Наверняка он должен быть добровольным, но, как мы видим по ЕГЭ, экзамен мотивирует развитие того, о чем спрашиваешь. Студент: «Один мой знакомый предложил написать, я согласился, потому что написание ЕГЭ для меня не представляет особой трудности, а так как знакомый попросил, почему бы не сделать?». 1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?». Александр Милкус и директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказывают, можно ли сдать выпускные экзамены без репетиторов, соответствует ли школьная программа заданиям в тестах.
Екатерина Мизулина возмущена обысками выпускников на ЕГЭ
И если сообщения с Дальнего Востока, где начался Единый госэкзамен несколько успокоили выпускников – задания были сравнительно предсказуемы и решаемые. Форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет, но возможно ее дополнение данными, собранными искусственным интеллектом, считает руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Вопрос отмены единого государственного экзамена для некоторых категорий выпускников требует обсуждения, чтобы определить, как такую инициативу реализовать, заявили РИА Новости в пресс-службе Рособрнадзора. Яндекс сообщил о том, что его нейросеть YandexGPT 2 смогла сдать единый госэкзамен по литературе.
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин
Хотя участники ЕГЭ для родителей специально не готовились к экзамену, задания не показались им сложными, и они успешно справились с ними. В первом задании нужно было установить соответствие между историческими событиями и датами, во втором — расположить события в хронологической последовательности, в третьем — установить соответствие между историческими событиями и их участниками, в четвертом — установить соответствие между деятелями науки и культуры и сферой их деятельности. Также родители выполнили задания на работу с исторической картой, изображениями и текстами исторических источников. Наиболее сложными оказались задания, связанные с историей Великой Отечественной войны. А историю культуры родители знают лучше, чем выпускники», — прокомментировал результаты ЕГЭ для родителей заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов. До конца марта акция «Сдаем вместе!
В четвертой — обыкновенная водяная мельница. В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр Сол. Тире ставится в предложениях, со-стоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства в разных сочетаниях и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др. Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям. В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, может ставиться тире.
Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный Над площадью — низко повисшая пыль Шол. Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей П. Тире интонационное Тире, называемое интонационным, может отделять любую часть предложения. Правило Пример В однотипно построенных частях сложного предложения без пропуска члена Деньги — исчезают, работа — остаётся. Интонационное тире между любыми членами предложения Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.
Тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения, также имеет интонационный характер Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошёл — Швабрин. Тире соединительное Правило Пример Между словами и цифрами для указания пространственных, временных или количественных пределов «от … до» Вехой была когда-то по большому водному пути Воронеж — Азов. Рукопись объёмом десять — двенадцать авторских листов то же цифрами 10 — 12. Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение Физический закон Бойля — Мариотта. Матч Карпов — Каспаров.
Матч «Спартак» — «Торпедо». Тире ставится между отдельными словами для показа внутренней связи между ними Завершился конгресс Международного союза архитекторов, проходивший под девизом «Архитектура — человек — окружающая среда». Вчера — сегодня — завтра. Тире при присоединительных конструкциях Правило Пример Если следует присоединительная конструкция, то перед ней ставится тире «Мой дом — моя крепость» — эта народная мудрость передаётся от поколения к поколению. Постановка тире в бессоюзном сложном предложении Правило Пример Если во второй части содержится указание на быструю смену событий между обеими частями можно вставить союз и.
Иван Иванович подошел к воротам, загремел щеколдой — изнутри поднялся собачий лай Н. Если во второй части выражается противопоставление по отношению к содержанию первой части между частями можно вставить союз но или а. Прошла неделя, месяц — он к себе домой не возвращался А.
Большинство не хочет ехать в лагеря, конечно же. Но потом нам предложили альтернативу: сидеть в приемной комиссии, быть наблюдателями на ЕГЭ. Очень многие согласились. Я видела, что выкладывали фотографии, как они сидят на каких-то специальных курсах, их специально чему-то обучают.
Они могли спокойно выйти, главное, чтобы не отвлекали детей от работы. Им за это не платили, просто закрыли практику. Новость активно обсуждают в сообществах репетиторов и учителей. Комментирует преподаватель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов: — Ребята информированы о порядке сдачи ЕГЭ. Это чудовищный порядок, но это установленные сегодня правила игры. Ребенку 16-17 лет, это взрослый человек, и если он при этом идет на экзамен со шпаргалкой, он не прав. А причем тут волонтеры?
Это одна сторона. И вторая: ставить молодых ребят в положение доносчиков аморально и безнравственно. Те, кто это придумал, похоже, о возрастной психологии представления не имеют вообще. В пресс-службе Рособрнадзора Business FM заявили, что информация о том, что наблюдатели получают вознаграждение за выявленных нарушителей, не соответствует действительности: принятие мер в отношении нарушителей не относится к компетенции наблюдателей.
RU оценил возможность проводить школьные занятия в дистанционном режиме. Ошибка в тексте?
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ
Мне предложили выбрать другой трудовой, так сказать, путь. Мол, меня никто не держит, несмотря на высокие баллы ЕГЭ моих школьников 90 , победы в районных олимпиадах и т. Больше этот вопрос я ни поднимать, ни обсуждать не буду. На ППЭ, кстати, сидели два педагогических коллектива, и меня не поддержал никто… Что касается законов, то учительница пояснила нам: «В указе о проведении ЕГЭ есть о детях, что их можно кормить, если экзамен длится больше четырех часов. Об учителях ничего нет». Другие сельские педагоги делятся положительным опытом.
У нас и чайник, и бутерброды, и столовая работает, потому что дети из деревень приезжают. Странно все это читать», — удивилась представитель учительского сообщества из села Екатеринославка в Алтайском крае. Многие педагоги советуют своим собратьям по профессии бороться за свои права: «Перед экзаменом всем коллективом ставьте вопрос ребром и требуйте организовать пункт питания! Либо несите с собой не шоколадку, а контейнер с едой и воду или чай». Оказывается, в прошлые годы с этим делом было полегче.
Учителя брали с собой еду и оставляли на подоконнике, где также лежали шоколадки детей и стояла вода. В этом году им категорически запретили проносить в ППЭ «пакетики с едой». Другой момент «абсурда», как отзываются об этой мере сами учителя, — почти во всех регионах учителей заставляют надевать на ЕГЭ… маски. Да все регионы, в которые будто бы вернулось пандемийное время, не перечислить. Такая же ситуация на ГИА.
Прошли регистрацию и проверку металлодетектором. Для сотрудников 24-й школы процесс уже отработанный, но дополнительная репетиция лишней не будет. Мы переживаем, но стараемся сгладить какие-то моменты, чтобы всё прошло хорошо», - Татьяна Трофимова, руководитель Пункта проведения экзамена в школе 24.
Сами дети первый ЕГЭ в этом году сдадут 26 мая - это будет проверка знаний по литературе, химии и географии. А успех ребёнка на экзамене во многом зависит от настроя родителей. Так что от такой перемены мест слагаемых ситуация изменится и только к лучшему.
Волноваться будут меньше, а остальное уже зависит от знаний», - Дина Перевозчикова.
То есть они реально пробуют писать этот ЕГЭ, — рассказывает министр. И, кроме того, очень важно, чтобы родители понимали: все наши «строгости» при проведении ЕГЭ связаны с тем, чтобы обеспечить равные условия для сдачи ЕГЭ всеми детьми. Чтобы они точно знали, что списать абсолютно невозможно, подсказать невозможно и каждый сдающий рядом уверен в том, что его сосед, его соученик напишет ЕГЭ так же честно. Министр образования Раиса Кассина объяснила, для чего в акции стоит поучаствовать родителям Источник: Мария Квашнина Всех участников экзамена позвали в один кабинет, где с небольшой речью выступила министр образования Раиса Кассина. Она обратила внимание родителей на то, что примерно половина успеха экзамена зависит от психологического настроя, от понимания всех процедур, которые нужно пройти, и от уверенности, что все в равных условиях и сосед тоже будет сдавать ЕГЭ честно.
Потому что, пока я сама не стала сдавать ЕГЭ, не попробовала писать, я не понимала, что очень важно правильно заполнить бланк. Я бланк трижды переписывала, потому что мне казалось: без разницы, хоть как напишу, это всё неважно. Конечно, важно, — высказалась Раиса Кассина. Также Раиса Кассина отметила, что дети не придают значения тому, как переносить ответы из черновика в бланк, из-за этого могут возникать ошибки. Выпускники больше зацикливаются на том, как выполнять задания, и меньше думают об оформлении. Во всех помещениях, где проводят экзамен, установлены камеры и, по словам министра, ни одного уголка в аудитории, который бы не попадал на камеру, нет.
Также во время ЕГЭ работают глушилки, пользоваться телефоном запрещено. Детей попросили предупредить о том, что по правилам проведения экзамена, если ребенок пронес на ЕГЭ телефон, но не воспользовался им, это всё равно считается нарушением и выпускника удалят с экзамена. Спрашивают: «Что вы в тюрьму превратили школу? Мы просто тем самым создали равные условия для всех детей, — говорит министр. Сначала, кажется, все были расслаблены, а когда дело подошло к самому экзамену, родители заволновались Источник: Мария Квашнина Родителей также заверили в том, что в процедуре ЕГЭ нет ничего непоправимого. Если ученик забудет ручку, ее обещают дать на экзамене.
Если он забудет паспорт, то есть специальные формы для подтверждения личности ребенка. Если выпускник почувствует себя плохо на экзамене, то он может поднять руку, ему окажет помощь медик.
Тогда придется многое менять. И опять же возникнет ситуация, когда школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани будут иметь преимущество перед ребятами из периферии. Школьники больших городов, где организованы подготовительные курсы при вузах, а преподаватели работают репетиторами, будут иметь больше шансов получить пятерки. Человеческий фактор существует всегда. Одно время мы безоговорочно принимали новые системы образования, ломая все крепкое и сильное, что у нас было, а сейчас напротив — категорически отрицаем.
Давайте думать, анализировать. И потом меня как директора лицея больше волнует острейшая нехватка учителей в школе, то, что престиж педагогов падает. Вот это настоящая беда! Скоро вообще некому будет учить детей, сеять разумное, доброе, вечное! Давайте решать эту проблему! ЕГЭ, конечно, можно за многое критиковать, но тут-то он точно не причем!
Скандал вокруг ЕГЭ разразился в столичной школе
Результаты ЕГЭ по русскому языку в Подмосковье подверглись массовому сбою во время подсчета баллов. Директор хабаровского лицея № 5 Эдуард Перепечай о том, чего действительно сегодня не хватает системе среднего образования. "На тоненького попробуем проработать вопрос" или почему Путин против отмены ЕГЭ. После пробного экзамена состоялся круглый стол, руководители Рособнадзора вместе с родителями смогли обсудить условия сдачи ЕГЭ, обменяться впечатлениями и комментариями. Уравнять с помощью ЕГЭ возможности абитуриентов из разных регионов на практике не получилось, такую точку зрения высказал в эфире радио Sputnik член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев. В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку.
Выпускница из Екатеринбурга оспаривает результат ЕГЭ из-за формулировки задачи по математике
В Смольном прокомментировали информацию о недостоверных результатах ЕГЭ по русскому По Петербургу всё работает в штатном режиме. Фото: пресс-служба комитета по образованию Санкт-Петербурга В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена ЕГЭ по русскому языку.
Изучить всё это с нуля за три месяца казалось невыполнимой задачей, учитывая директорскую занятость и, попутно, защиту магистерской диссертации. Но для меня это было не испытанием самого себя, а попыткой прочувствовать, что переживают дети, а заодно узнать в деталях, как там всё устроено. Поэтому бросать было нельзя», — вспоминает директор. По сути это была модель ситуации, когда в середине учебного года одиннадцатиклассник объявляет, что будет сдавать предмет, в котором у него весьма скромные успехи. Чаще всего такого ребенка отговаривают, а если не выходит — очень беспокоятся за результат. Неожиданные препятствия Для подготовки Алексей решил не прибегать к помощи репетиторов, а ограничиться учебниками и школьными консультациями. И здесь директора ждала целая череда открытий. По учебнику подготовиться к экзамену практически невозможно.
Алексей Голубицкий с удивлением обнаружил, что тексты учебников очень часто наполнены «водой»: отвлеченными рассуждениями и красивыми речевыми оборотами. После каждого параграфа приходилось самостоятельно систематизировать знания, составлять таблицы, схемы, обобщать, выделять главное. Другими словами, делать работу за авторов. Запомнить всю информацию очень сложно. Дело не только в объеме, но и в разнообразии знаний из совершенно разных областей. Пришлось записаться на курс по тренировке памяти, который стал для директора настоящим потрясением. Оказывается, современные представления о нейрофизиологии и психологии отлично помогают готовиться к экзаменам. Но почему-то их редко применяют в школах. Учителя специализируются чуть более узко, чем хотелось бы.
Посетив школьные консультации, Алексей Голубицкий понял, что у одного математика всегда лучше получается объяснять алгебру, у другого — геометрию. Один филолог больше тяготеет к литературе, второй — к русскому языку. Так случилось и с обществознанием: один педагог ярче рассказывал о праве, другой — об экономике. Пришлось посещать занятия обоих, чтобы совместить разные знания в одном предмете. Страх действительно очень мешает. Все время подготовки Алексею не давала покоя мысль: что, если он не сдаст? В фантазии появлялись страшные заголовки газет о том, что директор школы не справился с ЕГЭ. Эта тревога не давала спокойно готовиться и съедала ценное время. Пришлось обращаться к психологу, чтобы научиться управлять своим страхом накануне и во время экзамена.
Физиология важнее, чем кажется. Во время подготовки, как на тренировке спортсмена, очень важно быть здоровым, сытым, отдохнувшим и физически подготовленным. А в момент самого экзамена нельзя хотеть есть, пить, спать, в туалет и одновременно идеально выдавать все, чему научился за 11 лет или три месяца обучения. То есть, по словам Алексея Голубицкого, нужно «стать киборгом», который не отвлекается на сигналы тела и идет к своей цели. Чтобы тело не подвело, директор обратился к диетологу и специалисту по физиологии головного мозга. Быстрые решения Алексей Голубицкий затеял свой эксперимент ради детей, которым предстоит сдавать не один госэкзамен.
Я бы здесь еще хотела подчеркнуть следующее. Кстати говоря, обязательный предмет у нас русский язык, который в соответствии со стандартом изучается абсолютно всеми, он изучается на базовом уровне, он изучается достаточно долго, фундаментально, с 1 по 11 класс изучают русский язык. И вот тут, когда берут репетитора по русскому языку, у меня, конечно, вопросы.
Потому что, по идее, все, чему учили по любой программе, как бы она ни была написана в школе, проверяется базовый уровень владения русским языком — синтаксис, пунктуация, орфография, грамматика. В общем-то, ничего запредельного там нет абсолютно. То сочинение, которое есть в последнем задании контрольно-измерительного материала, это демонстрация умения объясняться на поставленную тему, ответ на какие-то поставленные задачи, проблематика, доказательства, умение аргументации. То есть все те умения, которые учат в принципе на всех предметах в школе. Поэтому когда там пытаются создать какие-то шаблоны сочинений, говорят и пугают тем, что если не напишешь так, то совсем плохо всё оценят. Это такие мифы и такой бизнес вокруг этого. Нет никаких шаблонов. Предельно открытая информация. Вот критерии: найдена ли основная мысль текста, приведены ли аргументы, высказано ли свое собственное мнение, допущено такое-то количество ошибок или такое-то количество ошибок.
Ученик, который видит это и читает в принципе абсолютно любые тексты в своей жизни, он понимает, как с этим жить, как с этим работать. Учитель в классе может навести: ребята, обратите внимание, не распыляйте свое внимание, сконцентрируйтесь на том-то. Это такие приемы, которые просто объясняют, как к этому подойти. Шаблонов нет, не было и не будет. И это принципиальная позиция разработчиков экзаменов, причем во всех предметах. Милкус: - Оксана Александровна, давайте я еще раз повторю сайт, где можно выпускнику посмотреть материалы. В поиске набирайте: Федеральный институт педагогических измерений. Там много чего полезного есть. И еще есть отдельно сайт Единого госэкзамена, где тоже собрана вся информация для тех, кто будет поступать, кто будет сдавать этот экзамен.
Мы все время сегодня говорим, что вокруг этого бизнес. И никаким сакральным знанием люди, которые этот бизнес организовывают, не обладают. Решетникова: - Скажу одну маленькую деталь. Когда вносятся очередные изменения в Единый государственный экзамен по какому-то предмету, знаете, какое самое большое количество обращений, от какой категории к нам поступает? От репетиторов. Они так и пишут: я репетитор, я готовлю к ЕГЭ уже больше 10 лет, вы снова поменяли… А. Милкус: - Я набил руку, у меня уже всё на мази. Мы, конечно, отвечаем и на эти запросы, объясняем, по какой причине мы это изменили. Но возмущение тем, что вы опять изменили, а я уже оброс, так сказать, дидактическим материалом, как готовить к этому, а вы зачем поменяли, свидетельствует, к сожалению, не об интересах дела зачастую, и это неприятно.
Это не интересы дела, объективные оценки учебных достижений детей, а это бизнес, и ничего, кроме бизнеса. Когда конструктивные вопросы идут: как вы считаете, почему нужно здесь так, и как лучше подготовиться, - когда пишут дети, мы понимаем искренний интерес. Но мы же понимаем, человек, который пришел 1 сентября в 11 класс, он еще ЕГЭ не сдавал. Откуда у него может быть паника — вы опять всё изменили? Кто-то же ему это… А. Милкус: - Накручивал его. Родителей накрутил, а следующий шаг — «Помочь могу только я, потому что я знаю, я обладаю этим знанием». На самом деле эти все знания есть на сайте Единого госэкзамена. Решетникова: - Совершенно верно.
Милкус: - Оксана Александровна, еще один нюанс, о котором я хотел бы с вами поговорить. Вы так мимоходом сказали, что не задания есть в ЕГЭ, а подходы, и проверяются те компетенции, которые ребенок получил. Я думаю, что родители, которые, как мы с вами, прошли советскую школу, сдавали еще те самые выпускные экзамены в школе, не очень понимают, в чем разница. Должны быть задания, как в учебнике, аналогичное задание должно быть в контрольно-измерительных материалах, и мой ребенок должен их решать. Сейчас подходы в Едином государственном экзамене совсем другие. То есть аналогичных задач про две трубы в бассейне или два паровоза нет. А к чему тогда мы их готовим, и в чем разница? Решетникова: - У нас существует три, скажем так, основных акцента, которые сопровождают… Два сопровождают весь процесс обучения, а третий появляется на этапе государственной итоговой аттестации в форме какого-то инструмента оценки. Программа — это документ, в котором перечислены элементы содержания.
Элементы содержания — это темы, проще говоря, которые изучаются по конкретному предмету. Обозначен уровень, на котором это изучается, перечислены умения: должен уметь определять понятие, давать определение и т. Дальше выбирается учебник, который соответствует этой программе. Вы задали вопрос: учитель сам пишет эту программу? Иногда учитель, и в этой ситуации он подбирает учебник, который наиболее полно соответствует этой программе, на его взгляд. Либо издательства, которые раньше издавали учебники, предлагают в комплекте учебно-методический материал, включающий программу обучения по этому предмету. Иногда школа принимала этот полный комплект с учебниками вместе. Учебник — это учебный материал, он традиционно во все времена был построен по разделам: раздел такой-то, тема такая-то, вопросы после каждого параграфа. И задача учебника — сформировать систему вопросов так, чтобы ученик при самостоятельном обучении или в классе, под руководством учителя смог детально посмотреть, понял ли он эту тему, достаточно ли он освоил систему упражнений, которая была дана после каждого параграфа.
Например, в математике это отработка, допустим, системы решения неравенств. И оно работало только на это. В Едином государственном экзамене, кстати, как и в Основном государственном экзамене, система заданий построена на охват всего материала. И в этой ситуации уходить в мелкие детали - вот тут мы проверим только неравенства, вот тут мы проверим написание безударной гласной в корне и т. То есть задание зачастую проверяет совокупность каких-то умений. То есть здесь, если говорить языком стандарта… Учителя меня поймут, родители - вряд ли, потому что вряд ли с ними об этом говорили. У нас есть предметные умения, у нас есть метапредметные результаты, у нас есть личностные результаты и разное другое. Иногда в задании можно наблюдать интегрированную проверку предметного и метапредметного. Например, если дается задание по истории определить период по марке дается задание, в истории оно содержится в контрольно измерительном материале: определите период и скажите, с каким событием связано изображение на этой марке , то здесь оно метапредметное.
То есть умение работать с любым источником информации. Это чисто метапредметное умение. Познавательное учебное действие из метапредметных, умение провести атрибуцию информации на этом носителе с системой знаний, которые получены по предмету. Дальше идет предметный результат, когда уже четко соотнести эту дату или лицо, изображенное на марке, с конкретным событием, вспомнить, о чем эти события и т. То есть идет комплексная проверка не конкретного события, которое изучал в 6 классе, и которое отработано в конкретном параграфе учебника, в каком году было что-то, а еще и более комплексное, более масштабное, которое дает возможность проявиться участнику во всех своих, скажем так, умениях. Умение провести атрибуцию, умение сопоставить одно с другим, а еще и знание этого факта из истории. Такого задания просто не может быть в учебнике. Потому что в учебнике детальное и привязанное конкретно к изучаемой теме, вот сегодня и сейчас.
Количество нарушений со стороны учеников тоже уменьшилось, констатировала замглавы Рособрнадзора Наталия Наумова на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре 12 июля.
Самые распространённые из них — телефонные шпаргалки. Из-за попытки списать с экрана смартфона и других гаджетов в этом году с ЕГЭ удалили 478 учеников. В процедуре проведения экзамена были задействованы 350 тысяч педагогов. В пунктах ЕГЭ присутствовали более 50 тысяч общественных наблюдателей. Как отметила Зинаида Драгункина , в новом майском указе Президента России поставлена масштабная задача войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Путину предложили поставить точку в вопросе ЕГЭ. Видео
Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть Педиатры из Подмосковья выступили за отмену Единого государственного экзамена ЕГЭ, поскольку, по их мнению, он негативно влияет на здоровье детей. Директор хабаровского лицея № 5 Эдуард Перепечай о том, чего действительно сегодня не хватает системе среднего образования. Главная» Лента новостей» Образование» Родители выпускников написали ЕГЭ: зачем нужна такая практика. 27 апреля 2024 года государственной экзаменационной комиссией Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования принято решение об утверждении результатов ЕГЭ по русскому языку.
Почему страна в который раз сдала профильный ЕГЭ по математике на твердую тройку
Он называет мотивацию «сдать ЕГЭ» слишком размытой, а «стать стобалльником» — почти недостижимой. Абстрактные цели повышают уровень тревоги и демотивируют. Выход — помочь ученику самостоятельно определить конкретную и достижимую цель. И лучше всего визуализировать ее. Для себя Алексей определил два плана. Идеальный «План А» — 70 баллов, так как оценка «отлично» начиналась с 67 баллов в недействующих уже рекомендациях по переводу результатов ЕГЭ в стандартную пятибалльную шкалу. Директор написал эти цели на стикере и повесил на зеркале.
Каждый день видел эти цифры и стремился к ним «психологически и физически». Научить детей управлять своим страхом. После проработки собственной тревоги с психологом директор передал техники аутотренинга и «активации мозга» старшеклассникам. Умение вовремя взять под контроль свои эмоции пригодится детям не только на ЕГЭ, но и в стрессовых жизненных ситуациях. Научить детей слышать свои потребности. На самом экзамене нужно быть отдохнувшим, сытым и здоровым.
Но и во время подготовки нельзя себя перегружать. Для этого детям нужно научиться слышать потребности своего тела и знать правила здорового питания и отдыха. Ученик записывает термины или определения на карточках. То, что хорошо запомнил, убирает в сторону. Остальное учит и вновь сортирует: усвоенное из этой группы откладывает. И так до тех пор, пока не отложит все карточки.
Это техника самого Цицерона. Он представлял информацию расставленной в строгом порядке в комнате. После, чтобы воспроизвести нужное, придётся всего лишь в деталях вспомнить эту комнату. Так можно учить, например. Целеполагание Здесь нужна работа целой команды. Алексей Голубицкий работал над определением целей вместе с тьютором, а после как коуч проработал этот аспект с каждым учеником по алгоритму.
Прописать образ желаемого учеником будущего через 10 лет. Выбрать конкретный вуз, который поможет этого будущего достичь. Подобрать альтернативные вузы. Разработать «план А» и «план Б», а иногда еще и «В», и «Г». Изучить сайты вузов, найти необходимое количество баллов для поступления по результатам прошлого года. Провести самооценку «Если бы ЕГЭ был завтра».
Оценить разницу между необходимыми и имеющимися знаниями.
Также премьер-министр Михаил Мишустин говорил , что вопрос об отмене ЕГЭ требует серьезного обсуждения. Система, добавил политик, дает выпускникам «социальный лифт». Еще до этого российский премьер на встрече с депутатами партии «Справедливая Россия — За правду» отмечал , что, перед тем как принимать какие-либо решения, которые касаются возможной отмены ЕГЭ, необходимо все серьезно взвесить.
Программа выдала, что по всем критериям у них нули». У тех, кто готовился за месяц до экзамена, результаты выше 70. Кроме того, одному мальчику компьютер частично не проверил работу. С 16-го по 20-е задания компьютер просто пропустил ответы, а в бланке у мальчика они были, и причём правильные». Также в пресс-службе Рособрнадзора отметили, что могли иметь место отдельные технические сбои.
Вместе с тем, в Министерстве образования Московской области сообщили, что уже получают обращения выпускников и их родителей и объяснили некорректные результаты техническим сбоем. Генеральный директор Института исследований интернета, главный аналитик РАЭК Карен Казарян затруднился назвать причину произошедшего сбоя: «Наиболее вероятно, причиной была DDos-атака, также причиной сбоев в последнее время становится утечка данных. Но наиболее вероятная причина все же атака. Также порой играют роль ошибки программистов и системных администраторов.
Хотя участники ЕГЭ для родителей специально не готовились к экзамену, задания не показались им сложными, и они успешно справились с ними. В первом задании нужно было установить соответствие между историческими событиями и датами, во втором — расположить события в хронологической последовательности, в третьем — установить соответствие между историческими событиями и их участниками, в четвертом — установить соответствие между деятелями науки и культуры и сферой их деятельности. Также родители выполнили задания на работу с исторической картой, изображениями и текстами исторических источников. Наиболее сложными оказались задания, связанные с историей Великой Отечественной войны. А историю культуры родители знают лучше, чем выпускники», — прокомментировал результаты ЕГЭ для родителей заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов. До конца марта акция «Сдаем вместе!
Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ
В Новороссийске подтвердился факт нарушения порядка проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в школе №22. Об этом рассказал в Facebook директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Александр Скаковский. Тогда зачем задаете глупые вопросы? Как оказалось, руководитель учебного заведения накануне экзаменов собрала преподавательский состав и потребовала обеспечить стопроцентную явку на ЕГЭ.
Спасти детей от мучения и вернуться к коррупции 90-х? Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ
Общество - 28 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет – этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ.