«Северный город» – На сцене Норильской драмы Красноярский театр кукол покажет четыре спектакля: «Мой дом» и «Мой снежный друг» для самых маленьких, мольеровского «Мнимого больного» (16+) и «Мифы» по «Метаморфозам» Овидия (12+). В доме-памятнике на проспекте Мира, 71, в Красноярске создадут новую сцену для краевого театра кукол. 22-24 апреля в г. Красноярске состоялся I Краевой фестиваль детско-юношеских любительских театров «ЖАРКИ» посвященный 100-летию со дня рождения В.П. Астафьева. В номинации «Лучший кукольный театр для детей» лауреатом стал красноярский спектакль «Мой дом».
Красноярский краевой театр кукол.
Красноярский театр кукол – один из старейших театров кукол Сибирского региона, а также единственный профессиональный театр кукол в Красноярске. «Ревизор» Театра кукол Карелии произвел неизгладимое впечатление на зрителей Красноярска. В Красноярском театре кукол новый режиссер-постановщик. Впервые за 15 лет на нашей площадке пройдут гастроли Красноярского театра кукол, и нам посчастливится прикоснуться к невероятному волшебству, создаваемому профессиональным коллективом!
ГАСТРОЛИ КРАСНОЯРСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ
В связи с этим, 31 октября трудовой договор с главным режиссером Красноярского театра кукол Евгением Ибрагимовым был прекращен на основании ст. Это была вынужденная мера», - говорится в сообщении. Администрация театра считает, что текущие задачи, в том числе вводы артистов в спектакли, новые постановки, развитие общения со зрителями требуют постоянной включенности художественного руководителя и нахождения его на рабочем месте. Евгений Ибрагимов уже заявил, что будет оспаривать это решение в суде. Отказ приехать в Красноярск после открытия границ он аргументировал тем, что в Чехии, где проживает семья режиссера, введено чрезвычайное положение. Я не готов сейчас рисковать здоровьем: лететь через Танзанию, сидеть в карантине 14 дней.
На вопрос, почему для постановки был выбран именно Чуковский, режиссёр отвечает, что это потребность времени — брать больше материала отечественных авторов. Постановщики используют много художественных приёмов. А у нас этот герой живёт во время всего спектакля, появляется на сцене много раз.
Да, он хочет съесть солнце, но очень интеллигентно — в его представлении светило нужно выложить на блюдо, налить чаю и аккуратно есть с помощью ножа и вилки, как тортик. Но у него не выходит — ножичек ломается, — делится Денис Казачук. Назад Вперед В спектакле используется множество видов кукол — петрушечные, планшетные, ростовые... Им страшно, они живые, подвижные — поэтому используются петрушки. Лесные бараны, например, не боятся находиться без солнца, они будто бы из другого мира, поэтому предстают в виде планшетных кукол. Денис Казачук рассказывает, что Крокодил и Медведь, в отличие от остальных героев, предстают ростовыми куклами, потому что они выше других животных в этой истории: «Крокодил имеет силу, он большой, хочет сожрать солнце. А Медведь ему противостоит, но не может сразить в качестве ростовой куклы. Поэтому меняет обличье и, уже в виде экспериментальной составной куклы, одерживает победу.
До встречи в Красноярском Музыкальном! Подпишитесь на нашу рассылку о спектаклях, акциях и мероприятиях театра! Ваш e-mail.
Берестов родился в 1924 года в селе Партизанском Красноярского края. В сентябре 1942 году был призван в армию. В звании сержанта попал в 13-ю Гвардейскую воздушно-десантную бригаду, выполнил более 20 боевых и простых прыжков с парашютом. В марте 1945 года в атаке был тяжело ранен, победу встретил в госпитале.
Красноярский театр кукол подготовил премьеру из самоизоляции
Неизменными останутся только привычные зрителям куклы. На время реконструкции, кстати, показ спектаклей перенесен в музыкальный театр - но только по выходным. Реконструкция будет идти ровно месяц. И 1-го апреля театр вновь распахнет свои двери. В этот день здесь покажут давно знакомый и любимый маленькими красноярцами спектакль "Иван-царевич и серый волк". Но уже в совершенно ином звучании - объемном, как в кинотеатре.
В небольшом пространстве условного импровизированного шатра раз за разом возникают то цветы, то бабочки — разумеется, все из той же белой бумаги.
По режиссерскому замыслу, здесь других цветов и оттенков вовсе не требуется, ведь детская фантазия сама способна раскрасить мир вокруг в самые яркие цвета. И малышам ничуть не скучно от заданной однотонности, да и не до скуки им тут вовсе. Вдруг словно бы из ниоткуда возникают физически осязаемые телом капли дождя брызги из укромного места попадают на всех, и никуда от них не спрятаться! Вместе со взрослыми им предлагают укрыться коричневыми бумажными шляпками и стать грибами — и никто даже и не думает отказаться, вне всякой зависимости от возраста. Вдруг возникает раздражающий навязчивый тонкий писк, и вот уже зрительское внимание целиком и полностью поглощено поиском невидимого и, разумеется, несуществующего комара. Тем временем, в гостеприимном бумажном шалаше осень сменяется зимой, улетают прочь последние резные листья.
Круг замыкается, и колесо времен года делает свой очередной поворот. В основе этого спектакля лежит абсолютно гениальная простота как в отношении формы, так и касательно содержания. Смятая бумага как основа для повествования. И все, больше ничего и не нужно, истинный необъятный космос готов. Фантазия режиссера работает максимально направленной на целевую аудиторию спектакля, и просто физически ощутимо, что он здесь смотрит на мир именно детскими глазами. Работа артистов здесь поистине ювелирная: им надо словно бы раствориться в пространстве, стать практически невидимыми, не перетягивать на себя внимание, но и не быть плоско-пустыми.
Задача не из легких, но Галина Паршина и Ирина Нечитайло справляются с ней блестяще. Особое место в репертуаре Красноярского театра кукол, вне всякого сомнения, занимают фольклорные мотивы. Обращаются к важному пласту народного искусства многие режиссеры, и каждый видит и находит в нем что-то свое. Например, «Илья. Сказание о богатыре» режиссер Ольга Петухова представляет собой самобытный красочный спектакль, в котором былинные мотивы удивительно органично срастаются с элементами яркого шоу. Пожалуй, в наши дни действительно так и стоит поступать, а юным зрителям биографию Ильи Муромца на самом деле стоит доносить через рэп-читку.
Оригинальный подход помогает режиссеру протянуть незримый мост между эпохами, поставить актуальные вопросы современному зрителю. При этом подобное тонкое вкрапление осовременивания не превращается в пародийное заигрывание, и глубокого в этом спектакле здесь все-таки больше, чем развлекательного. Куклы и живой план существуют здесь практически равноправно, задавая тем самым новую порцию смыслов. Что нужно для того, чтобы считаться настоящим человеком, подлинным героем? Какой поступок расценивается как подвиг, а какой нет? Правда ли, что главное — преодолеть самого себя?
Сценография спектакля лишена каких-либо вычурностей, все элементы декораций здесь продуманно и функционально связаны между собой. Легко и изящно задний фон становится горной цепью, широкий отрез зеленой ткани — просторным полем, а длинная веревка — бурной рекой или долгой дорогой! Не обходится постановка также без шумов, дымов, красочной игры света и теней. Все это оказывается достойным оформлением богатырских подвигов, за которыми так увлекательно наблюдают юные зрители.
Основной зрительский зал имеет 96 посадочных мест. Так же работает и малая сцена для зрителей от 1 года. Коллектив театра — неоднократный участник Международных и Российских театральных фестивалей. Театр побывал со своими лучшими спектаклями в Германии, Австрии, Болгарии, Сербии, Хорватии и в других странах.
Обновят - занавес и кулисы, сделают косметический ремонт. Неизменными останутся только привычные зрителям куклы.
На время реконструкции, кстати, показ спектаклей перенесен в музыкальный театр - но только по выходным. Реконструкция будет идти ровно месяц. И 1-го апреля театр вновь распахнет свои двери. В этот день здесь покажут давно знакомый и любимый маленькими красноярцами спектакль "Иван-царевич и серый волк".
Уважаемые зрители, внимание! Отмена спектакля «День рождения Мухи»
Красноярский театр кукол КГАУК, Основной зал, 21 апреля 2024 15:00 вс. Интервью Директор красноярского театра кукол Татьяна Попова. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Профессиональный театр кукол», Красноярский театр кукол, Красноярск. Лента новостей Красноярска. Под руководством волонтеров – артистов Красноярского театра кукол жители пансионата самостоятельно смастерили ширму, декорации и сказочных персонажей.
«Выйди, солнышко, скорей!» Красноярский театр кукол представил спектакль по сказке Чуковского
На базе пансионата для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный» создан необычный кукольный театр. Все актеры — маломобильные пожилые жители учреждения. На полученные от гранта средства в 135 тыс. Для постановки была выбрана сказка «Теремок», но коллектив театра решил по-новому интерпретировать эту хорошо всем известную сказку, ввести в нее новых героев и изменить сюжет.
Актеры начали читать детям сказки на ночь. Послушать их можно, если позвонить на специальную горячую линию. Родителям такая идея пришлась по вкусу, ведь теперь укладывать детей помогают профессионалы. Только за первую неделю на бесплатный номер поступило больше 10 тысяч звонков. В ожидании двухчасового марафона чтения по телефону артисты театра кукол проговаривают тексты и готовятся, хотя голосовые связки еще не успели остыть после спектакля.
В программе две премьеры: спектакль «Мцыри» и «Скоморошья потеха». Если на «Мцыри» по поэме М. Лермонтова зрители от 12 лет уже могли прийти в июне 2023 года, то «Скоморошью потеху» ребята от 6 лет и их родители впервые увидели только в августе этого года. Создатель обоих спектаклей — Наталия Степаненко, режиссёр Калининградского областного драмтеатра и автор интернет-мюзикла «Есть ли жизнь в offline? Её «Мцыри» наполнены не только стремлением к свободе, но и традиционной грузинской музыкой, а «Скоморошья потеха» представляет собой весёлое интерактивное представление в традициях русской балаганной культуры со скоморохами, выступлением Петрушки, песнями и плясками. Артисты Донецкого театра кукол, приглашённые на празднование юбилея, также привезут балаганный детский спектакль — «Калинку-малинку».
Олег Корныльев поделился, что учить такие роли несложно. Во-первых, профессия актёра обязывает, а во-вторых, слог Корнея Чуковского рассчитан на маленького читателя, поэтому стихи запоминаются достаточно просто. Виктор Косых добавляет, что почти все стихи Чуковского в спектакле положены на музыку, что ещё больше упрощало заучивание роли. По словам Олега Корныльева, единственной сложностью при подготовке спектакля стала ростовая кукла Крокодила: «Когда я внутри, то не могу наблюдать со стороны, как двигается кукла. Спасибо режиссёру, который подсказывал, какие жесты и повороты «работают», а какие нет». При этом кукольник рассказывает, что заданный персонаж ему симпатичен. Такая уж его природа! С другой стороны, сами лесные жители придумали, что Крокодил съедает солнце. Вот ему и пришлось соответствовать ожиданиям, — делится Олег Корныльев. Виктор Косых считает, что совсем неважно, положительного играешь героя или отрицательного. Даже если играешь мерзавца, ты должен понять и принять его поступки, — отмечает кукольник.
8 премьер под занавес. Как театры закрывают сезон?
Красноярский краевой театр кукол. Наш театр кукол — ярчайшая звезда на культурном небосводе края: любимый зрителями, отмеченный ведущими критиками страны, многократный лауреат театральных конкурсов, участник разномасштабных фестивалей в России и за рубежом, - говорит Аркадий Зинов. это театр именно цветных теней.
В Красноярске завершился второй межрегиональный фестиваль театров кукол
Есть ли у нас собственные суждения, мысли, представления, ценности, готовы ли мы их при необходимости отстаивать, или же мы послушно на привязи ходим, подобно некоторым животным? Легко ли человеку расстаться со свободой, с радостью ли он променяет ее на конкретные материальные блага? Важный пункт, касающийся религии, также остро затрагивается в спектакле. Как далеко ушли идеи христианства от своих первоначальных формулировок? Возможно ли судить Иисуса церковным судом, причем именно христианским, применимы ли к нему в качестве обвинительного заключения его же постулаты? Допустимо ли вообще даже вообразить суд над Сыном Божьим? Насколько легко и незаметно можно манипулировать теми или иными религиозными идеями в свою пользу, перевирая их суть и смысл? Все эти вопросы для Руслана Кудашова одинаково значимы и важны, поэтому он не упускает в своей работе ни малейшей детали, пытаясь если не дойти до истины, то хотя бы максимально приблизиться к ней.
По уже установившейся традиции, в тандеме с режиссером Кудашовым здесь работает художник Марина Завьялова. И их творческое мощное взаимопонимание в очередной раз рождает невероятную смысловую глубину в сценографии. Великий Инквизитор здесь представлен сразу в трёх кукольных ипостасях: католического священнослужителя высокого ранга, военного генерала а-ля Пиночет, карикатурного политического деятеля в духе кривляющегося Жириновского или же этот псевдовластитель дум и душ — безвозвратно потерявший форму Элвис Пресли?! И даже не скажешь, какое воплощение бессердечного судьи страшнее. А в кульминационный момент спектакля перед зрителями возникают артисты живого плана — ни дать ни взять воинственные члены штурмового отряда, готовые на все, ищущие слабых и несогласных. И от этого перехода становится по-настоящему жутко, ненависть и зло становятся просто физически осязаемыми. Но самое блестящее, пожалуй, что можно было здесь придумать — воплощение образа Христа в виде невесомой хрупкой рыбки в пузатом толстостенном аквариуме.
Рыбка молчалива, но не покорна. Рыбка чиста, светла, мудра и выше каких бы то ни было там судов. Рыбке дано воспарить. Четко продуманная, но при этом вовсе не жесткая режиссерская застройка спектакля позволяет ему с успехом существовать самостоятельно. Все вместе они здесь — сердце спектаклевого механизма, незримая сила важного внутреннего движения, источник особой зримой энергии. Но не только серьезным взрослым репертуаром может подлинно гордиться Красноярский театр кукол. Здесь приобщиться к искусству способны даже самые маленькие зрители.
Так, бэби-спектакль «Круглый год», сочиненный несколько лет назад петербургским режиссером Александром Хромовым, способен моментально покорить и малышей, и родителей. Эта удивительная по продуманной гармоничной простоте работа с легкостью может растопить зрительское сердце, истинно по законам постановки сделав из льдинки лужицу. Интерес к спектаклю не ослабевает, и раз за разом он неизменно собирает тесный зрительский круг. Здесь буквально за полчаса малышам от года и старше расскажут о смене времён года, не произнеся при этом ни единого слова. В основу работы положены только разного происхождения шумы, самые простые и понятные жесты, немного народных напевов, мелодичные звуки гитары и флейты. Из материалов здесь используется лишь белая бумага. И завершают композицию две прекрасные артистки, чьими руками и творятся настоящие чудеса.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
На малой сцене пройдет мастер-класс "Теневой театр". На нем все желающие научатся основным приемам теневого театра, а затем дома смогут придумывать и показывать свои спектакли. Кроме того, состоятся показы мини-спектакля, поставленного по народной ненецкой сказке "Кукушка". На большой сцене зрители примут участие в игре-читке "Угадай окончание сказки". Артисты будут читать сказки народов России не до конца, давая зрителям возможность угадать окончание.
К показу подготовлены постановки «Есть ли жизнь offline? Все эти спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта». Отметим, что красноярский театр кукол проводит спектакли с тифлокомментированием с 2019 года. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
Театр кукол
Интервью Директор красноярского театра кукол Татьяна Попова. 17 февраля завершился Открытый краевой фестиваль любительских театров кукол «Колобок»! Красноярский театр кукол добавил в афишу 26 дополнительных новогодних спектаклей из-за того, что все билеты на праздничные постановки в декабре и январе были проданы. В преддверии 85-летнего юбилея Красноярского театра кукол Министерство культуры Красноярского края организует гастроли театра в муниципальном образовании город Норильск с 31 марта по 05 апреля 2023 года. Дети филиала «Дом ребенка» ФКУЗ МСЧ-24 посетили кукольный театр города Красноярска. В номинации «Лучший кукольный театр для детей» лауреатом стал красноярский спектакль «Мой дом».
Красноярский театр кукол получит новую сцену
22-24 апреля в г. Красноярске состоялся I Краевой фестиваль детско-юношеских любительских театров «ЖАРКИ» посвященный 100-летию со дня рождения В.П. Астафьева. В Красноярске собираются закрыть музей кукол на Аэровокзальной — часть экспозиции переедет в Калининградскую область. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Профессиональный театр кукол», Красноярский театр кукол, Красноярск. Наш театр кукол — ярчайшая звезда на культурном небосводе края: любимый зрителями, отмеченный ведущими критиками страны, многократный лауреат театральных конкурсов, участник разномасштабных фестивалей в России и за рубежом, - говорит Аркадий Зинов.