рассказ о парафинах для обработки беговых лыж. Лыжные парафины делятся на 3 группы: CH (бесфтористые), LF (низкофтористые), HF (высокофтористые). Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте.
Какой парафин выбрать?
При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. рассказ о парафинах для обработки беговых лыж. Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения. Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России.
Теория о смазке лыж парафинами
Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. Средство для удаления парафина Vola R021 для лыж и сноубордов, 200г. А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
От прочих смазок отличаются высокой стоимостью и своим составом фторсодержащий аэрозоль , а также простым способом нанесения не нуждаются в скребке , отчего и получили своё название — «мази быстрого нанесения». Отличный выбор для беговых лыж. Пасты, эмульсии, гели и т. Пасты также являются дорогостоящим средством. Созданные на основе новейших технологий и также относятся к мазям быстрого нанесения. Широкую популярность им принесли любители сноуборда и профессиональные лыжные гонщики.
Неприхотливая альтернатива восковой твёрдой смазке. Сюда же относят и прочие виды смазок, таких как эмульсии или гели. Дерево или пластик — различия и особенности ухода за зимним спортивным снаряжением Что касается пластиковых спортивных изделий для катания, то уход и обработка смазками потребует финансовых вложений, времени и небольшой сноровки, что и было указано подробней в предыдущем описании типов классификаций смазывающего материала. Поэтому мы остановимся на втором пункте материала изготовления лыж или доски для сноуборда — «дерево». При всём современном разнообразии спортивного снаряжения для зимних прогулок деревянные лыжи и доски по-прежнему «в цене».
И хоть «пластик» имеет ряд своих преимуществ, «дерево» заслуживает не меньше внимания, чем изделия из более современных материалов. Если говорить об уходе за таким инвентарём, то следует уточнить, что для деревянных лыж или борда вполне достаточно добротной и недорогой отечественной смазки для сцепления держания. Конечно, времена «наканифоленных» лыж прошли и современные деревянные лыжи часто имеют пластиковую поверхность скольжения, а значит, и весомых различий в уходе не наблюдается. Но стоит помнить, если у вас в наличии деревянное покрытие старого образца, то прежде чем нанести смазку, заранее следует просмолить поверхность. Также учтите местонахождение колодки деревянных лыж, как правило, им является «прогиб» средней части лыжи.
На поверхность этой срединной области профессиональные спортсмены наносят мазь для более тёплого температурного режима, в то время как остальную длину поверхности обрабатывают более низкотемпературной мазью. Такого покрытия для деревянных лыж хватает в среднем на 10—15 км пути. Если ваша дистанция больше, следует позаботиться о наличии смазки в дороге заранее. Особенности примесей парафинных смазок Среди большого ряда примесей и элементов восковых смазок самыми известными являются смазки, имеющие в своём составе элементы углеводорода или наличие фтора. Воски с углеводородом Углеводородные воски встречаются чаще остальных.
У них замечательные свойства водоотталкивания, а также они достаточно незатейливы в использовании горячий и сухой метод. Среди этого вида смазок существуют универсальные и ориентированные на температуру смазки. Универсальный тип такого воска — недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований.
Растирайте синтетической пробкой после нанесения каждого слоя. Нанесение жидкой мази - клистера Зачистите зону держания как перед нанесением твердой мази. Старайтесь наносить клистер в теплом помещении. Нанесите тонкий слой клистера Blue либо Violet, сверху клистер на данную погоду. Используйте фен, чтобы прогреть клистер. Избегайте контакта лыж с открытым огнем. Лыжи должны остыть на свежем воздухе перед катанием. Очистка скользящей поверхности Зону держания проще всего очистить, удалив остатки твердой мази или клистера с помощью акрилового скребка. Используйте растворитель для очистки лыж. Подождите 20-30 секунд пока он начнет действовать. Вытрите очищенную поверхность бумагой. Скользящую поверхность также нужно очищать несколько раз за зиму. Нанесите грунтовый парафин SkiGo Soft и расплавьте его. Грязь поднимется на поверхность и ее можно будет счистить скребком вместе с остатками парафина, пока он не остыл. Нанесите парафин, соответствующий погодным условиям. Старайтесь не использовать растворитель для очистки скользящей поверхности, так как после его применения необходимо снова наносить на поверхность грунтовый парафин. При использовании клистера и попадании его на скользящую поверхность, его необходимо очищать растворителем. Несколько простых советов Используйте специальный утюг для мази. Утюг для белья не дает точной температуры. Помните: утюг нельзя держать на одном участке поверхности. Остановка утюга или многократное движение по одной точке скользящей поверхности приводит к пережиганию пластика. Перед нанесением мази скольжения активируйте поверхность, аккуратно проведя латунной щеткой от носка к пятке лыжи. Счистив излишки парафина скребком, как можно тщательнее обработайте скользящую поверхность щеткой. Растворитель можно использовать исключительно при обработке зон держания и лицевой стороны лыжи. Никогда не обрабатывайте им зоны нанесения мази скольжения. При холодной погоде лучше использовать мелкую структуру скользящей поверхности, при теплой погоде — крупную структуру. При использовании клистера следует сократить зону держания на 3-4 см. Пробуйте разные комбинации мазей во время тренировок, и Вы будете лучше готовы к соревнованиям. Перед длительным хранением ВСЕГДА наносите парафин и не счищайте его, он должен оставаться на скользящей поверхности, защищая ее. Заботьтесь о лыжах, и катание всегда будет доставлять удовольствие. Зачем обрабатывать щетками скользящую поверхность? Машинная обработка скользящей поверхности современных лыж на специальных шлифовальных станках придает ей сложный характер и создает как мелкую, так и более крупную микроструктуру поверхности. Такое строение поверхности позволяет лучше отводить воздух и воду при трении лыжи о снег, благодаря чему обеспечивается оптимальное качество скольжения. Поэтому очень важно полностью вычистить остатки мази, заполнившей бороздки структуры поверхности, в противном случае необходимого качества скольжения добиться не удастся. После нанесения парафина и снятия его остатков скребком бороздки структуры остаются полностью заполненными парафином. Для того чтобы структура "проявилась", остатки парафина необходимо удалить с помощью специальных щеток — ручных или роторных. Применение сравнительно жестких нейлоновых или металлических щеток с тонким волосом позволяет полностью удалить остатки парафина со скользящей поверхности, обеспечивая тем самым полноценное "проявление" структуры, нанесенной с помощью абразивного камня. Так выглядит скользящая поверхность лыжи после снятия остатков парафина скребком. Бороздки грубой и тонкой структуры практически полностью залиты застывшим парафином. Поверхность лыжи после первичной обработки с помощью щетки Brown Hard. В глубине бороздок видны остатки парафина. Оптимально обработанная поверхность. Бороздки структуры и микроструктуры полностью освобождены от остатков парафина с помощью металлической щетки Steel Very Fine. При снятии остатков парафина не следует слишком сильно прижимать щетку к обрабатываемой поверхности.
Улучшает свойства скольжения и заботится о скользяке. Очень удобно для смазки инвентаря прямо в пути. Можно применять на лыжах со скинами, для предотвращения обледенения и прилипания снега. Также защищает канты от ржавчины. Показывает очень хорошее скольжение на новом снеге любой структуры. Обладает отличной износоустойчивостью. Полностью обеспечивает потребности лыжника-любителя в мазях скольжения. Пластиковая коробка. Лыжные мази и парафины Лыжные мази бывают двух видов: мази скольжения и мази держания. Для конькового хода на всю поверхность лыжи наносится мазь скольжения. Носовая и пяточная части лыж для классического хода обрабатываются мазью скольжения, а центральная часть лыжи — колодка — мазью держания. Общий принцип работы с парафинами следующий: сначала скользящая поверхность обрабатывается, очищается сервисной смазкой, а потом на нее наносится погодный парафин. По мере увеличения влажности растут требования к содержанию фтора в смазках скольжения. Скольжение лыж непосредственно зависит от основных свойств используемой смазки: твердости, водоотталкиваемости, коэффициента трения, антистатических свойств др. Чтобы получить от смазки должный эффект, необходимо, прежде всего, ее правильно подобрать под свои лыжи и температурный диапазон, в котором вы собираетесь кататься, а также нанести ее на скользящую поверхность по определенным правилам. Лыжный парафин ваухти Мазь скольжения — неотъемлемый атрибут любого лыжного снаряжения, а правильный ее выбор и, соответствующее нанесение — гарант приятного отдыха и победы в любом забеге.
Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе. Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег. Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"? Легкофтористые парафины. Теоретически скользить должны хуже углеродных, и достверно - должны хуже удерживаться на базе из-за своей неоднородности.
Фтор vs без фтора. Тест первый
Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Просто размажьте жидкий парафин по скользящей поверхности ваших лыж или сноуборда, разровняйте, дайте высохнуть 10-15 минут, отполируйте растиркой и – вперед!
«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях
Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист. Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье.
Если вы катаетесь часто и много, то полиэтилен загрязняется мусором, находящимся на лыжне или горнолыжных склонах. Нанесенная мазь перед межсезоньем, в период хранения без дела, в качестве консервации убережет ваши лыжи от высыхания и окисления.
Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега.
Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница.
Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков.
А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег.
По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег.
Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск.
Профессиональный лыжник чувствует этот вес», — говорит старший научный сотрудник лаборатории Евгений Богослов. Фото: федерация лыжных гонок и биатлона РТ Реакцию ученые получают, как правило, от сервисменов. У каждого спортсмена есть комплект из примерно десяти лыж, и именно сервисмен выбирает, какую пару выбрать на старт. Как правило главный фактор — погодный. Определенные лыжи под определенную температуру. Покрытие из фторопласта используют при нуле градусов. В 2017-м, на этапе Кубка России в Сыктывкаре, как раз был такой температурный режим, и лыжи получили первый успешный прокат. После гонки он спросил у сервисмена, откуда они взялись. Это была мужская гонка. Спортсмены друг с другом общаются, поэтому неудивительно, что на женской гонке спортсменки тоже захотели лыжи с нашим покрытием». То есть, у спортсменов, представляющих республику, есть уникальное преимущество. Напрашивается вопрос — почему другие не стараются перенять разработку, раз она более успешна и менее прихотлива в обращении? Вопрос сложный. Однажды к Данилаеву и Богослову обратился немецкий специалист из горнолыжного спорта.
Пригодна для покрытия более мягких мазей обязательно тонким слоем , особенно на сухом новом снегу для улучшения скольжения. Используется, в основном для покрытия более мягких мазей, чтобы улучшить скольжение лыж. Грунтовая мазь Грунтовая мазь разработана специально, чтобы препятствовать истиранию твердых держащих мазей на грубом, абразивном снегу. Рекомендуется использовать для старого гранулированного снега, когда мазь быстро стирается. Наносится под утюг и растирается пробкой. Грунт можно разогревать техническим феном и после этого растирать пробкой. Далее наносится мазь соответствующего температурного диапазона. Мази этой группы отличаются по составу от традиционных мазей, что обеспечивает им повышенные сцепные свойства со снегом в аналогичных температурных диапазонах, содержат новые упрощенные формулы. Сегодня в этой линии 6 наименований, начиная от самой мягкой WG -1 до наиболее твердой WG-6. Добавка натуральной древесной смолы делает их особенно «катучими» без ухудшения держащих свойств на новом и чуть лежалом снегу при низкой и средней влажности воздуха. Все мази имеют цвет от светло до темно коричневого, визуально отличаются только цветом этикетки. Чем теплее погода, тем более толстым слоем следует наносить мазь. На старом снегу со скругленными кристаллами и малой силой проникновения комбинируется с фиолетовой и красной мазью. Используется в качестве грунта под все более «теплые» мази этой серии. Для снега любой структуры в холодных, экстремальных условиях. Серия твердых универсальных синтетических мазей WТ Мази линии WТ - традиционные держащие мази для любого типа снега, предназначенные в основном для любителей. Мази универсальны и очень просты в использовании, не содержат красителей, т. Для тщательной подборки смазки держания на лыжную гонку лучше использовать мази серии W или WG. Особенно пригодна для прогулок на сухом новом снегу. Для лежалого, перемороженного, совсем старого снега первым слоем на колодку необходимо нанести мазь WТ-10. Подготовка лыж и выбор смазок сцепления Перед началом смазки определите на лыже участок поверхности, на которую будет наноситься держащая мазь. Обычно он располагается от пятки ботинка в направлении носка лыжи на 50-60 см. Это расстояние можно четко определить уже при покупке лыж , так как держащая поверхность это та поверхность, под которой бумажка свободно двигается при равномерном распределении веса тела лыжника на обе лыжи. Зашершавте держащую поверхность наждачной бумагой 150-240 мк. Это улучшит сцепление мази и сделает ее работу особенно продолжительной. Первый слой можно положить под утюг, тем самым увеличивается контакт мази с поверхностью лыжи и делает работу смазки более продолжительной. На истирающий снег первым слоем используйте грунт G. Выбирайте держащую мазь в соответствии с погодой. Наносите несколько тонких слоев на охлажденные лыжи, тщательно растирая пробкой каждый слой. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, температура снега и воздуха, влажность снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо отражающая способность поверхности снега. Использование смазок SHF вместе со смазками сцепления: Порошки серии SHF можно использовать при работе со смазками сцепления на «классических» дистанциях. Особенно успешно они сочетаются с полутвердыми, мягкими мазями. Лыжные мази сцепления, прикрытые порошками SHF, меньше подмерзают и обладают более высокими скоростными качествами.