Новости молитва сретение господне

Когда в 2023, духовное значение праздника, приметы, традиции, что можно/нельзя делать на Сретение Господне. Сретение Господне — Богородичный двунадесятый праздник с отдельными признаками Господского, в нём есть черты обоих (характерно, что в Западной Церкви у этого праздника другое название — не Сретение Господне, а Сретение Божией Матери). На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер. Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи.

Историческое содержание

  • На Сретение Господне 15 февраля верующие читают особую молитву «Песнь Симеона Богоприимца»
  • В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст | Первый ярославский телеканал
  • Молитвы и История Праздн Сретению Господню!
  • На Сретение Господне 15 февраля верующие читают особую молитву «Песнь Симеона Богоприимца»
  • Сретение Господне в 2023 году: дата празднования, особенности праздника

Народные приметы 15 февраля

Он относится к зимним рождественским праздникам. В чём суть данного торжества. Сретение Господне Сретение Господне — с церковно-славянского означает «встреча». Встреча с Господом младенца Иисуса в Иерусалимском храме. В этот день, следуя ветхозаветному закону, на 40-ой день после рождения Пресвятая Богородица, принесла своего сына к Богу. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. В Иерусалимском храме младенца Иисуса ждал старец Симеон — один из самых почтеннейших людей, переводчик книг. Поначалу он усомнился в пророчестве о рождении Миссии, но взяв ребёнка на руки — всё понял и осознал, что в наш мир пришёл Спаситель. Этот момент церковнослужители называют встречей двух эпох — Ветхого и Нового заветов. В этом и состоит великий и глубокий смысл праздника Сретения.

Традиции Православия на Сретение Поскольку праздник двунадесятый, то есть является одним из самых значимых торжеств после Пасхи, то и отмечается с особым торжеством. В этот день как и во все празднества принято посещать храм, возносить молитвы, усиливать свою духовность.

Это особенное делание, которое состоит в том, что подвижник углубляется в размышления о тайне Божия домостроительства, то есть явления в мир Христа Спасителя, об образе бытия Пресвятой Троицы и о других, подобных этим, великих вещах. Один монах, придя к другому и проведя с ним целый день в молчании и молении, увидел, что тот имеет дар непрестанной молитвы и в течение всего того времени находился в особом духовном состоянии, которое святые отцы называют созерцанием.

Пришедший подвижник спросил другого монаха: «Меня научили созерцанию мои отцы, а ты как научился? Святые отцы — наши духовные предки, учителя и наставники — непрестанно размышляли об истинах нашего спасения. Живший сравнительно недавно в конце XVIII — в первой половине XIX века преподобный Серафим Саровский, всеми нами почитаемый великий русский святой, занимался богомыслием следующим образом: каждый день он прочитывал одного из четырех евангелистов, причем читал Евангелие в разных частях той пустынной местности, где подвизался. Одно место называлось у него — «он пол Иордана» Заиорданье , другие — иначе, по названиям мест Святой Земли, где проходила земная жизнь Спасителя, и, читая в этих местах Евангелие, он погружался в размышление о воплощении Сына Божия.

Другой подвижник, живший также сравнительно недавно в ХVIII столетии , святитель Тихон Задонский, углублялся в богомыслие перед большой картиной, изображающей распятие Господне. Взирая на нее, он настолько погружался в созерцание, что переставал не только видеть, но даже и слышать, что вокруг него происходит. У него был обычай: когда у келейника появлялось к нему какое-то дело или наступало время, когда святителю Тихону нужно было заняться чем-то другим, — келейник заходил к нему и слегка покашливал, как бы давая сигнал, чтобы святитель отвлекся от своего занятия. Однажды келейник зашел к нему, кашлянул, но святитель никак не откликнулся.

Келейник кашлянул еще раз и увидел, что тот настолько погружен в размышления, что ни на что не реагирует; тогда он был вынужден подойти и притронуться к его плечу. Это было так неожиданно для святителя Тихона Задонского, погрузившегося в созерцание Крестной Жертвы Спасителя, что он встрепенулся и сказал: «Братец, что ж ты делаешь? Мы же договаривались, что ты будешь кашлем меня предупреждать, а теперь у меня от неожиданности сердце, как у голубя, трепещет» как всегда бывает у человека, которого испугали. Тогда келейник вынужден был объяснить, что все это он сделал, но святитель не откликнулся, — и угодник Божий вплоть до своей кончины запретил келейнику рассказывать этот случай.

Так святые отцы занимались богомыслием: как могучие, сильные духом, они могли каждый день предаваться размышлению о страданиях Спасителя, пробегать, так сказать, умом всю Его жизнь или даже, подобно Григорию Богослову, размышлять о тайнах Пресвятой Троицы. Однако они заботились не только о себе, но предвидели и немощь христиан последующих времен: осуетившись необходимыми или, может быть, иногда и напрасными, произвольными заботами в миру их бывает трудно различить , мы можем совершенно потерять из виду цель нашей жизни и нуждаемся в том, чтобы нам о ней напоминали. При помощи такого нарочитого, принужденного богомыслия мы можем себя духовно подбадривать и вновь оживлять свою веру. Поэтому наши учителя — не важно, кто именно: апостолы или их ученики, то есть святые отцы, — учредили праздники, отмечая которые, мы могли бы размышлять об особенно важных для нашего спасения событиях.

Иные из праздников, например Пасха Христова, берут свое начало еще со времен апостолов. И вот сегодня мы вспоминаем Сретение Господне для того, чтобы, размышляя над этим событием, очами веры увидеть явившегося в мир Богомладенца Христа, поскольку сделать это телесными глазами нам, конечно, невозможно. Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его Господа Иисуса Христа в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу ст. Действительно, в книге Исход Исх.

Только у Пресвятой Богородицы разверз ложесна Сам родившийся Богомладенец Христос, чудесным образом сохранив при этом Ее приснодевство. И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных ст. Итак, это указание закона на самом деле явилось прообразом того, что должно было произойти: в словах всяк младенец мужескаго полу, разверзающий ложесна внимательный духовный человек увидит предсказание о том единственном Человеке, Богомладенце Христе, Который Сам разверз ложесна у Своей Матери, а предписание принести в жертву две горлицы или двух голубиных птенцов напоминает о двух природах в Господе Иисусе Христе — Божественной и человеческой. Сами же эти кроткие птицы, являющиеся символом чистоты, обозначают собой безгрешность человеческого естества Господа нашего Иисуса Христа.

Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем ст. Часто мы Евангелие пробегаем глазами лишь по привычке, не замечая важных, ключевых — если можно так выразиться — моментов для его понимания. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева - вот очень важные человеческие качества. Праведный — то есть святой Симеон вел себя внимательно, не допуская никаких преступлений нравственного закона.

Был он и благочестивым: любил Богослужение, храм, молитву, благоговейно относился ко всем предписаниям Божественного закона и исполнял свой долг верующего человека. И наконец, он чаял утешения Израилева, — иначе говоря, он не был каким-то холодным человеком, который вроде бы верит и исполняет свой долг, но в душе безразличен к тому, что происходит в Церкви имеется в виду общество истинно верующих. Праведный Симеон чаял утешения Израилева, то есть пришествия в мир Христа, и это внутреннее ожидание, как бы нетерпение, было признаком человека ревностного. Благодаря этим трем качествам, которыми праведный Симеон Богопримец обладал в великой мере, в его душе изобильно пребывал Дух Святой и праведник сподобился видеть пришедшего в мир Мессию, пророчествовать и открыть, что Этот Младенец, лежащий перед ним, и есть Христос.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ст. Мы не будем сейчас углубляться в Священное Предание, описывающее нам предысторию Сретения Господня, — скорее всего, это всем известно, но обратим свое внимание на евангельское повествование и постараемся оттуда извлечь для себя нравственный урок. Как именно было предсказано Духом Святым, здесь не говорится.

Однако, чтобы раскрыть его в полноте, необходимо потрудиться. Приучить себя все свои мысли, чувства, слова и поступки сверять с Евангелием. Во всех своих делах искать и исполнять волю Бога. А Он призывает нас к одному: оказывать милость и любовь тем, кто нас окружает. Слово Святейшего Патриарха Кирилла Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, связано с тем, что является сердцевиной религиозной жизни, — со встречей Бога и человека. У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его праведный Симеон и пророчица Анна.

Но это совсем не значит, что встреча с Богом перестала быть актуальной для людей. Без этой встречи нет религиозной жизни; сама по себе вера и предполагает эту встречу. В какой-то момент жизни наверное, каждый верующий человек проходил через это мы чувствуем особое Божественное присутствие. Конечно, никто из них не видел Господа, но это, несомненно, была встреча с Богом. А без этой встречи с Богом, реальной встречи, верующий человек и не может существовать. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Кондак Сретения Господня глас 1 Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Молитва первая ко Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое!

Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя. В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша. Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои. В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем.

Другой подвижник, живший также сравнительно недавно в ХVIII столетии , святитель Тихон Задонский, углублялся в богомыслие перед большой картиной, изображающей распятие Господне. Взирая на нее, он настолько погружался в созерцание, что переставал не только видеть, но даже и слышать, что вокруг него происходит. У него был обычай: когда у келейника появлялось к нему какое-то дело или наступало время, когда святителю Тихону нужно было заняться чем-то другим, — келейник заходил к нему и слегка покашливал, как бы давая сигнал, чтобы святитель отвлекся от своего занятия. Однажды келейник зашел к нему, кашлянул, но святитель никак не откликнулся. Келейник кашлянул еще раз и увидел, что тот настолько погружен в размышления, что ни на что не реагирует; тогда он был вынужден подойти и притронуться к его плечу.

Это было так неожиданно для святителя Тихона Задонского, погрузившегося в созерцание Крестной Жертвы Спасителя, что он встрепенулся и сказал: «Братец, что ж ты делаешь? Мы же договаривались, что ты будешь кашлем меня предупреждать, а теперь у меня от неожиданности сердце, как у голубя, трепещет» как всегда бывает у человека, которого испугали. Тогда келейник вынужден был объяснить, что все это он сделал, но святитель не откликнулся, — и угодник Божий вплоть до своей кончины запретил келейнику рассказывать этот случай. Так святые отцы занимались богомыслием: как могучие, сильные духом, они могли каждый день предаваться размышлению о страданиях Спасителя, пробегать, так сказать, умом всю Его жизнь или даже, подобно Григорию Богослову, размышлять о тайнах Пресвятой Троицы. Однако они заботились не только о себе, но предвидели и немощь христиан последующих времен: осуетившись необходимыми или, может быть, иногда и напрасными, произвольными заботами в миру их бывает трудно различить , мы можем совершенно потерять из виду цель нашей жизни и нуждаемся в том, чтобы нам о ней напоминали. При помощи такого нарочитого, принужденного богомыслия мы можем себя духовно подбадривать и вновь оживлять свою веру. Поэтому наши учителя — не важно, кто именно: апостолы или их ученики, то есть святые отцы, — учредили праздники, отмечая которые, мы могли бы размышлять об особенно важных для нашего спасения событиях. Иные из праздников, например Пасха Христова, берут свое начало еще со времен апостолов. И вот сегодня мы вспоминаем Сретение Господне для того, чтобы, размышляя над этим событием, очами веры увидеть явившегося в мир Богомладенца Христа, поскольку сделать это телесными глазами нам, конечно, невозможно. Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его Господа Иисуса Христа в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу ст.

Действительно, в книге Исход Исх. Только у Пресвятой Богородицы разверз ложесна Сам родившийся Богомладенец Христос, чудесным образом сохранив при этом Ее приснодевство. И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных ст. Итак, это указание закона на самом деле явилось прообразом того, что должно было произойти: в словах всяк младенец мужескаго полу, разверзающий ложесна внимательный духовный человек увидит предсказание о том единственном Человеке, Богомладенце Христе, Который Сам разверз ложесна у Своей Матери, а предписание принести в жертву две горлицы или двух голубиных птенцов напоминает о двух природах в Господе Иисусе Христе — Божественной и человеческой. Сами же эти кроткие птицы, являющиеся символом чистоты, обозначают собой безгрешность человеческого естества Господа нашего Иисуса Христа. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем ст. Часто мы Евангелие пробегаем глазами лишь по привычке, не замечая важных, ключевых — если можно так выразиться — моментов для его понимания. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева - вот очень важные человеческие качества. Праведный — то есть святой Симеон вел себя внимательно, не допуская никаких преступлений нравственного закона. Был он и благочестивым: любил Богослужение, храм, молитву, благоговейно относился ко всем предписаниям Божественного закона и исполнял свой долг верующего человека.

И наконец, он чаял утешения Израилева, — иначе говоря, он не был каким-то холодным человеком, который вроде бы верит и исполняет свой долг, но в душе безразличен к тому, что происходит в Церкви имеется в виду общество истинно верующих. Праведный Симеон чаял утешения Израилева, то есть пришествия в мир Христа, и это внутреннее ожидание, как бы нетерпение, было признаком человека ревностного. Благодаря этим трем качествам, которыми праведный Симеон Богопримец обладал в великой мере, в его душе изобильно пребывал Дух Святой и праведник сподобился видеть пришедшего в мир Мессию, пророчествовать и открыть, что Этот Младенец, лежащий перед ним, и есть Христос. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ст. Мы не будем сейчас углубляться в Священное Предание, описывающее нам предысторию Сретения Господня, — скорее всего, это всем известно, но обратим свое внимание на евангельское повествование и постараемся оттуда извлечь для себя нравственный урок. Как именно было предсказано Духом Святым, здесь не говорится. Благодать Божия, действующая в человеке святой жизни, иногда дает ему ясно почувствовать в сердце, как должно быть, а иногда и прямо открывает истину, подсказывая внутренне те или иные вещи, и без всяких объяснений и доказательств человек понимает, что это Голос Божий. Такое состояние испытывал на себе преподобный Силуан Афонский, подвижник благочестия, живший совсем недавно. Иногда, вопрошая Бога, он слышал в душе краткий, но ясный ответ, выражавшийся в конкретных словах, и знал, что таким образом ему открывает истину Дух Святой. Видимо, нечто подобное, может быть даже в большей степени, происходило в душе праведного Симеона, и он знал, что не умрет, пока не увидит Мессию.

По Преданию, ему было сверхъестественно много лет — около трехсот, то есть он был глубоким стариком. Старость, немощи тяготят человека.

Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне

Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сретение Господне — это важное празднество в жизни каждого христианина.

В случае, если без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день Нельзя проводить 15 февраля какие-либо магические ритуалы. Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки Что можно делать 15 февраля В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы. Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости.

Чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года Праздники 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день детей, больных раком Международный день операционной медсестры Всемирный день управления информацией — отмечаемый каждый третий четверг февраля Всемирный день управления информацией Global Information Governance Day тесно связан с другим праздником, установленным решением Международного форума информатизации в 1992 году — Всемирным днём информации, который отмечается ежегодно 26 ноября. Почему же в календаре появились две, казалось бы, очень похожие друг на друга праздничные даты, в центре внимания которых один общий объект — информация? Ноябрьский праздник посвящён информации как таковой, он призван подчеркнуть её важность в современном мире, напомнить о том, что само время, в которое нам довелось жить, именуется веком информации День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Это самый продолжительный праздник во Вьетнаме; он продлится более двух месяцев. Если сюжет сна вас испугал и никак не выходит из головы, воспользуйтесь старым проверенным методом: возьмите стакан воды, размешайте в ней чайную ложку соли и вылейте в раковину, сказав: «куда ночь — туда и сон». Несколько образов этой ночи трактуются весьма конкретно. Если вам приснится, что вы бежите куда-то или едете на большой скорости — это к новым возможностям.

Молитва святым угодникам Божьим с благодарностью: «О, великие святейшие угодники Божии! К Вам обращаюсь с молитвой, но не помощи прошу, что оказываете Вы мне в тяжкие минуты жизни. С благодарностью к Вам молитву обращаю. Вы — заступники мои, вы — поддержка всего народа земного. Молю о прощении грехов наших, злобы нашей и слабостей. Спасибо Вам, благочестивые угодники, за жизнь в мире и согласии, за счастье и благополучие семейное, за спокойную жизнь без нужд и печали.

Не перестанем восхвалять имена Ваши и посылать Вам слова благодарности. Отныне и во веки веков. Совсем не обязательно читать уже готовые благодарственные молитвы. Сказать слова благодарности можно и от себя. Главное — раскрыть свое сердце и душу в момент прочтения такой молитвы, покаяться за все грешные поступки. Скажите спасибо Всевышнему и святым за все, что есть в вашей жизни, за все, в чем вы им благодарны.

Самое главное — молитвенное спасибо следует читать не только после просьбы о помощи, но и тогда, когда в вашей жизни все хорошо. Помните: в словах благодарности заключается ваше истинное счастье и прощение. Лишь человек, умеющий быть благодарным, обретет в этой жизни все, в чем так сильно нуждается его сердце. Церковнослужители утверждают, что в этот день молитвы, обращенные к Богородице и Иисусу Христу, способны излечить душу от скверны, освободив в ней место для принятия счастья. Молитва о земном счастье считается вполне естественной для каждого. Все люди должны быть счастливы, жить в любви и понимании друг с другом, нести радость супругам, детям и родителям.

В толковании верующего человека счастье — это нечто светлое, чистое. Это любовь, опора, почтение. Это жизнь с покровительством Господа. Услышь молитвы мои в столь светлый день, не отвернись от слов моих, идущих от сердца, подари мне и людям любовь друг к другу. Научи нас, недостойных рабов Твоих, радоваться каждому дню, укреплять веру и приумножать любовь к Тебе. Позволь обрести счастье с Твоей помощью, дабы каждый день был новым продолжением счастливой жизни.

Помоги мне понять, что необходимо вычеркнуть из моей жизни, чтобы стать счастливым человеком. Я молю Тебя о мудрости в поведении моем и словах моих.

Встреча именно так переводится слово «сретение» произошла в тот момент, когда младенца Иисуса принял на руки старец Симеон. Он уверовал в пророчество переводимого Завета. Богоприимец пророчил грядущие изменения в сердцах людей и поворотный момент в эпохе всего христианства. Молитвы в Сретение Господне В Сретение Господне православные христиане возносят благодарственные молитвы, прославляя Христа и Богородицу.

Считается, что молитва Деве Марии в этот день обретает особую силу. К ней обращаются с просьбой о помощи в создании семьи, защите и покровительстве детей, благополучной беременности и легких родах. Мария Благодатная, Бог с Тобой. Ты благословенна в женах и благословенен Плод живота Твоего.

Важный православный праздник

  • 🍀 Сретение Господне: что за праздник, когда отмечают, традиции, приметы и молитвы
  • Важный православный праздник
  • Сретение Господне |
  • Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Тропарь, кондак, величание и молитва на Сретение Господне

Какие заговоры можно читать на Сретение Господне

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Верующим, которые в праздник Сретения посещают церковь, следует прочитать молитву перед иконой Сретения Господня, покаяться и попросить прощения за все прегрешения. Сретение Господне — один из двенадцати («двунадесятых») важных православных праздников. И Сретение Господне – это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его перед Богом.

Историческое содержание

  • Важный православный праздник
  • Сильные молитвы на Сретение Господне 15 февраля 2023г
  • На Сретение Господне 15 февраля верующие читают особую молитву «Песнь Симеона Богоприимца»
  • Проповеди в аудио о Сретении
  • Традиции Православия на Сретение
  • О чём можно просить в молитвах на Сретение Господнее и как это правильно сделать

Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника

2023В отличие от светских праздников церковные торжества связаны не только с определенными традициями, но и запретами, рекомендуемыми каждому , например, церковь не поощряет уныние в этот день. Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. Сретение Господне 2024 года. Молитва на Сретение. В этом видео вы узнаете что можно делать а что не с.

Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. Хорошо на Сретение Господне простить тех, на кого таили обиды. В Сретение Господне молитвы несут радостный характер. Воспоминание Сретения Господня с учётом предпразднества продолжается девять дней. Молитвы Сретению Господню. Сретение Господне праздник очень необычный: он одновременно и Господский и Богородичный.

Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня

Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника. Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи. В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса. И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания полиелеоса молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения. Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами».

Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее. По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки. Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где например, в Вологодской губернии крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас». Иконы Один из самых древних и необычных по художественному замыслу образ Сретения Господня, датирующийся 432—440 гг. Особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения праздника Сретения еще только формируется. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг. Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема, на которой изображаются Богородица, Симеон, Иосиф Обручник и Анна пророчица.

Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола. Богомладенец может изображаться как на руках Богородицы, так и на руках Симеона. Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. Рим, Италия Икона-эпистилий. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фреска Сретение.

Церковь Спаса на Нередице, 1199 г. Ведь с его помощью передается высший смысл встречи Богомладенца и Симеона. Около 1497 г. Икона Сретения Господня. Мастерская Андрея Рублева, 1408 г. Из иконостаса Успенского собора г. Владимира После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. Конец XV века На некоторых русских иконах, фресках и мозаиках Иерусалимский храм заменен церковью с русскими главами.

Икона Сретение Господне. Начало XIX в. Государственный музей палехского искусства Икона мастерской круга Гурия Никитина. Ярославский художественный музей Храмы Сретения Господня Праздник Сретения Господня известен нашим предкам со времени принятия христианства. По неизвестной причине храмов, посвященных этому празднику, было совсем немного. Из древних, дораскольных, сохранилась трапезная Сретенская церковь Антониева монастыря в Великом Новгороде. Он был построен в 1533—36 гг. Верхняя часть фасадов имела традиционные для Новгорода вкладные кресты.

Это один из первых бесстолпных новгородских храмов. Храм во имя Сретения Господня, Великий Новгород.

Молитвы в день Сретения имеют особую силу и помогают не только выбрать верный путь, но и исцелиться от недугов телесных и душевных. Во время празднования также освещаются свечи. Их христиане забирают домой и зажигают во время обращения к Высшим силам в течение всего года. Огарки от них собирают и сжигают. Встреча именно так переводится слово «сретение» произошла в тот момент, когда младенца Иисуса принял на руки старец Симеон. Он уверовал в пророчество переводимого Завета.

Богоприимец пророчил грядущие изменения в сердцах людей и поворотный момент в эпохе всего христианства. Молитвы в Сретение Господне В Сретение Господне православные христиане возносят благодарственные молитвы, прославляя Христа и Богородицу.

Родители просят об их здравии и покровительстве. Как Тебя Дева Мария принесла во храм на поклон, так и мы просим за чад наших, детей Твоих. Огради их от печалей и скорбей, защити от нечистого и посели в душах радость бытия. Стань их надеждой и опорой в жизни и мы, рабы грешные, будем молить за них Тебя и Ангелов, проповедующих Слово Твое» С празднованием Сретения связана и икона Пресвятой Богородицы «Утоли мои печали».

Симеон Богоприимец, предрекавший распри среди людей за жизнь Иисуса, говорил Деве Марии: «Тебе самой оружие пройдет душу». Название иконы говорит само за себя. Это своеобразный знак и надежда на то, что все люди будут милостивы друг к другу и закончат междоусобные раздоры, чтобы жить в мире и благости до самой смерти и вознестись на Небеса под крыло Отца и Бога своего. Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных.

От всех остальных занятий, направленных на зарабатывание денег, сегодня придется отказаться. Уборка, стирка, глажка — повседневный труд, который не уместен в церковные праздники, тем более такие важные, как Сретение. Считается, что нарушая запрет и занимаясь сегодня домашними делами, хозяйка обязательно обожжет руку, пораниться или что-нибудь сломает. Садовые работы, так же как и домашние, под запретом.

Ссоры и сквернословие даже в обычные дни считаются серьезным грехом, и тем более на Сретение. Нарушив чистоту этого дня бранными словами, человек рискует прогневать Бога, надолго лишится его покровительства. Употребление алкоголя, табака и одурманивающих веществ, также входят в категорию запрещенных действий. Греховными делами считаются гадания и магические ритуалы. Согласно христианскому вероучению, ими не следует заниматься даже в обычные дни, тем более в церковные праздники. Еще один запрет на мытье — наследие прошлого. В старые времена чтобы растопить баню нужно было наколоть дрова, похлопотать. Сегодня такой запрет считается спорным, но лучше верующим уточнить этот вопрос у своего духовного наставника.

15 февраля. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Молитвы Сретению Господню. Воспоминание Сретения Господня с учётом предпразднества продолжается девять дней. Икона Сретение Господне помогает всем страждущим, независимо от вероисповедания!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий