Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС.
Открытие театра «Современник»
Открытие новой площадки театра "Современник" | Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. |
"Современник" | Театр "Современник" традиционно открыл новый сезон. На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих планах и премьерах. |
🎭Театр «Современник»: история и фото. | Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». |
Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
Описание: Открытие 68-го театрального сезона в театре «Современник». И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея. Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр.
Музей «Современника» открылся в Москве
Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет.
После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну - попасть на спектакль "Современника" мечтали буквально все. Бешеную популярность театру снискал репертуар современных авторов на подмостках "Современника" обсуждались насущные проблемы, понятные и знакомые каждому зрителю....
Открытие намечено на 15 апреля - в день рождения театра. Кроме того, запланирован показ документального фильма о Галине Волчек и запуск фестиваля студенческих спектаклей "Неформат", который может пройти с 1 по 15 апреля. По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра. Говоря о новых постановках, Кравец уточнил, что 7 октября в театре состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина, режиссером которого выступит Сергей Тонышев. На март 2024 года запланирована премьера спектакля "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда режиссёра Гульназ Балпейсовой. Также на март-апрель запланирована премьера спектакля "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера в постановке режиссёра Лейлы Абу-аль-Кишек.
В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник».
Но в конце 1960-х наступили сложные времена для театра: цензура, нервная и неблагоприятная атмосфера. С Ефремовым ушла значительная часть актеров. А «Современник» возглавила Галина Волчек. Говорят, что... А вам есть что добавить к истории кинотеатра «Колизей» или театра «Современник»?
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»
15 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова «Вечно живые» открыт театр «Современник». "Современник" родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. Архив материалов в «Современнике» собирают еще с самого основания театра, но прежде не было постоянной экспозиции.
В «Современнике» открыт музей истории театра
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек | Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. |
В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах | Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». |
В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв | Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. |
Театральный музей открыли в «Современнике» | В честь этого события театр «Современник» присоединяется к акции Безумное чаепитие! |
Можно ли спасти легендарный «Современник» | Музей театра «Современник» был открыт 15 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник. |
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
Открытие новой площадки театра "Современник" | РИА Новости Медиабанк | Мероприятия и билеты Новости Театр Современник. Народная артистка России Лия Ахеджакова покинула театр «Современник». |
Открытие исторического здания театра «Современник» | Аргументы и Факты | 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. |
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр | Олега Николаевича Ефремова. |
Московский театр "Современник" 1 октября открыл 62-й сезон - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. |
8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"! | 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник». |
Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
Менялись времена, вместе с ними трансформировался и театральный язык. И все же основным выразительным средством для этого типа театра был и остается артист. Умение актера современниковской школы «быть, а не казаться» позволило режиссерам разных направлений выпускать на сцене театра спектакли, вызывающие неизменный интерес и становящиеся художественными событиями. Помещение музея небольшое, каких-то 115 кв. Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачевой, Ивановой — первых современниковцев — в неизбитых ракурсах. А еще устроителями приготовлен сюрприз для зрителей: от каждой из афиш, развешанных по единственному залу музея, можно оторвать кусочек на память. Афишный кусочек тоже с секретом: на обратной стороне — цитата из какого-нибудь спектакля легендарного театра.
Говорят, что с его смертью окончательно ушла эпоха театра, ставшего когда-то революционным. В то время большинство столичных театров, взяв когда-то за основу систему Станиславского, двигались, что называется, «по накатанной». Единомышленники, намеревавшиеся изложить свежее видение, называли происходящее в театральном мире Москвы не иначе как «мертвечиной». Актерам удалось сотворить уникальный ансамбль, который опирался на психологизм постановок и раскрывал неизведанные ранее уголки душ своих героев. Уже искушенный на тот момент зритель сразу потянулся к этим персонажам, которые были настоящими современниками, не понаслышке знакомыми с суровыми реалиями.
Завсегдатаями театра станут представители мыслящей интеллигенции и прогрессивного молодого поколения. Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов.
Старое здание, где ранее находились театр-варьете « Альказар » и Театр сатиры , располагалось в четырёх десятках метров за памятником Владимиру Маяковскому , занимая угол площади перед входом в гостиницу «Пекин» [40]. Здание было тесным, давно не ремонтировалось и по плану реконструкции площади подлежало сносу.
В 1974 году, после переезда театра, оно было снесено, с тех пор на его месте — автомобильная парковка. Здание было построено в 1914 году архитектором Романом Клейном для кинотеатра «Колизей». В 1924—1932 гг. В 1970 году кинотеатр закрыли и после масштабного обновления здание передали «Современнику».
Тогда же здание связали воздушным переходом с соседним пятиэтажным домом, который стал административным корпусом театра, а его репетиционные залы, кроме своей основой задачи, — площадкой для экспериментальных постановок, поскольку в основном здании не было места для второй сцены [42]. В 2003 году к театру был пристроен восьмиэтажный комплекс, на первых двух этажах которого располагается «Другая сцена» театра [41]. Автор дизайна фасада и интерьеров «Другой сцены» художник Александр Боровский. В 2011 году Департамент культуры Москвы запланировал полную реконструкцию театра — позднее было решено ограничиться ремонтом [43].
С осени 2016 года основная сцена на Чистых прудах была закрыта на капитальный ремонт, который завершился в декабре 2018 года. Работы проводились по дизайн-проекту Александра Боровского. В ходе реставрационных работ наружного исторического облика здания «Колизея» был частично восстановлен лепной декор и утраченные архитектурные элементы главного фасада, сделана его подсветка, отреставрирована кирпичная кладка и цоколь. Была заменена кровля и укреплены плиты фундамента.
Прошла полная модернизация сцены: её оснастили новым оборудованием. Вновь, как и во времена первой реконструкции 1970-х, изменились вход в здание и его интерьеры. С улицы исчезли афишные тумбы в виде бетонных кубов, двери в театр теперь полностью прозрачны, в фойе и зрительном зале другое освещение и цвет стен. Иначе теперь выглядят и сами поверхности стен и потолков, оформленные рядами реечного профиля цвета чёрного шоколада.
С учётом акустических требований были изготовлены более 700 новых театральных кресел с боковинами из массива бука [44]. На время реконструкции спектакли основной сцены были переведены на площадку « Дворца на Яузе » на площади Журавлёва. С 20 декабря 2018 года театр снова принимает зрителей в историческом здании на Чистопрудном бульваре [45]. В 2018 году там впервые появился текст.
Буквы, напоминающие шрифт пишущей машинки, образуют над ионической колоннадой слово «Современник» [47].
Событие приурочили ко дню рождения художественного руководителя театра, актрисы и режиссера Галины Волчек, заявили в пресс-службе учреждения. В этом сезоне мы не стали изменять традиции и днем открытия обновленной Другой сцены снова выбрали 19 декабря, — отметили в театре. Там добавили, что празднование мероприятия состоялось в узком кругу театрального коллектива.
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
Мэр также поздравил с днем рождения художественного руководителя театра Галину Волчек, чей юбилей совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии. История театра Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, свое первое помещение "Современник" получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь в то время - площадь Маяковского , 1. В 1974 году "Современник" переехал в здание бывшего кинотеатра "Колизей" на Чистопрудном бульваре, 19. Здание с элементами античной архитектуры в стиле неоклассицизма и модерна было построено в 1913-1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. На данный момент здание является объектом культурного наследия.
Реставрация Театра эстрады Решение о комплексной реставрации Театра эстрады Сергей Собянин принял по итогам обследования, которое выявило серьезные проблемы с техническим состоянием здания.
В процессе эксплуатации была частично искажена историческая планировка и утрачены многие ценные элементы интерьера. Реставрационные работы начались в 2020 году и завершились в сентябре 2023-го. Специалисты восстановили несущую способность конструкций, отреставрировали фасады. Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах. На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита.
Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород.
Но на «нескольких длинных, выматывающих собраниях» ее все же уговорили, главный довод был — иначе руководителя пришлют со стороны, и тогда конец театру. Вторым препятствием были ее анкетные данные: женщина, еврейка, беспартийная. Но, несмотря ни на что, в 1972-м она стала главным режиссером театра. А через два года он отметил новоселье в здании на Чистых прудах. Помимо историй и многочисленных фото, в центре экспозиции — большая инсталляция с театральными афишами. Они разделены на перфорированные кусочки. Каждый гость может подойти и аккуратно оторвать себе кусочек афиши, а сзади будет цитата из того или иного спектакля.
Эпоха Ефремова» и «Эпоха Волчек». А в центре зала расположен арт-объект «Современник сегодня». Это афиши премьерных спектаклей, частичку каждой из них любой желающий сможет забрать с собой, отделив фрагмент с цитатой. Алёна Бабенко, актриса театра «Современник»: «Это история нашего театра, которая невероятно дорога не только нам, но и молодым артистам, потому что, как известно, невозможно полюбить что-то не зная этого». Иван Стебунов, актер театра «Современник»: «Театр — это не только стены, вывеска и даже не афиша. Театр — это люди, это история, это события, которые происходят внутри, это наши премьеры. Главное в театре «Современник» — это его основатели.
«Современник». Планета Волчек»
Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки. Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год. Первая часть экспозиции посвящена театру под руководством Олега Ефремова, а вторая затрагивает годы работы при Галине Волчек. Отдельный уголок выделили для наших дней.
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол.
За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек.
Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов. Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов. После показа спектакля «Вечно живые» по произведению Виктора Розова имена большинства актеров стали известны широким массам за пределами Москвы.
Художественный руководитель Олег Ефремов настаивал, чтобы каждый член труппы принимал непосредственное участие в режиссуре постановок. Результат не заставил себя долго ждать — спектакли «Голый король», «На дне», «В день свадьбы», «Пять вечеров», «Двое на качелях» и другие собирали полные залы благодарных зрителей. Впоследствии политическая, общественная и культурная «оттепели» сменились «заморозками». Кадровый и творческий голод внушил любителям искусства и критикам уверенность, что «Современник» долго не протянет.
Он будет проходить с 1 по 13 апреля, а победителям вручим премии в честь основателей "Современника", - рассказал директор театра Юрий Кравец. Поделился он и творческими планами труппы. Так, первой премьерой сезона станет "Чагин" - спектакль Сергея Тонышева по одноименному роману Евгения Водолазкина. Это первое его сценическое прочтение. Премьерный показ уже 7 октября.
Интересно, что Балпеисова, Абу-аль-Кишек и Тонышев - участники режиссерской лаборатории "Хочу как ОН", проведенной в прошлом сезоне к 95-летию Олега Ефремова проект будет продолжен и в этом. Их эскизы худсовет принял к постановке, и теперь они превращаются в полноценные репертуарные названия. А Павел Сафонов начнет репетиции "Утиной охоты". Пока же новый, 68-й сезон по доброй традиции открыли одним из самых дорогих и любимых Галиной Волчек спектаклей в ее режиссуре - "Три товарища". Это вечером. А днем - зрителей встречали на Другой сцене, где состоялся показ постановки "Кваша: а вдруг? Действо получилось удивительным, сродни машине времени - на сцене сплошь легенды: Ефремов, Волчек, Табаков, Гафт, Толмачева и, конечно, сам Кваша.
В театре «Современник» в Москве открылся музей
Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. Пространство разделили на две части: с одной стороны все, что связано с Олегом Ефремовым; с другой — эпоха Галины Волчек. 1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.
Курсы валюты:
- В Москве открывается музей театра «Современник»
- Еженедельный выпуск №16
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Музей театра "Современник" открылся в Москве
- Открытие, создание театра Современник в Москве:
«Современник». Планета Волчек»
А мы с коллегами активно работали над тем, чтобы историческое здание обрело новую жизнь, которую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам это удалось сделать", - сказал Собянин на церемонии открытия сцены. Мэр также поздравил с днем рождения художественного руководителя театра Галину Волчек, чей юбилей совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии. История театра Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, свое первое помещение "Современник" получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь в то время - площадь Маяковского , 1. В 1974 году "Современник" переехал в здание бывшего кинотеатра "Колизей" на Чистопрудном бульваре, 19.
Одна посвящена первым 14 годам существования театра, когда им руководил Олег Николаевич Ефремов. Во второй отражены два года, когда театром руководила коллегия, и 47 лет руководства Галины Борисовны Волчек». Музей располагается над зрительским фойе Основной сцены — посетить его смогут все зрители, пришедшие на спектакли театра «Современник». После открытия музея при поддержке Президентского фонда культурных инициатив будет создан 3D-тур, чтобы ознакомиться с экспозицией стало возможным из любого уголка мира, не выходя из дома. Надо читать.
Режиссер — Гульназ Балпейсова.
Спектакль «Анна Каренина» по мотивам романа Льва Толстого. Режиссер — Петр Шерешевский. Премьера — июнь 2024 года. Премьера — июнь 2024.
Одна из работ называется реконструкция - это исследование исторического отрезка жизни театра, в котором воссоздаются сегодняшним языком театральные события тех лет - и вдруг открываются метаморфозы и наших дней, и нашего прошлого. Дебют в кино Олега Ефремова - фильм "Строится мост", в котором была занята вся труппа театра, тоже будет демонстрироваться в рамках выставки-инсталляции.
Вообще это очень большой серьезный проект для нас, он будет открыт до 1 июня. Следующая история юбилейной программы - создание документального видеоархива театра под руководством Владимира Раевского , фиксация свидетелей о том, как рождался "Современник" и как закладывалось его будущее! Так важны документированные тексты тех лет. Все были принципиальны и честны друг перед другом. Они мечтали о театре, который не будет пафосным, но будет искренним, не будет на котурнах, но позволит доверительно общаться со своим зрителем, будет говорить на языке, понятном и близком современному человеку. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. Виктор Рыжаков: «Мечта создателей театра - о "жизни человеческого духа" - остается нашим главным делом».
Вы пришли в "Современник" в 2020-м, в разгар пандемии, когда вся жизнь вдруг переместилась в интернет. Общение онлайн - это и есть теперь понятный всем новый язык "современников", театра и зрителя? Виктор Рыжаков: Этот опыт уже никуда не денешь. Для молодежи это одно из главных средств повседневной коммуникации, и диджитал-программы, связанные с новой реальностью, определяют уже завтрашний день театра. Для меня всегда это было интересно, но никогда не было главным. Это часть реальности, в которой мы живем, избежать ее невозможно никому, и театру тоже. Пандемия просто не оставила нам выбора: без новых технологий нельзя было даже связаться друг с другом.
А так как все хотели продолжать работать, то и фантазия стала работать на всю катушку. Опыт интересный. Сейчас есть технологии, когда можно чувствовать даже запахи того, что видишь на экране. Но все же наша цель - чтобы не пропало ощущение реальной жизни, протекающей здесь и сейчас. Для того чтобы, возвращаясь к традициям первых десяти лет театра, понять, с чего все началось, как это было придумано, как было сделано.