В отличие от самозанятого, индивидуальный предприниматель может обслуживать больше клиентов, открывать больше торговых точек и, благодаря этому, получать больше прибыли. 5 бесплатных уроков по тендерам + ТЕСТЫ ?utm_source=youtube Мега курс по тендерам от Турана и ТОП экспертов Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Чем отличается ИП от самозанятого: Самозанятые, в отличие от ИП, не платят фиксированные взносына пенсионное и медицинское страхование.
Разместите свой сайт в Timeweb
- ИП или самозанятый? В какой форме лучше работать на себя? | Банки.ру
- Кто такие самозанятые
- Чем самозанятость отличается от ИП
- ИП или самозанятость в 2024 году: что лучше, чем различаются, плюсы и минусы
ИП, ООО, самозанятый — кем стать?
Самозанятые-2023: что нового Как и когда оплачивать налог Самозанятость. Оплачивается налог в этом же приложении с помощью кнопки «Оплатить налог». Время оплаты патентного взноса зависит от сроков его действия. Если вы оформили патент на срок меньше 6 месяцев, то нужно оплатить налог до даты окончания действия патента. Оплачивать можно на сайте ФНС. Нужно ли дополнительно платить страховые взносы Самозанятость. Дополнительные обязательные страховые взносы с самозанятых не взимаются.
Но при желании они могут самостоятельно делать отчисления в Пенсионный фонд. ИП на патенте обязаны выплачивать в 2023 году 45 842 рублей страховых взносов в год. При этом по закону можно уменьшить стоимость патента на размер страховых взносов. Например, если вернуться к расчётам с Москвой, где стоимость патента на год составляет 36 000 рублей, то водитель в сумме заплатит только стоимость страховки — 45 842 рублей. В Москве такая доплата составит примерно 3 000 рублей.
Этот формат позволяет совмещать несколько видов деятельности. Например, самозанятый может быть официально трудоустроен, но это не мешает ему получать доход от продажи товаров ручной работы. Налоговый режим наравне с гражданами России могут применять иностранцы, в частности из Беларуси, Казахстана и других стран. Разрешены следующие виды деятельности: реализация продукции, которую самозанятый производит самостоятельно без привлечения наемного персонала; информационные услуги бизнес-консультирование, маркетинг, переводы , перевозки такси, например ; IT-сфера: веб-дизайн, программирование, большие данные, техническая поддержка; работа с животными: груминг, уход, кинология, дрессура; предоставление услуг в сфере красоты и здоровья: массажи, диетология, логопедия, психология, маникюрный сервис и другие направления; заработок на аренде: сдача жилой недвижимости; домашний сервис: няни и гувернантки, доставка, сиделки, охрана в формате сторожа , ведение хозяйства. Можно выполнять ремонтные и сантехнические работы, шить и проектировать одежду, быть занятым в индустрии развлечений аниматор, экскурсовод, ведущий мероприятий. Возможных сфер много, главное — самостоятельная работа без наемных сотрудников. Она может приносить как дополнительный, так и основной доход. Сферы, которые часто выбирают самозанятые: business. Под запрет попадают: перепродажа любых видов товаров чужого производства, в том числе подакцизных и маркированных; оказание услуг по условиям агентского договора или договора поручения, а также комиссии. Нельзя сдавать в аренду помещения, не относящиеся к жилому фонду. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Граждане, получившие статус самозанятого, могут вести деятельность в регионе, который не совпадает с местом регистрации или постоянного проживания. В этом случае нужно указать населенный пункт, в котором специалист будет работать. Если речь идет о фрилансерах, не имеющих локальной привязки, то разрешено выбирать любой город, например, тот, где самозанятый живет или наблюдается большое количество его заказчиков. Регистрация проходит через бесплатное приложение «Мой налог», которое нужно скачать лучше по прямой ссылке с Госуслуг и выбрать подходящий способ: с помощью паспорта. Необходимо выполнить сканирование удостоверения личности, после чего приложение проведет проверку данных. Следующий этап — селфи для сверки, а подпись заменит моргание в камеру способ подходит только для граждан России ; идентификационный номер налогоплательщика ИНН.
В частности, им не нужно разбираться с бухгалтерской отчётностью, а процедура выплаты налогов предельно упрощена. Вообще решение всех вопросов с документами проходит в максимально облегчённом режиме. И тут обращает на себя внимание ещё одно отличие ИП от самозанятых граждан, скорее негласное, но от этого не менее важное. Дело в том, что юридическим лицам гораздо удобнее работать именно с индивидуальными предпринимателями. Понятно, какие договоры с ними заключать, как принимать работу или не принимать , как оформлять оказание услуги или поставку партии товара, допустим. Если иметь дело с ИП, то юрлицам не надо будет переучиваться. Можно просто пользоваться готовыми шаблонами договоров, отработанными схемами поставок. В отношении самозанятых возникают исключительно одни вопросы. Очень многое необходимо прояснять. Поэтому пока все моменты не будут урегулированы, большинство компаний предпочтут иметь дело с понятными им ИП, где права и обязанности сторон можно внятно расписать и зафиксировать в договоре. И с этой позиции быть индивидуальным предпринимателем выгоднее. В то же время подобные моменты характерны для переходного периода, когда новое понятие будет только устанавливаться. То есть они временные. А вот в отношении выплат статус самозанятого выглядит привлекательнее хотя бы потому, что ИП надо отчислять в пользу государства больше и вне зависимости от своей деятельности. Хотя и здесь всё ещё не хватает конкретики. Подведение итогов ИП и самозанятые по целому ряду характеристик довольно похожи друг на друга.
То же самое правило действует для разных регионов. Все существенно упрощается, если предприниматель и так по сути ничем не отличается от самозанятого, то есть: не держит штат персонала; не ведет бизнес в сфере, запрещенной для самозанятых; применяет особые режимы налогообложения. Правила оформления и возможные риски Налоги для ИП и самозанятого, точнее их разница — не единственное требование. Гражданину, который хочет совмещать оба статуса, необходимо учитывать следующее: Соблюдение сроков. Отказ от особого режима поступает в течение тридцати дней после того, как предприниматель зарегистрировался как самозанятый. Иначе регистрация не будет засчитана. Отсутствие наемных работников. Предприниматель должен убедиться перед оформлением, что он не имеет персонала. Но привлекать, например, продавцов в рамках гражданско-правовых отношений можно. Отказ направляют по специальной форме в территориальное подразделение налоговой инспекции, где ИП стоит на учете.
Всё и сразу: в чём разница между ИП и самозанятостью и можно ли совмещать?
Также легальный доход от бизнеса, или его отсутствие, будут учитывать при назначении социальных компенсаций и пособий. Минимальные ставки налога. Применение НПД предусматривает самую низкую ставку налогообложения 4 или 6 процентов, в зависимости от того, кому вы реализуете свои товары, работы или услуги. При этом налог взимают с фактической суммы дохода. Например, при покупке патента действует ставка 6 процентов.
Но ее начислят с потенциально возможного дохода от выбранного вида бизнеса. Когда нет никаких гарантий, что предприниматель заработает столько денег и не прогорит. Отсутствие отчетности. Никаких деклараций и расчетов сдавать не нужно.
Единственное требование — своевременно отражать доходы в приложении «Мой налог» и один раз в месяц уплачивать НПД. Нет страховых взносов. Применение НПД полностью освобождает коммерсанта от обязанности платить страховые взносы за самого себя, хотя это не совсем так. Сам налог на профдоход уже содержит в себе взнос на обязательное медицинское страхование.
Поэтому самозанятый гражданин имеет полное право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории нашей страны. А вот взносы на пенсионное и социальное страхование платить не нужно.
По закону можно указать сразу несколько видов, но налоги и взносы платятся с одного, основного. Чем рискованнее деятельность, тем больше будут страховые взносы.
По мере развития бизнеса коды можно добавлять или убирать — законом это не запрещено. Далее следует заполнить на компьютере титульный лист, страницы «Е» и «Ж». На первом листе «Е» указываются коды для добавления, на втором листе «Е» — для удаления. Далее заполненные листы распечатываются.
На странице «Ж» от руки пишется ФИО. Бумаги нужно будет отнести в налоговую лично — тогда подпись на них ставится в момент подачи — или отправить по почте заказным письмом. Обратите внимание! Если вы планируете преподавать, работать с несовершеннолетними, нужно заранее взять справку об отсутствии судимости.
Просто подаете запрос на портале Госуслуги , а в течение месяца получаете документ в бумажном или электронном варианте. Подать заявление о переходе на спецрежим можно сразу или в течение месяца после регистрации. Подача заявления В налоговую подается заполненное заявление форма Р21001. Его можно подать лично, по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, через портал госуслуг или на сайте ФНС.
Если документы подаются в электронном виде, их нужно заверить усиленной электронной цифровой подписью ЭЦП. Заявление заполняется на компьютере шрифтом Courier New 18 или от руки печатными буквами черной ручкой. Помимо заявления, будущему предпринимателю нужно предоставить оригинал и копии всех страниц паспорта, квитанцию об уплате госпошлины если подаете документы лично. В качестве ИП могут зарегистрироваться несовершеннолетние, но для этого нужно, чтобы органы опеки дали заключение об их дееспособности, а родители дали согласие на регистрацию.
Уплата госпошлины При подаче заявления онлайн или в МФЦ пошлину платить не нужно. Если подаете документы в налоговую лично, придется заранее оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Шаг 5. Ожидание ответа Срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня.
После этого на сайте ФНС в личном кабинете появляется информация о постановке на учет либо отказе. Если нужны заверенные копии бумажных документов, придется делать отдельный запрос. Зарегистрировать ИП можно через банк при открытии расчетного счета — это намного проще. Они сами подготовят документы, отправят их в налоговую, сделают ЭЦП, откроют расчетный счет.
В качестве бонуса некоторые банки предлагают помощь в ведении бухгалтерской и налоговой отчетности — чаще всего на год. Что выгоднее и проще — стать ИП или самозанятым Если говорить о том, чем ИП лучше самозанятых, то у индивидуальных предпринимателей есть несколько преимуществ: Им больше доверяют. Закон о самозанятых новый. Многие привыкли работать по старинке, поэтому при выборе контрагента самозанятому предпочтут ИП.
Для начинающих предпринимателей в статусе ИП практически нет ограничений по видам деятельности. ИП могут набирать сотрудников в штат. Если вы планируете это сделать в ближайшее время, лучше сразу зарегистрируйте ИП, чтобы потом не заниматься переоформлением бумаг. Законом не запрещается быть индивидуальным предпринимателем на НПД.
В этом случае ИП просто переходит на новый налоговый режим, освобождаясь от уплаты фиксированных страховых взносов.
У самозанятых нет никакой отчетности. Единственное, что им нужно делать — выдавать чеки клиентам через приложение «Мой налог». На патенте нужно вести книгу учета доходов.
Это значения не имеет. Главное — суммарная цифра.
Если превышает — придется переходить на другой налоговый режим. Кстати, в законе сказано, что эти ставки не будут увеличиваться на время всего действия НПД до 2028 года. Закон также устанавливает налоговый вычет для тех, кто пользуется этим специальным налоговым режимом. Как регистрироваться в качестве плательщика НПД Есть несколько способов, начну с наиболее удобного на мой взгляд. Приложение «Мой налог». Официальное приложение, в котором потом и работать.
В нем же можно сформировать справку о доходах, если вдруг нужно куда предоставить. Портал Госуслуг. Приложение Сбербанка. Тут же можно открыть виртуальную карту, которая будет связана с доходами именно ПНД. Ее не потеряешь, банк не усмотрит подозрительных операций — лишний раз не заблокирует до выяснения обстоятельств. Можно посмотреть, какие еще банки дают возможность зарегистрироваться самозанятым.
Личный кабинет налогоплательщика. Обращение в налоговый орган. Формируется чек. Его нужно отправить покупателю распечатать, отправить по мессенджеру, на почту — любым способом. Причем неважно, вам перевели на карту или заплатили наличкой. Нужно сформировать чек.
Как выбрать организационно-правовую форму
- Самозанятый или ИП: в чем разница и что лучше выбрать в 2024 году | BanksToday
- Самозанятый и ИП: в чем разница между этими категориями граждан
- В чем разница между ИП и самозанятыми
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Самозанятый и ИП: в чем разница между этими категориями граждан
Всё и сразу: в чём разница между ИП и самозанятостью и можно ли совмещать?
Но бояться процесса оформления бизнеса не стоит по причине того, что существует несколько вариантов: ИП, ООО или статус самозанятого. что выгоднее открыть ип, ооо или самозанятого. Что выбрать: ИП или самозанятость. Самозанятым предпринимателям достаточно платить 4% с поступлений средств от клиентов-физлиц и 6% с платежей от юридических лиц и ИП.
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Можно работать на всей российской территории До 2020 года самозанятость была запущена как пилотный проект только в Москве, Московской и Калужской области, Татарстане. В настоящее время работать допустимо во всех административно-территориальных единицах, как и в случае с предпринимательством. Можно ли стать самозанятым, если есть ИП Индивидуальные предприниматели вправе применять налог на профессиональный доход. В таком случае они не обязаны сдавать отчетность в налоговую службу, уплачивать страховые взносы. ИП может стать самозанятым при соблюдении следующих условий: не использовать другие режимы налогообложения; не прибегать к найму работников; получать в год до 2,4 млн руб. Как совмещать самозанятость и ИП Можно попробовать и тот и другой вариант. Совмещение обоих способов ведения деятельности возможно и в том случае, когда для полноценной работы быть самозанятым недостаточно. К примеру, без ИП невозможно сертифицировать продукцию, заключить договор с очень крупной компанией-поставщиком. Заключение Так что лучше — открыть ИП или оформить самозанятость? Выбор будет зависеть от доходов, вида профессиональной деятельности, наличия или отсутствия наемных работников, предпочтительной системы налогообложения и других факторов.
Гражданину, который хочет совмещать оба статуса, необходимо учитывать следующее: Соблюдение сроков. Отказ от особого режима поступает в течение тридцати дней после того, как предприниматель зарегистрировался как самозанятый. Иначе регистрация не будет засчитана. Отсутствие наемных работников. Предприниматель должен убедиться перед оформлением, что он не имеет персонала. Но привлекать, например, продавцов в рамках гражданско-правовых отношений можно.
Отказ направляют по специальной форме в территориальное подразделение налоговой инспекции, где ИП стоит на учете. Это можно сделать нарочно, заказным письмом с уведомлением и описью вложения по почте или через личный кабинет прямо на сайте. Придется вести книгу учета доходов и расходов. Обычные самозанятые, без предпринимательского статуса, вправе этим пренебречь, совмещающие обе формы — уже нет.
Самозанятым не начисляются пенсионные баллы и не идет стаж. Этот вопрос можно решить добровольной уплатой взносов в ПФР. Ограничение по выручке. У индивидуальных предпринимателей другие ограничения.
Если доходы больше, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения. Ограничение на регистрацию режима. На режим самозанятости не смогут перейти перекупы, посредники и те, у кого есть сотрудники в штате. У ИП тоже есть ряд ограничений. Для перехода на новый специальный налоговый режим самозанятые не потребуется справка о дееспособности и отсутствии судимостей. При регистрации ИП для некоторых видов деятельности придется предоставить такие документы. Ознакомьтесь с таблицей, чтобы понять, что выгоднее — быть самозанятым или ИП: Читайте также: Как добавить компанию в Google Мой Бизнес Как пройти регистрацию и получать доход официально Зарегистрироваться в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя несложно. Главное — изучить все юридические тонкости и определить четкий алгоритм действий.
Для вашего удобства мы подготовили пошаговые инструкции. Читайте также: Как зарегистрировать название и логотип Инструкция для самозанятых Для регистрации самозанятых без статуса ИП не нужно идти в налоговую. Все делается с помощью приложения «Мой налог». Зарегистрироваться можно как со смартфона, так и с компьютера. Регистрация самозанятого в веб-версии «Мой налог» Шаг 1. Перейдите на сайт ФНС. Шаг 2. Пройдите быструю регистрацию.
Укажите ИНН, номер телефона или используйте данные с портала Госуслуги. Кликните по ссылке «Зарегистрироваться». Ознакомьтесь с правилами пользования приложением и дайте согласие на обработку персональных данных: Шаг 3. После ввода логина и ИНН от личного кабинета налогоплательщика режим новый налоговый режим будет активирован. Теперь всю информацию по начислению и порядку уплаты налогов вы сможете увидеть в вашем личном кабинете. Регистрация самозанятого со смартфона Шаг 1. Скачайте приложение и зарегистрируйтесь, выбрав удобный способ, например, по паспорту РФ. Укажите номер телефона, получите секретный код и введите его в форме.
Шаг 3. Выберите регион, где планируете вести деятельность. Сейчас самозанятыми могут стать жители 23 регионов. В июле 2020 года программа будет действовать по всей России. Если вы проживаете в регионе, в котором НПД пока не ввели, можно указать регион заказчика. Учтите, что менять регион можно не чаще одного раза в год. Шаг 4.
Есть ограничения по некоторым видам деятельности Есть ограничения по некоторым видам деятельности Наемные работники Возможен наём работников по трудовому или гражданско-правовому договору Нельзя нанимать работников Ограничение дохода Зависит от выбранной системы налогообложения на УСН — 150 миллионов рублей в год, на патентной — 60 миллионов рублей. До 2,4 миллиона рублей в год Кассы Для некоторых ИП предусмотрена обязанность использовать кассовую технику Чеки формируются через приложение-кассу «Мой налог». Расчетный счет Как правило, открывается специальный счет.
С юридическими лицами можно работать без счета только по договорам на сумму до 100 000 рублей. Трудности с оформлением кредита, так как многие банки не учитывают доход самозанятых, ссылаясь на то, что он не является постоянным и гарантированным На данный момент не все банки готовы предложить самозанятым услуги эквайринга Также невозможность привлечь инвесторов как и в случае с ИП Преимущества и недостатки ИП Применительно к ИП плюсы следующие: Простая регистрация занимает не более 3-х дней Быстрый и простой вывод денег можно вывести на карту, привязанную к расчётному счёту, снять наличными, перевести на карту физического лица Нет обязанности открывать расчетный счет Нет обязанности вести бухучет хотя налоговый учёт вести нужно!
Чем отличается ИП от самозанятого?
Есть мнение, что ИП и самозанятость это не 2 варианта организации своего дела, а то, что самозанятость этов всего лишь один вариант системы налогообложения, который может выбрать и ИП, не закрываясь, наряду с УСН, например. 3 Таблица: ключевые отличия самозанятого от ИП. Самозанятый ИП имеет больше возможностей для бизнеса, чем физическое лицо, которое платит налог на профессиональный доход: он может открыть расчетный счет, подключить онлайн-кассу, к нему больше доверия у заказчиков. Индивидуальные предприниматели, что отличает эту форму от самозанятости и ООО, рискуют всем своим имуществом при долговых обязательствах.
ИП и самозанятые: в чем отличия и что выбрать
Чем отличается самозанятый от ИП. Самозанятые или ИП: особенности, плюсы, минусы ИП и самозанятости, сравнительный анализ, ключевые критерии выбора для оформления интернет-магазина. Отличия самозанятого от ИП на НПД. Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)? Самозанятые и ИП: в чём разница?
Чем отличается Самозанятость от ИП на УСН или ИП на НПД?
ИП vs Самозанятость: сравнительная таблица Можно выделить сразу 8 критериев для сравнения. Возможно, вы найдете и больше, но мы выбрали самые главные. С 2020 года планируется добавить еще 19 регионов, уже опубликован соответствующий законопроект. Ограничений для ИП по регионам нет Лимит дохода Не более 2,4 млн руб. Читайте также Неочевидные риски выгодного приобретения земельного участка Налоговая ставка зависит от режима налогообложения. Платить страховые взносы нужно.
Минимальный фиксированный платеж в 2019 году — в 29,3 тыс. В 2020 году — минимальный платеж — 32,4 тыс. Налогооблагаемую базу можно уменьшить максимум на 10 тыс. Для ИП на спецрежимах вычеты не предусмотрены. Кроме того, ограничения могут зависеть и от спецрежима.
Например, ИП на патенте могут осуществлять лишь те виды деятельности, на которые может быть выдан патент. ИП или самозанятость: процедура регистрации Если данных из таблицы для выбора режима недостаточно, рассмотрим их особенности под лупой, в призме отдельных аспектов работы. Начнем с регистрации. В ФНС обещают, что зарегистрироваться самозанятым проще простого. Все что нужно, это скачать приложение « Мой налог », в нем сформировать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика, сфотографировать паспорт и свое лицо, и направить в ФНС.
Мгновение, и вы самозанятый. Не позднее следующего дня ФНС пришлет вам уведомление о регистрации, и можно начинать работать. С ИП сложнее. Не то чтобы совсем уж сложно, но мороки явно больше — с телефона не зарегистрируешься.
Самозанятые граждане могут заниматься любимым делом, не скрываясь от налоговой. Самозанятость — это упрощенный способ узаконить получение доходов от микробизнеса. Например, вы печете торты на заказ для нескольких постоянных клиентов.
Доходы небольшие. Открытие ИП себя не оправдает: сумма выручки не покроет обязательных взносов. В этом случае, НПД налог на профессиональный доход станет идеальным вариантом. Другой пример — небольшая кузница. Клиентов мало. Процесс изготовления кованых изделий требует серьезных временных затрат, на поток такую продукцию не поставишь. Без легализации бизнеса рекламу давать рискованно: можно попасть в поле зрения налоговой.
В этом случае также будет целесообразно стать самозанятым. Самозанятые могут оказывать услуги как физическим, так и юридическим лицам. Юридические лица не платят налоги и страховые взносы за самозанятого подрядчика. Пока закон о новом налоговом режиме на профессиональный доход действует не на всей территории России. В 2019 году в тестовом режиме НПД был введен только в 4 регионах. В январе этого года к эксперименту подключили еще 19 регионов, а с 1 июля программа начнет действовать по всей стране. Это интересно: Как придумать название компании Чем отличается самозанятый от ИП Есть желание работать легально и не бояться, что счета арестуют?
Нужно оформить деятельность официально и платить налоги с доходов. Если раньше начинающие предприниматели чаще всего регистрировались как ИП, то с введением НПД, у них появился выбор. Давайте разберемся, что лучше в 2020 году — быть самозанятым или ИП с иным налоговым режимом? Чем отличается ИП от самозанятого: Самозанятые, в отличие от ИП, не платят фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование. С них взимают только процент от дохода. В этом огромный плюс НПД. Еще один плюс в пользу самозанятости — не нужно сдавать отчетность.
Все сделки регистрируются в мобильном приложении «Мой налог», сумма налога рассчитывается автоматически. Самозанятым не начисляются пенсионные баллы и не идет стаж. Этот вопрос можно решить добровольной уплатой взносов в ПФР. Ограничение по выручке. У индивидуальных предпринимателей другие ограничения. Если доходы больше, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения. Ограничение на регистрацию режима.
На режим самозанятости не смогут перейти перекупы, посредники и те, у кого есть сотрудники в штате. У ИП тоже есть ряд ограничений. Для перехода на новый специальный налоговый режим самозанятые не потребуется справка о дееспособности и отсутствии судимостей. При регистрации ИП для некоторых видов деятельности придется предоставить такие документы.
При заключении гражданского договора в нём чётко прописываются все условия, касающиеся выполнения работы. Среди них не только тип лицензии, по которой вы будете передавать работу, или схема оплаты, но также санкции для нарушителей договора и порядок разрешения споров. Читайте также: Авторское право и типы лицензий в договоре Агентства обычно присылают типовой договор, составленный штатными юристами. Он ориентирован в первую очередь на интересы заказчика.
Внимательно прочитайте текст, и если какие-то пункты вам не понравятся или захочется что-то добавить, не бойтесь просить внести изменения. Например, штрафы за неисполнение договора или его досрочное расторжение можно прописать не только для вас, но и для второй стороны. Поскольку с юридической точки зрения отношения по договору ГПХ не относятся к трудовым, то на них не распространяются нормы Трудового кодекса. Поэтому с дохода по ГПХ не идут отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный, вам не положен отпуск или больничный. При этом вас не могут и уволить — разорвать договор без веских причин очень сложно. Правда, по этой же причине «уволиться» — бросить всё и не сдать работу — вы не сможете тоже. Как и любой доход, выплаты по договору ГПХ государство облагает налогом. Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара.
Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы. Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому. Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик. Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги. Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто». Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года.
Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана. Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ». То есть не нужно осваивать сложную бухгалтерию, заполнять документы и куда-либо их подавать — сегодня это самая простая форма уплаты налогов в России. Получить статус самозанятого очень просто. Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС.
В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи. В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами. Также ограничение наложено на перепродажу. Ещё одно ограничение по использованию этого статуса — его не могут оформить индивидуальные предприниматели, если у них есть нанятые по трудовому договору работники. Ещё он недоступен некоторым посредникам. Курьеры тоже не могут быть самозанятыми. Исключение — курьер, который работает с выданным ему кассовым аппаратом, зарегистрированным на продавца товара. Если вы применяете иные специальные налоговые режимы, например, упрощённую систему налогообложения или платите сельскохозяйственный налог, то перед тем, как стать самозанятым, вам потребуется от такого режима отказаться.
Важное ограничение статус самозанятого накладывает на доход — он не должен превышать 2 400 000 рублей в год.
В основном законодательство стремилось «вывести из тени» граждан, выполняющих работы или оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам за плату. Именно их теперь принято называть самозанятыми. Первые робкие попытки по легализации приносящей доход деятельности таких работников были предприняты 6 августа 2017 года. Указанные изменения позволили освободить от налогообложения следующие категории самозанятых граждан пункт 70 статьи 217 НК РФ : людей, присматривающих или ухаживающих за детьми, больными, лицами, достигшими 80 лет, а также другими лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по медицинскому заключению; репетиторов; людей, выполняющих уборку жилых помещений, ведущих домашнее хозяйство. Законами субъектов РФ могут быть установлены и другие виды услуг для личных, домашних и других подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения.
Самозанятый и ИП: в чем разница?
Он гарантирует регулярные выплаты и надёжно защищает работника трудовым законодательством. Но эта стабильность имеет и обратную сторону — она оставляет мало свободы и возможности распоряжаться рабочим графиком. Гражданско-правовой договор Сотрудничество по гражданско-правовому договору — самый доступный способ оформления отношений с заказчиком для фрилансера. Вы согласовываете условия договора — задачу, стоимость работы, сроки, — а затем его подписывает каждая из сторон. Такой формат подходит для тех, кто предпочитает жить в более гибком режиме, нежели появляясь ежедневно в офисе. Поскольку гражданско-правовой договор очень вариативный, то вы можете быть не привязаны к рабочему месту и графику, что позволяет работать из любой точки мира в комфортном режиме.
Если предметом трудового договора выступает сам труд работника, то предмет гражданского договора — результат работы исполнителя. При заключении гражданского договора в нём чётко прописываются все условия, касающиеся выполнения работы. Среди них не только тип лицензии, по которой вы будете передавать работу, или схема оплаты, но также санкции для нарушителей договора и порядок разрешения споров. Читайте также: Авторское право и типы лицензий в договоре Агентства обычно присылают типовой договор, составленный штатными юристами. Он ориентирован в первую очередь на интересы заказчика.
Внимательно прочитайте текст, и если какие-то пункты вам не понравятся или захочется что-то добавить, не бойтесь просить внести изменения. Например, штрафы за неисполнение договора или его досрочное расторжение можно прописать не только для вас, но и для второй стороны. Поскольку с юридической точки зрения отношения по договору ГПХ не относятся к трудовым, то на них не распространяются нормы Трудового кодекса. Поэтому с дохода по ГПХ не идут отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный, вам не положен отпуск или больничный. При этом вас не могут и уволить — разорвать договор без веских причин очень сложно.
Правда, по этой же причине «уволиться» — бросить всё и не сдать работу — вы не сможете тоже. Как и любой доход, выплаты по договору ГПХ государство облагает налогом. Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара. Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы. Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому.
Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик. Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги. Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто».
Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года. Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана. Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ». То есть не нужно осваивать сложную бухгалтерию, заполнять документы и куда-либо их подавать — сегодня это самая простая форма уплаты налогов в России.
Получить статус самозанятого очень просто. Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС. В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи.
В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами.
Зарегистрируйтесь в приложении «Мой налог» или на сайте и встаньте на учёт в качестве плательщика налога на профессиональную деятельность. Как это сделать, мы подробно писали в статье про самозанятость. Как только придёт подтверждение о регистрации от налоговой, вы считаетесь ИП на НПД и платите налоги как самозанятый.
Уведомите ФНС. После постановки на учёт необходимо в течение месяца обязательно уведомить налоговую о том, что вы отказываетесь от текущего режима налогообложения. Если не сделать это, то постановка на учёт по НПД аннулируется. Это можно сделать в личном кабинете ИП на сайте ФНС или через Госуслуги, если у вас есть квалифицированная электронная подпись.
Если её нет, то необходимо либо лично прийти в налоговую и передать сотрудникам заполненную форму, либо отправить её заказным письмом с описью по почте. Подайте налоговую декларацию. После уведомления налоговой ИП обязан составить и подать декларацию за текущий год с 1 января до даты постановки на учёт по НПД и уплатить начисленный налог плюс страховые взносы за фактически отработанные дни. Декларацию также необходимо передать в налоговую.
Сделать это нужно до 25 числа следующего за уведомлением и переходом на самозанятость месяца. Важно выполнить все перечисленные шаги. Обратите внимание: если на ИП зарегистрирована онлайн-касса, но в дальнейшем она использоваться не будет — её нужно снять с учёта. Наёмные сотрудники должны быть уволены до того, как будет подано заявление на регистрацию самозанятого.
Если ИП нет, необходимо сначала зарегистрироваться в приложении «Мой налог», а после постановки на учёт в качестве самозанятого подать в налоговую заявление на регистрацию ИП. После чего НПД применится автоматически. Сделать это можно следующим образом: 1. В нём указать все требуемые данные.
Отправить документы через сервис налоговой. В нём необходимо нажать на кнопку «Создать заявление», после чего в подзаголовке «Индивидуальные предприниматели» выбрать пункт «Зарегистрировать». При желании заявление можно распечатать и отправить по почте, через нотариуса или МФЦ, принести в налоговую лично. Как зарегистрировать ИП После регистрации в официальном сервисе регистрации бизнеса можно создать ИП 3.
Оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Не требуется, если вы оформляли ИП онлайн с электронной подписью, в том числе с помощью нотариуса или МФЦ. Процедура регистрации ИП занимает три рабочих дня. Результат будет отправлен на электронную почту, которая должна быть написана в заявлении.
Если нужно, также можно запросить копию в бумажном виде. После получения нужных документов вы можете начинать работать. Подытожим ИП имеет больше возможностей относительно самозанятости, но зато с ним больше бумажной волокиты, есть обязанность платить страховые взносы, НДС и приобретать онлайн-кассу. Самозанятость больше ограничена в возможностях и не даёт стаж для пенсии, но в то же время не накладывает такую большую ответственность на плательщика.
Подать документы в налоговую по месту жительства предпринимателя. Способов подачи много: лично, через сервис « Государственная регистрация ИП », через представителя по доверенности, почтой, через МФЦ или на портале Госуслуги. Еще можно зарегистрировать ИП с помощью посредников — юридических фирм, нотариуса.
За такую услугу они берут от 2 до 4 тысяч рублей. После регистрации ИП нужно открыть расчетный счет в банке. Хотя закон этого не требует, вести полноценный бизнес со счетом физлица будет затруднительно.
Кроме этого, для некоторой деятельности предприниматель должен уведомить контролирующие органы. Например, перед открытием столовой нужно уведомить Роспотребнадзор, для аптеки — получить разрешение в Росздравнадзоре. Бесплатная консультация по регистрации ИП Получите консультацию по вопросам регистрации ИП от профессионального юриста.
Это бесплатно.
Да и за подчиненных платить не нужно, так как эта форма занятости не позволяет их иметь. В какой-то момент вопрос наличия сотрудников становится для бизнесмена очень актуальным. Ведь не всегда есть возможности и силы успевать делать все, что нужно, и тогда стоит подумать: окупятся ли расходы на команду, пусть и самую маленькую? Если ответ «да» — статус самозанятого точно не подойдет. Нужно становиться ИП! Предприниматели имеют право нанимать сотрудников по трудовому или гражданско-правовому договору. Но есть ограничения по количеству в зависимости от системы налогообложения: чаще всего это до 100 человек, но, например, единая сельскохозяйственная система налогообложения ЕСХН позволяет взять под крыло до 300 сотрудников. Этот фактор также важно учитывать при составлении бизнес-плана и выборе налоговой ставки.
Что выбрать? Принять решение можно, взвесив свои возможности, планы и потребности. Выбирая между статусом самозанятого и ИП, определитесь, какой объем прибыли вы планируете получать и хотите ли нанимать сотрудников. Конечно, в будущем все может измениться, но вначале стоит отталкиваться от ближайшей перспективы. Если ежегодный доход не будет превышать 2,4 млн рублей, а подчиненные не требуются — без колебаний стоит выбрать самозанятость. Это максимально легкий способ начать свое дело с минимальными затратами.