Читайте горячие новости о фильме Праведник (2023).
Праведник. Реальная история командира Киселева
Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Праведник смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
«Праведник»: история съёмок фильма о подвиге красноармейца устами режиссёра и актёров
Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Дарья Коныжева, Дитмар Кениг и др. Фильм Праведник развернётся в 1942-ом году и расскажет о подвиге Николая Киселёва, офицера Красной Армии. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 16-19 февраля 2023 года возглавила военно-историческая драма с бюджетом 400 млн руб «Праведник» (моя оценка.
В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
А ещё картина стала дебютной для ряда молодых актеров, например, Марии Золотухиной сама внучка легендарного Золотухина , Марка Эйдельштейна и других. Всем злодеям злодей Главный отрицательный персонаж ленты — немец, офицер, который преследует спасителя с евреями, волком следуя по пятам. Роль блестяще исполнил малоизвестный Дитмар Кениг. В фильме его не очень много, что, конечно, вызывает у зрителя сожаление, ведь актер сыграл прекрасно. Кадр из фильма «Праведник» К слову, режиссером фильма выпала честь стать Сергею Урсуляку. Именно он изложил события тех лет в виде душевной киноленты о герое, которого сегодня нам всем очень не хватает.
Кадр из фильма «Праведник» 2023 Это был Шимон Хевлин, он рассказал в подробностях о подвиге Николая Киселева и дал свидетельские показания, необходимые для присвоения политруку звания Праведник мира. Правда, в кино Моше старше на три года, и у него погибли родители… Позднее Инна Павловна встретилась с дочерью Николая Киселева Татьяной и оказалось, что та тоже не очень в курсе героического эпизода, отец об этом не рассказывал. Есть версия, что Николай решил хранить молчание после множества вопросов, возникавших у компетентных органов. Инна Герасимова написала по следам своего исследования книгу «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». Благодаря ей мир узнал о подвиге советского политрука. Книга «Марш жизни. Издательство: Corpus, 2016 г. В фильме есть эпизод, в котором обещают Николая Яковлевичу его играет Александр Яценко звание Героя Советского союза, если он выполнит задание. Командиры политрука пошли на обман: в то время такое звание партизанам не давали. К тому же, вряд ли кто всерьез рассчитывал на успех операции: пройти столько километров с голодными, раздетыми и немощными людьми под носом у фашистов, казалось невозможным. Кадр из фильма «Праведник» 2023 Бытует устойчивое мнение, что евреи не сопротивлялись, когда фашисты их истребляли. На самом деле, это далеко не так. Известно, что в 1942—1943 годах существовало около десятка еврейских партизанских отрядов. Герасимова приводит такие данные: из 15-20 тысяч белорусских евреев, избежавших истребления в Холокост, 10 тысяч спаслись благодаря тому, что ушли в партизаны, а еще 3 тысячи оказались в так называемых семейных лагерях рядом с партизанами. Здесь важна и достоверность в подаче событий и игра актеров, которым нужно передать всю гамму чувств и эмоций персонажа. Смотреть фильмы Да, партизаны не жаждали получить в свой отряд еврейское население. Спасались ведь семьями: со стариками, детьми, женщинами. Все это маломобильные люди, плохо ориентировавшиеся в лесу, а партизанам в случае опасности надо было быстро менять дислокацию. В отряд принимали молодых мужчин и желательно с оружием. К тому же, и партизаны, и евреи пользовались «услугами» одних и тех же крестьян, к которым обращались за продуктами. Зачастую это вызывало раздражение у партизан. Евреи откровенно мешали, но лишь в одной партизанской бригаде решили вывести группу сбежавших из гетто евреев, находившихся рядом с ними, через линию фронта, в безопасность.
Теперь это головная боль Киселева. Путь за линию фронта длиной 1500 км идет через лес, продовольствия и боеприпасов мало, а солдаты Вермахта наступают на пятки. Но шансы выбраться есть. А теперь действие переносится в наше время в Тель-Авив. На кровати в госпитале сидит старый Моше Таль Довале Гликман , выживший в том еврейском исходе 1942 года. Теперь это вредный старик, который недолюбливает врачей, женщин, палестинцев и журналистов. Но особенно он недолюбливает политрука Киселева. Тот обещал, но так и не вернул Моше сестру Мириам и семейную реликвию — золотую астролябию. Кэти Солвэй в роли Мириам Больше всего в фильме впечатляют не перекрученные как канаты сюжетные линии, а сам факт: оказывается, у нас можно снять кино о героическом подвиге во время ВОВ без масштабной компьютерной графики и навязчивой идеологии. При этом героизм советского защитника не только не уменьшится, а напротив — станет более отчетливым. Но чтобы снять такое кино, нужно быть не пропагандистом, а режиссером и иметь добротную, не замыленную патриотическими уроками документальную основу. Режиссер картины Сергей Урсуляк вошел в списки классиков кино в 2007 году, когда снял знаменитую «Ликвидацию». С тех пор он без остановки выдает одну многосерийную историческую драму за другой. Все эти ленты — про подвиг, о котором не кричат, и о сложных отношениях героя со «своими» и «чужими», Родиной и государством. Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма.
Все 200 спасенных им человек, усталые и оборванные, бросились к избе, где располагался Особый отдел. Они окружили ее и стали требовать отпустить задержанного. Николая освободили. Он спас им жизнь, они спасли ему свободу. Картина у Урсуляка получилась масштабной, трогательной и монументальной. Почти три часа экранного времени смотрятся действительно на одном дыхании. Но наряду с поистине душевными и искренними моментами — много стереотипного и клишейного. Начиная от внешности и поведения еврейской группы и заканчивая ожидаемой, но не менее от этого трагической гибелью возлюбленной одного из партизан. В любом случае, "Праведник" Сергея Урсуляка хорош. Несмотря на то, что в финале не покидает ощущение, что часть отснятого была вынужденно вырезана, дабы уместить фильм в итак нескромный 140-минутный хронометраж. Некоторое недоумение подобный финал вызывает. Но общее впечатление от фильма не портит. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Праведник (2023)
В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность. Звезды посетили «Каро 11 Октябрь», чтобы посмотреть фильм Сергея Урсуляка «Праведник». Военная драма «Праведник» рассказывает историю «советского Шиндлера», партизана Николая Киселёва, который во время Великой Отечественной войны спас 218 евреев. Юлия Витрук в фильме «Праведник».
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Одним из главных триумфаторов премии стала военная драма «Праведник». Фильм "Праведник" 2023, новый фильм про подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне просто покорил меня. За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек. Режиссер «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников.
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве
Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. Смотрите всю информацию о фильме «Праведник» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность.
«Праведник» – настоящая история подвига. Часть первая
Лента рассказывает, как герой мультфильмов прибыл в тихий приморский городок из апельсиновой рощи далекой страны. Ушастый зверек находит приют у добродушного садовника Гены Сергей Гармаш , который помогает персонажу в его приключениях. Главного героя озвучила Ольга Кузьмина. Здесь можно почитать о причинах успеха «Чебурашки» в российском кинопрокате.
Чуть поярче — вымышленная линия партизана Ферзя и еврейки Товы. Через всю картину проходит и история Моше Таля, юноши из отряда Киселёва, и его семьи.
Фото: kinopoisk. Для съёмок противника нашли немецкие автомобили, мотоциклы, танк и полугусеничный бронетранспортер. Звёздный каст, «правдашний» Яценко и «надоевший» Маковецкий Фильм полон не только редкой техники, но и звёздных актёров. Мне важно было, чтобы Саша снимался в этой картине, потому что Саша очень «правдашний» актёр, и в той стилистике, которую задал сценарий Островского, мне необходимо было такое мерило правды, — объяснил свой выбор режиссёр. Яценко уже снимался в фильмах Сергея Урсуляка, как и Евгений Ткачук, исполнивший ранее главную роль в сериале «Тихий Дон».
А Сергей Маковецкий, сыгравший в картине пожилого хромого еврея, и вовсе почти постоянный «гость» в фильмах режиссёра. Почему же Сергей Урсуляк так прикипел к Маковецкому? Но каждый раз, когда я думаю о том, что я не понимаю, как решить эту роль, как придумать этого персонажа, я не знаю, каким он должен быть, я обращаюсь к нему. Как-то так сложилось. Да, надоел он мне, и я ему надоел, но, тем не менее, как-то мы радостно друг с другом работаем.
Так, картина стала дебютной работой Марии Золотухиной, не так давно снимается в кино и исполнитель одной из главных ролей Марк Эйдельштейн. Лес как декорация и горящие избы с мостами Снимая «Тихий Дон», команда Урсуляка в своё время полностью отстроила деревню. Мы поинтересовались у режиссёра, как же обстояли дела с декорациями к картине в этот раз. Другой разговор, что начало и конец разных сцен мы могли снимать в 20-50 км друг от друга, потому что лес должен был быть разнообразным. Основные декорационные сложности были связаны с гетто.
Потому что фотографий гетто, съёмок в минском гетто было совсем чуть-чуть, и нам пришлось всё придумывать и строить — кстати, частично здесь, в Петербурге. Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру. Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв. Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему.
Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве.
Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены. Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле.
Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича. Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей.
Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим. Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит. Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик. И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт. И этот опыт показался ей исключительно увлекательным: — Это не было тяжело. Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой!
Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики! Самые сложные эпизоды Столь масштабные съёмки, помимо перелётов и переговоров, декораций и техники, влекли за собой и другие сложности, о которых рассказал режиссёр: — Поскольку Киселёв спас больше 200 человек, то у нас, как правило, в кадре каждый день было не менее 100-150 человек. Каждый божий день. И это, конечно, огромная нагрузка на службы, потому что каждое утро нужно этих людей одеть, загримировать, выпустить на площадку, а вечером обратный процесс, а на следующий день снова-здорово. Конечно, группа была совершенно измождена, спали по 4-5 часов в сутки.
Подвиг Киселева был отмечен не только в Советском Союзе: в 2005 году израильский государственный национальный мемориал и институт Яд ва-Шем присвоил ему звание Праведников народов мира. Ежегодно 5 июня в Тель-Авиве собираются люди — более 2200 потомков спасенных евреев приходят отдать дань уважения партизану в день ликвидации долгиновского гетто. Но о нем не молчит культура. Так, «Праведник» стал не первым фильмом о партизане и, по признанию режиссера Сергея Урсуляка, был вдохновлен своим предшественником — документальной работой режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева» названием решено было взять аллюзию на «Список Шиндлера» 2008 года. Фильм создавали при поддержке вице-президента Всемирного еврейского конгресса Года Нисанова. Не последнюю роль в успехе ленты сыграли реалистичность сюжета и антуражей: известно, что съемки ленты проходили в России, Израиле и Белоруссии — в последней именно в тех местах, где разворачивались события 1942 года. Для «белорусских» сцен арендовались местные избы, декорации гетто моделировали в Выборге и Санкт-Петербурге.
Подвиг Киселева в деталях был кропотливо восстановлен создателями фильма: автор сценария Геннадий Островский и продюсер Тимур Вайнштейн ездили в Израиль, где общались с выжившими участниками трагедии и их детьми. Островский обращался к архивам и историческим исследованиям на тему. Ключевым ориентиром послужила монография «Марш жизни.