Новости отец петр еремеев

Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма. Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых.

В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах

Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения.

Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах.

В продолжение темы игумения Иулиания Каледа сделала краткий доклад о стажировках кандидатов в игумены и игумении и о поддержке вновь открытых или малочисленных обителей. Кандидаты, как правило, направляются в монастыри, где руководителями являются члены Коллегии Синодального отдела. Матушка Иулиания подчеркнула, что на первом этапе наставникам нужно просто пообщаться с будущими настоятелями и настоятельницами, узнать историю и настоящее положение обители, попытаться понять ее слабые места, определить, на что прежде всего необходимо обратить внимание. Как правило, это занимает три-четыре недели, после чего подается рапорт председателю Отдела и затем ходатайство Святейшему Патриарху. Недавно поставленные игумены и игумении также приглашаются на монашеские конференции и в паломнические поездки, организуемые Отделом. Наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы игумен Иоанн Лудищев , представляя направление работы СОММ по организации монашеских конференций, перечислил все форматы проводимых отделом монашеских встреч, среди которых Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха, конференции, региональные круглые столы, работа монашеского направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» Международных Рождественских образовательных чтений, региональный этап монашеского направления Рождественских чтений, собрания епархиальных ответственных за монастыри. Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха, состоявшиеся в 2014, 2016 и 2022 годах, игумен Иоанн назвал эпохальными событиями. Далее наместник Сретенского монастыря сообщил, что в работе монашеского направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» международного и регионального этапов Рождественских чтений ежегодно принимают участие от 250 до 320 человек из епархий Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. С 2015 года в рамках регионального этапа Рождественских чтений ежегодно проходят Собрания епархиальных ответственных за монастыри. Мероприятия собирают от 85 до 170 участников. Совместно с Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества Синодальный отдел по монастырям и монашеству проводит монашеские конференции, которые также стали многочисленными площадками для обсуждения проектов документов, разработанных Комиссией. При участии СОММ с 2018 года в федеральных округах Российской Федерации организуются региональные круглые столы, посвященные актуальным вопросам монашеской жизни. В таких встречах в 2018-2020 годах приняли участие представители 5 епархий Северо-Западного федерального округа, 44 епархии Приволжского федерального округа, 5 епархий Северо-Кавказского федерального округа. В рамках подготовки к Собранию игуменов и игумений Русской Православной Церкви 2022 года по благословению Святейшего Патриарха было проведено 12 региональных заседаний круглых столов на тему «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига» в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви, в том числе в 6 федеральных округах на территории РФ, 5 митрополиях Центрального федерального округа и в Казахстанском митрополичьем округе. С 2015 года члены Коллегии в качестве докладчиков и участников посещают посвященные монашеству общецерковные мероприятия, организуемые в епархиях Русской Православной Церкви и других Поместных Церквях. Говоря о значении монашеских форумов для развития монастырской жизни, отец Иоанн напомнил участникам заседания слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что целью подобных мероприятий является координация общих усилий по устроению монашеской жизни и решению не только связанных с нею административных вопросов, но и вопросов духовной жизни. Такие встречи дают возможность увидеть друг друга, пообщаться… Они способствуют обсуждению трудных вопросов, решение которых помогает правильно наладить монашескую жизнь, и это приносит пользу не только каждому монастырю в отдельности, но и всей Церкви. В сообщении «Об организации образовательного процесса в монастырях» председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр Еремеев поделился с участниками заседания Коллегии результатами работы возглавляемой им комиссии.

Конфессионально ориентированное, под которым понимаются конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы и модули, направленные на изучение вероучения и вероисповедания, исторических и культурных традиций религий, изучаемые в рамках образовательных программ общего или профессионального образования в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, в рамках дополнительных программ или иным способом. Духовное, которое направлено на подготовку священнослужителей, реализуемое в образовательных учреждениях религиозных организаций, находящихся в ведении централизованных религиозных организаций, которые создаются и деятельность которых регулируется в соответствии с Законом о свободе совести и религиозных объединениях. Поскольку эти положения принципиальны, мы надеемся, что такая логика будет сохранена законодателем. Хочу обратить внимание на два частных, но также важных и принципиальных положения. Первое касается документов о государственном образовании. На сегодняшний день духовное образовательное учреждение, имеющее свидетельство о государственной аккредитации, имеет право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемых печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации.

С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким.

Еремеевщина все

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Снятие игумена Петра (Еремеева) с должности Ректора РПУ, конечно, не могло остаться незамеченным в церковных и около церковных кругах. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь — июль 2010 года — получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года — создание религиозной организации «Российский православный университет» с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО «Православный институт святого Иоанна Богослова» программ религиозного образования [12] ; 2010 — 2012 года — капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 — 2011 года — переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год — возвращение вузу первоначального статуса и наименования «Российский православный университет св. Иоанна Богослова» [19] ; 2018 год — победа в конкурсе на получение контрольных цифр приема Минобрнауки бюджетных мест. С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год — преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря[ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20]. Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21].

Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин. Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан. За период наместничества игумена Петра Еремеева в Высоко-Петровском монастыре были организованы и успешно завершены: реставрация надвратной церкви святых апостолов Петра и Павла со святыми вратами, надвратной Покровской церкви с колокольней, святыми вратами и Казанской часовней [24] , Толгской церкви, Петровского собора [25] [26] , а также начаты работы на остальных объектах наследия [27] [28].

Произведена реконструкция въездных ворот на территорию монастыря со стороны Петровского бульвара. В ходе исследовательских работ в этот период на территории монастыря были обнаружены считавшиеся утерянными остатки находившихся в Боголюбском соборе некоторых надгробий Нарышкиных — предков Петра I по материнской линии; древние надгробия XV—XVI вв. Во время проведения реставрационных работ по вычинке кирпичной кладки, укреплению штукатурки и гидроизоляции стен в Боголюбской церкви были обнаружены фрагменты утраченной настенной живописи XVIII—XIX вв [33]. К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34].

Новый ректор возглавит Российский Православный Университет. Об этом отец Пётр сообщил на своей странице в фейсбуке. Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным».

Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте.

Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках. В 2002 году открыт психологический факультет.

Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев — клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института. Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета МГУ имени М. Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства». Смысл в том, что в стрессовых ситуациях человек «засасывает» внутрь себя травмирующую информацию. В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил».

В своей книге «Вещи в теле», размещенной на его личном сайте, Ермошин пишет: «Возможно, именно это индусы называли праной, китайцы — ци, Месмер — магнетическим флюидом, Фрейд — либидо, Райх — оргоном, его последователь Лоуэн — биоэнергией». В коротком видео под названием «Влияют ли на нас события жизни предков? Здесь он делится своими впечатлениями после посещения тренинга Хеллингера. Оказывается, пережитое человеком унижение «держится в поколениях» и передаётся потомкам, обуславливая психологические проблемы. В этом же видео рассказывается, что боли в ноге у некой женщины были обусловлены тем что её умершая бабушка в своё время испытала сильную психотравму. Сам признаёт, что всё это звучит «мистично». В этом видео психотерапевт-оригинал Ермошин пересказывает байки, которые рассказывает оккультист Хеллингер.

Он для него авторитет, и первооткрыватель очередного «прорыва в психотерапии» верит тому, что сказал Хеллингер. В каком-то смысле это гадание на людях». Судя по сайту Ермошина, системные расстановки по Хеллингеру он успешно совмещает с собственной авторской методикой «психокатализ» Таким образом, экстрасенсорная» оккультная практика замаскирована под «наукообразную» методику под названием «психокатализ». И поддержана на уровне факультета православной психологии Российского православного университета. Так, 8 декабря 2017 года трибуна ВУЗа была предоставлена «гуру» этого сомнительного и даже вполне себе опасного для личности метода. Как указано на сайте факультета, «героем 22-ого Психологического семинария имени профессора протоиерея Василия Зеньковского стал Андрей Ермошин, практикующий врач-психотерапевт высшей категории, один из ведущих психотерапевтов в России согласно рейтингу Профессиональной психотерапевтической лиги ППЛ ». После бредоподобного выступления на предоставленной оккультному «мастеру психотерапии» православным ВУЗом трибуне, слово взяла психолог кафедрального Центра практической христианской психологии и душепопечения Наталия Фролова, сообщив, что сама прошла школу Ермошина и что «психокатализ может стать отличной профилактикой профессионального выгорания».

Вот что она доложила присутствовавшим в зале студентам и сотрудникам ВУЗа: «После одного из сеансов я ощутила вибрацию в ушах и сначала не придала ей значение. Но когда она стала повторяться, и проигнорировать её не удавалось, я начала анализировать, прислушиваться к себе и поняла: во время работы с ощущениями была затронута моя травма — напряжение в теле ушло и проснулась психика. Пришлось провести глубокую терапевтическую работу, по завершении которой вибрации прекратились». Комментарии излишни. И порекомендовала: «Упражнения по саморегуляции по методу психокатализа не только способствуют быстрому исцелиться от фобий, последствий разочарования и других травм. Они помогают добиться успехов в учёбе и изучении иностранных языков, в освоении любой новой деятельности». Дала рекламу оккультному методу для пока ещё православной аудитории: «О том, как это работает, Андрей Ермошин расскажет на ближайших семинарах и мастер-классах.

О датах и времени их проведении будет сообщено дополнительно». Оригинальные христианская психология и душепопечение в стенах некогда авторитетного и уважаемого православного ВУЗа… Теперь посмотрим как обстоит дело с дисциплиной религиоведения в данном высшем образовательном учреждении. Шмидт Вильям Владимирович. Заведует кафедрой государственно-религиозных отношений и проблем гражданского общества в Российском православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в состав Российского православного университета РПУ. Эту должность он получил вскоре после назначения нового ректора — игумена Петра Еремеева. Студенты — народ особенный. Они остро чувствуют несправедливость и всякого рода извращения, поэтому в ответ на назначение Вильяма Шмидта заведующим кафедрой в РПУ, они ответили протестным письмом.

Цитата: «Нас шокировала новость о создании в РПИ факультета религиоведения и назначения на эту должность Вильяма Шмидта, известного в научных и общественных кругах Москвы своей нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане.

Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности.

Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему.

Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии.

А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих?

Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.

При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии.

Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей.

Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.

А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.

К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии.

Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать.

Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря.

Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры.

При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода». На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».

И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение. Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства. Здесь всё принадлежит Богу. Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни.

А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены? Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу. Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог. И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете?

Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные. Не говоря уже о контроле Рособрнадзора и жёсткой конкуренции на поле предоставления образовательных услуг. Если семинария и академия готовят священно- и церковнослужителей, то миссия нашего университета — подготовка квалифицированных специалистов по светским специальностям, которые, получив профессию, имели бы и твёрдое христианское мировоззрение. Задача нашего вуза заключается в том, чтобы, готовя юриста, экономиста, журналиста, филолога, историка, эколога, психолога, религиоведа, работника сферы изобразительного или декоративно-прикладного искусства, специалиста по связям с общественностью — дать студенту возможность за годы учёбы приобрести такой опыт духовной жизни, который бы помог ему на самостоятельном пути строить своё будущее, имея православные ценностные ориентиры, стержень духовной жизни. Молодых людей волнует ещё и то, каким образом они за годы обучения смогут получить знания и опыт в области духовной жизни, богословия. Это видно даже по православным студентам обычных вузов. Ведь сегодня во множестве церковных общин при светских учебных заведениях существуют кружки, и студенты, посещая их, получают знания о православии.

Так вот, в нашем университете всё происходит органично, в рамках учебной и внеучебной работы. Мы предлагаем своим студентам факультативные и обязательные дисциплины, включающие в себя знания о христианстве, иных религиях, о религиозной философии, о вопросах, связанных с этикой, с практической психологией, вытекающей из православной антропологии. Это и есть универсальное университетское образование — когда мы приобретаем не только профессию, но и правильные духовно-нравственные ориентиры и опыт реализации их в своей жизни. Сегодня многие наши светские коллеги всё ещё колеблются: а стоит ли заниматься воспитанием в вузе? Девяностые и нулевые годы стали временем тотального краха системы воспитания. В лучшем случае речь вели о внеучебной работе, но даже говоря о воспитательной, подразумевали вещи совершенно банальные и прозаичные — режим посещения девочками и мальчиками общежития, чистота в нём… В отличие от светских, наш университет заявляет чётко и определённо: поступая к нам, вы выбираете ценности православия в качестве своего мировоззрения. И мы даём вам возможность за годы обучения укрепиться в этом жизненном выборе.

Посредством вхождения в живую православную традицию мы и совершаем процесс воспитания, подготовку к взрослой, самостоятельной жизни наших выпускников. Не возникает ли противоречий между наукой и верой у вас в вузе? Все вопросы, которые могут волновать сегодня человека, тем более молодого, должны быть обязательно изучены или обсуждены в нашей лекционной аудитории, в зале научного собрания или на студенческой встрече. Если мы хотим подготовить человека к самостоятельной жизни, то должны за годы его обучения суметь затронуть самые важные темы, волнующие современников. Православие — мусульманам и не только… — Вы не замкнуты научно и культурно. А религиозно? Моё общение со школьниками и студентами позволяет сделать вывод, что именно знание своей и других религиозных культур есть ключик к добрососедскому проживанию в стране представителей самых разных религий и национальностей.

И опыт нашего вуза тому порука. РПУ является православным по учреждению, по характеру программ дополнительного образования, по формату воспитательной работы, но у нас обучаются и мусульмане, и католики, и старообрядцы. Их единицы, но даже это показательно. И никаких межрелигиозных конфликтов не возникает. Представителям других мировых религий очень просто жить в обществе практикующих христиан, тех, кто живёт не лозунгами, а по-настоящему в вере. Поэтому иногда иноверные и инославные выбирают наш вуз, имея в виду, что попадут в совершенно понятную и прогнозируемую религиозную среду. Я не сомневаюсь, что, проучившись у нас, они будут испытывать к православию уважение и любовь.

Вот тебе и Москва! Причём у нас учатся люди ещё и совершенно разного достатка — и из бедных слоёв, и дети богатых родителей.

После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее.

Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии. Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия. Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя. Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом. Конечно, огромное значение здесь имеет среда, атмосфера семинарии и академии. Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии.

От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны. Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции. Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр. Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может. Такие реконструкции безжизненны. Мы должны переживать каждое слово Писания и Предания, только тогда наша церковная жизнь будет действительно спасительной. Но сколько рядом с нами настоящих христиан! Слава Богу!

И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься. Благодаря этим искренним последователям Христа, и возрождается наша Церковь. Сопоставима ли церковная жизнь в России и там? Передо мной стояла задача защиты докторской диссертации. И, конечно, приехав в Софию, я с головой окунулся в жизнь братской Болгарской Православной Церкви. Служил в других епархиях, часто жил и служил в монастырях. Это был удивительный период. Религиозная жизнь болгар уже потому отличается от нашей, что гонения на Церковь там не имели таких ужасных масштабов, как в России. Вера балканских христиан стала для меня чем-то удивительным — она пронизывает все слои населения, независимо от сословий и возраста. Это касается не только болгар, но и сербов, и греков.

Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция. После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно.

В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса

Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания).

Игумен Петр (Еремеев)

Об отношении в ивановском Сараево к творчеству Эмира Кустурицы и современному кино в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал настоятель храма протоиерей Петр (Сургучев). Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ «Ведомости») игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана», – говорится в сообщении.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Православная Церковь Молдовы - Кишиневско-Молдавская Митрополия О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
В трех известных монастырях сменились наместники - Православный журнал «Фома» Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря.

Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина

Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Об этом отец Пётр сообщил на своей странице в фейсбуке. Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее.

Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас?

Вначале идея открытия курсов базового богословского образования для монашествующих потребовала подробного разъяснения. В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий. Второй вопрос — материальное обеспечение курсов.

Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок. Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия.

А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер.

Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом».

Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения.

Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе.

Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?

Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.

Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.

Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии.

Сегодня в церквях преимущественно молятся, чтобы миновала напасть пандемии, но, я думаю, остальные молятся, в том числе и об экономике, о личном благополучии в этот непростой момент». Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне. Игумен Пётр Еремеев с братией прошёл по окружающим монастырь тротуарам с Влахернской иконой Богоматери.

Религия и политика. Александр Вознесенский Похоже, в Моспатриархии будут теперь активно продвигать сравнительно новый термин «нахождение под церковным судом». Переизбрать членов суда невозможно нужен собор. Переназначить тоже не по уставу.

Навигация записи

Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).

игумен Петр

Материалы с меткой «игумен Петр» – Москва 24 Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви.
Гомоотвечания Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий