Освободившиеся мощности бывшего завода Mercedes-Benz, прекратившего свою работу в России в 2022 году, представляют собой идеальную возможность для такого сотрудничества. Отдельного упоминания заслуживает комплектация китайских тягачей Dayun V9. На китайской выставке CCVS-2023 компания Dongfeng Commercial Vehicles показала новый седельный тягач Dongfeng Tianlong KL FCEV 6х4, оборудованный водородными топливными элементами.
Полезные Ссылки
- Провел осмотр китайских тягачей Mercedes Actros и FAW | Подборка из 10 видео
- Полезные Ссылки
- Российские перевозчики назвали недостатки китайских тягачей Mercedes
- В России появились немецкие тягачи Mercedes-Benz, разработанные для Китая - Грузовой Ру
- Китайские «Мерседесы» скоро появятся на российском рынке
Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
Как сообщают информированные источники, бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье займётся сборкой китайских люксовых автомобилей Hongqi — читайте в автомобильных новостях на Глава Mercedes-Benz выступил в защиту китайских производителей электрокаров, которых в ЕС подозревают в сознательном демпинге – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: Mercedess, Автовсячина, Германия на развлекательном портале А вот китайские тягачи (уж помалкиваю про самосвалы) мелькают. На китайской выставке CCVS-2023 компания Dongfeng Commercial Vehicles показала новый седельный тягач Dongfeng Tianlong KL FCEV 6х4, оборудованный водородными топливными элементами. Решение о выводе этих грузовиков Mercedes-Benz китайского производства на российский рынок не вызывает удивления, поскольку позволяет компании привлечь новую клиентскую базу и удовлетворить их специфические потребности. «Китайский Mercedes-Benz Sprinter» с американским мотором Cummins скоро приедет в Россию.
Китайские Mercedes-Benz и Cadillac: стоит ли бояться сборки КНР
Адаптировать грузовики Actros под отечественное горючее также оказалось крайне непросто — не помогло даже отключение части систем. В России обещают продавать «Мерседесы» с другой топливной и выхлопной системами, но упростить грузовики получится не у всех. Есть нюансы и в эксплуатации — меньший интервал технического обслуживания, а также необходимость регулировать клапаны каждые 40 000 км, холодные кабины.
Третья модель — бескапотный грузовик с полной массой 9,4-тонны под названием JMC Conquer. Колесная база — 3815 мм. К слову, коммерческие грузовики JMC Carrying и JMC Conquer будут выпускаться в различных версиях и модификациях: фургоны, бортовые платформы, рефрижераторы, мусоровозы, эвакуаторы и другие варианты. Подробности Калининградский завод Автотор, занимающийся производством автомобилей с 1997 года, не просто перепрофилировал свои мощности на сборку китайских машин, занявших место BMW, Kia и Hyundai, а постепенно расширяет масштабы сотрудничества с партнерами из Китая. Китайская Jiangling Motors Corporation JMC является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года. Сейчас производитель тесно сотрудничает с японцами из Isuzu и американцами из Ford, а на пяти её автомобильных заводах ежегодно выпускается порядка 500 тысяч автомобилей. Среди них — кроссоверы, пикапы и грузовики. По известным причинам в Россию китайская марка собирается привозить машинокомплекты моделей, разработанных собственными силами, поэтому пока JMC будет представлена у нас «грузовой» техникой.
То есть предприятие оснащено передовым производственным оборудованием, закупленным технологами Mercedes-Benz. В данный момент предприятие принимает заказы на тяжелые седельные тягачи Mercedes-Benz Actros и Actros C с двумя вариантами двигателей OM471 третьего поколения. Перед запуском производства были отобраны 150 местных компаний, которые поставляют на конвейер более 1500 деталей и различных комплектующих. Кроме первоклассного оборудования, немецкий автопроизводитель также организовал обучение персонала. В настоящее время в Китае формируется дилерская и сервисная сеть для продаж и обслуживания грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
В кабине над ветровым стеклом расположено несколько больших, прикрытых выдвижными шторками вещевых ящиков с внутренней подсветкой. Также имеется выдвижной ящик под приборной панелью, плюс открытые места хранения над дверями. На спальном отделении инженеры Dayun не экономили: здесь одна над другой расположены две широкие спальные полки. Причем нижняя — с поднимающейся спинкой, которую можно перемещать и фиксировать под удобное положение тела, превращая спальное место в анатомический шезлонг. В задней подвеске используется поперечная штанга, а не V-образная тяга. Под нижней полкой традиционно для тягачей подобного назначения сделан выдвижной ящик. Но не вещевой — в его пространство вписан довольно емкий холодильник, совсем не лишний в дальней дороге. Привычного для многих «китайцев» заднего стекла у кабины нет, и это хорошо: в мороз будет меньше уходить тепло. Это пример оперативного реагирования производителя на запросы от клиентов. Также стоит обратить внимание на ЖК-телевизор, который размещен на боковой стенке над водительской дверью. По теперешним временам это совсем не лишнее дополнение к пространству для отдыха. Переключатель режимов автоматизированной трансмиссии выполнен в виде размещенного справа от водительского сиденья массивного селектора. Предусмотрены режимы ручного переключения передач, мощностной и экономичный строй, есть режим маневрирования, когда груженому автопоезду требуется двигаться с черепашьей скоростью, но с сохранением высоких оборотов. Мотор только один — рядная «шестерка» Weichai WP12. Компоновочное решение для селектора АКП спорное, современным его не назовешь, поскольку узел занимает часть свободного пространства, а значит, создает препятствие для свободного перемещения по кабине. В качестве альтернативы стоит рассмотреть обычный поворотный тумблер на приборной панели или подрулевой переключатель, как у FAW J7. Впрочем, решать самим перевозчикам.
Другие новости
- В России запустили продажи тягачей Mercedes-Benz Actros C китайского производства
- Mercedes Actros C 2658
- Получите свежий номер журнала Автобизнес
- «Автодом» и АО «Мерседес» начнут продажи китайских грузовиков в России :: Autonews
- На бывшем российском заводе Mercedes будут выпускать «китайские Mercedes»
Китайский мерседес тягач
«Автодом» и АО «Мерседес» планируют начать продажи полнокомплектных грузовых автомобилей китайского бренда Forland. Цена машин в Китае — от 7 млн рублей (в эквиваленте). В октябре прошлого года немецкий производитель премиальных автомобилей — компания Mercedes-Benz — объявил об официальном уходе из России, сами знаете по какой причине. Российские дилеры привезли первую партию китайских магистральных тягачей FAW J7 и тут же ее продали. Первой моделью бренда на нашем рынке станет "среднетоннажник" Forland 8 (на китайском рынке модель называется L5).
Марка грузовиков «Мерседес»: обзор китайских грузовиков и седельных тягачей
В России появились китайские тягачи Mercedes-Benz | А занимают его китайские грузовики, по конструкции и по оснащению уже мало в чём уступающие ушедшим европейским аналогам. |
Mercedes Actros C 2658 (2023 г.в.) | До сих пор китайские СМИ писали о том, что растет объём экспорта в Россию тягачей, автобусов и другой самоходной техники, произведенной в Китае. |
Грузовики Mercedes-Benz начали производить в Китае | Цена машин в Китае — от 7 млн рублей (в эквиваленте). |
На российском заводе Mercedes уже в мае начнут собирать китайские автомобили | В результате этих ухищрений немецко-китайские тягачи стоят в Китае от 7 млн рублей (в эквиваленте). |
Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало | | Зачем Мерседесу китайская версия «Actros C»? |
новейший седельный тягач Dongfeng FCEV
Реорганизованное представительство Mercedes-Benz пока оставляет приоритет за немецкими автомобилями, но выбор китайских уже довольно широк. Первые тягачи китайского бренда Chenglong (материнская компания Dongfeng) поступили в российские дилерские центры, сообщает «Автопоток». Полностью новый седельный тягач под заказ из Китая. Двигатель: дизель, 13 л Мощность: 580 л.с. Коробка передач: автомат Колёсная формула: 6x4 Тип техники: седельный тягач Руль: левый Масса: 26 000 кг Спальник: есть. Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус призвал Евросоюз снизить импортные пошлины на китайские электромобили, вместо того чтобы пытаться защитить европейских производителей. Китайская Jiangling Motors Corporation (JMC) является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года. Китайским тягачам трудно заменить "большую европейскую семерку" (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault).
Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
Решение о выводе этих грузовиков Mercedes-Benz китайского производства на российский рынок не вызывает удивления, поскольку позволяет компании привлечь новую клиентскую базу и удовлетворить их специфические потребности. Китайский производитель готовит к запуску электрический грузовик. Китайская Jiangling Motors Corporation (JMC) является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года.
Китайцы стали крупнейшими акционерами Mercedes ))
Об этом сообщил телеграм-канал «За рулем». Фото: Pexels Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что завод Mercedes в Есипово, в Солнечногорском районе, на котором будут выпускать новые автомобили китайского производства, начнет работать с мая. Он подчеркнул, что по качеству эти автомобили ничем не уступают, хотя не раскрыл ни конкретной марки, ни подробностей проверки этого самого качества.
А с этим у китайских автомобилей явно нет проблем: в отличие от «европейцев», они изначально рассчитаны на перегруз и возят по 40—45 тонн. Игроки рынка магистральных перевозок не слишком спешили приобретать китайскую технику, так как в этом сегменте надежность — важнейший приоритет. Эксплуатация техники из Европы, России и Белоруссии была в этом сегменте связана с минимальной неопределенностью благодаря большому ресурсу, ремонтопригодности и доступности запасных частей. В 2022 году европейские производители ушли, и это стало причиной дефицита как самосвалов, так и тягачей. Перевозчикам волей-неволей пришлось покупать «китайцев», и неопределенности в их бизнесе стало в разы больше. Например, пока никто точно не скажет, сможет ли китайский тягач проехать столько же, сколько европейский, и насколько будут отличаться затраты на ремонт в ходе эксплуатации. Различия между европейскими и китайскими автомобилями Дать однозначные ответы на эти вопросы сложно из-за нехватки статистических данных.
Только единицы китайских тягачей прошли 500—700 тысяч километров. Судить о современных китайских автомобилях по опыту эксплуатации старых Foton, Howo, Dongfeng или Shakman некорректно: производители говорят о «новом поколении». При этом у некоторых брендов, например Sitrak, почти нет истории эксплуатации в России. Все, что можно пока о них сказать, основано на опыте эксплуатации с минимальным пробегом до 200 тысяч километров и на агрессивной рекламной кампании. Например, продажи тягача Sitrак C7H в России начались только в 2022 году. Блогеры, специализирующиеся на большегрузной технике, с подозрительным энтузиазмом расхваливают новый товар, напирая на то, что это «копия известного европейского бренда». Отзывы о технике Howo противоречивы, как и мнения о грузовиках других брендов из Поднебесной, а то, что маститый MAN является совладельцем бренда Sitrak, ни о чем не говорит: на китайский рынок сейчас стремится множество европейских и американских корпораций. Сам факт такого неожиданно интенсивного «пиара» вызывает скепсис. Грузовой автомобиль — не кулинарный деликатес, и если уж нахваливать его, то на основании опыта и фактов.
С грузовиками связаны многочисленные сложности эксплуатации в разнообразных российских климатических и дорожных условиях. Кроме того, это еще и дорогое приобретение. Еще летом 2022 года китайский тягач можно было купить за 6—7,5 миллионов, и это оценивалось как «интересная» цена в сравнении с 10—12 миллионами, за которые продавались европейские марки. Сегодня Sinotruk и другие аналоги стоят не менее 11 миллионов. При этом неопределенность в результате этой покупки рекордна. Чтобы отчасти ее развеять, мы собрали имеющийся опыт эксплуатации по отзывам пользователей китайской техники под роликами блогеров-обзорщиков и обобщили проблемы тягачей Sitrak, Shacman, Faw и Howo. Акцент сделан на поломки, с которыми автомобиль может остановиться на маршруте. Проводка и электроника Эта проблема заслуженно стоит на первом месте в списке. Проблемы с питанием отмечают десятки пользователей китайских тягачей и самосвалов, водители и операторы парков.
Наиболее часто наблюдается окисление и разрушение жил кабелей. Причина, по мнению пользователей, в низком качестве медных жил и некоторых спорных решениях. Например, в распределительном блоке на раме одной из популярных моделей для подключения кабелей использована медная распределительная пластина с креплением кабелей пайкой вместо более распространенного решения — распределительного блока с контактами в формате шпилек, к которым кабели крепятся через обжимную клемму «ушко». Пластина корродирует целиком до полного разрушения. В ряде случаев проблема проявляется в первый год эксплуатации из-за работы в условиях повышенной влажности. На пластину завязана система зажигания, поэтому разрушение приводит к исчезновению питания на стартере. Замена пластины по гарантии доступна, но занимает достаточно много времени.
При неудачном стечении обстоятельств грузовик может зависнуть в ожидании замены надолго. Низкая унификация деталей Еще одна причина квеста с запчастями в том, что китайские производители на современном этапе развития автомобильной отрасли не придают значения унификации. Китайцы могут собрать любую машину, но даже одинаковые машины могут быть разными из-за разных параметров в договоре. Китайцы собирают только то, что прописано в договоре, и, если найдут лазейку, тут же ей воспользуются». Подбор подшипников при помощи штангенциркуля — не самая большая проблема для владельца парка китайских тягачей. Подшипники, втулки и другие стандартизированные комплектующие есть в магазинах запчастей для грузовиков на трассе. Ситуация с такими узлами, как насос ГУР или любой другой узел, требующий расчетов по мощности, гораздо сложнее. Обращение к дилеру практически автоматом приводит к необходимости снять машину с линии на неопределенный срок. Поэтому снабженцы вынуждены разыскивать деталь по номеру детали, техническим спецификациям автомобиля, а порой и просто по фото снятого узла через всем известный сервис объявлений. Нередко деталь обнаруживается у продавца на другом конце страны. И если она все-таки не подошла, на обмен и пересылку уходит несколько дней, а в некоторых случаях и больше времени. Пользователям, как в прежние годы, приходится находить «свой» магазин, допускающий минимум ошибок. Один из ярких примеров отсутствия унификации — роботизированные коробки переключения передач. В большинстве случаев китайские грузовики комплектуются коробками, которые позиционируются как изделия европейских производителей. При этом понять, действительно это ZF или же ее китайский клон, сложно. Мнения пользователей по этому вопросу расходятся. Это значительно затрудняет ремонт, так как привычный способ «собрать из двух одну» не срабатывает. Шестерни, муфты, пакеты фрикционов и другие комплектующие от одной модификации не подходят к другой. Специалисты, обслуживающие Sitrak, уверяют, что проблема с совместимостью для этого бренда не настолько актуальна. То есть нужно на корпусе найти шильдик и в представительстве ZF получить каталог запасных частей». В процессе изучения проблем китайских грузовиков невольно вспоминается ситуация с китайскими смартфонами 10—12 лет назад. В то время люди, разбирающиеся в электронике, предпочитали покупать не сертифицированные модели в салоне связи, а новинки рынка с доставкой из Китая. У них был огромный экран, передовой процессор, огромный по тем временам объем памяти. Покупатели мотивировали свой выбор тем, что у них все «как у iPhone» и даже лучше, но цена в два-три раза меньше. При этом какая-либо официальная сервисная поддержка отсутствовала. Устройства работали, пока работали, а затем отправлялись либо к умельцам с «Савеловского», либо на свалку. Сегодня эта ситуация, похоже, повторяется для китайских грузовиков, у которых все «как у МАНа». Но есть одно но. Вложения в грузовой парк стократ выше стоимости смартфона. И в бизнесе принцип «работает, пока не встанет» неприменим. Один из комментаторов удачно сформулировал эту мысль: «Техника для тех, у кого есть время ремонтировать. Но заказчик не всегда готов ждать, пока вы чините машину».
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Антисанкционный тягач КАМАЗ K5 оказался сверхуспешен
Китайские Mercedes Actros легко отличить от европейской версии по неокрашенному переднему бамперу, а также по необычной колёсной формуле: 6х4 вместо более привычного нам 4х2. В России китайские тягачи Mercedes-Benz будут соперничать с другими грузовиками, производимыми в Китае, а также с флагманскими моделями российского производителя КамАЗ. Свою линейку магистральных тягачей представил китайский бренд Dayun. Китайские грузовики Mercedes, выпущенные совместным предприятием Beijing Foton Daimler Automotive, не оправдали ожиданий российских перевозчиков из-за ряда проблем. Помимо BMW, которая намедни сообщила о переносе своего английского завода в Азию, и Mercedes-Benz, что активно развивает сотрудничество с BYD, осознавая преимущество не только китайского рынка, но и китайского же производства.