"ПИК". - это проект дистанционной катехизации через интернет. Нижегородская митрополия Русская православная церковь. Интернет сайт Нижегородской епархии Дополнительный курс по Основам чтения Священного Писания освоили 26 из 64 поступивших.
Pravkurs.ru Новый набор
Она очень строго держала пост перед Причастием, и немного вина после небольшой голодовки могло вызвать необычную эйфорию. Мощное внушение и самовнушение , которое создавалось всем строем церковной жизни, диктовало, когда погружаться в печаль, а когда переживать сияющую радость. Так что переживания, которые казались на тот момент сверхъестественными, получили вполне понятную и чисто земную интерпретацию. Впрочем, нечто подобное я читал еще в моем глубоко советском детстве — христианские подвижники, мол, доводят себя аскетическими подвигами до измененных состояний сознания, которые воспринимают как мистические.
Всё Писание богодухновенно и полезно для обучения истине, обличения греха, исправления и наставления в праведном поведении 2 Тим. Знакомство с библейскими текстами позволяет более глубоко осмыслить и понять христианские корни не только русской, но и мировой культуры. Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум Притч. Вы православный христианин, но мало знаете об основах своей веры?
Но результат превзошел все ожидания. Студенты прилежно отучились три месяца, больше половины из них прошли курс успешно, сдали экзамен и получили официальные свидетельства ПЦДРДМ. Люди благодарили создателей курса, уверяя, что он принес им огромную пользу, советовали его своим знакомым. Осенью 2008 года эксперимент был продолжен -- темы курса были усовершенствованы с учетом предыдущего опыта, было создано второе направление обучения, Встреча выпускников и преподавателей ПИК 2010 года подключены новые преподаватели. Новый набор прошли уже более сорока человек со всех концов России и мира. Осенний семестр 2008 года показал менее впечатляющие результаты, чем пилотный, однако позволил выявить и устранить некоторые недостатки в организации курса. Наконец, весной 2009 года прошел третий тестовый семестр Православного Интернет-Курса.
На нулевой : 32 Но ПИК - не институт, тут только направляют, что надо изучить, тут всё систематизировано 32 И эта система способна за 4 месяца дать те знания, которые станут основой духовного роста для новоначальных, утверждения в познаниях для уже воцерковленных.. Всё только на добровольном поддержании Духовного центра. Набор проводится два раза в году, начало с февраля и с сентября. Записаться уже можно сегодня и ожидать начало курса. Тут нет оценок и даже не было критики. Всё, что я писал, казалось бы зачастую - бессвязную речь, и ту умудрялись понимать наши славные преподаватели Валентина, Марина, Дарья.. Самоизучение полезно, а когда твои знания потом еще проверяют на полноту познаний - очень удобно, чтобы не просто вычитать и забыть, а усвоить необходимое, усвоить главное в этой теме. Для духовного роста. Я до этого никогда не был в Даниловом монастыре, а теперь туда хочется вернуться.
Онлайн-курсы о Православии для взрослых
— Да, из-за интернета можно, как говорится, быть в келии как в миру. Поздравляем! Вы записаны на курс «Жития святых и источники по истории Русской православной церкви» от СПбГУ. В Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви создана Епархиальная телефонная служба социальной помощи «СОДЕЙСТВИЕ». Помощь студентам заочных отделений православных духовных семинарий качественно организовать свое обучение и получить глубокие полноценные знания. В рамках онлайн семинара она расскажет слушателям о том, зачем необходимо практическое обучение основным навыкам ухода, что важно знать сестрам, которые помогают тяжелобольным в учреждениях и на дому, что входит в программу экспресс-курса. Состоялось в режиме онлайн очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви.
Дистанционное обучение на Высших Свято-Владимирских православных богословских курсах
Православные волгоградцы узнали, вредит ли кремация человеческой душе. Образовательная программа «Основы Православия» разработана специально для обучения через интернет и является самым популярным дистанционным курсом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Нижегородская митрополия Русская православная церковь. Интернет сайт Нижегородской епархии Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ.
ГидОнлайн: Православный интернет-курс
Православных блогеров также учили техническим деталям: как настраивать свет для видео, записывать качественный звук, продвигать свои публикации в интернете, рассказала Фуфаева. Лекторами курсов были руководитель информационной службы московской городской епархии иерей Александр Волков , ведущий телеканала «Спас» Андрей Афанасьев, исполнительный директор фонда «Фома-центр» Алексей Соколов, главный редактор портала «Приходы» Евгения Жуковская и др. По мнению епископа, в случае заключения договора с партнерским вузом курсы православных блогеров могут быть запущены на регулярной основе уже в 2024 г. Сейчас этому не обучают в семинариях, православных университетах или академиях, отметил он. Духовные учебные заведения и православные университеты также могут проявить интерес к подобной образовательной программе, считает председатель Синодального миссионерского отдела. При этом епископ не исключает того, что вузы будут проводить курсы на коммерческой основе, для того чтобы оплатить труд преподавателей.
Всплеск активности православных блогеров начался в пандемийный период конца 2021 — начала 2022 г. Но теперь для нее начали более активно производить контент», — пояснил он, отметив, что данный тренд будет продолжаться. Помимо этого православным блогерам стало легче найти свою аудиторию см. Православные телеканалы и блоги дали верующим возможность в период действия коронавирусных ограничений взаимодействовать с религией дистанционно. Это, по мнению епископа, в конечном счете отрицательно сказалось на уровне посещаемости богослужений: число прихожан в православных храмах пока еще не достигло допандемийного уровня.
Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит. Идеальный вариант — когда монашествующие сами максимально отказываются от использования смартфонов бывают те, кто взамен заводит простой кнопочный телефон , потому что почувствовали, что излишнее погружение в какую-либо тему через интернет возвращает их к мирской жизни. Молодым, начинающим инокам порой нужно помочь — запретить и забрать телефон. Но с развитием технологий проблема будет вставать перед нами с большей и большей остротой.
Будем решать ее, призывая на помощь наших преподобных угодников Радонежских. Например, Троице-Сергиева лавра. Это господдержка, благотворительность, доходы от монастырских производств, пожертвования паломников? Однажды моя знакомая с удивлением сказала: «Так вы, оказывается, на самовыживании!
А мы-то думали…» Господдержка, конечно, есть, но не везде и не всегда. Конкретно в Троице-Сергиевой Лавре она достаточно большая — в частности, очень значительные государственные средства вложены в ремонт инженерных сетей на территории Лавры. Есть помощь благотворителей, которые помогают нам реставрировать соборы, братские корпуса. Особенно благодарны мы людям, входящим в Попечительский совет Лавры и Академии, созданный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 2001 году и возглавляемый нынешним Предстоятелем Русской Церкви.
Последний призван улучшить экологию города, развить его инфраструктуру как своеобразного ожерелья вокруг святой Лавры. А Попечительский совет собрал людей доброй воли для помощи в решении внутренних проблем обители. Текущие расходы Лавры — коммунальные платежи, зарплатный фонд для трудящихся в лавках и храмах — во многом обеспечивают средства, которые жертвуют наши паломники. Мы им за это также особенно благодарны.
Жить на пожертвования — это обычная для истории монастырей практика. Есть, конечно, и свои производства. У нас хорошо развита келарская служба, золотошвейные и другие мастерские. Постепенно работаем над оптимизацией их работы.
Здесь большая благодарность специалистам из Росатома, которые помогают нам осваивать так называемые бережливые технологии философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счет меньших усилий компании. Эти бережливые технологии по большому счету возвращают нас к тому, что хранилось в монастырской традиции, но с большей детализацией. Современное производство более технологично по сравнению с тем, что было в Средние века. Поэтому нам не грех поучиться у светских людей и постараться это передать нашим сотрудникам как особый подход к труду и самой жизни.
Для христианина очень важно не только искать возвышенных духовных состояний, которые, по Промыслу, даются человеку Богом нечасто, но и умение продумать свою жизнедеятельность в деталях, не оставляя это просто «на авось». Поэтому хотелось бы спросить про ученое монашество — можно ли выделить его как отдельную категорию в наши дни? Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы.
Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов. Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов.
Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа.
Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки.
Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.
Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо». Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре. Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать. Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем? Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения». А стоило все же поглубже проверить: какие идеи лежат в основе такой популярности? Характерно, что почти все ложные направления, которые возникали у нас, начиная с перестройки, были связаны с жесткой критикой церковной иерархии — Патриарха, Синода, Синодальной богословской комиссии и так далее. А как «старец» может учить послушанию, если он сам находится в непослушании? Это и есть «лакмусовая бумажка» подлинного старчества. Большая проблема для архиереев такие ситуации, и порой, чтобы разрешить их, нужно буквально чудесное вмешательство Божие. Мне кажется, что об этом надо чаще говорить. Подчас мы, может быть, стесняемся и хотим обходить неприятные истории. Но чтобы избежать повторения таких ситуаций а если уклоняется куда-то священник, за ним уклоняется обычно и паства , надо до людей доносить, какие ошибки были сделаны, почему люди попали в такое заблуждение. Конечно, апостол Павел говорит: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» 1 Кор 11:19 , но все-таки «на самотек» такие ситуации отпускать нельзя. Сколько человек в этом году постригается в Лавре и в Академии? В Академии готовилось двое, но выходит на постриг только один.
Просветительские курсы. Архив
Православная Жизнь, православные новости. Православная PDF-стенгазета для церковных приходов. Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Приход храма святителя Николая Чудотворца приглашает мирян на православные миссионерские онлайн-курсы.
Новые лекции
История Православного Интернет-Курса (ПИК) берет свое начало с 2005 года, когда сотрудники Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ПЦ. На этом курсе мы разбираем тексты Священного Писания, которые читаются за богослужениями. Портал Православие — это православный календарь, жития святых, праздники, посты, молитвослов и многое другое. Православный храм в Винья-дель-Мар (Чили): миссия у берегов Тихого океана. Расписание экзаменов на интернет-курсе "Начала Православия".