Ночные атаки Ирана на Израиль осуществлялись с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака. Об этом сообщил президент США Джо Байден, передает ТАСС. Это не первый случай, когда хуситы нападают на корабли, в том числе военно-морские суда США, в Красном море у западного побережья страны. Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Хуситы утверждают, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе | Что может последовать за ударами США и Европы по Йемену, чем это грозит Америке, Ближнему Востоку и России — в материале Лайфа. |
Байден: атаки на Израиль шли с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака | Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. |
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники. Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей».
Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена. Нет отзывов.
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.
Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель. Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив. Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов.
Это будет шок, энергетический кризис глобального масштаба. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности И вот на опасениях подобных сценариев цена нефти и растёт, пояснил эксперт. Но, по его мнению, Россия может не пострадать в этом случае — страна изменила рынок сбыта и теперь поставляет в Азию через Суэцкий канал, а танкерам с российской нефтью хуситы и Иран не угрожает. В итоге российские поставки не прервутся.
Не исключено, что компании перенаправят нефтяные корабли вместо Персидского залива, Суэцкого канала и Красного моря в обход, вокруг Африки. Это облегченная версия развития нового кризиса. В таком случае нашим компаниям было бы дешевле оставаться на старом маршруте, через Суэцкий канал» «Данная информация носит исключительно информационный ознакомительный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».
Катар называют опосредованным участником конфликта за помощь Палестине, о чем рассказывал Биньямин Нетаньяху — премьер — министр Израиля. По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку.
Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим. Египет посоветовал переселить народ в пустыню Негев, а потом вернуть их обратно в Газу.
Президент самой Палестины назвал задумку еще одним поводом пересечь красную линию. Он считает, что это будет повторение 1948 года, то есть начало новых военных действий.
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Почему началась и чем закончится война в Йемене
Байден: атаки на Израиль шли с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака | Из-за атак хуситов судоходство в Суэцком канале упало на 66%. Вчера, 25 апреля, йеменское движение атаковало эсминец США и два коммерческих судна в Аденском заливе. |
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль | Новости СВО: Беларусь отказалась атаковать Украину, бои у границ Курской области и удар по спасателям в ДНР. |
США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе
После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Yemen's Houthis targeted commercial ships in the Gulf of Aden on Wednesday and Thursday as part of their campaign to protest the Israeli slaughter of Palestinians in Gaza. Столицу Йемена, которую атаковали США и Великобритания, контролируют хуситы.
Атака на эсминец США: Хуситы ударили по американскому кораблю противокорабельной ракетой
Атака на Йемен — новая война? Что будет дальше | По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. |
Йемен – последние новости | Он подчеркнул, что нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara были атакованы при помощи двух самолетов морской авиации. |
Йеменские повстанцы вступают в схватку с Израилем | Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Three missiles were sighted approximately 15 nautical miles southwest of Yemen's Mokha, British security firm Ambrey said on Friday, and the United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO). |
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Это не первый случай, когда хуситы нападают на корабли, в том числе военно-морские суда США, в Красном море у западного побережья страны. Президент США Джо Байден заявил, что удары по Йемену стали лишь ответом на атаки хуситов в Красном море. 25 апреля йеменские хуситы сообщили, что атаковали ракетами и дронами контейнеровоз MSC Darwin. Атака началась в ночь на пятницу. Авиация США и Великобритании нанесла авиаудары по объектам в разных частях Йемена. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Хуситы атаковали израильское судно в Аденском заливе
«10% топлива проходит мимо Йемена, а они атакуют все подряд. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Новости Йемена: Экономические санкции Йемена против Израиля возымели эффект, «Неожиданный» эффект от ситуации в Красном море для России или в чьи шлепанцы обуты.
Хуситы заявили, что ударили по британскому нефтяному танкеру
Они не умеют вести полноценные войны: это подтвердилось последним заявлением Кирби спикер Белого дома - Авт. Поэтому еще один фронт на Ближнем Востоке они не потянут. По мнению Джумы, массированный удар США и Великобритании в ночь на 12 января был больше показательным, нежели причинившим реальный урон. Сами хуситы уже признали, не понесли серьезного ущерба. Но американцы не идиоты, они все прекрасно понимают. Они просто хотят показать свою силу: дескать, у нас все под контролем, мы не лохи. Поэтому все закончится символическими бомбардировками. Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью».
Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.
Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек. При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией. По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной». Ранее верховный лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси выдвинул три условия для заключения окончательного перемирия в Йемене: полное прекращение «осады, агрессии и оккупации», обмен пленными и компенсация ущерба.
Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1]. Удары наносили как самолёты с американского авианосца « Дуайт Эйзенхауэр », так и корабли США крылатыми ракетами « Томагавк ». Сообщалось о взрывах в Сане , Ходейде и Дхамару. Целями были логистические центры, системы ПВО и склады оружия [31]. По данным новостного канала, управляемого хуситами, среди поражённых целей были Международный аэропорт Ходейда, Международный аэропорт Таиза и авиабаза аль-Дайлами к северу от Саны [32]. В частности 19 января США и Великобритания нанесли два удара по портовому городу Ходейда [34] , 5 февраля целью атаки стали надводные дроны [35].
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Атака началась в ночь на пятницу. Авиация США и Великобритании нанесла авиаудары по объектам в разных частях Йемена. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9.