Петербургскому музею-квартире Римского-Корсакова в этом году исполняется 50 лет. Мемориальный музей-квартира Николая Римского-Корсакова открыл фестиваль к своему юбилею.
Музей-квартира Римского-Корсакова как притяжение музыкальной жизни города. Полвека истории музея
После первой в истории музея реставрации интерьеров открылась мемориальная квартира Римского-Корсакова Открытие экспозиции случилось как раз в день 175-летия со дня рождения классика русской оперы. Презент по случаю праздника привезла правнучка композитора. Вероника Прокофьева передала личный серебряный стаканчик Николая Андреевича, подаренный ему после премьеры оперы «Сказка о царе Салтане» в 1900 году.
Декорации обрушились и нанесли артисту травмы. Император назначил Балашову пансион, а тот уехал в Москву и стал выступать на сцене Московского императорского театра. Спустя год он сгорел, а ещё через несколько лет на его месте появился московский Большой театр — копия петербургского. А петербургский к тому времени тоже сгорел. Хотя кто его знает? Реставрация консерватории Римского-Корсакова в Петербурге После того, как здание Большого театра в Петербурге в очередной раз сгорело в 1890-м, его перестроили уже под нужды Санкт-Петербургской консерватории. А впоследствии ещё несколько раз переделывали.
То новый театр надо приютить, то домовый храм запечатать, как было принято после революции. Неудивительно что к началу XXI века зданию снова понадобилась масштабная реставрация. Фото: citywalls. А вот преемники француза, перед которыми при реставрации стояли куда более скромные задачи, не уложились и в восемь лет. Тут только проклятие может что-то объяснить. Если де Томон с Ринальди, вероятно, стали жертвами нарушения техники безопасности, то их преемников подкосила другая старая русская беда — коррупция. Достаточно сказать, что подрядчики, работающие на объекте, менялись уже четыре раза. За это время общая стоимость работ превысила 20 млрд рублей. И при этом, под данным следствия, сотни миллионов были расхищены.
Когда начали реставрировать консерваторию Римского-Корсакова в Петербурге Здание консерватории на Театральной площади закрыли на реконструкцию в 2014 году. Уже тогда за ним тянулся шлейф уголовного дела. В 2010-м в консерватории должны были отремонтировать крышу. По данным следствия, подрядчик завысил стоимость своих услуг. От государства компания «ОлимпСтрой» получила 6,7 млн рублей, а отработала лишь на 400 тыс. Неудивительно, что вскоре после такого ремонта крыша потекла. Спустя несколько лет счет уже шёл на миллиарды. А работы должны были завершить к 2017-му году. А потом к 2019-му.
Теперь надеются успеть хотя бы к 2024-му. Впрочем, справедливости ради, к девятому году работ некоторые результаты налицо. Здание перекрасили в тёпло-бежевый цвет. Таким оно было между перестройкой в 1896 году и капитальным ремонтом в 1963-м. Над бывшими дворами строят два светопрозрачных купола из стекла и алюминия. В результате площадь здания вырастет на 600 «квадратов». Под стеклом планируется разместить столовую с кафе и новые помещения для проведения творческих мероприятий.
И, наконец, программа завершится 22 декабря оперой «Боярыня Вера Шелога» в исполнении солистов московского Камерного музыкального театра им. Покровского камерная сцена Государственного академического Большого театра России , а также выпускников Санкт-Петербургской консерватории и Московской консерватории. Кроме того, в программе «Корсаковских сред» продолжаются лекции петербургских музыковедов. Напомним, в рамках проекта с лекцией «Римский-Корсаков и открытия новых музыкальных миров: фантастика и мистика.
На стенах гостиной портреты композиторов, Среди них - Мусоргский, Бородин и ближайший друг Николая Андреевича Глазунов. Рабочий день композитора начинался в 9 часов утра в этом кабинете. Здесь были созданы 11 опер, среди них «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», около 50 романсов, автобиографический труд «Летопись моей музыкальной жизни». У Николая Андреевича был исключительный музыкальный слух и он всегда сочинял музыку за письменным столом без рояля. В часы работы стол был завален листами новых партитур, корректурами. В 12 часов Николай Андреевич вставал, наводил образцовый порядок, шел завтракать и уезжал в Консерваторию. После обеда он снова возвращался в кабинет, переписывал набело утренние черновики, писал письма, работал с либреттистами. И так до поздней ночи. За другим столом работала его жена Надежда Николаевна. Она правила корректуры, делала переложения для рояля партитур его опер. Обстановка кабинета воссоздана до мелочей. Все как было в последние годы жизни композитора: семейные портреты на столе Николая Андреевича, дорожные часы , завещанные ему матерью, майоликовая пепельница в виде дракона, настольная лампа. На самом почетном месте над столом — портрет М. Глинки, перед гением которого Римский-Корсаков преклонялся с юных лет. В старинном бюро хранились рукописи композитора. На книжном шкафу — бюст нотного издателя и основателя Русских симфонических концертов М.
В Петербурге представили коллекцию писем Римского-Корсакова
18 марта в 14:00 состоялось пресс-открытие Мемориального музея-квартиры Николая Римского-Корсакова в Петербурге после капитального ремонта — в день 175-летия композитора. Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным музеем композитора в Санкт-Петербурга. Сегодня нам с вами предстоит посетить мемориальную квартиру композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Музей-квартира Римского-Корсакова как притяжение музыкальной жизни города. Полвека истории музея
Посещение Мемориального музея-квартиры Н. Римского-Корсакова 27 апреля 2024 26. Пантюхиной посетили Мемориальный музей-квартиру Н.
Уже очевидно, что ущерб будет значительный. Это объект культурного наследия федерального значения. Вместе с коллегами из правительства сделаем все возможное, чтобы восстановить усадьбу», — написал губернатор в своем Telegram-канале. Через несколько часов пожарным удалось ликвидировать огонь, но дом-музей полностью выгорел на площади 200 кв. Необходимо отметить, что усадебный дом в Любенске, несмотря на статус объекта культурного наследия федерального значения, не является подлинным: это реставрационное воссоздание 1995 года с условной внутренней планировкой. Подлинный дом, помнивший композитора, погиб в результате пожаров 1920-х и 1940-х гг.
В Любенске Николай Римский-Корсаков жил в 1907—1908 гг. В Любенске он написал свою последнюю оперу «Золотой петушок». В доме-музее были воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой, воспроизведена обстановка времен Римского-Корсакова, представлены его сочинения, портреты, документы и личные вещи. Здесь были развернуты экспозиции «Последние годы жизни и творчества Н. Римского-Корсакова»; «История усадьбы Любенск в фотографиях 1907—1919 годов» из семейного архива Римских-Корсаковых и др.
Встречаются эти «пернатые» персонажи и в спектаклях других авторов. Часть из них стали героями выставки. На основе коллекции фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, будет собран в одну экспозицию материал о птицах, встречающихся в пространстве театральной сцены: Соловей и Жар-Птица из одноименных произведений Стравинского, Ворон из балета «Снегурочка» на музыку Глазунова, Павлин из «Естественных историй» Равеля, Лебедь из «Карнавала животных» Сен-Санса, Царевна-Лебедь, Золотой петушок и птичьи стаи «Снегурочки» во всем многообразии, птица Сирин из «Сказания о невидимом граде Китиже» Римского-Корсакова. Театральные эскизы Ламбина, Коровина, Бакста, Бенуа, Анисфельда, Федоровского, Аронсона, Ларионова, Судейкина, Бобышова, Фирера, Бруни, Доррера, Юнович будут сопровождены познавательными комментариями о жизни птиц в природе, а звуки голосов различных видов птиц, представленных в экспозиции выставки, сопоставлены с их музыкальной интерпретацией.
Проводником выставки станет птицелов Папагено — это имя заимствовано у персонажа оперы Моцарта «Волшебная флейта». С его помощью юные посетители попробуют «поймать» голоса некоторых пернатых.
Также снова будет работать мультимедийный проект, благодаря которому любой желающий сможет стать дирижером, знатоком оркестра, диджеем-аранжировщиком или обладателем «цветного слуха». К юбилею музей на Загородном, 28 приурочил международную конференцию «Римский-Корсаков — 175. Год за годом» и еще несколько событий.
В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц"
Сейчас в гостиной по-прежнему располагается рояль Римского-Корсакова и его личные вещи. Раритетный рояль сохранил отметены от пальцев композитора. Если присмотреться, можно разглядеть неровность — следы рук Николая Андреевича. Подарок Римскому-Корсакову от Бесплатной Музыкальной школы, где преподавал композитор Источник: фото автора Скульптурный портрет большого друга Римского-Корсакова — музыкальный критик В. Стасов Источник: фото автора Кабинет Рабочее место Николая Андреевича продолжает хранить память о композиторе. Здесь и его записные книжки, и нотные тетради, и очки — все выглядит так, будто бы он вышел в гостиную позавтракать с семьей и оставил здесь все как есть. Рабочий стол Римского-Корсакова Источник: фото автора Кабинет действительно выглядит очень живым.
Здесь нет никаких музейных перегородок и защитных стекол — комната сохранила дух Николая Андреевича и ожидает, что он вот-вот вернется. Здесь человек будет ощущать себя гостем дома Римского-Корсакова, а не мемориального музея. Эту атмосферу ненароком нарушают музейные смотрители, шутят: «Здесь лучше не дышать! Все вещи — подлинные, нужно сохранить». Второй рабочий стол Н. Римского-Корсакова Источник: фото автора Мультимедийный зал Удивительно, на каком контрасте построены комнаты музея.
После кабинета мы попадаем в настоящий современный зал с наушниками и странной аппаратурой. Конечно, в витринах располагаются вещи композитора, можно даже посмотреть на его табель с оценками. Учился Николай Андреевич очень хорошо — средний балл — 10, переводя на сегодняшние оценки, он был отличником. Табель с оценками Николая Андреевича Источник: фото автора Остальные экспонаты сначала приводят в замешательство. Сотрудники музея сразу разъясняют — эта комната специально для того, чтобы погрузиться в музыкальное творчество. Здесь можно пробовать создавать музыку самостоятельно.
Действительно музей-квартира сегодня стала не просто местом, где до мельчайших деталей сохранены все комнаты. Помимо восстановленных комнат в доме организовали концертный зал, где регулярно проходят музыкальные встречи. Но главное, что музей-квартира сохранила дух Римского-Корсакова — здесь по-прежнему собираются люди, любящие музыкальное искусство.
Она появится на различных платформах, федеральных и региональных телеканалах. Ранее Тихвин становился одной из площадок для съемок криминального сериала "Условный мент" режиссера Андрея Коршунова. Одну из главных ролей в фильме исполнял звезда "Глухаря" Денис Рожков, сообщал 47news. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Также снова будет работать мультимедийный проект, благодаря которому любой желающий сможет стать дирижером, знатоком оркестра, диджеем-аранжировщиком или обладателем «цветного слуха». К юбилею музей на Загородном, 28 приурочил международную конференцию «Римский-Корсаков — 175. Год за годом» и еще несколько событий.
На открытии фестиваля прозвучали романсы и арии из опер Николая Римского-Корсакова и композиторов "Могучей кучки". Эти сочинения исполнили заслуженная артиста России Галина Сидоренко меццо-сопрано , лауреат международных конкурсов Владимир Казаков баритон и концертмейстер Анна Корзун. В такой атмосфере и будет проходить праздник в доме на Загородном, где в фестивальные дни организуются музыкальные вечера, состоится презентация коллекции раритетных писем Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Милия Балакирева, Цезаря Кюи, Игоря Стравинского. На 15 декабря назначены Первые музейные чтения, посвященные истории создания музея и его деятельности.
Музей-квартира Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Музей-квартира Римского-Корсакова является филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, история которого насчитывает более 100 лет, а фонды и коллекции хранят более полумиллиона экспонатов. Посетить музей Римского-Корсакова должен, пожалуй, каждый поклонник творчества великого композитора. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге открылся в 1971 году. #музейрк #римскийкорсаков Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем в Санкт-Петербурге. После первой в истории музея реставрации интерьеров открылась мемориальная квартира Римского-Корсакова. Музей-квартира Римского-Корсакова — мемориальный музей, посвященный биографии и творческому пути великого русского композитора и истории его семьи.
Концерт в Мемориальном музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова
© 2024, RUTUBE.? Санкт-Петербург?? Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова. 12+. 1 просмотр. 15 октября 2023 года в Мемориальном музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова состоялся концерт учащихся СПб ГБУ ДО «ДШИ» Красносельского района. Купить билеты в «Музей-квартира Римского-Корсакова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
В Музей-квартиру Римского-Корсакова можно попасть бесплатно
Часть из них стали героями выставки. На основе коллекции фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, будет собран в одну экспозицию материал о птицах, встречающихся в пространстве театральной сцены: Соловей и Жар-Птица из одноименных произведений Стравинского, Ворон из балета «Снегурочка» на музыку Глазунова, Павлин из «Естественных историй» Равеля, Лебедь из «Карнавала животных» Сен-Санса, Царевна-Лебедь, Золотой петушок и птичьи стаи «Снегурочки» во всем многообразии, птица Сирин из «Сказания о невидимом граде Китиже» Римского-Корсакова. Театральные эскизы Ламбина, Коровина, Бакста, Бенуа, Анисфельда, Федоровского, Аронсона, Ларионова, Судейкина, Бобышова, Фирера, Бруни, Доррера, Юнович будут сопровождены познавательными комментариями о жизни птиц в природе, а звуки голосов различных видов птиц, представленных в экспозиции выставки, сопоставлены с их музыкальной интерпретацией. Проводником выставки станет птицелов Папагено — это имя заимствовано у персонажа оперы Моцарта «Волшебная флейта». С его помощью юные посетители попробуют «поймать» голоса некоторых пернатых. Птицелов знает о птицах все, не забудет рассказать и «птичьи истории» из жизни семьи Римских-Корсаковых — голос Папагено будет сопровождать посетителей в точках прослушивания.
В 1938-м была открыта комната-музей на Исаакиевской площади в Музее театра и музыки теперь это Российский институт истории искусств , с большим количеством личных вещей. В послевоенные годы комната была расформирована, но вещи продолжали там оставаться. И только когда открылся наш музей — это должно было произойти к 125-летию Римского-Корсакова, в 1969 году, но открытие задержалось до 1971-го, так как дом пришлось ставить на капитальный ремонт, — тогда, наконец, вещи переехали сюда. Мультимедийный зал ОР Я слышала, что расположение вещей и даже цвет обоев были зафиксированы, зарисованы детьми… НК Действительно, в семье хорошо помнили, как выглядели комнаты. Младший сын Владимир Николаевич фиксировал расположение многих предметов. Таким образом, представление о том, как все это выглядело и как располагались предметы, было. ОР А как удалось сохранить вещи? НК Дело в том, что, когда Надежда Николаевна покидала квартиру в 1918 году, дети разделили вещи между собой. Часть поехала к Михаилу Николаевичу на 12-ю линию Васильевского острова, часть — к Владимиру Николаевичу на угол Английского проспекта и улицы Декабристов, на четвертый этаж, в бывшую квартиру певца Ершова, которую он снимал. А двумя этажами ниже, кстати, на втором этаже этого же дома, жили Штейнберги — младшая дочь Римского-Корсакова Надежда Николаевна вышла замуж за композитора Максимилиана Штейнберга, ученика своего отца, и другая часть вещей отправилась к ним. Некоторые предметы вместе с самой Надеждой Николаевной-старшей уехали на Суворовский проспект, где жил с семьей средний сын Андрей Николаевич. А отдельные вещи остались в этом доме на Загородном, только переехали на пятый этаж, где со своей семьей жила старшая дочь Софья Николаевна. ОР Удивительная история… НК Дети, конечно, не представляли, каким будет музей, не знали, как все будет устроено, но они понимали главное: все, что связано с их отцом, нужно сохранить. Таким образом, вещи пережили и послереволюционное время, и блокаду. Не все дети пережили блокаду — Софья Николаевна, например, не пережила, но вещи были сохранены. Они их не продавали. Потом передали музею. За редким исключением все, что вы здесь видите, подлинное: серебро, посуда, мебель, фотографии и другие предметы. НК Ну, например, такая. В юбилейном 1994 году пришла посетительница и сказала, что у нее есть авторская рукопись партитуры оперы «Кащей бессмертный». Женщина оказалась потомком фаготиста а впоследствии дирижера Григория Вениаминовича Фурмана, который учился у Римского-Корсакова, потом работал редактором, и вроде бы Николай Андреевич подарил ему свою партитуру. Действительно, композитор любил дарить свои автографы. Но так ли это было на самом деле, трудно сказать.
Учебный год еще только начался, но желающих выступить на сцене музея-квартиры было столь много, что концерт состоял из двух отделений. С большим воодушевлением дети исполняли произведения русской и зарубежной классики, а также музыку современных авторов. По окончании концерта родители выразили огромную благодарность преподавателям за их труд и большую любовь к детям.
Здесь бывало действительно тесно: среди гостей Римского-Корсакова числились известные композиторы, художники и певцы. В квартире также проходили музыкальные вечера, называемые «корсаковскими средами» или «нечетными средами» , а при визите сюда Федора Шаляпина в гостиной собирались до 100 человек по рассказам, соседские дети даже ложились на пол, чтобы услышать голос знаменитого оперного певца. После выступления гости пили чай в столовой. Порой посиделки заканчивались лишь под утро. За 50 лет существования музей не растерял атмосферы, царившей здесь при жизни классика русской оперы. По традиции, по средам здесь проходят концерты из цикла «Вечера в доме на Загородном». На них выступают солисты оперных театров и симфонических оркестров города. В музее проводятся субботние абонементы для школьников, устраиваются концерты начинающих исполнителей из цикла «Музыкальная юность Петербурга», а также другие мероприятия и памятные события. В этот день начнется международная научная конференция «Римский-Корсаков-175. Год за годом». Она продлится три дня.
В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц"
В Санкт-Петербурге после капитального ремонта открыли музей-квартиру Римского-Корсакова. Музей-квартира Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова является единственным композиторским музеем Санкт-Петербурга. Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова находится по адресу: р-н Центральный, Загородный проспект, 28, возле станции метро Звенигородская. В Санкт-Петербурге после капитального ремонта открыли музей-квартиру Римского-Корсакова.
В доме-музее Римского-Корсакова на создание экспозиции выделят 27,5 млн рублей
Виновато ли в этом проклятие театра, но судьба произведения тоже оказалась тяжёлой. При большевиках оперу перестали ставить, а потом она вернулась на сцену, но надолго потеряла и название, и изначальный смысловой посыл. Ещё один масонский след — в 1802 году на сцене Большого театра выступал танцовщик-масон Василий Балашов. Декорации обрушились и нанесли артисту травмы. Император назначил Балашову пансион, а тот уехал в Москву и стал выступать на сцене Московского императорского театра. Спустя год он сгорел, а ещё через несколько лет на его месте появился московский Большой театр — копия петербургского.
А петербургский к тому времени тоже сгорел. Хотя кто его знает? Реставрация консерватории Римского-Корсакова в Петербурге После того, как здание Большого театра в Петербурге в очередной раз сгорело в 1890-м, его перестроили уже под нужды Санкт-Петербургской консерватории. А впоследствии ещё несколько раз переделывали. То новый театр надо приютить, то домовый храм запечатать, как было принято после революции.
Неудивительно что к началу XXI века зданию снова понадобилась масштабная реставрация. Фото: citywalls. А вот преемники француза, перед которыми при реставрации стояли куда более скромные задачи, не уложились и в восемь лет. Тут только проклятие может что-то объяснить. Если де Томон с Ринальди, вероятно, стали жертвами нарушения техники безопасности, то их преемников подкосила другая старая русская беда — коррупция.
Достаточно сказать, что подрядчики, работающие на объекте, менялись уже четыре раза. За это время общая стоимость работ превысила 20 млрд рублей. И при этом, под данным следствия, сотни миллионов были расхищены. Когда начали реставрировать консерваторию Римского-Корсакова в Петербурге Здание консерватории на Театральной площади закрыли на реконструкцию в 2014 году. Уже тогда за ним тянулся шлейф уголовного дела.
В 2010-м в консерватории должны были отремонтировать крышу. По данным следствия, подрядчик завысил стоимость своих услуг. От государства компания «ОлимпСтрой» получила 6,7 млн рублей, а отработала лишь на 400 тыс. Неудивительно, что вскоре после такого ремонта крыша потекла. Спустя несколько лет счет уже шёл на миллиарды.
А работы должны были завершить к 2017-му году. А потом к 2019-му. Теперь надеются успеть хотя бы к 2024-му. Впрочем, справедливости ради, к девятому году работ некоторые результаты налицо. Здание перекрасили в тёпло-бежевый цвет.
Таким оно было между перестройкой в 1896 году и капитальным ремонтом в 1963-м.
Он расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где композитор провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».
После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. Римского-Корсакова воссоздана удивительно точно благодаря потомкам композитора, сохранившим мебель, предметы быта и оставившим воспоминания о доме. Исследовавшая историю дома художница Анна Мартыненко отмечает, что Николай Андреевич в этой квартире не только творил, но и собирал гостей.
По средам в квартире на Загородном собирались композиторы, художники, музыканты, оперные певцы — иногда до сотни человек. Квартира наполнялась пением, шумом, голосами, а соседские дети, жившие этажом выше, даже ложились на пол, пытаясь расслышать голос знаменитого певца — Федора Шаляпина. Сейчас в мемориальных залах тихо, и лишь множество пустых стульев напоминает о полифонии звуков, когда-то наполнявших этот дом.
На нем играл не только сам главный обитатель квартиры, но и его гости: Александр Глазунов, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Александр Скрябин и многие другие. Стены столовой украшены портретами предков композитора — он происходил из древнего дворянского рода, берущего начало в конце четырнадцатого века. На обеденном столе разложены именные столовые приборы. Также здесь можно увидеть серебряную сухарницу и солонку, принадлежавшие семье композитора. Помещение было восстановлено максимально точно. Один из сыновей композитора своевременно составил опись имущества семьи и даже список мест, где были расставлены те или иные предметы. Поэтому мемориальный музей Римского-Корсакова может претендовать на максимальную историческую точность.
Экспозиционный отдел Экспозиционный зал в первую очередь понравится людям, интересующимся творчеством композитора. Все-таки Николай Андреевич был не только композитором, но и писателем, дирижером, а также преподавателем музыки в Санкт-Петербургской консерватории! Поэтому в этом отделе можно увидеть множество документов, рассказывающих о его трудах. Одной из самых интересных достопримечательностей является главный инструмент композитора — ручка с золотым пером. Ее преподнесли композитору после премьеры оперы "Майская ночь", которая впервые была поставлена 9 мая 1880 года в Мариинском театре. Высоко оценив столь ценный подарок, Римский-Корсаков все последующие произведения написал именно с ее помощью. Концертный зал Ну а просто ценителям искусства обязательно стоит посетить концертную экспозицию музея-квартиры Римского-Корсакова.
Здесь устроен настоящий концертный зал, рассчитанный на полсотни посетителей. Посещая это место, туристы могут услышать выступления петербургских музыкантов и певцов, солистов оперных театров и других деятелей искусства. Каждый год 18 марта — в день рождения композитора — наплыв посетителей настолько велик, что концерт приходится переносить в мемориальную гостиную. А в 2012 году появилась славная традиция проводить концерты органной музыки, которая сохраняется по сей день. Правда, исполняется музыка на электронном органе, но впечатления все равно незабываемые. Корсаковские среды Традицию собирать в своем доме деятелей искусства завел сам композитор. Проходило это дважды в месяц — по нечетным средам.
Здесь собирались певцы, художники, музыканты и другие выдающиеся люди своего времени. Поэтому нет ничего странного в том, что такие собрания быстро получили прозвище "Корсаковские среды".
Костюмы для Музы», где вы сможете увидеть два уникальных костюма, созданных по эскизам Михаила Врубеля для его жены — певицы Надежды Забелы-Врубель. Это редкая возможность ознакомиться с этими произведениями истории и искусства.
Когда: 7 апреля.
Музей в огне. Пожар уничтожил псковскую усадьбу Римского-Корсакова
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным музеем композитора в Санкт-Петербурга. Друзья! Сегодня отправляемся с вами на экскурсию в дореволюционную квартиру, расположенную в самом центре Санкт-Петербурга. Усадьбу Римского-Корсакова в Псковской области, сгоревшую в прошлом году, начнут восстанавливать в 2024-2025 гг. Об этом сообщил генеральный директор АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова» Денис Василенко во время. Завтра Музей-квартиру Римского-Корсакова можно посетить бесплатно! Музей проводит акцию в рамках фестиваля «День Римского-Корсакова», предоставляя бесплатные билеты для жителей и гостей культурной столицы. В Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова в рамках Фестиваля «Музею – 50» открылась выставка «Хрупкое прошлое».
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Материалы рубрики
- Музей-квартира Римского-Корсакова как притяжение музыкальной жизни города. Полвека истории музея
- В Музее-квартире Римского-Корсакова пройдут «Корсаковские среды»
- Проклятие консерватории Римского-Корсакова в Петербурге: реконструкции, суды, пожары
- Вход в музей-квартиру Римского-Корсакова на день станет бесплатным