Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ.

Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов) Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты" Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты" Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История.

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Анну выдали замуж за герцога Курляндии, который умер вскоре после свадьбы. Герцогством управлял представитель русского правительства, а с середины 1720-х г. Засилье иностранцев вызывало ропот русского дворянства. Ужесточение крепостного права и налоговой политики привело к народным волнениям и массовому бегству разорявшихся крестьян на окраины России. Учредила Сухопутный шляхетский кадетский корпус.

Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита.

Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г. Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г. Существует предание о его тайном браке с Елизаветой Петровной и их дочери княжне Таракановой.

Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э.

Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами.

И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.

Арсентьев Н. История России. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1.

Презентация - Эпоха дворцовых переворотов

Д Толстой П. Голицын Д. М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др. Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе.

Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I? Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований.

Умер Пётр II в 1730 г. C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых В. Меншиков в Берёзове Слайд 18 Были обеспокоены усилением влияния Долгоруких. Заботились о сохранении позиций старой боярской аристократии, завоеванных при Петре II.

Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций. Слайд 20 Кондиции — условия приглашения Анны Иоанновны на престол: Выпишите условия кондиций На что были направлены кондиции? Слайд 21 Анна Иоанновна 1730-1740 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в.

Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Слайд 14 Елизавета Петровна 1741-1761 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.

Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул Великой.

Слайд 17 ВЫВОД: В период 37 - летнего правления преемников Петра Великого произошло создание новых и закрепление старых привилегий дворянства, без которого ни один монарх не имел возможности удержаться на троне Слайд 18.

Война между коалициями России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франции, Испании и Сардинского королевства с другой. Россия укрепила свои позиции и влияние в Речи Посполитой. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Отмечена успешными действиями генерала-фельдмаршала Б. Миниха в Крыму. По итогам войны был подписан Белградский договор 1739 г. Выход к Чёрному морю оставался закрыт, что по сути сводило на нет все успешные действия Миниха. В 1731 г.

Один год Ивана IV Антоновича 1740-1741 гг. Перед смертью Анна Иоанновна назначила себе наследника — двухмесячного Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны. Регентом был назначен Э. Однако спустя несколько недель гвардия во главе с Б. Минихом совершила дворцовый переворот, свергнув Бирона. Регентом стала Анна Леопольдовна. Но и ей находиться у власти осталось недолго. Дворяне и гвардия решились пригласить дочь Петра Великого — Елизавету. Был совершён очередной дворцовый переворот, по итогам которого Елизавета стала императрицей.

Двадцать лет Елизаветы Петровны 1741-1761 гг. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Лансере По отзывам современников Елизавета уделяла большее внимание светским мероприятиям и празднествам, чем государственной политике. Одарённая природным умом, она смогла приблизить к себе смышлёных людей, фаворитов, которые и определяли политику страны. Разумовский стал генерал-фельдмаршалом, братья Шуваловы проявили себя в экономической и образовательной сферах. Во-первых, был ликвидирован Кабинет министров, действовавший при Анне Иоанновне. В своих исполнительных и судебных правах был восстановлен Сенат. Однако уже в 1756 г. Бестужева-Рюмина была создана Конференция при Высочайшем дворе — высшее государственное учреждение для согласования внутренней и внешней политики в ходе Семилетней войны.

Она частично подменяла функции Сената. Проводилась дальнейшая продворянская политика. Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г. Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики.

Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И. Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне. По Абоскому миру 1743 г.

Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки.

Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней. Не короновался. За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты. Официальная версия смерти — дисфункция сердца. Общераспространенная — убит А. Слайд 16 Освобождение дворян от обязательной государственной службы — «Манифест о вольности дворянства» Усиление крепостного права помещики могли переселять своих крестьян из одного уезда в другой Секуляризация изъятие церковных земель Выход из Семилетней войны Первоначально Пётр III был похоронен без всяких почестей в Александро-Невской лавре.

В 1796г. В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения 18 декабря 1796 , отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены. Слайд 17 Литература и интернет-ресурсы : В. Артемов, Ю. Учебник для студентов СПО.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация

В Январе 1730 г. Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы.

Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В.

Меньшиков в Березове. Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова.

Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии.

Третий династический брак был заключен в 1716 году: племянница Петра Екатерина Ивановна вышла замуж за Карла Леопольда, герцога мекленбург-шверинского. Территория этого государства занимала южное побережье Балтийского моря, и этот союз еще больше укреплял позиции России в Балтийском регионе. Наконец, уже после смерти Петра, был заключен подготовленный ранее брак старшей дочери царя Анны Петровны и герцога гольштейн-готторпского Карла Фридриха. Голштиния была самым северным германским герцогством, граничившим с Датским королевством и также выходившим к Балтийскому морю. Однако важным моментом было то, что Карл Фридрих по матери доводился родным племянником шведскому королю Карлу XII, а значит, его потомки могли претендовать на шведский престол. Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств шведский трон могли занять потомки Петра I, то есть представители династии Романовых. Так Петр Великий династическими браками охватил почти весь Балтийский регион. К юго-западу от территории Российской империи находилось герцогство Курляндия, где правила его племянница. Далее на запад южное побережье Балтийского моря занимало герцогство Мекленбургское, правителем которого был муж другой племянницы и где могло впоследствии править ее потомство. Далее южную часть Балтики замыкала Голштиния, где правил зять Петра, потомки которого обладали правами не только на голштинский трон, но и на шведский — и давний противник времен Северной войны мог стать в будущем не только союзником, но и родственником Романовых. А территория Швеции в своей финской части , как известно, примыкала с северо-запада к землям Российской империи. Иными словами, выйдя на Балтику и закрепившись там территориально, Петр I одновременно закреплял Россию династически почти во всем Балтийском регионе. Но это не помогло решить главную проблему — проблему престолонаследия в самой России. Проблемы престолонаследия. Царевич Алексей. Картина Луи Каравака. Обвиненный в измене, сын и наследник царя был заключен в тюрьму, где подвергся допросам и пыткам, в результате которых скончался в 1718 году его жена умерла еще раньше. На тот момент в мужском поколении потомство Петра состояло из двух трехлетних детей — внука сына Алексея , великого князя Петра Алексеевича, и сына от Екатерины, царевича Петра Петровича. Именно Петр Петрович и был объявлен следующим наследником престола. Однако он скончался, не дожив до четырех лет, в апреле 1719 года. Больше сыновей у Петра от Екатерины не было. С этого момента династическая ситуация в царской семье приобрела угрожающий характер. Помимо Петра и Екатерины царская фамилия состояла из внука и внучки Петра через сына Алексея — Петра и Натальи, двух дочерей от Екатерины третья, Наталья, дожившая до относительно взрослого возраста, скончалась спустя месяц с небольшим после смерти самого Петра и трех племянниц — Екатерины, Анны и Прасковьи их мать, царица Прасковья Федоровна, скончалась в 1723 году. Не берем в расчет первую жену Петра — Евдокию Федоровну, в иночестве Елену, не игравшую, разумеется, никакой роли. Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола. Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре. Знаменитая легенда о том, что он якобы перед смертью написал: «Отдайте все», а кому, дописать не успел, является вымыслом. В момент его смерти в 1725 году единственным наследником по мужской линии являлся его внук Петр Алексеевич, девяти лет. Кроме него династию Романовых составляли вдова Петра Екатерина Алексеевна; их дочери — Анна, которая была на тот момент невестой, и Елизавета; три племянницы, одна из которых находилась в Курляндии, а две в России одна с дочерью , а также внучка Петра — Наталья Алексеевна она умрет в 1728 году во время правления своего младшего брата Петра II. Возможно, предчувствуя сложности в случае своей смерти, Петр еще в 1724 году короновал в качестве императрицы свою супругу Екатерину, придав ей абсолютно законный статус императрицы-консорта. Однако к началу 1725 года Екатерина Алексеевна утратила доверие Петра. Возможных претендентов на престол было двое — вдова Петра, Екатерина Алексеевна, и его внук, Петр Алексеевич. Екатерину поддерживали преимущественно соратники Петра, прежде всего Меншиков; Петра — представители старых боярских фамилий из царского окружения, такие как князья Голицын, Долгоруков, Репнин.

Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом. Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны.

Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa

Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

Найти похожие материалы на других сайтах Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 — 1762 г. Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов.

Фактически он получал верховную власть в государстве наряду с монархом и становился контролером всех его действий. Его власть должна была опираться на гвардейские полки. Остерманом Бироновщина.

Всесильная роль при дворе фаворита императрицы Э. Бирона Засилье иностранцев — прежде всего курляндских дворян — в государственном управлении и армии и пренебрежении к местной аристократии и дворянству. Неуважение к российским обычаям. Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство.

Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б.

Патриаршество не восстанавливалось. В 1741 г. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов. Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие.

Создана «Новокрещенская контора» в Поволжье. Приказ сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Татары продолжали исповедовать ислам. Усиление гонения на старообрядцев.

Было запрещено переходить в старообрядчество.

Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н. История России. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1.

История. 8 класс

Государыня свершилась беда. Он заспорил за столом с князем Федором, мы не успели их разнять, а его уже не стало. Помилуй меня, хоть для брата…. Из письма А. Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела.

Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф.

Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых. Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей.

Слайд 11 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Слайд 12 Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В вопросы государственной власти она не вникала. Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон.

Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.

Приказала составить опись казенных заповедных лесов с целью их охраны и сбережения. Приказала Синоду блюсти чистоту православной веры и усилить борьбу с ересями. Для этого, в частности, по ее приказу были открыты духовные семинарии в 16 городах России. В 1738 г. Провела инициированную Минихом военную реформу. Способствовала избранию Бирона герцогом Курляндским и Семигальским 1737. Не будучи в состоянии отстоять присоединенные при Петре I прикаспийские территории, вернула их персидскому Надир-шаху. Удачная для России война с Турцией 1735-1739 гг. Стремилась закрепить власть за потомками Ивана V. Для этого перед смертью назначила преемником внучатого племянника Ивана Антоновича, а регентом при нем до совершеннолетия - Э. Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел. Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г. Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества. В 1742г. После воцарения Петра III возвращен из ссылки и восстановлен в чинах 1762. Умер в Митаве в конце 1772 г. Иван VI Антонович 1740-1764 - император всероссийский 1740-1741. Сын племянницы российской императрицы Анны Иоанновны - мекленбургской принцессы Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. Правнук Ивана V. После переворота Миниха 9 ноября того же года регентство перешло в руки матери императора Анны Леопольдовны. А в результате переворота 25 ноября 1741 г. Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной. Первоначально ею был подписан указ о высылке Ивана Антоновича и его семьи за границу, к родственникам. Однако вскоре от этого пришлось отказаться из-за возможных в последующем осложнений в том числе внешнеполитических и военных , связанных с восстановлением прав Ивана Антоновича на престол. По этой причине все семейство было арестовано и сослано вначале в Динамюнде, затем в Раненбург, а позднее в Холмогоры, где Иван Антонович ему в то время исполнилось четыре года был изолирован от родственников. В 16-летнем возрасте Иван Антонович был заключен в Шлиссельбургскую крепость, где имя его было неизвестно даже коменданту. Любые его связи с внешним миром были категорически запрещены. Несмотря на это, узник знал о своем происхождении. В ночь на 5 июля 1764 г.

Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»

Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий