Новости что такое бизнес план

Бизнес‑план — это программа по развитию компании на несколько лет вперед, чаще всего его составляют на срок от одного года до пяти лет. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Бизнес-план — это дорожная карта, программа действий на ближайшее будущее, которая описывает этапы развития бизнеса и все, что для этого необходимо. это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Для этого существует бизнес план, о том, что это такое и как его правильно составить мы и поговорим.

Основы составления бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, который содержит подробное описание нового бизнес-проекта. Для этого существует бизнес план, о том, что это такое и как его правильно составить мы и поговорим. В этой статье мы рассмотрим, что такое финансовый план в бизнес-плане, его структуру, финансовые показатели.

Цели разработки бизнес-плана

  • Что такое бизнес-план. Вводная лекция от эксперта по бизнес-планированию к.э.н. Петра Пакульского
  • Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план
  • Что такое бизнес-план?
  • Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии

Бизнес-планирование

Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование.

Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают.

Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет.

Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки. Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов. Для этого не нужно отправлять шпиона. Хватит официальных источников.

Сильно вдаваться в маркетинговые дебри не буду. На это уйдет часа 2, и вы заскучаете. Расскажу о важных моментах и о том, что должно быть в разделе. Еще попросите информацию по региону в торговых ассоциациях. Это объединения предпринимателей, которые бесплатно делятся данными об уровне продаж, сезонности и т.

Наличие бизнес-плана имеет решающее значение для любого предпринимателя или владельца бизнеса, поскольку он помогает установить четкие цели и задачи компании. Потратив время на понимание текущего состояния бизнеса, его положения на рынке и его преимуществ, бизнес-план представляет собой руководство по достижению успеха. Эта универсальная инструкция может помочь владельцам бизнеса оставаться сосредоточенными и мотивированными, а также принимать обоснованные решения о направлении своей компании. Без бизнес-плана может быть трудно понять, на чем сосредоточить время и ресурсы, что может привести к напрасной трате усилий и упущенным возможностям. Помимо установления целей и задач, хорошо составленный бизнес-план также может сыграть важную роль в обеспечении финансирования и инвестиций. Инвесторам и кредиторам часто требуется бизнес-план, прежде чем рассматривать варианты финансирования, поскольку он дает четкое представление о потенциале компании для роста и прибыльности. Финансовый план в рамках бизнес-плана может продемонстрировать возможность получения прибыли и обеспечить необходимое финансирование. Представляя комплексный и хорошо продуманный бизнес-план, предприниматели могут повысить свои шансы на получение финансирования, необходимого для вывода своего бизнеса на новый уровень. Наконец, бизнес-план представляет собой дорожную карту для роста и успеха. Описывая этапы развития бизнеса и необходимые шаги для достижения успеха, бизнес-план может помочь предпринимателям не сбиться с пути и принимать обоснованные решения о будущем своей компании. Эта дорожная карта может включать в себя: описание компании, ее продукта или услуги; анализ рынка, маркетинговую стратегию и производственный план; краткие биографии ключевых сотрудников, их роли и обязанности и т. Таким образом, бизнес-план также может продемонстрировать, что компания продумала важные роли и обязанности, необходимые для роста и успеха. Если коротко, то бизнес-план является программой действий в ближайшем будущем, где описан каждый этап существования бизнеса. В зависимости от цели могут быть созданы различные типы бизнес-планов. Для открытия бизнеса Первый тип бизнес-плана предназначен для открытия нового бизнеса. Этот план включает описание продукта или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру компании. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Каждый из этих этапов имеет решающее значение для успеха нового бизнеса, и к нему следует подходить с осторожностью и вниманием к деталям, поскольку он является важными компонентами бизнес-плана. Необходим тщательный сбор информации о целевом рынке, включая: демографические данные клиентов; конкуренцию. Для выхода на новый этап развития в текущем бизнесе Проведя тщательное исследование рынка, владельцы бизнеса могут лучше понять свою целевую аудиторию и адаптировать свои новые продукты или услуги к ее потребностям. Эта информация имеет решающее значение для разработки успешной бизнес-модели и маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь и удержать клиентов. Бизнес-модель и маркетинговая стратегия являются важными компонентами бизнес-плана. Бизнес-модель описывает, как компания будет получать доход, включая стратегии ценообразования, каналы продаж и методы распределения. Маркетинговая стратегия определяет, как компания будет продвигать свои продукты или услуги среди целевой аудитории, включая рекламу, связи с общественностью и социальные сети. Разработав комплексную и эффективную бизнес-модель и маркетинговую стратегию, владельцы бизнеса могут повысить шансы на успех своего нового предприятия. Для поиска финансирования кредитов Сегодня многие компании и предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска кредитов для развития бизнеса. Однако, не всегда понятно, какой именно кредит подойдет и как его получить. Для решения этой проблемы необходим специальный бизнес-план для поиска кредитов. Первым шагом в создании такого плана является изучение рынка кредитования. Необходимо определить, какие банки и финансовые учреждения предоставляют кредиты под нужные условия. Также стоит изучить требования к заемщикам, чтобы понимать, какие документы необходимо предоставить. Далее следует проанализировать свои финансовые возможности и определить, сколько денег необходимо для развития бизнеса. Это поможет выбрать подходящий тип кредита и сумму, которую можно запросить. Следующим шагом является подготовка документов для получения кредита. Необходимо составить бизнес-план, который демонстрирует потенциал развития компании и показывает, что заемщик способен вернуть кредит вовремя. Также стоит подготовить финансовые отчеты и документы, подтверждающие право собственности на имущество компании. После подготовки всех необходимых документов можно начинать поиск кредитов. Необходимо обратиться в банки и финансовые учреждения, которые были определены на первом этапе. Стоит обратить внимание на условия кредитования, процентные ставки и сроки погашения кредита. Если необходимо получить большую сумму кредита, то можно обратиться к инвесторам или венчурным фондам.

Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока. Шаг 5. Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ.

План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней.

Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать

Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. Данные, содержащиеся в бизнес-плане помогут инвестору оценить рентабельность предприятия, его перспективность. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и орга-низационных вопросов, постоянно побуждает к мобилизации. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства.

Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль

Популярные вопросы. Термин бизнес-план пошел от английского business plan. Бизнес-план - это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате.

Основная ветка — парикмахерские. Которые, в свою очередь сейчас разделились ещё и на барбершопы. Тем не менее, хорошая парикмахерская, нацеленная не на бизнес-класс, а не обычных среднего уровня клиентов, которые будут ходить за приемлемые цены к вам каждый месяц, способна приносить достойную прибыль любому ответственному предпринимателю. Но как и в других сферах, ни одна парикмахерская не выйдет в зону окупаемости без предварительного понимания того, где она будет располагаться, на кого будет рассчитана, сколько потребуется в неё вложить, какова будет ежемесячная прибыль и окупиться ли дело конкретно в данном месте и с такой структурой. Скачать бизнес-план парикмахерской 192 КБ Бизнес-план фермерского хозяйства Фермерство никогда актуальности не теряло. Просто было не так заметно, особенно когда бум случился у мелкого городского бизнеса. Но сейчас всё меняется. И на эту ветвь индустрии бизнеса начали обращать внимание даже городские предприниматели. Потому что стали появляться новые виды магазинов, стали популяризироваться экологические продукты. Да и государство продолжает поддерживать тех, кто пытается развивать именно эту отрасль.

Но бизнес такой далеко нелегкий, даже с учётом льгот и субсидий, выделяемых сельскому хозяйству. И как раз в связи с этими двумя факторами, составление бизнес-плана здесь как нигде актуально. Потому что инвестором такому бизнесу может выступать государственный бюджет. А для получения инвестирования придётся очень грамотно и правильно всё оформить. Да и в любом случае, даже если вы не нацеливайтесь на субсидирование, составление инструкции себе самому избавит вас в будущем от множества неожиданных проблем и поможет в решении вопросов. Скачать бизнес-план фермерского хозяйства 182 КБ Бизнес-план гостиницы Гостиничный бизнес сам по себе — сложная структура. Здесь нужно знать множество моментов, учитывать кучу нюансов — начиная с сезонности, заканчивая средним количеством приезжих, которым потребуются ваши услуги. Маркетинговую стратегию создавать сложно, потому что нужно понимать, на какую территорию должна распространяться реклама, ведь основой вашей аудитории станут туристы. А вкладывать деньги впустую, или охватывать по-максимуму — не вариант. Для этого и нужно составлять чёткий, продуманный бизнес-план с обоснованными данными и исследованиями по рынку.

Это поможет определиться с множеством деталей — с размером будущей гостиницы, с её местонахождением, с использованием рекламных инструментов, с количеством финансовых вливаний уже на этапе развития и т. А развитие социальных сетей, где можно делиться своими достижениями только подтолкнуло внимание людей к такому виду времяпрепровождения, как поход в фитнес-клуб. Но тренажёрные залы могут быть разного формата. Существуют громадные фитнес-клубы, открыть по силу которые будет только крупным компаниям, потому что они требуют немалых вложений. Существуют и так называемые «дворовые варианты», которые нацелены на небольшое количество посетителей среди жителей спального района. А также множество вариантов, находящихся между этими двумя границами. Какой именно открывать тренажёрный зал вы сможете понять только после того, как проведёте анализ потенциального спроса, оцените аудиторию и свои возможности, поймёте сколько потребуется времени, чтобы реализовать проект, и стоит ли это того, или же лучше сбавить аппетит. Скачать бизнес-план тренажёрного зала 27,1 КБ Бизнес-план инвестиционного проекта Это одна из самых сложных категорий, требующая определённых дополнительных знаний и навыков в сфере экономики и маркетинга. Но тем интереснее это реализовать. Проблема ещё и в том, что нужно будет постоянно убеждать людей, что вкладывая в ваш проект деньги, они будут выигрывать.

То есть, по сути, начинаете вы свой инвестиционный проект как раз с бизнес-плана, который одновременно и станет вашим первым проектом. Здесь уже и речи идти не может о том, чтобы закрыть глаза на составление бизнес-плана.

Резюме Хотя это первый раздел бизнес-плана, пишется он в самом конце. По сути это его краткое содержание, а также те выводы, к которым вы пришли в результате проведенных исследований и расчетов. После прочтения резюме инвесторы и кредиторы решат, выделять ли вам финансовые средства, заслуживает ли в целом их внимания ваш проект. В резюме содержится краткое описание вашего бизнеса, его преимущества, чем он выделяется среди конкурентов, данные о потенциальных партнерах и покупателях. В резюме можно указывать способы продажи продукции, методы продвижения бизнеса.

Также необходимо прописать стартовый капитал, который вам необходим, и где вы собираетесь его взять. Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта. Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность. Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление. Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций.

И если ответ утвердительный, они с радостью вложатся в проект. Если же прийти к важным людям с устным предложением отдать вам деньги и таким же устным обещанием эти средства отбить, это просто непрофессионально и незрело. А еще отсутствие структуры бизнес-плана шпаргалки по технической стороне вашего проекта расскажет им о недостаточной проработке идеи. Цель или суть бизнес-плана — привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Как должен выглядеть бизнес-план? Итак, у вас есть прекрасная мысль.

Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план. Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой!

Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия.

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

Данные, содержащиеся в бизнес-плане помогут инвестору оценить рентабельность предприятия, его перспективность. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого.

Что такое бизнес-план

  • Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
  • Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии
  • Кому и зачем нужен бизнес-план
  • Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
  • Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать

Почему вам обязательно нужен бизнес-план

При грамотном составлении, бизнес-план может стать готовым руководством к дальнейшему развитию бизнеса». К внутренним относятся сами владельцы и сотрудники предприятия. В этом случае бизнес-план формулирует, какие перед предприятием стоят цели и как их воплотить в жизнь. Внешние пользователи - это потенциальные инвесторы, партнеры и кредиторы. Бизнес-план призван убедить их в выгодности инвестирования. Качественный бизнес-план поможет решить ряд задач: 1. Сформулировать приоритетные цели в развитии предприятия в конкретных количественных показателях. Определить краткосрочные цели, методы и сроки их достижения. Оценить производственный и финансовый потенциал для осуществления поставленных задач и необходимость привлечения дополнительных средств.

Определить круг лиц для реализации плана и выявить потребность в новых специалистах или переобучении сотрудников. Проанализировать состояние рынка на выбранном направлении, оценить собственные перспективы и возможности продвижения, рекламы, сбыта и пр. В процессе работы предприятия бизнес-план требует периодического обновления. Особенно, в случае ощутимых изменений рыночных тенденций или целей предприятия. К бизнес-плану предъявляются определенные требования по форме и содержанию. Недопустимы расплывчатые формулировки и примерные цифры. План должен предусматривать возможность сверки реальных показателей, сроков и прочего, а также их корректировку. От того, насколько соблюдены эти требования, зависит, как бизнес-план будет воспринят.

Разумеется, составление подобных документов требует определенного опыта и навыков работы с большими объемами информации, умения вычленять главное, анализировать, формулировать собственные мысли и т.

В данный раздел можно включить прогноз объема продаж или другого показателя спроса по рынку в целом и по отдельным сегментам, в которых будет позиционироваться продукция, предназначенная к реализации по инвестиционному проекту период прогноза составляет не менее 3—5 лет. Характеристика потребителей продукции — дается по сегментам конечные потребители продукции, оптовые покупатели, производители другой продукции и т. Характеристика конкурентов предприятия — содержит анализ уровня конкуренции в отрасли, перечень предприятий основных конкурентов с указанием их сильных и слабых сторон и доли в обороте рынка.

В данном подразделе рассматривают сбытовые технологии и маркетинговые стратегии, используемые основными конкурентами компании, их конкурентные преимущества и недостатки в стратегиях конкурентной борьбы и т. Стратегия компании по выводу продукции на рынок сбыта — в данный подраздел вносят расчет и обоснование цены реализации продукции, описание сбытовой политики, прогноз каналов продаж и методов стимулирования сбыта продукции реклама, сервисное и гарантийное обслуживание и т. Тут размещают план и бюджет маркетинговых мероприятий, которые должны способствовать продвижению продукции на рынке сбыта. План реализации продукции, выпускаемой в рамках проекта, — в нем расшифровывают предполагаемые объемы и суммы продаж в следующих группировках: временные периоды месяцы, кварталы, годы ; виды выпускаемой продукции; каналы сбыта сети, опт, розница и т.

План реализации продукции служит основой для формирования производственного плана выпуска продукции.

Петра Пакульского в вашем мероприятии обсуждается после рассмотрения деталей и формата события. Разработанные к. Спасибо и до встречи на нашем Youtube - канале!

Это не просто бумага, которую нужно отнести в банк для получения кредита. Он нужен для внутренних и внешних пользователей: Когда топ-менеджер или линейный менеджер запускают новый проект, они предоставляют его собственнику, совету директоров, акционеру внутреннему инвестору. Внешними пользователями чаще всего выступают банки, инвестиционные компании, фонды или частные инвесторы, потенциальные бизнес-партнеры. Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями.

Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ. Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом.

Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Бизнес-план помогает определить цели и задачи бизнеса и просчитать места, в которых легко ошибиться. Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Бизнес-план — это документ, который содержит подробное описание нового бизнес-проекта. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. В этой статье мы рассмотрим, что такое финансовый план в бизнес-плане, его структуру, финансовые показатели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий