31 января 1989 года подводную лодку К-278 нарекли «Комсомольцем». 28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью боевую службу со вторым (604-м) экипажем под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина.
Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака | Новости Подробности Фото Видео. |
Тайна гибели подводной лодки "Комсомолец" | 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. |
Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке | Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". |
АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась | атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. |
Новости и события ВУЦ | 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». |
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка
В 1989 году на боевую службу в Норвежское море ушла атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец». 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». 7 апреля 1989 года подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец". К-278 "Комсомолец" проекта 685. фото: К-278 на государственных испытаниях в Белом море дата: 1987 год, сентябрь источник: ПО СМП. Кроме того, К-278 могла в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, при этом оставаясь недосягаемой для их снарядов.
Огонь и безысходность. Трагедия на подводной лодке К-278 «Комсомолец»
В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь, заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа.
А ведь чтобы 604 экипаж вышел на этой ПЛА на боевую службу, была проделана огромная работа по испытанию и освоению уникальной подводной лодки. Этим занимались сдаточная команда от кораблестроителей и штатный экипаж подводной лодки от ВМФ. Большая нагрузка и ответственность лежала на плечах экипажа за освоение глубоководной подводной лодки и умение использовать все её возможности.
Этим экипажем был экипаж ПЛА К-278, который был сформирован для того, чтобы проверить и реализовать все проектные способности, а главное, вдохнуть «живой» дух в умную лодку. Формирование экипажа началось с подбора и назначения командира. Командир — главная фигура на флоте и самый главный человек на корабле, где он несёт ответственность за всё! Командиром ПЛА К-278 в конце марта 1981г.
Кирова был назначен командиром электронавигационной группы на ПЛА К-38 в 3-ю дивизию 1-й флотилии атомных подводных лодок. Свои первые шаги в профессиональной деятельности Юрий Александрович сделал под руководством командира лодки капитан 1 ранга Чернова Е. За десять лет он прошёл все ступени карьерного роста, освоил и приобрёл опыт исполнения обязанностей командира ЭНГ, командира БЧ-1, помощника командира лодки. Эта лодка являлась новостройкой, поэтому пока она строилась Зеленский Ю.
Свои профессиональные обязанности Ю. Зеленский исполнял не только в базе у причала , но и в дальних походах на боевую службу. Боевая служба — это главный экзамен и итог готовности любого экипажа подводной лодки к решению возложенных на него задач. Именно море стало для Юрия Александровича реальной школой и основным полигоном приобретения опыта морской службы.
Свой первый на флоте Новый 1971 год он встречал, находясь на боевой службе, причем этот Новый год был далеко не единственным. О рождении своей первой дочери Юлии Юрий Александрович тоже узнал на пирсе, когда их подводная лодка возвратилась в базу после выполнения задач боевой службы. Конечно, важную роль сыграли люди. Юрий Александрович неоднократно подчеркивал, что его становлению, как офицера-подводника, специалиста во многом способствовали командиры подводных лодок: Чернов Е.
Они формировали и закаляли его характер, закладывали и развивали его командирские способности. Характер Зеленского Ю. Неудивительно, что именно такого офицера кадровый орган Штаба Северного флота выбрал в качестве командира уникального боевого подводного корабля. Не только Зеленский Ю.
Он и не ведал о том, что со своим экипажем выведет из ворот 42 цеха судостроительного завода «Севмаш» уникальный подводный корабль, научится сам, обучит свой экипаж, освоит лодку и приведёт её на километровую глубину, а затем, совершив несколько боевых служб, сделает эту лодку «Отличной»! Он действительно «обладал всем необходимым — отличной штурманской подготовкой, знанием подводной службы — имел горячее желание выполнить предназначенную ему миссию командования уникальным опытным глубоководным кораблём», — оценивал способности Зеленского Ю. Первые шаги командирской службы Зеленский Ю. На флоте всегда служили романтики и патриоты, особенно это относится к подводникам.
На подводной лодке все равны: по условиям быта, по питанию, по обмундированию, и по опасности, которая на всех одна. Не знаю, как сейчас, но в то время, когда формировался экипаж для новой уникальной подводной лодки, желающих служить на ней офицеров и мичманов было достаточно. Формирование экипажа началось в Гремихе. Командование и кадровики флотилии поработали хорошо и представили Зеленскому Ю.
После собеседования было отобрано только 75 кандидатов для прохождения первичной медицинской комиссии. Медкомиссия проводилась строго и две трети офицеров были «отсеяны» по медицинским показаниям, причем это не мешало им «отбракованным» продолжать службу на атомных подводных лодках первого поколения и выходить в море на 70-90 суток. Экипаж в учебном центре. Сформированный экипаж, это офицеры и несколько мичманов основной костяк прибыл в Ленинград в 1-й Военно-морской госпиталь, где повторно было проведено углубленное медицинское обследование.
В этот раз медкомиссия списала только одного человека — командира электротехнического дивизиона «не понравилась» работа сердца. После госпиталя экипаж прибыл в Учебный центр ВМФ для изучения своего нового корабля. Обстоятельства сложились так, что в учебном центре никакой материальной части, в том числе и тренажеров подводной лодки 685 проекта не было, потому что и самой лодки ещё не было. Все сели за классные столы и стали изучать документацию.
Документации по нашей лодке было достаточно, это позволило организовать занятия, получить общее представление о строящемся корабле и определённый объём знаний по каждой специальности. Специалисты каждого подразделения штурмана, минёры, связисты, офицеры и мичманы БЧ-5, химики и др. Поэтому учились все, в том числе и преподаватели, которые знали принципы и предназначение того или иного оборудования типовых ПЛА, но только не 685 проекта. Отдельное помещение было и у группы командования, куда входили командир Зеленский Ю.
Старпом уже имел опыт службы на атомных подводных лодках, за его плечами было несколько выходов в дальние походы для выполнения задач боевой службы. В новый экипаж я прибыл после очередной боевой службы, зная специфику и имея некоторый опыт ведения политико-воспитательной работы на атомных подводных лодках. С самого начала в экипаже сложились дружеские взаимоотношения, которые с каждым годом укреплялись. Спустя более 23 лет, после гибели нашей подводной лодки, экипаж существует, сплочен и дружен.
Такие отношения складывались не благодаря панибратству, а в строгом соответствии с требованиями воинских уставов и Корабельного устава. Воспитательная работа основывалась на том, что в экипаже каждый человек — личность. Моё кредо было и есть: «Человека подчинённого по службе за его провинность можно наказать, и даже очень строго, в соответствии с требованиями воинских уставов, но при этом нельзя оскорблять и унижать его человеческое достоинство». Разница в возрасте группы командования командир, замполит, старпом и командир БЧ-5 и остальными офицерами экипажа составляла от двух до 6-7 лет и говорила об опыте, который ценился нашими молодыми офицерами, рвавшимися освоить новую технику и покорить глубины мирового океана на уникальной боевой атомной подводной лодке.
Давно замечено, что хорошие результаты работы любого коллектива в полной мере зависят от руководителя. Народная мудрость гласит: «Каков поп, таков и приход! Такое понимание своей оли на экипаже было и у командира первой, и к сожалению последней, уникальной глубоководной атомной подводной лодки Зеленского Ю. Его спокойствие, вдумчивость и всесторонняя подготовка способствовали формированию настоящего коллективе.
Наш экипаж успешно решил все задачи по изучению, освоению, безаварийной эксплуатации материальной части, вооружения и боевой техники нового подводного корабля и покорению океанских глубин.
Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика. В критический момент, когда изможденные холодом и усталостью люди пали духом, потеряв последнюю надежду на спасение, Сергей запел песню о легендарном «Варяге». Еще с училища он запомнил, что песня способна не только эмоционально поддержать попавших в беду людей, но и позволяет восстановить дыхание, обогатить кровь кислородом. Подхваченная моряками песня не только подняла дух воинов, но и помогла контрразведчику увидеть тех, кто совсем ослаб и нуждался в дополнительной помощи. Когда экипаж был поднят на борт плавбазы «Хлобыстов», С.
Командир лодки Ванин несколько раз пытался связаться со штабом флота, но это удалось не сразу. Примерно в 12 часов он смог передать в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота. На «Комсомольце» вода стала поступать внутрь прочного корпуса седьмого отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент наклон судна в продольной плоскости на корму до двух градусов. На лодке закончились запасы фреона в системе ЛОХ и воздуха высокого давления. Пожар усиливался. В 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать. На глубине 400 метров камера отделилась, на мгновение показалась на поверхности и ушла на дно. Из находившихся в ней остался в живых только один человек, которого выбросило наружу избыточным давлением. Более часа моряки с подводной лодки находились в ледяной воде, пока к ним на помощь пришла плавбаза «Алексей Хлобыстов». Тела 16 погибших и оставшиеся в живых были подняты на его борт и промысловое судно «Ома». В результате трагедии из 69 членов экипажа АПЛ «Комсомолец» погибли 42 подводника, причем многие от переохлаждения. За мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении воинского долга, указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1989 года все 69 членов экипажа 42 посмертно были награждены орденом Красного Знамени. Имена погибших увековечили на мемориальной доске в Николо-Богоявленском морском соборе в Санкт-Петербурге.
Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад
30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. Пожар на уникальной атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец», приведший к гибели корабля и 42 членов экипажа, стал самой известной аварией в истории советского флота. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. По-разному сложилась жизнь и выживших моряков, и родственников погибших. К-278 "Комсомолец" проекта 685. фото: К-278 на государственных испытаниях в Белом море дата: 1987 год, сентябрь источник: ПО СМП. Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска.
Гибель ПЛА «Комсомолец»
Огонь и безысходность. Трагедия на подводной лодке К-278 «Комсомолец» | Предисловие О гибели «Комсомольца» писали все, кто умеет это делать профессионально, и ничего не писали профессионалы, то есть подводники, корабельные инженеры-механики. |
Неразгаданные тайны «Комсомольца» | Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. |
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка | Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. |
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец (Юрий Бахарев) / Проза.ру | В третьем походе на борту подводной лодки К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. |
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка | атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". |
Выжившие рассказали о трагедии
К-278 "Комсомольц" рекорд погружения | АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара. |
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка | Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. |
Гибель «Комсомольца». | К-278 "Комсомолец" проекта 685. фото: К-278 на государственных испытаниях в Белом море дата: 1987 год, сентябрь источник: ПО СМП. |
В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ» | | Но абсолютным рекордсменом по этому параметру была и до сих пор остается советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». |
Гибель «Комсомольца».
В этот день в Норвежском море погибла атомная подводная лодка Военно-Морского Флота СССР К-278 «Комсомолец». По-разному сложилась жизнь и выживших моряков, и родственников погибших. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник".
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия. В октябре того же года руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности госкорпорации Анатолий Захарчев заявил РИА Новости, что подъем К-278 «Комсомолец» Россия самостоятельно в ближайшие десять лет провести не. атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк".
30 лет со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
Камера выскочила на поверхность моря, плохо закрытый верхний люк, удерживавшийся массой воды, самопроизвольно распахнулся. Мичман Черников вылетел из люка на высоту 25 метров и кислород из дыхательного аппарата разорвал ему легкие. Самого Слюсаренко спасло лишь то, что свой аппарат он надел не по инструкции. Благодаря этому он смог выбраться из наполнявшейся водой и погружавшейся в море спасательной камеры. Оказавшись среди ледяных высоких волн, мичман поплыл, не зная куда. Вскоре он увидел подходившего к месту катастрофы «Алексея Хлобыстова». Спасательная камера подлодки «Комсомолец». Источник: popmech. Трое из выживших скончались в течение нескольких часов. Из 69 членов экипажа «Комсомольца» в живых остались 27 человек. Большинство из 42 жертв погибли от ожогов или переохлаждения, оказавшись без гидрокостюмов в ледяной воде.
Расследование катастрофы Через день после гибели подлодки военная прокуратура Северного округа возбудила уголовное дело по статье «Халатность, повлекшее тяжкие последствия». Не дожидаясь окончания расследования, всех моряков «Комсомольца», выживших и погибших, наградили орденами Красного Знамени. Тем временем расследование шло тяжело. Командование флота пыталось свалить вину за катастрофу на создателей лодки. Те яростно отбивались. Только через девять лет после возбуждения уголовного дела, следствие представило свои выводы. Вскрылись ужасающие факты флотского бардака. Большинство членов экипажа К-278 до закончившегося трагически плавания последний раз выходили в море почти год назад. Некоторые моряки не имели надлежащего уровня подготовки. Следственная комиссия предложила наказать ответственных за боевую подготовку личного состава Северного морского флота.
Отмечая, что уровень этой подготовки у экипажа «Комсомольца» был явно недостаточен. Следственная комиссия указала, что согласно «Курсу боевой подготовки подводников», утверждённому в 1990 году, то есть уже после гибели К-278, уровень этой самой подготовки ещё более снижен. Это повышало вероятность новых катастроф. Выводы комиссии проверялись и исследовались различными флотскими учреждениями, которые подтвердили их правильность. Тем не менее, в 2002 году, когда офицеры, входившие в состав следственной группы, по возрасту вышли в запас, выводы следствия положили под сукно. Никто не понёс серьёзного наказания, а уровень боевой подготовки так и не был повышен. Несколько раз предпринимались попытки поднять со дна останки «Комсомольца». Начать решили со спасательной капсулы, которую в 1991 году обнаружил глубоководный аппарат «Мир». На камере закрепили трос плавучего крана, оторвали её ото дна, подняли на высоту 200 метров, после чего трос оборвался. Повышение уровня радиоактивного фона вокруг корпуса субмарины отмечалось еще в 1990х годах.
В 2019-м норвежские ученые обследовали останки «Комсомольца» при помощи подводного беспилотника.
Об этом сообщает пресс-служба Росгидромета. Основной целью ученых будет сбор данных о состоянии морской среды и анализ ее на предмет наличия радиоактивных продуктов.
Исследователям предстоит собрать пробы воды на разных уровнях, пробы донных отложений и по итогам работы дать оценку уровню загрязнения окружающей среды. Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня.
Газоанализатор, отвечавший за содержанием кислорода в воздухе, не работал на «Комсомольце» целый год. Скорее всего содержание кислорода было повышенным, что способствовало быстрому разрастанию пожара. Капитан Ванин распорядился включить систему химического пожаротушения, но ответственный за неё офицер по какой-то причине не смог этого сделать.
Пожар бушевал уже и в шестом отсеке. Его люки задраили, но огонь продолжал распространяться по трубам и по кабелям. На глубине 50 метров подъем остановился — сработала аварийная защита атомного реактора, и он отключился. Именно поэтому подводного Чернобыля не произошло. На «Комсомольце» имелся аварийный дизель-генератор.
По всем инструкциям на его включение отводилось десять минут, но команда провозилась с этим более двух часов. Ванин отдал приказ продуть спеццистерны сжатым воздухом. Лодка всплыла на поверхность, но из-за поврежденных огнем клапанов на воздухопроводах, воздух хлынул в шестой и седьмой отсеки. Пожар запылал с новой силой. Температура внутри горевших отсеков превысила тысячу градусов.
Начал плавиться корпус лодки. Ванин приказал связаться с командованием. Удалось это не сразу, так как гидравлика выдвижных антенн плохо работала. Лишь через 20 минут была передана радиограмма о нештатной ситуации, с которой экипаж борется собственными силами. Тем временем огонь продолжал распространяться.
Из-за повреждения маслопровода пятый отсек наполнила взрывоопасная смесь из мельчайших капель масла и воздуха. Начался пожар и там. Несколько моряков сильно обгорели. Огонь распространился по всей лодке кроме первого отсека. Он повредил электрокабели и «Комсомолец» превратился в горящий изнутри неподвижный кусок металла посреди арктического моря.
Подавать сигнал SOS советским военным кораблям было запрещено из-за боязни, что услышит противник. С советской территории к месту катастрофы отправили самолет Ил-38. Он делал круги над погибавшей подлодкой. С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма.
Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин. Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода.
Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня. Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Георгий Артемьев, в прошлый раз Росгидромет исследовал место затопления лодки в год трагедии. Мониторинг ситуации, по его словам, ведет норвежская сторона, а российские организации предпринимают периодические экспедиции к месту затопления. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара.
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". В третьем походе на борту подводной лодки К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. 28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью автономную боевую службу.
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
- К-278 "Комсомольц" рекорд погружения
- Популярные материалы
- День памяти погибших подводников 7 апреля
- 11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”
- Судьба команды и самой подводной лодки «Комсомолец» - Общение - Yworld Community
К 278 подводная лодка комсомолец
Напомним, что субмарина была укомплектована боекомплектом из 22 единиц торпед и торпедо-ракет. Вокруг субмарины осуществляется постоянный мониторинг радиационной обстановки. Российскими специалистами неоднократно подчеркивалось, что угрозы для морской экосистемы нет. Память об этой трагедии навсегда увековечена приказом главнокомандующего Военно-морского флота РФ от 19 декабря 1995 года. Так, 7 апреля в России установлен День памяти погибших подводников, не вернувшихся из походов. Причина пожара в настоящее время остается неустановленной.
Подводная лодка к-278 комсомолец 23. Атомная подводная лодка комсомолец Фото: К-278 комсомолец на дне 26.
Памяти подводников к-278 "комсомолец" 27. Project 705 Alpha Cutaway 28. Спасательная капсула АПЛ комсомолец 29. Подводная лодка к-278 комсомолец 30. К-278 подводная лодка 31. Комсомолец подводная лодка гибель 33. Подводная лодка к-278 комсомолец 34.
Характеристики АПЛ комсомолец 36. К-278 атомная подводная лодка 37. Испенков Анатолий Матвеевич 38. К 278 комсомолец фото на дне 39. К 278 40. Подводная лодка к-278 комсомолец 42. К-278 атомная подводная лодка 43.
Выставка работает в Морском соборе Кронштадта до 31 мая 2021 года. Билеты продаются для одиночных посетителей и для групп до 6 человек.
Усугубляет ситуацию ещё и то обстоятельство, что на АПЛ «Комсомолец», катастрофа на которой унесла жизни десятков людей, имеются две торпеды с ядерной боевой частью, которые также подвержены коррозии. Так что с затонувшей лодкой однозначно надо что-то делать в обозримом будущем. ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул. Так что ВСК до сих пор находится на дне Норвежского моря и неизвестно, когда будет поднята и будет ли поднята вообще. Судя по всему, разрушения лодки было таким масштабным, что уцелевшие члены экипажа просто не смогли добраться до ВСК.
Хотя лодка затонула на относительно небольшой глубине и всплыть в спасательной камере можно было без особых проблем. Эта катастрофа похожа на гибель АПЛ «Комсомолец», однако ее причина была во взрыве на боевом судне. Из последних примеров использования всплывающих спасательных камер можно отметить проведенные в ноябре 2014 года испытания данного спасательного средства. Атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта «Ясень» провела испытания ВСК, погрузившись на глубину 40 метров и отстыковав камеру с пятью членами экипажа и балластом, имитирующим вес экипажа подлодки. Камера без проблем всплыла на поверхность за десять секунд, а моряки сравнили всплытие с обыкновенным лифтом. Такой технология очень помогла бы экипаж АПЛ «Комсомолец», трагедия на которой потрясла сердца множества людей. Хочется верить, что использовать ВСК по прямому назначению нашим подводникам никогда не придется, однако в случае возникновения аварийной ситуации есть вполне реальный шанс спастись.