Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера.
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки
Время показов: 27 апреля — 13. Вход свободный.
А дальше началась дружба и работа. Талант он был, крупный, что бывает редко.
Во-вторых, жизнелюбие, фантастическое, потрясающее. В-третьих, юмор, это иногда спасало», — сказал режиссер, народный артист России Владимир Бортко. Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин.
Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания. Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых?
Программу продолжит гонконгское фэнтези «Героическое трио» про кунг-фу, демонов и супергероинь, которые совсем не похожи на девушек из американских блокбастеров. Следом состоятся показы китайской истории любви «Тайна реки Сучжоу» и бразильского фильма «Возраст Земли». Завершится цикл 30 июля.
В этот день гостям арт-пространства предлагается посмотреть «Лицо медузы» аргентинской постановщицы Мелисы Либенталь. Главная героиня сюрреалистической трагикомедии — девушка, которая однажды просыпается с чужой внешностью.
«ГЭС-2» в Москве
В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара». В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная кинорежиссеру Динаре Асановой. Творческое объединение Arthouse и дом культуры «ГЭС-2» представили совместную программу «Артхаус: эпизод 1», которая с 4 по 22 октября пройдет в Москве, а с 14 по 23 октября — еще в 17 городах России.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
«Кино без барьеров» — кинофестиваль художественных и документальных фильмов об инвалидности, организаторы которого занимаются вопросами репрезентации опыта и популяризацией темы инклюзии в кинематографе. Его фильм «Пыль», рассказывающий о типичном пользователе DTF, в «нулевых» был одной из самых значимых низкобюджетных лент отечественного экспериментального кинематографа. В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК.
«ГЭС-2» проводит проект «Артхаус» с кинопоказами
Они занимают два этажа, один из них подземный. Попасть в «Своды» можно как с улицы, так и из парковки «ГЭС-2» через подземный ход. Теперь каждые полгода для дизайнеров, художников, архитекторов, музыкантов и других креативных профессионалов в мастерские центра будут проводиться опен-коллы отборочная программа для участия в арт-проекте. Первый стартует уже в январе 2022 года. Попасть на них можно по заявке с информацией о себе и своем проекте, который хотели бы осуществить в мастерских. Комиссия экспертов V-A-C выберет 10 участников на ближайшие полгода, они не только будут иметь возможность пользоваться любым оборудованием «Сводов», но и бесплатно получат необходимые материалы. Зачем вернули трубы и почему они синие? Для «ГЭС-2» было важно выстроить добрососедские отношения с жителями окрестных районов, которых беспокоило, как изменится их жизнь с появлением под окнами нового общественного пространства.
Первой проверкой этих отношений стала дискуссия о трубах «ГЭС-2». Многих москвичей интересовало, почему они синие и зачем их вообще вернули. Авторы проекта решили позвать людей в гости, чтобы наглядно показать и рассказать, как было выбрано такое архитектурное решение и что оно символизирует. Синие трубы ГЭС-2, из которых раньше выходил дым, теперь служат «легкими» обновленного здания. Их высота составляет более 70 метров, и теперь они применяются для забора и очистки воздуха, а цвет символизирует чистоту и прозрачность неба. Также в здании установлена система сбора и очистки дождевой воды. Ее можно использовать в уборных и для орошения растений.
Первый стартовал 4 декабря и продлится до середины марта 2022 года. Он называется «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Живая скульптура, как называет этот проект художник, станет попыткой осмыслить, как западная культура повлияла на постсоветскую Россию. Еще одно важное событие первого сезона — выставка под кураторством Кьяртанссона и Ингибьорг Сигурьонсдоттир «В Москву!
Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России. Среди экспонатов «Себе на уме» — произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980—1990-х — Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой Смирновой , Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды. Частью выставки стали игровые аудиомаршруты, созданные костромским драматургом Алиной Журиной по мотивам текстов костромичей и о костромичах, а также на основе интервью с жителями города. Подробнне о выставках на сайте Дома культуры «ГЭС-2».
Постановщику пришлось самостоятельно заниматься и звуком, и съёмочной аппаратурой, а также согласовывать материал с монтажёром и художником, которые находились на Земле. Кроме того, было непросто подстроить съёмки под освещение. В то же время Шипенко удалось снять кадры, которые он не смог бы придумать, не слетав в космос. Но эти изменения просто волшебные! Это не просто как закат солнца. И это также трудно себе вообразить. Солнце начинает играть радужными цветами. У нас была сцена, где Юлия сидит у иллюминатора и просто разговаривает с Землёй. Солнце начинает меняться, и эти метаморфозы настолько многообразны, что создают волшебное, космическое освещение! Имитировать его здесь возможно, но просто придумать такое я бы не смог», — рассказал постановщик.
В него вошли 36 композиций, большинство из которых были обнародованы ранее. Среди новых работ рэпера — треки «Мох» и «Колесо». Пользователи социальных сетей без восторга приняли альбом. Некоторые отметили , что в выпуске старых песен под новой обложкой нет никакого смысла, и предположили, что новые песни Oxxxymiron появятся не скоро. Кое-кто пошутил, что альбом по крайней мере облегчит поиск старых треков, которые «терялись в аудиозаписях». Впрочем, нашлись и те, кто выразил надежду, что релиз «Смутного времени» — лишь своеобразный «прогрев» аудитории перед премьерой более выдающегося проекта. Они в итоге и оказались правы — 1 декабря вышел полноценный студийный альбом артиста «Красота и Уродство». Организация расположилась на Болотной набережной в здании бывшей электростанции, построенном в 1907 году. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, «реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет». Предполагается, что проект составит конкуренцию таким крупнейшим организациям, как галерея Тейт Модерн в Лондоне и Центр Жоржа Помпиду в Париже.
Как говорится на официальном сайте «ГЭС-2», в культурном с центре «будет упразднена любая иерархия», а зрители смогут не просто смотреть на произведения искусства, но и участвовать в их создании. С 4 декабря в стенах центра идёт съёмка русскоязычного сериала «Санта-Барбара», в который войдут около 100 эпизодов. Выстроенные декорации во многом повторяют локации, знакомые зрителям популярного в 1980-х и 1990-х американского сериала.
Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году. Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году.
«ГЭС-2» анонсировал кинопрограмму «Метаморфозы»
Организаторы выставки решили сделать уникальное мероприятие. На экспозиции будут показаны только фильмы режиссера и ряд архивных материалов. Динара Асанова родилась в 1942 году. Закончив режиссерский курс Всероссийского государственного института кинематографии имени Сергея Герасимова, она снимала фильмы о проблемных подростках.
Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино. Работы по реставрации начнутся в нынешнем году, сейчас ведется проектирование.
Необходимые разрешения на реставрацию также планируют получить в 2023 году, а сами работы займут не менее четырех лет.
Однажды он получает таинственный телефонный звонок от девочки, которая представляется его ребёнком и заявляет, что застряла в лабиринте. Не смирившийся с утратой Уилл верит в это и пытается освободить девочку с помощью карты города и журнала головоломок с единственным не пройденным дочерью лабиринтом. Читателей ждут как старые истории с анимешными клише, похождениями фэнтезийных персонажей и отсылками к «Вархаммеру», так и свежие комиксы с авторскими комментариями. Пластинка будет пропитана духом молодости, свободы и веселья, а также замиксует психодел, трип-хоп и брит-поп. Нет, постановщик не просто запихал в пластинку собственные саундтреки, а написал пачку оригинальных композиций для несуществующего фильма. Героиня отправляется на поиски себя, а в спутники берёт самого дьявола.
В связи с происходящими событиями мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о введении в городе режима контртеррористической операции КТО. В Москве отменены все массовые мероприятия. Мэр города заявил об отсутствии ограничений на въезд и выезд из Москвы.
Фото: shutterstock.
Фестиваль «И говорить, и показывать»
Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством. Фильм о «ГЭС-2» показали на Beat Film Festival. Фильм о «ГЭС-2» показали на Beat Film Festival.
«Артхаус» и «ГЭС-2» покажут главные европейские новинки кино в разных городах России
И мог бы это быть другой сериал? Когда сегодня вы заходите в ГЭС-2, вы попадаете в город в городе. Это именно городское пространство со всеми обязательными элементами: площадью, магазином, рестораном, проспектом, по которому можно гулять, детской площадкой, парковкой, апартаментами для художников, мастерскими... И среди всего этого есть выставочное пространство, в котором соблюдены абсолютно все музейные условия. Мы шутим, что можем выставлять даже «Мону Лизу», так как обладаем для этого всеми параметрами.
Но ГЭС-2 — это больше чем музей, у нас гораздо разнообразнее направления деятельности, поэтому вместо «Джоконды» мы открылись «Санта-Барбарой» Рагнара Кьяртанссона, обращающей нас к моменту зарождения современной России и исследующей становление российского самосознания. Особенно впечатляют видеоинсталляции, которые апеллируют к нашей ментальности — покушение в Третьяковской галерее на картину «Иван Грозный убивает своего сына» и когда Алена Апина и Ирина Салтыкова читают на английском на экранах тексты своих песен. Пространство взаимодействует с аудиторией, наверняка каждый увидит что-то свое. Можно приехать и просто насладиться его созерцанием.
Это пример правильного подхода к сохранению культурного наследия — не снести, не выбросить, а сберечь, оживить, реконструировать. Что касается содержания, программы, мы с самого начала решили, что продолжим рассказывать про современное российское искусство, связывая между собой людей, события и контексты. Часто слышала: «Ой, русские не любят современное искусство, русские, особенно взрослое поколение, к вам не придут». Но люди насторожены только потому, что не привыкли, не разобрались.
Поэтому мы решили начать с 1990-х, то есть со времени, когда современное искусство проявилось. В 1990-х произошла глобальная трансформация сознания во всех областях. Художники потеряли готовые схемы, в рамках которых привыкли работать. Вырвавшись из формы соцреализма, они чувствовали себя свободными, частью масштабных перемен, экспериментировали, создавали искусство по-новому.
В этой эйфории в 1992 году в Россию пришла «Санта-Барбара». Я, как человек с Запада, наблюдала за экспансией западной культуры с огромным интересом. Фото: Юрий Пальмин — Вы уже жили здесь? Только-только прекратил свое существование СССР, происходил демонтаж системы, стремительно менялась страна, нарастал хаос, но каждый вечер люди спокойно сидели по домам и наблюдали за жизнью незнакомых им персонажей из солнечной Калифорнии.
Абсолютно экзотическая история. Спустя 30 лет пришло время спросить себя, что из этого осталось, как сработало взаимодействие таких разных культур. Вот что интересовало нас в «Санта-Барбаре». То есть не сама мыльная опера, а ценности и образы, которые в ней есть, их влияние на российскую идентичность.
Чтобы понять, какие из них до сих пор являются актуальными для жителей России, мы переснимаем сериал уже на русском языке, присваиваем, создаем нашу «Санта-Барбару». Кроме того, что там заложено очень много других мыслей, значений и смыслов. Но первое, что нужно осознавать, — это наша попытка как бы начать заново, вернуться к рождению, к тем новым временам, когда художники впервые попробовали действовать иначе, когда выковывалось современное искусство.
Сюжет повествует о строительном инспекторе Уилле, у которого погибает дочь.
Однажды он получает таинственный телефонный звонок от девочки, которая представляется его ребёнком и заявляет, что застряла в лабиринте. Не смирившийся с утратой Уилл верит в это и пытается освободить девочку с помощью карты города и журнала головоломок с единственным не пройденным дочерью лабиринтом. Читателей ждут как старые истории с анимешными клише, похождениями фэнтезийных персонажей и отсылками к «Вархаммеру», так и свежие комиксы с авторскими комментариями. Пластинка будет пропитана духом молодости, свободы и веселья, а также замиксует психодел, трип-хоп и брит-поп.
Нет, постановщик не просто запихал в пластинку собственные саундтреки, а написал пачку оригинальных композиций для несуществующего фильма.
О старших У меня есть принцип — если я живу в одно время с каким-то великим человеком, то я не имею права не попробовать с ним проконтактировать. Я очень дорожу близкой дружбой с Наумом Ихильевичем Клейманом, счастлив иметь возможность регулярной переписки с Александром Николаевичем Сокуровым. Для меня важно, что у нас есть старшие. Мне страшно представить тот мир и ту страну, в которой их не будет.
Однажды мне нужно было принять решение на тему всяких эмиграций, не эмиграций, и я получил от них такой ответ: «Ну вы же пока лодочка маленькая, съездите, оснаститесь и обязательно возвращайтесь настоящим кораблем, ледоколом». Но сейчас мне важно быть здесь. Я тот человек, который за кадром должен все настроить и просто передать микрофон нужному человеку. Это важнее всего. Единственное, что я умею по-настоящему хорошо, — это сводить людей, находить их.
Для меня намного ценнее организовать встречу публики с замечательным музыковедом Сергеем Уваровым или мультипликатором Алексеем Деминым, его безумно талантливыми учениками или public-talk молодого режиссера. Я отчетливо понимаю, что это намного важнее и интереснее того, что могу рассказать сам. Не думаю, что тем самым я как-то «душу свой талант», просто он, скорее, в другом. Я ни в коем случае ничего не навязываю зрителю. Я посредник.
И все проекты, которые я делаю, замешаны на моих друзьях. Я стараюсь объединять площадки, мне нравится, когда на афише много партнеров — музеи, институты, культурные центры, издательства, журналы. Сейчас нужно объединяться и не терять друг друга. А люди, которые этого не понимают, теряются. Я очень ценю нашу дружбу с Иваном Толстым.
Совместными усилиями нам многое удается. О зрителях и себе Мы относимся к зрителю как к единомышленнику и транслируем в мир свои интересы. И либо совпадаем, либо не совпадаем со зрителем. При этом ты можешь быть непоследовательным в своей кураторской политике. Сегодня я показываю кино, а завтра я хочу, чтобы была лекция искусствоведа.
Но если это продолжает вызывать доверие у публики — значит, ты делаешь что-то правильное. В одни выходные я делаю встречу о теории кино, и там мой друг Богдан Шимохин выступит с лекцией о потенциале VR, а Дмитрий Салынский расскажет про теорию жанров. А в следующем месяце я хочу искусствоведческий лекторий сделать или серию встреч и разговоров о том, «почему нас не отпускает XX век», а потом позвать Екатерину Андрееву, которая собрала книгу про Тимура Новикова. И Анну Савкину из Музея Рериха. Почему бы не провести рифму между Рерихом и оголтелыми парнями из 90-х?
Рерих-то тоже оголтелый парень был. О вопросе «Зачем? Мне недавно на ногу упала книга «За роялем с Дебюсси» пианистки Маргерит Лонг. И там она вспоминает, как играла концерты во время войны. Она там как раз говорит, что с самого начала войны ощутила инстинктивное влечение к культуре у людей.
Когда стукнула мобилизация, я вышел из института и подумал, что в таком случае, пока у нас есть время, я хочу прочитать все книги, что откладывал, посмотреть все фильмы, услышать как можно больше музыки, сделать как можно больше для людей. О показах дебютных фильмов Я считаю, что это сейчас самое важное. Однако долго я не понимал этого, пока не начал плотно сотрудничать с талантливейшим кинокритиком — Сергеем Кулешовым. Мне важно, чтобы у ребят, у которых нет проката, несмотря ни на что обязательно был зритель. И радостно, что зритель это ценит и приходит.
В июне у меня будут показы двух новых короткометражных фильмов — Андрея Натоцинского и Ромы Белова. А также на многие месяцы вперед запланирована программа дебютного кино. О планах 6 июня будет мероприятие в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, каждый месяц будут показы в «Октаве», разрабатываем программу по кубинскому кино вместе с Art Square Gallery. Еще в «Иллюзионе» все лето два раза в месяц будет идти программа под рабочим названием «Молодые о кино».
Современные фильмы все чаще включают персонажей с инвалидностью, поэтому вопросы правильного подхода к презентации ограничений здоровья у персонажей не теряют своей актуальности. Фестивальная программа состоит из двух тематических блоков, включающих фильмы, создание которых было способом привлечь внимание общества к социальным проблемам, а также работы, посвященные репрезентации людей с инвалидностью в кинематографе. Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы интересные дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности, с переводом на русский жестовый язык.
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили эвакуацию 1 мин. В пресс-службе Дома культуры «ГЭС-2» уточнили, что эвакуация началась после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники. Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу телеграм-канал «Осторожно, Москва».
Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России.
По словам представителя «Ударника», восстановительные работы планируется начать уже в 2023 году. Кадастровая стоимость здания составляет 904 млн рублей, сумма сделки с Михельсоном не разглашается. По оценке экспертов, расходы на приобретение и восстановление «Ударника» составят не менее 2 млрд рублей.
Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания. Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых?