Новости приказ 744 генерального прокурора

24 апреля 2024 года у жителей Саратова появилась возможность высказать свои претензии заместителю генерального прокурора России Николаю Шишкину, побывавшему в нашем городе в ходе рабочей поездки. На 531-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в статью 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части совершенствования правового. В Саратове предприниматель и политик Сергей Курихин настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора области Сергея Филипенко и ряда его подчиненных.

Генпрокуратура дала поручения по челябинскому медицинскому картелю на 737 миллионов

В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02. Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно - правовом регулировании вопросов оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами. В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.

Как сообщили в ведомстве, службу в органах прокуратуры он начал еще в 2013 году.

Тогда он занимал должность помощника прокурора города Тайги. Кроме того, он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса.

В случае, если местонахождение несовершеннолетнего установлено, обращать внимание на наличие объяснений ребенка о причинах самовольного ухода и результаты проверки условий его жизни и воспитания факты жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения, склонения к совершению правонарушений со стороны взрослых, в том числе с использованием сети "Интернет". При систематических уходах выяснять у несовершеннолетнего причины его поведения.

Незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом принимать меры к неукоснительному выполнению требований закона о признании ребенка потерпевшим, которому причинен вред преступлением. При наличии информации о поступлении реальных угроз безопасности несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, его законных представителей, родственников или близких лиц добиваться принятия мер государственной защиты. В случае совершения преступлений в отношении несовершеннолетних их родителями опекунами обеспечивать соблюдение прав детей путем информирования о произошедшем органов опеки и попечительства. Брать под контроль реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий для таких детей.

Осуществляя надзор за ходом расследования уголовного дела, по которому дознание проводится в сокращенной форме, проверять наличие соответствующего согласия законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего. Обеспечить неукоснительное исполнение пункта 1 части 1 статьи 226. Добиваться соблюдения органами предварительного расследования дополнительных процессуальных гарантий, предусмотренных при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и свидетелей. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения.

Незамедлительно организовывать рассмотрение жалоб несовершеннолетних задержанных и или их законных представителей с изучением материалов уголовного дела. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что заключение под стражу в качестве меры пресечения к несовершеннолетнему может быть применено лишь в качестве крайней меры и в течение непродолжительного срока, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях обозначенная мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом она не может быть применена к лицу, не достигшему 16 лет, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления средней тяжести впервые.

При продлении срока содержания несовершеннолетнего под стражей проверять, не отпали ли основания для применения данной меры пресечения. В каждом случае ее необоснованного избрания и продления обжаловать решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства, обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их. При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения.

Пресекать факты неоднократного прекращения и приостановления предварительного следствия. Проведение дополнительного расследования брать под контроль, добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам. При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю следственного органа. Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения органом дознания поручений следователя.

При согласовании постановления дознавателя о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия учитывать, что возможность исправления несовершеннолетнего без применения наказания должна быть подтверждена процессуальными документами. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц. Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования.

Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06. При выявлении фактов их незаконного бездействия, повлекшего обозначенные последствия, инициировать в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, рассмотрение вопроса об уголовном преследовании.

Государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, заблаговременно поручать наиболее опытным прокурорам, обеспечивая им реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству. При поддержании государственного обвинения наряду с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, предусматривающими для несовершеннолетних расширенный объем процессуальных прав и гарантий, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации. Соблюдать закрепленное в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Пекинские правила , принятых 29. Не допускать нарушения в судебном разбирательстве права на защиту, которое несовершеннолетние могут осуществлять только с помощью защитника адвоката и законного представителя, участие которых в процессе обязательно.

Активно участвовать в исследовании доказательств, в том числе позволяющих установить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Строго руководствоваться требованиями закона об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания, аргументировать свою позицию о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. При решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа лиц, обвиняемых в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, исходить не только из наличия или отсутствия формальных оснований для применения судебного штрафа.

Кроме того, в ходе совещания замгенпрокурора акцентировал внимание на состояние законности в сферах ЖКХ, защиты прав и законных интересов детей-сирот и инвалидов. В числе приоритетных им также отмечены вопросы защиты прав участников спецоперации и членов их семей, обеспечения законности в сферах трудовых правоотношений, здравоохранения, образования, при реализации социальных и жилищных прав граждан. Во время приема граждан к Николаю Шишкину обращалась жительница Саратова.

Замгенпрокурора в Саратове указал на проблемы с образованием и здравоохранением

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Как выяснилось, после публикации второго приказа генерального прокурора, ее место в Перелюбе занял Денис Кочетков (на фото), который ранее был прокурором Ивантеевского района. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России.

Областному надзорному ведомству предстоит провести всестороннюю проверку

  • За год суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на 400 млрд рублей
  • Генпрокурор призвал усилить контроль за средствами на капремонт :: Деньги :: РБК Недвижимость
  • «Зайдите в кадры!»
  • Генпрокуратура проверит законность записи приемов в поликлиниках на диктофон

Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

Будущий прокурор Мариинска начинал карьеру с 2013 года с места помощника прокурора города Тайги. Позже он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса. Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале , «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Саратове» saratov.

В 2022 году такие работы не были выполнены более чем в 16 тыс. Выявлено, что в прошлом году совокупный размер неиспользованных денег, собранных с граждан, составил более 100 млрд руб. По мнению генерального прокурора, решением проблемы может стать передача полномочий по открытию лицевых счетов региональных операторов Федеральному казначейству. Это поможет дополнительно контролировать расходование денежных средств и управлять временно свободными финансами. Всего возбуждено более 240 уголовных дел.

Совфед одобрил пакет конституционных законов 3 ноября, 13:17 Закон устанавливает новый порядок назначения генерального прокурора, его заместителей, региональных и военных прокуроров. Так, генпрокурор и его заместители будут назначаться президентом после консультаций с Совфедом. Освобождение от должностей также будет прерогативой главы государства.

Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На 531-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в статью 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части совершенствования правового. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 октября 2021 г. № 631. «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения прокурорских работников» текст документа.

Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.2015 № 407 “Об утверждении типового положения об отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры субъекта Российской Федерации” Текст приказа. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин.

Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска

Решение о выплате денежных компенсаций оформляется приказом: Генерального прокурора Российской Федерации в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора; заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в Главной военной прокуратуре, военных прокуроров военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Московского городского военного прокурора; военных прокуроров окружного звена в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в подчиненных военных прокуратурах окружного звена, объединений, соединений и гарнизонов. Кадровым подразделением органа военной прокуратуры осуществляется подготовка приказа, выписка из которого после издания передается в соответствующее финансовое подразделение для организации работы по выплате денежных компенсаций. В приказе о выплате денежных компенсаций указываются сведения о погибшем умершем, признанном безвестно отсутствующим, объявленном умершим военнослужащем, периоды его участия в мероприятиях, проводившихся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, периоды, за которые денежные компенсации подлежат выплате, размеры денежных компенсаций, а также сведения о получателях денежных компенсаций и реквизиты банковских счетов из заявлений. Приказ издается не позднее чем через три месяца после дня поступления заявлений членов семьи военнослужащего со всеми необходимыми документами.

В марте им продлили меру пресечения в виде заключения под стражу ещё на пять месяцев — до 5 августа 2024 года. По данным следствия, в 2013—2018 годах межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы МРЭО ГИБДД заключали договоры безвозмездного пользования помещениями, где были коммерсанты, оказывающие платные услуги владельцам автомобилей. Выяснилось, что деньги, которые получали фигуранты дела поступали , в том числе, в так называемый фонд Абакумова. Всего в деле насчитывается 11 эпизодов получения взяток на 65 млн рублей. Следователи полагают, что эти средства были использованы на абонементы в фитнес-клубы, покупку машин, ремонт помещений в здании петербургского главка, а также на концерт к юбилею УГИБДД, прошедший в 2016 году в БКЗ «Октябрьский».

Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц. Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования. Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06. При выявлении фактов их незаконного бездействия, повлекшего обозначенные последствия, инициировать в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, рассмотрение вопроса об уголовном преследовании. Государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, заблаговременно поручать наиболее опытным прокурорам, обеспечивая им реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству. При поддержании государственного обвинения наряду с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, предусматривающими для несовершеннолетних расширенный объем процессуальных прав и гарантий, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации. Соблюдать закрепленное в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Пекинские правила , принятых 29. Не допускать нарушения в судебном разбирательстве права на защиту, которое несовершеннолетние могут осуществлять только с помощью защитника адвоката и законного представителя, участие которых в процессе обязательно. Активно участвовать в исследовании доказательств, в том числе позволяющих установить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Строго руководствоваться требованиями закона об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания, аргументировать свою позицию о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. При решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа лиц, обвиняемых в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, исходить не только из наличия или отсутствия формальных оснований для применения судебного штрафа. При обосновании позиции государственного обвинения тщательно исследовать обстоятельства преступного посягательства, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения ущерба или иного заглаживания причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В каждом случае выяснять мнение потерпевшего и законного представителя относительно порядка и условий возмещения ущерба или иным образом заглаживания причиненного преступлением вреда, достаточности предпринятых виновным лицом действий для освобождения от уголовной ответственности. В целях повышения воспитательного значения судебных процессов уделять особое внимание их профилактическому воздействию на несовершеннолетнего; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению им преступления, недостатки и упущения в работе комиссий, образовательных и иных организаций и ориентировать суд на вынесение частных постановлений определений в отношении лиц, допустивших такие нарушения. На постоянной основе проводить анализ практики рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, апелляционного и кассационного обжалования постановленных по результатам рассмотрения таких дел судебных решений, причин отмены и изменения судебных постановлений по доводам жалоб других участников процесса. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам при осуществлении контроля за деятельностью нижестоящих прокуроров обеспечить ведение учета всех уголовных дел и материалов проверок, проводимых в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ, о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних. Материалы проверок и уголовных дел указанных категорий изучать на предмет полноты принятых подчиненными прокурорами мер по обеспечению соблюдения законов органами предварительного расследования и защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» каждое полугодие обобщать практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов, в том числе на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства, анализировать состояние законности и имеющиеся в регионе проблемы правоприменения в данной сфере, вырабатывать и реализовывать предложения по их решению. Докладные записки об итогах этой работы к 5 февраля и 5 августа представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму в том числе в части компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также иных органов предварительного расследования в сфере противодействия экстремизму и терроризму , управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в том числе в части компетенции следственных подразделений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте. Военным прокурорам окружного звена информационные материалы в указанные сроки направлять в Главную военную прокуратуру. Представлять информацию в соответствии со структурой настоящего приказа, в обязательном порядке отражать результаты прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних, местонахождение которых не установлено. Приведенные в докладных записках данные и сделанные в связи с этим выводы сопровождать наиболее яркими и характерными примерами. О положениях законодательства, вызывающих затруднения в применении и препятствующих осуществлению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, информировать подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 4 настоящего приказа, включая Главную военную прокуратуру осуществлять надзор и обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с компетенцией, информировать о результатах работы Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства ежегодно к 20 февраля. Главному уголовно-судебному управлению представлять такую информацию к 15 марта. Управлению по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства: 6. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В пределах компетенции совершенствовать контроль деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации по надзору в указанной сфере, в том числе осуществлять организацию их деятельности по надзору за исполнением территориальными органами Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, а также при расследовании уголовных дел о преступлениях указанных категорий. Об итогах работы по исполнению приказа докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации ежегодно к 20 марта. Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главному гражданско-судебному управлению, Главному уголовно-судебному управлению, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, управлению по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, а также Главной военной прокуратуре осуществлять контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и транспортных прокуратур в данной сфере в соответствии с установленной компетенцией во взаимодействии с управлением по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства. Признать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 26. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02. Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно - правовом регулировании вопросов оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами. В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий