Новости послание президента на 2024

Царьград ведёт прямую трансляцию послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. Послание президента Федеральному собранию — это ежегодное обращение главы государства к обеим палатам парламента.

Популярные материалы

  • Предложил повысить зарплаты, МРОТ и налоговый вычет: послание Путина Федеральному собранию
  • Путин об армии и российском вооружении
  • Что еще почитать
  • Послание Президента: главное о социальной политике
  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
  • Время героев. Эксперты о главных тезисах послания Владимира Путина

Путин ищет идеи, которые стимулируют рост населения России

Путин предложил дать возможность школьникам пересдать 1 экзамен ЕГЭ на выбор — так, чтобы он успел подать документы в вуз уже с новым результатом. Сегодняшние подростки должны стать профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. По его словам, РФ не должна производить все, но нужно нарастить выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов. С 1 января 2025 года Путин предложил отменить мораторий на проверки бизнеса и уже окончательно отказаться от этой практики, заменив подобные меры там, где риски отсутсвуют на профилактические мероприятия. Путин заявил, что нужно продумать более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные и личные доходы Идет ли речь о прогрессивной школе налогообложения — неизвестно. Путин зявил, что налоговую систему нужно модернизировать и зафиксировать ее в новом виде до 2030 года.

Президент выделяет 9 млрд. Кто главный бенефициар проекта?

ВУЗы или строительный комплекс? Фактически, продолжается ошибочный подход, когда готовы финансировать что угодно вокруг образовательного процесса, но жалеют денег на оплату труда учителей, преподавателей, на стипендии для студентов. Выделяя учителям доплату по 5 тысяч рублей, избрали лишь две узких категории, пожалели этой доплаты для всех. А ведь «цена» этой доплаты для всех учителей России их чуть больше 1 миллиона — лишь 60 млрд. В итоге кампусы у нас будут, а качество образования — тает на глазах. Почему не нашлось 60 млрд. Анонсировано создание 12 перспективных школ до 2030 года.

Можно порадоваться за несколько тысяч их учеников. Однако, ситуация в образовании не стабилизируется и его разрушение не остановится, пока мы не научимся сохранять то, что есть. При наплевательском отношении государства и чиновников к обычным школам и учителям, никакие точечные «национальные проекты» и единичные передовые школы общей ситуации не выправят. Президент признал ряд провалов в разработке школьных программ. Однако, во что выльется работа Правительства по их корректировке, пока непонятно. Фактически, президент вновь занял жесткую позицию сторонника ЕГЭ в актуальном общественном споре на эту тему. Единственное «послабление», дать выпускникам «второй шанс», возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов.

Что никак не снижает системных пороков ЕГЭ. Медицина Поставлена стратегическая задача полной цифровизации медицины через создание глобальной цифровой платформы, содержащей все необходимые сведения о состоянии здоровья человека. Президент утвердительно заявил, что лучшие светила из Москвы смогут на этой платформе быстро ставить пациентам диагнозы и давать рекомендации в удалённом формате, а «ваш семейный доктор» уже будет эти рекомендации применять. Серьёзность намерений полностью оцифровать медицину и другие сферы жизни не подлежит сомнению. Сам президент подтвердил эту серьёзность следующим блоком информации, посвящённым вложением в Искусственный интеллект. Возникают вопросы: а где в озвученной схеме лечения местная поликлиника? Или её не будет?

У многих ли россиян есть семейный доктор? Кто платит за семейного доктора? Это платно? Не является ли такой план цифровизации заменой бесплатной пока ещё поликлиники на платного семейного доктора при поддержке «дистанционной платформы»? В связи с озвученными планами не захочет ли правительство реализовать столь же масштабные цифровые платформы во всех сферах жизни логически возникает такой вопрос. Не ждёт ли в будущем такое же сокращение школы будет цифровая платформа и «домашний учитель» и иные социальные институты? Продовольственная безопасность и АПК Да, мы обеспечили достигли определенной продовольственной независимости безопасности.

Но почему ни слова о качестве продуктов? Почему нет осуждения «торговых наценок»? Опять президент говорит, что на АПК выделят очередные субсидии? А хватит ли их в условиях санкций? А обеспечивает ли государство прозрачность инвестиций и субсидий в агропромышленном комплексе? Часть средств от квот на морепродукты мы направим в муниципалитеты — это прекрасно! Какую часть?

И это при констатации огромных доходов бюджета от морских квот! Малые города, рыбацкие поселки стонут от отсутствия инфраструктуры и благоустройства — пойдут ли на это деньги или средства опять будут распределять местные чиновники по своим понятиям? Импортозамещение и промышленность Президент уделил немалое внимание вопросам промышленности и импортозамещения. Подчеркнул приверженность независимости и технологического суверенитета страны. Но тут же оговаривается: «но мы не можем и не стремимся производить всё». Таким образом, здесь мы видим также политику полумер и упорные попытки сохранить модель участия России в глобальном рынке. И даже жестокие коррективы со стороны реальности побуждают руководство страны обращаться к импортозамещению лишь отчасти, лишь в некоторых отраслях.

Наблюдается общая тенденция «цепляться за старый мир» и надежда, что «хотя бы наполовину» «довоенное время вернётся». Нам такой подход представляется ошибочным, убаюкивающим заблуждением. При этом, произнесены правильные слова про повышение производительности труда, про субсидирование выпуска приоритетной продукции. Президент осудил вывод средств за рубеж. До 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для высокотехнологичных отраслей, — заявил президент. Он как бы дополнил программное выступление Н. Харитонова о необходимости в «добрых сварщиках».

Но все помнят обещания про 25 млн. Путин до сих пор не отчитался. Фактически, в сфере промышленности и импортозамещения риторика президента в большей степени правильная. Однако, с учётом того, что программы импортозамещения приняты ещё в 2014 году, странно, что не прозвучал отчёт о результатах их исполнения за целое десятилетие. Освещение Послания СМИ и классовые вопросы Любопытно, что журналисты федерального ТВ, не стесняясь, раскрывают классовую сущность системы власти. За несколько минут до входа в зал президента, корреспондент «Первого канала» с гордостью рассказывал, что здесь, в зале сидят рядом владелец крупнейшей компании и Генеральный прокурор. Им есть о чём поговорить, обсудить вопросы собственности… Таким образом лоббизм и теневое влияние экономических акторов на власть признаётся и пропагандируется ведущими «Первого канала», как благо для страны.

Журналисты, очевидно, сами не осознают, что сговор крупного бизнеса и власти может быть прибыльным только за счёт простого труженика.

Где и во сколько смотреть послание Владимира Путина Федеральному собранию — 2024 Президент Владимир Путин обратится к Федеральному собранию в конце февраля Президент РФ Владимир Путин выступит с посланием Федеральному собранию 29 февраля 2024 года. Что это за формат, зачем смотреть обращение главы государства и где и во сколько его покажут, читайте на «ФедералПресс».

Когда и где смотреть послание Путина в 2024 году Еще по теме Владимир Путин зачитает послание Федеральному собранию 29 февраля. Обращение начнут транслировать в 12:00 по московскому времени, указывает «Яндекс Телепрограмма». Выступления президента перед парламентом будут освещать несколько площадок.

Потому что сейчас, в 2022—2023 годах, из 39 тысяч школ — 39 440 школ у нас — медицинские кабинеты есть только в 65 процентах. Есть над чем работать. Ещё очень важная тема. Сегодня активно растут многие крупные города. При этом становится больше и нагрузка на социальную сферу.

Увеличивается число школьников, которые учатся во вторую смену, а в некоторых школах вводится даже и третья смена. Безусловно, это проблема, которую тоже нужно решать. В тех городах, где вопрос переполнения образовательных учреждений стоит наиболее остро, придётся опять за счёт федерального бюджета, за счёт федеральных ресурсов решать эту задачу: построим дополнительно в общей сложности не менее 150 школ и более 100 детских садов. Мечты, свершения наших предков, старших поколений стали достижимыми, и мы гордимся этими достижениями. А завтрашний день страны определят устремления нынешнего, молодого поколения.

Его становление, его успехи, жизненные ориентиры, которые пройдут любую проверку на прочность, — это важнейший залог и гарантия суверенитета России, продолжение нашей истории. Предлагаю консолидировать позитивный опыт в сфере молодёжной политики и уже в этом году запустить новый национальный проект — «Молодёжь России». Это должен быть проект о будущем и для будущего нашей страны. Именно так понимают своё призвание, свою высокую миссию и ответственность за молодые поколения наши школьные учителя. Огромное вам спасибо за ваш подвижнический труд.

В том, чтобы ребята чувствовали себя единой командой, обрели опору в жизни, велика роль наставников. С 1 сентября 2024 года предлагаю ввести федеральную выплату — пять тысяч рублей в месяц, для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было. И отдельные решения предлагаю для школьных классных руководителей и кураторов групп в колледжах, техникумах, которые работают в тех населённых пунктах, которым нужно уделить особое внимание, а именно таким населённым пунктам, где живёт меньше 100 тысяч человек, а это, по сути, все наши небольшие города, райцентры, посёлки, сёла. Так вот уже с 1 марта 2024 года предлагаю вдвое увеличить таким специалистам федеральную выплату за классное руководство и кураторство группами до 10 тысяч рублей. Что ещё хотел бы добавить?

В 2018 году майскими указами были установлены требования по оплате труда учителей, других работников бюджетной сферы исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в конкретном субъекте Федерации. Эти положения так называемых майских указов и впредь должны строго выполняться. При этом надо совершенствовать систему оплаты труда в бюджетной сфере, добиваться роста доходов, занятых здесь специалистов. Уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, и доходы работников бюджетной сферы даже в соседних субъектах Федерации порой заметно отличаются. При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная.

Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив, безусловно. Понимаю, что проблема давняя, очень сложная, капиталоёмкая, если так можно сказать. Обсуждали её и с коллегами из федеральных ведомств, с руководителями регионов, учителями, врачами, другими специалистами. Безусловно, её нужно решать. Я сейчас не буду вдаваться в детали, но она действительно сложна.

И депутаты, и члены Правительства понимают, о чём я говорю. Просто прошу Правительство уже в 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников в рамках пилотных проектов в субъектах Федерации, а в 2026 году принять окончательное решение для всей страны. Отдельный вопрос — это создание дополнительной мотивации для молодых специалистов, чтобы они приходили работать в школу и видели здесь перспективу для профессионального и карьерного роста. При этом целевым образом выделим более 9 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Наше школьное образование всегда славилось новаторами, уникальными авторскими методиками.

Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ. Строительство первых образовательных школ лидерского уровня начнём уже в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем они появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ. Теперь о содержании образования.

Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной. И конечно, явно не на пользу дела, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, — а такое бывает, к сожалению, — вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Прошу коллег из Правительства совместно с педагогическим и родительским сообществами разобраться с этой проблемой, она очевидна. В этой связи и о едином государственном экзамене.

Он по-прежнему вызывает широкую общественную дискуссию и споры, мы всё об этом хорошо знаем. Действительно, механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Что предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать ещё один шаг в этом направлении — дать выпускникам, что называется, второй шанс, а именно: по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приёмной кампании в вузы, чтобы успеть подать документы уже с учётом пересдачи. Такие житейские вещи, но они важны для людей.

В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой. По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой большой семёрки. Но что хочу в этой связи отметить? Хочу отметить вот что. Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия.

Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой. Сегодня Россия — крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать ещё один шаг вперёд: войдём в четвёрку крупнейших экономических держав мира. Такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан. В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти.

С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза — с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться ещё почти вдвое — до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики. При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом. Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственные передовые технологии — их отсутствие по некоторым направлениям.

Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы. В России растёт большое молодое поколение. Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место. В 2030 году в стране будет 8,3 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году — уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас.

И это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет. Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике 21-го века. На это направим новый национальный проект «Кадры». Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат.

Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории. Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу.

На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект «Профессионалитет». Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий. Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования.

Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 миллиардов рублей из федерального бюджета. Также выделим дополнительно 124 миллиарда рублей и в предстоящие шесть лет проведём капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. Теперь в целом о высшей школе. Задача — чтобы центры науки и образования развивались по всей стране.

Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов. Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать ещё раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков. Придётся выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учётом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать.

В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчётам, в этом году — где-то 1,5 миллиарда, потом — 4,5 миллиарда.

Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа «Приоритет-2030». Её финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить её ещё на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей.

Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ — это наука, конечно. На встрече с учёными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила своё 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же.

Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших учёных, и для партнёров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура — наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира.

Хочу ещё раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса — не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное — это эффективность таких вложений. Речь идёт о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учётом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России.

В её логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия.

Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас всё это есть. Подчеркну, речь идёт о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование.

Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объём несырьевого, неэнергетического экспорта — не менее чем на две трети. Приведу ещё несколько цифр.

В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП — мы почти на 30 процентов всё завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объёмах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Всё мы не можем — нам и не нужно стремиться к тому, чтобы всё производить.

Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учётом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда — это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом.

Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель — создать 50 таких школ.

Предлагаю расширить эту программу ещё на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране — сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причём в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект — к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели — тоже дополнительно — 9 миллиардов рублей.

За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются, открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат «Удокан» в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать.

Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное «меню». Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем.

Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счёт этой программы дополнительно построим и модернизируем ещё более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали.

Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырёх миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов.

Ещё не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчёта амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чём идёт речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьёзная поддержка.

Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация даёт взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать ещё не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объём инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов.

Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году — 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента.

Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в её реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития «ВЭБ. РФ» при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.

Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надёжно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы.

Итоги послания Президента России В.В. Путина – 2024

Названа дата послания Путина 2024: о чем скажет президент Федеральному собранию - Толк 20.02.2024 В этом году послание президента начали обсуждать еще в начале февраля, а 20-го числа пресс-служба Кремля объявила точную дату.
Предложил повысить зарплаты, МРОТ и налоговый вычет: послание Путина Федеральному собранию В послании Федеральному собранию президент анонсировал меры поддержки семьи.
Экономика, демография, суверенитет. Главное из Послания президента Федеральному Собранию пять тысяч рублей в месяц, для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было.
Послание Президента – 2024: ключевые поручения Как отметили эксперты, в этом году от послания президента России страна ожидает определения будущего вектора развития России.
Послание президента станет предвыборной программой Как и ожидалось, в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал акценты на социальной и военной сферах.

Сообщество

  • СОЦКОНТРАКТ
  • Содержание
  • Политолог назвал три ключевые темы послания Путина Федеральному собранию
  • Время героев. Эксперты о главных тезисах послания Владимира Путина

Предложил повысить зарплаты, МРОТ и налоговый вычет: послание Путина Федеральному собранию

Страница 17 из 25. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 "Послание Президента Федеральному Собранию". Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 04.03.2024. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с Посланием Федеральному собранию, затронув важные темы и вопросы. Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года.

Названа дата послания Путина: о чем скажет президент

Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция По словам президента, при федеральной поддержке к 2024 году многие регионы уже существенно увеличили темпы расселения аварийного жилья.
Господдержка семей с детьми: семейную ипотеку и маткапитал продлят до 2030 года Обозначенная на этой неделе дата послания президента Федеральному собранию – последняя декада февраля – может быть неокончательной.

Послание президента России в 2024 году стало рекордным по длительности

Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Обозначенная на этой неделе дата послания президента Федеральному собранию – последняя декада февраля – может быть неокончательной. Послание президента Федеральному собранию в 2024 стало самым длинным — Путин выступал в течение двух часов и шести минут. Новости и аналитика Аналитические статьи Послание Президента – 2024: ключевые поручения. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с Посланием Федеральному собранию, затронув важные темы и вопросы.

Послание президента России в 2024 году стало рекордным по длительности

Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году можно будет условно разделить на три блока, предположил в разговоре с NEWS. ru политолог Алексей Макаркин. Точная дата послания президента Федеральному Собранию в 2024 году долго оставалась неизвестной. по теме Единого информационного дня «Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 2024 г.». это прежде всего взгляд в будущее.

Послание-2024: с опорой на семейные ценности

Итоги Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию 2024 11:06 Программные тезисы Путина как кандидата в президенты России будут частью послания, заявила РИА «Новости» доверенное лицо главы государства на выборах, главный врач больницы № 52 в Москве Марьяна Лысенко.
«Бросай пить, вставай на лыжи»: главное из послания Путина Федеральному собранию Главная» О Профсоюзе» Новости» 4 марта 2024 г.
Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция Главное из Послания Президенту Федеральному Собранию.
Послание Президента – 2024: ключевые поручения | ГАРАНТ.РУ Президент РФ Владимир Путин заявил, что особое внимание нужно уделить социально-экономическому развитию страны до 2030 года, положения которого являются базой послания Федеральному собранию.

Время героев. Эксперты о главных тезисах послания Владимира Путина

Президент России Владимир Путин выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию. Уже традиционно глава государства выступает перед обеими палатами парламента и рассказывает о ключевых направлениях развития страны. В этом году мероприятие проходит в Гостином дворе. Иван Шилов ИА Регнум Владимир Путин Помимо членов обеих палат парламента на послании присутствуют главы регионов, представители общественности, участники СВО, гости и журналисты, в том числе зарубежные. Как отмечал накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, аккредитацию получили и некоторые западные работники СМИ.

В своём выступлении Путин рассказывает о текущем состоянии страны, планах и приоритетах на будущее.

Всё, о чём говорю, - не какие-то рассуждения о далёком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.

Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 млрд рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное - мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате, с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде.

Многим, в том числе европейским, странам ещё предстоит достичь нашего уровня, но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан Указ об утверждении обновлённой редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели.

Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере. Это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача.

В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдалённых районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России.

Решим эту задачу в том числе и за счёт кратного наращивания нашей спутниковой группировки. Направим на её развитие 116 млрд рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации.

Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 млрд рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объёмом 500 млрд рублей, затем расширили её до 1 триллиона.

Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под 3 процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. Средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 млрд рублей ежегодно.

Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику - качественно провёл ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях.

Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ ещё на шесть лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю: это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже.

Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причём не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы, и, напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счёт вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов.

При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счёт конкретный комплекс предложений. В дальнейшем уже с учётом принятых изменений предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных, инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причём во всех субъектах Федерации.

Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идёт по населённым пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень ещё более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тыс.

Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых я сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность.

Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и посёлков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь.

Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тыс. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 млрд рублей.

Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально, по закону, оперативно принять меры по его спасению невозможно. Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России. Рассчитываю, что мы примем её на 20 лет.

Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нём примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области. А к 2030 году по всей стране надо привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и сёла. Обязательно продолжим федеральные проекты в сфере культуры, сохраним их финансирование.

Будем обновлять инфраструктуру музеев, театров, библиотек, клубов, школ искусств, кинозалов. За шесть лет дополнительно направим более 100 млрд рублей на просветительские, образовательные, исторические и другие востребованные творческие проекты в кино, в интернете, в социальных сетях. Предлагаю также расширить программу "Пушкинская карта", с помощью которой школьники и молодёжь могут бесплатно посещать кино, музеи, театры и выставки, а сами учреждения культуры получают стимул для развития и для запуска новых проектов, в том числе с участием бизнеса. Прошу Правительство подготовить свои дополнительные предложения. Кроме того, по аналогии с программами "Земский учитель" и "Земский доктор" запустим с 2025 года программу "Земский работник культуры".

Люди постоянно говорят об этом на встречах. Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 млн рублей, а на Дальнем Востоке, в Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше - 2 млн рублей. Ещё одно дополнительное решение, которое нужно доработать и принять. Прошу Правительство предусмотреть особые условия семейной ипотеки именно для малых городов, а также для тех регионов, где новые многоквартирные дома строятся в небольшом объёме или их вообще нет. Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставки по кредиту.

Я прошу иметь это в виду, буду ждать от вас предложений. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии. Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники, и ветераны специальной военной операции. Отдельно поддержим проекты комплексного развития территорий под застройку, возведение жилых кварталов со всей инфраструктурой в регионах с пока ещё недостаточным уровнем социально-экономического развития, где многие обычные наши предложения не работают. Для этих территорий направим на данные цели дополнительно 120 млрд рублей.

В этой связи следующая системная задача. При федеральной поддержке многие регионы существенно нарастили темпы расселения аварийного жилья. В общей сложности за последние 16 лет в новые квартиры переехали 1 730 тыс. В предстоящие шесть лет важно не снижать такую динамику. Прошу Правительство подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья.

Что касается систем ЖКХ, то мы будем наращивать темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. В общей сложности до 2030 года на эти цели будет направлено 4,5 трлн рублей, включая инвестиции частных компаний. Продолжим и реализацию нашего проекта "Чистая вода". Для многих наших городов, сельских поселений эта проблема чрезвычайно актуальная. Прежде всего речь идёт о надёжном снабжении качественной питьевой водой.

Отдельная тема - газификация. В планах: обеспечить этим экологичным топливом города и районы Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краёв, Мурманской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Карелии, такой крупный город России, как Красноярск. Также с помощью СПГ газифицируем Камчатский край и некоторые другие районы. Естественно, это даст возможность расширить программу социальной газификации. Благодаря ей газ уже подведён бесплатно к границам 1100 тыс.

Приём заявок продолжается, при этом льготным категориям граждан, в том числе семьям участников специальной военной операции, мы помогаем с проведением газовых коммуникаций внутри участка. Что отдельно сейчас хотел бы сказать. В границах многих населённых пунктов, куда уже проведён сетевой газ, расположены садоводческие товарищества. Люди порой годами из поколения в поколение обихаживают свои земельные участки, а сейчас строят там дома, в которых можно жить круглый год, но подключиться к сетям не могут, потому что садовые товарищества не попадают в программу социальной газификации. Проблема затрагивает миллионы семей.

Безусловно, её нужно решить, причём решить в интересах наших граждан, а именно: расширить программу социальной газификации и продолжить сети до границ участков с домом в садоводческих товариществах. Также получат поддержку жители отдалённых северных и дальневосточных территорий, где в ближайшие годы пока не будет сетевого газа. Сегодня они отапливают свои дома углём или дровами. Теперь с помощью субсидий от государства они смогут приобрести современное экологичное оборудование, причём отечественного производства. В первую очередь поддержку должны получить наиболее нуждающиеся семьи.

Выделим на эти цели также дополнительно порядка 32 млрд рублей. С учётом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тыс. Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 млрд рублей из федерального бюджета. Обновим и парк школьных автобусов, причём темпами не менее 3 тыс.

Об этом говорят и жители, и главы муниципалитетов, регионов. Действительно, очень важная программа. Поэтому выделим на закупку школьных автобусов ещё дополнительно 66 млрд рублей. И конечно, это должна быть техника, произведённая полностью в России или с высокой степенью локализации. В рамках проекта "Чистый воздух" в 12 индустриальных центрах России, как вы знаете, удалось снизить вредные выбросы в атмосферу.

С прошлого года к проекту подключились ещё 29 городов. В целом по стране объём вредных выбросов в атмосферу должен быть сокращён вдвое. К этой цели будем двигаться поэтапно. Для оценки результатов создадим комплексную систему мониторинга качества окружающей среды. За последние пять лет очищены тысячи километров рек и берегов, почти наполовину сокращены грязные стоки в Волгу.

Теперь предлагаю поставить цель - вдвое снизить загрязнение основных водных объектов России. За последние пять лет ликвидировали 128 крупных свалок в городах и 80 объектов накопленного экологического вреда, которые буквально отравляли жизнь людей в 53 регионах России. Что в этой связи, уважаемые коллеги, хотел бы подчеркнуть. На этих объектах проведены пока только самые неотложные мероприятия, но это далеко не всё. Оставлять их в таком состоянии, как сейчас, тоже ни в коем случае нельзя.

Надо довести эту работу до конца, создать здесь всю необходимую инфраструктуру. В целом по всей России продолжим ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда. В предстоящие шесть лет должно быть ликвидировано не менее 50 таких точек высоких экологических рисков. Надо создавать стимулы для бизнеса и внедрять зелёные технологии, переходить на экономику замкнутого цикла, тем более что у нас, по сути, с нуля создана современная отрасль обращения с отходами. Для их обработки и утилизации построены 250 предприятий.

Задача к 2030 году - сортировать всё, что подлежит сортировке, все твёрдые отходы, и не менее четверти из них использовать вторично. Выделим на такие проекты дополнительные финансовые средства, построим совместно с бизнесом ещё порядка 400 объектов по обращению с отходами и восемь экопромышленных парков. Что ещё хочу сказать. В ходе встреч с гражданами на Дальнем Востоке, в Сибири и в других регионах не раз звучала тема сбережения наших лесных богатств, о том, что надо наводить порядок с нелегальными вырубками, с охраной лесных массивов. У этой темы действительно огромный общественный резонанс, она важна почти для каждого человека.

Мы здесь, что называется, всем миром объединяем усилия, и ситуация постепенно меняется. Очень важный рубеж: начиная с 2021 года в России восстанавливается лесов больше, чем вырубается. Я хочу поблагодарить за этот результат волонтёров, школьников, студентов, всех граждан, которые высаживали деревья, участвовали в экологических акциях, и, конечно, представителей бизнеса за поддержку таких проектов. Мы обязательно продолжим восстановление лесов, парков, садов, в том числе вокруг агломераций и промышленных центров. Отдельным решением предлагаю повысить зарплаты специалистов, которые трудятся в лесном хозяйстве, в сфере метеорологии, охраны окружающей среды, то есть занимаются важнейшими вопросами экологического благополучия.

Надо честно сказать, что вопросы, которые они решают, очень важные, а доходы у них очень скромные. Для поддержки гражданских инициатив в сфере защиты окружающей среды считаю необходимым учредить Фонд экологических и природоохранных проектов. Для начала совокупный объём его грантов составит 1 млрд рублей в год. Продолжится работа и по сохранению особо охраняемых природных территорий, защите и восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных. Предлагаю в этой связи подумать и об открытии сети центров реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных.

К 2030 году во всех национальных парках страны создадим инфраструктуру экологического туризма, включая экотропы и пешие туристические маршруты, в том числе маршруты выходного дня для школьников, площадки отдыха, музеи и визит-центры. Современная безопасная инфраструктура появится и вблизи водных объектов, в том числе на озере Байкал. Здесь до 2030 года откроется круглогодичный курорт. При этом считаю важным строго придерживаться принципа "ноль загрязнений", то есть полного отсутствия отходов и неочищенных стоков в озеро. Строительство байкальского курорта станет частью крупного проекта "Пять морей".

Современные гостиничные комплексы также появятся на побережье Каспия, Балтики, Азовского, Чёрного и Японского морей. Только этот проект позволит увеличить внутренний турпоток ещё на 10 млн человек в год. А в целом по стране с учётом динамичного развития таких туристических центров, как Алтай, Камчатка, Кузбасс, Северный Кавказ, Карелия, Русский Север, до 2030 года турпоток должен практически удвоиться до 140 млн человек в год. При этом вклад туризма в ВВП России также вырастет вдвое - до 5 процентов. В ближайшее время выработаем дополнительные решения на этот счёт.

Развитие туризма, регионов в целом обеспечивает транспортная инфраструктура. Уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью, в текущем году продлим магистраль до Екатеринбурга, а в следующем - до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну - до Владивостока. Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый, значимый автодорожный проект - это, конечно, строительство трассы "Джубга - Сочи".

Она сократит время в пути от трассы М-4 "Дон" до Сочи в четыре раза - до полутора часов. И более того, позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Сразу хочу сказать, мы с Правительством договорились, я хочу и публично тоже об этом сказать: это, конечно, сложный и очень капиталоёмкий проект - там одни сплошные тоннели и мосты, дорогой проект. Тем не менее я прошу Правительство предоставить схему его финансирования. Проработайте это.

Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85 процентов дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитии именно региональных дорог. Более доступными должны стать авиаперелёты. Нужно повысить так называемую авиационную мобильность граждан.

К 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в 1,5 раза к уровню прошлого года. Для этого планируем ускорить развитие внутри и межрегионального воздушного сообщения. И здесь перед Правительством стоит конкретная задача: за шесть лет провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов. Это больше трети аэропортовой сети России.

Вложения: 700 млрд рублей.

Цель: к 2030 году оцифровать все социальные сферы. Он подчеркнул, что страна является одним из мировых лидеров по внедрению Госуслуг в цифровом виде: «Многим в том числе европейским государствам только предстоит нагонять нас». К 2030 году совокупная мощность российских суперкомпьютеров должна быть увеличена в 10 раз. Нужно чтобы темпы роста в отечественны ИТ превышали темпы российского бюджета, подчеркнул президент. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выбрала сегодня для своего образа черные тона Про банки и деньги россиян Путин предложил запустить в стране такой инструмент фондового рынка, как «сберегательный сертификат».

Россияне смогут размещаюсь вот сбережения в банках на длительный срок под повышенный процент. Это означает увеличить рост вдвое. Производительность труда нужно повышать, в том числе и за счет внедрения цифровых технологий. И уже к 2030 году Россия должна войти в число 25 стран-лидеров по числу промышленных роботов. Еще один нацпроект: государство развернулось в сторону «синих воротничков» Путин объявил о запуске четвертого нового нацпроекта — «Кадры».

С его помощью государство планирует решить острую проблему дефицита кадров. До 2028 года Путин пообещал подготовить более 1 миллиона специалистов рабочих профессий. На поддержку среднего образования, где и куют кадры, Путин пообещал выделить 120 млрд рублей. Премьер-министр России Михаил Мишустин справа должен обеспечить подготовку кадров для заводов МРОТ до 2030 года Минимальный размер оплаты труда в России к 2030 году должен увеличиться до 35 тыс рублей. Путин пообещал больше платить педагогам Уже с 1 марта 2024 года Путин пообещал увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах до 10000 рублей.

На эти цели готовы потратить порядка 120 млрд руб. Экономика Основной целью развития экономики, согласно поручениям Президента РФ, является вхождение России к 2030 году в четверку крупнейших экономических держав мира по объему валового внутреннего продукта. Сейчас страна уже является крупнейшей экономикой Европы по размеру ВВП и паритету покупательной способности, но пока занимает пятое место в мире. В планах кабмина будет также поэтапное снижение количества субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности.

Правительство РФ должно отчитаться по этим направлениям докладом до 31 марта 2025 года, а далее — один раз в год. Кабмин уже подсчитал, что такая задолженность составляет порядка 1 трлн руб. Их спишут при условии, высвобождающиеся средства будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций, в частности, на строительство, обновление коммунальных сетей, газификацию, прокладку транспортных магистралей. К тому же на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов планируется ежегодно выделять бюджетные кредиты из федерального бюджета.

Поддержка бизнеса Часть поручений касается снижения административной нагрузки на бизнес и расширения комплекса мер поддержки предпринимателей. Так, речь идет о завершении к началу 2025 года перехода от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению риск-ориентированного подхода. Напомним, последний предполагает замену контрольных надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, деятельность которых не относится к высокой или чрезвычайно высокой категории риска причинения вреда, преимущественно профилактическими мероприятиями. Кроме того, Президент РФ ждет от кабмина предложений по установлению льготного режима налогообложения для обрабатывающих предприятий.

Это касается субъектов МСП. К этому же блоку можно отнести поручение создать к 2030 году дополнительно не менее 100 промышленных парков, технопарков и бизнес-парков для размещения субъектов МСП, которые осуществляют деятельность в области национальных технологических приоритетов. На эти цели государство готово потратить 30 млрд руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий