Новости кровавый навет

В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. Другие новости. «Кровавый» он был не только по прозвищу и заблуждению, а еще и потому, что каждая новая волна «навета» заканчивалась гонениями на евреев, погромами и кровопролитием. «Кровавый» он был не только по прозвищу и заблуждению, а еще и потому, что каждая новая волна «навета» заканчивалась гонениями на евреев, погромами и кровопролитием. Когда речь заходит о российских процессах о ритуальных убийствах, первым делом вспоминается дело Бейлиса (и другие, менее известные случаи кровавых наветов.

Полиция Нью-Йорка арестовала хасидов после столкновений у тайного лаза в синагогу

Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями. Опубликовавшие в СМИ обвинения Израиля в сотрудничестве с Россией являются "кровавым наветом". Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом.

Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев

С момента выхода ее из печати, евреи не перестают вопить о «кровавом навете», сознательно упуская из вида три неопровержимых факта из этой книги: 1-й. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса. Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета.

История: было хуже

Массовые захоронения в больнице Хан-Юниса появились до входа ЦАХАЛа. Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют. Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов.

Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?

The allegations behind blood libel originate in the Middle Ages when Jews were falsely accused of ritualised murder, in particular the murder of children. The allegations were used to justify violence against Jews. Amy Spitalnick, press secretary for the progressive pro-Israel group J Street, says the term invokes some of the worst accusations that have been made against Jews. Using the term would imply the using of non-Jewish blood for the baking of Matzah. The Torah also forbids the consumption of animal blood - Kosher meat is drained of blood. Many Jewish scholars interpret the relevant Torah passage to also proscribe human blood. That reference work says that in addition to the accusations of murder, blood libel may connote "another form of the belief that Jews had been and still were responsible for the passion and crucifixion of Jesus Christ" and "popular beliefs about the murder-lust of the Jews and their bloodthirstiness, based on the conception that Jews hate Christianity and mankind in general".

Видеообращение американского политика Сары Пэйлин в ответ на субботнюю стрельбу в Аризоне, в результате которой шесть человек погибли и конгрессмен Габриэль Гиффордс тяжело ранены, содержало ссылку на «кровавый навет». Но что означает этот термин? Этот термин, хотя и не получил широкого распространения в Америке, особенно резонирует с евреями, многие из которых находят его глубоко оскорбительным. Обвинения в кровавом навете берут начало в Средневековье, когда евреев ложно обвиняли в ритуальных убийствах, в частности в убийстве детей. Обвинения использовались для оправдания насилия против евреев.

Согласно выводам радиоуглеродного исследования, все жертвы погибли между 1161 и 1216 годами. По мнению ученых, найденные тела принадлежат погибшим во время погрома 6 февраля 1190 года евреям-ашкеназам.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology. Генетический анализ и исторические документы позволили ученым заключить, что останки принадлежат представителям общины евреев-ашкеназов, поселившихся в Норидже. Судя по расположению захоронений, а также многочисленным останкам детей, эти люди стали жертвами голода, болезней или массовых убийств во времена еврейских погромов.

Я живу на первом этаже и у нас нет подвала! В будние дни здесь молятся несколько десятков «миньянов»; два-три, а то и пять «миньянов» из двадцати-тридцати человек молятся одновременно.

С шести утра и до полудня можно присоединиться к утренней молитве. Можно также присоединиться к одной из групп, расположившихся по углам зала, и прослушать урок по Талмуду, Шульхан Арух, Мишне... Язык преподавания можно также выбрать: уроки читаются на иврите, идише, на английском, французском, испанском, португальском и русском языках. В любое время дня и ночи в синагоге есть люди — молятся, учатся, беседуют, едят и даже спят». Официальный представитель «Хабада» Мотти Селигсон заявил, что «группа студентов-экстремистов» тайно прорыла подземный переход под несколькими офисными зданиями и лекционными залами.

Начало туннеля было в заброшенной микве — ритуальной каменной ванне.

При этом в ЦАХАЛе сообщили, что "осмотр проведен уважительно с сохранением достоинства умерших, а осмотренные тела, не принадлежавшие израильским заложникам, возвращены на место". Сразу после появившихся в прессе сообщений об обнаружении массовых захоронений на территории больницы и обвинений Израиля в причастности верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк заявил, что он "в ужасе" от открывшейся информации, и тут же призвал к "независимым, эффективным и прозрачным расследованиям". Тюрк подчеркнул, что "умышленное убийство гражданских лиц, не участвующих в боевых действиях, является военным преступлением". Пресс-секретарь Тюрка Равина Шамдасани уточнила, что у некоторых тел из массовой могилы связаны руки и они "раздеты догола".

Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф

В часто цитируемом отрывке из рукописи Е «Англосаксонской хроники» из монастыря Питерборо, одном из основных источников наших сведений о гражданской войне, сказано: «Открыто говорили, что Христос и его святые спали». Страдали не только непосредственные участники боевых действий и крестьяне; горожане и ремесленники, такие, как Уильям и его состоятельная семья, становились объектами преследований и вымогательства. Гарнизоны захватывали «тех вавассоров и крестьян, у которых, по слухам, были деньги, и жестокими пытками вынуждали их обещать все, что было угодно похитителям». Летописец из Питерборо в красочных деталях описывает те зверства, которые творили солдаты во время войны: …[и] ночью, и среди бела дня они хватали тех, укого, по их мнению, было чем поживиться, мужчин и женщин без разбору, бросали их в темницу и пытали неописуемыми способами, чтобы заполучить золото и серебро — никаких мучеников не пытали так, как этих людей. Их подвешивали за большие пальцы или за голову, а к ногам привязывали латы.

Им обвязывали голову веревкой с узлами и затягивали, пока она не доходила до мозга. Во многих замках была «петля с ловушкой». Ее прикрепляли к балке, а на шею человеку надевали ошейник с шипами, так что он не мог ни сесть, ни лечь, ни спать. Пытки, описанные в «Англосаксонской хронике», — те же, которые приводят Уильям Мальмсберийский в «Новой истории» Historia Novella и автор, продолживший труд Симеона Даремского.

По видимости, тем же пыткам подвергли перед смертью Уильяма из Норвича, которого «повесили на дереве» с «обвязанной головой». Летописец из Питерборо вел свои записи недалеко от Норвича. Насилие творилось по всей Англии. На западе страны на дороге возле Бристоля невинных прохожих изрубили в куски, а рыцари из Бристольского замка прибили носы своих жертв к деревьям.

В восточной Англии свирепствовал Жоффруа де Мандевиль, организовавший банду похитителей для вымогательства денег. Под предлогом гражданской войны он вытягивал жалованные грамоты на земельные владения и у Стефана, и у Матильды. Печально прославившийся своей жестокостью де Мандевиль напал на аббатства Рэми и Или и умер от ран, так и не раскаявшись, в конце лета 1144 года, вскоре после убийства Уильяма, в Милденхолле в Суффолке. Возможно, подручные Мандевиля разбойничали в окрестностях Норвича весной того же года, потому что от Норвича до Милденхолла было меньше дня езды.

Кутаисское дело стало основой для одного из первых отражений кровавого навета в русской прозе — романе Фёдора Достоевского « Братья Карамазовы » в диалоге Лизы Хохлаковой и Алёши. Исследователи считают, что Достоевский читал отчёт Министерства внутренних дел « Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их » или книгу «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови» Ипполита Лютостанского [1]. В 1883—1884 годах состоялся так называемый люцинский процесс. На этом процессе в смерти найденной мёртвой служанки Марии Дрич, убежавшей с ворами, укравшими 150 рублей у её хозяев, обвинили соседа-еврея, сын которого якобы собрался на ней жениться, для чего планировал перейти в православие. На суде обвиняемые были полностью оправданы [39]. В марте 1900 года в Вильне фельдшер Давид Блондес был обвинён в попытке ритуального убийства своей кухарки-католички. На первом процессе 21 декабря 1900 года Блондес был осуждён за нанесение телесных повреждений, а затем 1 февраля 1902 года на кассационном рассмотрении полностью оправдан, а ранения присяжные признали нанесёнными самой женщиной [40]. Известен также ряд других менее громких обвинений, например сурамское дело 1850 [41] , шавельское 1861 [b] , ряд дел на территории современной Украины [42] [43] и др. Описывая ситуацию с ритуальными наветами XIX века, Хасин отмечает, что судебные дела почти всегда заканчивались оправдательными приговорами за отсутствием доказательств, что никак не мешало поддерживать в общественном сознании этот миф [44]. Особую роль, по мнению Хасина, играли массовые лжесвидетельства , которые воспринимались самими участниками фальсификаций «как благое дело, как доказательство непреложной истины, где методы её поиска не имели никакого значения» [8].

Розыскание об убиении евреями христианских младенцев[ править править код ] Обложка второго издания 1914 Основная статья: Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их Замечания императора Николая I по окончании велижского дела о возможности существования кровавого ритуала у евреев стало сигналом для Министерства внутренних дел. В 1844 году министерство представило императору «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Документ был напечатан небольшим тиражом для внутреннего употребления. Авторство документа является спорным, часто его приписывают лексикографу Владимиру Далю или директору Департамента духовных дел иностранных исповеданий В. Скрипицыну [2] [35]. Автор «Розыскания» приходит к выводу, что обвинение в ритуальных убийствах христианских детей обоснованно, но к этому причастны не все евреи вообще, а конкретно секта хасидов. Как считает Панченко, по своему содержанию книга не представляет существенного интереса, так как является всего лишь рефератом, составленным по материалам нескольких десятков польских и немецких антисемитских изданий XVII—XIX веков [1]. Хасин называет «Розыскание» «небрежной компиляцией» полных средневековых предрассудков сочинений Пикульского и Серафимовича [22]. Сама книга, согласно Панченко, будучи изначально скорее антисектантской, трансформировалась в антисемитскую в период становления русского антисемитизма в 3-й четверти XIX века [1]. Публичная дискуссия о кровавом навете[ править править код ] В 1860—1870-е годы с ослаблением цензуры проблема кровавого навета стала предметом публичной дискуссии в российском обществе.

В 1861 году вышло первое научное исследование этой темы на русском — книга члена-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук семитолога профессора Даниила Хвольсона «О некоторых средневековых обвинениях против евреев». В 1880 году вышло второе переработанное и вдвое увеличенное издание [45]. В 1882 году вышла «Символика крови» П. Касселя, в 1883 году была переведена на русский язык под названием «Дамоклов меч» книга «Эфес дамим» «Нет крови» Исаака Левинзона и ряд других публикаций, как еврейских, так и христианских учёных с отрицанием навета [2] [35]. Ипполит Лютостанский Обвинители также подготовили свою аргументацию. В 1876 году перешедший из католичества в православие после лишения сана клирика Ипполит Лютостанский опубликовал книгу «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще». Книга впоследствии неоднократно переиздавалась. По свидетельству профессора Хвольсона, значительная часть книги Лютостанского представляет собой плагиат из «Розыскания», а Николай Голицын считал, что эта книга «ниже всякой критики» [46]. Историк Виктор Брачев обратил внимание на то, что у Лютостанского явно нашлись сильные финансовые покровители — его работа выдержала в начале XX века целых три издания, что нельзя объяснить исключительно читательским успехом. Однако имена этих покровителей остаются неизвестными [47].

В этот же период вышли в свет работы Николая Костомарова , Николая Голицына и ряд других [c]. Хасин отмечает крайнюю поляризованность мнений и наиболее интересную дискуссию, развернувшуюся между Хвольсоном и Костомаровым. Костомаров попытался привнести возможность существования кровавых ритуалов в научный оборот именно в виде существования неких сект и суеверий [44] : Мы безусловно доверяем Хвольсону, что у евреев не существует кровавого обряда, но вполне вероятно можно предположить, что между евреями возникали такие суеверия.

После того, как греки были разбиты Хасмонеями , священниками, служившими Всевышнему, они изобрели этот навет.

Римляне позаимствовали его у них так же, как заимствовали традиции других народов, распространили его во всех провинциях своей империи и передали его своим потомкам вплоть до нынешних поколений. Вот что рассказывали греки, разбитые Хасмонеями, о евреях рассказ приводится по книге Иосифа Флавия «Против Апиона» : «Антиох обнаружил во внутренней части Храма человека, возлежащего на ложе, и рядом с ним — накрытый стол со всякими лакомствами, деликатесами, приготовленными из рыбы и птицы… Евреи из года в год, в заранее установленные сроки, похищают грека, откармливают его всевозможными лакомствами, а затем отводят в город, умертвляют там и приносят в жертву согласно своим законам и обычаям при стечении ликующего народа. Затем убитого грека бросают в один из колодцев». А вот навет, сочиненный известным греческим ученым Демокритом: «Раз в семь лет евреи похищают иноземца и приносят его в жертву, разрывая его тело на множество частей».

Даже Сократ рассказывал, как «пьяные евреи в Пурим убили иноверца и повесили его на дереве вместо Амана ». Да не забудет Всевышний их мудрости и их ненависти! Эти наветы стали уделом евреев буквально повсюду. Не в состоянии и мы рассказать о всех них — как они описаны в еврейских и нееврейских книгах.

Приведем лишь несколько наиболее известных примеров кровавых наветов, — хотя это и ничтожно мало. В 4904-м году 1144 г. Во главе церкви стояли злейшие враги евреев. Они ухватились за это «свидетельство», объявили убитого ребенка «святым» и даже присвоили ему имя «Святого Вильяма».

После этого навет быстро распространился по остальным европейским странам. Через два года после этого начался второй крестовый поход, в ходе которого крестоносцы воспользовались кровавым наветом, чтобы выместить свою ненависть на еврейских общинах. Через три года после первого норвичского навета, в 4907-м 1147-м году в немецком городе Варцбурге было найдено тело христианского ребенка, утонувшего в реке 22-го Адара. Ответственность за смерть ребенка была возложена на местных евреев.

Еврейская община была истреблена. После трехдневного побоища в Варцбурге крестоносцы напали на другие общины. Самое страшное побоище произошло 20-го Нисана, в середине праздника Песах. Погромы не прекращались до наступления праздника Шавуот.

Описание этих страшных событий дошло до нас в ламентации, составленной раби Ицхаком бен Шаломом, которую мы читаем в пасхальную субботу: «Всевышний — кто сравнится с Тобой! Враг нагрянул среди ночи — в двадцатый день первого месяца». Через 24 года погромы, вызванные кровавыми наветами, распространились по большинству французских провинций. Во Франции жили тогда Баалей а-Тосафот — составители знаменитого комментария к Талмуду.

Евреи надеялись найти там относительно спокойное убежище, — но напрасно. Главной жертвой навета стали евреи Лиона. Вся еврейская община города была обвинена в ритуальном убийстве. Вся она умерла с Именем Всевышнего на устах.

Раби Эфраим бен Яаков из Бонна, летописец трагических событий того времени, рассказывал: «По приказу врага были арестованы раби Йехиель, сын рабби Давида, и раби Йекутиэль, сын раби Давида, когены, ученики раби Шмуэля, а также раби Йеуда, сын раби Аарона. Их возвели на костер и связали веревками, а затем подожгли. Но огонь сжег веревки и освободил их. Они убили их мечами и бросили их тела в огонь — вместе со всеми другими евреями, что были с ними, всего тридцать один человек.

Души покинули их тела и предстали перед Всевышним. Чем выше поднимались языки пламени, тем громче и исступленнее пели они Ему хвалу. В 4981-м 1221-м году кровавый навет вспыхнул в городе Эрфурте. Вот что рассказывают о нем немецкие историки того времени: «Христианские торговцы приехали в город и позавидовали своим еврейским коллегам, жителям города, дела которых процветали куда более, чем их собственные.

Они объявили евреев в том, что те похитили нееврея, чтобы зарезать его и напиться его крови. Тогда враги напали на еврейскую общину и сожгли синагогу вместе со всеми, кто в ней молился». В Книге Поминовения еврейской общины города Майнца мы находим имена тех, кого убили в результате кровавого навета. Это были раби Шем Тов Алеви, покончивший с собой рядом с Арон аКодеш , девушки Мадронна и ее сестра Рахель, бросившиеся в огонь, юноша Йосеф Алеви, также бросившийся в огонь, и многие другие.

У всех «обвиняемых» была возможность спастись, приняв христианство, но они с презрением ее отвергли. Эти святые души приняли мученическую смерть во славу Всевышнего, как рассказывает безымянный поэт: «Враги задумали установить идол, отнять наше достоинство, заставить поклониться ему. Левит, верный Тебе, не внял им. Он и его жена приняли смерть от огня».

В 4995-м 1235-м году в Фулде, Германия, крестоносцы убили пятерых христианских детей и привели свидетелей, заявивших перед императором Фридрихом II, что собственными глазами видели, «как евреи выходили из того самого дома с кожаными бурдюками, полными крови». Весь город пробудился. Однако император потребовал, чтобы трупы детей были доставлены к нему во дворец, расследовал обстоятельства убийства и с позором изгнал клеветников, обязав их немедленно похоронить трупы. Затем он опубликовал «Оправдательное письмо», в котором засвидетельствовал, что кровавый навет был законченной ложью.

Однако и это письмо было использовано нашими врагами. После его публикации погромщики набросились на еврейские общины и убили множество евреев, утверждая, что они подкупили императора. С тех пор погромов стало столько, что никто их уже не считал. Вскоре кровавый навет снова вспыхнул в Англии.

Это произошло на пасхальной неделе 5024-го 1264-го года. Снова пролилась кровь, и было разгромлено большинство еврейских общин в этой стране. В одном только Лондоне были убиты около 1,5 тысяч евреев. Остальные евреи бежали и укрылись в крепостях, чтобы спасти свою жизнь, однако их дома и имущество были разграблены.

Жестокие преследования английских евреев не прекращались вплоть их полного изгнания из страны в 5051-м 1291-м году. В указе об изгнании прямо объявлялось, что оно является вечным. В 5027-м 1267-м году евреев города Форцгейма в немецком княжестве Баден обвинили в убийстве христианской девушки и использовании ее крови. Трех городских раввинов арестовали и подвергли страшным пыткам, чтобы заставить их признаться в этом преступлении.

Скандальным, хотя и без антисемитского душка, высказыванием насчет трагедии в Кемерове отличился действующий православный иерарх РПЦ — митрополит Душанбинский и Таджикистанский Питирим Творогов. Митрополит в своем Facebook пытался доказать одному православному священнику, что погибшие и раненые в ТРЦ «Зимняя вишня» пострадали заслуженно — за свои грехи. В данной трагедии важно понять всем, что во время Великого поста в воскресный день надо детей не в кинотеатры водить развлекаться, а в церковь причащать. Если этого не поймем, то действительно все так же погибнем — и секира уже готова. Не видите, что ли, что творится в мире? Все галдят как чокнутые, а простых вещей не видят и не понимают — Господь призывает к покаянию уже самыми крутыми мерами».

Видя, что его публикация вызвала скандал в соцсетях, Питирим Творогов удалил ее. Но одиозные высказывания иерарха сохранились в виде скриншотов. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Что означает «кровавый навет»?

Кровавый навет — обвинение евреев в ритуальных убийствах. Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют. Утром 16 февраля в Иерусалиме были арестованы шестеро молодых палестинцев, протестовавшие против продолжения работ на мосту, который ведет к воротам Муграби. Обвинения в кровавом навете появляются и сейчас, но почему они возникают?

Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+)

Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса.

Напротив, исследователи утверждают, что в Советском Союзе КГБ активно использовал эти сюжеты, чтобы усиливать антисемитизм в те моменты, когда СССР находился в активной конфронтации с Израилем. Подстрекательство к ритуальному убийству было частью обвинения в подмосковном «антисектантском» деле против группы евангельских христиан-пятидесятников на рубеже 1950-1960-х, известном как «дело Федорова». В этом случае кровавый навет использовался советскими властями в борьбе против религиозного диссидентства. Here are a few ways to support usSupport us [1] Avrutin E. Indiana University Press, 2017. Русселе и А.

Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе.

Образ ребенка-мученика был хорошо знаком христианам Европы, и не будет преувеличением сказать, что он еще более углубил вражду христиан к евреям и усилил страх перед ними в Северной Италии, в Южной Германии и в Австрии в конце Средних веков — начале Нового времени. В отличие от многих других жертв кровавых наветов, Симон из Тренто был официально объявлен святым. Папский престол признал его святым мучеником, т. История, написанная на основе показаний евреев и якобы других свидетельств, стала впоследствии чрезвычайно популярной в городах Южной Германии и Северной Италии.

Содержание судебных протоколов было переложено в рассказы, песни и листовки. Изобретение книгопечатания весьма способствовало прославлению маленького мученика и распространению информации об ужасном преступлении евреев. Уже в дни суда могила Симона из Тренто стала местом паломничества, куда стекались толпы. Тем, кто приходил туда, продавались брошюры и листовки, повествующие о совершенном над ним преступлении. Даже когда интерес к ребенку-мученику и к кровавому навету угас, это место продолжало оставаться официальным святым местом, вплоть до отмены канонизации Симона в 1965 г. Возможны несколько путей исследования кровавого навета.

Один из них — рассказать общепринятую с христианской точки зрения историю и подвергнуть ее критическому разбору. По такому пути мы пошли в описании Норичского и Линкольнского наветов. Другой — изложить эту историю основываясь на судебных показаниях, раскрывая дело постепенно, с точки зрения исследователя и критикуя сам судебный процесс. По этому пути мы пойдем в описании дела о ребенке в Ла-Гуардиа. Кавычки указывают на неминуемый недостаток сведений. Историк, избравший этот путь, подобен археологу, который раскапывает древний город, на руинах которого уже стоит другой город.

Именно по этому пути пошел Ронни Се, рассказывая историю Симона. Он исследует протокол суда и записанные в нем показания и, отталкиваясь от них, строит свое повествование. Протокол суда дошел до нас в одиннадцати списках, девять из них оригинальные, на латыни, а два — в переводе на немецкий. Он реконструировал навет и подробно описал его в книге, сочетающей литературный талант с профессиональным подходом историка. Протокол написан по-латыни, но следствие и суд велись на итальянском родном языке подеста [Podestа] 5 и меньшей части допрошенных и на немецком языке большей части допрошенных. Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто.

Такая подробная документация дает возможность проследить развитие событий, познакомиться с основными действующими лицами, их умонастроениями и мотивами поведения и понять их мировоззрение. Конечно, история, произошедшая в Тренто, была лишь одним из многих кровавых наветов. Как и в других случаях, это уникальная и неповторимая драма, но, в отличие от других наветов, в Тренто нам предоставлена возможность узнать эту драму поближе. Не найдя ребенка, отец обратился к подеста с просьбой провести обыск в еврейских домах, так как слышал, что в это время года они похищают христианских детей и убивают их. Подеста Джованни де Салис Giovanni de Salis пошел со своими людьми в дом Самуэля, самого именитого из евреев небольшой общины Тренто и никого не нашел. В воскресенье 26 марта, то есть в праздник Пасхи, ребенок был найден мертвым в доме еврея Самуэля.

Как мы узнаем из протокола суда, его обнаружил один из людей подеста. Евреи со своей стороны засвидетельствовали, что они сами обнаружили тело и сообщили об этом подеста. По протоколам суда, когда ребенок был обнаружен, из его ран потекла кровь в присутствии евреев. В те времена люди верили, что кровь начинает течь у жертвы в присутствии убийцы. Предполагалось, что речь идет об убийстве, задуманном и совершенном всеми евреями. Были арестованы все мужчины общины: главы трех семейств, составлявших общину, их родственники и гости.

Они содержались в заключении в крепости Кастелло дель Буонконсильо Castello del Buonconsiglio — резиденции правителя города, князя-епископа Иоанна Гиндербаха Johannes Hinderbach. Их подвергли допросу с применением жестоких пыток: все они были признаны виновными. Тех евреев, которых сочли главными преступниками, сожгли на костре 21—23 июня. В октябре суд возобновился, и в январе 1476 г. Иллюстрация 28 Карта города Тренто. Гравюра Франца Гугенберга 1588 г.

Хотя он расположен в Италии, но там всегда жило много эмигрантов из Германии и около четверти населения говорило по-немецки. Город был имперским княжеством, управляемым епископом и советом высшего духовенства, частью империи Габсбургов. Таким образом, правитель Иоанн Гиндербах был одновременно имперским чиновником и епископом. Он также известен как гуманист, знаток канонического права и покровитель искусств. В маленькой еврейской общине Тренто было всего три семейства, во главе которых стояли Самуэль, Тобиас и Енгель. Дома Самуэля и Тобиаса находились друг рядом с другом, а дом Енгеля — через несколько домов.

Их дома вплотную примыкали к домам христиан и у них были друзья среди соседей. Узкие улицы делали частную жизнь общедоступной. Большинство евреев было иммигрантами, недавно прибывшими из германоязычных стран Центральной Европы. Они платили ежегодный налог и получали от властей охранные грамоты — привилегии. Их экономическое положение было лучше, чем у большинства их христианских соседей. Все члены семьи жили в одном доме.

Самым большим был дом Самуэля, в котором проживало одиннадцать душ семьи и двое слуг. Самуэль, которому во время этих событий было около сорока пяти лет, прибыл в Тренто из Восточной Европы в 1461 г. Он говорил по-немецки и немного на разговорном итальянском, занимался ростовщичеством и имел специальную охранную грамоту, полученную от князя-епископа. Таким образом, Самуэль, главный обвиняемый в этом деле, был иммигрантом, евреем и ростовщиком. Он жил в большом доме вместе со своей женой Брюнлейн, сыном Исраэлем, невесткой Анной, родом из Италии, и маленьким внуком. В доме также находились двое слуг: Виталь и повар Зелигман.

Живущие в доме общались на двух языках: старшие говорили на идише и по-немецки, а молодые знали еще и итальянский. Большая часть семьи могла читать на иврите. Дом Самуэля был просторным: в нем был зал, используемый как общинная синагога, и подвал с источником воды, служивший для ритуального омовения микве. Там и был обнаружен маленький Симон. В доме Тобиаса проживали шесть взрослых и четверо детей. Сам Тобиас, врач, специализировавшийся на глазных болезнях, приехавший в Тренто из Магдебурга в 1462 г.

В доме жил также учитель Моисей, занимавшийся воспитанием детей Тобиаса, и повар Соломон из Инсбрука. В Песах 1475г. Энгель, также занимающийся ростовщичеством, прибыл в Тренто из Бриксена в 1471 г. В Тренто он проживал вместе с женой Зюслейн и двумя сыновьями — Соломоном и Моисеем, разведенной сестрой Гутлин и ее сыном Соломоном, и своей матерью Брюнлейн. В его доме также жили двое слуг, Элеазар Лазарь и Ицхак. В Песах в Тренто присутствовали также проезжавшие через этот город евреи.

Трое из них — Исраэль, маляр из Бранденбурга, Моисей, богобоязненный нищий из Бамберга, и его сын Ицхак, направлявшиеся в Падую, задержались в городе после праздника и были арестованы вместе с прочими. В канун праздника Пасхи 1475 г. Христианские проповедники того времени переплетали религиозные темы с социальными, особенно осуждая проценты, которые взимают еврейские ростовщики. Проповеди Бернардино да Фельтре разожгли страсти в Тренто. Он резко осуждал евреев и ростовщичество, предрекая, что в ближайшем будущем еврейские преступления выплывут наружу. В Пасхальное воскресенье, спустившись в подвальное помещение за водой, повар Самуэля Зелигман обнаружил в воде тело маленького ребенка.

Он рассказал об этом жене Самуэля Брюнлейн, и они поспешили сообщить мужчинам, которые в это время были в синагоге. Все сразу поняли, что это тело Симона, который пропал несколько дней назад. По городу уже ходили слухи, обвиняющие евреев в его убийстве. Евреи решили, что ребенка убил некий христианин, который бросил тело в канал, чтобы вода принесла его в дом Самуэля. После совещания трое мужчин пошли к подеста, рассказав ему о произошедшем, разошлись по домам. Некоторые гости хотели тут же бежать из города, но Самуэль считал, что это будет истолковано как признание своей вины.

Таким образом, все остались на месте. Они вытащили тело, и Тобиас, врач, осмотрел его. Он пришел к выводу, что ребенок утонул, а раны на его теле в том числе и на половом органе, что будет подчеркиваться в иконографической литературе о Симоне были причинены тем, что течение протащило тело по каналу среди колючек. Можно предположить, что во всех еврейских домах царила тревога. Спустя некоторое время появились представители власти. Тело было перенесено в местную больницу, а евреи — Самуэль и его сын Исраэль, Тобиас, Энгель, Ицхак, сын Моисея из Бамберга, Йоав и повар Зелигман — были задержаны для следствия.

Подеста был убежден, что они виновны в убийстве, так как раны на теле кровоточили в их присутствии. Самуэль и Швейцарец тогда поспорили о положенной Доротее плате, и дело дошло до суда. Хотя Самуэль и заплатил больше, чем был должен, Швейцарец затаил на него злобу и поклялся отомстить ему. Доротея работала и в доме у Энгеля, и это тоже кончилось ссорой. На следующий день, в понедельник, подеста вынес обвинительное заключение против евреев. Два врача, обследовавшие тело, пришли к выводу, что ребенок умер в пятницу и затем был брошен в воду, а не утонул.

Тогда подеста приказал арестовать всех остальных еврейских мужчин, а также Брюнлейн, жену Самуэля. Остальные женщины были посажены под домашний арест. Подеста тут же приступил к снятию показаний: ночной сторож показал, что он слышал детский плач, исходящий в пятницу ночью из дома Самуэля. Некий выкрест, принявший христианство семью годами ранее, пересказал рассказ, слышанный им от отца, — что в 1440 г. Он также рассказал, что во время проведения Седера его отец наливал кровь в чашу вина и, проливая кровь на стол, проклинал христианскую веру, а также что кровь используется при приготовлении мацы. Немецкая женщина рассказала, что четырнадцать лет назад в Страстную пятницу пропал ее трехлетний ребенок, который после долгих поисков был обнаружен целым и невредимым в тайнике в доме Самуэля.

Многочисленные средневековые свидетельства о евреях, убивавших своих детей за посещение церкви или за решение креститься никого не удивляют, и они вполне документированы. Родители и родственники крещёных оплакивали их как умерших, с соблюдением полного траурного ритуала. Траурный обряд по живому человеку — традиционное магическое средство убийства. Впечатлительные люди, глубоко верившие в магическую силу колдовства, вероятно, умирали от этого, как сообщает нам Фрейзер в своём исследовании религиозных и магических обрядов.

Если вы пытаетесь убить человека с помощью колдовства, что вас остановит от убийства другими подручными средствами? За восемь веков в ста случаях еврейские преступники признавались виновными в совершении ритуального убийства и кровавого жертвоприношения. Это правдоподобное число случаев, если мы имеем в виду религиозных маньяков. Вероятно, любое религиозное сообщество подобной численности произвело бы на свет подобное число отщепенцев, как маршал Франции XV века Жиль де Рэ или бретонский вождь VI века Комор Проклятый.

Было бы странным, если бы все подобные случаи оказались наветом. Концепция волшебных свойств крови — неотъемлемая часть человеческого, в том числе еврейского, мировоззрения. Кровь повсеместно использовалась для искупительного возлияния. Да, обычно это была кровь ягненка, но в Майнце эту роль играла кровь детей.

И в христианском мире были люди, которые занимались черной магией и практиковали человеческие жертвоприношения в ходе искажённого «христианского» ритуала. Они заменяли человеческой кровью вино причастия, которое есть кровь Христа, то есть кровь пасхального агнца. Разумно ли полагать, что многочисленные еврейские колдуны и чернокнижники никогда не использовали человеческую кровь, чтобы смыть грехи или ускорить Спасение? С другой стороны, возможно, что связь кровавого возлияния с мацой и еврейской пасхой, или с хоменташами Пурима является всего лишь народным поверьем.

Мистическая идея возлияния могла быть неправильно понята простыми людьми. Юваль объясняет это комбинацией различных традиций и их неверным истолкованием. Евреи ненавидели христианство до глубины души и выработали множество магических церемоний, направленных против Христа и христианства, которые практиковали во время христианской Пасхи, Пурима и еврейской Пасхи, Они распинали кукол, жгли их или оскверняли различными способами, оскверняли гостию и пародировали святое причастие. Обычай уничтожения квасного в преддверии еврейской пасхи символизировал уничтожение гоев, пишет Юваль.

Время от времени евреи убивали священников и монахинь. Литургия еврейской пасхи была наполнена антихристианскими мотивами, и некоторые из них сохранились вплоть до сегодняшнего дня, например, Шепох Хаматха — молитва, взывающая к Богу с просьбой обрушить свой гнев на гоев, и Алсйну Лешабеях — молитва, описывающая Христа и Богоматерь в самых богохульных выражениях. Христиане мысленно соединили тги явления, пишет Юваль. Раз евреи ненавидят Христа и христиан, оскверняют гостию и совершали ритуальное убийство собственных детей, то они, вероятно, убивают и детей христиан на Пасху, считали христиане, по мнению Юваля.

Но он же считает, что, хотя исходные факты были верны, и силлогизм понятен, заключение было неверным. Евреи не добавляли кровь в мацу, пишет он. Однако поверье, что евреи добавляют кровь человеческих жертв в мацу можно объяснить не только ненавистью к христианам. В еврейском пасхальном ритуале небольшой кусочек опресноков мацы , называемый афикоман, символизирует пасхального агнца.

В начале пасхального седера праздничной трапезы его прячут. Можно представить себе мистика, переосмыслившего метафору афикомана, как пасхального агнца. Так утверждали многие евреи, покинувшие еврейство и пришедшие к Христу. Они отмечали, что афикоман выпекался тайно и отдельно от остальной мацы.

Некоторые из них объясняли, что кровь не добавляли прямо в тесто, но сжигали, и её пепел использовался в ритуале, напоминающем об очищении прахом рыжей телицы. Для Исраэля Юваля, религиозного еврея, любое свидетельство крестившегося еврея «подозрительно» и «сомнительно», но это только элемент давней еврейской манеры дискредитировать свидетельство нееврея. Аналогичным образом так называемые израильские «новые историки» всего лишь подтвердили данные, полученные раньше их палестинскими коллегами, но их подтверждение ужасов 1948 года произвело фурор на Западе, ведь выводы нееврейских исследователей воспринимались как «подозрительные» и «сомнительные» в условиях еврейского господства в дискурсе. Для нерасистов нет оснований сомневаться в свидетельствах неевреев или эксевреев.

Ибо, если возражение против свидетельств обращённых основывать только на неприятии «отступников», следовало бы возражать против свидетельств авторов книг «Темнота в полдень» Артур Кестлер и «Homage to Catalonia» Джордж Оруэлл , и даже против Дэвида Аароновича, поскольку они сменили своё коммунистическое мировоззрение на другое. Обращённые знали что говорят, и Юваль косвенно подтверждает это. Так, например, крещёный еврей в Норвиче рассказал, будто «евреи полагают, что без пролития человеческой крови они не могут возвратить свою землю и свободу». Это, согласно Ювалю, верная интерпретация ашкеназийской идеи о Мести как пути к Спасению.

Да, они надеялись, что Бог и или их Мессия истребит гоев, но разве эта оговорка может считаться полным алиби? Если я надеюсь, что Джон убьёт моего врага Гарри, и молюсь об этом, и вскоре Гарри действительно находят мёртвым, на что скорее указывают мои надежды и мольбы: на моё «железное» алиби или на мою возможную вину? Все это напоминает бессмертный пассаж Рэймонда Чан-длера. Его частный детектив Марлоу обнаруживает на месте убийства носовой платок с вышитыми инициалами.

Подозреваемая, хорошо воспитанная молодая леди, состоявшая в близких отношениях с жертвой, с негодованием отвергает его подозрения. Марлоу иронически замечает: «На этом платочке ваши инициалы, и найден он под подушкой жертвы, но эга тряпка воняет дешёвым синтетическим сандаловым деревом, а Вы ведь не пользуетесь второсортными ароматизаторами. И Вы никогда не держите носовые платки под подушкой у мужчины. И поэтому он не имеет никакого отношения к Вам!

Не слишком ли это сложно? В 1911 в Киеве теперь — столица Украины, а в то время один из главных городов Российской Империи Андрей Ющинский, 12-летний ученик церковно-приходской школы, был зверски убит необычным образом. На его теле было обнаружено 47 ран, тело обескровлено, рот заткнут кляпом. По всей видимости, убийство носило ритуальный характер, наподобие убийства «мальчика-туловища» в Англии наших дней.

Его мог совершить сатанист, фанатик или другой одержимый. Мог такой человек быть евреем? Мог убийца руководствоваться какими-то уродливыми представлениями о еврейской вере? Как мы видели и на этот вопрос следует ответить утвердительно.

Но 400 раввинов обратились с открытым письмом к властям и к суду, отвергая саму возможность существования такого злодея. В массовом пароксизме истерии Россия разделилась на два лагеря — верящих и не верящих в ритуальные убийства. Либеральные средства информации безоговорочно приняли «филосемитский» тезис: «еврей не способен убить». И уж тем более не способен на ритуальное убийство.

Царь мудро поинтересовался, на чем зиждется уверенность 400 раввинов. Он коснулся наиболее важного пункта. Нет такого преступления, которое русский, англичанин, американец, француз или китаец, или христианин, мусульманин, буддист сочли бы невозможным для их соотечественников или братьев по вере. Мы знаем, что люди способны на самое высокое вдохновение, как и на самую низкую жестокость.

Человеческие жертвоприношения известны всем нациям, даже грекам Ифигения и евреям Ифтах. Однако, евреи, чья религия включает в себя долг геноцида Амалек и обязанность произносить проклятия в адрес гоев; евреи, которые гордились ритуальным убийством детей пусть даже своих собственных , были готовы поручиться за членов общины Израиля: мол, «еврей не способен на это». Эта экстраординарная степень племенной солидарности позволяет отнести евреев к отдельной категории — не нация, не религия, а синдикат взаимного укрывательства! Чистая ложь: был обвинён только один человек, и позже признан невиновным.

Но их подход был тактически безупречен: массы евреев от Нью-Йорка до Москвы были мобилизованы на защиту Бейлиса. Либеральное общественное мнение в России, Европе и Америке поддержало их. Только один умный, пишущий человек — Василий Розанов — блестящий диссидент, поэт, автор и религиозный мыслитель, когда-то забытый, но теперь довольно популярный в постсоветской России, был убеждён, что Андрюшу убили евреи, хотя, возможно, не Бейлис. Русская интеллигенция подвергла Розанова остракизму.

Бывший до того радикальным филосемитом и даже собираясь перейти в иудаизм , Розанов был потрясён ужасной судьбой Андрюши, и расстроен тем, что защитников Бейлиса не трогала судьба безжалостно убитого ребёнка. Он написал интересное исследование в попытке доказать, что евреи фактически приносили людей в жертву[31]. Он погрузился в Каббалу, рисовал диаграммы ран Андрея, достойные его современника Алистера Кроули, и цитировал стихи из Ветхого Завета, Талмуда и даже Нового Завета, имеющие отношение к крови. В своём исследовании он упомянул о еврейском обычае отсасывания крови при обрезании и о довольно жестоких еврейских правилах убоя скота в настоящее время запрещённых в некоторых европейских странах.

Его самое интересное интуитивное открытие весьма удивительно даже для христианина: он полагал, что старый библейский иудаизм, предшественник христианства, знал и практиковал человеческие жертвоприношения — в противном случае так он рассуждал Христос не стал бы предлагать Себя в качестве высшей искупительной жертвы. Розанов видел в книге пророка Исайи, в стихе 53 «он был предан смерти за наши грехи», и т. Поклонение в иерусалимском Храме Яхве было и в самом деле чрезвычайно кровавым, и Мишна сообщает о реках крови, льющейся потоками из-под алтаря. Эта традиция была осуждена пророками и превратила Храм в живой анахронизм уже ко времени его разрушения.

Это было одной из вероятных причин того, что Храм так и не был восстановлен, но интуиции Розанова — истинные или ложные — не имеют прямого отношения к вопросу о человеческом жертвоприношении в XX столетии. Нет никакого сомнения; можно найти много цитат в Библии, Талмуде и поздних каббалистических книгах, казалось бы подтверждающих возможность человеческого жертвоприношения. Владимир Даль, автор короткого исследования ритуальных убийств, упоминает книгу Чисел 23: 24 «он пьёт кровь своих жертв» и многие другие стихи. Мы лучше оснащены для подобных исследований, чем современники Уильяма из Норвича или Андрея из Киева, поскольку в нашем распоряжении лучшие тексты.

Например, в 1913 году эксперты не были способны найти такую цитату из Талмуда: «Похвально пронзить гоя даже в Йом-Кипур Судный День , и даже если он приходится на субботу. Почему «пронзить», а не «зарезать»? Потому что нельзя зарезать без благословения, в то время как заколоть можно и без благословения»[32].

Кровавый навет на христиан

Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. Посол Израиля в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении «кровавого навета» на Израиль. Все новости c тегом «Кровавый Навет». Предлагаем вашему вниманию книгу «Кровавый навет в последние годы Российской Империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий