Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым. "3D-модель картины "Кружевница" создана не только для слепых.
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА
Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность. «Кружевница» мастера реалистичных портретов Василия Тропинина – одна из самых тиражируемых картин русской живописи. Картина "Кружевница" – это произведение искусства, которое восхищает своей изящностью и тонкостью. Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой.
Кружевница
Это не единственная картина художника на подобный сюжет. Он написал картину «Кружевница», воспевающую человека труда. История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина. Репродукция картины "Кружевница". Холст, масло, 1823 год. Художник Василий Тропинин (1776-1857). Василий Тропинин "Кружевница", 1823. "Кружевница" стала буквально визитной карточкой художника. Одним из наиболее известных примеров данного типа является знаменитая «Кружевница» (1823).
"Кружевница". Василий Тропинин
Сразу видно, что молодая красавица не позировала. Художник будто сфотографировал короткий отрывок из ее жизни, когда она мимолетно взглянула на мужчину, и написал по этой фотографии замечательный портрет. Эта картина интересно еще и тем, что она стала одной из трех произведений, которые художник посчитал достаточно хорошими, чтобы представить Совету Императорской Академии художеств, в который обратился с вопросом о назначении художником. Критикам очень понравился такой подход к изображению портрета. Им было любопытно, что вместо привычного образа статной и богатой женщины в дорогих одеждах с шикарной прической, Тропинин изобразил крестьянку. И именно так, как она представлялась большинству.
В 1820-х годах Тропинин работал над портретом Андрея Ивановича Барышникова, который, предположительно, мог приобрести у художника и эту картину. После революции «Кружевница» была передана в Третьяковскую галерею, откуда в 1926 году поступила в Нижегородский художественный музей.
Произведение относится к разряду жанровых портретов, в которых герои представлены за какими-либо занятиями. Василий Тропинин представляет свою модель за плетением кружев. Героиня картины, возможно, принадлежит мещанскому сословию, интерес к изображению представителей которого пробуждается в это время под влиянием идей романтизма. Кружевница как будто отвлеклась на мгновение от работы, посмотрев на зрителя. Занятие модели обуславливает разнообразный предметный мир картины. Художник с большим вниманием выписывает иголочки, ножницы, коробочку, коклюшки. Мягкие скругленные черты лица, изящные тонкие пальцы, лицо с характерной для многих героев Тропинина полуулыбкой, - все это складывается в обобщенный идеализированный образ.
Неоднократно обращаясь к нему, художник никогда не создавал точную копию своей работы.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Иногда у детей возникают проблемы с составлением текста. Тогда можно опираться на готовые варианты. Краткий вариант сочинения с планом Удобнее всего писать сочинение по плану. Каждый пункт позволяет ребенку понять, о чем именно нужно рассказать. Чтобы написать сочинение коротко, можно взять за основу такой план: Информация о картине и художнике. Главная героиня.
О чем рассказывает картина. Впечатления от картины. Он любил создавать портреты, которые раскрывают перед зрителем души обычных людей. На картине изображена молодая девушка, которую художник отвлек от работы. Она смотрит на него. Видно, что кружевнице очень нравится ее занятие. В руках у нее специальные палочки, облегчающие работу с нежным материалом. Как известно, в XIX веке кружево плели крепостные. Но эта девушка совсем не похожа на крестьянку, у нее очень открытый и умный взгляд. Не скажешь, что ее жизнь полна сложностей.
Волосы у нее собраны в аккуратную прическу, чтобы было удобнее работать. Одета кружевница в старинное серое платье, шея покрыта платочком. Художник расположил девушку в центре картины. Вокруг нее светлый ореол. Никаких лишних деталей нет. Очевидно, Тропинин много знает о работе кружевниц, а еще он уделил большое внимание приспособлениям, при помощи которых можно делать тончайшие кружева. Сама картина заряжает спокойствием и умиротворением. Портрет кружевницы вызвал у меня положительные эмоции. Девушка улыбается и явно радуется своей работе. Наверняка она создает очень красивые кружева.
Захотелось посмотреть и на другие картины Тропинина, чтобы побольше узнать о людях, живших в прошлом. Автор удивительно ярко и подробно передает образы своих современников.
Sorry, your request has been denied.
Описание На «Кружевнице» картина Вермеера можно увидеть девушку, которая одета в наряд желтого цвета. В ее левой руке пара коклюшек. Она втыкает аккуратно булавку в подушечку, на которой собственно и создается прекрасное по красоте кружево. Примечательность работы Яна состоит в том, что она намного меньше, чем все другие его шедевры и при этом еще и необычна. Размер полотна — 24,5х21 см. Девушка сидит напротив стены, выкрашенной белой краской. Скорее всего, художник изобразил ее так, чтобы ничто не отвлекало от центральной фигуры.
Тропининым на суд академиков-живописцев: «Кружевница». В 1824 году за портрет К. Леберехта, работника Монетного двора, Тропинин получает звание академика. Однако Василий Андреевич отказывается от преподавательской должности и уезжает в Москву. С середины 30-х годов количество заказов уменьшается из-за наплыва множества иностранных художников, предлагавших свои услуги по сниженной цене. Тем не менее в это время создаются полотна, положившие начало новому направлению в живописи — «домашнему портрету». Ярким образцом жанра считается портрет А. Портрет А. Пушкина 1827. Автопортрет на фоне окна с видом на московский Кремль 1846. Тропинин скончался 15 мая 1857 года в собственном доме в Замоскворечье. Похороны состоялись на Ваганьковском кладбище. Полотно, достойное академического звания При написании сочинения по картине Тропинина «Кружевница» в 4 классе необходимо рассказать о технических характеристиках полотна. Знание габаритов портрета и использованных материалов обогатит представление о шедевре живописи. Картина написана масляными красками в реалистическом стиле на холсте размером 74,7 см на 59,3 см. Портрет, созданный в 1823 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Первоначально портрет купил историк и писатель П. Свиньин, который в 1834 году распродал свою коллекцию из 82 картин. Прянишникову, а потом оказалась в фондах Румянцевского музея в Москве. В 1924 году, когда здание музея отдали Государственной библиотеке имени Ленина, картину поместили в Третьяковку.
Так передний план оказался размытым. Также Вермеер предложил способ глубины резкости, который достигался благодаря визуализации участков холста, которые находились вне фокуса. На картине есть девушка и предметы, с которыми она работает. Ни у кого не должно создаваться впечатление, что она просто так сидит. Сравнения Специалисты предпочитают сравнивать картину Вермеера с таким же полотном, но созданным рукой К. Нечера голландский портретист. Правда, картина Яна не такая по настроению, как вторая.
Огромную роль в реализации гармоничного живописного замысла играют теплый, золотистый свет и утонченный колорит, построенный на взаимодействии серовато-серебристых, оливковых тонов. Владелец «Кружевницы» П. Свиньин отмечал, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того, в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…». Правдивость жанровой сцены сочетается в картине Тропинина со стремлением к красоте, а само полотно оставляет впечатление спокойствия и размеренности текущей жизни, нередко вызывающего у зрителей самые разные ассоциации. В «режиссуре» «Кружевницы» иногда видят воздействие художественных приемов популярного французского живописца Ж.
10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина. Описание картины На картине Тропинина Кружевница мы видим симпатичную девушку занятую за рукоделием. Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и Кружевницу, после.
Как смотреть «Искусство сохранять. 5:0». Куратор — о юбилейной выставке Музея В.А. Тропинина
одна из самых значительных работ русского цикла художника. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Картина Тропининв Василия Андреевича "Кружевница" написана в 1823 году.
Как смотреть «Искусство сохранять. 5:0». Куратор — о юбилейной выставке Музея В.А. Тропинина
Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербуржской Академии Художеств. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е. А 1927. Художник — Н. Фигуры на полотне расположились так, как хотел художник. Он пытался переплюнуть Веласкеса. Девушка в розовой кофточке, стоя на шаткой стремянке, прикладывала кружевную струю к огромному прозрачному плетению, и надпись шла через все кружево, тщательно вывязанная. На переднем плане, спиною к зрителю, сидит кружевница в красном платье. Он ее с жены Вали писал. Уломал наконец: согласилась позировать! В мастерскую пришла не одна — ясно, вместе с сестрой Ниной.
Нину Коля поставил на стремянку, Валю посадил на табурет, спиной к себе.
Руки молодой работницы похожи на ухоженные руки аристократки. Изящными пальчиками девушка держит коклюшки. Художник тщательно прорисовал каждый пальчик кружевницы, так что хорошо виден каждый коротко подстриженный ноготок. О том, что девушка является простой крестьянкой говорит ее простенькое с коротким рукавом платье и скромная, светлая косынка. Рекомендуем также ознакомиться:.
Одеяние говорит, что художник изобразил простолюдинку, скорее всего, крепостную. Невыразительный интерьер не отвлекает внимание зрителя, заставляя сосредоточиться на девушке и её работе. Однако задний фон имеет особенность — неоднотонность цветовой гаммы.
Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины. Техника живописи В сочинении по картине «Кружевница» в 4 классе следует поместить краткий рассказ о художественной манере Тропинина. На подготовительном этапе живописец дважды покрывает холст грунтовкой, в которую добавляет охру. Золотисто-красноватый оттенок основы просвечивает сквозь тонкий изобразительный слой красок, что наполняет картину внутренней теплотой. Задний фон решён в перерастание коричнево-охристых тонов в бледные голубовато-серые оттенки. Контуры предметов и фигура модели чётко прорисованы плотно положенными мазками. На поверхности холста просматриваются мелкие мягкие движения кисти. Игра светотени создаёт атмосферу романтичности. Для эстетического воспитания в школе ученикам предлагается написать сочинение «Кружевница» в 4 классе. Маленькое сочинение решает большую задачу — научить подростков воспринимать красоту.
Отзывы о картине Писатель, историк и художник Павел Петрович Свиньин, первый владелец «Кружевницы», создал «Русский Музеум» — частную публичную галерею русского искусства. На выставке представлялись произведения скульптуры и живописи, а также коллекции древних рукописей, старинных монет. В картине соединяются приятность кисти, счастливое освещение, естественный колорит. Здесь открывается душа красавицы. Свиньин Доктор искусствоведения Наталья Николаевна Коваленская изучала творчество русского портретиста. Результатом исследований стала книга «В. Тропинин», опубликованная в 1931 году издательством Третьяковской галереи.
К ней прилагается описание, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Правда и простота подкупали двести лет назад, заставляют с любопытством всматриваться и сегодня, как в прекрасный и добрый снимок из прошлого. В кадре и за кадром Женщины разных возрастов, от маленьких девочек до согбенных старух, занятые рукоделием вышивающие, штопающие, прядущие или плетущие кружева , в мировой живописи являются довольно частым сюжетом.
Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом. Простые женщины, близкие и понятные художнику, стали его излюбленными образами в живописи — как образец трудолюбия народа и его смиренного отношения к собственной доле. Трудная жизнь, отражённая на пасмурных лицах, не должна становиться предметом живописи — считал художник. Ведь никто не любит встречаться и общаться с сердитыми людьми, их хочется избегать. Человек должен быть запечатлён в «счастливую эпоху жизни». Поэтому тропининская большеглазая рукодельница спокойна, свежа и молода, она легко и с удовольствием создаёт красоту, тонкие кружева. Ни тени беспокойства, усталости, напряжения. Конечно, художник видел и другую сторону «медали», знал цену получению этой невесомой красоты — полуслепых и горбатых женщин со впалой грудью и скрюченными пальцами. Первопричиной бед и необратимых последствий был многочасовой напряжённый труд в застывших позах в полутёмных помещениях. В своих тетрадях художник делал наброски и этих женщин.
Но написать картину такого содержания ему и в голову не приходило — в начале XIX века до правды жизни русское искусство ещё не доросло. Небольшой экскурс в историю Плетение кружев на коклюшках известно с XVI века. Родиной его стала Генуя, откуда оно распространилось сначала по Италии, затем по всей Европе.