Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. «Вооруженные силы России применяют на Украине беспилотники „Орлан-10“. По статистике военных аналитиков, беспилотники для нужд армии разрабатываются 60 государствами мира.
"Подарки с небес": Какие беспилотники применяют ВС РФ и почему дроны столь эффективны
Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров. Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Ланцет» считают одной из главных угроз для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил 8 июля The Telegraph. Россия возобновила выпуск БПЛА, остановленный в период развала Советского Союза, и достигла лидирующих позиций по производству беспилотников. претенденты на службу в ВС РФ.
"Подарки с небес": Какие беспилотники применяют ВС РФ и почему дроны столь эффективны
НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту. Столкновение правительственных сил и группировки под руководством Халифы Хафтара привело к тому, что беспилотный летательный аппарат уничтожил одного из боевиков. Армия России за год получила 3,5 тыс. отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Какие беспилотники больше всего нужны России
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор. | Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод. |
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах | Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. |
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях | Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод. |
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах
Солдаты «с ладонь» и «с плеча» | и наказать всех, кто препятствовал или мешал внедрению БПЛА на малом тактическом уровне. |
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА - Новости | Почему беспилотники оказались настолько важны в ходе современных боевых действий – и какие из них более всего необходимы российской армии? |
Маленькие дроны видят всех: как гражданские беспилотники помогают военным исследовать местность
Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости.
Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. Первые опыты российских «беспилотников» Ситуация оставалась критической до 2009 года, когда была поставлена первая партия беспилотников из Израиля. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась.
Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров.
Изделие состояло на вооружении до 1970-х годов. Повоевать ему так и не пришлось. На смену пришли новые модели — "Стриж" и "Рейс". Они оставались в роли фоторазведчиков. Но были потяжелее и обладали оптической и инфракрасной камерами. Разведку проводили днем и ночью. И по большому счету данное изделие своей целью ставило преодоление эшелонированной системы ПВО противника", — сообщил военный эксперт Степанов. Дрон активно применяют в ходе СВО. Может находиться в режиме свободной охоты до 10 часов. То есть кружить над позициями противника и в нужной момент по команде оператора нанести удар. Изначально "Форпост" создавали как разведывательный беспилотник, но со временем конструкторы наделили его и ударными возможностями. Это следующая ступень развития дронов "Форпост". Он переносит тяжелое вооружение — бомбы и управляемые ракеты. Беспилотник "Иноходец" должен был выйти в серию в 2023 году. Но наши военные применяют его уже сейчас. Его преимущества — это дальность действия, высота и время нахождения до 40 часов в воздухе", — рассказал военный эксперт Синюгин. Они же барражирующие боеприпасы. Эти небольшие летательные аппараты произвели настоящую революцию в мире вооружения. Теперь не нужны огромные дорогостоящие ракеты, чтобы уничтожить вражескую ПВО. Достаточно небольшого одноразового дрона. На этих кадрах беспилотник "Ланцет" уничтожает украинскую систему С-300. Здесь барражирующий боеприпас летит прямо на группу украинских боевиков. ВСУ не может противодействовать "Ланцетам". На этих кадрах к пуску готовят еще один российский барражирующий боеприпас — "Куб". Беспилотник запускается с катапульты и развивает скорость до 130 километров в час. В этот раз наши бойцы с его помощью обнаружили укрытия для личного состава ВСУ. Настоящий фурор произвели одноразовые беспилотники "Герань". Они несут 50 кг взрывчатки, летят на скорости до 180 км в час. На этих кадрах националисты пытаются сбить дрон из ПЗРК. Но безуспешно.
И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания. Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа. Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается.
Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах. Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar. К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II. Только несколько лет назад стали появляться беспилотники, разработанные полностью в России. Один из них — Орион, который по некоторым показателям превосходит турецкий Байрактар. Он способен не только наносить ракетно-бомбовые удары, но и участвовать в воздушных боях, то есть, по сути, является истребителем. Первый является основным ударным дроном США тяжелого класса. Он тяжелее турецкого Байрактара и российского Ориона, способен нести на борту грузы весом до 1700 кг — авиационные бомбы и ракеты. При этом длительность полета составляет 24 часа. Аппарат имеет вес 85 кг, общую длину 3,3 метра и размах крыльев 4,6 метра. Грузоподъемность аппарата составляет 15-20 кг. Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику. Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов. Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего. Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов. Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать.
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек. Придумали этот способ воздушного боя в Донбассе еще в 2014 году, а теперь преподают призванным из запаса. Картина дня.
Они заменили собой боевые самолеты, использование которых в конфликте снизилось из-за боязни потерь, отмечает журналист французского издания «Futura» Луи Неве.
Для наглядности можно провести обзор систем, которые используются в данный момент в специальной военной операции. Армия Украины использует такие беспилотники: — Bayraktar TB2 используется для разведки и ударов по целям — Puma дрон используется для разведки, время нахождения в воздухе — до 3 часов — Quantix Recon используется для разведки, время находжения в воздухе до 45 минут — Switchblade дроны-камикадзе, для уничтожения бронетехники радиус действия: 10 км или 20 км — MQ-9 Reaper ударный беспилотник, время нахождения в воздухе — 24 часа — FlyEye — «Фурия» и «Лелека-100» производятся на Украине В ходе СВО российские военные использует следующие БПЛА: — «Орлан-10» используется в целях разведки, работает на бензине — «Элерон» используется для разведки, работает от электричества — КУБ- БЛА дрон-камикадзе — «Иноходец» ударный дрон, время нахождения в воздухе — 24 часа — «Форпост-Р» ударный дрон — «Герань-2» дрон-камикадзе Следует отметить, что в интересах выполнения разведывательных задач с обеих сторон конфликта используются гражданские дроны типа DJI, и конструктивно схожие с ними самодельные БПЛА. Существуют так называемые мини-компании, производящие дроны.
В настоящий момент, учитывая запросы армии и гражданских служб, в России очень динамично развиваются консорциумы — современные экосистемы для производства, обслуживания и продажи БПЛА в России. Основным направлением развития является производство БПЛА собственной разработки, ремонт, модификация и модернизация дронов, уже имеющихся на вооружении, а также обучение пользователей управлению, ремонту и обслуживанию боевых и гражданских дронов. Также к задачам консорциумов относится подготовка квалифицированных кадров и создание образовательных программ.
MES — это площадка для развития технологий, а также для создания и внедрения новых наукоёмких продуктов. Сотрудники подразделения являются выпускниками физического факультета МГУ и являются молодыми учёными и энтузиастами своего дела, предлагая новые интересные аппаратные и программные решения. В настоящее время в консорциуме разрабатываются мобильные робототехнические системы с блоками машинного зрения, коллаборационные манипуляционные платформы для выполнения технологических и учебных задач, а также инфраструктурные решения на базе беспилотных летательных аппаратов.
В своей статье о направлении разработок БПЛА в России Наталья Просвирина обратила внимание на основные тенденции развития технологий авиационной беспилотной техники. Быстрое развитие технологий беспилотных летательных аппаратов в мире, а также возрастающий спрос их технологий в гражданской и коммерческих сферах мира и России требуют дополнительных исследований по возможностям их двойного применения с освоением гражданского рынка. Предпосылки этих изменений — глобализация экономики, процессы слияния и взаимосвязей в отрасли, развитие информационных технологий [3].
Заключение Поскольку в современных конфликтах беспилотные летательные аппараты проявили себя в качестве надёжных ударных и разведывательных машин, которые наносят значительный урон противнику при минимальном риске для военнослужащих, следует всесторонне развивать данное направление и поощрять разработки в этой перспективной сфере. Просвирина, Н. В 2003 г.
Во время выполнения поставленных задач, на маршрутах полета и в районах авиационных.
В наше время в эту область в странах блока НАТО ежегодно вкладываются миллиарды долларов, а число действующих на этой ниве компаний давно перевалило за тысячу. Тему оснащения Вооружённых Сил России беспилотными летательными аппаратами новой назвать трудно. Наверняка сейчас можно сказать только то, что российская армия намерена покупать тактические и оперативно-тактические БПЛА у всех зарубежных производителей, которые согласятся продать нашему Министерству Обороны столь современный атрибут вооружённых сил. Стоит отметить, что в вопросе производства современных БПЛА, зарубежные конструкторы в значительной степени опередили наш ныне существующий уровень отечественного производства беспилотных летательных аппаратов как по конструкции, так и по оснащению.
Так же следует сказать, что в России все исследования и опытно-конструкторские работы по проектам стратегических БПЛА в настоящий момент либо не ведутся совсем, либо по ним прекращено любое, и раньше бывшее небольшим, финансирование со стороны Министерства Обороны. Эксперты утверждают, что перед новым оперативно-тактическим беспилотным разведывательным комплексом для ВВС России необходимо ставить задачи ведения воздушной разведки на глубину до 700 километров, с малых и средних высот, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток и времени года, в условиях сильного противодействия ПВО и сложной радиоэлектронной обстановки с возможностью передачи полученной разведывательной информации по защищённым радиоканалам в реальном масштабе времени при дальности полёта 1800-2500 км и продолжительности до 17 часов. В частности, ими рассматривается применение БПЛА в составе АСУ тактического звена, о проекте которого также неоднократно заявлялось, но видимо с треском провалилось проблемы отечественного АСУ тактического звена мы рассмотрим в одной из следующих публикаций. Считается, что нужны БПЛА по меньшей мере ещё трёх типов. Так, БПЛА первого типа необходимы для патрулирования районов местности, поиска диверсионно-разведывательных групп противника, обнаружения целей в зоне разведки бригады, что требует наличия беспилотников с радиусом боевого применения до 50 км.
По мнению различных экспертов, примерно такие же параметры БПЛА необходимы для действий сухопутных войск в составе миротворческих контингентов или при проведении контртеррористических мероприятий. Так же, по мнению экспертов, необходим БПЛА с радиусом до 100-150 км. В России созданием и изготовлением БПЛА занимается целый ряд структур, среди которых есть как серьёзные конструкторские бюро, так и абсолютно новые организации, появившиеся со своими предложениями моделей беспилотников, так сказать, на волне повышенного интереса к данным летательным аппаратам среди государственных структур России. Опыт создания беспилотных летательных аппаратов накоплен в различных отечественных конструкторских бюро, среди них есть и те, кто активно занимался и занимается разработками в данной области, например ОКБ Туполева, ОКБ Сухого или ОКБ им. Его специалистами ещё в 2007 г.
На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении.
Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились. Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов. Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем.
Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно.
Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD.
Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер.
Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость.
Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера.
Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией.
Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии.
Остается надеяться на Иран: почему в российской армии не хватает беспилотников?
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные | По статистике военных аналитиков, беспилотники для нужд армии разрабатываются 60 государствами мира. |
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | Стоит отметить, что вопрос о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА)в российской армии поднимался экспертами задолго до сегодняшних событий. |
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Происходит постепенное насыщение «Ланцетами» и другими тактическими барражирующими боеприпасами. Дальность полета таких беспилотников больше, чем у большинства квадрокоптеров — есть и летающие на 40 км, и на 70 км. Насышение ими войск на порядок повысило бы наши возможности выявлять и поражать скопления техники противника, другие приоритетные цели. Важнейшая задача — вовремя поражать транспорт с оружием и боеприпасами. А если учесть, что сейчас нашими врагами ведется подготовка к передислокации на Украину истребителей F-16 и ракет ATACMS дальностью действия более 300 км, которые можно запускать с установок HIMARS, то и наши стратегические беспилотники должны уметь выявлять и уничтожать такие цели. Они делаются, но задача — максимально насытить ими наши боевые порядки. Для того, чтобы все делать быстрее, я полагаю, военпром должен понимать тренды современной войны. Линейку беспилотников следует развивать с учетом того, какого характера боевые действия нам предстоят. Нужно отказываться от длительных проектов, а реализовывать беспилотные программы с понятным горизонтом применения. Если оборонительные боевые действия должны будут перейти в наступательные, то уже сейчас надо под них адаптировать технику.
Читайте также «Времьевская удавка» затягивается вокруг ВСУ все сильнее Под Великой Новоселкой российские войска применили новейшую авиабомбу Многомиллиардный импульс До конца 2022 года беспилотники в наших войсках оставались дефицитом.
Россия учится у нас каждый день», — сказал Bild украинский солдат на условиях анонимности. Кроме того, Россия поставляет на фронт все больше новой бронетехники, так как резко нарастила ее производство.
До спецоперации, по данным газеты, в стране в год выпускалось около 130 современных БТР-82А и примерно 60 танков Т-90М, а сейчас вдвое больше. Как сообщало EADaily , тамбовские хлебопеки, помимо основной производственной функции, собирают боевые дроны и отправляют их в зону СВО. Инициатором проекта «Бекас» — так называются тамбовские квадрокоптеры — выступил Алексей Кондратьев, в недалеком прошлом российский сенатор, мэр Тамбова, а сейчас он командует добровольческим подразделением.
Российская армия вместо подвижных и сравнительно дешевых автономных планеров использовала для разведки боевые самолеты. Такое положение дел было связано с отсутствием в армии современных моделей БПЛА, а также несвоевременным приказом бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова о вводе в строй имеющихся беспилотных аппаратов. После 2008 года российские военные обратили внимание на перспективы беспилотной авиации. Уже в следующем году Россия закупила первую партию из 12 беспилотников у Израиля. Сумма сделки составила 53 миллиона долларов. Так началось развитие российской беспилотной авиации. До этого пользовались советскими наработками, многие из которых разрабатывались во время холодной войны. Советские наработки Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. В конструкторском бюро Лавочкина в 1959 году выпустили летающую мишень Ла-17М. За четыре года инженеры доработали изделие 203, добавив в него фотоаппарат, радиоразведывательный модуль и телекамеру.
Управлял мишенью-разведчиком автопилот, но с земли Ла-17Р мог наводить радиосигналами оператор. Повторного использования не предусматривалось — при посадке Ла-17Р выключал двигатель и планировал в расчетную точку. Исправили этот «недочет» в модернизированной версии Ла-17РМ, добавив парашют. Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов.
Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров.
Есть какая-то профильная литература, с которой вы работаете? Это база. От них мы отталкиваемся в своей работе. Плюс — методом проб и ошибок. Используем ту или иную деталь, проводим испытания. Как-то так и работаем.
Моя задача — сделать устройство более мобильным и компактным, сократив энергозатраты, чтобы запаса энергии хватало на большее количество часов. Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле бояБеспилотные летательные аппараты БПЛА , которые используют для разведки, корректировки артиллерийского огня и поражения целей, стали неотъемлемой частью современных боевых действий. Что мешает закрыть для них небо? Тотальная защита — это хорошо, но своим ведь тоже нужно летать. Эдак мы и свои, и чужие посадим. Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают. Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим.
Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты. Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда. Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями?
Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают. Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания. Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают. В первую очередь, это именно война интеллектов.
Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"
В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55]. Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
По состоянию на февраль 2023 г. В настоящее время заинтересованные стороны работают над введением единого понятия. В беспилотных летательных аппаратах используются двигатели внутреннего сгорания, двигатели на топливных элементах, турбореактивные и реактивные двигатели, электродвигатели на аккумуляторных батареях или солнечных элементах.
Его специалистами ещё в 2007 г. На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик.
По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении.
Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились. Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов.
Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем. Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно. Все БПЛА производства ЗАЛА АЭРО оснащены бортовым компьютером для управления полётом и полезной нагрузкой и способны выполнять полёт по программе с возможностью её оперативного изменения и передачи видеоизображения в реальном времени.
ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов. Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд. Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России.
Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России». Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов.
Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули в прямом смысле этого слова документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом. Но далеко и не самым лучшим.
Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. Первые опыты российских «беспилотников» Ситуация оставалась критической до 2009 года, когда была поставлена первая партия беспилотников из Израиля. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей.
В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат».
Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30. Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью.
Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3». Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр». Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме. В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров.
Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров.
Встроенный аккумулятор дает возможность летать без подзарядки до 100 минут.
По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей.
В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе.
Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30.
Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3».
Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр». Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме. В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров.
Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров.
«Скидывают мины на головы противника»: как работают многоцелевые дроны российских военных
В своей статье о направлении разработок БПЛА в России Наталья Просвирина обратила внимание на основные тенденции развития технологий авиационной беспилотной техники. Быстрое развитие технологий беспилотных летательных аппаратов в мире, а также возрастающий спрос их технологий в гражданской и коммерческих сферах мира и России требуют дополнительных исследований по возможностям их двойного применения с освоением гражданского рынка. Предпосылки этих изменений — глобализация экономики, процессы слияния и взаимосвязей в отрасли, развитие информационных технологий [3]. Заключение Поскольку в современных конфликтах беспилотные летательные аппараты проявили себя в качестве надёжных ударных и разведывательных машин, которые наносят значительный урон противнику при минимальном риске для военнослужащих, следует всесторонне развивать данное направление и поощрять разработки в этой перспективной сфере.
Просвирина, Н. В 2003 г. Во время выполнения поставленных задач, на маршрутах полета и в районах авиационных.
Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, БЛА, группа беспилотных Тенденции развития и применения в военной сфере беспилотной авиационной техники произошедшим за последнее время, стало применение беспилотников в рамках военной операции в Сирии. Обзор современных достижений по обеспечению группового применения миниатюрных БЛА... В России компания «Исон» планирует создать к 2023 г.
Ключевые слова: физические закономерности, БПЛА. С началом эпохи авиационных полётов общество столкнулось со В результате был создан ряд беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Базовые физические принципы необходимы для ряда работ 3 по установлению времени полета, не ограниченного жизнеобеспечением пилота от одного часа до нескольких...
Применение беспилотных летательных аппаратов НАТО на... В ходе применения БЛА решали следующие задачи: разведывательные; нахождения и Похожие статьи. Применение беспилотных летательных аппаратов в локальных...
А также при ведении разведки и обнаружении цели возможность осуществлять полет на.
То, что делаем мы, куда мощнее. Плюс — мобильное. Для этого, правда, необходимы запчасти, комплектующие.
Не жалуемся. Обслуживать оборудование — одно дело, дорабатывать — совсем другое. Есть какая-то профильная литература, с которой вы работаете? Это база.
От них мы отталкиваемся в своей работе. Плюс — методом проб и ошибок. Используем ту или иную деталь, проводим испытания. Как-то так и работаем.
Моя задача — сделать устройство более мобильным и компактным, сократив энергозатраты, чтобы запаса энергии хватало на большее количество часов. Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле бояБеспилотные летательные аппараты БПЛА , которые используют для разведки, корректировки артиллерийского огня и поражения целей, стали неотъемлемой частью современных боевых действий. Что мешает закрыть для них небо? Тотальная защита — это хорошо, но своим ведь тоже нужно летать.
Эдак мы и свои, и чужие посадим. Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают. Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим. Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты.
Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда. Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать.
Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями? Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают.
Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия.
У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Основные достоинства данных комплексов:[5] постоянная готовность к выполнению кратковременного наблюдения и поиска угрожаемых целей непосредственно на линии боевого соприкосновения с противником; малоразмерность комплекса позволяет переносить его в заплечном рюкзаке в боевой экипировке военнослужащего; малозаметность, универсальность и относительная бесшумность работы в ходе боевого применения. К основным недостаткам комплексов с БпЛА микро- и нано-класса относят значительные ограничения по применению в зависимости от времени суток и погодных условий. Также отмечается низкая живучесть и низкая устойчивость аппаратов к физическому воздействию любого рода — от попадания осколка, встречи с преградой, сильного порыва ветра, приводящие к потерям пространственного положения и срыву БпЛА в неконтролируемый полет. Это, как правило, относится к БпЛА микро- и нано-класса вертолетного и коптерного типа. К тому же комплексы с БпЛА микро- и нано-класса характеризуются низким уровнем технической надежности и невысокой «интеллектуальностью» при полете в автономном режиме: малые габариты не позволяют разместить в них интеллектуальную «начинку». Опыт применения аппаратов данного класса показал недостаточную защищенность каналов радиоуправления и передачи данных, их высокую подверженность воздействию радиоэлектронных помех. Для управления полетом, видеонаблюдения земной поверхности, цифрового фотографирования, определения координат объектов и участков местности, передачи данных в реальном времени комплексы с БпЛА микро- и нано- класса оснащаются комплектом минимально необходимого оборудования [1]: системой навигации автономной или основанной на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем ; системой связи, включающей каналообразующую аппаратуру, по которой осуществляется управление БпЛА и передача телеметрических данных о состоянии его оборудования, а также аппаратуру передачи данных от целевой нагрузки в ряде случаев, сменной ; целевой нагрузкой аппаратура разведки и наблюдения, постановки помех или даже миниатюрные средства поражения. Схемы построения новейших комплексов с БпЛА микро- и нано- класса весьма разнообразны. Чаще всего это БпЛА коптерного типа квадрокоптерного построения рис.
Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров. БпЛА орнитоптерного типа В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БпЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации. БпЛА должен знать свои географические координаты для выполнения полета по заданному маршруту и для возвращения к месту посадки, а также для обеспечения применения средств поражения по целям, выбранным для нейтрализации или для уничтожения [3]. Одним из наиболее совершенных зарубежных представителей этого типа вооружений является комплекс БпЛА нано-класса PD-100 Black Hornet 3, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics рис. Весь комплекс включает в себя два летательных аппарата, наземную станцию управления, запасные аккумуляторы и весит 1,3 кг без учета дисплея. Платформа полностью модульная, оснащена съемным аккумулятором и позволяет быстро изменить конфигурацию дрона под конкретные задачи. Зарядка аккумулятора возможна как от промышленной сети переменного тока, так и от бортовой сети автомашины.
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов. В России может появиться отдельный новый род войск — войска беспилотной летательной авиации.
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах
У русской армии новый чудо-беспилотник, вооруженный 4 ракетами. У русской армии новый чудо-беспилотник, вооруженный 4 ракетами. В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы.