«Выгляжу комично»: 48-летний Николай Цискаридзе запустил себя и растолстел. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Загадочная связь Натальи Курдюбовой и Николая Цискаридзе: взгляд изнутри. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Наталия Курдюбова
Однажды она посетила церковь, и случилось чудо, она смогла родить. Большую роль в жизни Цискаридзе сыграла няня, которая была по национальности украинка. Именно с ней Николай проводил все свободное время. Поэтому первый язык, который освоил мальчик, был именно украинский. Позднее мама заставила его выучить грузинский.
Для того чтобы мальчик развивался во всех направлениях, его с ранних лет водили на разные выставки и театральные выступления. Так Коля рано изучил мир высокого искусства. Первой любовью Цискаридзе стал балет «Жизель». Вначале мать с отчимом не одобрили его любовь к балету, ведь они ожидали, что их ребенок пойдет по той же дорожке.
Николай был решительно настроен и устроил бунт: в 1984 году сам отправил документы в Тбилисское хореографического типа училище и был зачислен на курс. После этого Цискаридзе рассказал о своих действиях родственникам и вновь получил негативную реакцию. Учителя Николая убедили родителей, что юноша обладает настоящим талантом, который нужно развивать. В этом заведении многому научили Цискаридзе, ведь там была армейская дисциплина.
Позднее стало ясно, что Тбилисское училище — слишком маленькая площадка для такого самородка, как Цискаридзе. Это случилось в 1987 году, и почти сразу Коля поступил к Петру Пестову, одному из лучших преподавателей хореографического училища. Матери было сложно, она не любила Москву, и отчим был против переезда. Но тем не менее бросила все: мужа, работу и друзей, чтобы поддержать своего ребенка.
Спустя пять лет танцор окончил учебное заведение в звании лучшего ученика класса. Даже несмотря на то, что пришлось все это время ютиться в коммунальной квартире, терпеть нетрезвых соседей. На этом хореографическое образование юноши не закончилось, и он вновь пошел постигать искусство танца в государственный институт, диплом которого защитил в 1996 году. Если вы хотите узнать мнения других знаменитостей об артисте, посмотрите видео: Цискаридзе и театр После окончания московского училища Коля прошел пробы в главный театр России.
Там он понравился Юрию Григоровичу, который повлиял на то, чтобы юноша стал участником труппы. Первыми наставниками в театре для Цискаридзе стали Н. Симачев и Г. Уланова, которые позднее доверили его Николаю Фадеечеву и Марине Семеновой.
Последняя, как отметил юноша, научила тому, что в стенах Большого нельзя позволять другим разговаривать с ним бесцеремонным образом, даже если это друзья. С ранних лет танцор запомнил совет от С. Головкиной: интервью — часть работы, потому Цискаридзе спокойно соглашается на встречу с журналистами и участвует в ток-шоу. По устоявшейся балетной традиции юноша дал старт своей карьере танцора выступлениями в кордебалете.
Важной ролью в 1992 году становится Конферансье в постановке «Золотой век». В 1993-м он выхватил роль Дона Хуана в балете, который назывался «Любовь за любовь». Потом пошли партии в постановках «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта». Следующими важными работами для Цискаридзе стали партия Джемса в балете «Силифида» и Паганини в известной постановке.
В 2001 году Юноша получил две хорошие роли. Примерно тогда же он начал работать с Роланом Пети, балетмейстером из другой страны. Пети отдал Коле центрального типа партию в «Пиковой даме». После ошеломительного успеха Цискаридзе, Ролан предложил ему самостоятельным образом выбрать новую постановку, и танцор остановился на партии Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери».
Позже Коле удалось станцевать на подмостках театра оперного «Ла Скала». Это произошло на концерте в честь памяти Р. Участие в этом выступлении Цискаридзе разделил с примой С. Юноша и далее выступал на лучших сценах: в Театре московской оперетты, в Кремлевском дворце и так далее.
В 2008 году он вновь прибыл в Америку с проектом «Звезды 21 века». Еще молодой человек был героем документального фильма «Н. Быть звездой…» и стал участником одного выпуска «Ералаша». Вклад Николая в искусство отмечен наградами государства, премиями международного типа и так далее.
Цискаридзе получил звание народного артиста РФ. Важные факты: Первый кордебалет, в котором участвовал Коля, был показан зрителям в 1992 году. Он делал кукол и не любил Высоцкого. Его мама часто гадала и предсказала свою кончину.
Коля до сих пор винит себя в том, что не поверил матери. Хотите узнать больше о его биографии? Посмотрите этот видеоролик: Скандалы вокруг звезды Осенью 2011 года Николай высказался неоднозначно по поводу 6-летней реставрации театра. Мужчина был очень недоволен внутренней отделкой и общим дизайном.
В начале 2012 года президенту В. Путину было отправлено коллективного типа письмо культурных деятелей, в котором они просили уволить главу Большого театра А. Иксанову и перевести на этот пост Николая. А уже в январе 2013-го он оказался вовлеченным в скандал вокруг худ.
Суть скандала была заключена в покушении на мужчину, которому плеснули в лицо кислоту. Эти и другие моменты привели к тому, что Большой театр отказался продлевать договор с Николаем, и первого июля 2013 года мужчина ушел.
В 1920, Вениамин уехал из Москвы в Петроград.
Каверин полюбил Северную столицу, ещё даже ни разу не будучи в ней. Его рассказ "Одиннадцатая аксиома" в 1920 году произвел большое впечатление на Максима Горького. А уже через год Вениамин Александрович стал полноправным членом литературного объединения "Серапионовы братья".
Свой псевдоним Вениамин Зильбер в 1922 году выбрал по фамилии друга Пушкина гусара Петра Каверина, упомянутого в первой главе романа «Евгений Онегин». Вошел: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток». Александр Сергеевич характеризовал его: «Друзьям он верный друг, красавицам — мучитель»… Пётр Павлович прослыл кутилой, гулякой и лихим повесой.
Дослужился до полковника. Первая книга рассказов «Мастера и подмастерья» Каверина была издана в 1923 году. Горький называл Каверина «оригинальнейшим писателем»: «Это цветок оригинальной красоты, формы, я склонен думать, что впервые на почве литературы русской распускается столь странное и затейливое растение».
В 30-ых Каверин писал пьесы, которые шли в репертуаре театров. Всеволод Мейерхольд предлагал сотрудничество, но Каверин отказался, ему важнее были повести и романы, и, к тому же, он считал, что не в ладах с ремеслом драматурга. В годы Великой Отечественной войны Каверин служил военным корреспондентом «Известий» сначала на Ленинградском фронте, потом на Северном флоте, за что в 1945-ом году был награжден орденом Красной Звезды.
В 30-ых Каверин писал пьесы, которые шли в репертуаре театров. Всеволод Мейерхольд предлагал сотрудничество, но Каверин отказался, ему важнее были повести и романы, и, к тому же, он считал, что не в ладах с ремеслом драматурга. В годы Великой Отечественной войны Каверин служил военным корреспондентом «Известий» сначала на Ленинградском фронте, потом на Северном флоте, за что в 1945-ом году был награжден орденом Красной Звезды. Это нашло отражение в его книгах. В частности в «Двух капитанах». Каверин был известен не только как писатель, но и как человек совести.
Он всегда говорил: "Я придерживаюсь в жизни очень простых правил. Быть честным, не притворяться, стараться говорить правду и оставаться самим собой в самых сложных обстоятельствах". Несмотря на то что за свой приключенческий роман "Два капитана" он был удостоен Сталинской премии второй степени, членом партии Каверин никогда не был. И не присоединялся к всеобщим гонениям на других деятелей культуры. Оба вмиг превратились в опальных литераторов. Так было и в 1958 году, когда писатель отказался выступить с критикой в адрес Бориса Пастернака.
Кроме того, Каверин был одним из подписавшихся в защиту Даниэля и Синявского.
Свою первую главную роль она сыграла в 2002 году в мелодраме «Брак по расчету». В 2006 году актрисе также досталась ведущая роль в картине «Цвет неба». В многосерийной детективной драме «Нет спасения от любви» Курдюбова воплотила также главную роль. Особое место в кинокарьере актрисы занимает фильм «Милосердный». В 2008 году фильмография Наталии пополнилась телефильмом «Отцы и дети», в котором ей доверили роль Кукшиной. Через год актрисе сразу же сыграла роли журналисток в двух картинах — «Танго с ангелом» и «Девичник». В ноябре 2022 года актриса порадовала своих поклонников новой ролью в мини-сериале «Ошибка памяти». Но основную часть своего времени актриса уделяет театральной сцене.
Что касается личной жизни, то Наталия старается ее скрывать.
Наталия Курдюбова. Роли, роман с известным музыкантом и дружба с Цискаридзе
Главная» Новости» Наталия курдюбова личная жизнь муж. "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре. талантливых и известных личностей, которых объединяют не только творчество и успех, но и судьба. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Личная жизнь Николая Цискаридзе с начала 90-х годов прошлого столетия обрастает слухами и сплетнями. Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова.
Детство и юность
- Загадочная связь Натальи Курдюбовой и Николая Цискаридзе: взгляд изнутри
- Николай Цискаридзе 2024 | ВКонтакте
- СМИ: Цискаридзе лишат должности из-за интимной переписки с Юдашкиным ✿✔️
- Балетный критик Владимир Котыхов: Николаю Цискаридзе лучше уйти в сторону и начать все сначала
- Балетный критик Владимир Котыхов: Николаю Цискаридзе лучше уйти в сторону и начать все сначала
- Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram
СМИ: Цискаридзе лишат должности из-за интимной переписки с Юдашкиным
Юрий Павлов, 2006 « Гражданин начальник-2 » — Вероника, реж. Аркадий Кордон, 2005 « Большое зло и мелкие пакости » — Алина Латынина, реж. Елена Жигаева, 2005 « Прогулка » — девушка в туалете боулинга, реж. Алексей Учитель, 2003 « Брак по расчету » — Наташа, реж. Юрий Павлов, 2002 « Закон » — Юлия Бельская, реж.
Валерий Рожнов, 2008 « Отдаленные последствия » — Света, реж. Александр Копейкин, 2008 « Отцы и дети » — Кукшина, реж. Авдотья Смирнова, 2008 « Убить змея » — Виктория Бланш, реж. Владимир Попков, 2007 « Милосердный » — Марья Петровна, реж. Резо Гигинеишвили, 2006 « Платки » — Анна Спиридонова, реж.
Кстати, это увлечение продолжается до сих пор. Николай собирает кукол из разных стран, которых на данный момент в его коллекции более трёхсот. Но особое место всегда в жизни Николая Цискаридзе всегда занимали любимые танцы. Он решает стать артистом балета, поступив в хореографическое училище города Тбилиси в 11-летнем возрасте. Многие говорили, что его рост является помехой для танцев, но Николай сумел убедить всех в своём выдающем таланте.
После учёбу продолжил в Московском академическом училище, обучаясь у самого П. Николай показал свой незаурядный талант ещё в студенческие годы, станцевав самые трудные партии. К примеру, па-де-де из балета «Фестиваль цветов в Джензано». Молодой танцор балета стал стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена». С 1992 года стал работать в Большом театре, куда его пригласил Ю.
Творческий путь в это время был непростым, но Николай с благодарностью вспоминает своих наставников, особо отмечая Галину Сергеевну Уланову и Николая Романовича Симачева. Параллельно с работой Николай Цискаридзе получил высшее образование, обучаясь на отделении для артистов балета Московского государственного хореографического института. После было участие в ряде престижных международных конкурсов. Артист становится знаменитым не только для почитателей балетного искусства в РФ, но и во всём мире. В 2011 году наш герой стал советником при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Из-за конфликта с руководством Большого театра Николай Цискаридзе уходит в марте 2013 года из его труппы, так как с ним отказались продлевать контракт. Позже его назначили ректором Петербургской Академии русского балета, хотя первоначально коллектив этого учебного заведения был против. Но Николай доказал, что он талантлив даже в управленческой деятельности. Знаменитый балер участвует в ряде проектов на телеэкранах, показывая, что он строг, но справедлив. Личная жизнь Николая Цискаридзе Николай Цискаридзе, по слухам, отрицательно относится к чувству любви, считая, что оно мешает настоящему искусству.
Поэтому это породило целый ряд сплетен. Так газетно-журнальная пресса старается привлечь к себе внимание. Он гомосексуалист, утверждалось в жёлтой прессе, указывая, что ориентация его отличается от ориентации большинства мужчин. Приписывали, что он состоит в связи с Николаем Басковым, но эти данные не подтвердились. Личная жизнь Николая Цискаридзе — предмет споров.
Жена Николая Цескаридзе Сам артист заявляет, что в ней всё хорошо и гармонично. Некоторые журналисты увидели его счастливым в отношениях с Анастасией Волочковой, но это тоже оказались сплетни. Правда, он очень требовательно относится к выбору будущей избранницы. Семья Николая Цискаридзе Сейчас всё свободное время артиста отдано творчеству и обучению молодых артистов балетного искусства. Он заявляет, что когда-нибудь семья Николая Цискаридзе будет существовать, но пока он один.
Хотя себя популярный артист и педагог не считает, считая своей семьёй своих многочисленных учеников, которым помогает в их нелёгком труде советом. Правда, многие говорят, что Цискаридзе является очень требовательным педагогом для своих учеников. Но он предъявляет такие же требования и к себе, даже ещё в большей степени. Николай Цискаридзе не любит вспоминать о своих родителях. Его мама очень рано ушла из жизни, проиграв борьбу с тяжёлым недугом.
Развитию болезни способствовала работа на Обнинском атомном предприятии. Николай переживает, что она не порадовалась за своего сына. Он уверен, что она на небесах переживает за него и охраняет от разных бед. Об отце Николая Цискаридзе известно мало. Он скрипач, устранился из жизни сына, ещё когда тот был маленьким.
Николай считает, что не нуждается в общении с близким человеком и его семьёй, да те и не делают никаких попыток в этом направлении. Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе Популярный артист в области балетного искусства недавно стал вести бурную деятельность в социальных сетях, поэтому странички в Инстаграм и Википедии Николая Цискаридзе есть. На них подписано небольшое количество пользователей, но их число неустанно растёт. Здесь в основном представлены различные эпизоды из балетной творческой деятельности Цискаридзе. Снимков очень мало.
Почти всё наполнение сайта — видеоматериалы, рассказывающие о балетной судьбе артиста. Он вызывает восхищение даже у тех, кто не имеет прямого отношения к его профессиональной деятельности. Безусловно, это неординарный, талантливый и необыкновенно яркий человек, личной жизнью которого интересуются почитатели его таланта. Многие хотят знать о его жене и детях из-за того, что артиста постоянно окружает аура скандалов и разнообразных слухов. Николай Цискаридзе: жизнь посвященная театру Николай Максимович родился в одном из аристократических районов Тбилиси в семье интеллигентов 31 декабря 1973 года.
Его мать Ламара Николаевна была преподавателем математики и физики в школе, а отец скрипачом, который ушел из семьи, когда будущий премьер Большого театра был еще совсем маленьким. Воспитанием маленького Коли занимались его мать и отчим, который по профессии был педагогом. Большую роль в его раннем детстве играла няня-украинка, которая как рассказывает сам Николай, принимая его из роддома, предрекла ему шутливо будущее балеруна, после того как увидела его длинные ноги. Одаренному мальчику легко давалась учеба, его водили на разные выставки, в театры и на концерты, его семья поддерживала довольно тесные отношения с грузинским режиссером Тенгизом Абуладзе, Николаем Параджановым и другими видными деятелями советской грузинской интеллигенции. Мальчика с раннего детства окружал мир высокого искусства.
Впервые побывав на балете «Жизель» он не на шутку увлекся балетом. Сначала родители не приветствовали увлечениям сына, предрекая ему педагогическую карьеру, но Николай с детства отличался упорством и настойчивостью, поэтому смог настоять на своем выборе. Также читайте: Самвел Карапетян и Виктория Лопырева: беременность, последние новости В 1984 году он поступает в Тбилисское хореографическое училище, которое оканчивает успешно. В 1987 году он поступает в Московское академическое хореографическое училище на курс П.
Никаких фотографий не смотрела, нормальному чедовеку это ни к чему, просто увидела заголовки о скандале. Призываю нормальных, порядочных людей остановить эту подлость по отношению к прекрасному человеку. Бред какого то психолога, с какой стати рассуждает … Для убедительности чтобы поддержать подонков… Все это ориентировано на субьектов с низким уровнем сознания… Не хватает мудрости поддержать не рассуждайте.
Займитесь своими проблемами, которых у каждого хватает. Спаси и сохрани нас всех. Ответить Светлана 07. Что, по другому не удается отодвинуть гения, злопыхатели?! Держитесь, Николай! Господь Вам поможет, а талант и любовь Ваших почитателей будет опорой на этой дороге зависти и грязи!
Наталия Курдюбова
Наталия Курдюбова в сериале «Танго с ангелом» Значимой стала роль Марьи Петровны в полнометражном фильме «Милосердный», снятом в жанре философской комедии. Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе: биография, детство и юность, начало карьеры в балете, работа педагогом. Уже много лет Наталия Курдюбова дружит с артистом балета, телеведущим — Николаем Цискаридзе. А вот Николай Цискаридзе не пропускает, кажется, ни одной заметной премьеры, ни одного гастрольного спектакля, заслуживающего внимания. Имя: Николай Цискаридзе (Nikolay Tsiskaridze) Дата рождения: 31 декабря 1973 г. Знак зодиака: Козерог Возраст: 45 лет Место рождения: Тбилиси, Грузия.
Загадочная связь Натальи Курдюбовой и Николая Цискаридзе: взгляд изнутри
Главная» Новости» Наталия курдюбова личная жизнь муж. Полина Агуреева и Наталия Курдюбова в фильме «Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе уже вписал свое имя золотыми буквами в историю, и стоит в одном ряду с такими легендами, как Галина Уланова, Марис Лиепа, Майя.
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Пусть к звездам тернист и сложен…. Еще одна работа, укрепившая легендарный статус актера — «Лицо со шрамом». Тони Монтана - знаковая и самая любимая роль самого Пачино. Забавный факт, который нашел об этом фильме и силе актерской импровизации: во время сцены где Тони Монтана и Эльвира сидят в машине, Аль Пачино тайком надевает шляпу, которую носила Мишель Пфайффер, пока та смотрела в другую сторону, и этого вообще не было в сценарии!!! Когда она обернулась и увидела на нем шляпу, ее смех был искренним, но она осталась в образе и импровизировала. Эпизод получился великолепным и его сохранили в финальной версии фильма.
Сейчас же даже зритель замечает - что-то не так, а его не обманешь. Но если бы мне предложили сменить обстановку сейчас, я бы сделал это сразу. Систему изменить невозможно, под нее нужно подстраиваться. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Ради новых ощущений, вызова, я бы сделал это. Но пока конкретных предложений нет. Сейчас мир таков, что все стараются использовать доморощенных артистов. Везде кризис, приглашать не очень выгодно. Но с удовольствием попробовал бы свои силы в «Ла Скала», где у меня был гостевой контракт. Я переживаю за свой коллектив, в котором уже столько лет. Но сейчас в нем происходит бардак. Труппа омолаживается, приходят новые люди. Это нормальный процесс. Но при Вазиеве это были люди из Академии русского балета, с русским духом, школой, традицией. Сейчас же у нас труппа интернациональная - и кореец, и англичанин. Притом что они не на ведущих ролях, я все равно не понимаю этого ажиотажа. Для небольших вариаций и наших артистов хватило бы. Раньше на сцене был творческий дух состязания между солистами, каждому приходилось доказывать свое место под солнцем. Сейчас же бардак в том, что все танцуют что хотят. Людьми затыкают дыры, чтобы текучка спектаклей не останавливалась. Мне такая конструкция труппы не очень понятна. Люди хотят ходить на имена. А имена нужно создавать. Не так давно члены профсоюза балета Мариинского театра обращались к министру культуры с просьбой разобраться в этих ситуациях. К сожалению, я в это время был в отъезде и в обращении не участвовал. Но ничего не изменилось, все осталось, как было. Это очередной показатель отношения руководства к артистам, солистам, которые создавали в какой-то степени славу Мариинки, и к самому театру. Жалко артистов, ведь многие люди просто теряют время своей жизни. Новая сцена - действительно очень хорошая, профессиональная, сверхоборудованная. Там прекрасная инфраструктура, свет, полы. Но в итоге люди стали работать в три раза больше, потому что надо обслуживать две, а кому-то и три сцены. Стало меньше выходных, а зарплата особенно не изменилась. Мне так точно не стало лучше - меня не могут обеспечить достаточным количеством спектаклей. Последний раз я участвовал в постановке 31 мая, следующий мой официальный выход - 11 июля. Так что я нахожусь в вынужденном театральном отпуске: работы нет. Только за счет сторонних контрактов можно как-то себя стимулировать и поддерживать форму. Пока нет. Я был там на экскурсии. Люди говорят, что танцевать хорошо. Но этого мало. На сцене должен быть дух балета, его нужно заслужить. В Мариинке-1 танцевали Сергеев, Уланова, Дудинская. Здесь же духа ответственности перед выходом на спектакль еще нет. Я только недавно отъезжал от театра на машине и видел, как девочки и мальчики в репетиционных костюмах идут по улице из Мариинки-1 в Мариинку-2, на них все смотрят. Какие-то комнаты, конечно, выделены, но большинство помещений еще не оборудовано. Посмотрим, причешут ли всё к следующему сезону или так же будем бегать. Вы, кажется, собирались открыть свою школу в Китае, в США? Школа в Китае была открыта, но пришлось этот проект продать. Китайцам нужно было перенять у нас опыт, и они поставили жесткие условия: мы должны были набрать китайских педагогов и их обучить. При этом они хотели, чтобы я проводил в школе большую часть своего времени, но постоянно летать туда-сюда тяжело. Две наши бывшие студентки уже танцуют в Берлине у Владимира Малахова. Я хорошо знаю и Сережу Филина, и уволенного Колю Цискаридзе. И с тем, и с другим мы общаемся, созваниваемся. Это люди, которые мне непосредственно близки и по работе, и по отношению к ней. Трагедия в Большом случилась давно, а конкретики до сих пор никакой нет. Дмитриченко жалко, поскольку его, как мне кажется, в какой-то степени сделали козлом отпущения. Это мнение сейчас высказывают очень многие. Люди не до конца верят, что он мог это сделать, - слишком уж изощренно. Ведь их представляют как противников. Я общаюсь с ними как с людьми. А внутренние театральные отношения - их личное дело. Я нахожусь в Петербурге, они - в Москве. У нас тоже где-то есть такие противостояния. Коля - именитый танцовщик. Сережа - такого же уровня. Они что-то могли не поделить. Один кому-то что-то сказал, и начались дискуссии. Мы видим, во что они превращаются. В свете последних событий это абсолютно нормальная ситуация. Для меня лично это увольнение условное, потому что Коля - несвергаемый идол Большого. Но за примерами далеко ходить не надо: в свое время и Григорович, и Васильев приходили и уходили из Большого. Против системы идти бесполезно, лучше сменить театр. Коля пытался бороться, и мы видим, как всё повернулось. На мой взгляд, один из лучших выпусков этой передачи. Так как полностью интервью не поместилось, я немного "подрезала" его. Нет, у меня есть автомобиль, но я не умею водить — меня возит водитель. А то хотел спросить, вы приехали на метро? Я пользуюсь муниципальным транспортом регулярно, так как Большой театр находится в центре. И когда начинаются государственные праздники а Большой театр никогда не отдыхает в государственные праздники , то я на свою службу никак не могу попасть, если я не буду пользоваться метро. Вас узнают в метро? Узнают, конечно. Вообще, телевизор делает чудеса. Вам же принадлежит знаменитая фраза, что благодаря телевидению можно раскрутить даже лошадиный зад. К сожалению, это правда. И если честно, я не завидую людям, которые... Допустим, голливудским артистам вообще не завидую. Это, мне кажется, какое-то бремя тяжелое. Это первые 10 дней радует, что тебя узнали, что у тебя взяли автограф. А потом иногда, когда ты сталкиваешься с какими-то элементарными вещами, когда тебе не хочется, чтобы на тебя смотрели, именно сейчас, а на тебя все равно смотрят... Но это часть профессии, согласитесь. Я хочу вам сказать, что артисты балета как никто знают, что такое часть профессии, поклон и узнаваемость в том плане, что нас же кланяться учат с детства. И объясняют всегда хорошие педагоги , что это обязательная программа, что красивый поклон, уход со сцены и выход на сцену — это очень важная вещь. Грузинская мудрость гласит: "Три вещи в своей жизни должен сделать мужчина — построить дом, вырастить дерево и воспитать сына". К этому стоит стремиться или у каждого свои цели? Что, по вашему мнению, должно являться базисом, без которого невозможно построить, вырастить и воспитать? Мне кажется, что есть еще такое понятие как судьба, и не каждому человеку, наверное, суждено осуществить то, что ему хочется. Есть многие вещи, которые не мы решаем. Это первое. Второй момент: на мой взгляд, конечно, эти красивые фразы очень важны. Но самая сложная дилемма и, как показывает практика и история, это - остаться человеком. Для меня это очень важный момент , особенно последнее время , когда красивые слова "свобода" и "демократия"... Вернее, она сразу стала понятна всем по-разному. И я в последнее время в театре, так как я, все-таки, социально человек именно театральный, я сталкиваюсь с такими страшными проявлениями, что каждый раз стоишь перед какой-то дилеммой, сделать выбор, так поступить или так. И в этом всем остаться человеком для меня гораздо важнее. А дальше уже - как сложится. Понимаете, я вырос в той семье, в которой никогда никто не мог себе представить, что я буду танцевать, тем более в балете. И вдруг это произошло. Это была цепь событий, которая выстроилась в это красивое слово "судьба". Теперь я думаю - действительно, судьба. Вы прекрасно понимаете, что балетная жизнь не может продолжаться вечно. И на смену всегда приходят молодые, более талантливые, возможно. Скажите, пожалуйста, что вы собираетесь делать после? Во-первых, я уже 7 лет работаю педагогом-репетитором в Большом театре. Я попал в театр и сразу на меня обратили внимание очень великие люди, которые были гораздо старше меня сильно, мой педагог Марина Тимофеевна Семенова мне было 18 лет мне сказала: "Колька, надо готовиться к пенсии". Тогда это казалось глупостью и юмором. А сейчас я понимаю: боже, спасибо, и какая она умница. Она меня заставила выучиться, поступить в институт, закончить. Другое дело, что преподавательский труд — он очень дешев. Затрачивание вами сил и эквивалент оплаты невозможно сопоставить. Потому на это жить, конечно, очень сложно. Я не знаю, что со мной будет, когда я перестану танцевать. Я имею в виду танцевать как? Классический балет.
С этим надо родиться. Может, как-нибудь участвуете профессионально в их судьбе? У него программа, у него такой девиз: «Этот номер можно провезти по стране». И он их возит. Я серьёзно занимаюсь образованием. Было несколько детей, которых мы находили на «Синей птице», и они здесь, в академии, учились. Есть дети, которые мне сами пишут. Вот, допустим, парень, грузин, Гиорги Джишкариани, один из лауреатов «Синей птицы», потрясающе играл на саксофоне. Он мне летом написал в Instagram: «Так и так, получил такую-то стипендию, уезжаю в такую-то школу школа саксофонистов находится за границей ». Мне очень приятно, я за ними всеми слежу. Если вижу — очень радуюсь. Потому что, действительно, значит, человек нашёл свой путь. Мало того, ещё надо отдать должное Даше. С самого начала был мой посыл ей, что мы должны поддерживать педагогов, которые их довели до этого уровня. Есть очень хорошие педагоги. У нас есть одна дама, ученики которой несколько раз выигрывали. А есть ли черта, которую вы самому себе не позволите никогда перейти? Когда мы находимся в классе, когда мы работаем, конечно, есть очень серьёзная грань. Я всем объясняю: это мой класс, и здесь только одни правила — мои. Здесь не будет правил никаких других. Я им всегда говорю: «Я вас не просто люблю, я вас обожаю. Вы для меня — самое дорогое. Но балет я люблю больше». И так было всегда, и по отношению к Николаю Цискаридзе тоже. Когда мы выходим из зала, когда заканчивается вот эта секунда педагога и ученика, для меня это мои самые любимые люди, самые дорогие. И моё сердце, кошелёк, здоровье — всё для них открыто, 24 часа в сутки. И даже те, кто не был моим личным учеником, а выпустился в период моего ректорства, знают, что кабинет всегда открыт, по любому поводу они могут прийти. Если я в состоянии им помочь, то всегда это сделаю. Талант — это то, что появляется на сцене. Балет — это точно так же, как большая музыка, большая опера, большой цирк... Я слово «большой» употребляю в значении карьеры на высоком уровне. Это прежде всего сочетание уникальных способностей природных и гигантского количества труда и везения. Если нет этих трёх совпадений — до свидания. Хоть один компонент отсутствует — не получится. Вы не раз говорили, что вам самому устраивали бойкоты, куда-то пропадали ваши вещи. И про битое стекло в пуантах все эти истории мы слышали от вас, от других танцоров. В фильмах это видим. Нет дыма без огня — наверное, так оно и есть в реальности. Эта среда появляется с самых первых лет обучения? И вообще, почему она появляется? Единственное, что могу вам сказать как педагог, руководитель школы и как артист балета: вся гадостность ребёнка идёт из семьи. Простите, но здесь: а генетика; б нравы в семье. Если ребёнок вырос в семье, где он видит одни скандалы, где мать обманывает папу, где отец обманывает мать, — всё это будет повторено. Но я могу только предупредить. Потому что всё равно человек поступит сообразно своему... У меня есть пример: один из моих учеников, в которого я вложил гигантское количество времени, любви, — стукач. Такой известный в Большом театре сейчас стукач.