В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую.
В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
Тот перестроил сад во дворе под сцену и зрительный зал. Во время первой мировой войны, здание приспособили под госпиталь. В советские времена там обитали разные учреждения, самое известное — общество «Знание», парадные залы стали использоваться для просветительства. В театральном зале, как самом большом, выступали самые популярные лекторы. В перестроечные годы ими были историки петербургской архитектуры, это был один из центров, зарождавшегося градозащитного движения. В постсоветские времена особняк стал местом обитания самых разных организаций, от театра до коммерческого вуза. Последняя реставрация в парадных залах второго этажа, выходящих на Литейный проспект — Золотой, Белый, Малахитовый залы, а также парадной лестницы, проводилась около 40 лет назад. Они находятся в приличном состоянии. До остальных, например, парадной столовой руки не дошли. В Розовой гостиной в начале девяностых даже строительные леса установили, но этим все и закончилось.
Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие.
Можно также представить возвращение холодного оружия в библиотеку, где оно в свое время украшало навершие над камином, или вообразить в столовых китайские сервизы, покрытые черным лаком и расписанные золотом и платиной. Если с атрибуцией возникали трудности искусствоведы сомневались, из дома ли Юсуповых предметы , они подбирали аналогичные экспонаты, принадлежавшие царской семье или русской знати. Уникальный предмет на выставке — полушкаф французских мастеров, работавших для королевского двора, с авторскими подписями. Выполнены они из восточных ширм, вышедших из моды и включаемых в разные произведения искусства.
Князь Феликс Юсупов вспоминал: «В воскресные дни мы собирались на Мойке. Раз в неделю модный учитель танцев мсье Троицкий являлся посвятить нас в тайны вальса и кадрили. Тонкий, жеманный, напомаженный и надушенный. Седеющая бородка с прямым пробором посередине. Приходил, подпрыгивая, в костюме безупречной кройки, лаковых туфлях, белых перчатках и с цветком в бутоньерке.
Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад
Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. В Петербурге рабочие завершили реставрацию Юсуповского дворца.
Блеск и проклятие рода Юсуповых
Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.
После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики.
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ.
Поэтому сейчас залы украшены в основном копиями картин. Так, Золотой зал сохранился неплохо: здесь и старинный паркет, и шелковые вставки на стенах. В Белом зале о былом величии напоминает только лепнина, имитирующая резьбу по дереву, и бронзовая люстра под треснувшим потолком. По плинтусу змеится какой-то кабель, у стены — стандартная советская батарея. Хорошо хоть, люстра еще до революции была с толком переделана из газовой в электрическую: Юсуповы, самая богатая семья Российской империи, успели электрифицировать свои дворцы. Малахитовая гостиная благодаря своим знаменитым каминам выглядит презентабельно, зато в Розовой гостиной уже тридцать лет стоят леса и ремонт никак не закончится. По счастью, сохранились все старинные зеркала, в том числе — на главной лестнице, со знаменитой пробоиной от артиллерийского снаряда, прилетевшего во дворец в 1941 году. По словам Юрия Мудрова, дворец вполне пригоден для съемок фильмов в исторических интерьерах.
В ее биографии было немало интересных страниц», — отметил директор музея.
Вместо регулярного парка, выходящего к Сенной площади, был создан пейзажный Юсуповский сад. В 1793 году Николай Борисович женился на племяннице князя Г. Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец. Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну.
Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают
Скоро дворец комплексно обследуют, чтобы определить масштаб реставрационных работ. По словам Мудрова, концепцию музея уже разработали и даже приступили к сбору материалов. То чудо послевоенного возрождения, которое было осуществлено, оно получило отклик во всем мире, и наша реставрация была признана эталонной», — рассказал Мудров цитата по ТАСС.
Театральный зал останется для выступлений артистов и музыкантов. В состав музея входит Камерный хор Петербурга, прежде называвшийся Камерный хор Смольного собора.
Он сможет обосноваться на Литейном, 42, получив залы для репетиций и концертов. Что касается финансирования, то пока работы будут проводиться на средства, заработанные Музеем «Исаакиевский собор». Главный источник — входные билеты в собор и в храм Спаса на крови, входящий в музейный комплекс. Музейщики рассчитывают также на помощь из городского бюджета.
Для справки. После передачи церкви Смольного и Самсониевского соборов, Музей-памятник «Исаакиевский собор» получил в качестве компенсации здание на Большой Морской, 40, освобожденное Архитектурно-строительным колледжем Петербурга. Но как объяснил Мудров, это здание оказалось неподъемным для музея. Там надо заново создавать канализацию и другую инженерию, при этом ища понимания со стороны МЧС, которое занимает корпуса, выходящие фасадом на набережную Мойки, 85.
В 1789 - 1792 гг. Дворец был перестроен по проекту архитектора Дж. Кваренги - великого мастера классицизма. Сад перепланирован в пейзажном стиле. В 1810 г. Юсупов продал дворец казне, и в том же году в нем разместился вновь основанный Институт корпуса инженеров путей сообщения.
Зимний дворец вернул Юсуповскому вещи владельцев. Вернул, конечно, временно.
Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа. Более 100 предметов когда-то занимали места в домашних княжеских интерьерах.
Блеск и проклятие рода Юсуповых
один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. один из немногих дворянс читать далее на Интерфакс-Россия. В Петербургском государственном университете путей сообщения, расположенном во дворце Юсуповых (набережная реки Фонтанки, д. 115) после масштабной реконструкции открылся музей. В 1907 году тогдашний владелец особняка – Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу.
Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию
Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Юсуповский дворец — уникальное историческое место, где переплетаются события разных эпох начиная с XVII века и до наших дней. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина».
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном — Российский строительный комплекс | В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации. |
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства» // Новости НТВ | В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. |
Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей | Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства» | В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. |
Юсуповский Дворец на Мойке
После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Совместный проект Юсуповского дворца и телевизионного канала "78". На правом берегу расположен Юсуповский дворец, вернее, даже не дворец, а целая усадьба. Ее отделяет от Фонтанки глухая каменная ограда с ия между рекой Фонтанкой и Садовой улицей.
Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют
Здесь же находились коллекции драгоценных камней и камей, которыми увлекалась его жена. Дворец с ухоженным садом стал приютом муз. Его посещали Г. Державин, П.
Вяземский и другие писатели и поэты. В гостях у Юсуповых бывали члены царской фамилии и интереснейшие люди того времени. В 1810 году Николай Борисович продал весь участок железнодорожному ведомству, а сам переехал в Москву.
В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. Спустя пятнадцать лет здание было предоставлено Министерству путей сообщения, которое оно занимало до 1918 года.
Сейчас дворец используется Петербургским университетом путей сообщения.
Дворец Юсуповой передали музею «Исаакиевский собор» в январе 2023 года.
Читайте больше новостей на fontanka.
Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
А его собрание считалось в России вторым после императорского. Молодожены переехали в только что отстроенный дворец на Фонтанке. Хозяева разместили в доме и картинную галерею, и ценнейшую библиотеку. Но в 1810 г. Юсуповы разошлись, а дворец продали. В начале XIX в.
Юсуповский дворец на фонтанке - фото
Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. Юсуповский дворец на Мойке – это бывшая фамильная резиденция пяти поколений князей Юсуповых в Санкт-Петербурге.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой | Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. |
Блеск и проклятие рода Юсуповых - Статьи | история, архитектура и главные достопримечательности, а так же информация о том, как добраться. |
Дворец Юсуповых на Фонтанке: fotopitera — LiveJournal | В 1907 году тогдашний владелец особняка – Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу. |
Юсуповский дворец на Фонтанке | | Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. |
Ремонтные работы во дворце князей Юсуповых на Фонтанке | В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. |