Новости экономики Новости политики Новости регионов Отраслевые новости.
Урок 4. Написание пресс-релизов, создание репортажей, ведение колонок, интервьюирование
Вот что можно написать в основном тексте: Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира, страны, города, конкретного сегмента целевой аудитории. Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия написанному. Мнения и аргументы. Постарайтесь, чтобы они были хоть немного разными, а не все наперебой восхваляли компанию и ее услуги.
Польза для читателя. Очень важный пункт: мало кому интересно читать новость компании, а вот если указать выгоды, дать советы и рекомендации — материал обретет дополнительную ценность.
Главная ошибка начинающих копирайтеров — монотонный текст без разделения мыслей, поэтому длина одного абзаца не может быть больше 6 предложений. Если употребляется не общепринятая аббревиатура, то перед ней должна находится полная расшифровка. Сначала сокращение пишется в скобках и только после этого можно использовать отдельно. Чтобы текст хорошо читался, аббревиатуры следует чередовать с полными названиями, синонимами и местоимениями.
Серьезная ошибка — отправление файла в формате картинки. Пересылать пресс-релиз можно исключительно в виде документа электронного формата:. DOCx и пр. Кому и как рассылать пресс-релизы Чтобы успешно опубликовать пресс-релиз следует действовать согласно инструкции: Выбрать событие и тему, которая будет освещена. Найти в интернете независимые ресурсы, которые занимаются публикацией. Просмотреть контакты редакторов ресурса.
Связаться с редакторами и обсудить детали сотрудничества. Остается составить грамотные тексты с соблюдением всех правил и условий, а затем переслать их редакторами ресурсов, которые согласились сотрудничать. Полезно сопроводить текстовый документ комментарием, в котором будет описан освещаемый продукт или событие. Примеры удачных пресс-релизов Мы определили, что хороший пресс-релиз имеет не слишком длинный, информативный и интригующий заголовок и лид. Второй критерий — интересное повествование с самого начала, грамотное описание события. В заключении упоминается полезная информация о компании или товаре, затем публикуются контакты.
Яркий пример удачного пресс-релиза: Заголовок — 5 причин почему стоит погрузиться в VR при просмотре недвижимости. Основная часть — Раньше покупка и аренда жилья в интернете казалась чем-то невозможным и недостижимым, но новейшие технологии виртуальной реальности позволяют «посетить» квартиру, не выходя из офиса. Агентство недвижимости Оникс стало первопроходцем в данной области и привело 5 аргументов воспользоваться системой на массовой открытой конференции. После этого в пресс-релизе кратко описываются приведенные преимущества системы с точки зрения визуализации, ее принцип работы и платформа, на которой она построена. Содержание заголовка раскрывается по принципу «перевернутой пирамиды» и лаконично воспринимается. Далее следует список контактов и дата.
Как оценить эффективность пресс-релиза Можно пойти тремя путями: Первый — «заспамить» контакты редакторам большого количества ресурсов и определить процент опубликованных текстов относительно всех отосланных писем.
Абзацы не следует расписывать на полстраницы, они должны быть небольшими и состоять из нескольких четко сформулированных предложений. Именно по первым нескольким абзацам СМИ будет судить всю работу целиком и решать, выйдет ли она на страницы периодических изданий или нет; после лида остальная часть текста будет содержать в себе только фактаж и расчеты, которыми обычно интересуются не просто читатели, а целевая аудитория. То есть люди, которые разбираются в затронутой в пресс-релизе теме. Также помимо фактов в материале могут быть представлены цитаты диалогов руководящих сил фирмы и ее авторитетных лиц, а также их комментарии к описываемому; оптимальный объем материала в пресс-релизе примерно одна-две страницы формата А4 печатного текста.
Главное, избежать откровенных рекламных посылов, которые очень часто отпугивают публицистов и внушают недоверие к фирме. Читайте также: Виды и стилистика пресс-релизов, задачи пресс-релизов и советы по их написанию О чем пишут в пресс-релизе: изменения внутри организации, связанные с управлением. Сюда можно отнести банкротство, смена рядов правления, создание филиалов, слияние с другими компаниями и тому подобное; если ведущие специалисты или правящие круги компании решают дать публичное объявление, это также агитируется в СМИ и об этом пишется пресс-релиз; какое-либо мероприятие, новый продукт или услуга. Они полагают, что больший результат им принесет размещенная в периодических изданиях статья , рассказывающая о товаре, производимом предприятиями, и их услугах. Главная задача пресс-релиза — создать сенсацию Как показывает практика, такие статьи в большинстве случаев превращаются в неприкрытую рекламу, а иногда просто нет возможностей написать такой материал.
Пресс-релиз станет спасательным кругом в такой ситуации, так как его написание не займет столько времени, потому что сам по себе он очень лаконичен и краток в содержании. Главная задача пресс-релиза — создание сенсации, связанной с компанией, для общественности. Людям нужно знать, с чем они имеют дело, насколько хороша компания и что она производит. Поэтому, если в компании на данный период времени происходит что-то, что может заинтересовать общественность, об этом стоит писать пресс-релиз, который распространят и огласят СМИ. Материал для публикации Если вы хотите, чтобы ваш пресс-релиз опубликовали, но при этом вы пренебрегаете требованиями к написанию, такого никогда не случится.
Ваш материал должен быть грамотно составлен, а новости правильно подобраны. Новость в пресс-релизе должна быть актуальной и интересной Давайте разберем рекомендации к написанию от профессионалов: информационный материал должен быть не только увлекательным, но и вызывающим интерес у аудитории, разбирающейся в заданной теме, а также теоретически ориентирован конкретно на то издание, к которому направится ваш пресс-релиз; если новость, которую вы собрались освещать, будет неактуальной и содержать в себе устаревшие данные, никто не станет ее публиковать; помимо актуальности информационный материал должен быть свежим, то есть вы должны писать только о том, что произойдет либо сегодня, либо в ближайшем будущем; своим материалом вам нужно вызвать интерес у общественности, поэтому информация должна быть связана с общественно важными ситуациями и проблемами, либо с социально значимыми вопросами; ваш пресс-релиз станет более весомым, если в нем будут комментарии руководства организации или ее экспертов. То есть только актуальная и интересная новость сделает ваш пресс-релиз интересным и для СМИ. Чем пресс-релиз отличается от статьи Многие могут ошибочно полагать, что пресс-релиз и статья похожи, а некоторые и вовсе считают, что это одно и то же. Но между этими двумя жанрами существует значительная разница.
Текст должен раскрывать событие постепенно, но при этом самое интересное следует помещать в начало. Важно соблюдать баланс между прямой и косвенной речью. После приведенной цитаты нужно упоминать имя и фамилию человека, который высказался по теме, а также его роль на представленном событии. Самые яркие комментарии лучше приводить в форме прямой речи, а для более размытых использовать косвенную. В заголовке можно писать только фамилию интервьюируемого человека. Средний объем текста, с помощью которого можно извлечь все сведения, касающиеся представленного информационного повода — около 2 тысяч символов без пробелов. Нужно приводить цитаты профессионалов, компетентных людей, технические и статистические данные, если речь идет об анонсе высокотехнологичного товара.
Объем может отклоняться в большую сторону, если инфоповод требует более детального раскрытия темы. Информация о компании Справка о компании — это набор дополнительных данных. Сюда можно отнести общую информацию о достижениях, работниках и т. Перегружать текст объемной справкой — нецелесообразная идея. Блок лучше уменьшить в размерах с помощью редактирования кегля шрифта. Контакты В контактах необходимо указывать актуальные данные, с помощью которых редактор ресурса сможет связаться с автором пресс-релиза. Он делает это исключительно из профессиональных побуждений: с целью уточнить детали и прояснить неясные моменты.
Разместить можно следующие контактные данные: социальные сети — группу ВКонтакте, личную страницу; номер мобильного телефона; адрес электронной почты; ссылка на любые другие интернет ресурсы. Автор должен готовиться к звонкам редакторов и корреспондентов СМИ, иначе пресс-релиз будет просто не воспринять всерьез. На возникающие вопросы нужно иметь четкий ответ. После блока с контактами размещается дата события. Как правильно оформить документ Чтобы не возникло проблем с объемом, копирайтер должен учитывать, что редакторы часто укорачивают исходную версию. Максимальный объем пресс-релиза — 2500 символов без учета пробелов. Как правильно оформить: Документ должен быть правильно отформатирован: не допускается неуместное использование клавиши Caps Lock, нарушение правил оформления нумерованных и маркированных списков.
Особое внимание уделяется орфографии и пунктуации, а также опечаткам. Текст с большим количеством грубых ошибок будет непременно отклонен.
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. Пресс-релиз по результатам за 12 мес. Примеры удачных пресс-релизов. Пример короткого пресс-релиза, в которой есть все необходимое и нет ничего лишнего. На сайте есть возможность разместить пресс-релиз или новость на сайтах популярных СМИ. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам.
Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. «Кубок Кремля – Гордость России!»: для всех, кто влюблен в танец! |
Структура пресс-релиза | Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами. |
Примеры пресс-релизов | По вопросам размещения пресс-релизов обращайтесь в отдел рекламы. |
Как убедительно написать пресс-релиз для вашей компании
Пользуйтесь резонансными событиями и тенденциями Александра Веретено отмечает, что если ваш пресс-релиз связан с актуальным событием или трендом, это может увеличить его привлекательность. Добавьте в текст больше фактуры: имен спикеров, статистики, фактов Алина Бабаева обращает внимание, что журналисты ежедневно пишут несколько текстов: небольших заметок и подробных статей. Чтобы они не тратили время на превращение сухой сводки в читабельную заметку, сразу присылайте пресс-релиз, готовый к публикации. Иначе ваше письмо рискует переместиться в корзину.
Причем журналисты по формату документа понимают, что материал не уникален, и коллеги из других изданий уже тоже получили его и готовят к публикации. Поэтому при обработке текста журналисты будут переписывать его своими словами, менять местами абзацы, сокращать прямую речь и формулировать иначе заголовок. Все это для того, чтобы их заметка отличалась от заметки в другом издании.
Для этого и нужно при подготовке релиза дать как можно больше фактуры. Больше фактуры — у журналиста больше исходников для переработки, больше шансов, что материал заинтересует». Алина Бабаева Александра Хорват приводит пример с данными, которые помогут добиться публикации: «Если в пресс-релизе указано, сколько тонн угля производит завод, дайте цифры общего объема производства угля в стране для сравнения.
Журналисты будут вам благодарны и используют ваш материал». Текст пресс-релиза должен читаться легко, быть простым и понятным Не пишите длинные художественные предложения с кучей терминов. Они могут оттолкнуть и читателя, и журналиста.
Большинству пресс-релизов не хватает креатива и живого языка: «Чаще всего большинство пресс-релизов выглядит как набор шаблонов о компании — что сделала компания, в какие сроки и как, со статичными комментариями руководителей, которые постоянно говорят одним и тем же языком для всех СМИ». Юлия Корчагина-Озджан Позаботьтесь, чтобы фотографий было достаточно Чем больше их будет, тем больше крутых историй вы сможете показать прессе для публикаций. Алина Бабаева делится лайфхаками: «Необходимо сразу прикрепить несколько фото в хорошем качестве на выбор, но не более 10.
Если тема релиза подразумевает больше фотографий, то в письме укажите, что можете прислать еще по запросу. Если у редакции корпоративная почта, на ней часто стоит фильтр на размер прикрепляемых файлов, а также могут быть запрещены ссылки в теле письма. Чтобы не попасть в спам и в автоматический блок, лучше соблюдать эти меры предосторожности».
Чего надо избегать в пресс-релизе Не стоит рассматривать пресс-релиз только как способ прорекламировать себя. Он должен играть информационную роль и быть достоверным. Не вставляйте в текст все события В одном пресс-релизе должно быть только одно информационное сообщение.
Журналист не будет разбираться в скоплении разных данных. Не используйте сложный язык и жаргон Александра Веретено отмечает, что пресс-релиз должен быть понятен широкой аудитории. Елена Лебедева: «Классический пресс-релиз, который компании готовили еще лет пять назад, был довольно тяжеловесным, с большим количеством канцелярита.
Уже тогда это не приветствовалось, а сейчас выглядит предельно устаревшим». Не включайте слишком много прямой рекламы Необходимо помнить, что пресс-релиз — это не инструмент продаж. Пресс-релиз — это новостное сообщение, а значит текст должен быть про новизну, но не только про уникальность и преимущества для рынка».
Александра Хорват Алина Бабаева не рекомендует пытаться впихнуть в пресс-релиз дифирамбы компании или эксперту: «Если мы хотим при помощи интересного инфоповода получить бесплатную публикацию, лучше не раздражать журналиста прямой навязчивой рекламой в тексте. Иначе релиз либо отправится в корзину, либо в рекламный отдел».
По итогам чемпионата 37 человек стали победителями по 31 компетенции. Победителям и призерам были вручены: дипломы, медали, памятные подарки и призы. Приморский край присоединился к движению «Абилимпикс» в 2016 году.
Самый распространённый и, пожалуй, эффективный способ заявить массам о том или ином событии — это пресс-релиз. Хороший пресс-релиз поможет Вам или Вашей компании привлечь внимание СМИ и затем целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, а также поддержать его репутацию. Устраивайтесь поудобнее, начнём с истории! С чего все началось? Первый пресс-релиз написан более 100 лет назад американским журналистом Айви Ли, ставшим впоследствии основателем профессии PR-специалиста. Всё началось с крушения поезда Пенсильванских железных дорог, тогда погибли более 50 человек.
Тогда господствовала политика умалчивания, а Айви Ли предложил распространить публичное обращение компании к общественности и обеспечить сопровождение журналистов на место трагического события. Начал он именно с пресс-релиза. Эффект был ошеломительным: репутация компании не только практически не пострадала, но даже была укреплена довольными журналистами. Пресс-релиз стал одним из основным инстурментов работы PR-специалистов. Айви Ледбеттер Ли Что же такое пресс-релиз? Пресс-релиз - это сообщение для прессы, содержащее в себе информацию о каком-либо событии, об организации, в котором данное событие произошло, а также о позиции организации по тому или иному вопросу.
Как это работает? Если пресс-релиз действительно информативен и отвечает запросам СМИ, журналисты публикуют его в своём издании. Таким образом, общественность узнает о произошедшем событии. Структура пресс-релиза Итак, мы узнали, что такое пресс-релиз, какова его история и как он работает.
В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают. Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза фильма.
В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше. Статья в тему: Как написать статью Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор. Заголовок Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать.
Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры «Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями» , обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху «Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая» , указывать на выгоду «Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок! Лид Это — первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам. Основная часть или «тело» пресс-релиза Здесь нужно передать суть предстоящего события.
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
Пример: «Хотите научиться создавать интересные доклады и удерживать внимание аудитории? А создавать яркие авторские презентации, не прибегая к сложным дизайнерским программам? Тогда приготовьтесь, ведь Вас ждут…» Бэкграунд Последним абзацем пресс-релиза обычно становится бэкграунд. Он содержит краткую информацию об организации, ее деятельности, истории, успехах и достижениях. Бэкграунд состоит не более чем из 2-3 предложений и ни в коем случае не содержит в себе элементов агитации или рекламы. Пример: «Студенческая Медиа Лаборатория — это креативное пространство для студентов, интересующихся сферой медиа. Здесь полезная и актуальная информация подкрепляется интенсивной практикой…» Контактная информация В самом конце пресс-релиза указываются контакты лица, ответственного за его написание и распространение.
Помимо имени и фамилии это могут быть номер телефона и адрес электронной почты. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации пример бланка. Пресс релиз должен содержать шапку в левом верхнем углу - информацию об организации: название, логотип, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты. Под шапкой пресс-релиза должна быть указана дата его написания. Пресс-релиз лучше уместить на одной-двух страницах, так как длинное сообщение рискует быть не прочитанным журналистом, и соответственно, не опубликованным в СМИ. Использование цитат будет большим преимуществом в вашем пресс-релизе.
Цитаты должны быть яркими, но не слишком объемными. Одного-двух коротких предложений будет достаточно. Мы надеемся, что данная статья была для вас полезна и интересна.
Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события.
Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным. Основные требования к пресс-релизам Требования к пресс-релизам заключаются в следующем: Главное — наличие информационного повода. Нередко под видом пресс-релиза распространяется обычная информация о компании и технические характеристики той или иной продукции.
Пресс-релиз должен включать сообщение о событии, важном для широкого круга людей. Информация, которая не является значимой или правдивой, скорее всего, будет проигнорирована. Пресс-релиз должен иметь короткий и информативный заголовок. Оптимальная длина — до 10 слов.
Он должен включать название организации, от которой подается информация и ответ на вопрос о том, что произойдет или уже произошло. Первый абзац лид в 2—3 предложениях должен дать основную информацию о сути освещаемого события. Тут важна краткость и четкость, отсутствие ссылок, картинок, списков. В тесте должен быть раскрыт информационный повод.
Важно описать всю информацию, помогающую лучше понять суть сообщения. Отдельно рекомендуется выделить в тексте информацию о компании.
Не перегружайте текст ненужной бессмысленной информацией, громоздкими словесными конструкциями и нагромождением деталей использующиеся детали должны оживлять сюжет. Составляйте текст на основе причинно-следственных и логических связей. Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений. В повествовании стремитесь к простоте и доступности. Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного.
Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации многоточий, вопросительных и восклицательных знаков. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано. Описывайте только достоверные и проверенные факты приукрашивать факты не допускается. Используйте диалоги они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю. Старайтесь использовать глаголы они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации. Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений. И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа.
На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом. Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации. Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах. Как вести свою колонку Колонка — это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему. Отличается тем, что регулярно публикуется в одном издании и размещается в одном и том же месте журнальной газетной полосы или сайта. Вести собственную колонку — мечта множества журналистов, и если вы относитесь к их числу, то для начала рекомендуем вам составить грамотное резюме и разослать его в редакции интересующих вас журналов или сайтов. Очень важно, чтобы тематика ресурса или издания соответствовала вашим интересам в них должен быть хотя бы раздел на подходящую вам тему.
Помните, что если стиль журналиста и стиль издания или сайта расходятся, их сотрудничество вряд ли будет возможно. К резюме желательно прикрепить несколько статей или ссылок на опубликованные материалы. Теперь о тонкостях ведения колонок: 1 В первую очередь нужно определиться с темой будущей колонки. На этом этапе следует подумать о том, о чем вы хотите писать. Тематика должна быть интересна лично вам и актуальна для окружающих. Как автор, вы должны разбираться в предмете и уметь грамотно и качественно преподносить информацию.
На практике под этим словом понимается любое информационное сообщение для средств массовой информации, обладающее паблицитностью.
По мнению многих, сегодня это не только самый популярный жанр, но и возможно единственный в пиар-журналистике. История появления пресс-релиза Первый пресс-релиз был выпущен еще 30 октября 1906 года, который содержал себе информацию относительно трагедии на железной дороге в Пенсильвании. Автором сообщения стал Айви Ли. Происшествие отняло жизнь у пятидесяти человек. Айви повлиял на то, чтобы об этом страшном событии узнала общественность, в связи с чем на место аварии был доставлен целый вагон представителей прессы. Популярное американское издание New York Times так впечатлило это короткое сообщение, что оно решило в дословном виде разместить его у себя на страницах газеты: «Заявление железной дороги».
Пресс-релиз
Пресс релиз — пример, образец, шаблон. ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. «Кубок Кремля – Гордость России!»: для всех, кто влюблен в танец! Пресс-релизы партнеров информационного агентства "Интерфакс".
Что такое пресс-релиз и как его написать
Пресс-релиз: как писать, чтобы о вас заговорили | • Как написать выделяющийся пресс-релиз? |
Что такое пресс-релиз: правила написания и примеры | Блог, Digital-агентство Acoola Team | Размещается в специальных рубриках «Пресс-релиз» или «Новости» в новостных СМИ и местных медиа. |
Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями. Ниже приведен пример пресс-релиза от Bulletproof, анонсирующего новую линейку продуктов. Пример пресс-релиза. Заголовок: В историческом парке «Россия – моя история.
Please wait while your request is being verified...
Но вначале нам нужно определиться: что такое пресс-релиз и для чего он нужен? Практика показывает, что с пресс-релизами связано много заблуждений. Не ответив на поставленный вопрос, двигаться дальше нельзя. Что такое пресс-релиз? Пресс-релиз — это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза. Например, автомобильная компания выпускает новую модель, и рассылает пресс-релиз об этом в надежде, что автомобильные издания напишут о новой машине новость или статью. Журналисты принимают решение о публикации пресс-релиза, исходя из актуальности темы для своих читателей. При этом пресс-релизы, имеющие явно коммерческий характер, не публикуются — для подобной информации существует рекламный отдел.
Нельзя заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель — редактор. Гарантировать публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы. Зачем нужен пресс-релиз? Подготовка пресс-релиза имеет смысл, если у компании есть серьезный повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов.
В качестве контактов можно использовать ссылки на соцсети, сайт, электронную почту или номер горячего телефона. Как создать пресс-релиз Специально для вас мы разработали пошаговую инструкцию создания пресс-релиза. Здесь важно выполнять все поэтапно, не пропуская ни один пункт. Шаг 1. Постановка целей и задач Перед тем как вы начнете писать пресс-релиз, определитесь с целями и задачами объявления, а также постарайтесь спрогнозировать результат. Постановка целей нужна, чтобы вы получить желаемый результат, а не какой-то абстрактный. Шаг 2. Разработка структуры пресс-релиза Следующим шагом разработайте структуру заявления. В шаблоне должны быть прописаны 3 основных блока: заголовок, лид-абзац и основная часть. В зависимости от тематики сообщения в тело пресс-релиза добавьте цитаты, детали и источники. Внизу новостного бюллетеня укажите контакты компании. Шаг 3. Наполнение новостного заявления Чтобы пресс-релиз вызвал максимальный отклик у аудитории, заполните все блоки необходимой информацией, основываясь на правилах написания заявления для прессы прописаны выше. Стоит отметить, что общий объем текста не должен превышать 2500 знаков рекомендуется уложиться в одну страницу А4. Шаг 4. Оформление документа Предпоследним этапом написания пресс-релиза является оформление документа. Существует несколько требований, предъявляемые к оформлению новостного бюллетеня, а именно: заголовки прописываются с большой буквы; недопустимо использование Caps Lock; абзацы пишутся с красной строки; длина абзацев — не более 6 предложений; использовать тире вместо короткого дефиса; кавычки пишутся в виде «елочки»; написание полной расшифровки перед введением аббревиатуры; отправление файла в виде картинки недопустимо. Шаг 5. Отправка пресс-релиза Если все вышеперечисленные этапы выполнены, то объявление смело отправляйте в СМИ, который подойдут для освещения этой тематики. К пресс-релизу прикрепите сопроводительное письмо, в котором вкратце опишите цели и задачи мероприятия. Рекомендуется разослать документ в несколько десятков изданий, чтобы повысить шанс того, что вас опубликуют. Чек-лист: идеальный пресс-релиз Прежде чем отправлять пресс-релиз в СМИ убедитесь, что он правильно составлен. Рассмотрим 5 главных критериев, по которым можно проверить пресс-релиз на правильность написания и оформления, а именно: Содержит заголовок, лид и основную часть. Достоин отдельного упоминания. Объём 2500 символов 300-350 слов. Запоминающийся заголовок. Информационный текст, без лишней информации. При соблюдении всех вышеперечисленных условий повышается вероятность того, что пресс-релиз возьмут средства массовой информации. Примеры лучших пресс-релизов Ну куда же без примеров! Мы хотим представить вам несколько удачных примеров написания пресс-релиза, прочитав которые вы поймете, как грамотно составлять новостные бюллетени. Потому что в тексте соблюдены все правила и примечания, которые нужны для написания успешного пресс-релиза, а именно: цепляющий заголовок с упоминанием бренда компании AliExpress; актуальный для того времени инфоповод; соблюдение правильной структуры с делением на абзацы по смыслу; есть экспертное мнение; в тексте практически нет «воды». ОНЛАЙН Такой заявление для прессы в 2020 году вызвало большой ажиотаж у читателей, потому что тема была на повестке дня. Хоть и в самом заголовке не упоминается компания рекламодателя, однако заголовок от этого не становится менее привлекательным. Также хочется отметить, что в тексте используется цитирование, за счет чего пресс-релиз обретает «вес» в глазах аудитории. Хеликс Пример пресс-релиза компании Хеликс Первое, что бросается в глаза — заголовок. Креативный заголовок полностью передает суть тематики, после прочтения которого хочется узнать подробности. Лид-абзац раскрывает больше информации, но не до конца, чтобы читатель пришел к следующему блоку — основной части. В теле пресс-релиза содержатся все блоки, которые делают текст более живым и информативным — уникальные детали, цитата эксперта и контакты для обратной связи с компанией. Пример 4. Bella Potemkina Пример пресс-релиза компании Bella Potemkina Может показаться, что пресс-релиз ничем не примечательный и даже лид составлен неправильно: нет цепляющего заголовка и первый абзац состоит аж из 9 строк.
Музыканты подарят гостям праздника ядерное сочетание фанка, глэма, классического хард-рока 70-х и танцевальной музыки! Записав в 2011 году пластинку "I want more! В 2012 году ROCCO успешно заявили о себе на нескольких крупных музыкальных фестивалях, как на территории России, так и за ее пределами. Музыканты получили признание не только от многочисленных слушателей, но и от столпов мировой рок-музыки после выступлений со своими сетами на концертах Deep Purple и Nazareth. Все что мы делаем — мы делаем с чувством и стопроцентной отдачей. Уверены, что наши слушатели это чувствуют! Уже совсем скоро, 8 ноября в Красноярске и 10 ноября в Екатеринбурге, легендарный фестиваль, легендарные коллективы и легендарный бренд TUBORG сольются в едином музыкальном потоке! Разберем каждый из примеров с точки зрения журналиста информационного агентства. В первом пресс-релизе , чиновники сообщают о совещании, на котором обсуждались развитие предпринимательства в сфере дошкольного образования и перспективы обучения школьников основам предпринимательства. Основным решением, к которому пришли чиновники - вернуться к обсуждению темы на круглом столе. В пресс-релизе также сообщается о некоторых мерах поддержки негосударственных образовательных учреждений дошкольного образования - однако конкретные меры поддержки точные суммы средств не указываются. Фактически, пресс- релиз почти на 3,5 тысячи знаков можно назвать бесполезным для информационного агентства. Сделать из пресс-релиза о совещании с промежуточными, неконкретными решениями и отсутствием точных фактических данных новость практически невозможно. Если, конечно, не связаться с контактными лицами и не уточнить информацию, например, о конкретных, выраженных в цифрах, мерах поддержки предпринимателей или семей с детьми. Тем более, что чиновники в релизе отчитались выполненной работе в следующей фразе: "присутствующие согласились, что на существующем уровне законодательной и нормативно-правовой базы в нашем городе принимаются практически исчерпывающие меры по поддержке частного бизнеса в сфере дошкольного образования". О том, как "доработать" пресс- релиз до новости, мы будем говорить ниже. Однако без доработки такой пресс- релиз отправляется в мусорную корзину. Второй пресс-релиз рассказывает об экскаваторе. Это пример релиза без информационного повода: даты обновления модельного ряда или расширения ассортимента выпускаемых экскаваторов нет. Нет и точных характеристик ходовых качеств, нет точного указания размеров экскаватора. Даже при беглом анализе становится ясно, что с точки зрения журналиста информационного агентства пресс- релиз не содержит информации, заслуживающей внимания. И тоже отправляет в корзину. Третий пресс-релиз сообщает о новом горизонте добычи камня габбро. Дата события - выход на новый горизонт - небрежно указана пресс-службой в формате "недавно". Для журналиста информационного агентства такая формулировка недопустима к слову, для пресс-службы - тоже, но это уже совсем другая тема. Пресс- релиз построен по принципу сказания - сначала говорится об истории компании основанной в "далеком 2002 году" , а затем сообщается непосредственно о событии - выходе на новый горизонт. Однако и в этом пресс-релизе отсутствует точная информация об объеме производимой продукции и перспективах разработки горизонта. Без доработки этот пресс-релизе постигнет судьба двух предыдущих.
Ключевые слова позволят не только улучшить позиции в поисковых системах, но и помогут журналистам и читателям сразу понять содержание пресс-релиза. Посмотрите на действия, указанные в этом первом шаге, и вы поймете, что каждое из них могло бы быть заголовком пресс-релиза. Пресс-релиз должен быть написан так, как вы хотели бы видеть его в новостях. Помните, у журналистов вечно не хватает времени, поэтому они не будут искать дополнительную информацию о вашем особом событии, а напишут рецензию по вашему пресс-релизу. Поэтому он должен охватывать все, что вы хотите, чтобы написали журналисты. Не указывайте город только в том случае, если это запутает читателя, например, релиз написан в Москве о филиале компании в Туле. Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Например, если заголовок звучит так: «Издательство Карпрен выпускает новую книгу о Второй мировой войне», то первое предложение должно быть примерно таким: «Издательство Карпрен сегодня выпустило новую книгу талантливого писателя Арчи Кей о событиях Второй мировой войны». Это предложение дает дополнительную информацию к заголовку, но также зазывает читать дальше. Следующие одно-два предложения должны развить высказанную в первом предложении информацию. Не используйте слишком длинных предложений и абзацев. Не повторяйтесь и постарайтесь использовать поменьше жаргона. Стремитесь к простоте без лишних слов. Первый абзац 2—3 предложения должен резюмировать пресс-релиз. В наши дни ни журналисты, ни другие читатели не будут читать пресс-релиз целиком, если начало статьи не вызывает интереса. Предоставляйте факты — события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз — это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Кто, что, когда, где, почему и как — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя.
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным
• Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. Примеры пресс-релиза для прессы. Как написать цепляющий пресс-релиз и где разместить его бесплатно. Каким образом сделал? Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости. Ниже приведен пример пресс-релиза от Bulletproof, анонсирующего новую линейку продуктов. Ниже приведен пример пресс-релиза от Bulletproof, анонсирующего новую линейку продуктов.
Как написать пресс-релиз, чтобы заинтересовать журналистов?
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ | На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. |
Примеры пресс-релизов | Определение жанра пресс-релиза, правила и примеры написания, а также варианты распространения в интернете в 2023 году. |
Пост-релиз | Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями. |
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, структура, правила написания и оформления - ADPASS | 2. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации (пример бланка). |
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать | Пресс-релизы Рады видеть вас на официальном сайте форума «Российский промышленник» Новости, Программа, Условия участия и многое другое на нашем сайте. |