В этой деревушке жила со своим отцом – лесным сторожем – девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Обложка книги Анна Ольшанских КРУЖЕВНИЦА. В облике "Кружевницы" отразились черты женского идеала Тропинина.
Василий Тропинин "Кружевница" (1823)
Радость — вот точная константа, главная нота, основной тон поэтики Натальи Андрияновой, и в этом — её вера и сила художника, её всегдашняя образная «подпитка» и её щедрая самоотдача. Разве не чувство радости, разделённое с природой и людьми, со всем сущим, могло родить эти строки: Душа — молочная река,.
Тропининский музей В 1793 году Тропинин, под присмотром двоюродного брата графа, Алексея Моркова, переехал в Петербург, где жил в доме графа Завадовского. Здесь он впервые взял в руки кисть и краски, украдкой пользуясь уроками жившего у хозяев художника.
Тропинин часто вспоминал, что, когда он убегал к живописцу «посмотреть», жена кондитера приказывала привести его оттуда за уши и отодрать, после чего долго-долго втолковывала, что конфеты и варенья прибыльнее и вкуснее, нежели краски и карандаши. Случайно брат графа, Алексей Иванович с удивлением узнал, что крепостной мальчик неплохо рисует, а после просмотра его рисунков молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств. И в конечном итоге добился его согласия, пообещав брату, что возместит все издержки. С 1798 по 1804 год Тропинин жил в Петербурге и вольнослушателем посещал портретный класс известного профессора С.
Щукина в Императорской Академии художеств. Учился он блестяще и вскоре получил Серебряную и Золотую медали. За время учёбы в Академии Тропинин приобрёл дружественное расположение и уважение лучших студентов: Кипренского, Варнека, Скотникова. Годы, проведённые в Академии, стали самыми счастливыми для художника.
На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена самой императрицей Елизаветой Алексеевной. Однако успех Василия неадекватно повлиял на графа Моркова, который не позволил своему крепостному продолжать образование в академии. В том же году Тропинин был отправлен в новое имение Моркова в Малороссии — село Кукавку Подольской губернии. Ему было поручено стал архитектором строящейся церкви, расписать и писать для неё иконы.
В Кукавке Василий Тропинин много рисовал простых людей и крепостных и это было начало нового направления в русской живописи — критического реализма. Глотком свежего воздуха для художника были выезды с графом в Москву. Там, изредка, ему удавалось встречаться со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. В 1807 году Василий Тропинин обвенчался с Анной Ивановной Катиной, свободной поселенкой, которая не испугалась выйти замуж за крепостного человека.
Тропинины прожили вместе больше пятидесяти лет. Портрет жены художника — Анны Тропининой — одно из самых вдохновенных произведений художника. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Портрет Арсения Тропинина и сегодня остаётся одним из лучших детских портретов в мировой живописи.
Морков ценил талант своего усадебного художника, доверял ему важные семейные дела и в конце концов освободил от любых других занятий кроме живописи. Но Тропинин был ещё и самым надёжным человеком в окружении графа. Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков самоотверженно прыгает в седло, назначенный указом императора возглавлять московское ополчение, забирает с собой сыновей и только успевает отдать приказ Василию Андреевичу: позаботиться об имуществе, людях и прочих делах.
Тропинин вернулся в Москву одним из первых и помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых, в котором читается гостеприимность хозяев. Через два года художник рисует второй групповой портрет, но уже младших детей хозяев с гувернанткой и их внучкой.
Эту картину он сам наблюдал ежедневно, когда преподавал детям рисование. Годы с 1813-го по 1818-й были очень плодотворными для художника. Москва приходила в себя после нашествия Наполеона. В середине 1810-х годов ему позировал издатель П.
Бекетов, задумавший серию гравированных портретов известных русских деятелей. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Он пишет портреты героев Отечественной войны — генералов И.
Алексеева, А. Урусова, Ф. Талызина, П. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя.
Тропинин задал творческий импульс камерному портрету в московской живописи, его работы были известны всей Москве. Поэтому поклонники таланта Тропинина всё более стали просить или требовать его освобождения от крепостничества, и в 1823 году в возрасте 47 лет на Пасху Василий Андреевич получает долгожданную вольную. Граф Морков уступил давлению передовой части общества, но не хотел расставаться с Василием Андреевичем и даже предлагал ему остаться жить в своем доме, но Тропинин не согласился. Освободившись от крепостной зависимости, Василий Андреевич решил получить статус профессионального живописца.
Ему шёл сорок восьмой год. Он пользовался определённой известностью и художник пишет Щукину с просьбой оказать содействие для представления своих работ в петербургскую Академию художеств. Работы он переслал в столицу. Скотникова», «Старик-нищий» и «Кружевница» Тропинин получил звание Академика.
Тропининская «Кружевница» стала новым, ярким явлением в русском искусстве того времени. Наиболее точно это выразил друг художника П. Свиньин: «И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы…» Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.
Весной 1824 года он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К. Леберехта и был удостоен звания Академика портретной живописи. Тогда же мастер показал свои картины на академической выставке. Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет.
Автопортрет был написан по заказу Общества и занимает особое место в ряду известных картин художника. В нём Тропинин не только объявляет о своем жизненном призвании, но и утверждает творческое кредо истинно русского художника — не случайно он показывает себя на фоне Кремля, древнего национального памятника. Василий Андреевич изобразил себя в рабочем халате, с кистями и палитрой. У художника открытое лицо, располагающего к себе человека большой внутренней силы, который оказался способным выполнить своё предназначение и сохранил верность искусству, несмотря на все перипетии своей судьбы.
Картина Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. Музей Тропинина и художников его времени Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! С 1824 года и до конца жизни Василий Тропинин жил и работал в Москве. Не чуждаясь моды, Москва была больше привержена старине, отчётливее выговаривала по-русски.
Москва, лишённая главенствующего положения столицы, всегда сохраняла важную роль в духовной жизни русских. Постепенно она сделалась противоположностью чиновному бюрократическому Петербургу. Устойчивые черты особого московского образа жизни — хлебосольство, гостеприимство, верность русским традициям — были возведены в общественном сознании в ранг качеств национального характера. Этюд Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде в интерьере.
Музей Тропинина и художников его времени Неустанное портретное творчество сделало Тропинина известнейшим и ведущим портретистом древней столицы. Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года.
Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие».
Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта».
В пропасти рычал и перекатывал камни ручей.
И плела его какая-нибудь красавица Настя. Руднев улыбнулся. Он рассказал мне эту историю.
Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки.
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым.
Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте.
Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки.
Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев.
Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви.
Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро. Балашов уехал.
Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался.
Испуганный громом, большой зеленый кузнечик прыгнул в окно госпиталя и сел на кружевную занавеску.
Раненый лейтенант Руднев поднялся на койке и долго смотрел на кузнечика и на занавеску. На ней вспыхивал от синих пронзительных молний сложный узор пышные розаны и маленькие хохлатые петухи. Наступило утро.
Грозовое желтое небо все еще дымилось за окном. Две радуги-подруги опрокинулись над вершинами. Мокрые цветы диких пионов горели на подоконнике, как раскаленные угли.
Было душно. Пар подымался над сырыми скалами. В пропасти рычал и перекатывал камни ручей.
И плела его какая-нибудь красавица Настя. Руднев улыбнулся. Он рассказал мне эту историю.
Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом - лесным сторожем - девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки.
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя.
кружевница автор картины
В сборнике известного лингвиста, фольклориста, этнографа и писателя, автора «Толкового словаря живого великорусского языка», вошли избранные повести, рассказы и очерки. 038 Тропинин Кружевница. Скачать файл в 3. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube. Авторские повторения «Кружевницы» хранятся сегодня в фондах Государственной Третьяковской галереи и Нижегородского Государственного художественного музея.
Кружевницу Тропинина восприняли восторженно
Перова в книге художник не указан Содержание: Л. Даль предисловие , стр. Цыганка повесть , стр. Тебе стихотворение , стр. Бедовик повесть , стр. Уральский казак очерк , стр. Хмель, сон и явь повесть , стр.
Петербургский дворник очерк , стр. Павел Алексеевич Игривый повесть , стр. Говор рассказ , стр. Грех рассказ , стр.
Он рассказал мне эту историю. Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки. Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро. Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне уже шептались, что жених ее обманул. Но Настя не верила этому.
Наступило утро. Грозовое желтое небо все еще дымилось за окном. Две радуги-подруги опрокинулись над вершинами. Мокрые цветы диких пионов горели на подоконнике, как раскаленные угли.
Описание картины Кружевница Василий Тропинин мастерски изобразил образ труженицы-рукодельницы. В её образе автор изобразил обычную русскую девушку, которая проводит за любимым занятием дни напролёт. Усердная работа молодой крестьянки — тяжёлая, однако она не выглядит усталой и замученной. В образе обычной крестьянки Тропинин изобразил девушку, которая достойна восхищения. Уточнённые черты лица и движения рук. Невероятная красота, которой позавидуют и женщины высшего общества. Этим портретом автор возвеличил образ обычного рабочего человека, поставил его на одну ступень с представителями высшего общества. Чистый взгляд кружевницы красив и проницателен. В ней чувствуется доброта и полная увлечённость любимым занятием. Образ прописан скрупулёзно, с большим вниманием к деталям. На девушке обычное крестьянское платье, однако выглядит она в нём по-настоящему величественно, будто является настоящей покровительницей кружева и даже музой художника.
кружевница автор картины
Тебе стихотворение , стр. Бедовик повесть , стр. Уральский казак очерк , стр. Хмель, сон и явь повесть , стр. Петербургский дворник очерк , стр. Павел Алексеевич Игривый повесть , стр. Говор рассказ , стр. Грех рассказ , стр. Двухаршинный нос рассказ , стр. Мёртвое тело рассказ , стр. Хлебное дельце рассказ , стр.
Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро.
Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне уже шептались, что жених ее обманул. Но Настя не верила этому. Она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. Весна принесла новые муки. Пришла она поздно, тянулась очень долго. Реки широко разлились и все никак не хотели входить в берега.
Только в начале июня прошел мимо деревушки, не останавливаясь, первый пароход. Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Она ушла ночью из деревушки. Через два дня она дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видавшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашова нет дома. Он на фронте под Ленинградом.
В том и другом романах герои-повествователи, переживая утрату своей возлюбленной и испытывая грустную ностальгию по прошлому, пытаются запечатлеть свои любовные страдания оба героя пишут книги воспоминаний , так как однажды эти страдания придали их жизни больший смысл. Так, в романы Лене входит развивающаяся с одинаково острым психологизмом тема отношений «мужчина-женщина», скрывающая за банальной историей любви личную драму каждого и всего поколения в целом. Героини романов Лене также обладают некоторыми общими чертами: они - натуры незаурядные, некие «вещи в себе», для которых жизнь зыблется на грани реальности и грезы. Они излучают некую тайну, заставляющую их спутников терзаться сомнениями и догадками. Некоторое сходство романов также обусловлено и мотивами, перекликающимися между собой, несмотря на столь большой разрыв данных произведений во времени. Так, красной нитью по полотнам ПЛене проходит мотив «ускользающей красоты», не оставляя героям права на ошибку. Они, каждый по-своему, мучаются воспоминаниями о тщетных попытках проникнуть в суть своих возлюбленных, которые воплощают для них таинственную красоту мира. В одном случае это одновременно цельная по своей натуре и вместе с тем хрупкая и незащищенная перед лицом окружающего мира простодушная труженица Помм, в другом - будто сотканная из тысячи образов других женщин Неуловимая, актриса-комедиантка. Мотив «ускользающей красоты» в определенной степени перекликается с мотивом фатальности. В этом смысле характеристику, адресованную ПЛене героям «Кружевницы» - «с первой минуты они были лишь марионетками в руках судьбы, а возможно, все было предопределено до их встречи» - можно отнести и к героям «Неуловимой». Эта фатальность, одинаково окрашивающая отношения героев обоих романов, не снимает, однако, различия в ее обусловленности. При столь очевидном сходстве тем более показательна эволюция, которую претерпевают герои анализируемых произведений ПЛене. Об этом свидетельствует уже само сопоставление названий романов, являющихся по сути символическими именами героинь. Это так называемые «заголовки-эпонимы», согласно терминологии французского литературоведа Ж. Миро, которые «изначально приобретают катафорический, то есть предвещающий смысл» и служат «для лучшего обнаружения семантических составляющих». Так, слово «кружевница» ассоциируется с миром реальных вещей и созидательного труда. Кружевница-Помм - маленькая мастерица, повседневный быт которой излучает какую-то странную притягательность. Соответственно названию романа, героиня «Кружевницы» Помм, несмотря на свою загадочность, все же принадлежит реальному миру, в котором, однако, еще не утрачено тяготение к чему-то идеально-прекрасному. Неслучайно ее имя Помм, дословно означающее «яблоко», несет в себе ряд ассоциаций, восходящих к космогоническим образам: ведь яблоко есть символ и Вселенной, и мирового древа, дающего жизнь всему сущему на Земле. В названии другого романа «Неуловимая» подчеркнуто отсутствие всякой материальности. Неслучайно героиня, в отличие от Помм, тяготится окружающими ее вещами. В Неуловимой нет этой жизнеспособности, нет этого ощущения души «ручной работы». Проживая сотни жизней на театральных подмостках, она не может найти в себе той живой, искренней душевной чистоты и привязанности, что так свойственны и Помм: «Она была счастлива только на сцене, и на протяжении двух часов ее существование обретало наконец смысл, смысл, заложенный в пьесу ее автором. И тогда она отдавалась своему персонажу так, как никогда не отдалась бы никакому любовнику. Она жила для героини, которую воплощала. Она не хотела жить ради самой себя. Она ни в чем не находила для этого причины». Создавая ее образ, ПЛене тем самым дает нам понять, что прежнего образа первозданной красоты в мире больше нет - есть только заменивший его искусственный манекен, демонстрирующий душевные чувства и выдающий их за истинные. Комедиантка полагает своим истинным домом театр, а для П. Лене театр означает бегство от всего несовершенства современной жизни, подмену настоящих чувств; театр и есть, так сказать, «животворное» начало для создания его «бесплотной» героини. Справедливость такого заключения подтверждается и разным обоснованием чувства вины, которым Лене наделяет обеих героинь. Если у Помм оно вызвано ощущением своего несоответствия социальному статусу героя, то у Неуловимой оно рождается от осознания того, что герой обманывается, принимая ее за нечто настоящее. Как и героини романов, закономерную метаморфозу претерпевает и герой-повествователь. В «Кружевнице» он молод, самовлюблен; в силу своей неопытности, он не может по достоинству оценить ту действительность, ту истинную чистоту чувств, которую Помм преподносит ему в дар.
What for to transfer to the canvas unpleasant which remains unchanged, why make a bad impression, to arouse painful memories in loving this person? Let they see it and remember the happy days of life" - the purpose of the portrait was sincerely convinced not only the artist Tropinin. Fashionable, and adored in Russia sentimental babies and raise the eyes to heaven, girls in transparent tunics Jean-Baptiste Greuze more recently prevailed at court and to set the tone Elisabeth Vigee-Lebrun. All these foreigners have raised the artistic taste of the Russian audience. Could the Frenchman with mediocre abilities to make a fortune in Russia, executing portraits of distinguished customers. While the Russian artist its origin regardless of the value of talent is no good promised neither fame nor money.
«КРУЖЕВНИЦА» Тропинина, картина – отрада
Автор Анна Ольшанских. Аннотация: Вия даже не могла предположить, что когда-то попадет в другой мир, полный магии, и станет поводом для войны, что ее закрутит водоворот событий, а. Ответ на вопрос: Кто автор рассказа «Кружевница Настя»? Авторские повторения «Кружевницы» хранятся сегодня в фондах Государственной Третьяковской галереи и Нижегородского Государственного художественного музея.
Кружевница
На столе рукодельницы лежат всякие разные инструменты для этого непростого дела. Картина написана в теплых и мягких тонах, а лицо самой героини портрета будто бы светится изнутри. В каком музее хранится картина кружевница? Первая картина «Кружевница» написана Тропининым в 1823 году, это одно из тех полотен, благодаря которым он получил звание академика, она хранится в Третьяковской галерее. В каком стиле написана картина кружевница? Википедия Сочинение по картине «Кружевница» В.
На сайте публикуются работы известных мастеров и любителей. Его можно использовать для размещения собственных мнений, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные идеи и прокачать свои кругозор. Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи, творческие работы картины, фото работы, стрит арт и т. Это журнал для людей которые ценят искусство, где можно найти все начиная как нарисовать человека или грамотно сделать фотографию и заканчивая мировыми знаменитыми картинами, их скрытому смыслу который автор хотел передать.
И плела его какая-нибудь красавица Настя. Руднев улыбнулся. Он рассказал мне эту историю. Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки.
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым.
Билеты доступны по Пушкинской карте. Фото: Pixabay.
В. И. Даль «Кружевница»
Читать интересный рассказ писателя Константина Паустовского Кружевница Настя, для детей полностью онлайн бесплатно. Сейчас «Кружевница» находится в Государственной Третьяковской галерее. Авторский вариант знаменитой «Кружевницы» из собрания Нижегородского музея относится к 1824 году.
НЕ ЭТО, НЕ ТО, А НЕВЕДОМО ЧТО
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Кружевница Настя" Паустовский Константин Георгиевич бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать. автор: Константин Паустовский. Полный текст, читать онлайн. Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела гроза. Испуганный громом, большой зеленый кузнечик прыгнул в. КРУЖЕВНИЦА. Анна Ольшанских. Вия даже не могла предположить, что когда-то попадет в другой мир, полный магии, и станет поводом для войны, что ее закрутит водоворот событий, а. Государственная публичная историческая библиотека России (ГПИБ) является государственным хранилищем литературы по истории, историческим наукам и смежным дисциплинам. Владимир Дружинин «Кружевница Амелия». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. Автор Анна Ольшанских. Аннотация: Вия даже не могла предположить, что когда-то попадет в другой мир, полный магии, и станет поводом для войны, что ее закрутит водоворот событий, а.
Впервые в Омске выставили «Кружевницу» Василия Тропинина
Бабы бывало, даже удивляются: когда это она мыть все успевает?! Один раз Евстигней в лес дозором идти собирался; дело весной было. На дорогу он еще натощак хорошенько выпил, а с собой хлеба, луку да водки захватил. Такие дни для Маши истинным праздником были. В избе почище уберет, ребят вымоет, сама приоденется, сядет за свою подушку, поет да работает. Спокойно прожила Маша этот день; настала уже и ночь, а хозяин не ворочается. Однако, и три дня прошло, Евстигнея все нет. Маша начала тревожиться, в кабак сбегала — нет его там, да и не было. У соседей спрашивать принялась — не видали. Побежала она к сотскому. Тот людей собрал и в лес искать лесника пошел.
На талом, белом снегу страсть, сколько глубоких следов натоптано, а толку в них нету! Чуть не до вечера шатались по лесу сыщики и вдруг видят: из снега два сапога, подошвами кверху, торчат! Что за диво! Подошли — и видят не то глухое озерко, не то ключ лесной, только маленькое окошечко от него из-под снега чернеется, а Евстигней туда головой угодил! Хотел ли он напиться, да спьяна подняться не мог, или просто хмельная голова перевесила, и он повалился — Господь его ведает. Дали знать становому, пошло следствие, немало и Машу водили да таскали: не она ли пьяного мужа утопила, думали. Но все правдой кончилось. Все село, как один человек, показало, что она была женщина смирная, добрая, работящая и жена самая покорная. Похоронила Марья своего мужа с честью, поминки сделала, на могилке его голосила, — все как быть должно, по обычаю, а потом и зажила вдовой. Летом она на поле то у себя, то у соседей работала, а осенью, как с полей уберутся, за кружева садилась.
Все наши кружевницы и теперь так живут. Марья и на то согласна была: каждую за 50 к. И жила она чисто, исправно, всегда здоровая, всегда веселая, всегда на всякую послугу ближнему готовая. Любили ее в селе все, как сестру родную. А время-то и в Лыскове своим чередом шло и, как река, что сквозь гнилое болото пробежала, все новую муть приносило. А худым тем болотом все та же Арина была. Тяжело жилось из-за нее селовым людям, да не легче и самой барыне. Барин умер, а осиротелая вдова совсем увяла и захирела. Предписано ей было докторами побольше гулять пешком. A Арине это, каверз ее ради, не на руку было.
Много лгала она своей барыне и всегда боялась, что она с людьми встретится, а те ей всю правду скажут. Иной раз барыне и захочется по селу погулять, чистым воздухом вздохнуть, а Арина сейчас: — И что это вы придумать изволили!? К самим себе у вас жалости нет, а у меня даже от мысли вашей такой просто сердце кровью обливается! Где вам по селу ходить? Здоровьице у вас нежное, пойдете — устанете, запыхаетесь, худо вам будет. А на селе у нас, сами знаете, какие озорники да озорницы-разбойницы живут: сейчас вас чем-нибудь прогневают! А разве вам гневаться-то хорошо? Опять сердечко заколотится, да болеть начнет. Уж на что я, простая девка, да и здоровье-то у меня не ваше, не дворянское, — а на днях прошла по селу: насилу от горя об вашем добре ноги домой дотащила. Ведь просто не верится, что у нас делается.
Иду это я, а Иван-то, садовник… И пойдет, и пойдет: тот вор, этот лентяй, третий пьяница. Барыня слушает, тоскует и гневается. Встала она утром как будто и повеселее; a теперь на душе как камень лег. Собиралась на людей посмотреть, живым словом перекинуться, а тут наказания назначать приходится! Хотелось Арине барыней верховодить, вот ради этого-то она неправде и отдалась, на людей лгала и самое барыню мучила. Терзалось обездоленное сердце барыни, терзалось, да муки своей и не выдержало: умерла старушка раньше времени, а с нею лишилась Арина и всего своего хитрого и лживого счастия. Наследники в деревню жить не поехали, а прислали управителя. Тот прежних горничных, чтобы с хлебов долой, на оброк отпустил. Знала Арина, что у других господ ей прежней лафы не будет, и на место не пошла, а осталась там же в Лыскове, на краденные крохи проживать. И жила она сначала хорошо, справно, да погубил ее еще один грех лихой.
Пока барыня хворала да тосковала, и она с тоски наливочки господские пробовать повадилась. Выпьет — и веселее, и добрее станет, и за больной ходить легче. Барыня померла, господского погреба под рукой не стало, а хорошая-то привычка в Арине Михайловне уж корни пустила! Зажила она своим домом, форсу перед селовыми запускала, а выпивать все-таки не забывала. А питье-то кому впрок когда-либо шло? Так помаленьку и разорилась Арина. Сперва деньги, потом вещички краденые проживала да пропивала, потом должать начала, а наконец, уж и попрашивать не стыдилась. Сначала люди, помня ее силу, не то стыдились, не то боялись ей отказывать, а потом, как дошла она уж до последнего, стали ее и гонять, и побранивать, А она, с пьяных-то глаз, то плачет, то ругается, так что парни да девки, даже старики и ребятишки над нею понатешились. Немало ей и зла старого поприпомнили!.. Видит Арина, что в Лыскове ей не то что на выпивку, а даже и на хлеб не выпросить.
Ну, и пошла по вотчине в холодную, дождливую осеннюю нору. Ветер ли бушует, изморозь ли хлещет, утро ли встает, вечер ли наступит — бредет по дороге оборванная, измокшая старушонка с сизым, крючковатым носом да словно проглоченными белыми губами, бредет до той избы в придорожной деревне, где ее, имени Христова ради, не выгонят. А слава-то ее, словно слава Кащея Бессмертного, во всем округе известна была, и прогоняли ее люди зачастую. Захудала Арина; тощая, рваная, грязная, мокрая да голодная — не раз и под кустиком ночевывала. Спеси прежней как не бывало! Тихая стала, покорная, льстивая, перед всяким услужливая, а уж за стаканчик водки — так душу свою отдать готова! Только и это мало ей помогало: чем она больше перед людьми льстит, тем они больше над нею издеваются. Вот так-то, бродя по дорогам, то пьяная и сытая, то мокрая, голодная и бесприютная, начала Арина похварывать и слабеть. Жизнь становилась ей в тягость; горько припоминались и барыня, и прошлое. Но ни ее, ни прежнего житья вернуть уж было нельзя, да и с людьми, которые от нее зло терпели, помириться трудно.
Долго она нищебродила и много, бедняга, намучилась! Вот этак-то, питаясь Христовым именем, едва передвигая старые, хворые ноги, забрела она раз в Васюнино. Смотрит: на краю деревни избушка стоит, да такая аккуратненькая, чистенькая! В окнах занавесочки белеются, на подоконничках цветы стоят, из высокой белой трубы дымок мягкими, серыми клубочками выпалзывает. А день зимний, студеный; хоть и солнышко светит, а мороз больно пощипывает, и ветер так под одёжу и забирается, тело точно ножиками полосует! И так захотелось несчастной Арине отдохнуть да обогреться, что она не стала даже стучать в подоконницу, тихо пробралась в сени, а оттуда и прямо в избу вошла, потому, как вошел уж человек в тепло, то жальче хозяевам на стужу его опять выгонять. Да может, и едят что, так гнать-то еще грешнее: значит, даст Бог, и накормят! Вошла Арина и видит — в избе и полы, и лавки белые, чистые, словно сейчас выструганные, на столах скатерти с шитьем, в углу иконы с лампадой и полотенцами, и печка так ярко топится, такое ласковое тепло вокруг разливает. А у окна сидит за подушкой и плетет кружева высокая, статная женщина. Женщина встала и обернулась.
Что это? Обе стоят одна перед другой, словно каменные, и обе побелели, как Марьина рубаха. У обеих много, много в этот миг в головах пролетело, а что и как сказать — обе не знают. Да куда ж гнать-то тебя такую? Тебя и так лихорадка с холоду треплет! Марья схватила скамейку и поставила перед печкой, усадила старуху и принялась развязывать ее настывшие платки и лохмотья. Арине начало казаться, что то сон ей снится; ей страшно стало при мысли, что она проснется — и печь, и тепло, и изба приветливая исчезнут, и она опять на морозе очутится. Аль не узнала? Ведь землячки мы с вами, кажется! Ну, посидите же здесь, а я, пока вы греетесь, чайку заварю.
Хоть изредка, а все же я себе это баловство позволяю. Нет, впрочем, постойте-ка, я прежде с вас лапти сниму да оборы разовью; голые-то ноги скорей обогреются. Хозяйка нагнулась и начала разувать грязные ноги нищенки. Арина и опомниться не успела, как ее лапти и оборы уж на шестке висели. Вдруг после этого старуха вскочила, схватила Марью за руку, припала к ней лицом и залилась слезами, как дитя малое. Ведь это я тебя погубила!.. Прости меня! Спасибо тебе!.. Плачет старуха и причитывает, словно не в своем уме, а Марья ее уговаривает: — Полноте, Арина Михайловна, не убивайтесь вы по-пустому! Какая ж я погубленная?
Видите: хозяйкой живу и вашему приходу радуюсь. Вот сейчас чай будем пить, а потом вы на печку отдыхать укладывайтесь. Только вот беда: шумно у меня потом будет! Ко мне четыре девушки кружева плесть учиться ходят; ну, народ молодой, болтают, хохочут, спать вам, пожалуй, не дадут. Уж не обессудьте нас с ними! А старуха все плачет, точно все сердце ее в слезах излиться хочет. И долго она так плакала, потом тише и тише пошло, и точно она просветлела вся. Марья ей помыться дала и за стол усадила. Одних песен что с деками-то перепою! Словно молоденькая, просто признаться стыдно!
Только лишний грех на душу взяли. А что про злобу… так, ведь, она веселье из души прогоняет, а я, грешница, смерть веселье люблю. Вот посмотрите, как мои девушки придут — у нас просто дым коромыслом, несмотря на работу, пойдет. Ложитесь-ка вы скорее на печку да поспите, пока они не собрались. Арина встала послушно, как ребенок, и подошла к печке. Марья помогла ей влезть и уложила. В избе все стихло. Кружевница убрала со стола и принялась работать, тихонько побрякивая коклюшками, а старуха лежала на печи молча, хоть и не спала. Давно, давно, с самого детства, не было у ней на душе так легко. Значит, есть же на свете человек, который ее и простил, и пожалел, и приютил.
А коли нашелся такой человек, то она уж не такая пропащая, окаянная старуха, какой и сама за последние годы считать себя привыкла! И вот эти-то мысли так тешили Арину, что она даже нарочно засыпать не хотела, лишь бы они у нее в голове оставались. Уста смеются, глаза весельем блещут, а быстрые руки так по подушкам и летают. Заходили к Марье и другие соседки; со всеми-то она в ладу, в мире, каждую весело приветствует. К вечеру Марья в баню ее свела, в свою чистую рубаху и сарафан одела, чаем напоила и опять на печку подняться помогла. И так все это Арину тронуло, что она опять расплакалась. Наутро стала нищенка в путь собираться, а Марья и говорит ей: — Арина Михайловна, куда вам зимой брести-то?! Как вы вчера легли, я вашу одежонку пересмотрела и кое-что зашила, а все-таки очень она уж плоха! Не по зимнему она времени, замерзнете вы где-нибудь в ней. А я вам вот что скажу: угол-то, ведь, у меня на печке есть, вы его не пролежите, а насчет хлеба, — так ведь, середь людей добрый человек его всегда заработать может.
Вот хоть теперь у нас. На том краю села живет мужик Иван Рыжичинок; у него хозяйка уж третью неделю не встает; бедняга совсем извелся; везде один поспевать должен: и скотина, ведь, есть, и ребятишки малые, и по хозяйству надобно.
Сверх того, в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…».
Правдивость жанровой сцены сочетается в картине Тропинина со стремлением к красоте, а само полотно оставляет впечатление спокойствия и размеренности текущей жизни, нередко вызывающего у зрителей самые разные ассоциации. В «режиссуре» «Кружевницы» иногда видят воздействие художественных приемов популярного французского живописца Ж. Вместе с тем, демократизация образа, «проникнутость» городским духом, поэтизация «мира вещей», особая «уютная» интонация были характерны для современных Тропинину мастеров раннего бидермейера.
Тропинин неоднократно обращался к столь полюбившемуся зрителям образу «Кружевницы». Варианты - повторения работы находятся в Нижегородском государственном художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А.
Картина находилась до Революции в коллекции Барышниковых в имении Алексин Смоленская губерния , а затем была передана в Третьяковскую галерею и в 1926 году Нижегородский художественный музей. Художник незначительно изменяет пропорции фигуры. Цветовая аранжировка, в которой приглушенные оттенки умбристых и жемчужно-серых меняются на розовато-сиреневатые, привносит новое звучание известному жанровому портрету. Девушка, плетущая кружева.
Музей В. Тропинина и московских художников его времени.
Одним из наиболее известных примеров данного типа является знаменитая «Кружевница» 1823. Это одна из трех картин, за которые в 1823 году Тропинин получил звание «назначенного в академики». Миловидная девушка, облик которой не лишен оттенка идеализации, изображена в тот момент, когда она на миг отвела взгляд от рукоделия. Перед ней на специальном приспособлении расположена белая ткань, в руке деревянные палочки-коклюшки, на которые она наматывает нить.
Рядом и другие необходимые для ее труда аксессуары: ножницы, булавки, образец рисунка, ящик для рукоделия. Огромную роль в реализации гармоничного живописного замысла играют теплый, золотистый свет и утонченный колорит, построенный на взаимодействии серовато-серебристых, оливковых тонов.
В. И. Даль «Кружевница»
Кружевница - одно из многих произведений художника. Холст, масло1823 г.«Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Это была одна из трёх. КРУЖЕВНИЦА Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это. Вступить. «Кружевница». В. А. Тропинин.