Новости павел кадочников биография

В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979).

Павел Кадочников

Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги «Оставайтесь молодыми». Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981. Жена — актриса Розалия Котович 1913-2001. Островский «Снегурочка» — пастух Лель, 1935 Д. Дэль «Музыкантская команда» — Куракин, 1935 А. Бруштейн «Продолжение следует» — Лауэр, 1936 Е. Шварц «Красная шапочка» — Уж, 1937 А. Пушкин «Борис Годунов» — Патриарх, 1938 Е.

Шварц «Снежная королева» — Сказочник, 1939 А. Бруштейн «День живых» — Портной, 1941 А. Арбузов, А. Гладков «Бессмертный» — Иванцов, 1943 призы и награды Сталинская премия второй степени 1948 — за исполнение роли майора Алексея Федотова в фильме «Подвиг разведчика» 1947. Сталинская премия второй степени 1949 — за исполнение роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» 1948. Сталинская премия первой степени 1951 — за исполнение роли Алексея Николаевича Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» 1950. Орден Ленина 1985. Орден Трудового Красного Знамени. Орден Дружбы народов 1975. Годы шестидесятые.

Дунаевский — М. Матусовский участие в фильмах 1976 Съездили документальный 1969 Рядом с другом документальный архивные кадры 2005-2007 Как уходили кумиры документальный Режиссер 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка 1965 Музыканты одного полка Сценарист 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка Личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина, которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца. После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе.

Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной. Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин. Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной. Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось. Хотя многие студентки мечтали оказаться на месте Розалии. Она же не отвечала взаимностью, и все разговоры заканчивались какими-то общественными поручениями. Павел Кадочников с женой Розалией и сыном Петей. Источник: pinterest.

Розалию так очаровал образ Леля, созданный Кадочниковым, что она позволила юноше провести её домой. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в 1944-м году праздновали рождение сына Петра. Татьяна Николаевна, узнав, что Кадочников женился на сопернице, запретила актеру видится с сыном Костей. Только через пару лет состоялась встреча Павла Петровича со старшим сыном. Оба наследника актера пошли по его стопам, снимались в фильмах.

Поскольку в ту эпоху гражданским лицам запрещалось изучать любые единоборства, его занятия именовались «Школой выживания». Интересен факт, что в программу занятий также входили тренировки под водой. С 1983 г. Кадочников возглавлял лабораторию на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. Во время работы в училище ему удалось разработать собственную систему выживания. Алексей Кадочников уделял большое внимание теории. Он подробно объяснял ученикам принципы физики, биомеханики, психологии и анатомии Он утверждал, что победить в схватке любого противника можно не столько благодаря физическим данным, сколько знанию физики и анатомии. Кадочников был первым, кто начал соединять систему рукопашного боя с законами механики, переводя все приемы в математические расчеты. На занятиях он часто объяснял простейший принцип рычага, который помогает выполнять приемы даже против самых сильных и тяжелых соперников. В представлении мастера, тело человека являлось не чем иным, как сложно выполненной конструкцией, зная которую, можно добиться больших успехов в области единоборств. Такое мнение позволило Алексею внести существенные преобразования в программу подготовки бойцов по рукопашному бою. Кадочников оттачивал каждое движение, умело используя силу противника, против него самого Во время выступлений с лекциями он часто обращал внимание на ошибки, допущенные в традиционных системах рукопашного боя Алексей Алексеевич обучал учеников сражаться в любых условиях, задействуя все подручные средства Важно отметить, что используя его систему, боец мог в одиночку справиться с несколькими оппонентами, обращая силу нападающих против них самих. Для победы над врагом требовалось навязать ему ближний бой, не терять противника из поля зрения, вывести его из равновесия и выполнить контратакующий выпад При этом Кадочников уделял важное место — падениям. Обычно драка оканчивается борьбой на полу, следовательно, человеку необходимо научиться правильно падать на поверхность, не причиняя своему телу вреда Кроме обучения ближнему бою, Александр Кадочников учил курсантов ориентироваться ночью в незнакомой местности, спать в снегу, лечиться с помощью подручных средств, зашивать раны на теле и т. Вскоре о его системе заговорила вся страна. В конце 80-х годов подготовленные Кадочниковым офицеры за 12 секунд смогли обезвредить захвативших авиалайнер «террористов», роли которых исполняли сотрудники ОМОН. Это привело к тому, что многие силовые структуры стремились взять в свои ряды учеников российского инструктора. Новаторская система рукопашного боя была запатентована в 2000 г. Кадочникова самозащиты от нападения». Данный способ прежде всего основывался на самозащите и обезоруживании противника. Личная жизнь Павел кассинский — биография, новости, личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина , которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца. После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе. Суть техники самозащиты Кадочникова Павел баршак: биография и личная жизнь То, что разработал Алексей Алексеевич — это не боевое искусство, стиль или что-то подобное. Данная система самозащиты от нападения не включает в себя конкретную последовательность действий, комбинации и приемы. За основу тут взята наука и законы физики. Кадочников предоставил мощную теоретическую базу, в которой объясняется, как с помощью рычагов, определенных движений и направлений, с использованием огрехов в технике противника, вывести того из равновесия и нейтрализовать того в лежачем положении. Интересный факт: В конкретно взятые моменты боя, Алексей Кадочников не советует придерживаться наработанного набора приемов. Главное здесь — оценка ситуации и понимание того, как функционирует тело человека и его психика. Основываясь на этих знаниях, можно анализировать и предугадывать действия противника, защищая себя без малейшего ущерба. Но многих скептиков не устраивало то, что создатель системы ничего не говорил о физической подготовке, хотя сам большую часть своей жизни провел в казармах, военных институтах и разного рода тренировочных центрах. Критики не помешали Кадочникову стать специалистом-психологом одной из войсковых частей, где он не раз устраивал семинары, обучая молодых бойцов своему ремеслу. А в 2000 году, «Способ Кадочникова» внесли в реестр изобретений РФ. В последующие годы, Алексей Алексеевич ездил по всей стране, работал с детьми и студентами, рассказывая им не только о своей системе, но и объясняя, что боевые искусства, как таковые, должны использоваться исключительно в те моменты, когда жизни жертвы угрожает опасность. Павел Кадочников: биография Биография Павла Кадочникова — яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Будущий великий артист родился в Петрограде в непростое тревожное время. В стране бушевала гражданская война, поэтому отец отправил семью в родное село в Пермской губернии. Там Павел и его младший брат Николай быстро освоили немудреный крестьянский быт: кололи дрова, пасли коров, работали в поле. Мать старалась привить сыновьям любовь к искусству, учила их рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Павел с ранних лет выделялся явными артистическими способностями, любил изображать в лицах сценки из деревенской жизни. Еще во время учебы в сельской школе юноша решил связать дальнейшую жизнь с творчеством и стать художником. Павел Кадочников в молодости В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и он поступил в художественную студию. Когда внезапно заболел отец, Павел пошел работать на завод, чтобы прокормить семью.

Ему так понравился актёр, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте. Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актёру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр Сергей Юткевич. Ему понравился талантливый юноша, и режиссёр предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино. Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» Кадочников сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Все просто ахнули: настолько актёр был похож на пролетарского писателя. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины, слабый и простодушный юноша, трогательный и агрессивный в момент возбуждения, игрушка в руках безжалостных честолюбцев и палачей. Мастерство актёра так впечатлило Эйзенштейна, что тот решил снять Кадочникова ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда уходит из театра и целиком посвящает себя работе в кино.

Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах. Весной 1981 года Петр отправился отдохнуть в Прибалтику на озера. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. Петра нашли на дороге мертвым. По официальной версии следствия, смерть наступила после того, как он полез на дерево, но, не удержавшись, упал. Однако зачем было ему останавливаться по пути, и забираться на дерево, следствие так и не объяснило. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына стала ужасной трагедией. Единственным спасением для актера была работа. И он окунулся в нее. Еще до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека». А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П. Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже». Спустя два года Кадочников просто блестяще сыграл небольшую роль в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Последняя работа В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Это была последняя режиссерская работа Павла Кадочникова. Вскоре после фильма ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников. Молодые люди заключили брак в 1934 году, а через десять лет в семье родился первый и единственный ребёнок — Пётр, ставший тоже актёром, но погибший по трагической случайности в 1981 году. Павел Петрович прожил вместе с Розалией Ивановной целых пятьдесят три года, до самой своей смерти, а Розалия Ивановна пережила супруга на тринадцать лет, уйдя из жизни в 2001-м. Внучка Павла Петровича — Наталия Петровна Кадочникова, тоже ставшая актрисой, рассказывая о жизни своего знаменитого деда, как-то раз сказала журналистам, что у него были и внебрачные дети. Первым ребёнком Павла Кадочникова был не Пётр, а Константин, родившийся от внебрачного сожительства с более взрослой женщиной — актрисой Татьяной Николаевной Никитиной. Это произошло в 1932 году, когда Павел Кадочников был ещё студентом театральной студии. Розалия Ивановна знала об этом эпизоде в жизни своего супруга, да и Константин иногда бывал в доме Кадочниковых желанным гостем. Он стал актёром, как и его сводный брат, но умер от инфаркта в 1984-м. Был и ещё один сын — Виктор, он родился от связи Павла Петровича с некой актрисой цыганского театра. По слухам, он живёт где-то в Швеции, но семья Кадочниковых с ним никаких отношений не поддерживала даже при жизни Павла Петровича. Лауреат Государственных премий за актерские работы 1948 - "Подвиг разведчика"; 1949 - "Повесть о настоящем человеке"; 1951 - "Далеко от Москвы". Герой Социалистического труда 1985.

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Боль и слава Кадочникова. Почему Хрущев лишил работы легендарного артиста Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде, где и был похоронен на Серафимовском кладбище.
Биография нового замминистра финансов РФ Павел Кадочников похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего сына Петра.

Павел Кадочников. Творческая биография

Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. В биографии Павла Кадочникова есть немало интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. 14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова.

Павел Кадочников. Взлеты и опала

Павел Петрович был счастлив, а Розалия Ивановна не стала препятствовать. Всего лишь 17-летняя разница в возрасте привела к тому, что у Павла Петровича с Константином были скорее братско-дружеские отношения. Старший сын пошел по стопам отца, окончил театральный институт и всю жизнь служил в Театре им. Глава нарасхват.

Он играет в популярных комедиях, ему по-прежнему достаются и героические образы. У него уже три Сталинских премии. Но на смену Сталину пришел Хрущев, человек, обожавший принимать импульсивные решения, которые должен был одобрять весь народ.

И однажды Кадочникову позвонили и поинтересовались: а что вы, мол, думаете, о решении Никиты Сергеевича продлить обучение в школе, чуть ли не до 12 лет. Три года Кадочникова не снимали. Он узнал о приговоре не сразу, а когда узнал, то на нервной почве потерял голос.

Ему сделали операцию, однако для восстановления актер должен был молчать целый год. Он выдержал это испытание, и в 1963 году снова появился на экране, а потом еще и сел в режиссерское кресло. В какой-то момент эта шутка обернулась былью.

Нужны актеры с аристократическими лицами, а еще — непременно цыгане. На съемках Кадочников видит Маргариту Шумскую. Говорят, что при появлении этой красавицы цыганки люди теряли дар речи.

Сама Маргарита великолепно пела и танцевала. При том, что в ее жилах текла цыганская кровь, в ее генеалогическом древе фигурировал сам великий русский писатель Иван Бунин. Сын Кадочникова Павел Бунин.

Между актрисой и Павлом Кадочниковым случился роман, от которого тоже родился сын, названный Павлом. Но тут уже Розалия Ивановна встала стеной. Долгие годы Кадочников не общался с мальчиком и очень мучился из-за этого.

Их редкие встречи стали происходить намного позже и всегда вызывали странную реакцию со стороны жены Кадочникова. К середине 70-х актерская карьера Кадочникова как бы пошла на спад. Его много снимают, но, увы не Эйзенштейны.

Его собственные режиссерские работы не имеют большого успеха. И там по сюжету в костер бросают икону, которая не горит. Работавший на картине Александр Панкратов-Черный потом рассказывал, что после съемок Кадочников поехал в храм и долго молился.

У него отрицательная роль барона Треча. На эту особенность Кадочников поначалу не обратил внимания. В это же время его сын Петр — актер, телеведущий, обладатель прекрасной семьи и двух дочерей — едет с друзьями на машинах в Прибалтику.

У них начался роман, который закончился свадьбой. В 1944 г. Сын Пётр Сначала Пётр не хотел следовать примеру своих родителей, поэтому сначала поступил в Ленинградский политехнический институт имени М. Калинина, получив диплом инженера-физика. Но, выросший в актёрской среде молодой человек, всё же решил подать документы в театральный вуз, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Кадочников младший снимался в фильмах, вёл популярную передачу «Для тех, кто любит кино», занимался дубляжем. Дебют в кино случился в 1977 г. Пётр успешно прошёл пробы в картину «Сюда не залетали чайки» Булата Мансурова, получив роль чудаковатого и набожного молодого человека.

Павел Кадочников тоже снимался в этом фильме, играя мудрого старика. После выхода картины на экраны кинокарьера Петра пошла в гору — снялся в фильмах «Благочестивая Марта», «Ночь на четвёртом круге», «Я хочу петь». Затем отец и сын Кадочниковы вместе работали в комедии «Сильва». Актёр вместе с семьёй отправился в Игналину — небольшой курортный город в Литве. С детства он любил залезть на гибкую берёзу и раскачиваться на ветке. То же самое хотел сделать в Игналине. Но так как берёзы там не росли, то залез на сосну, не учтя, что это дерево негибкое. Ветка не выдержала веса, сломалась, Пётр упал, получив тяжёлую черепно-мозговую травму.

Через три дня, не приходя в сознание, умер.

Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный". Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре. В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм". Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение.

Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги "Оставайтесь молодыми". Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда.

Встретились мы и на следующий день в его квартире на Кировском проспекте.

Павел Петрович представил меня своим "чудным женщинам" - жене Розалии Ивановне и её сестре Наталии Ивановне. Правда, пробыл я у Кадочниковых немного. Хозяин спешил на поезд, отправлявшийся в Прибалтику, где снимался в фильме «Блистающий мир». Однако и за то короткое время я успел восхитится увиденным. Особенно впечатлили обилие книг и большой скульптурный портрет Кадочникова-Маресьева, во весь рост стоявший в коридоре. С той незабываемой встречи у меня с прославленным артистом завязались очень теплые чуть не вырвалось - дружеские отношения.

Конечно, разница в возрасте и положении не могла не сказываться, хотя сам Павел Петрович вряд ли именно это обстоятельство держал в уме. Прежде всего, потому что был лишен комплекса звездной хвори. Если даже он и всматривался в зеркало истории а, наверняка, всматривался через собственное литературное творчество написал книгу, несколько повестей , через призму киноролей, среди которых есть, как уже говорилось, несколько поистине эпохальных, то, ежу ведь понятно, что к великой славе артиста я, молодой военный журналист, не способен был тогда прибавить хоть каких-то красок. Стало быть, он общался со мной мы ещё несколько раз виделись и много раз разговаривали по телефону , с другими людьми исключительно по доброте душевной, а не движимый какими-то соображениями. Этот момент принципиальный и я его сознательно педалирую, поскольку при жизни Кадочникова недоброжелатели обвиняли его во многих смертных грехах, в том числе, в непомерном корыстолюбии, в самовосхвалении, в излишнем самомнении, строптивости, самоуверенности и прочая, и прочая. Не скажу, что в личности артиста сии качества отсутствовали напрочь.

Но, несомненно, не они определяли его характер, творческую и человеческую сущность. Что же касается недоброжелательных мнений, то они сопутствовали Кадочникову в продолжении всей его творческой жизни. Артиста попроще, человека, не обладающего столь ярким и сильным талантом, такие постоянные нападки, злые инсинуации могли бы запросто вышибить из седла. Судите сами. Еще за несколько лет до войны о Кадочникове муссировались упорные слухи: молодой артист-де близок с Эйзенштейном, а потому, дескать, благодаря его покровительству Кадочников отправился в тыл, чтобы не попасть во фронтовую бригаду. Последнее обстоятельство всю жизнь угнетало Павла Петровича.

Однажды на мой вопрос: "Что бы вы изменили в своей судьбе? Хотя, видит Бог, всегда испытывал неудовлетворенность от непричастности к войне, всегда казнил себя тем, что приходилось играть в театре, на съемочной площадке, в то время, когда мои сверстники воевали. И к руководству много раз обращался с просьбой отправить на фронт. Мне, естественно, отказывали, но сейчас, с высоты прожитых лет, вижу - это не оправдание. Надо было настоять. Сейчас, листая свои блокноты, многочисленные интервью и статьи о Кадочникове, вижу, сколь глубоко сидела в нем эта вечно саднящая заноза.

Вот лишь одна, красноречивая на сей счет его исповедальная выдержка: "Вопрос, как оправдать свое существование, меня лично буквально преследовал. Мне казалось, что даже окружающие смотрят на меня с осуждением. Но однажды у меня произошла встреча с офицерами-артиллеристами, которые находились в Кемерово на излечении. Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите? Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже.

И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать!

Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»

Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре» смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове – Журнал «Сеанс Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье.
Павел Кадочников — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра, сценариста Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год.
Павел Петрович Кадочников Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся.
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре» На одном из выступлений Павла приметил руководитель театральной студии, благодаря которому Кадочников в 15 лет попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе.

Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино

Кадочников, Павел Петрович Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье.
Павел Кадочников. Творческая биография Павел Кадочников с юности играл на гуслях и мечтал снять фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве.
Павел Кадочников - актёр - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых.
Павел Кадочников: что случилось с сыновьями знаменитого актера - Русская семерка Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде.
Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни.

Кадочников Павел Петрович

смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. биография, новости, личная жизнь. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Казалось, Павел Кадочников не стал актером, а родился им. Артистизм и умение перевоплощаться словно были у него в крови.

Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове

Павел Кадочников: смотреть фильмы онлайн. Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына.

Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"

В период Гражданской войны отец вместе со всей семьёй женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда ныне Куединский район, Пермский край. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодёжи. Там же определилось главное его увлечение — рисование. Любовь к живописи ему прививала мать, грамотная и умная женщина.

В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Сегодня трудно себе это представить, но его жизнь могла сложиться совсем иначе, и вместо великого актёра мир мог бы узнать не менее великого художника Павла Кадочникова. Когда семья после окончания Гражданской войны вернулась из села Бикбарда на Урале, Павел поступил в студию изобразительного искусства, собирался стать профессиональным художником. Но болезнь отца заставила его оставить учёбу и устроиться на завод учеником слесаря.

В свободное от работы время Павел занимался в художественной студии, и там, по счастливой случайности, руководитель театрального коллектива пригласил его исполнить частушки в своей постановке. С тех пор он стал заниматься ещё и в театральном коллективе, позже поступил в техникум сценических искусств, стал играть в театре. Даже родной отец не узнавал его в театральных постановках, а Сергей Эйзенштейн после съёмок в фильме «Иван Грозный» -1945, где актёр сыграл сразу две роли, подарил ему свою фотографию с подписью «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Павел Кадочников был очень требователен к себе в профессии.

Какими бы сложными не были съёмки, он все трюки выполнял самостоятельно. Актёр всегда работал в полную силу и был готов на любые жертвы, чтобы прочувствовать своего героя. После выхода на экраны фильма «Подвиг разведчика» -1947, во время банкета сам Иосиф Сталин назвал актёра настоящим чекистом и спросил, что он может для него сделать. Павел Кадочников не растерялся и попросил написать эти слова на бумаге.

Вскоре он получил письмо на гербовой бумаге, где значилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, артисту киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР.

Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г.

После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.

В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Начало», брак с Ольгой Сутуловой В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».

Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя.

Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще.

Из сапог выливал кровь Работа над фильмов о Маресьеве далась актеру непросто. Чтобы почувствовать хоть малую толику боли, которую в реальности испытывал Маресьев, Кадочников набивал себе в сапоги шишки. В итоге после многочасовых съемок ноги кровоточили. Но и на следующее утро актер вновь накладывал в сапоги шишки.

Рассказывают, что, когда снималась сцена, где Маресьев впервые танцует на протезах, Кадочников еле превозмогал реальную боль. А после слов «Стоп! Каким был Алексей Маресьев Актер много лично общался с легендарным летчиком, обсуждал с ним роль. К слову, режиссер Александр Столпер, взявшись за экранизацию «Повести о настоящем человеке», сначала предложил главную роль самому Маресьеву.

Но тот отказался. И тогда выбор пал на Кадочникова, чью кандидатуру Маресьев всецело одобрил. Отличительной чертой Кадочникова было то, что, какие бы ни были рискованные съемки, все трюки он выполнял сам. Так, в фильме «Укротительница тигров» Кадочников сыграл мотогонщика, который выступал в цирке.

Актеру пришлось парить на мотоцикле под куполом. Он выполнял этот трюк на уровне профессионального циркового артиста. Кадочников до конца жизни держал себя в прекрасной физической форме. Актер по жизни проповедовал принцип «в здоровом теле — здоровый дух».

Занимался моржеванием. Зимой не просто окунался в прорубь, а увлекался подледным плаванием. Однажды, уплыв далеко от проруби, Павел Петрович заблудился и чуть не погиб подо льдом. Его спасла выдержка.

Он не запаниковал, когда начались судороги. И все-таки выплыл. Поединок с историей. Что правда, а что вымысел в рассказах о Маресьеве Подробнее Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной.

В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения.

У Павла Петровича слезы в глазах.

Начали снимать. Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль. Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то?

Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует.

И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях.

И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер.

Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается.

Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено. Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена.

Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича.

Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала.

И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке.

Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович.

И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку.

Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли.

Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще.

И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал. Это эксперимент. У вас два варианта: либо вы никогда больше не будете говорить, либо вы заговорите.

И Павел Петрович написал, что «я согласен». Операцию делали на живую, без наркоза, не знаю, по какой причине нельзя было делать наркоз, но без наркоза. Павел Петрович, говорил, что это была адская боль, причем операция была очень короткая по времени, но он говорит, что она длилась несколько часов, хотя она длилась минут 5-10. И когда Ральф Исаакович закончил операцию, он сказал: «Павел Петрович, скажите самое дорогое слово».

Будете говорить, но год — молчать». Павел Кадочников. Фото из семейного архива Год молчания Год он молчал, только писал. Общался с родными только письмом.

И в этот момент он написал большее свое количество картин, в живопись ударился.

В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи.

Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец".

Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе.

Кадочниковы. Актерская династия

Биография Павла Кадочникова началась ровно 100 лет назад в середине лета, 16 июля. Павел Кадочников был легендарной личностью — красавец мужчина, талантливейший актер, мастер на все руки и просто очень хороший, порядочный человек. В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда. 14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова.

Кадочников, Павел Петрович

Отношения пары были нелегкими, однако они расписались в 1934 году и прожили вместе 53 года вплоть до смерти артиста. Розалии пришлось отказаться от карьеры актрисы: в 1944 году у пары родился сын Петр, однако он был не единственным. Еще до женитьбы на Розалии у Павла был роман с женщиной старше его, которая тоже родила от него сына, однако из-за личной обиды не давала Кадочникову общаться с первенцем. Константин сам пришел к нам домой, когда ему исполнилось 14.

Чтобы понять, чей он сын, не нужно было ни слов, ни экспертиз: Костя оказался похож на своего отца как две капли воды. Надо отдать должное бабуле — она приняла его как родного. А когда мой папа, который в то время был еще совсем маленьким, спросил: «Почему Костя называет моего отца папой?

Павел Петрович очень переживал, что такие сведения негативно повлияют на детскую психику. Петруша проплакал весь день, но когда Костя снова пришел, бросился к нему с криком: «Я знаю, ты — мой брат! Как оказалось много позднее, у артиста был еще один внебрачный сын от цыганской артистки, однако с мальчиком Кадочников никакой связи не поддерживал и не признал его.

Роковые смерти в семье Кадочниковых Практически вся мужская половина фамилии погибла в 1980-х. Трагическую эстафету начал младший сын Петр, который скончался во время отдыха в Игналине. Но по трагической случайности в тот день он выбрал не березу, как обычно, а сосну, что и привело к драме.

И пусть на ринг он выходит в своем настоящем обличье, он не обязан выглядеть как профессионал. И реальный актер Кадочников провел многомесячные тренировки, наращивая нужные мускулы и осваивая технику. Казалось, нет такой ситуации, которая способна сломить Кадочникова не только как актера, но и как личность. Кем бы ни был отец Павла Петровича, но как только в Питере началась революция, он увез семью на малую родину в уральское село Бикбарда. Кадочников окончил обычную крестьянскую школу. В семейном архиве сохранились его детские письма, где он рассказывает про нужду, например про то, что семья хочет продать граммофон, но никто не покупает. Видимо, в доме Кадочниковых было принято слушать музыку. А еще мать много занималась с сыном, в том числе живописью. Когда в 12 лет Павел снова попал в Ленинград, то сразу поступил в художественную школу.

По художественной студии Павла знал режиссер Авдеев, которому было известно умение юного Кадочникова не только рисовать, но и петь частушки, в том числе ядреные. И однажды Авдееву понадобился такой персонаж в спектакль. Кадочников и тут оказался талантливым. И в 1930 году режиссер рекомендовал парнишку Борису Зону, впоследствии выдающемуся театральному педагогу который воспитал Алису Фрейндлих, Наталью Тенякову, Льва Додина и других корифеев сцены. Павлу было 15, а его однокурсникам — по крайней мере на два года больше. Понятно, какая в этом случае пропасть между парнем и девушкой. Розалия Котович-Кадочникова. Источник: Wikipedia. Но у Кадочникова все было настоящее, и талант тоже.

А когда он однажды на концерте исполнил неаполитанские песни — тут уж не одно девичье сердце дрогнуло. Павел наверняка знал себе цену, потому что к занятиям относился несколько вальяжно. Она была родом из Белостока, скорее всего, имела польские корни. У Розалии было волевое лицо, крепко сжатый рот. Позже внучка Кадочникова Наталья рассказывала, что и характер у Розалии Ивановны был соответствующий — очень властный. Трудно сказать, какие чувства испытывала девушка к своему подопечному. Поначалу они вместе играли в ансамбле гусляров. Но влюбился юноша не в нее, а в однокурсницу Татьяну Никитину, У молодых людей родился сын Костя. Версии о том, насколько Кадочников хотел жениться, разнятся.

Но совершенно точно, что хотел помогать растить сына и общаться с ним. Однако Никитина, видимо, считала, что 17-летний студент ей не подходит. Кадочников играл Леля, Котович — Купаву. По сюжету они полюбили друг друга, и в реальности премьера завершилась свадьбой.

Любил Павел и художественную самодеятельность, поэтому пошел учиться на артиста.

Еще студентом ему предложили сняться в эпизодах в одном фильме. Павел согласился, но был очень недоволен своей игрой. Однако молодого человека заметил режиссер Сергей Юткевич. С этого и началась карьера артиста. Он играл то Горького, то героев войны.

Всесоюзную славу и почитание он получил после картин «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке».

Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет.

Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова.

За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи.

Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову

В Петербурге живет внучка Павла Петровича — актриса Наталия Кадочникова. Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих. Павел Кадочников родился в Петрограде в 1915 году. за участие в фильме. Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край). В Петербурге живет внучка Павла Петровича — актриса Наталия Кадочникова.

Комментарии

  • Знак зодиака
  • Кадочниковы. Актерская династия
  • Ель Кадочникова
  • Интересные факты из жизни звезд
  • Павел Кадочников: биография

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Вид у меня в ту минуту был, наверное, изумленный. На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию… Я подавленно молчал. И тогда вдруг услышал: «Кругом! А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт… благодаря своим гомосексуальным связям с режиссером С. Мол, тот сделал все возможное, чтобы его молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в нее верили. В 1942 году на экраны страны выходит двухсерийная кинолента «Оборона Царицына» братьев Васильевых, в которой Кадочников исполняет одну из главных ролей. Вскоре после этого актера приглашает в свою новую работу Сергей Эйзенштейн вот когда слухи об их любовной связи особенно сильно муссировались : в фильме «Иван Грозный» Кадочникову пришлось перевоплотиться в Владимира Старицкого. Его актерское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтает снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссера не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята.

Павел Кадочников вспоминает: «Первую встречу с Эйзенштейном помню очень хорошо — она произошла в столовой. Перед этим я месяц и двенадцать дней добирался со съемочной группой «Оборона Царицына» из Сталинграда в Алма-Ату. Я был молод, худ и плохо одет. В костюмерной мне выдали венгерку, и в этаком-то виде я пришел в студийную столовую. Вдруг чувствую на себе пристальный взгляд: кто-то внимательно изучает, как я ем, как разговариваю. Борис Свешников, второй режиссер Эйзенштейна, передал мне его приглашение попробоваться на роль Старицкого. Почему он выбрал именно меня на роль этого кандидата в боярские цари — наивного, по-детски бесхитростного? Трудно сказать точно…» Работа с великим режиссером круто изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 40-х актер ушел из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. Благо предложений сниматься поступает к нему в тот период предостаточно.

Да и роли какие: сплошь одни героические! В 1946 году режиссер Борис Барнет задумал снимать первый советский фильм о разведчике. На главную роль — майора Федотова — претендует Николай Крючков. Однако что-то у него в тот момент не заладилось, и тогда взор режиссера падает на Кадочникова. В результате на свет рождается прекрасный фильм «Подвиг разведчика». Знаменитая фраза Федотова — Кадочникова: «Вы болван, Штюбинг! Когда Барнет в декабре 1946 года только приступал к съемкам этой картины ее снимали в Киеве , настроение у него было не из лучших. В одном из его писем, адресованных супруге Анне Казанской, режиссер писал: «Я выбрал свою профессию неверно. Не тем бы мне заниматься в жизни! Но, как говорят, чем ушибся, тем и лечат.

Сегодня, 6 декабря, должен был быть первый съемочный день. И вот уже 4 декабря я усилием воли, перед «угрозой» надвигающейся съемки стал выкарабкиваться из своего богомерзкого состояния. И напрасно! Хожу, как дурак с вымытой шеей. Съемка не состоялась! И не состоится еще несколько дней. Причин масса. Днем нет света — это уже обязательно, чтобы строить в темном павильоне декорацию. Вечером тоже. Свет иногда дают часов в 12 ночи, часов до двух ночи… Когда ночью дают свет, то соседи с таким остервенением запускают радио, что не только спать, даже читать невозможно….

Вчера и сегодня вожусь со сценарием.

Детство Живописная природа и нехитрый деревенский быт будили Пашино воображение, хотя он был столичным жителем - родился в Петрограде. Только отец сказал, что домой пока нельзя: там бушует Гражданская война. Павел окончил школу крестьянской молодежи, но, в отличие от одноклассников, имел множество интересов - благодаря матери, которая заменила ему кружки и секции. Играл на нескольких музыкальных инструментах, а главной его страстью в начале его биографии стала живопись. Мальчику было 12 лет, когда семья приняла решение вернуться в родной город - теперь уже Ленинград. Это дало ему возможность поступить в детскую художественную студию.

Однако безмятежное детство быстро закончилось. Работавший на заводе отец серьезно заболел, и настала очередь Павла встать к станку. Было трудно, но он умудрялся совмещать работу и учебу в студии. Однажды его попросили выступить на концерте -спеть несколько частушек. Бойкого паренька заметил режиссер и пригласил к себе на курс в театральный техникум, который вскоре был переименован в Театральный институт. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом ему исполнилось всего 15 лет , а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Личная жизнь У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом.

Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг - постоянно цеплялась к нему со своими поручениями... Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома. Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет. Но ухаживать не пытался: знал, что у нее отношения с их коллегой-актером.

В следующем, 1947 году , Кадочников приступил к съёмкам в новой картине А. Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги.

Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награждён Сталинской премией. Вновь об актёре вспомнили в 1954 году. Режиссёр Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой «Укротительница тигров».

Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Леонида Быкова и Сергея Филиппова. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании по крайней мере двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актёрского таланта.

Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. В 1956—1958 годах П. Кадочников был художественным руководителем студии киноактера при киностудии « Ленфильм ». Режиссёрская деятельность И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла ещё в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль престарелого мудреца, царя Берендея. В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли.

Уход в режиссуру имел ещё одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме « Сибириада ».

В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына.

Мансуров при активнейшем участии дивногорцев, манцев и особенно коллектива Манской сплавной конторы директор Н. Мутовин создавала кинооду сибирякам-красноярцам и красотам сибирской Швейцарии. В составе актёрского коллектива был известный исполнитель роли «разведчика», «настоящего человека» и, конечно, покоритель женских сердец - П. Женщины-то особенно и жаждали встречи со знаменитым киноактёром.

Я договорилась о её проведении с Павлом Петровичем, назначили время и место: 12 августа, в актовом зале горкома партии. Накануне Кадочников позвонил и сказал, что из Вологды приезжает Виктор Петрович, будет знакомиться с ходом съёмок, и на встречу они придут вместе. Да об этом было можно только мечтать! Астафьева, и на одной из них запечатлены Виктор Петрович и Павел Кадочников. Детство прошло в деревне Бикбарда Куединского района Пермский край , где он поступил в школу крестьянской молодёжи и окончил её. Там же определилось его главное увлечение - изобразительное искусство.

В 1927 году семья вернулась в Ленинград. В 1935 году окончил техникум и стал актёром Нового ТЮЗа, где работал в 1935-1944 годах. В 1935 году начал сниматься в кино. Роль майора в фильме «Подвиг разведчика» 1947 режиссёра Б. Барнета принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой. В фильме А.

Столпера «Повесть о настоящем человеке» сыграл знаменитого лётчика Алексея Маресьева. В середине 1970-х Н. Михалков предложил ему роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Эта роль принесла актёру новый виток популярности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий