торкунова.
  • Присоединение Украины к России (1654).
  • Вхождение Украины в состав России
  • Присоединение Украины к России 1654-1667 гг — краткий конспект

«Расколотый народ»: как присоединение Правобережной Украины повлияло на историю России

Сохранение связи украинской культуры с русской. Деятельность православных братств национально-религиозных и просветительских общественных организаций при православных церквах Украины по сохранению национальной культуры. Создание национальных школ Киево-Могилянская и др. Ход событий 1648-1654 гг. С января 1649 г. Хмельницкий поддерживает постоянную связь с российским правительством.

Воссоединение Украины с Россией было одобрено не только царем, но и всеми слоями населения кроме крепостных, не имевших права голоса , представители которых собрались на соборе.

Одновременно Земский собор решил начать с Польшей войну. Однако это не окончательное присоединение Украины к России. Важным было признание Россией Украины как свободной, независимой страны. Об этом в решении Земского собора говорилось так: «Чтоб их не отпустить в подданство Турецкому султану или крымскому хану, потому что они стали присягой королевскою вольные люди». Посольство, возглавляемое В. Бутурлиным, было торжественно встречено старшинами и простым людом.

Украинские посольства еще несколько раз наведывались в Москву для обсуждений деталей добровольного вхождения Левобережной Украины под протекторат Российской империи. Первые победы казачьего войска и подписание Зборовского мирного договора, предоставлявшего автономию Войску Запорожскому. Этот документ окончательно закрепил воссоединение Левобережной Украины с Россией.

Слух о цели путешествия русских послов быстро распространился, в городах им устраивали торжественные встречи2. Затем барабаном начали созывать на Раду простой народ. Хмельницкий вышел в круг и сказал: «Паны полковники, есаулы, сотники, все Войско Запорожское и все православные христиане! Вот уже шесть лет живем мы без государя, в беспрестанных бранях и кровопролитиях с гонителями и врагами нашими, хотящими искоренить церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей3... Гетман предложил народу выбирать между четырьмя сильными властителями, готовыми принять их под свою защиту: «Первый царь турецкий...

Дав оценку туркам, татарам и полякам, гетман заключил, что «кроме. Собравшиеся закричали: «... Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову. Павел Тетеря, переяславский полковник, стал обходить круг, спрашивая: «Все ли так соизволяете? Сразу после этого в Успенском соборе 284 представители казацкой старшины приняли присягу на верность Московскому государству. На протяжении января-февраля в больших и малых городах Украины проводилась церемония принятия присяги записано 127338 человек. Как отмечал неизвестный автор украинской летописи Самовидец , «по усей Украине весь народ с охотой тое учинил. Для письменного оформления достигнутых в Переяславе договоренностей было решено послать в Москву посольство Войска Запорожского.

В конце января 1654 г. Хмельницкий, И. Выговский и другие старшины готовили документ для переговоров -«Статьи» Богдана Хмельницкого, или Мартовские статьи 1654 г. Они в своих 11 пунктах определяли характер украинско-российских отношений. При этом Украину представляла делегация во главе с генеральным судьей Самийлом Богданович-Зарудным и переяславским полковником Павлом Тетерей6. Согласно Мартовским статьям Украина полностью сохраняла свое казацко-старшинское самоуправление, полково-сотенную систему адми- 2 Костомаров Н. Богдан Хмельницкий. В 3-х т.

Простых казаков разжаловали в крестьяне, а реестровых служивших в польском войске , сократив их численность, поставили под контроль польских комиссаров и полковников. Казацкая старшина была лишена части привилегий и земель. Это привело, наконец, казацкую верхушку к осознанию необходимости борьбы с поляками. Через десять лет, в 1648 году, борьбу за освобождение от поляков возглавил сотник из Чигирина Богдан Хмельницкий. Западная Русь В борьбе за национально-народное дело.

Санкт-Петербург, 1910 Боярин Бутурлин принимает присягу от гетмана Хмельницкого на подданство России На самом деле этот «простой холоп» был храбрым воином, пользовавшимся большим уважением, чьи заслуги признавались не только казаками. В одной из битв Хмельницкий спас польского короля Владислава IV, подарившего ему в награду золотую саблю. Однако память короля была короткой. И когда в 1647 году поляки напали на хутор Хмельницкого и похитили его жену, король отказал казаку в просьбе о помощи. Потоцкий докладывал королю Владиславу IV о невероятной мощи восстания, разгоревшегося под предводительством Хмельницкого: «Хмельницкий не смягчает кротостию: несмотря на то, что не один уже раз посылал я к нему, предлагая выйти из Запорожья, обещая ему помилование и прощение его проступков, это его нисколько не трогает, — задержал моих послов.

Наконец из войска я посылал к нему пана Хмелецкого, ротмистра … человека … очень хорошо знающего казацкие нравы, убеждая отстать от мятежей и уверяя словом своим, что и волос с головы его не спадет. Раздраженный этою снисходительностью, Хмельницкий отослал моих посланцев ко мне со следующими требованиями: во-первых, чтобы я с войском ушел из Украины; во-вторых, чтобы полковников и всех их подчиненных удалил из полков; в-третьих, чтобы уничтожил управление Речи Посполитой [на Украине]… Если я раньше не подумал о том, как должен был вспыхнуть этот бунт, и как его расценивать, то благоволите… учесть число людей его в то время — 3000. Но упаси боже, чтоб он вошел с ними в Украину. Тогда бы эти три тысячи быстро возрасли бы до ста тысяч…». Последняя фраза позволяет оценить масштаб народного гнева, результаты которого не заставили себя долго ждать.

В середине 1648 года казаки под предводительством Богдана Хмельницкого одержали значительные победы над поляками. К казацкому войску присоединялись крестьяне, также начинавшие именовать себя «казаками». Восставшие одерживали всё новые победы: «Куда не приступает неприятель, везде города и замки сдаются без всякого сопротивления», — писал в письме 10 июня 1648 года уже упоминавшийся нами брацлавский воевода Адам Кисель. На Корсунской раде, состоявшейся в мае 1648 года, казаки приняли решение обратиться к московскому царю Алексею Михайловичу с прошением о принятии их в подданство. А уже 18 июня Богдан Хмельницкий опять обратился с письмом к царю Алексею Михайловичу с просьбой о принятии в подданство: «Хотим себе самодержца хозяина такого в своей земле, как ваша царская милость православный христианский царь, если бы предвечное пророчество от Христа Бога нашего исполнилось, что всё в руках его святой милости».

На ней присутствовали и московские послы. Как отмечал в своем донесении посланник Адама Киселя П. Ласка: «В тот же день на эту же раду прибыли бояре из Москвы… он не мог узнать, с чем именно, однако понял, что это какая-то дружественная церемония…». Почтовая марка СССР. ЦФА 1761 Сообщения о желании казаков быть в царском подданстве поступали в Москву беспрерывно.

Так, 26 июня более 50 казаков, прибывших из Новгорода-Северского в деревню Рошковичи, говорили о том, что «от Запорожского… Войска приказ им учинен такой, что с… государевыми людьми не велено задиратца ни за што; и все де… оне войском запорожские козаки… государю, служить рады…». А 6 июля яблоновский воевода А. Буйносов-Ростовский докладывал о просьбе Богдана Хмельницкого к царю о военной помощи и о желании казаков служить царю: «Как даст бог помощи им ляхов побить, и они де б по Киев отложились к твоей государеве стороне, чтоб де их ведал ты, государь». Просьбу казаков о русском подданстве 24 июля 1648 года передавал в Разрядный приказ и хотмыжский воевода С. Казаки просили: «Хотим быть под однем християнским, под тобою благочестивым государем царем Алексеем Михайловичем всеа Русии…».

Борьба населения Украины за освобождение не прекратилась и после заключенного с поляками перемирия. Волна восстания охватила Левобережную Украину. Множество городов, включая Киев, было освобождено. Ответные репрессии со стороны поляков не заставили себя ждать. На восставшие территории был направлен шеститысячный карательный отряд под руководством князя Иеремии Вишневецкого.

Вишневецкий расправлялся со всеми, включая женщин, стариков и детей. Богдан Хмельницкий отправил навстречу Вишневецкому 16-тысячный отряд казаков под руководством Максима Кривоноса. Не дожидаясь окончания политических раздоров в Речи Посполитой, связанных со спором о престолонаследии последовавших за смертью 20 мая Владислава IV , польские магнаты решили действовать своими силами. Собрав 30-тысячный отряд, они двинули его против Хмельницкого. Сентябрь 1648 года ознаменовался очередной победой казаков над отрядом польских магнатов под Пилявцами.

Одержав победу, казацкое войско отправилось на запад, миновало откупившийся за крупную сумму Львов и осадило Замостье. Дальше казаки не продвинулись. Однако мир этот был непрочным. И казаки не оставляли надежд на принятие под руку московского царя. Так, 29 октября 1648 года севские воеводы З.

Леонтьев и И. Кобыльский отчитывались в Разрядный приказ: «Запорожского гетмана Хмельницкого племянник Прокоп Бережицкий, говорит во многие люди: всем де, государь, Запорожским Войском оне бога молят о том, чтоб им быть под твоею царскою высокою рукою». К донесению севских воевод стоит добавить рассказ брянского воеводы Н. Мещерского от 9 ноября того же года: «Слышали они от литовских ото многих жилецких людей и от черкас: говорят и богу молят, чтобы им быть в одной православной вере под твоею государевою высокою рукою; будет де пан Хмельницкий осилеет ляхов, и он де хочет потдатца одному государю крестьянскому». Марка в честь 300-летия Переяславской рады, 1954 год 22 ноября 1648 года всё те же севские воеводы Леонтьев и Кобыльский сообщали, что в православных церквях на Украине на богослужениях молятся о том, чтобы царь согласился принять малороссов в подданство: «А в польской де стороне, в манастырех, в церквах, на октеньях и на многолетьи бога молят за тебя, благочестивого великаго государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Руси.

А запороские де, государь, казаки и белорусцы черные люди во всех городех все бога молят о твоем царском многолетнем здоровье и хотят тово, чтоб им всем быть под твоею царскою высокою рукою, и чтоб им всю Польшу и Литву подвести под твою царскую высокую руку». Уже 8 февраля 1649 года в Москву вновь прибыли послы от Богдана Хмельницкого. Один из них, иерусалимский патриарх Паисий, говорил в Посольском приказе: «А ныне они, гетман и всё войско Запорожское, велели ему, патриарху, бить челом царскому величеству, чтоб он, великий государь, изволил войско Запорожское держать под своею государскою рукою, а они, черкасы, ему, государю, будут как есть каменная стена». Таким образом, Богдан Хмельницкий неустанно выражал стремление к принятию малороссов в русское подданство. На это 23 марта поступил благосклонный ответ из Посольского приказа о том, что царь «похваляет» желание Хмельницкого и всего запорожского войска.

Однако принятие малороссов в подданство было на тот момент для Алексея Михайловича равнозначно объявлению войны Речи Посполитой. За спиной Польши стояла ее союзница Франция, а также заклятый враг Москвы — Швеция. Русское царство, еще не вполне оправившееся от тяжелейшей Смуты, к большой войне готово не было. Поэтому в беседе с Хмельницким 29 апреля царский посол Григорий Унковский сообщил, что о принятии в русское подданство может идти речь лишь после того, как казаки своими силами избавятся от власти поляков. Тем не менее, гетман в письме от 13 мая 1649 года в очередной раз доносит просьбу о военной помощи и выражает желание быть в подданстве у православного государя: «А мы бога о том молим, чтоб ваше царское величество, яко правдивый и православный государь, над нами царем и самодержцею был».

В грамоте от 23 июня 1649 года, посланной царем Алексеем Михайловичем Богдану Хмельницкому, царь вновь соглашается в будущем принять казаков в подданство, однако без нарушения мира между Россией и Польшей — то есть после того, как казаки самостоятельно освободятся от поляков: «А будет королевское величество тебя, гетмана, и всё Войско Запорожское учинит свободны без нарушенья вечного докончанья, и мы, великий государь наше царское величество, тебя, гетмана, и всё Войско Запорожское пожалуем, под нашу царского величества высокую руку приняти велим». Русское царство не переставало оказывать помощь восставшим. Как и в наши дни, русские принимали беженцев с Украины и обеспечивали их всем необходимым. Помощь была направлена и войску Богдана Хмельницкого. В 1648—1650 гг.

Если бы не предательство крымского хана Ислам Гирея, союзника Богдана Хмельницкого, казаки могли бы вновь одержать победу.

Виноваты москали: Разоблачаем главные мифы киевской пропаганды о воссоединении России и Украины

Переяславская рада 1654 г. Картина 1951 года Пересмотр значения Переяславской рады возникает всякий раз, когда речь заходит об отрыве Украины от России. Так, в 1919 году, в период послереволюционного разгула украинского сепаратизма, соглашение о воссоединении с Россией «отменил» в Переяславле некий атаман Зеленый. Зеленый Д. Терпило — типичный персонаж Гражданской войны. Этот сельский учитель начальной школы из Триполья знаменит тем, что сколотил большую банду, воевал как за Петлюру, так и за большевиков, поднял антибольшевистское восстание и погиб от шальной пули в бою с армией Деникина. Вот как описывает «отмену» Зеленым Переяславской рады современный писатель-националист Иван Собченко в своем псевдоисторическом романе «Атаман Зеленый против всех»: «15 июля отряд Зеленого неожиданно переправился на левый берег Днепра и захватил Переяславль, здесь по приказу атамана были расстреляны 75 местных коммунистов и советских работников во главе с руководителем уезда Ивановым. Слышались радостные выкрики… Над людским морем развивались знамена и хоругви.

Было много священников, представителей общественности, огромное количество местных горожан и жителей окрестных сел. Атаман Зеленый торжественно прочитал Манифест о денонсации Переяславльского договора от 1654 года о единстве Украины и России, освятили Манифест. Как заявил сам атаман, Манифест вступил в силу немедленно. Так атаман бросил исторический вызов самому Богдану Хмельницкому». Переяславская рада. Воссоединение Украины. Картина Алексея Кившенко.

Центральный военно-морской музей Расстрел 75 украинцев непосредственно перед «бросанием вызова Хмельницкому» неудивителен — Зеленый был известен своими расправами. Что, надо сказать, ставит под большой вопрос искренность радостных выкриков, «послышавшихся» украинствующему писателю на этом представлении. Но это — трагедии Гражданской войны. А вот — фарс 1990-х. В июне 1992 года, на волне постсоветского самостийного угара, в городе Переяслав-Хмельницком бывшем Переяславле собрался некий Великий Совет Украинского казачества. В новом «историческом» документе, подписанным Чорноволом и его ряжеными сподвижниками, сообщалось: «От сего дня и пока солнце светит над Украиной, старая присяга царю московскому не действует, потому что казачество от нее отрекается, чтобы дать клятву народу нашему верно служить, только ему одному и нашей родной Украине… От давней клятвы, данной казаками на этом месте, отрекаемся и крест целуем: Гетьман Украинского Казачества и вся Генеральная старшина и атаманы…». Но даже после такого мощного политического ритуала «проклятие» Переяславской рады не покинуло молодое «незалежное» государство.

Оно с новой силой проявилось в гражданской войне в Донбассе. В августе 2016 года скандально известная неонацистка из партии «Свобода» и по совместительству преподаватель филологии в одном из львовских вузов Ирина Фарион, выступая на центральном телевидении, заявила, что война в Донбассе — «это не АТО… Это война, которая ведется с украинцами с 1654 года», — то бишь с Переяславской рады. Даже единственное и довольно сомнительное достижение нынешнего киевского режима — получение Украиной безвизового режима с Европой — Петр Порошенко назвал на пресс-конференции в Киеве «преодолением последствий Переяславской рады». На самом же деле, и Порошенко это прекрасно понимает, актуальность Переяславской рады невероятно выросла в связи с недавним выходом Крыма из состава Украины и войной в Донбассе. Столь важное историческое событие, как Переяславская рада 1654 года, необходимо рассмотреть подробнее. Древнерусское государство, от которого берут начало современные Россия и Украина, возникло в IX в. Но огромную территорию объединяли единые вера, культура и язык.

В период феодальной раздробленности древнерусское государство раскололось. А нашествие татаро-монголов в первой половине XIII в. Князь Северно-Восточной Руси Александр Невский, оказавшись перед угрозой одновременных ударов крестоносцев с запада и татаро-монголов с востока, не предал православную веру и выбрал меньшее из двух зол — принял ярлык на княжение от монгольского хана Батыя. Такой выбор позволил в будущем собрать воедино Северо-Западную и Северо-Восточную Русь и объединить страну под властью московских князей. Почтовая марка Украины Конник Даниила Галицкого. Даниил сблизился с Ватиканом. В описании событий последующего XVII века украинские «историки» постоянно используют термины «Украина» и «украинцы».

Никак не разъясняя эти термины, они тем самым навязывают мысль о существовании в прошлом некоего украинского государства, населенного украинцами в современном смысле этого слова. С помощью такой уловки апологеты «незалежности» пытаются приписать украинской нации и государственности три лишних века существования. Это сугубо географическое название носила восточная окраина Речи Посполитой, условно ограниченная реками Днепр, Сейм и Ворскла. На правом берегу Днепра к «Украине» относились земли древнего Киевского княжества и прилегавшие с юга территории в районе городов Брацлав и Звенигород. Западнее начинались Волынь и Подолия. На юге «Украина» граничила с Диким полем — пустынной местностью, за которой лежало Крымское ханство. Так, одно из первых письменных упоминаний «украинцев» появляется в рапорте коронного гетмана Станислава Жолкевского королю Сигизмунду III от 20 июня 1596 года.

В нем военачальник описывает жестокость польской армии, выказанную во время подавления казацкого восстания под предводительством Северина Наливайко: «Жолнеры, а особенно венгерская пехота и украинцы, будучи разъяренными на казаков, не только отняли у них свое имущество, но и их собственное, и убили несколько десятков человек; сдержать этих разъяренных нельзя было никаким способом, хотя я с панами ротмистрами и пытался сделать это всеми силами». Положение предков современных украинцев, то есть малороссийского населения восточной окраины Речи Посполитой, было незавидным. Польские шляхтичи имели неограниченную власть над своими крепостными. Они относились к ним как к людям второго сорта, называя их презрительно «быдлом» «скотом». Православная вера преследовалась. Польские крылатые гусары Жители этих земель неоднократно восставали против поляков, многие видели свое спасение в бегстве на соседние русские земли. Крестьяне-беженцы из Польши активно заселяли юг Русского царства.

Так, части нынешних территорий Курской, Белогородской и Воронежской областей входили тогда в состав так называемой Слободской Украины. Белогородский воевода, разъясняя в 1638 году причины переселения малороссов, писал: «Польские и литовские люди их крестьянскую веру нарушают и церкви божии разрушают, и их побивают и жен их и детей, забирая в хоромы, пожигают и пищальное зелье, насыпав им в пазуху, зажигают, и сосцы у жен их резали, и дворы их и всякое строение разоряли и пограбили». Эти факты не вписываются в линию современной украинской пропаганды, так же как и факты бесчисленных просьб населения «Украины» к русскому царю о принятии в подданство. В 1591—1593 гг. Магнат Александр Вишневецкий в письме к канцлеру Я. Несколько лет спустя произошло уже упоминавшееся выше восстание под предводительством Северина Наливайко. В 1625 году на Украине заполыхало восстание под предводительством Марка Жмайла.

В Москву от восставших вновь прибыло посольство. Священник Филипп из Посольского приказа писал о просьбе послов к царю принять жителей Украины в свое подданство «[Чтобы царь] пожаловал их всех, велел им помочь учинить своими государевыми людьми на поляков. И оне де, козаки, станут служить тебе, государю, и городы литовские станут очищать в твое государево имя». Марк Жмайла Такие же просьбы поступали от представителей православного духовенства. Так, в том же 1625 году посланец киевского митрополита Иова Борецкого луцкий епископ Исаакий Борискович просил: «Мы все царской милости рады, и под государевою рукою быть хотим… Если митрополит, епископы и Войско Запорожское прибегнут к царской милости и пойдут на государево имя, то государь их пожаловал бы, отринуть не велел, а им, кроме государя, деться негде». В 1630 году Иов Борецкий в письмах, переданных его сыном Андреем и племянником Павлом Путивльским русским воеводам, просил от имени народа о принятии в подданство: «Будет… их де мочи не будет против поляков стоять, и оне де хотят бить челом… государю царю… всеа Русии, чтобы… пожаловал их велел им быть в своем государове повеленье». Народные восстания следовали одно за другим.

Следующее состоялось в 1631 году. И вновь казаки просили московского царя взять их под свою защиту.

На собрании было принародно принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закрепленное присягой на верность царю. После Переяславской рады представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях западной Руси - Запорожского войска, для принятия присяги от населения на верность царю. Отказалось присягать высшее православное духовенство в Киеве.

Часть мещан Переяслава, Киева и Чернобыля были насильно принуждены к присяге казаками. Состоялись выступления против присяги в отдельных поселениях Брацлавского, Уманского, Полтавского и Кропивнянского полков. Неизвестно, присягала ли Запорожская Сечь.

До Хмельницкого как минимум два запорожских гетмана обращались к московскому царю с просьбами о переходе в их подданство — гетман Криштоф Косинский в 1592 году и гетман Петр Сагайдачный в 1620 году. В Москве долго не решались дать согласие на эти предложения, ведь они неизбежно влекли долгую и трудную войну с Речью Посполитой, которая в XVII столетии ещё была самым мощным и крупным государством Центральной Европы. В момент воцарения династии Романовых население нашей страны было даже меньше, чем подданных польского короля — менее 9 миллионов у нас и свыше 10 миллионов под властью поляков в 1613 году.

Только к середине XVII века в годы царствования Алексея Михайловича население обоих государств сравнялось по численности. Но и тогда вопрос о принятии казаков Богдана Хмельницкого в российское подданство долго обсуждался в 1653 году на Земском Соборе — не все в Москве считали, что Россия уже созрела для большой войны с еще могущественными и боеспособными поляками. Лишь после сложных дискуссий, 1 октября 1653 года русский парламент принял решение помочь восставшим запорожским казакам, «потому что паны и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру и на святые божий церкви восстали и хотят их искоренить». Россия наконец решилась вступить в войну на сокрушение с польской сверхдержавой, которая тогда владела не только всей Украиной с Киевом, всей современной Белоруссией, но и большинством западных русских земель, включая Смоленск.

После этого решения для ведения переговорного процесса в Переяславщину из Москвы отправилось большое посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. Местом проведения генерального военного совета был избран город Переяславль, куда посольство прибыло 10 января 1654 года.

Богдан Хмельницкий вместе с генеральной старшиной прибыл 16 января. После зачтения царской грамоты гетманом старшина и послы направились в Успенский собор, где духовенство должно было привести их к присяге. Хмельницкий выразил пожелание, чтобы московские послы первыми принесли присягу от лица Русского царя. Однако Бутурлин отказался присягать от лица царя, заявив, что царь не присягает своим подданным. После чего казаки принесли присягу.

Виноваты москали: Разоблачаем главные мифы киевской пропаганды о воссоединении России и Украины

Вхождение Украины в состав России Присоединение Украины к России.
Воссоединение Украины и России Однако, присоединение к России Правобережной Украины произошло только к концу XVIII века.

Глава IV. УКРАИНСКАЯ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА И ОБЪЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С МОСКВОЙ, 1648-1654 гг.

Действия русских были успешны, пока воевать Польшу не пошел шведский король. Тут и Москва, и Польша поспешили прекратить военные действия. Богдан же, ожидавший куда большего, заключил союз с крымским ханом и повел его на поляков. В Москве не знали, что делать. Спасла только смерть Богдана, случившаяся очень вовремя. Но и после его смерти по всей Украине шлялись мятежные толпы. Для решения, кто из казачьих начальников более достоин заместить Богдана, с Украины стали ездить гонцы в Москву. Тем временем шведы отступили, и Польша снова ввязалась в войну с Россией. Действия шли с переменным успехом, только выматывая силы. В конце концов обе стороны подписали Андрусовский мирный договор: по нему русским отходила левая сторона Днепра, полякам — правая. Но пришлось отказаться от завоеванной Литвы.

Очень помог. Только в 17в это была не Украина, а малороссия! Каким боком она была "малороссией", если была на территории Польши? Российский царь Алексей Михуилович ссыканул что Османы будут угрожать России. Поэтому царь согласился. Родион СафиулинУченик 7 12 месяцев назад Спасибо большое, огромное. Е-е, ёу!

Остальные ответы.

Таким образом, казаки представляли собой связующее звено как между дворянством и горожанами, так и между дворянством и крестьянами. Большая часть украинского народа в то время являлась крестьянами, чье положение как на Украине, так и в Белоруссии было равнозначно рабству. Что касается религии, то компромисс 1632г. Хотя православные фактически и не получили всех оговоренных в условиях прав и привилегий, которые им были обещаны, русские священнослужители были удовлетворены своим положением. Мелкое духовенство, Однако, чей социальный уровень был ближе к крестьянству, подвергалось притеснениям и оскорблениям со стороны польских магнатов и чиновников, и вполне можно было ожидать, что оно примет сторону казаков и крестьян при любых грядущих волнениях. Действительно, ситуация для подобных волнений на Украине созрела. Неудовлетворенность росла как среди крестьян, так и среди казаков. Взгляд на обстоятельства жизни крестьян обнажает странную, как это может показаться на первый взгляд, ситуацию: барщина была легче на недавно завоеванных приграничных землях, чем в северных районах Украины и Белоруссии. Причины были, главным образом, чисто психологическими.

Новые поселенцы в большинстве случаев были людьми более энергичными и инициативными, нежели те, кто жил там постоянно. Помимо того, сама среда в приграничных землях была иной из-за присутствия свободных людей — казаков. Любая попытка со стороны владельцев поместий отяготить своих крестьян, вызывала большее возмущение именно у новых поселенцев, нежели в тех районах, где зависимость существовала на протяжении долгого времени. Более того, в новых землях, на границе степной зоны, обиженному крестьянину было сравнительно легче бежать от своего господина и присоединиться к казакам «за [днепровскими] порогами». Крестьяне с левого берега могли бежать даже к донским казакам. После подавления восстания 1638 г. Поведение этих солдат раздражало население так же, как и притеснения господ. Всегда нуждающиеся в деньгах из-за расточительного образа жизни, землевладельцы часто давали на откуп источники дохода со своих земель и различные сооружения на их землях, такие как водяные мельницы, винокурни, кабаки и речные паромы, евреям, которые в Польше и Литве традиционно оказывали финансовую поддержку королям и вельможам и давно стали необходимыми из-за их деловой предприимчивости. В результате этого, для многих украинских крестьян евреи стали отождествляться с деспотическим польским режимом.

Русские и украинцы соединились вопреки политической ситуации. Воля народа неизменно ломала те инициативы, которые не соответствовали интересам простых людей. В будущем Украина стала одним из богатейших и процветающих уголков Российской империи. А сами украинцы жили спокойно и надёжно под защитой русской короны. Воссоединение Украины с Россией 1654 год Другая огромная проблема правления Алексея Михайловича снова была в казаках. Эта проблема называлась Богдан Хмельницкий. Поднявший бунт на своей казацкой окраине в Польше, имея надежду добиться выгод от короля, Богдан всеми силами пытался втравить в новую войну русского царя. Он писал в Москву грамоты, объявляя, что готов передаться под власть царя, если тот пришлет денег и войска. В Москве долго думали по поводу прошения: присоединить Украину было приятно, но воевать с Польшей — нет. Поэтому Москва тянула, как могла. Тянул с пожалованиями и польский король. Богдан был в смятении. Однако он нашел выход — прибегнул к плебисциту. Видно, нельзя нам жить более без царя, так выбирайте из четырех — царя турецкого, хана крымского, короля польского и царя православного Великой России , царя восточного, которого уже шесть лет мы беспрестанно умоляем быть нашим царем и паном. Царь турецкий бусурман: известно, какую беду терпят от него наши братья — православные греки; крымский хан тоже бусурман; подружившись с ним, натерпелись мы беды; об утеснениях от польских панов нечего и говорить! А православный христианский царь восточный одного с нами благочестия: кроме его царской руки, мы не найдем лучшего пристанища. Кто не захочет нас послушать, тот пусть идет куда хочет: вольная дорога! В Москву поехало посольство с бумагой. Алексею пришлось собирать войско на поляков. Началась еще одна польская война. Действия русских были успешны, пока воевать Польшу не пошел шведский король. Тут и Москва, и Польша поспешили прекратить военные действия. Богдан же, ожидавший куда большего, заключил союз с крымским ханом и повел его на поляков. В Москве не знали, что делать. Спасла только смерть Богдана, случившаяся очень вовремя. Но и после его смерти по всей Украине шлялись мятежные толпы. Для решения, кто из казачьих начальников более достоин заместить Богдана, с Украины стали ездить гонцы в Москву. Тем временем шведы отступили, и Польша снова ввязалась в войну с Россией. Действия шли с переменным успехом, только выматывая силы. В конце концов обе стороны подписали Андрусовский мирный договор: по нему русским отходила левая сторона Днепра, полякам — правая. Но пришлось отказаться от завоеванной Литвы. На годы правления Алексея пришелся и бунт Разина, скроенный по обычному казачьему сценарию. Для его усмирения потребовалось четыре года. Завершалась и борьба с еретиками: захватившие Соловецкий монастырь монахи, отказывающиеся принять новый порядок , продержались против войск с 1668 до 1676 года. Он еще дождался приятного сообщения, что монастырь сдался и мятежников вешают. Монастырь был взят 22 января, а царь умер вскоре — 29 января 1676 года. Алексей был женат два раза: от первой жены Марии Милославской у него осталось двое сыновей — Федор и Иван — и пятеро дочерей, от второй жены Натальи Нарышкиной — сын Петр и двое дочерей. Наследником царь назвал Федора, которому едва исполнилось 14 лет. Новый царь был слаб здоровьем и очень молод, любимый боярин прежнего царя Матвеев мог бы управлять от его имени, но он был родственником Нарышкиных, поэтому семейство Милославских отправило старика в ссылку. Страной стали управлять Милославские. Однако царь Федор прожил недолго: в 1682 году его не стало. Наследников у него не было: первая жена и ребенок умерли в 1681 году, царя срочно женили снова, но во втором браке он прожил меньше месяца, болезнь взяла свое. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги История. Воссоединение Украины с Россией 1. К середине XVI в. Воссоединение Украины с Россией Лишь в середине столетия появилась возможность воссоединить часть древнерусских земель, входивших некогда в состав Киевской Руси, потом захваченных Польшей и Литвой с 1569 г. Значительная часть украинской Из книги Казачество. История вольной Руси автора Шамбаров Валерий Евгеньевич 19. В 1643 г. Были сожжены Монастырский, Черкасский и ряд других городков. И казаки обратились в Москву. Доносили, что не в состоянии «противиться Из книги Россия и ее «колонии». ЛитографияВосстание, поднятое казаками под руководством Богдана Хмельницкого, быстро превратилось в масштабную войну, охватившую восточные районы Речи Посполитой. В нее, помимо казаков, автора Истомин Сергей Витальевич Из книги История России с древнейших времен до конца XX века автора Николаев Игорь Михайлович Воссоединение Украины с Россией После заключения Люблинской унии 1569 образовалось польско-литовское государство Речь Посполитая, куда вошли юго-западные русские земли. На этих землях еще в XV в. Краткий курc автора Шестаков Андрей Васильевич 22. Борьба Украины за свое освобождение от гнета польских панов, за воссоединение с Россией Война крестьян Украины с польскими панами. Богдан Хмельницкий. Они окончательно превратили всех крестьян в Из книги Я познаю мир. История русских царей автора Истомин Сергей Витальевич Воссоединение Украины с Россией В 1653 году Земский собор рассматривал вопрос о воссоединении Левобережной Украины с Россией по просьбе украинцев, воевавших в тот момент за независимость и надеявшихся получить защиту и поддержку России. Этому в значительной мере способствовала политика украинской эксплуататорской Из книги История Украинской ССР в десяти томах. Том третий автора Коллектив авторов 2. Освобождение Запорожской Сечи. Том третий автора Коллектив авторов 3. Хмельницкий в январе 1649 г.

ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654

Результатом Переяславской рады стала русско-польская война, начавшаяся в 1654 г. Основными целями России в войне было подтверждение перехода Украины в состав Русского государства, а также возвращение земель, утраченных по Деулинскому перемирию 1618 г. Другой попыткой воссоединения украины Залесской с Россией стало восстание Карпа Гуздана (Павлюка) 1637 года. 1654 Переяславская рада, присоединение Украины В 1648 г. в Речи Посполитой вспыхнул мятеж казаков на землях Украины. Интерпретация факта: присоединение Украины к России позволило объединить на большой территории борьбу угнетенных против эксплуататоров.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

Украинские крестьяне были обязаны нести повинности в пользу польских господ, им запрещалось говорить на родном языке. Особое положение занимали казаки: за службу польскому королю их освобождали от налогов. Казаков, служивших короне, записывали в специальные списки-реестры, но большую часть казачества составляла голытьба-беднейшие казаки. Правящим сословием в Речи Посполитой была шляхта-дворяне, но привилегии распространялись только на католиков, поэтому знать на украинских землях переходила из православия в католичество. В 1596 году была провозглашена Брестская уния, по которой православная церковь Украины и Белоруссии подчинялась Папе Римскому. Таким образом, население Украины подвергалось тройному гнёту, феодальному, национальному и религиозному. В 1648 году освободительное восстание начал гетман глава запорожских казаков Богдан Хмельницкий.

Это вызывало неоднократное возмущение коренного населения, что выливалось в акты неповиновения, восстания, и в итоге привело к воссоединению Украины с Россией.

Еще одной причиной серьезного внутреннего единоборства внутри государства являлись казаки, которые охраняли границы от набегов крымских татар. Верховная власть побаивалась их и относилась к ним с большой долей недоверия. Это была серьезная проблема, которую попытался разрешить Сигизмунд II в 1572 году. Он предложил поступить к нему на службу представителям казачьей вольницы, но не более 300 человек. Так запорожское казачество было разделено на две части: реестровых казаков и запорожскую вольницу. Реестровые казаки При короле Стефане Батории в 1572 г. Они получали жалование от государства и, в свою очередь, должны были находиться в подчинении у польских офицеров, не совершать набеги на Крымское ханство.

Всех поступивших на службу вносили в специальные реестры, откуда и произошло название. Они уже не были «вольными казаками», так как приносили присягу польскому королю, что освобождало их от налогов и пошлин. В 1589 году их уже было более 3 тысяч. Среди «вольных казаков» считалось большой удачей попасть в реестр. Поляки понимали силу казачества, и при малейших волнениях реестровые списки сокращались. Это вызывало недовольство казаков, что также сыграло определенную роль в вопросе вхождения Украины в состав России. После кончины Сигизмунда III государство встало перед выбором нового короля.

Запорожские казаки решили воспользоваться этим моментом, чтобы уравнять в правах католическое и православное население. На это получили ответ сейма, что, несмотря на подданство, они являются полезными государству во время ведения военных действий и обороны южных границ, т. Другими словами, им было указано на их место в Речи Посполитой. Предпосылки вхождения Украины в состав России Положение внутри государства Речь Посполитая было не простым. Угнетение малороссийских народов приводило к восстаниям, недовольство казаков грозило вооруженными противостояниями. С конца XVI до начала XVII века к правителям России направлялись просьбы взять единоверцев под свою опеку: Первым стало прошение о присоединении к России гетмана Криштофа Косинского, вставшего во главе восстания в 1591-1593 гг. С челобитной о принятии запорожского войска в 1594 году в Москву отправляется представительство гетмана Сагайдачного, которое возглавил П.

Это произошло в результате отказа Сигизмунда III увеличить число реестровых казаков. В 1622 году с просьбой взять в подданство православных Украины обратился епископ Копинский. В 1624 году с аналогичной просьбой о вхождении Украины в состав России обращается митрополит Борецкий. Но Россия, раздираемая страшными событиями смутного времени, не смогла ответить на эти просьбы о помощи. Гетманщина и третье прошение гетмана Хмельницкого о присоединении к России Подписанию договора о воссоединении Украины с Россией в 1654 году предшествовало государственное образование, которое вошло в историю под названием гетманщина. Это произошло в 1649 году, когда вольные казаки Запорожья освободили свои земли от поляков и объявили о независимости.

Кроме религиозного и национального гнёта была ещё и панская барщина, которая длилась 5-6 дней. Польские паны имели право казнить православных крестьян за различные провинности.

Французский инженер Г. Боплан писал о положении крестьян на Украине:" Паны пользуются безграничной властью не только над имуществом крестьян, но также и над их жизнью" и далее "положение крестьян у злого владельца бывает хуже. Так в 1591-1593 годах вспыхнуло восстание православного вождя-Косинского. В его войско пришли тысячи казаков и крестьян с целью освободить свои земли от польского угнетения. Восставшие взяли даже Киев, но затем потерпели поражение. В 1594-1596 годах началось восстание Северина Наливайко, которое охватило территории Украины и Белоруссии. После многих побед армия Наливайко всё же проиграла а сам Северин был казнён. В 1630 было восстание Тараса Трясило, в 1637-1638 годах разгорелось восстание под руководством Павлюка.

Все эти восстания потерпели поражения, и после их подавления против населения проводилась политика террора. Польские отряды усмиряли восставших жестоко и кровожадно. Поляки фактически проводили политику геноцида по отношению к православному населению.

По Киеву было принято компромиссное решение — он перешел к России на два года. Однако впоследствии Россия так и не вернула Киев Польше.

Воссоединение Украины с Россией имело огромное историческое значение. Оно спасло народ Украины от национального и религиозного гнёта, спасло его опасности порабощения Польшей и Турцией. Оно способствовало формированию украинской нации. Воссоединение Левобережной Украины с Россией явилось важным фактором укрепления российской государственности. Благодаря воссоединению с Украиной России удалось вернуть Смоленские и Черниговские земли, что давало возможность начать борьбу за Балтийское побережье.

Кроме того, открывала благоприятная перспектива расширения связей России с другими славянскими народами и государствами Запада. Война с Польшей во второй пол. XVII в. Не имея надежных союзников, Украина могла рассчитывать только на помощь единоверной России. Хмельницкий еще с самого начала освободительной борьбы неоднократно обращался в Москву с просьбой о покровительстве.

Однако русское правительство долго не решалось на такой шаг, понимая, что он повлечет за собой новую войну с Польшей. Лишь в 1653 г. Земский собор решил принять Украину «под высокую руку» царя. Украинская Рада в г. Переяславе одобрила переход под московское покровительство и присягнула на верность царю.

Начав в 1654 г. Хмельницкий взял Люблин и ряд городов на Волыни и Галиции.

ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654

Видно, нельзя нам жить более без царя, так выбирайте из четырех — царя турецкого, хана крымского, короля польского и царя православного Великой России, царя восточного, которого уже шесть лет мы беспрестанно умоляем быть нашим царем и паном. Царь турецкий бусурман: известно, какую беду терпят от него наши братья — православные греки; крымский хан тоже бусурман; подружившись с ним, натерпелись мы беды; об утеснениях от польских панов нечего и говорить! А православный христианский царь восточный одного с нами благочестия: кроме его царской руки, мы не найдем лучшего пристанища. Кто не захочет нас послушать, тот пусть идет куда хочет: вольная дорога! В Москву поехало посольство с бумагой. Алексею пришлось собирать войско на поляков. Началась еще одна польская война.

Действия русских были успешны, пока воевать Польшу не пошел шведский король. Тут и Москва, и Польша поспешили прекратить военные действия. Богдан же, ожидавший куда большего, заключил союз с крымским ханом и повел его на поляков. В Москве не знали, что делать.

Для этого 8 января 1654 года здесь была собрана Рада. На ней произошло принятие исторического решения об объединении украинских земель с российской территорией. Данное постановление подкреплялось принятой присягой. Затем был составлен предварительный договор, включающий в себя 11 пунктов. Как только он попал в Москву, их количество возросло до 23 единиц.

После этого Украина была официально включена в состав российского государства. Условия договора На основании составленного договора гетман Украины сохранял свои полномочия. Он имел атрибуты власти ставленника царя и был полностью зависим от российского государя. Также сохранили свои права судьи, сотники, казаки и зажиточные слои украинского населения. Москва обязалась оказывать Украине финансовую поддержку казне. Последствия подписание договора Оформленный на Переяславской Раде договор имел следующие последствия: Между Россией и Польшей началась тринадцатилетняя война. Продолжалась она в период с 1654 по 1667 год. После её окончания в составе России закрепились Левобережная Украина и Киев. С 1657 по 1687 год постоянно в Украине наблюдались вооруженные конфликты.

Проходили они между сторонниками и противниками заключённого договора. Если рассматривать все последующие периоды, то никогда полного единства по этому вопросу достигнуто не было. Итоги прошедших событий Юридически украинские земли вошли в состав России, и это стало главным итогом договора, принятого на Переяславской Раде. Однако территория Украины не была однородным образованием. Она состояла из левобережной, юго-восточной и северной части. В каждой из них присутствовали свои настроения. Не все слои доброжелательно восприняли взаимоотношения с Москвой и дальнейшие события наглядно это доказали.

С этого момента в титул российского государя была внесена Малая Россия. Именно так в документах той эпохи, в речах и в заявлениях современных ей московских и казацких представителей называлась эта территория.

Именно он настойчиво просил Алексея Михайловича, чтобы он «велел гетмана и все войско запорожское принята под свою царскую величества высокую руку с городами и землями». Царь понимал, что принятие такого решения - вопрос непростой, война с Польшей была неминуема. В октябре 1653 года московский царь обратился к Земскому собору. В этом вопросе ему необходима была поддержка всего народа. Референдума, конечно, не проводилось, но Земский собор дал положительный ответ. С миссией приведения её жителей к присяге был послан боярин Василий Бутурлин, талантливый дипломат и военачальник.

Но дело было начато тогда — в середине XVII века, в Москве и в Переяславле… Сегодня мы представляем некоторые исторические документы, положившие то самое начало… С. И по тайной раде, которую имел гетман с полковники своими, и с утра того ж дни, во второй час дни, бито в барабан с час времяни на собрание всего народа слышати совет о деле, хотящем свершитися. И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили круг пространный про гетмана и про полковников, а потом и сам гетман вышел под бунчуком, а с ним судьи и ясаулы, писарь и все полковники. И стал гетман посреди круга, а ясаул войсковой велел всем моляать.

Потом, как все умолкли. Начал речь гетман ко всему народу говорить: "Паны полковники, есаулы, сотники и все Войско Запорожское и вся православнии християне! Ведомо то вам всем, как нас Бог освободил из рук врагов, гонящих Церковь Божию и озлобляющих все христианство нашего православия восточного. Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже всм нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя. Для того ныне собрали есмя Раду, явную всему народу, чтобы есте себе с нами обрали государя из четырех, которого вы хощете. Первый царь есть турецкий, который многижды через послов своих призывал нас под свою область; вторый — хан крымский; третий — король польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку приняти может; четвертый есть Православный Великия Росии государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Русии самодержец восточной, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим. Тут которого хотите избирайте! Царь турский есть бусурман: всем вам ведомо, как братия наша, православнии християне, греки беду терпят и в каком суть от безбожных утеснении. Крымский хан тож басурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя.

Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от полских панов утеснения, — никому вам сказывать ненадобеть, лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный христианский великий государь царь восточный есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания, едино есмы тело Церкви православием Великой Росии, главу имуще Иисуса Христа. Той великий государь, царь християнский, зжалившися над нестерпимым озлоблением Православныя Церкви в нашей Малой Росии, шестьлетних наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме царския высокия руки, благотишнейшаго пристанища не обрящем. А будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет — вольная дорога". К сим словам весь народ возопил: "Волим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову, поганину достати! Потом гетман молвил: "Буди тако! Да Господь Бог наш сукрепит под его царскою крепкою рукою! Боже укрепи! Чтоб есмы во веки вси едино были! Документы и материалы в трех тт.

Приемше весть подлинную от ляхов о их лукавстве и неприязни к тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, с универсала князя Радивила, гетмана польного княжества Литовского, что они всю честь богоданную твоему царскому величеству умаляют и безчестят и на твое царское величество враждуют всеконечне. В тот час мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожский, тот же универсал Радивилов з грамотою нашею войсковою отпускаем к тебе, великому государю нашему к твоему царскому величеству, дабы твое царское величество лучше уразумел и известился о таковом безчестии великом и дурном деле их. Что они твоему царскому величеству безумне и враждебне, как врази лютые, наносят, покушающе и подстрекающе не утвержденных в вере с Войска Запорожского и зо всего народу росийского, ищуще отвратити их от веры, которую по непорочной заповеди христовой учинили тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, и польскому королю и Речи Посполитой служити подущают, что им Бог да не поможет в сем деле лестном, и лукавом, и неприязненном. А нас, Богдана Хмельницкого, гетмана твоего царского величества Запорожского, и все Войско Запорожское, и весь народ православный росийский да укрепит и утвердит неотступных в той же вере, которую твоему царскому величеству учинили есмя. И не буди нам, что лукаво мыслити и ковати злобу каковую. Точию молим тебе, великого государя нашего твое царское величество: изволь нам права, привилея, свободы и все добра отческие и праотческие, з веков от князей благочестивых и от королев наданые, утвердити и своими грамотами государскими укрепити навеки. И послов наших и тех гонцов наших скоро к нам с тем всем, не задержав, отпустить, дабы мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожского, тое неизреченную государскую милость твоего царского величества всему Войску Запорожскому и всему миру християнскому росийскому объявили, и обвеселили их, и утвердили, и в вере, твоему царскому величеству учиненой, непоколебимых учинили. Аще бо их твое царское величество не обвеселит и не пожалует тем всем, учнут что дурного мыслити, по прелести Радивиловой. Но мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожский, все Войско твоего царского величества Запорожское и весь мир християнский росийский утверждаем и укрепляем надеждою неизреченное милости государское твоего царского величества и никак усумневатися не велим. А что еще учнут тые врази наши неразумливые и ковати будут, в тот час подлинно известим твоему царскому величеству.

Ныне они рать совокупляют на 3 части: в Плускиреве, в Полочном и в Литовской земле. И мы о сем слышачи, готову быти всему войску велели есмя. А твое царское величество повели донскому войску на море не йти и готову быти, да егда отступят нас татаре и ляхом похотят помогати, ино бы им з Дону и з Днепра замещать. Аще ли татаре с нами пребудут в дружбе добро, ино бы казаком донским в помощь нам быти, но по милости своей неисповедимой Бог милостивый да исправит. А мы на вышнего десницу и на крепкую руку твоего царского величества надеемся и себе в обычныя премногия щедроты твоего царского величества обычно вметаем. С Чигирина 21-го марта року Божияго 1654-го. A под тем припись: тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, прямые и верные слуги и подданные, Богдан Хмельницкий, гетман с Войском вашего царского величества Запорожским. ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1654, д.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

С 1654 по 1667 год шла третья война, теперь уже за земли левобережной Украины. Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией. Из истории совместной борьбы Украины и России за осуществление решений Переяславской Рады (1657—1659 гг.). С 1654 по 1667 год шла третья война, теперь уже за земли левобережной Украины. В ней выражалось согласие на присоединение территории Украины к Российским землям. Более того, его просьба заключалась в присоединении Украины к России.

Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий

Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией. Воссоединение Украины с Россией способствовало укреплению Российского государства и подъему его международного авторитета. Воссоединение Украины с Россией способствовало укреплению Российского государства и подъему его международного авторитета. Спецоперация России на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий