Нужен ли самозанятому расчетный счет, чтобы принимать платежи клиентов. Как самозанятый может получать оплату от физлиц и компаний без расчетного счета. Самозанятый может открыть расчетный счет в соответствующем банке, то есть работающем с ИП.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
- Расчётный счёт в банке для самозанятых: как открыть и использовать
- Расчетный счет для самозанятых
- Нужен ли расчетный счет самозанятым
- Самозанятым блокируют счета в банках. Это правда?
Расчётный счёт в банке для самозанятых: как открыть и использовать
объясняет Татьяна е от ИПДеятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем. Расчет с самозанятым происходит с расчетного счета ООО на расчетный счет самозанятого. Например, не прописано, обязателен ли расчетный счет для самозанятого гражданина. Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке. Расчет с самозанятым происходит с расчетного счета ООО на расчетный счет самозанятого. Нужен ли расчетный счет самозанятому. самозанятость.
Налог на профессиональный доход
Также подать заявление можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В этом случае представление сведений из паспорта и фотографии не требуется ст. Самозанятые на НПД: как с ними работать компаниям Кто не может зарегистрироваться в качестве самозанятого Перечень субъектов, которые не могут быть плательщиками налога на профессиональный доход, установлен в ст. К ним относятся: лица, осуществляющие перепродажу товаров или имущественных прав; лица, реализующие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке; ИП, которые применяют другие специальные налоговые режимы или ведут предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ; лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых; лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях; лица, действующие в интересах другого субъекта по агентскому договору, договору поручения или комиссии.
Чем могут заниматься самозанятые Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятые могут заниматься реализацией товаров и имущественных прав например, сдача в аренду жилых помещений , а также выполнением работ и оказанием услуг. Важное условие — услуги и работы должны выполняться самозанятыми самостоятельно, без привлечения наемных сотрудников и заключения с кем бы то ни было трудовых договоров. Работодателя по осуществляемым видам деятельности самозанятые иметь также не могут ч.
Какими видами деятельности не могут заниматься самозанятые Перечень видов деятельности, которые не облагаются налогом на профессиональный доход, установлен в ч. К ним относятся: трудовая деятельность; продажа недвижимости и транспортных средств; передача имущественных прав на недвижимое имущество, кроме сдачи жилья в аренду; деятельность в рамках договора простого товарищества; уступка переуступка прав требований; арбитражное управление, деятельность медиатора, нотариуса, адвоката, а также оценочная деятельность. Может ли иностранец работать в России в формате самозанятости Может, но далеко не каждый.
Эта возможность предоставлена только иностранным гражданам государств — членов ЕАЭС. Такие иностранцы регистрируются в качестве самозанятых на основании заявления при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС России. При этом они вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и снятии с учета ч.
При этом в отношении доходов, полученных от организаций и ИП, самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход по повышенной ставке ст. Если физлицо получает оплату за свои товары через интернет со всего мира, вправе ли оно применять налоговый режим для самозанятых Да, такое физлицо вправе применять данный налоговый спецрежим. Режим для самозанятых можно применять в отношении всех доходов, являющихся объектом налогообложения НПД, в том числе и доходов от источников за пределами РФ.
И если физлицо при оказании дистанционных услуг находится в субъекте, включенном в эксперимент, оно вправе применять НПД на общих основаниях письмо Минфина РФ от 29. Может ли самозанятый получать доход в валюте Законодательство не содержит никаких ограничений на получение самозанятыми доходов в иностранной валюте. Вместе с тем, если оплата поступает самозанятому в иностранной валюте, полученную сумму необходимо пересчитывать в рубли.
Получаемая самозанятым валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения. В чеке самозанятый также должен указывать сумму в рублях РФ. Если самозанятый не укажет в чеке сумму расчета в рублях РФ, его могут оштрафовать на сумму от 1500 до 3000 рублей ч.
Можно ли быть самозанятым и одновременно официально работать в найме Можно. Закон не ограничивает самозанятых в заключении трудовых договоров с работодателями.
Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа. К предыдущему шагу Виды эквайринга для самозанятых Банковская услуга, предоставляющая возможность приема безналичных платежей имеет три вида: торговый, мобильный и интернет-эквайринг.
Стандартный процесс предполагает обязательное открытие для самозанятого гражданина расчетного счета в качестве ИП. В случае если предприниматель работает единолично, то он может воспользоваться упрощенной системой налогообложения и другими льготами, в том числе и НПД. Для торгового эквайринга следует покупать POS-терминал, который позволяет считывать данные банковских карт плательщиков. Интернет-эквайринг доступен для тех самозанятых предпринимателей, которые имеют свой сайт для продажи товаров и услуг в онлайн-пространстве.
Оформление ИП и открытие счета при скромных суммах дохода не требуется. Но для расширения бизнеса самозанятого без этого этапа не обойтись. Для подключения интернет-эквайринга на сайте размещается форма платежа или кнопка перехода на специальный сервис. С помощью электронного кошелька, банковской карты или мобильного телефона клиент расплачивается за услуги или покупку товара.
Сервис берет комиссию за каждую операцию. Другим способом является подключение полноценного интернет-эквайринга. Для него не требуется устанавливать POS-терминалы. Денежные перечисления поступают на счет в течение нескольких секунд при выполнении следующих операций: списания денег с карты покупателя; приема и обработки платежа банком-эквайером; поступления платежа на счет в банке продавца.
Мобильный эквайринг для самозанятых граждан аналогичен торговому. Разница заключается лишь в том, что считывание данных карты происходит с помощью приложений, установленных в смартфоне. Как принимать оплату от бизнеса Нужен ли договор. Если самозанятый сотрудничает с ИП, он может подписать договор или устно согласовать сделку.
Условия партнеры обсуждают лично — по телефону или при встрече — либо в переписке. Если самозанятый заключает сделку с организацией, нужно обязательно оформить договор. Это может быть договор подряда, возмездного оказания услуг, договор поставки или агентский договор. Тип документа зависит от вида сотрудничества.
Самозанятые не ведут бухгалтерского учета, поэтому не обязаны хранить договоры и первичные документы. Чтобы упростить документооборот, можно использовать оферту — предложение о заключении сделки. Самые простые примеры оферты — цена товара на сайте, ценники в магазине, печатные каталоги товаров и услуг. Оферта не требует подписания.
После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД. Они стали самозанятыми ИП, чтобы избежать отчетности, не платить страховые взносы и при этом не потерять статус индивидуального предпринимателя. Кроме этого, налог на профессиональный доход выбирают начинающие предприниматели, если их деятельность попадает под требования самозанятости. Если самозанятый — рядовой гражданин и не зарегистрирован как ИП, банк не имеет права открыть ему расчетный счет. Платежи от клиентов самозанятый проводит через приложение «Мой налог», к которому нужно привязать банковскую карту.
С этой карты самозанятый платит налоги, покупает расходные материалы для бизнеса и расходует деньги на личные нужды. Важно: налоги за самозанятого могут заплатить другие люди — родители, друзья или родственники. Для удобства денежные потоки можно разделить: одну карту открыть для личных нужд, а вторую — для предпринимательской деятельности. Тогда не придется вспоминать, от кого пришли деньги — от родителей на день рождения или от клиента за оказанные услуги. К тому же отдельная карта убережет самозанятого от излишнего внимания налоговой инспекции.
Проверяющие органы могут заинтересоваться, почему одно поступление денег зафиксировано в приложении «Мой налог», а другое — нет. Самозанятые ИП. Расчетный счет может открыть только самозанятый со статусом ИП. Обычно статус ИП и расчетный счет нужен самозанятым, которые работают с организациями — некоторые корпоративные клиенты, просят прислать для оплаты реквизиты расчетного счета. Они не вправе настаивать только на таком способе оплаты, но им так привычнее работать.
Чтобы сохранить лояльность клиентов, самозанятый идет им навстречу и открывает расчетный счет.
Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.
Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации.
Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.
Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы.
Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы.
Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать.
Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств.
Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье.
Расчётный счёт для самозанятых
Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. Выплаты самозанятым с расчетного счета компании как и другие операции с деньгами нужно отражать в бухгалтерских документах. В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы за физлицо. Отвечая на вопрос, может ли самозанятый открыть расчётный счёт, с уверенностью отвечаем «да», но только в том случае, если он имеет статус ИП. Есть возможность работать через расчетный счет без оплаты дополнительного налога.
Лучшие банки для самозанятых граждан в 2022 году
- Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
- Какой счёт использовать самозанятому
- Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
- Счет в банке самозанятому – какой банк выбрать
- Самозанятому имеет смысл открыть отдельный счёт
- Для тех, кто ценит свое время
Нужен ли расчетный счет для самозанятых?
ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый. Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита. Базовые тарифы — самые дешевые, но и ограничений по ним больше. Подайте заявку в офисе банка или онлайн.
Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера. Обычно на это дается от 1 до 3 месяцев.
Нужен ли расчетный счет для самозанятых ИП, каждый решает сам. Но важно помнить, что специальных тарифов для таких категорий клиентов банки практически не предоставляют. То есть РКО подключается на общих условиях.
Рыжаков Сергей Сергеевич Начальник управления некредитных продуктов департамента корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» Комментарий эксперта: С помощью расчетного счета проще вести учет, разделять денежные потоки операций ФЛ и ИП — это отдельный интернет банк с возможностями для ИП, отдельный налоговый и бухгалтерский учет. В процессе работы с банком может возникнуть потребность в других услугах кроме самого РКО. Это может быть: кредитование, торговый эквайринг, расчеты в валютах других стран.
Оцените свою потребность в целом и изучите наличие в банке необходимых услуг. Необходимые документы Самозанятые в статусе физлица для открытия текущих счетов предоставляют только два документа: паспорт; Открыть расчетный счет самозанятый ИП может при наличии таких документов: паспорт; лист записи ЕГРИП ранее — свидетельство о регистрации ИП ; ИНН. КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться.
Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться. Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк.
Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое.
Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно.
У дизайнера появились дополнительные расходы на обслуживание расчетного счета , но он согласился — не хотелось терять выгодного клиента. Самозанятый зарегистрировался в качестве ИП. Теперь часть его доходов проходит через расчетный счет, а часть — через карту. Как самозанятому открыть расчетный счет Если у самозанятого есть статус ИП, он подает в банк заявление на открытие расчетного счета. К заявлению необходимо подготовить и принести вместе с копиями следующие документы: паспорт; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выписку из ЕГРИП; другие документы по требованию банка. Если самозанятый работает как физлицо, ему нужно сначала зарегистрировать ИП и получить из ФНС уведомление о постановке на учет, а затем подавать в банк документы на открытие расчетного счета.
Когда счет будет открыт, самозанятый ИП оформляет в банке карточку с образцами подписей. Если он пользуется печатью, то на карточке ставят оттиск печати. Сколько стоит регистрация и ведение расчетного счета Предпринимателю нужно помнить, что его расходы увеличатся. Ему придется платить банку за обслуживание счета и за вывод средств. Стоимость мобильного банка — приложение для телефона, которое оповещает о любых движениях по расчетному счету: снятии, пополнении или переводе. Стоимость интернет-банкинга — личный кабинет на сайте банка. Если подключить услугу, можно совсем не посещать банк.
Стоимость платежного поручения. Некоторые банки не взимают комиссию за платежные поручения, но устанавливают лимит на количество бесплатных поручений в месяц. Например, до 10 платежных поручений в месяц бесплатно, свыше — по тарифам банка.
Блокировка возможна в отношении любого расчетного счета у любого человека или организации. Это связано с противодействием терроризму и отмыванию доходов. По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет. Обычно они связаны с крупными суммами», — отмечает эксперт. Эксперимент с налогообложением самозанятых стартовал в 2019 году, проходит в 23 регионах.
Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах. Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна. Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность. Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. Поэтому наёмных работников ему не положено. Для этого придётся переходить на иной налоговый режим. При этом самозанятые могут привлекать других людей по гражданско-правовым договорам. Этот режим невыгоден при больших доходах НПД подходит только для тех, кто зарабатывает меньше 2,4 миллиона в год. Быть предпринимателем, если у вас большой заработок, выгоднее. Не получится уменьшить налогооблагаемую базу Если вы платите НПД, налог рассчитывается со всех доходов, на которые выписаны чеки. Это суперпросто, но есть нюансы — те самые, о которых говорилось в пункте про низкие налоговые ставки. Во-первых, предприниматель на упрощёнке и патенте может уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Может ли самозанятый иметь терминал для оплаты картами
Заключён ли у самозанятого договор с клиентом, выставляет ли он счета и подписывает ли акта выполненных работ — это для ФНС неважно. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года. У самозанятого есть возможность выставить счет на оплату, а чек сформировать после того, как он получит деньги от клиента. Чтобы стать самозанятым, открыть счет и работать на себя на законных основаниях, нужно было подавать заявление. Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке. Расчетный счет для самозанятых необязателен.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Также в силу п 8. С того дня, как годовой доход самозанятого или индивидуального предпринимателя с НПД превысил 2,4 млн руб. Распоряжение средствами, переведенными одним юрлицом другому Согласно ч. Законодательством не предусмотрен порядок выставления самозанятыми лицами счетов на оплату своим контрагентам, в связи с чем они могут выставлять такие счета в общем порядке. В соответствии с письмом ФНС России от 13.
Такой чек обязательно нужно получить, это основной документ подтверждающий перевод средств. Еще перед тем как отправить деньги самозанятому со счета, с ним нужно заключить договор, за исключением случаев совершения немедленных сделок. Немедленная сделка — это когда СЗ продает товар покупателю и сразу же получает наличные. В остальных случаях нужен договор. Особенность таких договоров в том, что нужно указать что исполнитель применяет режим НПД налог на профессиональный доход. С самозанятым нужно заключать договор Соответственно, если с самозанятым заключен договор, реквизиты этого документа нужно указывать в назначении платежа.
Самозанятые вправе не платить страховые и пенсионные взносы. Но если вы планируете накопить трудовая стаж и подстраховаться пенсией, вы можете платить взносы в ПФР добровольно. Чтобы стать плательщиком пенсионных взносов, нужно сформировать и отправить заявление в ПФР. Вот как это сделать в приложении «Мой налог»: Откройте экран «Прочее». Нажмите «Подать заявление», затем — «Перейти». Снова нажать «Подать заявление». Заявление формируется автоматически по информации, которая уже есть у налоговой Когда заявление обработают и примут, в приложении появится раздел «Платежи ПФР». С помощью него вы сможете платить взносы в пенсионный фонд. Это работает как для самозанятых физлиц, так и для ИП с налогом на профессиональный доход. Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме — заплатить можно от 1 рубля. Чтобы получить полный год страхового стажа, за 2021 год нужно уплатить 32 448 рублей, за 2022 — уже 34 445 рублей. Страховые взносы помогут получить социальные гарантии от государства, например, больничные или декретные выплаты.
Чек нужно сформировать и отправить не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем получения денег от иностранца ч. В доходы включается сумма в рублях по указанному курсу ЦБ. Как самозанятому выставить счет Может ли самозанятый вычтавить счет? Да, самозанятые выставляют счета на оплату своей продукции работ, услуг в обычном порядке, то есть без каких-либо особенностей. Поэтому приводить образец счета для самозанятых нет смысла. Нужно указать в счете: номер и дату счета; наименование покупателя заказчика , то есть ф. Здесь можно указать реквизиты личной банковской карты отразив номер карты или номер счета.
Расчетный счет для самозанятых граждан
В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН.
После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные.
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Налоговый режим НПД не содержит ограничений на его применение лицами, которые являются учредителями или участниками организаций, в том числе ООО. Есть ли ограничение по месячному доходу самозанятых? Лимиты на месячный доход не установлены. Важно соблюдать общее ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 млн руб. После того как доход превысит годовой лимит, самозанятый должен будет платить налоги, предусмотренные другими режимами налогообложения.
Например, в феврале вы можете получить 50 тыс. Главное — не превысить годовое ограничение. Я знаю об ограничении годового дохода самозанятых в 2,4 млн руб. Что считается годом: год календарный или год с момента постановки на учет? В качестве года рассматривается календарный год вне зависимости от даты постановки на учет. Это прямо предусмотрено п. Если дохода не было, какой будет налог?
Нет доходов — нет налога. Самозанятый платит налоги только с тех поступлений, которые получил за работу. Если поступлений в этом месяце не было, налоги за дни «простоя» платить не нужно. Как рассчитать сумму налога? Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок, контроль за соблюдением ограничения по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. От самозанятого требуется только формирование чека по каждому поступлению от той деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход.
Когда самозанятые должны уплачивать налог на профессиональный доход? Самозанятые платят налог раз в месяц.
Главное — выдавать всем клиентам чек из приложения «Мой налог». Чаще всего самозанятые ИП открывают расчетный счет в банке, чтобы принимать платежи от компаний.
Потому что компаниям привычней платить с расчетного счета на расчетный счет. Итак, банки не открывают расчетные счета самозанятым физлицам, но они им и не нужны: платежи можно принимать на обычную карту. Самозанятые ИП могут открыть расчетный счет в банке, а могут и не открывать — это по желанию.
Но в современном мире чрезвычайно сложно обойтись без возможности принимать безналичные деньги, поэтому самозанятым разрешено получать выплаты на обычные банковские карты.
Напомним, существуют два вида банковских счетов: расчетные, которые используют юридические лица и ИП для коммерческой деятельности, текущие — предназначенные для обычных граждан, те самые, которые обслуживаются с использованием банковских карт. Таким образом, по общему правилу, ответ на вопрос, имеет ли самозанятый расчетный счет, — нет, не имеет, причем его вправе не иметь как самозанятый физическое лицо, так и ИП. При этом важно понимать, что для граждан вовсе не предусмотрена возможность открыть РС. А вот индивидуальный предприниматель его открыть вправе, хоть и не обязан.
Для ИП иметь РС нередко полезно, если он оказывает услуги не простым гражданам, а коммерческим организациям. Дело в том, что компании по бухгалтерии проще перевести деньги на РС — это не вызовет вопросов в налоговой. Возможность перевести деньги на карту у компаний также имеется, но это потенциально грозит проблемами с налоговиками, которым придется подтверждать, что деньги перечислены в качестве оплаты услуг по договору. По этой причине некоторые коммерческие заказчики отказываются от работы с самозанятыми без РС и предпочитают тех, у кого они есть.
Таким образом, возможность открыть расчетный счет самозанятого в банке имеется только у плательщиков НПД, зарегистрированных в качестве ИП, но это их право, а не обязанность. Простое физическое лицо, даже зарегистрированное как самозанятый, не вправе открыть РС, но некоторые плательщики НПД для удобства работы получают отдельные карты, на которые принимают платежи от клиентов. То есть, говоря о том, можно ли открыть счет самозанятому физическому лицу, — да, но только текущий.
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход
Обязательно ли по законодательству для самозанятого иметь расчетный счет в банковском учреждении. Надо ли самозанятому открывать отдельный расчетный счет, и обязательна ли регистрация в качестве ИП? Что будет с расчетным счетом ИП после перехода на НПД. Поскольку у самозанятого роль расчетного счета играет лицевой счет, лучшим решением будет оформление дебетовой карты банка, куда будет зачисляться выручка от предпринимательской деятельности и с него будут оплачиваться налоговые платежи. Чтобы стать самозанятым, открыть счет и работать на себя на законных основаниях, нужно было подавать заявление. Самозанятым нельзя сотрудничать с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения.
Чем могут заниматься самозанятые
- Рекомендуемые тарифы РКО
- Нужен ли самозанятым расчетный счет
- УСЛУГИ/РАБОТЫ СТОРОННИЕ
- Нужен ли расчетный счет самозанятому и как его открыть
Расчетный счет для самозанятых граждан
Самозанятый юрист Евгений заработал с января по май 2021 года 3 млн рублей, но не успел подать заявление на УСН. За 2,4 млн он заплатил налог на профессиональный доход, а за остальной доход пришлось платить НДФЛ — 600 тыс. В два раза меньше! После того, как самозанятость аннулируют, снова перейти на НПД или другой налоговый режим можно только с 1 января следующего года. Самозанятые вправе не платить страховые и пенсионные взносы. Но если вы планируете накопить трудовая стаж и подстраховаться пенсией, вы можете платить взносы в ПФР добровольно. Чтобы стать плательщиком пенсионных взносов, нужно сформировать и отправить заявление в ПФР. Вот как это сделать в приложении «Мой налог»: Откройте экран «Прочее». Нажмите «Подать заявление», затем — «Перейти». Снова нажать «Подать заявление». Заявление формируется автоматически по информации, которая уже есть у налоговой Когда заявление обработают и примут, в приложении появится раздел «Платежи ПФР».
С помощью него вы сможете платить взносы в пенсионный фонд.
Создание договора с самозанятым в 1С 8. Создайте договор с самозанятым в 1С по ссылке Договоры в карточке контрагента либо в разделе Справочники — Договоры. Укажите: Вид договора — С поставщиком. По ссылке Счета учета расчетов с контрагентами укажите: Счет расчетов с поставщиком и Счет авансов выданных — 76. С релиза 3.
Этот счет имеет особенности: предназначен только для расчетов с самозанятыми по реестрам ; имеет только одно субконто Контрагенты; в документе Акт сверки расчетов с контрагентом расчеты по нему не отражаются.
А ведь там могут быть платежи личного характера, например, деньги, подаренные родственниками или друзьями. Итак, обычному физлицу, который стал плательщиком налога на профдоход, достаточно сообщить банку о своем статусе и оформить отдельную карту для получения оплаты от клиентов. Что касается ИП, то здесь возникает ряд вопросов. Главный из них — можно ли самозанятому, зарегистрированному, как предприниматель, работать без расчетного счета? Нужен ли расчетный счет ИП-самозанятому Если человек зарегистрирован в качестве ИП, то его деятельность признается предпринимательской. И для ее ведения надо иметь расчетный счет. Однако очень многие банки до сих пор считают, что любой предприниматель, даже если он перешел на уплату НПД, обязан работать только через расчетный счет. Поэтому ИП, который платит налог на профдход, не может получать оплату на свою личную карту. В данном случае, в Инструкцию ЦБ не были внесены изменения, которые учитывали бы новый налоговый режим.
Тем не менее, некоторые банки сами вносят в договоры с клиентами фразу о том, что на личный счет не должна поступать оплата от бизнеса, за исключением деятельности самозанятого. То есть, чтобы работать без проблем, надо просто найти банк, который уже в курсе всех нюансов статуса плательщика НПД. Советуем также ознакомиться с нашей публикацией , где мы сравнили статусы ИП и обычного физлица и посчитали, кем быть выгоднее. Что предлагают банки самозанятым Под предложением открыть расчетный счет для самозанятых граждан банки могут иметь в виду как отдельную карту физлица, так и собственно расчетный счет для ведения предпринимательской деятельности. Причем, такие крупные и надежные банки, как Альфа-Банк, Сбербанк, Точка, предлагают индивидуальным предпринимателям бесплатное открытие и ведение расчетного счета. А дополнительно можно получить интересные бонусы от партнеров.
Какие специальные условия они предлагают, например, кешбэк, процент на остаток и т. Подать заявку. Если в этом банке у самозанятого уже есть личный счёт или пользуется картой, то удобнее подать заявку в своём мобильном приложении. Для нового банка лучше обращаться в офис или заполнять форму на официальном сайте.
Привязать карту в «Мой Налог». Это необязательно, но упрощает процессы. Кстати, оплачивать налоги можно с другой карты или через третьи лица — законом это не запрещено. Из документов физлицам требуется только паспорт и заполненная заявка. Если самозанятый ИП закрыл свой статус НПД, и у него остался расчётный счёт, то им можно пользоваться и дальше. Когда предприниматель только собирается переходить на самозанятость, он либо задействует свой старый счёт, либо заводит новый. Какие документы с собой взять: удостоверение личности; лист записи о постановке на учёт в ЕГРИП; оформленная заявка на открытие. Лучше взять и оригинал, и копии. Ещё может потребоваться карточка, где проставляются образцы подписей. Если предприниматель использует печать, то надо поставить её оттиск.
Можно открывать несколько счетов и в разных банках, использовать разную валюту. Законодательство не ограничивает в этом. Расчётный счёт увеличивает количество расходов: комиссии за обслуживание, снятие наличных, онлайн-банкинг и т.