Главная Новости Реестр цен ЖНВЛП Официальные документы Государственные закупки О портале Контакты.
Обзор рынка
Сегодня зачастую фармацевтические компании руководствуются мотивами, которые не дают рынку качественно расти. Как добавил другой источник газеты на рынке, попытки «полностью законсервировать фарминдустрию внутри себя» стоят дорого и отделяют ее от международных технологий. в основном, собственники и ключевые управленцы.
Provizor24.ru — Новости
GxP News представляют дайджест главных новостей сентября 2023 года в фармацевтической отрасли и сфере здравоохранения. Оценку текущей ситуации на фармрынке дал генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Мариуполе от пациентов больницы скрывали побочный эффект препарата Россия готова сотрудничать с зарубежными фармкомпаниями.
Азбука пациента
- Новости фармации
- Новости Remedium
- Новости медицины и фармации
- Московские аптеки - газета для специалистов фармации
- Производство
Новости регуляторов
- Фармацевтика – новости и статьи по тегу
- Интерес на букву "с": где фармрынок России будет брать качественные субстанции
- Аптеки — новости и публикации фармации и фармацевтического рынка
- Apteka.ru стала победителем премии «Платиновая унция» в подноминации «E-commerce»
- Развитие фармацевтического рынка России 2023 в новой реальности: ключевые игроки и результаты
«Астра Зенека» пытается запретить «Акрихину» продавать дженерик против диабета
Но увеличились расходы покупателей на эти средства. Выросли как сетевые, так и несетевые аптеки. Причём сетевые росли более медленными темпами. Потребительские предпочтения Больше четверти покупателей отметили проблемы с наличием ряда препаратов. В БАДах и витаминах трансформация ландшафта наиболее заметна покупателям. Причём в категории противопростудных, средств от аллергии и контактных линз рост поиска альтернатив наиболее высок. Около половины населения страны всё ещё приобретают лекарства в офлайн-аптеках. Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним. Например, из-за низкой цифровизации страны в некоторых регионах в приоритете может быть реклама на TV.
Отдельные инвестиции в сплите потребуются и маркетплейсам, которые сейчас демонстрируют колоссальное развитие". Также возросла доля маркетплейсов, агрегаторов, и собственных площадок аптечных сетей.
Также за 13 лет вырос и показатель смертности по данным заболеваниям, — отмечается в документе. Подходы к терапии сахарного диабета постоянно совершенствуются, и, безусловно, хорошо зарекомендовавшие себя действующие вещества и технологии должны масштабироваться в интересах как можно более широкого круга пациентов. Дапаглифлозин — действующее вещество обсуждаемых препаратов, относится к группе ингибиторов натрийзависимого переносчика глюкозы 2 типа иНГЛТ-2 , которые показаны пациентам с сахарным диабетом 2-го типа и сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой системы и почек, и доказало свою эффективность в клинической практике, что позволяет врачам все чаще назначать подобную терапию таким пациентам. Право продавать свой новый препарат «Фордиглиф», который аналогичен по составу, но значительно дешевле монополиста «Форсиги», и отстаивает «Акрихин».
Уникум «Дапаглифлозин относится к классу антидиабетических препаратов, который имеет уникальный механизм действия. Этот класс снижает уровень глюкозы путем выделения его с мочой. И это не затрагивает поджелудочную железу, таким образом, это не влияет на стимуляцию секреции инсулина. Это говорит о том, что препарат безопасен в отношении резкого снижения сахара в крови с переходом в явную гипогликемию. Ниже нормы он сахар не снижает», — рассказал «Газете. Евдокимова Ашот Мкртумян.
Например, кардиопротекция — защита сердца, нефропротекция — защитный механизм со стороны почек. А больные с сахарным диабетом все чаще страдают сердечно-сосудистыми и почечными осложнениями. Поэтому этот пласт препаратов сделал революцию не только в эндокринологии, но и в медицине. До такой степени, что дапаглифлозин, в том числе, применяется уже официально у лиц без диабета, но с наличием сердечно-сосудистых заболеваний и хронической болезнью почек», — добавил Мкртумян. Чтобы понять, насколько актуально наличие в России препаратов дапаглифлозина, следует обратить внимание на статистику. Так, по данным Федерального регистра сахарного диабета, в Российской Федерации на 1 января 2024 года на учете состояло более 5 млн пациентов с сахарным диабетом.
Кроме этого, в России более 3 млн человек имеют подтвержденный диагноз хронической болезни почек — и тоже нуждаются в лечении дапаглифлозином.
Динамика онлайн-сегмента не сильно выше общей рыночной, хотя некоторые игроки и показывают впечатляющий рост. Дело в том, что, во-первых, доставлять на дом рецептурные препараты нельзя, а эксперимент по их доставке массовым пока не стал. Во-вторых, в России хорошо развиты аптечные сети, и количество аптек постоянно растет.
Аудитория аптечных маркетплейсов ежегодно растет и составляет десятки миллионов пользователей. Многие препараты они доставляют в ближайшие офлайн-точки, где их забирают покупатели. В топ-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов входят Apteka. Эксперты уже говорят о том, что маркетплейсы потенциально могут забрать себе самые маржинальные товары, например БАДы.
В отличие от аптек, они не обременены лицензиями и не должны заниматься аккредитацией фармспециалистов. Открытым остается вопрос маркировки и готовности самих производителей работать с электронными площадками. В любом случае фармкомпаниям не стоит обходить вниманием этот тренд, ведь на маркетплейсах закупаются миллениалы. Это перспективная целевая группа для настройки рекламных и маркетинговых коммуникаций.
Маркетплейсы подходят, в частности, для медийного продвижения: показов в рекламных роликах упаковки, информации о быстрой результативности препарата, пэкшотов. Она позволяет доносить информацию о безрецептурных препаратах до широкой и разнообразной аудитории. Однако отечественные фармрекламодатели не смогли полностью заместить западные бренды на ТВ. При этом доля цифры в маркетинг-сплите фармкомпаний стабильно растет.
Индустрия постепенно избавляется от имиджа «догоняющей». Фокус смещается в более таргетированные каналы коммуникации, несмотря на сокращение доступного инвентаря. В digital можно анализировать данные и работать с пациентами, у которых есть определенные симптомы или предпосылки к развитию заболеваний. Но Снежана Черногорцева, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм», отмечает , что дотянуться именно до нужной целевой аудитории стало сложнее.
Лактофильтрум Подробнее 1. На основании данных государственного реестра лекарственных средств по состоянию на май 2023 г. Пребиотический эффект достигается за счет лактулозы, которая в качестве субстрата ферментируется нормальной микрофлорой кишечника, стимулируя рост бифидобактерий и лактобацилл. В комплексной терапии крапивницы и атопического дерматита. На основании свойств лигнина гидролизного, который связывает в кишечнике и выводит из организма аллергены, патогенные бактерии и их токсины. Благодаря универсальному механизму действия, препарат Арбидол обладает широким спектром противовирусной активности в отношении вирусов, вызывающих различные острые респираторные инфекции, и в том числе в отношении вирусов из семейства коронавирус Coronaviridae , что доказано многочисленными исследованиями.
Эксперты рассказали, что происходит сейчас на фармацевтическом рынке в России
Фармацевтический рынок | Последние новости о создании и запрещении лекарств в России и мире, а также о том, что будет с российскими лекарствами на Украине после введения запрета властями Киева на госрегистрацию медпрепаратов, произведенных в России. |
Фармвестник – Telegram | – Представители Евразийской экономической комиссии и Ассоциация международных фармацевтических производителей провели рабочую встречу по вопросам развития единого рынка лекарственных препаратов в ЕАЭС. |
Фармацевтический рынок | Актуальные новости фармацевтического рынка: маркировка, изменения в законодательстве, обновление Государственного реестра лекарственных средств и другое. |
Новости фармации | новые препараты, исключение лекарственных средств из реестра, различные исследования, изменения на рынке фармакологии и многое другое вы можете узнать на нашем сайте. |
Последние новости сегодня
- «Астра Зенека» пытается запретить «Акрихину» продавать дженерик против диабета
- Рынок аптечных сетей - Новости
- Жилой район "Светлый!
- Останемся ли без лекарств: что происходит с рынком фармы в России после санкций
Новости медицины и фармации
Представители Ассоциации независимых аптек и сети «Аптека фарма» считают, что именно по этим причинам сравнивать первые кварталы 2022 и 2023 гг. А вот в упаковках, по его мнению, будет падение. Сейчас идет активный процесс импортозамещения лекарственных препаратов, отмечает Погребинский, добавляя, что на этом фоне у российских поставщиков есть хорошие перспективы для развития. Более того, по мнению Беспалова, 2023 год может стать переломным для многих аптечных сетей — некоторым придется закрывать точки и оптимизировать свою деятельность. Об этом же говорит и представитель «Аптеки 25», он ожидает стагнации рынка.
Здесь только проверенная актуальная информация от наших собственных редакторов, журналистов и самых авторитетных источников. Последние новости разных стран мира, тренды, исследования, рейтинги, мероприятия, истории успеха, подборки книг — прямо сейчас в ленте информационной платформы LinDeal.
Чтобы присоединиться к Клубу, зайдите в личный кабинет в правом верхнем углу страницы и заполните анкету участника. После этого вы получите доступ к тестам и другим материалам, предназначенным для специалистов. Статьи С пользой для себя Комплексы упражнений на пресс при диастазе Очень много противоречивых мнений по поводу упражнений на пресс при диастазе. Расскажите, пожалуйста, какие комплексы можно выполнять в этом случае.
В России дополнительными испытаниями для фармкомпаний стало разрушение логистических цепочек и сокращения рекламного инвентаря. Однако если в 2022 году игроки рынка только и успевали, что фиксировать изменения, в 2023 год они вошли уже с обновленной логистикой и новыми подходами к продвижению. Правда, долгосрочных прогнозов теперь никто не делает — планы можно строить на год, максимум два. Для индустрии, которая всегда ориентировалась на длинные циклы, это в новинку. В маркетинге фармкомпаниям тоже важно быть гибкими: постоянно отслеживать изменения и быстро принимать решения. На первое место выходят продажи и перформанс в моменте. Сложности импортозамещения В 2022 году многие зарубежные фармкомпании, включая Reckitt Benckiser, Takeda Pharmaceutical, GlaxoSmithKline, Sanofi, прекратили новые клинические исследования, ограничили поставки некоторых товаров, а также отказались от рекламных компаний в России. Снижение активности иностранных игроков дало зеленый свет российским производителям. Они сконцентрировались на разработке дженериков и смогли продвинуть на рынке лекарства, на которые потребители не обращали внимания — во многом из-за стереотипа о низком качестве локальных товаров. Рекламировать рецептурные препараты в России нельзя, но фармкомпании с широким портфелем таких лекарств поддерживают в СМИ повестку импортозамещения и обсуждают важные для общества темы. Однако треть российского рынка 349 млрд руб по итогам первого полугодия 2023 г. Быстрое импортозамещение просто невозможно из-за долгих сроков и сложности разработки лекарств. Да и менее крупные участники мирового рынка вроде швейцарской Avva Pharmaceuticals и венгерской Gedeon Richter заходят в освобождающиеся ниши. В то же время лидеры вроде Roche, Jannsen, AstraZeneca и Sanofi продолжают продвигать препараты в России — правда, через профессиональное сообщество. Курс на ЗОЖ, но экономный Соотношение импорта и российских товаров меняется не сильно — чего не скажешь о потребителях. После пандемии россияне начали больше беспокоиться о своем здоровье и думать о профилактике заболеваний. При этом люди стали больше экономить. Конечно, в первую очередь это касается развлечений, путешествий и крупных покупок. Но и на фармрынок тренд влияет — особенно с учетом роста цен на лекарства, который, к счастью, постепенно замедляется.
Лента новостей: фармацевтический рынок и медицина - факты, события, комментарии
«Протек» был лидером рынка фармдистрибуторов до 2020 г. Затем компания уступила 1-е место в рейтинге «Пульсу», который сохранял эту позицию до I квартала 2023 г. Фармацевтический рынок, Меры Господдержки и технологический суверенитет: что обсуждали лидеры рынка на российском фармацевтическом форуме (день 1). Публикации, новости и анонсы news_rating subscribe.
Сетевое издание Фармацевтический портал "ИНФАРМ"ЭЛ № ФС 77-79078
Основные тенденции При исследовании рынка были изображены тенденции отдельных препаратов в течение заданного периода и построены кумулятивные зависимости для динамики объема продаж по всему объему и по АТХ. В 2013 году объем коммерческого рынка составил 609 млрд. Данные объема продаж за 2014 год суммированы с данными 2013 года и накоплены, такая процедура проделана с каждым последующим годом рис. При этом приняли 2013 за «базовый год», и объем продаж за указанный год равным единице. Такой метод позволил оценить динамику изменения показателей на длительном временном интервале [7] Рисунок 1 - Тенденции коммерческого рынка Примечание: составлено автором на основе данных DSM group [2] Рисунок 2 - Тенденции объема продаж по классификации АТХ Примечание: составлено автором на основе данных DSM group [2] DOI: 10. При помощи данного выражения и его производной были изучены показатели роста функции, построены касательные в каждом году.
Отозваны из обращения серии седативного препарата и анальгетика-антипиретика Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщила о решении производителей прекратить гражданский оборот нескольких серий препаратов. Действительно, начиная с 2009 года, мы наблюдаем положительную динамику в данном показателе. Если тогда уровень аптечных организаций оценивался в 50-51 тыс. Таким образом, год прошел под знаком ужесточения конкуренции. Отметим, что основная борьба разворачивается среди федеральных сетей. Но увеличение точек у крупных игроков создает дополнительные трудности и у одиночных аптек, и локальных сетей. Документ вступил в силу с 5 апреля.
Соответственно, небольшие аптечные сети теряют в количестве. Крупные сети открывают по тысяче новых точек. Например, «Апрель» за 2022 год прирос на 1700 новых точек. При этом, веь рынок они не захватывают. Есть локации, которые им неинтересны, — комментирует Сергей Шуляк. Сокращение маркетинговых активностей зарубежных компаний — Многие западные компании из недружественных стран ушли с рекламного рынка России. Некоторые эксперты ожидали, что компании, которые остались на телевидении, поделят долю западных компаний. Этого не происходит. Реклама на телевидении осталась актуальна только для безрецептурных препаратов, — рассуждает генеральный директор DSM Group. По его словам, должно пройти определенное количество времени, чтобы пациент стал воспринимать другой бренд. Также нужно изменить его восприятие по врачебным сообществам.
Как к вам обращаться необязательно, сообщение может быть анонимным Заполните данное поле Как с вами связаться при необходимости Заполните данное поле Файлы не более 25 МБ. Файлы не более 25 МБ. При заполнении контактных данных и нажатии кнопки отправить вы подтверждаете свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Новости фармацевтического рынка
При этом превышение дозы при неаккуратном обращении может причинить существенный вред здоровью, например вызвать анафилактический шок. Рискориентированному подходу в коммерческих политиках, договорах поставки и бонусных соглашениях посвятил выступление партнер Пепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. Он отметил: в сфере фармацевтики основная опасность — отсутствие широко распространенной практики, в вопросе, когда ту или иную бонусную программу можно признать нарушением антимонопольного законодательства. Это процесс, в котором нужно понимать, на какой стороне вы находитесь, какое регулирование к вам применяется и какие шаги для управления этими рисками вы предпринимаете. Согласно коммерческой политике фармпроизводитель мог работать только с дистрибьюторами, чей товарооборот составляет не менее 10 млрд руб. Антимонопольная служба посчитала это нарушением и выдала предупреждение организации за злоупотребление доминирующим положением. В итоге «Астеллас Фарма Продакшен» исключил этот пункт из документа.
И хотя ситуация разрешилась, спикер считает, что это дело создало серьезную правовую неопределенность. Ведь фармпроизводители часто предъявляют требования к товарообороту, чтобы заранее понять, какой опыт есть у потенциального поставщика. Судебные споры в IP-индустрии и фармацевтике На подход российских судов к защите режима эксклюзивности данных обратил внимание партнер и руководитель практики интеллектуальной собственности Lidings Lidings Федеральный рейтинг. Он пояснил, что такой режим считается дополнением к патентной монополии и представляет собой общее ограничение в соответствии со ст. Благодаря этому Минздрав может отклонить заявку на регистрацию воспроизведенного или биоаналогового препарата в течение 3—6 лет с даты госрегистрации его или референтного лекарственного продукта. В итоге фирма не может перейти к экспертизе своей продукции без согласия держателя оригинального регистрационного удостоверения, а это сокращает срок, в течение которого можно продавать товар без конкуренции.
Для защиты режима эксклюзивности эксперт советует истребовать регистрационное досье препарата у Минздрава, заявлять «широкий» иск и проводить коммерческую оценку стоимости закрытой информации. Из-за этого у компаний возникают сложности с формулированием требований. Ведь за такой срок меняется практика и законодательство, но это не заявлено в иске. Но спустя два года Минздрав не исключил препарат из реестра, поскольку его зарегистрировали под другим названием — «Флатоцин солофарм» и они считаются разными товарами. Эксперт пояснил, что такая ситуация возникла из-за привязки требований к торговому наименованию. Неутешительную судебную практику в сфере нарушения исключительных прав привела старший юрист Seven Hills Legal Seven Hills Legal Федеральный рейтинг.
Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл Ассоциация "Фармацевтическое содружество" Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке. Об ассоциации.
Наверно только пять процентов будет невозможно воссоздать. Так что переживать не стоит, лекарства в аптеках точно не кончатся», — говорит Николай Беспалов. Какие запасы сделать Но даже несмотря на то, что препараты не кончатся, не лишним будет сделать небольшой запас. Тем людям, у которых диабет, неврологические проблемы, ишемические болезни и так далее, стоит позаботиться о запасе препаратов. Разумно создать его хотя бы на полгода. Человек точно израсходует лекарства и будет спокоен, даже если в аптеках будут временные перебои с поставками», — советует наш собеседник. Тем, кто не имеет хронических проблем со здоровьем, тоже нужно заглянуть в свою аптечку и провести ревизию на предмет всевозможных жизненных ситуаций.
Глобальные закупки устраивать не надо, помните, что в среднем срок годности у препарата два года. Чтобы не пришлось напрасно тратить деньги.
Меры государственной поддержки фармацевтической отрасли За последние 9 лет в России открыты 62 фармацевтические производственные площадки, запущены 16 заводов, в настоящий момент работают более 500 предприятий фармацевтической промышленности, которые обеспечивают стабильное производство ЛС в условиях санкций.
Темпы роста фармацевтической отрасли в 2022 году были не просто сохранены, а увеличены, данная тенденция сохраняется и сегодня. Только в 2022 году были введены в эксплуатацию 9 новых производственных площадок, а за первый квартал 2023 года — еще 4 завода. Таких результатов удалось достичь, в том числе, за счет совершенствования мер государственной поддержки, среди которых, в частности: льготные займы Фонда развития промышленности поддержка разработки лекарств и лабораторного масштабирования их производства за счет возможностей венчурного фонда «ФармМедИнновациии» специальные инвестиционные контракты СПИК льготные инвестиционные кредиты на создание производств полного цикла и выпуска фармсубстанций в рамках «Кластерной инвестиционной платформы» Кроме этого, разработан механизм «Продукты на полку», который включает поддержку регистрации и организации производства российских аналогов иностранных препаратов, находящихся под патентной защитой.
Однако этого недостаточно для развития конкуренции и необходимо проведение промышленной политики, направленной на развитие фармацевтического рынка. В существующей ситуации крайне важно, чтобы государством создавались возможности и меры поддержки отечественной фарминдустрии, продолжалось развитие уже принятых мер. Программа была утверждена в 2014 году со сроком реализации сначала до 2020 года, затем срок был продлен до 2024 года.
Еще в 2018 году правительство начало разрабатывать новую версию программы со сроком до 2030 года. Главным остался курс на разработку и выпуск отечественных инновационных продуктов. Однако структура программы отличается от предыдущей версии.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы сформулированы следующим образом: импортонезависимость в том числе субстанций, препаратов перечня стратегически значимых лекарственных средств в целях обеспечения лекарственной безопасности Российской Федерации; обеспечение необходимого роста производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности для достижения цели государственной программы, в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета; развитие института обеспечения качества лекарственных препаратов и медицинских изделий для национальной системы здравоохранения; создание и совершенствование условий для разработки инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий. Основной целью госпрограммы является увеличение объемов производства отечественных лекарственных средств и медицинских изделий в денежном выражении в два раза к 2030 году по сравнению с 2021 годом - до 1,5 трлн руб. Ее планируется реализовать за счет формирования научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также за счет формирования информационной структуры этих отраслей промышленности.
Эти задачи фигурировали и в предыдущей версии госпрограммы.
Рынок аптечных сетей
Новости компании. Победители XXIV Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» объявлены на церемонии награждения. Главное по теме «Фармацевтика» – читайте на сайте
Рынок аптечных сетей
Участники дискуссии обменялись мнением о сложностях, с которыми сталкиваются отечественный фармпроизводители и высказали мнение о возможностях, которые в ближайшей перспективе могли бы внести положительные изменения в этой области. Даже с учетом текущей обстановки, у российских производителей лекарственных препаратов есть интересы в поставках своей продукции за рубеж, выход на новые рынки. В этой связи крайне важно предлагать потребителю новые решения. В этой связи отдельно подчеркну влияние технологий искусственного интеллекта, который, безусловно, активно используется в подготовке маркетинговых материалах. Завершили Российский фармацевтический форум обсуждением HR-стратегий в отрасли. Ирина Спичак, Исполнительный директор Евразийской Академии надлежащих практик, так прокомментировала развитие этого направления: «Нужен отдельный независимый отраслевой центр, который нужно будет оснастить по последнему слову. Нужен симуляционный центр, где ребята будут учиться на практике. Ни один ВУЗ себе этого не может позволить». Российский фармацевтический форум в очередной раз стал местом обсуждения самых актуальных вопросов и обмена практикой для лидеров индустрии. Участники форума отметили, что Российский фармацевтический форум им. Семашко - "это площадка с уникальной атмосферой, это площадка, на которой чувствуется больше уверенности в будущем".
Руководители и высший менеджмент российских и иностранных компаний за два дня не только получили большой объем информации, необходимой для развития бизнеса в современных условиях, но и смогли обсудить свои частные вопросы в кулуарах форума. Наши партнеры.
Правда, долгосрочных прогнозов теперь никто не делает — планы можно строить на год, максимум два. Для индустрии, которая всегда ориентировалась на длинные циклы, это в новинку.
В маркетинге фармкомпаниям тоже важно быть гибкими: постоянно отслеживать изменения и быстро принимать решения. На первое место выходят продажи и перформанс в моменте. Сложности импортозамещения В 2022 году многие зарубежные фармкомпании, включая Reckitt Benckiser, Takeda Pharmaceutical, GlaxoSmithKline, Sanofi, прекратили новые клинические исследования, ограничили поставки некоторых товаров, а также отказались от рекламных компаний в России. Снижение активности иностранных игроков дало зеленый свет российским производителям. Они сконцентрировались на разработке дженериков и смогли продвинуть на рынке лекарства, на которые потребители не обращали внимания — во многом из-за стереотипа о низком качестве локальных товаров.
Рекламировать рецептурные препараты в России нельзя, но фармкомпании с широким портфелем таких лекарств поддерживают в СМИ повестку импортозамещения и обсуждают важные для общества темы. Однако треть российского рынка 349 млрд руб по итогам первого полугодия 2023 г. Быстрое импортозамещение просто невозможно из-за долгих сроков и сложности разработки лекарств. Да и менее крупные участники мирового рынка вроде швейцарской Avva Pharmaceuticals и венгерской Gedeon Richter заходят в освобождающиеся ниши. В то же время лидеры вроде Roche, Jannsen, AstraZeneca и Sanofi продолжают продвигать препараты в России — правда, через профессиональное сообщество.
Курс на ЗОЖ, но экономный Соотношение импорта и российских товаров меняется не сильно — чего не скажешь о потребителях. После пандемии россияне начали больше беспокоиться о своем здоровье и думать о профилактике заболеваний. При этом люди стали больше экономить. Конечно, в первую очередь это касается развлечений, путешествий и крупных покупок. Но и на фармрынок тренд влияет — особенно с учетом роста цен на лекарства, который, к счастью, постепенно замедляется.
Покупатели становятся более скрупулезными в отношении планирования расходов и избегают излишеств, отмечают в Ipsos. Одновременно рост интереса к своему здоровью приводит к тому, что потребители приобретают медикаменты в соответствии с актуальными потребностями и с учетом их срока годности.
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением Отправить сообщение Соглашение об обработке персональных данных В целях соблюдения 152-ФЗ "о защите персональных данных" Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте АВФАРМ далее — Сайт , путём заполнения полей форм обратной связи Пользователь: подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему, подтверждает и признает, что им внимательно в полном объёме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны; дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения; выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя признаётся исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; наименования компании; занимаемой должности; места пребывания город, область ; номеров телефонов; адресов электронной почты E-mail.
Деловая программа началась с экспертно-аналитической сессии «Фармацевтический рынок в цифрах» и выступления генерального директора аналитической компании AlphaRM Анны Ермолаевой о текущих реалиях рынка и прогнозах на 2024 г. По данным AlphaRM, с января по август 2023г на российском рынке появилось 267 импортируемых наименований, а ушли 227. Количество приходящих брендов больше, чем количество уходящих» - отметила Анна.