Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер. Он создал несколько просветительских проектов, в которых рассказывает про православие простым языком и иногда очень едко шутит.
Священник нашел связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в семье
Связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в его семье нашел и описал в своем Telegram-канале известный православный священник и блогер, настоятель храма в Нахабине Павел Островский. «Жена у меня никуда не лезет, советов никому не дает, подруг, по сути, не имеет и в соцсетях не появляется», — написал полушутя священник Павел Островский. Маргарита стала женой Павла Островского не только из-за первоначальной симпатии, но и благодаря возникшей любви и общности взглядов, которые привели её к вере. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Об этом Анна Данилова беседует со священником Павлом Островским. В сегодняшнем видео вместе со священником Павлом Островским отвечаем на вопрос: "Жена не хочет детей.
Друзья, вчера отошла ко Господу Света, с которой мы записывали | Павел Островский
«Абзац» в рамках проекта «Так сказать» поговорил со священником Русской православной церкви отцом Павлом Островским. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти. В.: Поиск Бога в жизни священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу столкнулся со смертью близкого человека. Православие - Интервью. Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет.
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
Конечно, всю эту помощь мы оказываем. Но если говорить в целом про народ, который в храм не ходит… Как ходило там два процента, так и ходит два процента. Но ты же спрашиваешь про масштаб какой-то. Люди сидят дома. Я ещё раз хочу сказать, что, в моём понимании, Церковь должна озвучить на самом высоком уровне, что жизнь в онлайне — это смертный грех. Это убийца реальной жизни. Убийца в том числе и духовной жизни. Человек не может просто так взять, бросить это всё и пойти на исповедь. Потому что это связывает тебя. Ты же сидишь в этом.
Ты каждый день сидишь по несколько часов в интернете. Каждый день. Вместо своей жены, мужа, детей. Ты ничего не успеваешь. Ты продолжаешь сидеть. Ты не высыпаешься — и всё равно сидишь, сидишь, сидишь. Ты умираешь в этом. И ты из этого не вылезаешь. Сейчас кто со мной не согласен, очень за вас рад, друзья, если вы здоровы — прекрасно.
Но если ты в этом живёшь, как ты пойдёшь в храм? Ты же овощ. Вдруг узнал, что у тебя онкология — сразу двигаться начнёшь. Узнал, что у близкого человека онкология — тоже двигаться начнёшь. Узнал что-то такое страшное — у матери сына на фронт забрали, — тоже двигаться начнёт. Я добрый человек, мне бы не хотелось, чтобы люди в храм шли только через какие-то значительные скорби. Всё-таки Господь разум нам дал, Он хочет, чтобы мы как-то анализировали, думали. Чтобы мы шли сами. Взял и пошёл в храм.
Приходит и говорит: «Это что? Каждому человеку по-разному. Пусть расскажет. Люди же разные приходят. Тут нет общего ответа. Придёт человек, бывает, и просто надо его выслушать. Не может человек, который смотрит новости каждый день, прийти в храм. Потому что это мания, зависимость. Ты смотришь, потом это обсуждаешь, потом ещё это комментируешь.
Ты хочешь ещё — а вдруг сейчас будет обстрел, вдруг сейчас будет контрнаступление. Ты же только что обновлял! Ну что за пять минут произойдёт? Ты обновлял вот этот телеграм-канал на протяжении всего года, и глобально в твоей жизни ничего не произошло. И тут вот сидишь, тебе осталось спать пять с половиной часов, и тут напоследок — раз, ещё обновил. Фу, всё спокойно. С утра первым делом встал — рот воняет у тебя, зубы иди почисти! Нет, ты берёшь телефон и смотришь там. Ты болен.
Даже если война и в твоей жизни война — иди и сделай что-нибудь. Представляешь, сколько ты мог бы сделать маскировочных сетей за это время? Да ты всю Москву уже закрыл бы сетями, если бы вылез из социальных сетей. Церковь во время СВО — Когда началась специальная военная операция, очень удивило, как Церковь стали втягивать в эту политическую повестку. И самое интересное, что окололиберальная общественность стала говорить: «Церковь, иди сюда». А Церковь вообще может какое-то своё решающее слово сказать? Наша страна, надо честно сказать, — православная условно. Глобально Патриарха Кирилла, которого я очень уважаю и почитаю как своего прямого начальника, никто особо слушать не будет. Конечно, слава Богу, по чуть-чуть это дело сдвигается.
Но совсем по чуть-чуть. А если вспомнить, как это раньше было, вообще не сдвигалось. Хотя Патриарх выступал прямо в Госдуме, в Совете Федерации. Собирались даже подписи — миллион подписей собирали. Не сдвигалось. В силу того, что мир у нас информационный, люди не учитывают, что есть официальное обращение ко всей Церкви и есть просто проповедь, которую ты говоришь конкретному адресату. Если мы берём вот такие основные выступления Святейшего — надо брать официальные обращения. Начало специальной военной операции — берём обращение патриарха. И он там всё чётко, прямо говорит: «Паства Русской православной церкви — это и Россия, и Украина, и другие страны».
То есть паства находится и здесь, и там. И все, кто пытался перетянуть Патриарха в какую-то сторону, чтобы он сказал, высказался за кого-то, он этого в итоге не сделал. И мы молимся, и там прямо сказано, о скорейшем мире. Как всё началось, мы до сих пор ежедневно во всех храмах молимся о прекращении кровопролития. Это главная задача. И быть над этим всем. Церковный раскол на Украине — Но очень многие говорят, что как раз вот эта политика невмешательства и привела к церковному расколу и гонениям на православие, которые мы сейчас на Украине видим. Потому что раскольнические действия на Украине происходили ещё в конце 1990-х годов. Больше чем 30 лет назад.
Первый церковный раскол на Украине произошёл, когда Украина даже независимость свою не получила. Уже тогда это было. А потом появилась «Украинская автономная православная церковь», ещё там что-то появилось у них. На самом деле раскол на Украине, который мы сейчас наблюдаем, — это в первую очередь серьёзнейшая, трагическая, катастрофическая ошибка вселенского патриарха Варфоломея, который всегда признавал каноническую церковь на Украине, и все это понимали. Что есть Украинская православная церковь Московского Патриархата, её предстоятель — блаженнейший Онуфрий. Да, она является канонической, неотъемлемой частью Русской православной церкви. Есть диптих — 15 поместных церквей. Есть пятая поместная церковь — Русская православная церковь. Её юрисдикция распространяется на разные страны.
В том числе и на Украине есть самоуправляемая Украинская православная церковь, которая имеет связь со вселенским православием через Русскую православную церковь. Это все признавали. И по этой причине никто никогда её не трогал. А потом Варфоломей взял да и признал раскольников, а там, извините, ряженые есть, понимаете? Вот смотрите, оператор стоит, у него хорошая бородка. В целом лицо благочестивое. Давайте сейчас мы на него наденем мои одежды и будем считать его епископом. Будет ли он епископом? Не будет.
Вот такие есть ребята в «Православной церкви Украины». И их Варфоломей признал канонической церковью и дал им томос. Это уже совсем был конец. А потом ещё прогнули несколько греческих церквей, и вот теперь уже совсем начались гонения. Потому что вот эти «москали», у нас же есть «каноническая церковь». И тут уже пошло. Так что катализатор того, что сейчас происходят гонения, — это, конечно, Варфоломей. Поэтому вся эта история превратилась для большинства россиян, наверное, в какой-то белый шум. Но всё же для обычного человека, который ходит в церковь по праздникам, в чём разница?
Ты совершенно права. Пока для тебя это — поставить свечку, написать записочку и всё остальное, пока это всё какая-то такая внешняя обрядовая деятельность, пока это не вопрос жизни и смерти, тебе будет абсолютно всё равно. Как только это станет вопросом твоей вечной жизни, то есть вопросом вечной муки или вечной жизни, Рая и ада, Царство Небесное или геенна огненная. Вечное блаженное счастье со Христом или долины смертной тени в аду, с демонами. Вот как только для тебя это станет, тогда тебе станет важным, кто там чего стоит. Вот вопрос жизни и смерти. Но есть шанс выздороветь. Как вы думаете, будет для него важно, кто в белом халате? Врач или человек, который, например, диплом купил.
Важно будет. Ему жить хочется. Конечно, он узнает отзывы. Он, даже если врач ему что-то скажет, даже который был серьёзным, потом ещё у другого переспросит. Особенно если ему диагноз не нравится. Потому что вопрос жизни и смерти. А то легкомыслие, которое сейчас есть, конечно, оно и в России есть. Пусть украинцы не обижаются, в России всё то же самое. Людям вообще по барабану на Христа, честно говоря.
Поэтому такое отношение. А вот когда для тебя это важно… Вот для меня это важно. Я не сомневаюсь, что есть вечная жизнь. Я понимаю, что, я однажды родился в этот мир, у меня пупок есть, свидетельствующий о том, что я однажды умер. Я жил в животе у мамы, потом родился сюда. Внутриутробная жизнь закончилась — временная началась. Временная закончится — будет рождение в Вечность. Мне важно, чтобы я был именно со Христом. Я в каком-то смысле — пусть не обижаются мусульмане — осознанно не мусульманин.
Я осознанно не иудей. Я не верю в это. Я верю конкретно, что Христос воскрес из мёртвых, именно это — вечная жизнь, и никакой другой больше нет. И православие было веками одно и то же. Сейчас православных не так много. Ну и Христос сказал: «Когда приду, найду ли веру на земле? Даже среди мусульман не так много людей, которые Коран-то читают и намаз совершают постоянно. Не так много. Я беру в данном случае Россию.
У нас была такая надежда, что, если уж будут трогать Церковь, то украинцы выйдут, не допустят поругания, не допустят политизирования. Этого не произошло. Люди довольно спокойно отнеслись. Те, которые выходят и встают грудью, защищают Лавру, — это десятки человек, не больше. Нет никакого массового движения. Что происходит с людьми? Почему так? С одной стороны. Страх умереть.
Люди понимают, что вот эта ненависть, с которой всё это делается, она способна убить. Когда Апостол Пётр, очень ревностный человек, такой пылкий по своей вере, сказал Христу: «Господи, за Тобой я готов идти даже на смерть». На что Христос повернулся к нему и грустно сказал: «Петух не пропоет дважды, как ты уже трижды от меня отречешься». И когда Христа на суде у Каиафы первосвященника только стали бить и издеваться, Пётр, наблюдая это, подряд трижды отрекся. А последний раз ещё и с клятвой, сказано в Писании, стал клясться: «Я никогда не знал этого человека». И он это сказал — и закукарекал петух. Первый раз. Дважды петух не пропел, и он трижды от Него отрекся. И Пётр вышел — и горько заплакал.
Страшно, когда такая ненависть. И в советские времена, когда у нас по всей стране [были гонения] с яростью и с ненавистью, объявляли врагами народа. Вам не напоминает это Украину? Там же никто не говорит, что борется против Христа. Борются как бы с врагами народа. Никто не говорит, что вы христиане, а вот, дескать, мы язычники, давайте вас убьём. Там есть, конечно, всякие такие совершенно неадекваты, которые кричат «слава сатане», или ещё что-либо. Им говорят: вы геть московского попа, вы враги народа. И за это их гонят.
И люди боятся. И я не сомневаюсь, что гонения увенчаются успехом. И всех активных пересажают или убьют, храмы все отнимут. Честно говоря, если не будет вмешательства Бога, ничего не остановится. Господь может вмешаться. Но это бывает редко. Чаще всего Господь даёт возможность людям получить то, что они хотели. Как мы в советские времена получили, обтекаем до сих пор. Мы корни свои русские срезали.
Казнены были почти все священники. Все активные миряне, которые хоть что-то делали, были тоже казнены или посланы на десять лет.
Но он добавил, что применять во второй раз ее не стал бы. Ранее священник и митрополит Волоколамский Иларион Алфеев порекомендовал «даже красивым» девушкам выходить замуж только за верующих мужчин. Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».
Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
Настоятель Георгиевского храма в Нахабине Павел Островский уже 19 лет счастлив в браке с супругой Маргаритой, с которой у него родилось трое детей. Узнать больше о недвижимости в Камбодже — — ?list=PLx3GR0JgWT9yEeOJYK-4bx03OBNjb_. Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации.
Павел Островский — последние новости
Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви. Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Читайте также: История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь.
Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все. Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают.
И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя.
Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых». Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара. Раз нет — значит, нет.
Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь. Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы.
Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области.
Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию.
Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились. Сейчас Павлу 38 лет, у него трое детей. На сайте и в соцсетях проекта можно анонимно задать вопрос про религию и веру и получить ответ священника.
Затем стали появляться и другие просветительские проекты — сперва он выходил в эфиры в сети Periscope и отвечал на вопросы, потом — на канале «Спас». Скоро телика стало мало, и Павел решил покорить соцсети — кажется, у него получилось.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-orel. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel.
Так же есть толкование что женщина должна терпеть побои и утерю имений. А так-же то, "что Бог сочетал того человек не разлучает". AleksandrOsadchy97 Это все ересь. Ересь одобренная синодом.
Христос ясно назвал единственную причину - прелюбодеяние.