Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда. Литве, Латвии, Эстонии и ЕС. Антироссийская политика прибалтийских стран в 2023 г. ярко отразилась на сфере перевозок.
Новости Литвы
Содержание: Современную Прибалтику ранее называли приморской территорией. Она богата песками и соснами. Несмотря на обилие пляжей, они часто пустуют. Регион омывает Балтийское море. Для жителей характерно соблюдение традиций, спокойная жизнь, гостеприимство.
Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты. Мягкие климатические условия способствуют приятному, размеренному отдыху. Летом прибалтийские страны, список которых состоит всего из трех государств, встречают множество туристов. Здесь не жарко, комфортно, нет сильных ветров и дождей.
Зимой холодно в меру. Регион угощает гостей потрясающими блюдами национальной кухни, приглашает полюбоваться уникальной архитектурой и достопримечательностями. Прибалтика это где Место расположения комплекса стран — Северная Европа, юго-восточная часть берега на Балтийском море. Под тремя государствами находится Польская низменность и Европейская равнина.
Восточная граница региона — Российская Федерация. На юге находится Беларусь. Западная соседка — Польша. Прибалтикой регион называют условно, так как все три страны находятся на берегу Балтийского моря.
Общая площадь составляет более ста семидесяти пяти квадратных километров. Численность населения региона почти семь с половиной миллионов человек. Что касается экономико-географического расположения, следует отметить транспортные связи с бывшими советскими республиками. Помехой для сотрудничества является обилие невыгодных, сложных таможенных и пограничных условий.
Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии. Так, в черный список попали сельскохозяйственная и кормовая продукция с территории Союзного государства, а также третьи страны, если эти товары имеют российское или белорусское происхождение.
Считается, что это слово появилось в СМИ, выходивших на русском языке в Латвии например, рижская газета «Бизнес и Балтия». С начала 1990-х гг. Общая площадь территории — около 190 тыс. Численность населения — более 7 млн человек 2021.
Численность населения тыс. Потенциально уникальное и выгодное экономико-географическое положение стран Балтии, позволяющее выполнять транзитные и интеграционные функции на векторе Россия — Западная Европа, фактически полностью утеряно. Природные условия и ресурсы Территория Прибалтики расположена в северо-западной части Восточно-Европейской Русской равнины. С северо-запада и севера она омывается Балтийским морем Калининградский, Куршский, Рижский и Финский заливы. На востоке ограничивается Валдайской возвышенностью , на юго-востоке и юге — Полесской низменностью , на западе — Среднеевропейской равниной. Побережье Прибалтики изобилует полуостровами, заливами и бухтами. В Эстонии многочисленны острова самые крупные: Сааремаа , Хийумаа и Муху.
Особое значение имеют целебные и рекреационные ресурсы региона, в создании которых, помимо серных источников и лечебных грязей, участвует весь комплекс специфических для Балтийского побережья климатических и ландшафтных условий. Рельеф Территория Прибалтики в основном равнинная, осложнена холмистыми возвышенностями. Между холмами расположены приледниковые озёра. Наиболее значительные возвышенности в южной части Эстонии — Отепя ; в Латвии — Центрально-видземская ; в Литве — Ошмянская возвышенность до 292 м ; в Калининградской области — Виштынецкая возвышенность. Месторождения нефти в Калининградской области, самое крупное — Кравцовское на шельфе Балтийского моря.
По его мнению, очередь делать громкие антироссийские заявления дошла и до Латвии.
Заявление президента Латвии «улетит в космос» и не приведет ни к каким последствиям. Экономическая ситуация в Прибалтике оставляет желать лучшего, поэтому эти страны не будут ограничивать морские перевозки. По словам Маркелова, Россия давала им хорошую «накрутку». В свое время через Балтику эти страны завозили себе много российских товаров, в том числе энергетические ресурсы. Unsplash Балтийское море — серьезный форпост России Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов. Там же находится выход на Фарерские острова и Северную Атлантику.
Baltija.eu
Страны Прибалтики, Балтийские тигры, Остзейские губернии – какими только собирательными названиями не награждали три государства, находящиеся в Северной. Прибалтика — область в Северной Европе, включающая современные Литву, Латвию, Эстонию, бывшую Восточную Пруссию. Новости и аналитика о Прибалтике. На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. Прибалтийские политики в эфире НСН предупредили, что расширение НАТО внесет еще большую напряженность в регион, так как в случае блокады Калининграда Россия будет вынуждена "прорубать себе коридор" через Прибалтику. — Какое место страны Прибалтики занимали в объеме российского экспорта и импорта?
Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
Чартерная компания SmartLynx Airlines отказывается от рейсов из стран Балтии. Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты.
Литва, Латвия и Эстония договорились о едином подходе в санкциях против России
С тотальной проверкой всего и всех. Это — первое. И второе — ввести полную экономическую блокаду этих трех стран. Президент Латвии Левитс уже призвал «разобраться» со всеми, кто не поддерживает русофобский курс Риги. Но сегодня мы можем, к сожалению, сказать, что — да! Поэтому только эвакуация.
Но для этого нужна чрезвычайная программа военного времени. Ее необходимо срочно разработать. Мы должны принять всех, кто хочет переехать в Россию. Кто не захочет, настаивать, естественно, не будем. В международном и конституционном праве существует даже специальный термин — «оптация», то есть возвращение в гражданство.
Иными словами, любой человек, имеющий двойное гражданство либо проживающий на территории, изменившей государственную принадлежность, имеет право на выбор гражданства. Читайте также «СП»: — По-вашему, много будет желающих? Минимум будет из Литвы, максимум — из Латвии и чуть меньше из Эстонии. Что касается остальных, то это их дело, как они будут дальше там жить. Но Россия должна создать окно возможностей.
Должна обратиться к людям и сказать: «Мы вас ждем! Мы лишь предлагаем тем, кто хочет, вернуться. Это самое главное.
Ведь это же Россия, а значит можно нести любой бред в её сторону совершенно безбоязненно. Между тем, как только что выяснили финны и «прочие шведы», Россия здесь вообще ни при чём : «Центральная криминальная полиция КРП Финляндии обнаружила якорь на месте утечки на газопроводе Balticconnector, который, по предварительной информации, и стал причиной аварии, передает Iltalehti. Полиция опубликовала фотографии, сделанные на месте прорыва. На них виден якорь без одного зубца, который находится у места предполагаемого разрыва. В КРП уточнили, что рядом с газовой трубой присутствует «след сопротивления», который приближается к месту разрыва трубы, а обнаруженный на месте утечки якорь весит более 6 т. Главным подозреваемым в повреждении Balticconnector полиция считает китайское судно Newnew Polar Bear, которое шло под флагом Гонконга. При этом в полиции уточнили, что, когда корабль проходил мимо газопровода, он не останавливался и не замедлял ход». Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»? Ничего похожего! Строго наоборот: они настырно продолжают искать желуди под тем же дубом: «На вопрос журналистов о том, имеет ли корабль связь с Россией сейчас судно находится в российских территориальных водах , представитель КРП сообщил, что расследование продолжается. По его словам, теперь следствие намерено установить, являлось ли повреждение Balticconnector намеренной диверсией, или ошибкой моряков». Таким образом, стратегически важная для этих американских наемников версия «виновности России» по-прежнему в игре.
Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна.
Кроме того, уже очевидно, что Rail Baltica не будет такой, как задумывалась. Самым же скандальным является то, что Rail Baltica может не прийти в Ригу — по крайней мере, на первом этапе строительства. В целях экономии трассу могут спрямить в обход латвийской столицы. В прибалтийских странах уже не скрывают, что не ждут от этого проекта коммерческой отдачи и уповают на его военно-стратегическое значение для восточного фланга НАТО. Таким образом, хилые экономики прибалтийских государств получат дополнительную нагрузку в виде неокупаемого долгостроя, содержание которого будет постоянно тянуть средства из их тощих бюджетов. Транзитная катастрофа На фоне запретительных мер в отношении российских и белорусских перевозчиков сферы грузоперевозок прибалтийских государств накрывает «тихая» катастрофа. Очевидно, что значение Прибалтики как транзитного региона связано практически исключительно с перевозками из и в Россию, а также Беларусь, для которой порты Литвы и Латвии были долгое время основным экспортным окном в мир. В 2022 г. В первом полугодии 2023 г. Падение грузооборота Клайпедского порта грозит массовыми сокращениями персонала. Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна. Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России. Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах. Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать.
ФТС обвинила страны Прибалтики и Финляндию в саботаже на границе
Граждане России, которые путешествуют с супругом — гражданином третьей страны. Например, если у мужа узбекское гражданство, а у жены российское, его впустят в Эстонию, а жену — нет. Такие ограничения применяют на всех эстонских пограничных пунктах: на сухопутных границах, в аэропортах и в судоходных портах. В разъяснениях эстонского правительства указано, что при отказе во въезде в Эстонию шенгенские визы аннулировать не будут. Рассказов туристов об аннуляции виз я не нашла. В 2022 году было всего несколько громких случаев , когда пограничники аннулировали визы россиянам. Все они специфичные и произошли до введения запрета на въезд. Несмотря на это, они посеяли панику. Постановление о временном ограничении пересечения государственной границы гражданами России от 10. Вот кто входит в список: Те, кто уже въехал в страны Шенгена.
Информация о том, можно ли въезжать в Латвию из стран ЕС, которые не входят в Шенгенскую зону, противоречива. В распоряжении властей это не уточняют. А на сайте МИД Латвии в разделе о часто задаваемых вопросах , наоборот, говорится, что въехать в Латвию можно только из стран Шенгена.
Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии. Так, в черный список попали сельскохозяйственная и кормовая продукция с территории Союзного государства, а также третьи страны, если эти товары имеют российское или белорусское происхождение.
Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го. Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия. Как это делает, например, Ldz Cargo — дочерняя структура "Латвийских железных дорог". Именно она сейчас перевозит грузы из эстонских портов в Россию. Потому что эстонская госкомпании Operail делать этого не может из-за запрета властей — чем и воспользовались их соседи латыши. Для "Латвийских железных дорог" сотрудничество с Россией — вопрос выживания. Ширина их колеи отличается от европейской. И хотя призывы исправить это советское наследие звучат постоянно, потратить на это придется огромные средства. Да и возить на Запад латышам особенно нечего. Цены на газ взорвались: Европе уготовили суровое испытание 14 октября 2023, 08:00 Особое возмущение у официальной Риги вызывают местные предпринимали, которые по-прежнему торгуют с россиянами. В черном списке, опубликованном Центральным статистическим управлением ЦСУ , перечислены почти три сотни провинившихся экспортеров. Среди них латвийская фармацевтическая компания Grindex, фармацевтический гигант Olainfarm, предприятие Pernod Ricard Eastern Europe Operations, принадлежащее мировому гиганту алкогольного бизнеса. В связях с Россией замечены и официальные лица Эстонии. Так, транспортную фирму мужа премьер-министра Каи Каллас уличили в работе на российском направлении. Та извинилась за дела семейные, но пост премьера покидать отказалась. Каллас заявила, что ее позиция не изменилась и что поддерживать отношения с Россией "неправильно с моральной точки зрения". Но, как показывает практика, у предпринимателей, да и простых обывателей, другое мнение. Власти чувствуют растущие недовольство.
Но так же очевидно, что полномасштабная война с Россией из-за Прибалтики альянсу не нужна. Многое будет зависеть от повода к началу боевых действий. Нарва, Даугавпилс, Сувалкский коридор — возможные варианты. Однако через некоторое время всё может измениться. Это и Ближний Восток, и Азиатско-Тихоокеанский регион. Да и взрывоопасность Латинской Америки никто не отменял. Если будут достоверные разведданные о том, что НАТО может «соскочить» с прибалтийского вопроса или собирается обороняться по украинскому сценарию, напрямую не вмешиваясь в конфликт, вероятна и прямая военная активность России в регионе. И ещё пять лет назад можно было с уверенностью говорить о том, что именно в этом их главная цель. Впрочем, начало СВО — и особенно события 2023 года — показали, что Кремль готов демонстрировать степень решительности, достаточную для пресечения провокаций. И если что — ответит. Тут ещё вопрос — нужен ли нам этот конфликт. Сейчас — нет, но через несколько лет вполне возможно, что выхода не будет. Североатлантический альянс вполне может довести уровень потенциальной угрозы с территории Прибалтики до неприемлемой. Чем бы она закончилась? У кого там какие силы реально? Если раньше считалось, что у России в таком противостоянии нет шансов, то после битв с натовской бронетехникой в украинских степях, командование альянса не может быть уверенным ни в чем. Даже с учетом вовлечения в конфликт натовского флота и авиации.
Прибалтика
Согласно документу, единый региональный подход страны Прибалтики должны начать применять не позднее 31 января 2024 года. Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования. Главные новости Литвы, Балтии и мира – на нашем канале. Sputnik Литва | Новости. Литва передаст Киеву радары для усиления системы ПВО. "Литва будет стремиться заполнить еще один пробел в противовоздушной обороне Украины, закупив радары. Страны Прибалтики и Финляндия запретили ввоз на свою территорию нефтепродуктов из РФ в канистрах. Чартерная компания SmartLynx Airlines отказывается от рейсов из стран Балтии.
Прибалтика
Страны Прибалтики: список и экономики | ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу Artur Widak / Global Look Press Финляндия и прибалтийские государства саботируют прохождение грузов, создавая искусственные очереди на границе. |
Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика? | Репортер «Итогов недели» пыталась разобраться, почему из всех европейцев именно в Прибалтике политики играют на максимальное обострение и им даже не важно, что именно у них самый высокий уровень инфляции во всей Европе. |
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — возмутился врио главы ФТС. По мнению чиновника, «это сознательная политика удушения и саботажа» международной торговли. Когда у них два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400. Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС.
Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий. Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду. Следует отметить, что географические особенности ограничивают возможности России в планирования операции лобовым ударом через Сувалкинский коридор с вспомогательным, от Латвийской и Эстонской границ к Литве и далее, через Клайпеду на Калининград. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника.
В наших условиях, одновременное проведение таких операций невозможно в виду нехватки сил, а последовательное бессмысленно, так как разгром прибалтийской группировки НАТО сам по себе открывает доступ к Калининграду и открытие дополнительного операционного направления южнее не требуется. За авторитетом немецкого философа Шольц пытался скрыть позорную роль Германии на УкраинеЗнаменательную дату — 300 лет со дня рождения родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта, канцлер Германии Олаф Шольц отметил скандалом Блокада Калининграда невозможна без участия Польши. Кроме того, Польша обязательно вступит в бой, если военные действия затронут Литву. С учётом немецкой бригады и польских мобилизационных возможностей, минусуя войска необходимые для прикрытия польско-белорусской границы и возможной оккупации Галиции, НАТО может оперативно сконцентрировать в Литве и Сувалкинском коридоре группировку в 100-150 тысяч человек, с возможностью увеличения в перспективе до 200 тысяч. Задача этой группировки продержаться полгода-год и дать НАТО возможность сломить сопротивление калининградского эксклава и оккупировать его. После чего можно начинать с Россией переговоры о мире с позиции силы. Европейский в первую очередь польский и немецкий обыватель воспримет занятие Калининграда как выдающуюся победу, какие бы территориальные потери при этом не были понесены на других направлениях.
Но там сейчас налажено паромное сообщение. Все, что нужно было сделать в Калининграде, чтобы город существовал при необходимости автономно, было за эти годы сделано. А то, что поляки и литовцы закрыли границу, — это было ожидаемо. Процессы начались задолго до конфликта на Украине. Но это не совсем так. На самом деле, они просто пытаются сесть на иждивение Евросоюза. А, по сути дела, — Германии, которая тащит этот лимитроф. Прибалтика пытается заработать на истерии, предлагает англичанам и американцам создавать на своей территории военные базы, тоже чтобы на этом зарабатывать. И, полностью закрыв границы, они хотят получить компенсацию от европейцев и американцев», — подчеркивает Кочетков. Эксперт резюмировал: самое важное в том, что прибалты никогда не дадут Евросоюзу договориться с Россией. В Европе существует право вето любой страны. А тут таких сразу три.
Среди исключений также сотрудники и их семьи, которые едут в другие страны по работе транзитом через Латвию. Дипломатические курьеры — официальные лица, которые доставляют дипломатическую почту. Россияне, которые направляются в посольство России в Латвии или другой стране с краткосрочной командировкой. Те, кто въезжает по гуманитарным причинам. Это граждане, которые подверглись политическому преследованию в России, едут на лечение, похороны близкого родственника в ЕС. Им нужно представить подтверждающие документы. Например, тот, кто подвергся политическому преследованию, должен доказать, что его жизнь и безопасность под угрозой. Человек, который едет лечиться, должен показать справку из медучреждения, где указано, что он может получить необходимые процедуры только там. Бронь в спа-отеле не подойдет. Имеет недвижимость в Латвии, но при этом у него нет ВНЖ. Едет заниматься делами бизнеса с краткосрочной визой. Ограничения на выезд из Латвии для граждан России вводить не будут. Запреты не затрагивают граждан Беларуси — они могут свободно въезжать в Латвию.