К тому же, благодаря несложной конструкции и прочному картону, домик «DILAURA» можно раскладывать и складывать несколько раз.
«Вы не вегетарианец? Здесь станете»: как живут в странном поселке с концепцией «Дикой Руси»
Летом здесь живет несколько человек, а сейчас они разъехались кто-куда: в основном, конечно, к родне в Ханты-Мансийский автономный округ. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Казани - Таежная отшельница долгое время жила в ветхой избушке, построенной еще ее отцом. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Кирова - Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах или на отмелях. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Пскова -
Один во Вдовино. В Новосибирской области нашлась деревня с одним жителем: как там живется
Семье Шевченко с тремя детьми из Челябинска пришлось переехать в домик сторожа в Сосновском районе из-за того что глава семьи потерял работу. Tsar, а панду Китайцы зачем дали России, живёт в Московском зоопарке? Живет там днями, неделями, а то и месяцами, иногда возвращается в цивилизацию — в хату в небольшой деревне. В дачном массиве у села Чемодановка Бессоновского района сотрудники полиции обнаружили 29 мигрантов. Они жили в заброшенных домиках с самодельными печами.
Кто в хатке живет?
Рассказываем подробности переезда Агафьи в новый дом Поделиться Агафья Лыкова переехала в новый дом. Фото: Медиагруппа Юг Сибири За судьбой Агафьи Лыковой следят в нашей стране многие и делятся ровно на два лагеря: одни считают, что таежную отшельницу нужно силой увезти на Большую землю, чтобы не тратиться на помощь, другие категорически против и уверены, что важно оставить ее там, где она привыкла, и всячески ее поддерживать, ведь это и есть милосердие. Сама Агафья Карповна этот вопрос давно решила. Она продолжает жить в верховьях Абакана.
И хотела бы остаться здесь и после смерти. Она рассталась со старой холодной избушкой, построенной еще ее отцом, и переехала в новый дом, теплый, светлый, добротный. В ноябре 2020 года Агафья Карповна сама написала письмо меценату и общественному деятелю Олегу Дерипаске и попросила построить ей новый дом.
Сама нарисовала проект, и сама выбрала место. Новый дом Агафьи. Все согласовано с ней до мельчайших мелочей.
Иначе и быть не могло. Все, что ей не подходит, она не принимает. История строительства нового дома получилась очень необычной.
Во-первых, несмотря на то, что живет отшельница в тайге , построить избу не из чего: кругом заповедник, деревья рубить нельзя. Поэтому избу сначала полностью собрали в Абакане, потом все ее части пронумеровали, разобрали и отвезли на трех машинах и тракторе на базу отдыха у реки Ада в 250 км от жилья Агафьи. Оттуда везли по реке аэролодками, сделали 18 рейсов!
Доставили не только брус и доски, но и утеплитель для пола и крыши, металлочерепицу, окна, двери.
Похоже, животные совсем недавно начали возводить жилище, и потому хатка была невысокой обычно она бывает высотой больше метра и недостаточно прочной. Статья по теме: От кротов до медведей.
На кого разрешено охотиться в лесах Ленобласти? Меня озадачило такое поведение птиц. Сообразительные серые вороны наверняка никогда не сталкивались с этими грызунами и потому не знали, как устроено жилище ондатр.
Иначе они не занимались бы бесполезным трудом. И вот почему... Сезон размножения у ондатр закончился, и потому молодняка в хатке нет.
А оставшиеся взрослые зверьки в случае опасности скрываются в воде. Ведь вход-выход в хатке всегда под водой. Однако крылатые разбойницы усердно вытаскивали из незатвердевшей грязи ветки, прутья.
Неожиданно они бросили это занятие, с оглушительным карканьем поднялись в воздух и устроились на ближайшем дереве. Тут же выяснилась причина их беспокойства: на берегу появилась лиса. Она повертела головой, несколько раз обошла хатку, обнюхала ее, постояла в раздумье и, видимо, убедившись, что здесь поживиться нечем, потрусила прочь.
Сейчас она занимается керамикой и верховой ездой. Эти ребята — воспитанники Свято-Софийского социального дома. Все они живут в Домике. Этот дом — для тех, кто имеет тяжелые множественные нарушения развития. В нем живут и дети-сироты, и взрослые, у которых нет семьи. Свято-Софийский социальный дом был изначально детским домом. В нем жили сироты без нарушений развития или с легкой умственной отсталостью. Но в здании начали делать капитальный ремонт, ребят на это время расселили. А когда ремонт закончили, в 2013 году, в него вернулось только четыре воспитанника. Дело в том, что пока в будущем Домике ремонтировали полы и стены, устанавливали, как положено по нормам и ГОСТам, пандус и лифт, правительство Москвы стало активно поддерживать приемные семьи.
На детей стали чаще оформлять опекунство и «достаточно резко сократилось количество нормотипичных сирот в Москве», рассказывает директор Домика Светлана Бабинцева. Left Left Right Сама Светлана к этому времени уже четыре года как была волонтером проекта помощи детям в государственных детдомах-интернатах, а также сестрой милосердия. Есть ряд ограничений, которые невозможно обойти, чтобы у ребят была какая-то адекватная человеческая жизнь внутри системы. Одна из самых сложных в группе.
Антошка был среди тех детей, которые начали приезжать в Центр лечебной педагогики два года назад; одним из тех, ради кого и придумали Домик Я была волонтером в Центре лечебной педагогики в Москве. Два раза в неделю приходила на занятия группы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Там были разные дети: с очень тяжелым аутизмом, генетическими синдромами, с нарушениями зрения и слуха, с детским церебральным параличом… Однажды мы узнали, что теперь по субботам на занятия будут приезжать дети из интерната для умственно отсталых детей. Нужны волонтеры.
Я пришла рано утром, стояла на крылечке Центра, и тут приехал микроавтобус, двери открылись… И их стали выносить. То, что мы увидели, не было похоже ни на что, сравнить это тоже ни с чем было нельзя. Из автобуса на руках вынесли восемь детей, по которым нельзя было понять ничего — мальчики или девочки все обриты под машинку , сколько лет 12-летние дети были ростом с семилеток, а размер ноги, как у четырехлетних , умеют ли они ходить, говорить. У каждого из детей была какая-нибудь чудовищная, как мы потом стали это называть, «суперспособность». Даня вставал на четвереньки и с силой бил себя кулаком по скуле; Сережа засовывал кисть руки целиком себе в рот, вызывая рвоту; Вова чьим волонтером я стала , стоило мне отпустить его руки, с силой дергал себя за уши, так что между головой и ушами всегда была запекшаяся кровь. На группу таких сложных детей в интернате приходилась одна воспитательница и две нянечки. Многих из этих детей годами не вынимали из кроватей. Никто из детей не знал, что такое печенье или конфета.
Есть умели только жидкую пищу. Из чашек лакали. Пахли высохшей слюной, казенной одеждой, рвотой, переполненными памперсами. Мы начали занятия. Каждую вторую субботу дети приезжали в Центр. Мы собирались в круг, играли, пели, клеили и лепили, вместе садились за стол. Уже к третьему занятию я поймала себя на мысли, что перестала замечать их «суперспособности», поняла, что Дане не нравится, когда шумно, Глеб любит разглядывать сапоги и ботинки, а Насте бывает очень тяжело успокоиться после музыки. Учебный год прошел очень быстро.
Педагоги и мы, волонтеры, пришли на совет, состоящий из наиболее опытных сотрудников Центра.
Кто в хатке живет?
Ремонт в хате приличный, и вся мебель дорогая, но если человек свин, то деньги это не исправят. Полицейские нашли мать четверых детей, которые жили со своим отцом в заброшенном доме в Чите. Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живет Леонид. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Казани - 40-летняя Марьям Малогусейнова живет с мужем, дочерью и родителями-пенсионерами на втором этаже пятиэтажки. Создание кормушек-домиков стало одним из самых запоминающихся и содержательных мероприятий Дня города Апатиты.
Кто живет в домике
В ходе мероприятия детям в игровой форме ведущая рассказала о домиках сказочных персонажей. Шальнева Г. Также были проведены конкурсы: «Загадки Снежной Королевы», «Доскажи словечко», «Вспомни сказки»; продемонстрированы мультфильмы «Лунтик и его друзья.
И даже в этом — благородство лесного мужика к зверю, не уничижение его, а уважительное отношение как к равному, в противостоянии с которым должен победить сильнейший.
Охота заниматься охотой Им всем охота заниматься охотой. Потому что иначе не объяснить стремление уезжать от семьи на недели и даже месяцы, играть со зверями в догонялки, стараясь перехитрить и заполучить то, ради чего все и затеяно — или мясо, или пушнину, которые обеспечат семью питанием и средствами в существованию. Они уезжают каждый в свои угодья, которые поделены даже не ими — их предками, которые построили избушки, у охотников их в среднем по три, каждая в 10-15 километрах от другой, между ними "звероловы" перемещаются на лыжах.
Вот и Степан говорит, что ему его избы достались «от старых охотников». Он наследство принял и с благодарностью поддерживает теперь его. Еще бы медведи знали об этом — наш герой показывает коробку от компакт-диска на охоту Степан берет ноутбук — да-да, современные манси легко приняли от современности многие ее достижения!
Все избушки «бомбил». С полок скидывает на пол все, каждый мешочек, коробочку или бутылочку или прокусит, или сожмет, если есть что съесть — все выжмет, пакетики из-под супов каждый аккуратно порвет и проверит, нет ли чего вкусного. По отпечаткам лап охотник-манси легко определяет, что приходит к его домишкам и лиса, но чаще росомаха и соболь.
Он «берет» их капканами, которые подвешены между деревьями — пойманный зверек не должен касаться земли, чтобы мыши не объели. Между ними своя война — соболь не брезгует мышами, а те готовы мстить и объедать попавшегося зверя. Для охотника же это утрата — кому нужен пойманный зверек с испорченной шкуркой?
Вся беда из-за ягод... А вот волков в уральской тайге стало меньше. Если и приходят они к избам, то только, чтобы присмотреться — есть ли собака, чтобы попытаться «прибрать» ее.
Собачка у каждого охотника, конечно, есть, а то и не одна. Друг человека вряд ли защитит хозяина от дикого зверя, но, если тот же косолапый или серый придет к избе, сигнал подаст. А дальше уже дело охотника… Степан Анямов признается, что частенько их летом встречает, бывает и с медвежатами.
Степан Анямов об охоте аудио В этом сезоне еще и в том проблема, что стрелять нечего — птиц мало, подвешивать для приманки нечего. Говорит, пока ни одного соболя не добыл — снега почти нет, а это радость для зверя, который мышами питается. В лесу грызунов много — он ловит и живет себе спокойно, на приманки внимания не обращает.
А дешевле он и не отдаст! Хлеб испечь, унты сшить Читатель, конечно, уже утомился от таких охотничьих подробностей, но без них никак нельзя, ведь охота — то немногое, что позволяет современным манси быть наследниками своих предков. Стоит ли удивляться, что даже семидесятилетняя Альбина Анямова не только умеет стрелять, но и до сих пор на охоту ходит?!
Несколько лет назад она еще самостоятельно лося добыла! Ну а сейчас занимается тем, чем и все ее «земляки»: печет хлеб, шьет унты из лосей, причем не только своим родным — детям и внукам, но и на продажу проезжающим мимо туристам, а при случае может спеть на чистом мансийском. Ее песня о горе Чистоп, которую почитают эти люди, еще долго «переливалась» у меня в голове, пока мы переходили по реке на правый берег, туда, куда и приехали несколько часов назад.
Мы шли к Валерию Анямову, чтобы поговорить с ним по душам в спокойной обстановке. Деликатно заглядываю туда и напоминаю, как мы познакомились с ней в 2007 году в поселке Бурмантово — она, кажется, вспоминает, а я обещаю прислать ей фото — она и сегодня выглядит как тогда, 13 лет назад! Ирина кивает, но дает понять, что выходить разговаривать не хочет.
Совсем не такой ее муж — на туризм он вообще возлагает огромные надежды, связанные с будущим манси. Через Ушму проходит дорога не только на перевал Дятлова, но и в сторону гор, таких как, например, Отортен, а также дальше — на плато Мань-Пупынер в Печоро-Илычском заповеднике республики Коми, куда так рвутся состоятельные туристы. Манси готовы быть для них проводниками — и те охотно берут их, как знатоков этих мест и дорог.
Валерий уверен: чем больше будет таких туристов, тем лучше. Редкий мужик способен сказать «нет» крепкому спиртному, от которого у этих людей «срывает все тормоза». Жуткая трагедия на реке И трагедия 2019 года была спровоцирована «зеленым змием».
Это тогда, когда еще по «большой воде» манси поехали из Вижая в Ушму — на моторной лодке против течения надо было преодолеть около 50 километров. В лодке сидели мать с тремя детьми-манси и друг семьи, который взялся их привезти. На одном из берегов он увидел туристов — те рассказывали позже, что он подплыл и попросил опохмелиться позже узнаем, что это классический подход манси — не напрямую просить выпить!
Ему налили. Уже через полчаса туристы увидели, как мимо них проплыла та же лодка, но уже перевернутая вверх дном. В той трагедии погибли пятеро — самого младшего, полугодовалого ребенка, так и не нашли в бурной реке.
Если их не строить и не поддерживать, то средства, выделенные на дорогу, попросту закопаны в землю. И вот мы получили деревню Ушму, жители которой гибнут, потому что не могут воспользоваться дорогой. Манси могли тогда ехать по дороге, но она плохая, и они поплыли на лодке со слабым мотором по очень непростой речке.
Исследователь полагает, что властям, которые инициировали строительство Ушмы, надо было сначала посоветоваться с этнографами и задаться вопросами, где и как логичнее строить… Дома для манси — какие они? Что до жилья манси в Ушме — это типовые домики, построенные в бытность губернатором Свердловской области Эдуарда Росселя. Их возводили в 2005-2006 годах, а в 2019 их капитально отремонтировали по просьбе жильцов и зачем-то обшили сайдингом.
Почти все они разделены на две комнаты.
А пока смотрим официальный русский трейлер! Напомним, что прокатчик World Pictures обратил внимание на это кино благодаря... Мы проводили специальный опрос , в котором вы, фанаты жанра, написали, какие фильмы из тех, что официально в РФ не выпускались, хотели бы увидеть на больших экранах. Одним из таких оказался "Костяной домик".
Я жил тогда в Новоалександровке. Примерно в метрах 400 над землей — огромный шар, и не просто красный, а такой, знаете, как фаер. Вся деревня освещена была! Я хоть и в Бога не верил, но когда вот это вот непонятное начало меня по округе шугать, я поверил во всё. Знаете, как молился? Да много всякого было. Про это «всякое» есть и у писателя Николая Углова. Он писал, как по деревне ходили слухи о леших, чертях и ведьме, живущей на окраине Вдовино. Типичный деревенский фольклор обрастал подробностями: лешие живут в болотах у реки Каурушинки, там, где собирают клюкву, а ведьма Силаиха — в крайнем домике, на опушке тайги — ночью она якобы оборачивается в черного ужа и мучает скотину. Выдумка вытесняла страшную реальность и спартанский быт ссыльных, вынужденных жить впроголодь и работать за двоих. Но и про это в книге тоже есть. RU Виктор произведений Углова не читал, но о богатом историческом прошлом своего района знает и тут же советует: — Это вам лучше как раз с Леонидом обсудить. Он человек интересный, умный, но как бы сказать… своеобразный. Как у Грибоедова в «Горе от ума», знаете? Леня тоже из Новоалександровки. Но сейчас ничего, живет во Вдовино, как-то крутится, сам за продуктами ездит. Пономарёвку от Вдовино отделяют 20 километров. Чтобы проехать к уникальной деревне с единственным жителем, нужно миновать деревню-призрак Алексеевку и старый мост на сваях. Как рассказывает Виктор, каждый местный, который хотел перебраться через мост, брал с собой комплект досок, стелил их и полз на другой берег, иначе было не добраться. Теперь и свай из-за высокой травы с дороги не видно. В том, что сейчас осталось от самого Вдовино, тоже еле угадываются черты бывшей деревни: пара покосившихся домиков, заброшенное здание фермы с зияющими провалами вместо дверей и трава высотой с человека. Чуть дальше виден дымок: это Леонид зажег на дороге тлеющий костер, чтобы отогнать комаров от пасущейся рядом скотины. Вначале я зайду к нему, вы сидите в машине. Если повезет, то он выйдет и сам расскажет, — на ходу напутствует Виктор. RU Нам везет. Спустя пару минут все-таки выходит сам Леонид — лысый мужчина лет 50 с тяжелым взглядом и очень неторопливой манерой речи. Ее он обильно снабжает метафорами и мало понятными присказками. Дом, в котором живет мужчина, — это облицованная мелкой белой плиткой изба. Около крыльца к стене прикручен настоящий таксофон, хоть и нерабочий, рядом красная тарелка телевидения и надпись: «улица Старожилов». Дом далеко не новый, но Леонид как может старается содержать его в порядке, и это при том, что у него достаточно внушительное хозяйство. Завел коров, коз они пасутся на крыше зимнего сарая , лошадей, свиней и гусей. Для коз он сделал теплый зимний сарай. RU Леонид тихо переговаривается с Виктором. О чем идет разговор между мужчинами, понять сложно, но кажется, к нему во владения опять забрел какой-то хищник. Он показывает на заброшенное строение поблизости, вероятно, туша зверя лежит там. На поляне тут у меня они часто показываются, — обращаясь к нам, замечает Леонид. Как сын его уже кричит с огорода: там еще один медведь к скотине вышел. RU Леонид молчит и даже не улыбается, только щурится на солнце, привычно отгоняя от себя комаров. Здесь в тайге они особые. Тлеющий дымок костра на них почти не действует, а если прислушаться, можно услышать, как в воздухе стоит звон насекомых. Леонид к этому давно привык, как привык и к тому, что в деревне он живет один. Неудобств не испытывает, разве что, по его словам, о продуктах приходится заботиться заранее — покупать крупы, соль и сахар на полгода вперед, а лучше — на год. Хотя иногда он сам выбирается в Пономарёвку в магазин, что-то ему привозит Виктор, проезжающий мимо Вдовино к своим охотничьим угодьям. Щукины, у Новоселовых две сестры тут было, и это, как их, Херберты тоже жили. Херберт потом умер в Пихтовке, в прошлом году. Щукин — в Толмачево. Его последние слова были: «Лучше бы я во Вдовино остался». Вот и я не хочу переезжать, — делится Леонид. Семья Леонида переехала в Скалу несколько лет назад. RU Единственный таксофон для единственного жителя деревни. RU Во Вдовино он жил, будучи ребенком, и, по его словам, представлял пятый класс местной школы «в единственном лице». Тогда Вдовино было большим — 400—500 жителей. Потом переехал с родителями в Лебяжье Алтайского края, а затем была Новоалександровка и снова Вдовино. К тому моменту, как он вернулся, от большой деревни остались только воспоминания. Сыну надо было в школу — купили квартиру в Скале село в Колыванском районе. По необходимости они уехали туда, поселились в 100 метрах от школы, квартира благоустроенная. Стали жить, — рассказывает он. Про себя намеренно не упоминает: кажется, история с отъездом его семьи — болезненная для Леонида. Его волнует отсутствие связи и нормальной дороги к тому месту, где он остался жить. С его слов, представители сельсовета сюда почти не приезжают, большие сложности с вызовом медиков.