Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Леонид Борткевич – яркий участник вокально-инструментального ансамбля под управлением Владимира Мулявина «Песняры».
Сообщить об опечатке
- «Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве // Новости НТВ
- Причины, по которым ушел из жизни Леонид Борткевич из Песняры
- Борткевич Леонид Леонидович биография
- Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Фильмография
- В прошедшем времени. Леонид Борткевич
Памяти Леонида Борткевича...
Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. 71-летнего Леонида Борткевича сгубили больное сердце и сахарный диабет.
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
Вскоре влюбленные съехались, и Света забеременела двойней. Увы, пришлось сделать аборт: пассия принимала сильнодействующие таблетки, еще не зная о положении. Когда у нас уже был Ричард, ждали еще мальчика, но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым», - откровенничал музыкант. В 2003-м Владимир Мулявин скончался, и хотя ожидалось, что худруком коллектива теперь станет Борткевич, назначили в итоге Валерия Скорожонка. Тогда Леонид вместе с несколькими участниками создал собственное ответвление «Песняров», в впоследствии не возражал, когда появились и другие составы — мол, все они пропагандируют белорусскую культуру, что важнее всего. Читайте также Перед смертью Леонид Борткевич развелся и продал дом. Умирал один в минской квартире Если в творчество вернулась стабильность, то личная жизнь продолжала бурлить. Отношения со Светланой закончились, а на концерте в Мозыре музыкант встретил 17-летнюю Татьяну Родянко. Через год модель приехала в Минск поступать в институт, и завязался роман, несмотря на 36-летнюю разницу в возрасте. Разница в возрасте стала одной из основных причин последнего развода артиста Татьяна стала последней женой Леонида и подарила ему сына Кристиана.
И хотя годами в интервью музыкант утверждал, что счастлив в третьем браке, близкие знали: жили супруги как кошка с собакой. За четыре года до смерти вокалиста союз рухнул, поэтому Борткевич продал дом и перебрался в квартиру в Минске, где коротал последние месяцы один. Печальный финал Саврасову-Абрамову обвиняли в отравлении музыканта, что она категорически отрицала Друзья утверждали, что в последнее время артист не работал, а диабет доставлял ему все новые поводы для беспокойства. Усугублялась ситуация тем, что Леонид пил — не от хорошей жизни, а от ужасного одиночества, ведь навещала его лишь давняя подруга Антонина Саврасова-Абрамова. Женщина сетовала, что брошенный всеми музыкант жил в грязи, с пустыми холодильниками, а при встрече просил сварить каши и налить водки… Читайте также Любовница Леонида Борткевича хотела отдать свою почку, чтобы спасти певцу жизнь Из-за диабета и зависимости серьезно пострадали внутренние органы артиста, и пожертвовать свою почку Леониду была готова его последняя любовница Катя. Однако музыкант не принял этой жертвы и скончался 13 апреля 2021-го от осложнений, связанных с долгой болезнью. Знакомые не сомневались, что сгубили вокалиста, прежде всего, тоска и забвение. Поэтому, говорил, жениться не планирует. Хотя ему очень была нужна любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким», — вздыхала Антонина Саврасова-Абрамова.
И хотя Борткевич был легендой белорусской музыки, достойно похоронить его не смогли: само прощание прошло на высшем уровне, а вот выбор места для упокоения поразил поклонников. Саврасова-Абрамова ужаснулась, увидев, что неогороженная могила музыканта располагается прямо у помойки.
Музыкой увлёкся с детства, талантливого мальчика заметили и пригласили учиться в музыкальной школе, где он занимался по классу трубы. Пел в хоре мальчиков при Дворце пионеров, также участвовал солистом в хоровом ансамбле «Юность» при консерватории [1]. Завершив учёбу в средней школе Борткевич поступил в архитектурный техникум, где он был солистом местного оркестра, а затем стал вокалистом вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки».
После окончания техникума работал по направлению архитектором в «Белниигипросельстрой». Дипломный проект Леонида Борткевича лёг в основу при проектировании кинотеатра «Октябрь» в столице республики. В декабре 1970 года Леонид Борткевич был приглашён Владимиром Мулявиным в недавно созданный им вокально-инструментальный ансамбль « Песняры ». Именно работы в этом коллективе принесла Борткевичу всесоюзную славу.
Пел в хоре мальчиков при Дворце пионеров, также участвовал солистом в хоровом ансамбле «Юность» при консерватории [1]. Завершив учёбу в средней школе Борткевич поступил в архитектурный техникум, где он был солистом местного оркестра, а затем стал вокалистом вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». После окончания техникума работал по направлению архитектором в «Белниигипросельстрой». Дипломный проект Леонида Борткевича лёг в основу при проектировании кинотеатра «Октябрь» в столице республики. В декабре 1970 года Леонид Борткевич был приглашён Владимиром Мулявиным в недавно созданный им вокально-инструментальный ансамбль « Песняры ». Именно работы в этом коллективе принесла Борткевичу всесоюзную славу. Вместе с ансамблем он объехал весь Советский Союз , и в каждом городе коллектив ждал грандиозный успех.
Потому что частенько отсеивались и настоящие жемчужины. Вы даже не представляете, сколько у меня в голове шикарного музыкального материала, написанного Мулявиным, но до сих пор не реализованного… Ведь очень многие идеи в рамках «Песняров» так и остались не воплощенными в жизнь. Хотя, уверен, ряд программ был бы встречен на ура не только в нашей стране, но и за рубежом. Помню, когда я был в гостях у Харрисона… — У Харрисона? Того самого, Джорджа? Но с Джорджем другая история. Я, как многим наверняка известно, был в течение двадцати пяти лет женат на гимнастке Ольге Корбут, и одним из ее поклонников был вице-президент компании 20th Century Fox, друг нашей семьи. Однажды он пригласил к себе в гости на Гавайи, и по времени поездка совпала с моим днем рождения. И вот этот друг задает вопрос: «Что тебе подарить? Нельзя ли, мол, посодействовать? После полудня сели на вертолет и полетели в город Хана, известный тем, что там любили отдыхать многие художники, музыканты, киноактеры. В общем, приехали мы в дом Харрисона, он презентовал мне пластинку и попросил что-нибудь спеть. Я исполнил «Ой, цветет калина», и они с Эриком Клэптоном который у него, кстати, тоже тогда гостил буквально обалдели: дескать, ну надо же, какие-то две ноты, простенькая секвенция, а как здорово звучит! Я не без гордости отвечаю: «Да, вот такие у нас в России замечательные композиторы»… Потом Джордж и Эрик поделились своими планами организовать серию концертов под названием «Прощай, ХХ век». Сказали, что с удовольствием пригласят и «Песняров». Но, к сожалению, планам не суждено было осуществиться, поскольку через пару лет Джорджа не стало, и как-то сама собой идея заглохла. Можно ли считать движение ВИА по-прежнему актуальным музыкальным феноменом или интерес поддерживается только ностальгической привязанностью людей старшего поколения?
Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. Биография и творчество Леонида Борткевича. Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины.
Первые чувства
- Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича
- Памяти Леонида Борткевича...
- В прошедшем времени. Леонид Борткевич: otrageniya — LiveJournal
- Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, жена и дети
- Борткевич Леонид Леонидович биография
«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах
Андрей - артист на вольных хлебах. Писал и пел песни. Однажды друзья затащили меня на его концерт. Накрыла ностальгия. Какой тембр! Прямо такой же наш, правильный, «песнярский». Запали в душу его «Кони». Андрюша их сам сочинил. Обалденная песня!
Я не мог дождаться конца выступления. Зашел к нему, проговорили весь вечер. Предложил ему записать песни «Песняров». Он подошел к делу ответственно и легко. Видимо, еще и потому, что вырос в Советском Союзе, когда наши песни звучали отовсюду и быстро оказались у него в крови. Будто впитал их с молоком матери. Прослушав записи, я уже не сомневался: подходит. Гастролируем несколько лет, и песня «Кони» вошла в наш репертуар.
Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров». Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь.
Ее сын Кристиан пока учится в школе, он оканчивает десятый класс. Татьяна говорит, что у артиста было «много братьев и сестер по папиной линии». Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Леонид Борткевич с Татьяной и сыном Кристианом Отвечая на вопросы об отношениях с экс-супругом, Родянко рассказала, что, хотя развод был оформлен четыре года назад, это было спонтанным решением, и отношения не изменились: «мы не расставались. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге».
Татьяна с сыном начали жить в ее квартире, а Борткевичу долго искали отдельную. В итоге поиски увенчались успехом, но в квартире требовался мелкий ремонт. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя.
У него были сложности с сольфеджио. Леня был в постоянных разъездах, а я в этом ничего не понимала, помочь не могла.
К сожалению, никто из них не стал музыкантом. Династии артистов не получилось. У Лени был настолько уникальный голос, что второго такого уже, видимо, не будет. В 1978 году вторая жена, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут, родила сына Ричарда. Также у Леонида есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева.
Фото: Из личного архива «Леня не скрывал, что у него есть внебрачный сын» — Вы работали по специальности? Зачем тебе это нужно? Каких-то помощников или нянек у нас не было. Позже я попробовала себя в роли менеджера, но поняла, что это не мое. Я отучилась на стилиста и fashion-продюсера, занималась организацией съемок, но это было больше хобби.
Мы жили за городом, а школа у сына была в Минске, я возила его на всевозможные секции и курсы. Крис занимался хоккеем, плаванием, языками, программированием, даже в театральной студии. Он приезжал к нам в гости с семьей. А Ричард какое-то время жил с нами, сначала в квартире, а потом, когда мы переехали, уже в нашем доме. Он прекрасно, без всякого акцента говорит как на русском, так и английском языках.
А в Минске, по-моему, была лишь однажды, но встретиться нам не довелось. Когда она была в Москве, Леня приезжал в столицу. Они виделись. У них оставались хорошие, добрые отношения. Но они не общались.
Мальчика воспитал отчим, которого он считал своим отцом. У них не было претензий к Лене. А у вас есть любимая песня в исполнении Леонида? Есть видео, как Владимир Мулявин останавливает Леню и просит раз за разом повторить начальные строки, добиваясь совершенства в звучании. Ему нужно было, чтобы все было идеально.
Даже если в гости приходили друзья или хорошие знакомые и появлялась гитара, Леня не любил петь за столом. Под настроение, когда приходили к нам другие музыканты, он мог что-то спеть. В последнее время к нам часто приезжал солист коллектива Андрей Еронин, они сидели, что-то разучивали. У них было много планов. Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей.
Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию. Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге. Супруги с сыном Кристианом на отдыхе.
Фото: Из личного архива — Разница в возрасте сказывалась? Она стала ощущаться в последние годы. Разница ведь не маленькая, 36 лет.
Это большая утрата для мира музыки, говорит она. Это тот артист, которого Мулявин нашел сам. Борткевич и Кашепаров — это «песняровские» голоса, потом уже в коллективе появлялись немножко другие голоса. Но как пели Мулявин и Борткевич — это одна школа. Несмотря на то, что Лене было уже за 70 лет, он все равно был в прекрасной форме. Очень грустно и больно, когда уходят такие люди — звезды и легенды.
Фото сделано в ноябре 2017 года Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича.
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. советский и белорусский эстрадный певец.
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!
И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах?
Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как».
Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления.
Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте».
Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.
Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича?
Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя. А сейчас он от него просто в восторге. Хотя, когда он занимался в хоре, как ни странно, учительница очень его хвалила, говорила, что Кристиан там самый лучший. Музыкальную школу сын забросил.
У него были сложности с сольфеджио. Леня был в постоянных разъездах, а я в этом ничего не понимала, помочь не могла. К сожалению, никто из них не стал музыкантом. Династии артистов не получилось. У Лени был настолько уникальный голос, что второго такого уже, видимо, не будет. В 1978 году вторая жена, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут, родила сына Ричарда. Также у Леонида есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Фото: Из личного архива «Леня не скрывал, что у него есть внебрачный сын» — Вы работали по специальности? Зачем тебе это нужно?
Каких-то помощников или нянек у нас не было. Позже я попробовала себя в роли менеджера, но поняла, что это не мое. Я отучилась на стилиста и fashion-продюсера, занималась организацией съемок, но это было больше хобби. Мы жили за городом, а школа у сына была в Минске, я возила его на всевозможные секции и курсы. Крис занимался хоккеем, плаванием, языками, программированием, даже в театральной студии. Он приезжал к нам в гости с семьей. А Ричард какое-то время жил с нами, сначала в квартире, а потом, когда мы переехали, уже в нашем доме. Он прекрасно, без всякого акцента говорит как на русском, так и английском языках. А в Минске, по-моему, была лишь однажды, но встретиться нам не довелось.
Когда она была в Москве, Леня приезжал в столицу. Они виделись. У них оставались хорошие, добрые отношения. Но они не общались. Мальчика воспитал отчим, которого он считал своим отцом. У них не было претензий к Лене. А у вас есть любимая песня в исполнении Леонида? Есть видео, как Владимир Мулявин останавливает Леню и просит раз за разом повторить начальные строки, добиваясь совершенства в звучании. Ему нужно было, чтобы все было идеально.
Даже если в гости приходили друзья или хорошие знакомые и появлялась гитара, Леня не любил петь за столом. Под настроение, когда приходили к нам другие музыканты, он мог что-то спеть. В последнее время к нам часто приезжал солист коллектива Андрей Еронин, они сидели, что-то разучивали. У них было много планов. Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей. Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию. Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились.
В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году. И понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц. Только пальцем помани — и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич отрывался, как никто другой. Ведь он однажды признался, что стал мужчиной поздно, лишь в 20 лет. Рос без отца — тот умер от фронтовых ран за два месяца до рождения наследника. Мама замуж больше не вышла, из последних сил тянула себя и сына, чрезмерно опекала. Какие уж тут девушки? И лишь во время учебы в техникуме Леня почувствовал свободу. Из заведения выпускался не только с дипломом, но и с первым сексуальным опытом. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Признавался, что женщин было столько — хоть сериал снимай! А «Песняры» ее сопровождали. То ли банкет после выступления, то ли романтика Лазурного берега ударили в голову, но только ночью 26-летняя Алла в соблазнительном пеньюаре из прозрачного шифона и с распущенными волосами постучала в номер Борткевича. Во всяком случае, он помнил это именно так: «Можно войти? Я обомлел. Но выдавил: «Конечно!
И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей. В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году. Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза. Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной.
Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет
Мулявина, чье дело продолжает поныне. Начало биографии 25 мая выдающемуся музыканту исполнится 68. Он родился в 1949-м в столице Белоруссии. Отец его умер рано, поэтому воспитанием занималась мама, бухгалтер по профессии. Она отдала сына в музыкальную школу, где тот осваивал трубу, поражая преподавателей абсолютным слухом. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Его с удовольствием взяли солистом детского хора при минском Дворце пионеров, а затем и консерватории. Но по окончании школы юноша пошел учиться в техникум на архитектора и начал работать по специальности. При его участии был спроектирован кинотеатр "Октябрь". Именно там его и заметил В. Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу.
Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В. Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий.
В то время вышло много песен, которые стали настоящими хитами. За время работы в таком известном коллективе Борткевич получи большое количество наград и премий. Также он стали Заслуженным артистом Белоруссии. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Личная жизнь Леонида Борткевича Популярность артиста отразилась и на его личной жизни. Ведь Леонид Леонидович был женат 3 раза. Первую свою избранницу он встретил еще в молодости. Ею оказалась 18 летняя, которую звали Оля Шумакова. В то время она уже была замужем. Ее супруг отдавал долг родине. Однако статус никак не помешал барышне потерять голову перед солистом. В браке у влюбленных появился сын, которого назвали Алексей. Их союз был не долгим. Артист много ездил на гастроли, супруга оставалась дома. Леонид Леонидович рассказал, что узнала об измене Ольги. Та же в свою очередь говорит о неверности солиста. Леонид Леонидович долго не горевал. Еще во время брака он закрутил роман с Ольгой Корбут. После развода пара женилась.
В 1991 г. В 2000 г. После смерти В. Мулявина в 2003г. Борткевич с частью музыкантов организовал коллектив с таким же названием ансамбль «Песняры» , которым руководит по сей день.
ВИА "Песняры"; в центре А. Кашепаров и Л. Супругой Леонида Борткевича была всемирно известная гимнастка Ольга Корбут, олимпийская чемпионка. Они поженились и уехали в США еще в 1989 году. Там прожили десять лет. У пары родился совместный сын Ричард. Правда, отношения не сложились, и они в итоге расстались. Но Борткевич и Корбут сохранили дружеские отношения.
Кто такой Леонид Борткевич?
Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР.
ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ
- Кто такой Леонид Борткевич?
- «Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве // Новости НТВ
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Личная жизнь Леонида Борткевича
- Годы детства и юности
В прошедшем времени. Леонид Борткевич
Владимир Георгиевич Мулявин. Была духовная связь, потому что по духу он стопроцентный «песняр». Друг и коллега Борткевича по «Песнярам» Вадим Косенко рассказал Onliner, что общался с ним на днях, у Борткевича были большие творческие планы. Я общался с Борткевичем буквально пять-шесть дней назад, все было нормально. Мы еще отработали с ним концерт недавно, созванивались по поводу планов.
Известно, что у музыканта был сахарный диабет. Прощание с Борткевичем пройдет в четверг, 15 апреля, с 10:00 до 13:00 в Белорусской государственной филармонии.
В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary.
Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича.
Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга».
И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.
У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать?
Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель?
Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров».
Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство.
На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли.
Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь?
Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале.
И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина.
И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003! А знает ли Борткевич, что Светланов ушел из жизни 4 мая 2002 года, еще за 10 дней до автокатастрофы Мулявина? А фразы: «Вот это да! И думать не думал, что все это есть у меня…» Володя никогда не произносил.
И в моем интервью, опубликованном в «Культуре», этой приписанной умирающему Мулявину тирады нет. Она каким-то образом очевидно, ее для большей «эмоциональности» придумал тот, кто редактировал или переводил на русский язык мой текст , появилась в том самом «Реквиеме Песняру», а затем спокойно перешла в книгу Борткевича.
Я сделал его красочным: не просто тушью, как это было принято, а типографской краской в цвете. Кстати, своё название коллектив получил в честь любимой книги участников ансамбля - "Золотые яблоки Солнца" Рэя Брэдбери. Музыканты ансамбля играли "фирму" и популярные народные песни. На другом конце провода был Владимир Мулявин, который хотел пригласить Леонида на прослушивание. Борткевич сразу не поверил и подумал, что его разыгрывают и бросил трубку.
Такие великие шлягеры, как "Березовый сок", "Александрина" и "Белоруссия", в исполнении Борткевича стали абсолютной классикой и получили культовый статус на всей территории Советского Союза. Что касается личной жизни артиста, то Леонид Борткевич был три раза женат. Первой супругой певца стала Ольга Шумакова из Краснодара. В 1973 году у супружеской пары родился сын Алексей, но прожив вместе всего пять лет, Леонид решил развестись с Ольгой. Со слов Леонида Борткевича, у него был короткий роман с Аллой Пугачёвой. Их знакомство произошло в самолете, когда "Песняры" в первый раз в жизни летели на гастроли в Америку.
Тогда он сказал, что Леша все в коллективе называли его так, не Леонидом — это знаменитый оперный певец Лемешев, только на эстраде. Имя Борткевича будет всегда ассоциироваться с самыми яркими страницами в истории ансамбля, с его «золотым веком», с выступлением в Каннах и гастролями в США, когда газета The Washington Post вышла с заголовком «Русское вторжение на западном рок-фронте». В самых ярких песнях ансамбля всегда звучал его голос.
В чем еще феномен этого певца? У него не было вокального образования, но всегда пел чисто. Как будто камертон, ни одной ноты мимо, даже намека на фальшивую интонацию. Как Мулявин нашел такой голос? Фантастика какая-то. Эту чистоту, эту лиричность Борткевич был несравненным в лирических партиях он пронес через всю историю коллектива. В памяти народной его голос остался навсегда. Фото: личная страница на ok. Я познакомился с Леней в 1999 году.
Тогда он приехал из Америки, чтобы усилить наш новый состав, который набрал Владимир Георгиевич Мулявин. Из США он приехал на время. Но когда увидел, что публика его не забыла и до сих пор любит, решил туда не возвращаться, окончательно вернулся в Беларусь и снова стал работать в «Песнярах». Это дорогого стоит. В 2003-м, после смерти Мулявина, Борткевич ушел из ансамбля и создал свой коллектив. Спрашиваем Скорожонка, стали ли они конкурентами. У нас [у наших ансамблей] была конкуренция, но мы не были конкурентами. Все равно встречались на фестивалях, общались, переодевались в одной гримерке и всегда были в хороших отношениях.