прекрасные острова плавали в Море, греясь на Солнце, подобно "незасеянному полю на пару", что ждет своего часа, чтобы начать историю Древней Эллады? Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа.
"Античная география". Греция: Великая Эллада
Эллада, Гомер, Илиада. | back Смотреть все термины Всеобщая история Всеобщая история. Эллада. |
Древняя Греция. Большая российская энциклопедия | В настоящее время в Греции слово Эллада (греч. Ελλάδα) является официальным самоназванием, а слова Грек или Греция (лат.-Greco, Greek, Greece) не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. |
Значение слова «Эллада» | Дельфы – античный город у подножия горы Парнас (Фокида, центральная часть Греции), известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады. |
Небанальная Греция: 15 интересных фактов о древней стране
Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. Каждое такое город-государство было полностью политически независимо, наподобие нынешней обширной монархии или республики, или неуклонно стремилось к такой независимости. эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. Именно здесь впервые появилось такое понятие как «демократия», здесь был заложен фундамент мировой культуры, сформированы основные черты теоретической философии, созданы прекраснейшие памятники искусства. Что такое секта и почему вы давно состоите в десятках из них. Недавно поступила совершенно дикая новость, закончившаяся в итоге относительным хэппи эндом, если не считать культурный и психологический шок.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!
По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос нанес ему тяжелый удар и стал царём всех богов. Дети Кроноса — боги во главе с Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. Гора Олимп считалась жилищем двенадцати верховных богов во главе с Зевсом. Громовержец Зевс стал царём богов и людей, Посейдон — морей, источников и вод, Аид — мрачного подземного царства. Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Деметра — богиней плодородия, другая сестра — Гестия — покровительницей дома. Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам.
Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках. Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами. Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты.
Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции. Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов.
Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин.
Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии. В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес.
Наука Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему.
Сегодня из них сохранилось 14. Современные изыски Из современных зданий Афин интересен дворец греческого парламента, рядом с которым каждый час меняется почётный караул. Многие люди приходят посмотреть на эвзонов — солдат королевской гвардии. Они одеты в белые колготы, юбку, жилет с ручной вышивкой, красный берет, ботинки с помпонами. Возможно, это самая необычная военная форма из всех, которые тебе удастся увидеть! На афинской станции метро «Синтагма» оборудован археологический музей. За прозрачной стеной можно увидеть фрагменты старинного афинского водопровода и древние захоронения. Всё это было обнаружено при строительстве новых станций метро во время подготовки Афин к Олимпийским играм 2004 г.
В музее нумизматики Афин находится самая богатая коллекция монет в мире. Их здесь больше 500 тыс.! В музее хранятся самые разные в том числе редчайшие монеты, медали, драгоценные камни времён Древней Греции, Римской империи, Византии. Греция — гористая страна. Её высшая точка — гора Олимп. Согласно мифам, на ней жили 12 греческих богов «олимпийцев» , дворцы которым строили одноглазые великаны циклопы. Ущелья и родники Олимпа населяли божества природы, нимфы, сатиры, музы. Сегодня на гору может подняться каждый желающий. Для этого хватит одного дня.
Олимп объявлен национальным парком. На территории Греции нет больших и полноводных рек. Все они короткие и порожистые, а многие летом и вовсе пересыхают. В Греции 300 солнечных дней в году! Зима здесь очень короткая и чаще всего тёплая. Если начинает идти снег, то из-за хорошо прогретого воздуха снежинки тают, не долетая до земли. Когда хотя бы раз в год в Греции выпадает большой снег, эллины воспринимают это как катастрофу. Исключение составляют жители горных районов, где снег лежит по несколько месяцев. У греков, как и у нас, есть бабье лето, только называется оно «алкеонидовы дни».
Оно случается в январе, когда температура воздуха поднимается до 20 градусов. Атрибут нашего «бабьего лета» которое, у нас, кстати, осенью — это паутина и пауки. В Греции же это птички — алкеониды. Они предчувствуют тепло и начинают активно выводить птенцов.
Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры-Афины, Коринф. Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов Еллада Деян 20. Источник: Библейский словарь историко-религиозный. Греч, наименования Э.
Античный мир. Словарь-справочник эллада Эллинистика Гомер говорит о греках как об ахейцах или панэллинах, но греки классического периода называли свою страну Элладой, а самих себя - эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир.
Эллины О словаре Словарь-справочник «Античный мир» представляет собой справочное издание, посвященное античным понятиям древних греков и римлян в контексте их вклада в развитие мировой культуру и литературы.
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады
Что такое Эллада история 5 класс? 6. Греки гордо именуют себя эллинами, а свою страну называют Элладой, напоминая миру о том, что являются потомками одной из великих древних цивилизаций. Эллада не стала местом зарождения крупных централизованных государств, а тем более мощных империй, и, может быть, именно в связи с этим греки высоко ценили свободу. 6. Греки гордо именуют себя эллинами, а свою страну называют Элладой, напоминая миру о том, что являются потомками одной из великих древних цивилизаций. Что такое Эллада история 5 класс? Эллада — это историческое название для Греции, одной из самых культурно богатых и древних стран в мире.
Эллада это что такое?
Что такое Эллада - история, география и культура Греции | Греция, государство на юге Европы, на Балканском полуострове. Официальное название Греческая республика (Ελληνική Δημοκρατία). Столица — город Афины. На севере страна граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Площадь: 131. |
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады | Лекция 6. Эллада: парадигмы греческой культуры. |
Эллада, Гомер, Илиада. | Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе. |
Откуда взялась Греция? | Каждое такое город-государство было полностью политически независимо, наподобие нынешней обширной монархии или республики, или неуклонно стремилось к такой независимости. |
"Античная география". Греция: Великая Эллада: sacredcultural — LiveJournal | Древняя Греция, Эллада (῾Ελλάς), древняя страна на юге Балканского полуострова с примыкающим с востока Эгейским архипелагом, населённая древнегреческими племенами (в основном совпадает с территорией современной Греции). |
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада) | Дельфы – античный город у подножия горы Парнас (Фокида, центральная часть Греции), известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады. |
Греция — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Лекция 6. Эллада: парадигмы греческой культуры. |
Откуда взялась Греция? | Кроме этого Эллада превратилась в предмет постоянных притязаний со стороны эллинистических государств. |
ЭЛЛАДА — последние новости | Вся Эллада почитала Геракла, восторженно пересказывая его подвиги. |
Прекрасная Греция
эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Я Эллада Валиева клинусь честно при честно.
Утраченная Эллада
Древние греки начали так называть себя с 7 века до нашей эры. Но изначально эллины - это всего лишь одно из племён, которое было небольшим и обитало в южной Фессалии. Уже значительно позже греческие поэты придумали историю про некоего Эллина, от которого народ якобы произошёл.
Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении. Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев. Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в. В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др.
Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских. Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н. Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества. Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных. Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям. В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла.
С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах. Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах. Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни. Это достигалось широкой социальной политикой, включавшей в себя оплату должностей, выдачу денег из т. Большую роль в организации и осуществлении этой социальной программы сыграл лидер афинской демократии Перикл , деятельность которого приходится на 460—429 гг. Усилиями его лидера — Афин — этот союз скоро превратился в Афинскую державу, ставшую важным источником материального благосостояния Афинского государства и орудием афинской внешней политики, нацеленной на достижение гегемонии в Элладе. Разгром афинской армии на Сицилии во время Пелопоннесской войны. Афинские претензии на политическое лидерство в Греции вызвали, однако, противодействие со стороны другого сильного государства — Спарты.
Последняя с тревогой следила за усилением Афин, опасаясь роста демократических тенденций в опекаемых ею городах Пелопоннеса. К Спарте стали обращаться за помощью те греческие общины, которые опасались посягательств Афин на их независимость. В микрокосме греческих полисов произошло размежевание: если развитые морские полисы главным образом ионийские тяготели к Афинам и до поры до времени оставались в орбите их влияния, то более консервативные общины дорийцев и эолийцев симпатизировали олигархическому строю Спарты и ожидали от неё защиты. Политический раскол дополнялся экономическим соперничеством между Афинами и торговыми центрами Пелопоннесского союза — Коринфом и Мегарами, а также идеологическим противостоянием афинской демократии и спартанской олигархии. Результатом этого соперничества стала межгреческая Пелопоннесская война 431—404 до н. В этом конфликте победа осталась за второй: Пелопоннесский союз не только сумел измотать Афины, слишком понадеявшиеся на свою финансовую и морскую мощь, но и привёл их к полному военному разгрому. Поражением окончилось вторжение афинян в Сицилию 415—413 до н. Одна из главных причин поражения Афин — непрочность созданного ими державного единства, Афинского морского союза, который развалился вскоре после неудачи в Сицилии. Сказались также неровность и непоследовательность афинского руководства войной.
На заключительном этапе талантливому, но непоследовательному военно-политическому лидеру афинян Алкивиаду с успехом противостоял наделённый твёрдой волей спартанский флотоводец Лисандр , победитель при Эгоспотамах. Большую роль при этом сыграло вмешательство Персии в греческие дела. В конце войны персы финансировали строительство спартанского флота, благодаря чему спартанцы добились решающего перевеса. По миру, заключённому в 404 г. Победа Спарты в Пелопоннесской войне не создала никакой принципиально новой политической системы в Греции. Для множества морских полисов, входивших в Афинский морской союз, торжество Спарты означало только смену гегемона вместо Афин — Спарта. Истощённые войной греческие города вступили в полосу длительного и острого социально-политического кризиса. Он был подготовлен исподволь предыдущим экономическим развитием: рост крупного рабовладельческого хозяйства приводил к разорению мелких свободных производителей, крестьян и ремесленников. Длительная Пелопоннесская война усугубила этот процесс, стимулировав спекуляцию, рост крупных состояний, с одной стороны, и разорение мелких хозяйств — с другой.
Имущественная дифференциация содействовала социальному расколу, так что, по словам Платона, в каждом греческом полисе образовались два противостоящих друг другу лагеря — бедных и богатых, готовых истребить друг друга. Кризис социальный углублялся кризисом политическим. Обнищавшая масса граждан требовала вспомоществования от полисного государства, а естественный в таких условиях переход от народного ополчения к наёмной армии предъявлял дополнительные требования к государственной казне. Да и сам переход к использованию наёмных отрядов был чреват опасностью для полисного государства ввиду очевидной нелояльности наёмников. Упадок финансового и военного ведомства сопровождался упадком суверенных органов власти: народное собрание и суды становились ареной сведения социальных счётов, а вместо принципиальных политических лидеров трибуну в народном собрании заняли ораторы-демагоги. К этому добавился ещё и кризис традиционной полисной идеологии. Знамением времени стала массовая аполитичность, т. В среде простого народа развивалось увлечение утопическими мечтаниями о мире всеобщего равенства и достатка эти настроения нашли яркое отражение в пьесах афинского комедиографа Аристофана «Законодательницы» и «Богатство» , тогда как полисная элита мечтала о сильном единоличном правителе, способном положить конец внутренним смутам и объединить страну ради завоевательной кампании на Востоке выразителем этих идей стало творчество крупнейшего афинского ритора-публициста Исократа. Сражающиеся гоплиты.
Рельеф на Монументе нереид, Ксанф Турция. Эти монархические и панэллинские устремления поддерживались также нездоровой внешнеполитической ситуацией. В конце 5 в. Морские полисы, испокон веков тяготевшие к демократии, а также ряд континентальных общин, в том числе и пелопоннесские города, начали тяготиться спартанским диктатом и в конце концов выступили против Спарты т. Коринфская война , 395—387 до н. Гегемония Спарты была уничтожена, но обозначилась новая проблема для греков — растущее вмешательство Персии. Поддерживавшая Спарту в Пелопоннесской войне, Персия затем оказалась в лагере её греческих недругов. Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам.
Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе. Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н. Однако, когда к Спарте присоединились Афины, Беотийский союз настолько ослабел в борьбе с противниками, что после битвы при Мантинее в 362 г. Точно так же неудачей закончилась и попытка Афин вновь занять положение греческого лидера. Им удалось восстановить в 378 г. Второй Афинский союз практически распался, и это подвело черту под гегемонистскими притязаниями Афин. К 350-м гг. Бюст Филиппа II. Римская копия 1 в.
Музеи Ватикана. Историческое развитие древней Македонии отличалось своеобразием. Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н. Тетрадрахма Филиппа II, серебро.
На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией.
Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии.
Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях.
Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника.
Это положило начало периоду, известному как греческое средневековье , о котором отсутствуют письменные свидетельства. Хотя обнаруженные тексты линейного письма B слишком фрагментарны для реконструкции политического ландшафта и не могут служить подтверждением существования более крупного государства, современные хеттские и египетские записи предполагают наличие единого государства под властью «Великого царя», базирующегося в материковой Греции.. Конец средневековья традиционно датируется 776 годом до нашей эры, годом проведения первых Олимпийских игр. Илиада и Одиссея , основополагающие тексты западной литературы , как полагают, были составлены Гомером в 7 или 8 веке. С окончанием Средневековья возникли различные царства и города-государства на Греческом полуострове, которые распространились до берегов Черного моря , Южной Италии "Великая Греция" и Малая Азия. Эти государства и их колонии достигли высокого уровня процветания, которое привело к беспрецедентному культурному буму классической Греции , выраженному в архитектуре , драме , естествознание , математика и философия. В 508 г. Клисфен учредил первую в мире демократическую систему правления в Афинах.
Парфенон на Афинском Акрополе , эмблема классической Греции. К 500 г. Персидская империя контролировала греческие города-государства в Малой Азии и Македонии. Попытки некоторых греческих городов-государств Малой Азии свергнуть персидское правление потерпели неудачу , и Персия вторглась в государства материковой Греции в 492 г. В ответ греческие города-государства сформировали Греческую лигу в 481 г. Второе вторжение персов последовало в 480 г. После решительных побед греков в 480 и 479 гг. Под предводительством Афин и Спарты победы греков в греко-персидских войнах считаются поворотным моментом в мировой истории, поскольку последовавшие за этим 50 лет мира известны как Золотой век Афин , плодотворный период древнегреческого развития, заложивший многие основы западной цивилизации. Александр Великий , завоевания которого привели к эллинистической эпохе. Отсутствие политического единства в Греции привело к частым конфликтам между греческими государствами.
Туристы любят увозить с собой кусочки древних греческих сооружений «на память». Власти Афин сильно забеспокоились по этому поводу, поэтому наняли рабочих, которые ночью разбрасывают вокруг Парфенона специально привезённые обломки мрамора. Его строили 700 лет! Храм состоял из 104 колонн 17-метровой высоты!
Сегодня из них сохранилось 14. Современные изыски Из современных зданий Афин интересен дворец греческого парламента, рядом с которым каждый час меняется почётный караул. Многие люди приходят посмотреть на эвзонов — солдат королевской гвардии. Они одеты в белые колготы, юбку, жилет с ручной вышивкой, красный берет, ботинки с помпонами.
Возможно, это самая необычная военная форма из всех, которые тебе удастся увидеть! На афинской станции метро «Синтагма» оборудован археологический музей. За прозрачной стеной можно увидеть фрагменты старинного афинского водопровода и древние захоронения. Всё это было обнаружено при строительстве новых станций метро во время подготовки Афин к Олимпийским играм 2004 г.
В музее нумизматики Афин находится самая богатая коллекция монет в мире. Их здесь больше 500 тыс.! В музее хранятся самые разные в том числе редчайшие монеты, медали, драгоценные камни времён Древней Греции, Римской империи, Византии. Греция — гористая страна.
Её высшая точка — гора Олимп. Согласно мифам, на ней жили 12 греческих богов «олимпийцев» , дворцы которым строили одноглазые великаны циклопы. Ущелья и родники Олимпа населяли божества природы, нимфы, сатиры, музы. Сегодня на гору может подняться каждый желающий.
Для этого хватит одного дня. Олимп объявлен национальным парком. На территории Греции нет больших и полноводных рек. Все они короткие и порожистые, а многие летом и вовсе пересыхают.
В Греции 300 солнечных дней в году! Зима здесь очень короткая и чаще всего тёплая. Если начинает идти снег, то из-за хорошо прогретого воздуха снежинки тают, не долетая до земли. Когда хотя бы раз в год в Греции выпадает большой снег, эллины воспринимают это как катастрофу.
Исключение составляют жители горных районов, где снег лежит по несколько месяцев. У греков, как и у нас, есть бабье лето, только называется оно «алкеонидовы дни».
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада)
Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках. Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами.
Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты. Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции. Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками.
Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур.
Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли.
Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии. В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес. Наука Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему.
Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Именно в античной культуре наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу. Есть все основания вести речь не просто о накоплении научных знаний что находились, как правило, в руках жрецов , а о развитии профессиональной науки. Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы.
Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека.
Президент может назначать референдум и направлять послания нации. Наконец, он является главой вооружённых сил. Помимо этого президент осуществляет ряд прав с министерской контрасигнацией. К их числу относятся право представлять страну во внешних сношениях, объявлять войну и заключать мир , а также право распускать парламент, если он после 3 голосований не может избрать Президента или когда парламент находится в разногласиях с общественным мнением либо не может обеспечить стабильность правительства. В марте 1986 года была принята серия поправок, лишивших Президента ряда важных полномочий, в том числе права смещать премьер-министра. Распустить парламент он может только в том случае, если отставка 2 правительств подряд показывает отсутствие политической стабильности. Ограничено его право объявлять референдум , а право провозглашать чрезвычайное положение передано парламенту.
Исполнительная власть осуществляется правительством Греции, которое состоит из премьер-министра и министров один или несколько из них могут быть назначены вице-премьерами. Правительство формируется партией, получившей большинство мест в парламенте. Премьер-министром становится лидер этой партии. В течение 15 дней с того момента, как он принесёт присягу, правительство должно поставить вопрос о доверии перед парламентом. Палата депутатов вправе «взять обратно своё доверие» правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только через 6 месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции. Правительство определяет и проводит общую политику государства в соответствии с Конституцией и законами. Члены Совета министров и государственные секретари несут ответственность за упущения, совершённые при выполнении своих функций, согласно положениям законов об ответственности министров.
Местное самоуправление в областях осуществляют губернаторы греч. Местное самоуправление в номах осуществляют префекты греч.
Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей.
А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан. История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру.
Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира. Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире. Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы.
Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает. А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей». Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами. Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т. Потому-то греческая храмовая архитектура соразмерна пропорциям тела человека.
Точно так же, по разумению эллинов, и полис должен был соответствовать человеку. Греческий полис увеличивался только до определенного размера, а если народонаселение продолжало расти, выбрасывалась колония. Потом колония, в свою очередь, выбрасывала еще колонию. Между прочим, таким путем греки преодолевали и гражданское неполноправие. Для сильного, энергичного, свободнорожденного метека было весьма затруднительно приобрести полные гражданские права в старом полисе, но зато ему мог подвернуться случай участвовать в основании нового полиса, с первого же дня существования которого он становился его гражданином. Очень справедливый социальный мир, прекрасно сбалансированный! Но мир, в котором современному человеку невозможно было бы жить.
При отсутствии языкового барьера наш современник вполне мог бы вписаться в римский мир, но не выжил бы и месяца в эллинском социуме, настолько требовательным он был. Мы сейчас, в общем, любя демократию, не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в выработке любого государственного решения. Мы даже не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в решении важнейшего вопроса: мира или войны. Эллины же требовали — они были демократами последовательными. Однако притом за спартанца решали, когда ему заниматься с женщиной любовью, причем не с первой встречной, а с совершенно законной женой. К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр!
Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение. Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т. Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное.
Он должен был прежде всего быть атлетом. Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны. Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось. Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских. Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе.
Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе. Среди олимпийских видов спорта были также «панкратион» — смесь борьбы с кулачным боем и бег в полном вооружении. До нас дошла статуя сражающихся панкратиастов, где один другому старательно выламывает руку. Единственным видом олимпийских состязаний, уже не имевшим военно-прикладного значения, был колесничный бег, колесничные ристания, потому что на колесницах сражались ахейцы, но эллины уже не сражались.
В общем-то… все напоминает Москву или любой другой мегаполис, где жизнь бьет ключом. Чтобы попасть в какой-нибудь хороший маленький клуб, нужно познакомиться с кем-нибудь из местных, кто мог бы посоветовать наверняка, — делится секретом хорошего отдыха Кюрдзидис.
Не проходите мимо маленьких арт-кафе. Заходишь, заказываешь себе что-нибудь выпить и десерт — и кажется, что на чашке обычного кофе все посиделки и закончатся. Но в определенное время прямо между столиками начинается мини-представление. Мы привыкли к греческим оливкам, брынзе, вину, но забываем о том, что греки — страшные сладкоежки. В этой стране предостаточно уютных кондитерских, или захаропластио, в которых стоит полакомиться аппетитными десертами, а «заодно» и «приобрести» парочку лишних килограммов. Многие национальные сладости похожи на турецкие, что, впрочем, не делает их менее вкусными. И настоящий «греческий» кофе на самом деле турецкий.
Так уж повелось со времен турецкого владычества. Температура воды с повышенным содержанием серы не опускается ниже 21 градуса. Вокруг озера — старинные эвкалиптовые деревья, территория оборудована шезлонгами, зонтиками и прочим «всем необходимым». Говорят, это было излюбленным местом купания богини Афины. Кстати, в водоеме живут маленькие рыбки Garra rufa, которые сделают вам пилинг. Как только вы погрузитесь в воду, то почувствуете пощипывание на ступнях. Не пугайтесь: рыбки откусывают омертвевшую кожу.
Устали от солнечных ванн на пляже? Всего в получасе езды от центра Афин в живописном местечке Лагонисси — дайвинг-центр Athina Diving. В самом удаленном от центра Афин и, следовательно, самом немноголюдном курортном месте отдыха на юго-востоке побережья — Варкизе — расположен яхт-клуб.
Что такое Эллада: история, география и культура Греции
6. Греки гордо именуют себя эллинами, а свою страну называют Элладой, напоминая миру о том, что являются потомками одной из великих древних цивилизаций. Смотрите онлайн Что такое «Эллада»? 50 с. Видео от 24 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат.
Греция (Ελλάδα)
- Греция — страна необитаемых островов
- Эллада, Гомер, Илиада.
- Что такое Эллада - история, география и культура Греции
- Последние вопросы
Эллада: история и значение названия
Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии.
Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве.
Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса.
И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора.
Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией.
После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007.
Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т.
Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин.
Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования.
Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ. Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в.
Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в. Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство. Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции.
Релятивизм софистов например, утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств разрушал устои традиционного благочестия и построенного на нём воспитания. Относительность нравственных норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа , который противопоставил практицизму софистической школы представление о самостоятельном значении добродетели, объективности нравственных норм. Около 390 г. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогической мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политическую и педагогическую деятельность и указавшему на онтологический смысл образования, и Аристотелю , продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования. Наряду с Афинской Академией и Ликеем в Афинах в конце 4 в. В эпоху эллинизма шло развитие естественно-научных взглядов; создавались новые научные и культурные центры: в Александрии в начале 3 в.
Другим научным центром был Пергам ; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Появились научные разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции — грамматика Дионисия Фракийца. В начале 3 в. Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился.
В возрасте 7—14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать вслух по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа , а также назидательным антологиям из лириков; велось обучение счёту четыре арифметических действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины. Применялись телесные наказания. Круг занятий на более высокой ступени — в грамматической школе — уже определялся новым характером эллинистической образованности. Под руководством грамматика, обычно в помещении гимнасия, читали «авторов», прежде всего Гомера, Гесиода, позднее Аполлония Родосского ; лириков Алкмана , Алкея , Сапфо и др. В меньшем объёме изучалась проза — Геродот , Ксенофонт и др. Из ораторов особое внимание уделялось Демосфену. Чтение и толкование «авторов» сопровождались упражнением в сочинительстве, причём были отработаны школьные жанры этих упражнений — прогимнасмы предварительные упражнения.
Обучение красноречию было специальной задачей риторской школы, традиции которой ещё в 4 в. Языческие философские школы также сохранялись и после римского завоевания. При римском императоре Марке Аврелии они стали получать государственную поддержку, хотя в основном оставались частными и в таком виде просуществовали вплоть до 529 г. Шичалин Юрий Анатольевич. Мифология и религия В основе периодизации древнегреческой культуры лежит принятая периодизация истории Древней Греции. Представление древних греков о своих богах менялось на протяжении тысячелетнего развития, постепенно складываясь в систему устойчивых преданий — мифов, и выражалось в религиозных обрядах священных ритуалах, жертвоприношениях, молитвах и храмовых празднествах, мистериях. Политеистическая греческая религия восходит к глубинам тысячелетий, когда не возникло ещё разделения на мифологию и религию, вместе с мифологией она прошла периоды доклассический или архаический и классический.
Однако в отличие от живого мифомышления, исчезнувшего в начале 1-го тыс. Греческие боги являют собой обобщённое представление древнего человека — члена родовой общины о жизненных процессах и явлениях, происходящих и бесконечно повторяющихся в окружающем его мире: образ богини земледелия Деметры обобщает всё разнообразие явлений, связанных с посевом зерна, прорастанием злаков, их возделыванием и собиранием; образ Гефеста — божественного кузнеца — воплощает в себе кузнечное мастерство земных людей с наивысшей степенью творчества; Артемида есть обобщённый образ охотничьего искусства; богиня Афина — сама мудрость, пронизывающая весь мир.
Что означает слово Эллада кратко? Эллада — самоназвание Греции. Термин Эллада часто применяется в отношении Древней Греции. Эллада фрегат — флагманский корабль флота революционной Греции.
Эллада — впадина на Марсе. Как сейчас называется Греция? Официально страна называется — Греческая республика, которая расстилается в юго-восточной части Европы, на юге Балкан. Афины — столица Греция. Как сами греки называют свою страну? При этом Элладой изначально называлась одна из областей Фессалии и один из городов этой области.
Как назывались греки в древности? Эллинами их в то время называли в Европе, вот в России они — греки.
В этот период было основано «Критское государство» с принцем Джорджем в качестве Верховного комиссара и правительство с шестью членами, пятью христианами и одним мусульманином. В то время возникла фигура Элефтериоса Венизелоса, вступившего в конфликт с принцем Георгием. Результатом этого конфликта стала «революция Териссоса» в 1905 году с главным требованием объединения с Грецией.
Движение Therissos свергло принца Джорджа, и политик Александрос Заимис был назначен на его должность Верховного комиссара. Победный исход Балканских войн и манипуляции тогдашнего премьер-министра Элефтериоса Венизелоса ускорили развитие событий в 1913 году. Султан отказался от всех прав на остров сначала с «Лондонским договором» в мае, а затем со специальным договором о 1 ноября 1913 г.
Эллада — колыбель европейской цивилизации. Всего островов более двух тысяч. Греция омывается Средиземным морем.
Море и формирует средиземноморский климат в большей части страны. Есть территории, которые попали в зону умеренного и альпийского климата. Соотношение мужчин и женщин в стране очень пропорционально — практически поровну. С каждым годом Греция принимает всё больше и больше туристов. Это число давно перевалило за 20 миллионов человек в год. В любом городе местные жители всегда придут на помощь, подскажут дорогу, объяснят всё, что непонятно.
Греки отличаются высокой степенью дружелюбности. Работают в стране и мужчины, и женщины — это гарантирует пенсию.