Данный выпуск посвящен исследованию педагогических приемов Трошкина Евгения Ивановича, который своими воспитательными мерами превратил Хмыря в Гаврилу Петровича, а Косого в Федора Петровича. А о чем этот фильм для вас, мой уважаемый зритель? Картина «Джентльмены удачи» вышла на экраны 13 декабря 1971 года, а уже на следующий день спекулянты массово скупали билеты и продавали их с рук по завышенной цене: три рубля против 20 копеек. Кадр из фильма "Джентльмены удачи" 1971.
«Джентльмены удачи»: не все иностранцы поняли мораль фильма
И Косой аж прослезился "от радости". Преступники-то перевоспитались! И, ну совсем не хотелось им подражать! Где там потребительство?
Сегодня гость нашей программы - Джентльмены удачи. Режиссер: Александр Серый. Сценарий: Александр Серый, Георгий Данелия. Тема фильма Сюжет фильма пересказывать не буду, его все и так знают. Фильм об уголовном мире СССР, разумеется гротескном, комедийном, но в то же время и очень близком к историческим реалиям. Режиссер Серый сам получил 8 лет за драку и вышел через 4 за хорошее поведение. Завязка фильма шаблонно-комедийная, даже ситкомовая: два человека из разных миров случайно оказываются похожи внешне.
Однако, чем дальше, тем меньше от фильма остается комедии. Фёдор Петрович Ермаков Косой Удивительно, как много фильм рассказывает о персонажах фильма и как реально мало мы о них знаем. Потому что это не Голливуд, здесь не будут не показывать флэшбеки из биографии. Здесь покажут живых людей. От зрителя же требуется немного внимательности. Мы помним, что Федя детдомовский. Простая арифметика: в 1971 ему плюс-минус 40, я думаю даже меньше. По сюжету он вроде-как младше всех кроме Васи Алибабы. Значит, скорее всего, сирота войны, полуграмотный беспризорник из глубинки. Людей с тремя классами образования полушутя-полусерьезно называет учеными, значит и обязательную 8-летку в детдоме не получил, а значит либо сбегал, либо сидел по малолетке.
А за что сидел? Человек он ведомый, придурковатый, несмелый, великовозрастный неуклюжий подросток. Вот и понеслась, к тридцати с гаком он в глазах милиции и общества он закоренелый уголовник, а зрители видят дурачка, который когда-то по глупости, по неудачному стечению обстоятельств или под дурным влиянием пропустил несколько жизненно важных уроков. Теперь он не знает как жить эту жизнь, делать ничего не умеет, заполняет свободное время питьем одеколона-шампуня и мечтами о костюме с отливом. В душе же ему стыдно за себя, он хочет одного - нормальной человеческой жизни, работы, любви, семьи, друзей, как у однокашника Мишки. И плачет, понимая, что этого не будет никогда.
Как удалось создать настолько культовый фильм, чем он цепляет зрителя и какие цитаты на самом деле оттуда — в материале «ФедералПресс». Сюжет закручивается после кражи золотого шлема Александра Македонского с места раскопок археологов. Жуликов опознают и арестовывают практически сразу. Но есть проблема — непонятно, где спрятан шлем Македонского. Чтобы его найти, к двум ворам в колонию подселяют воспитателя Евгения Трошкина, который один в один похож на главаря банды Доцента. Сам Доцент отбывает наказание в другой тюрьме. Актеры из «Джентльменов удачи» Актерский состав — сплошь звезды советского кино. Артистов, которые на тот момент уже зарекомендовали себя в кинематографе и в театральной сфере, можно увидеть и в ролях второго плана, и в эпизодах. Как создавали фильм Режиссер фильма Александр Серый до съемок «Джентльменов» отсидел четыре года за то, что покалечил знакомого своей невесты. Когда вышел, брался за разные фильмы, но успех пришел только после картины про нелепых жуликов. Данелия, как вспоминают современники, помог режиссеру продвинуть картину в Госкино, стал художественным руководителем фильма и написал сценарий в соавторстве с Викторией Токаревой. Тюремный опыт Александра Серого для сценария тоже пришелся кстати. Сняли фильм довольно быстро — за три месяца. Съемочная группа работала в Москве и в Узбекистане, под Самаркандом. В Москве снимали сцены в детском саду, на даче профессора археологии и в театре.
О съемках у актера остались свои воспоминания: «Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актеры такой народ — если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул… Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. Не отмывается совсем! Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость». Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней — ему уже 40 лет и зовут его Алмаз.
Из-за чего советский фильм Александра Серого «Джентльмены удачи» не хотели выпускать на экран
Комедия, драма, криминальный. Режиссер: Александр Серый. В ролях: Микеладзе Галина, Анатолий Папанов, Светлана Старикова и др. Музыка: Геннадий Гладков. 50 лет исполняется фильму «Джентльмены удачи», который вышел в 1971 году. над его фильмами всегда можно задуматься - он тщательно подходил к материалу всегда. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Джентльмены удачи, посмотрите плохие и хорошие отзывы. 50 лет исполняется фильму «Джентльмены удачи», который вышел в 1971 году. Комедии, криминальные. Режиссер: Александр Баранов, Дмитрий Киселёв. В ролях: Антон Богданов, Валентин Смирнитский, Гоша Куценко и др. В фильме Джентльмены, удачи! аниматор детского центра Трёшкин оказывается двойником опасного преступника по кличке.
Смотрите также:
- Сейчас популярно
- Оттенки Серого
- Что не так с фильмом "Джентльмены удачи": id77 — LiveJournal
- Подбор актеров
Из-за чего советский фильм Александра Серого «Джентльмены удачи» не хотели выпускать на экран
И он на 15 лет продлевает молодость. А вот в настоящую цистерну Савелий Крамаров отказался залезать, так как, по его признанию, страдал клаустрофобией. В фильме можно заметить, что вначале из цемента вылезает Леонов, затем Вицин, затем в кадре появляется верблюд, а в следующий момент мы видим Крамарова, который спрыгивает с машины. Оператор фильма признался, что перебивка верблюдом хоть и не самая удачная, но иначе они не могли скрыть отсутствие Крамарова в цистерне. Так вот, оператор картины Михаил Агранович хотел снять отблеск огня в глазах Муратова. Для этого огненный факел подносили к глазам актера. Но киношники переусердствовали и поднесли его слишком близко к лицу Муратова.
Он получил ожог радужной оболочки, но, к счастью, врачи смогли его вылечить. Поэтому съемочной группе дали возможность его сжечь. При этом один из операторов едва не угодил в огонь — во время съемок он слишком близко подошел к пламени, и директор картины Александра Демидова оттащила его, взяв за шкирку.
Сейчас по пальцам можно пересчитать фильмы, которые могут похвастаться подобными результатами. И это еще не учтен заработок перекупщиков, которые скупали билеты на дневные сеансы по 20 копеек, а затем перепродавали перед началом фильма по рублю. Георгий Данелия совместно с Викторией Токаревой написали сценарий к фильму, а в качестве режиссера выступил Александр Серый. Георгий и Александр вместе проходили обучение на высших режиссерских курсах.
Однако сразу после выпуска Александр Серый напал на одного архитектора, к которому приревновал свою девушку. Из-за этого на несколько лет уехал в места не столь отдаленные. Данелия хотел помочь талантливому режиссеру и поспособствовал тому, чтобы Александр выступил в роли режиссера к картине «Джентльмены удачи». Первоначальная задумка была следующей: добрый капитан милиции Евгений Леонов внедряется в шайку мошенников, состоящую из альфонса Андрей Миронов , угонщика автомобилей Юрий Никулин , фальшивомонетчика Ролан Быков и карманника Савелий Крамаров. Однако, во время утверждения сценария Никулин, Миронов и Быков уже были заняты в других проектах. Свободным оставался один Крамаров, компанию которому составил Георгий Вицин. Позже была дописана роль Василия Алибабаевича, на которую был приглашен Фрунзик Мкртчян.
Раднэр Муратов должен был сыграть небольшую, но довольно забавную роль начальника исправительного учреждения. Однако Фрунзик Мкртчян не приехал на съемки, поскольку его не отпустили во время празднования юбилея его республики. Муратов вызвался сыграть Васю вместо начальника. Поскольку времени на замену не было — режиссёр и сценаристы согласились. После каждой такой замены сценарий переписывался и дорабатывался под конкретного актера, под его особенности и типаж. Это достаточно трудная и кропотливая работа, а из-за сроков сценаристам приходилось работать по ночам. Например, Андрей Миронов и Георгий Вицин — совершенно разные типажи.
Если Миронов мог легко сыграть задуманного первоначальным сценарием альфонса-многоженца, то для Вицина прорабатывалась в сценарии совсем иная легенда. В современных реалиях зачастую пренебрегают качеством и особо не заморачиваются. Не все заинтересованы в создании шедевров или просто добротного непроходного кино. Кто-то снимает очередную мелодраму с одной лишь целью — заполнить эфирную сетку, кто-то старается всеми силами реализовать бюджет с полным равнодушием к конечному продукту. Зритель не смотрит — так не больно то и хотелось… Пишется «железобетонный» сценарий фильма с большим количеством клише.
В случае с «Джентльменами удачи» начальство уступило и в итоге Серый был утвержден на должность режиссера картины, а Данелия стал ее художественным руководителем, отвечая за подбор актеров, монтаж и «взаимодействие» с «Госкино». Так и произошло — поддержка Голобородько и еще нескольких высоких милицейских чинов помогла убедить «Госкино», что такой фильм будет полезен и нужно немедленно приступать к съемкам. Кастинг Первый драфт сценария, утвержденный «Госкино» под названием «Рецидивист» значительно отличался от финального варианта. Персонажи, составлявшие шайку закоренелых уголовников, писались под конкретных актеров: фальшивомонетчика по кличке «Миллиметр» должен был сыграть Ролан Быков, профессионального многоженца-альфонса — Юрий Никулин, Андрей Миронов предполагался на роль угонщика «Пижона», а Савелий Крамаров идеально подходил на роль мелкого карманника по кличке «Косой». А вот с остальными персонажами возникли проблемы. Миронов отказался сразу, его плотный график не позволял взяться еще за одну серьезную работу, Никулин был занят на съемках «Стариков-разбойников» 1972 , Быкова ждали съемки в супер-блокбастере «Корона Российской Империи» 1971. В итоге в киносценарии остался лишь жулик «Косой», а остальных персонажей переписали, чтобы сделать более универсальными. В фильме Серого он также должен был сыграть эпизодическую роль начальника тюрьмы, но звездный Фрунзик Мкртчан, утвержденный на роль Василия Алибабаевича, не смог вовремя явиться к началу съемок, и режиссер Александр Серый «на ходу» заменил его на Муратова. Съемки Съемки «Джентльменов удачи» заняли всего три месяца — с декабря 1970-го по апрель 1971 года. Сцены побега снимали в окрестностях Самарканда, а тюремные сцены — в действующем Каттакурганском следственном изоляторе. Женщин из съемочной группы туда не пустили, а актеров и операторов всюду сопровождали сотрудники милиции. Своенравный верблюд по кличке Алмаз, снимавшийся в стартовых сценах фильма, оказался очень капризным актером. Алмаз, проживший всю жизнь в самаркандском зоопарке, не привык ходить в поводу и все время норовил скинуть наездников. Большого труда режиссеру стоило уговорить Леонова таки взгромоздиться на верблюда и пройти несколько десятков метров для начальных кадров фильма. Потом верблюда долго пытались заставить плюнуть в Косого — Крамаров старательно кривлялся перед животным, чтобы его спровоцировать, но ничего не получалось. В конце концов операторы поймали кадр с жующим Алмазом и затем смонтировали врезку с Крамаровым, облитым пеной для бритья — получилось очень реалистично. Внутренний «интерьер» снимали в мосфильмовском павильоне и долго не могли подобрать подходящий состав, который бы достоверно имитировал жидкий цемент. В итоге кто-то подсказал использовать хлебную закваску, ее подкрасили луковой эссенцией, и она стала выглядеть точь-в-точь как надо.
Развязка приближается Ведь перед нами — не просто кавалькада острых ситуаций, уморительно но не в ущерб психологической и социальной достоверности! Неподражаемы и Евгений Леонов, покоряющий искусством абсолютного отнюдь не условного перевоплощения, и Георгий Вицин в непривычно «матёром» качестве, и Савелий Крамаров, срывающий аплодисменты в обличии резкого, простоватого «Косого»… А как же Анатолий Папанов, в образе постояльца гостиницы, заядлого шахматиста, продемонстрировавший мастер-класс эпизода?! И всё же куда интереснее, что «Джентльмены удачи» остаются в памяти ещё и своеобразной панорамой советской жизни, знакомящей со спецификой бытования людей «от Москвы до самых до окраин», и наоборот, поскольку беглецам придётся проделать путь из залитой солнцем Средней Азии в предновогоднюю столицу. В метких штрихах, ярких небольших зарисовках «ограбление» детского сада; встреча Феди с товарищем по детдому; приезд на дачу «дочери барыги»… , насмешливых афористичных репликах 2 , моментально вошедших в народный лексикон, удалось выразить много больше, чем в иных масштабных кинороманах, призванных запечатлеть без лакун антураж эпохи.
Фильм Джентльмены удачи (1971)
С другой стороны, в этом фильме, возможно, в одном из первых отечественных, нам показывают негласные порядки в местах «не столь отдаленных», где есть подчинение авторитетам, уголовный жаргон и многие другие до той поры не виданные «порядки» на советских экранах. В чем-то фильм можно упрекнуть за слишком наивный взгляд на перевоспитание людей, не соблюдающих закон, но еще раз напомним — это же комедия, а не агитационное кино, поэтому мы все равно верим происходящему на экране. Тому, что герои Савелия Крамарова, Георгия Вицина, Раднэра Муратова через призму общественно-полезного труда или понимания своего статуса в социальной среде могут понять, к чему они шли всю жизнь и куда им теперь надо идти. Поэтому слезы Феди или письмо Гавриле Петровичу наглядно нам демонстрируют, что их «главарь», а на самом деле воспитатель из детского сада товарищ Трошкин, умеет находить общий язык и ставить на путь истинный не только маленьких детей, но и закоренелых преступников. И насколько обаятелен этот «Доцент»!
И пусть юмор не смущает зрителя. Сюжет неординарный. Обычный воспитатель в детском саду оказывается невероятно похож внешне на преступника, у которого никак не удается выяснить, куда тот спрятал важнейшую реликвию — золотой шлем самого Александра Македонского. И чтобы это выяснить, оперативникам приходит в голову идея подменить настоящего бандита на воспитателя. Последний должен выяснить у подельников преступника, где был спрятан заветный артефакт. Ситуация изначально комичная, но развитие сюжета и мастерская игра актеров заставляет погрузиться в историю целиком. Каждая фраза в фильме ценна настолько, что была разобрана на крылатые выражения еще в советские времена. Сегодня такие слова не потеряли актуальность и свою узнаваемость, что, на мой взгляд, является достаточной проверкой на время. Игра актеров шедевральна. Они вроде бы ничем не выделяются, ведут обычные диалоги, но каждый герой по-своему интересен и имеет некую загадку в своем прошлом. Косой, он же, Федя, задира. Старается следовать за Доцентом, все подвергает критике, думает о том, как исправить жизнь в лучшую сторону.
Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована О нас.
Давай червонец, пожалуйста, керосинка буду покупать! Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь! Вежливость — лучшее оружие вора. Шакал я паршивый… ворую, ворую… — Что это ты воруешь-то? Девушка, а девушка, а как Вас зовут? Инженеришка рядовой, и всё. Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы, дома жена, дети сопливые… Ну, в театрик сходит… Ну, летом в санаторий съездит, в Ялту… Тоска смертная! А ты… ты вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил, в тюрьму! А вот моего мужа ни за что стирать не заставишь. Такой хороший женщин, а отец барыга, спекулянт… …Всякое может случиться, но знайте: где бы вы ни были, где бы я ни был, я всегда буду помнить о вас, я обязательно вас найду… — А что тут понимать-то? Где хочешь, говорит, найду, и горло перережу. Ну, будем! Скучно без водки. А ты, значит, на «а». Слушай, Доцент, ты был когда-нибудь маленький?
Читайте отзывы о Джентльмены удачи (1971)
над его фильмами всегда можно задуматься - он тщательно подходил к материалу всегда. Фильм "Джентльмены удачи" (1971) любим многими российскими семьями. За год проката фильм "Джентльмены удачи" посмотрели около 65 миллионов человек, а фразы главных героев ушли в народ. Драма, комедия, триллер. Режиссер: Александр Серый. В ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров и др. Воспитатель детского сада из-за внешнего сходства с рецидивистом внедряется в банду.
Комментарии
- Фрейдизм, «голубой» цыган и ругань по-ленински: как рождались «Джентльмены удачи» — VATNIKSTAN
- Смотрите также
- Джентльмены, удачи!
- Создатели и актеры
- Джентльмены удачи — Википедия
- Почему мы до сих пор пересматриваем «Джентльменов удачи»: «Все побежали – и я побежал»
Фильм "Джентльмены удачи" (1971)
«Джентльмены удачи» на сайте «Энциклопедия отечественного кино». Фильм «Джентльмены удачи» в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». смотрите кино полностью на «Кино ». Источники фото: кадр из фильма "Джентльмены удачи", 1971. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства». Смотреть фильм «Джентльмены удачи» (комедия, драма, криминал, детектив 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
13 декабря 1971 года на экраны вышла кинокомедия «Джентльмены удачи»
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» Серый как человек с тюремным опытом отвечал за то, что связано с манерами и привычками уголовников. Но знаменитый тюремный жаргон из «Джентльменов удачи» лишь наполовину воспроизводит настоящую блатную речь. В конце концов, Данелия с Токаревой писали не криминальную драму, а комедию. А вот «нехороший человек» в сценарии изначально был «падлой», что тоже весьма реалистично — но потом слово заменили на «редиску». Гуляет легенда, что Токарева почерпнула это выражение из лексикона Ленина — тот будто бы назвал редиской Троцкого: он «красный снаружи и белый внутри». На самом деле Ленин такого о Троцком не говорил, но во время Гражданской войны эту метафору употребляли многие: она была расхожей для обозначения людей, которые только для виду изображают солидарность с большевиками и Красной армией. С потолка были взяты почти пародийные «сарделька, сосиска, Навуходоносор, петух гамбургский» точнее, «петух» — настоящее оскорбление, значение которого, наверное, не нужно объяснять, а «гамбургский» добавлен ради смягчающего комического эффекта.
Что же касается выражения «тошниловка» или «рыгаловка» применительно к пивной, так к 70-м выражались уже все советские граждане, желающие разнообразить свою речь, причем тошниловками называли любые сомнительные заведения общепита. Вообще, гуляет байка, что кто-то из высоких милицейских чинов а по другой версии — сам Брежнев благословил авторов на использование жаргона в «Джентльменах» со словами «Да у нас и так все подростки знают эти выражения! Савелий Крамаров, Георгий Вицин. Кадр из фильма «Джентльмены удачи» Что случилось с режиссером фильма «Джентльмены удачи» «Джентльмены удачи», если вдуматься — ужасно печальное кино о людях, проигравших свою жизнь: Данелия вложил в сценарий не только «проверенные комедийные репризы», но и всю меланхолию, усугубившуюся с наступлением кризиса среднего возраста «мне стукнуло сорок лет, и я считал, что жизнь уже прожита». Но история за кадром и особенно личная история Александра Серого еще более безрадостны. Фильм начали снимать в Узбекистане.
Потом материал прислали в Москву, где его посмотрел Данелия — и увиденное ему не понравилось. Это не соответствовало его представлению о том, как «Джентльмены» должны были выглядеть на экране. В результате он начал ставить целые эпизоды картины сам — благо, работал раньше и с Савелием Крамаровым, и с Георгием Вициным, а Евгений Леонов и вовсе был его любимым артистом. Виктория Токарева утверждала: «Данелия снимал все главные сцены. Это — сцена в тюрьме, она очень сложная, сцена Нового года и финальная сцена. Он полностью снял три этих сцены и смонтировал».
А в другом интервью она сказала, что Данелия имел полное право поставить в титры свою фамилию как еще одного режиссера, соавтора Серого. Но не стал этого делать. И потом благородно написал в мемуарах: «режиссером фильма «Джентльмены удачи» был Александр Иванович Серый. И только он». Вот только львиная доля славы все равно досталась Георгию Николаевичу. А потом еще, несмотря на колоссальный успех картины 65 миллионов зрителей, 12-е место за всю историю советского проката в кулуарах «Мосфильма» пошли разговоры о том, что сценарий-то был лучше.
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» В общем, вопреки планам Данелии, звездой режиссуры Александр Серый после «Джентльменов» не стал. Он потом снял только две картины: «Ты — мне, я — тебе» про братьев-близнецов в исполнении Леонида Куравлева, банщика и инспектора Рыбнадзора и «Берегите мужчин! Все остальное время у него были простои. А с Данелией он умудрился рассориться насмерть. Дочь Серого нашла в архивах письмо, написанное отцом в Госкино в 1980 году, оно приведено в большом материале о ней, опубликованном в «Караване историй». В письме Серый объяснял свою сложную ситуацию: «Началось все на фильме «Джентльмены удачи».
Сценарий его мы написали вдвоем с моим товарищем по учебе и тогдашним другом Г. Поскольку заключение сценарных договоров с работниками студии не поощряется, Данелия предложил, чтобы договор был подписан с Викторией Токаревой, окололитературной дамой, с которой у него тогда начинался роман. Само собой предполагалось, что деньги будут поделены на троих. Хотя Токарева сценария не писала, я не протестовал — ведь Данелия «пробил» мне эту постановку.
И всё же куда интереснее, что «Джентльмены удачи» остаются в памяти ещё и своеобразной панорамой советской жизни, знакомящей со спецификой бытования людей «от Москвы до самых до окраин», и наоборот, поскольку беглецам придётся проделать путь из залитой солнцем Средней Азии в предновогоднюю столицу. В метких штрихах, ярких небольших зарисовках «ограбление» детского сада; встреча Феди с товарищем по детдому; приезд на дачу «дочери барыги»… , насмешливых афористичных репликах 2 , моментально вошедших в народный лексикон, удалось выразить много больше, чем в иных масштабных кинороманах, призванных запечатлеть без лакун антураж эпохи. Но, пожалуй, самой значимой стороной фильма Александра Серого, подходившего к вопросу со знанием дела он отбыл заключение в исправительно-трудовой колонии за драку, повлёкшую серьёзные последствия , кажется необычная, подчас парадоксальная трактовка уголовной тематики. За развенчанием блатной романтики «…а ты — вор, джентльмен удачи: украл, выпил — в тюрьму…» кроется куда более глубокая, очень русская по своей сути мысль о возможности и, более того, необходимости перевоспитания человека, раз ступившего на кривую стезю и пошедшего по наклонной.
Евгений Леонов в этой компании играет ключевую роль. Точнее, сразу две. В одной он примерный работник детского сада, которого обожают коллеги и дети. В другой, безжалостный бандит, что готов пойти на многое, даже на убийство, чтобы добиться своего. И в каждой из этих ролей он прекрасно передает своих героев. Я смотрел этот фильм первый раз в детстве. И был уверен, что что Доцента и Трошкина играют два разных актера, братья-близнецы. Они же даже в одном кадре появлялись. Тогда я не понимал, что кинематографисты могут делать такие вещи с совмещением кадров. Но важнее иное. То, что Леонов сумел так показать обоих героев, что у ребенка не возникло сомнений в том, что это два абсолютно разных человека. Считаю, что это отлично показывает профессионализм актера, умение вжиться в роль.
Лошадью ходи, век воли не видать! Так вот что… если мы не хотим снова аз решётку, если ходим до шлема добраться, с сегодняшнего дня все склоки прекратить! Не играть, не пить, не воровать… без меня. Жаргон и клички отставить. Обращаться друг к другу только по именам, даже тогда, когда мы только одни… Тебя как зовут? А имя Василий Алибаевич. Так он же на этом скачек расколется! При первом же шухере! А Гаврила Петрович по фене ругается! Итак мы здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе. Шакал я паршивый… у детей деньги отнял… детский сад ограбил. Тебе ж сказали, дерево там такое! Ж — Ёлка, что ли? Тебе ж говорят, во! Ж Кто ж его посадит, он же памятник! Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста! Давай червонец, пожалуйста, керосинка буду покупать! Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь!
Иностранцы о комедии "Джентльмены удачи"
«Джентльмены удачи» быстро стали классикой, о чём свидетельствуют многочисленные цитаты из фильма, сделавшиеся крылатыми фразами. Вообще люблю старые советские комедии, чего не скажешь о современном русском кино. "Джентльмены удачи" не исключение. Кадр из фильма «Джентльмены удачи», режиссёр Александр Серый, 1971 год. классный советский фильм. 50 лет исполняется фильму «Джентльмены удачи», который вышел в 1971 году.
Содержание
- Джентльмены удачи — Video | VK
- Почему «Джентльмены удачи» до сих пор нравятся зрителям
- История создания «Джентльменов удачи»
- 5 интересных фактов о фильме «Джентльмены удачи»
- Почему «Джентльмены удачи» до сих пор нравятся зрителям
- Что не так с фильмом "Джентльмены удачи": id77 — LiveJournal