Новости чехов вишневый сад презентация

«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Ильина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл. Ссылка на материал.

Вишневый сад презентация

Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка.

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей.

Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга. Изображение слайда Слайд 13: Система образов пьесы Герои пьесы — это «люди, заблудившиеся во времени» Герои прошлого : Раневская, Гаев Герои будущего: Петя Трофимов, Аня Герои настоящего: Лопахин Изображение слайда Слайд 14: Любовь Андреевна Раневская Любит Родину, но живет в Париже постоянная тема Парижа Привязана к вишневому саду, но заинтересована в его продаже Любит Варю, но не заботится о ней Заботится о Фирсе, но забывает его в закрытом доме Противоречивая натура.

Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем. Его идеи умны и практичны. Стук топора в саду символизирует переход от прошлого к настоящему В модно одетом и преуспевающем коммерсанте отсутствует культура, часто неуверен в себе Неоднозначность характера: великодушен, добр, щедр, но « за все могу заплатить » Изображение слайда Слайд 16: Леонид Андреевич Гаев Великовозрастный и беспомощный младенец Привык к праздной жизни за счет других и не умеет трудиться. Признается, что «проел состояние на леденцах» Пародия на образованного дворянина.

Ничтожен и жалок, но с огромным самомнением У него две страсти: любит произносить речи и играть в бильярд Клянется честью, что не продаст сад, но сад продан и пустые клятвы забыты Пустота внутреннего мира, выражающаяся в пустословии, инфантилизм Изображение слайда Слайд 17: Петя Трофимов Бедный студент-разночинец. Полна мечтаний, надежд, жизненных сил Много неопытности и детства, еще не сталкивалась с реальностью Выражает готовность следовать за Петей, увлечена его идеями Аня пока лишена собственного мировоззрения, но она верит в будущее и восторженно встречает его Изображение слайда «Куда же несешься ты, Русь? Гоголь Изображение слайда Слайд 20: Отношение к саду главных героев Раневская Гаев Лопахин «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное...

Первой заботой Чехова был характер Лопахина.

Лопахин писался в надежде, что он будет сыгран Станиславским. Подлинная значимость этого обстоятельства куда больше, чем это когда-либо представлялось. Ведь это не купец в пошлом смысле этого слова, надо сие понимать» к О. Книппер 28.

Чехов имел в виду хорошо известное обстоятельство русской культурной традиции XIX века, что слово «купец», как и все, что связано с торговлей, звучало вульгарно для образованного русского. Характерные реакции образованного русского общества на купца как явление находились в диапазоне между презрительной насмешкой и брезгливостью. Ясно, что Чехов хотел порвать с таким стереотипом. Ясно также, в каком направлении он хотел отойти от стереотипа: Станиславский обладал привлекательной, тонкой, интеллигентной внешностью.

Неоднократные наставления Чехова в связи с пониманием характера Лопахина вскоре начинают сопровождаться нотами отчаяния. Почему Чехов был так озабочен Лопахиным? Да потому что для него Лопахин — герой пьесы. Вот как отчетливо и отчаянно звучит его призыв: «Ведь роль Лопахина центральная.

Если она не удастся, то, значит, и пьеса вся провалится» к О. Книппер, 30. Объективному наблюдателю может показаться, что Чехов был неправ. Роль Лопахина сыграл не тот, кого он хотел видеть в этой роли, она была сыграна не так, как он ее видел, и она оказалась вообще не главной в постановке Художественного театра, и тем не менее пьеса не только не провалилась, но имела колоссальный успех.

Но суть в том, что беспокойство Чехова относилось отнюдь не к успеху или провалу в глазах зрителя. Как это видно из уже цитированного письма к Щеглову, настроение у него было скверное как раз после успешной премьеры. Чехов имел в виду иной провал, более существенный — провал его собственного намерения, провал того смысла, который он вложил в пьесу. В только что цитированном письме к О.

Книппер он пишет: «Лопахина надо играть не крикуну, не надо, чтобы это непременно был купец. Это мягкий человек». Увы, Станиславский его не слышал. Купеческий сын Алексеев подлинное имя Станиславского не хотел играть купца Ермолая Алексеевича — он предпочел играть дворянина Гаева, и уже благодаря этому выбору — а Станиславский обладал тем, что называется присутствием на сцене — Гаев стал фигурой более центральной, чем Лопахин.

Станиславский положил начало традиции, в которой именно дворяне, помещики, Раневская и Гаев, стали главными героями пьесы. Получилась совсем другая пьеса, чем та, которую задумал Чехов. Трудно винить последователей Станиславского в том, что они продолжали его традицию: в конце концов, он ставил пьесу в сотрудничестве с автором, к тому же в тексте пьесы нет указаний на то, что Лопахин интеллигентный человек — есть как раз высказывания противоположного толка. Конечно, последние должны быть поняты в ироническом контексте пьесы, которая, как обычно у Чехова, играет с традиционными представлениями, а не платит им дань.

На русской сцене существовал твердо установленный канон в отношении купца, и он был всем тем, что противоположно чеховскому Лопахину. Чехов всю жизнь боролся со стереотипами. Указания Чехова исполнителям и в самом деле были странны и непонятны, выпадали из привычного культурного контекста, попадали в зону неслышимого. Суммируем, что Чехов сказал о Лопахине: 1 Лопахин — центральная фигура пьесы.

Если номинальный купец Лопахин мало напоминает купца, то это потому только, что он напоминает кого-то другого; и этот другой знаком нам. Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…» В конце третьего акта он говорит: «Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню».

Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию».

Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов.

Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву.

Гоголь Слайд 20 Отношение к саду главных героев Слайд 21 Отношение к саду главных героев Слайд 22 Слайд 23 Описание слайда: Чехов о литературе «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле.

Ее назначение — правда, безусловная и честная», — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX века? Слайд 24 Описание слайда: Символический смысл образов Раневской, Гаева, Вари Это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось.

Драматизм в их незащищенности, простодушии. Комизм — в контрасте речи и поступков. Жизнь, прожитая впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет».

Вишневый сад А.П. Чехов презентация

Напоминаю вам, господа, 22 августа будет продаваться вишнёвый сад. Думайте об этом!.. Я его любила так нежно, мне казалось на земле нет лучше места, как наш сад». Трофимов: «Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Вся Россия - наш сад». Оказывается, сад был свидетелем угнетения, красота как бы осквернена человеком, его жестокостью и несправедливостью; образ сада постепенно наполняется философским смыслом, становится понятно, что он обречён на гибель не только из-за сегодняшних хозяев, но и из-за их предков. Имение, место угнетения.

Демонстрация видеозаписи фрагмента телеспектакля «Вишнёвый сад» режиссёр Л. Хейфец, 1976 г. Марцевич - Согласны вы с мнением Пети? В чём слабость его позиции? Сад продан; 15 тысяч, присланных ярославской бабушкой, чтобы купили сад на её имя, не хватило даже на уплату процентов; новым владельцем сада становится Лопахин.

Трофимов: «Продано сегодня имение, или не продано - не всё ли равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка». Раневская: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…» Аня: «А сейчас на кухне какой-то человек говорил, что вишнёвый сад уже продан сегодня». Лопахин: «Я купил… рассказывает, как торговался … Вишнёвый сад теперь мой! Если бы отец и дед мой встали из гробов и посмотрели на всё происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете.

Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню… Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Идёт новый помещик, владелец вишнёвого сада… За всё могу заплатить». Аня: «Вишнёвый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа. Пойдем со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама».

Это объясняет, почему именно он купил вишнёвый сад - он единственный герой, чьи предки были «рабами» в этом имении, совершается справедливое возмездие. Делец, предприниматель в нём побеждает, однако смысла в его жизни больше не становится, не случайно он после первого порыва радости и гордости произносит слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Родина, надежда, покупка, предмет гордости. Можем ли мы утверждать, что Чехов остался верен традициям «новой драмы»?

Третье действие[ править править код ] 22 августа. Гаев и Лопахин уехали на торги в город, а Раневская устроила в имении бал.

Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами с картами и чревовещанием. Любовь Андреевна ждёт вестей из города. Наконец, Гаев и Лопахин приезжают, и Лопахин объявляет, что он купил имение, заплатив сверх долга банку 90 тыс. Раневская поражена горем. Лопахин торжествует. В своём финальном монологе он радуется, что купил имение, где его дед и отец были рабами и одновременно сочувствует Раневской и говорит: «… Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

В финале действия Аня утешает Раневскую и говорит, что они посадят новый сад, лучше прежнего. Четвертое действие[ править править код ] Октябрь. Солнечный день. Все разъезжаются. Раневская возвращается в Париж к любовнику, где будет жить на приблизительно 40 млн рублей в ценах 2023 года , которые прислала Ане ярославская бабушка куда пошли полученные от аукциона 90 тыс. Гаев уезжает в город, где станет членом правления банка с генеральской зарплатой 16 млн рублей в год в ценах 2023 года.

Аня планирует подготовиться к экзамену в гимназии, устроиться на работу и помогать матери. Варя нанялась в экономки к неким Рагулиным в 70 километрах от имения. Трофимов уезжает в Москву в университет. В доме остаётся запертым больной Фирс, которого по халатности лакея Яши не отправили в больницу. В имении остаются также конторщик Епиходов по прозвищу «двадцать два несчастья», которого Лопахин нанял управляющим, и возлюбленная Епиходова горничная Дуняша. Пьеса заканчивается стуком топоров, рубящих вишнёвые деревья, и звуком порванной струны.

Критика[ править править код ] И. Бунин в своих воспоминаниях об А. Остальное, повторяю, просто несносно. Чехов не знал усадеб, не было таких садов» [5] [6]. В статье «Вишнёвый cash», опубликованной в 2013 году в еженедельном экономическом журнале « Коммерсантъ-Деньги », Елена Чиркова подвергла пьесу экономическому анализу, поставив целью выяснить, почему и насколько Любовь Раневская продешевила, продавая поместье [7]. По мнению автора статьи, Раневская понимала, на что шла, но «трубный зов» оказался сильнее экономического интереса.

Чиркова приходит к выводу, что «Лопахин рубил столь поспешно, чтобы звук топора услышала отъезжающая Раневская» [7]. Художественные особенности[ править править код ] Пьеса — характерное для Чехова сочетание комического и трагического [8].

Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из … Pic. Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, … Pic. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, … Pic. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года.

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.

Это лирическое отношение выражено Наличие комедийных в подтексте и в положений. Найдите Комедия предполагает примеры таких критическую оценку ремарок. Жанр Комическое тесно переплетается с драматическим — с крушением судеб героев. Можно назвать и драмой, учитывая разрыв преемственных связей в семье Раневских. Аня уже «не любит вишнёвого сада, как прежде».

Она обещает Пете уйти из своего старого дома. Оказывается, драма состоит не только в потере Раневской имения и сада, но и в разрыве духовных связей, соединяющих её с дочерью. Чехов назвал "Вишневый сад "- комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". Я плакал, как женщина. Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. Ревякин пишет: "Признать "Вишневый сад" драмой - это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее.

Но этого в пьесе не могло быть и нет. Пьеса "Вишневый сад" не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений". Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность - недраматичностью положительных героев, Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей.

Смысл заглавия Образы символы в пьесе Вишнёвый сад — это прекрасное, но запущенное имение, разорённое беспечными хозяевами-помещиками. Сад — это символ всего лучшего в России, в её прошлом, настоящем и будущем, это национальное богатство страны, это абсолютная красота, идеал, совершенство. Домашнее задание Образы-символы в пьесе. Как образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы? Какова трансформация центрального образа от начала к концу пьесы? Найдите описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям.

Какое настроение они создают? Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы? Что говорят о нём? Интерпретация образов-символов: 1 гр. Образы-символы Образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы 1. I действие: "Вишневый сад ваш продается за долги"; II действие: "22 августа будет продаваться вишневый сад"; III действие: "Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду"; IV действие: "Вдали стучат топором по дереву".

От майского цветения деревьев к октябрьскому бесприютному пейзажу, от полной и радостной жизни сада к его гибели под топором нового хозяина. Описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям 2. Декорация I действия: "Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник". Декорация II действия: "В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Скоро сядет солнце".

Декорация IV действия: "Слышно, как стучат топором по дереву". В финале: "Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно". С образом вишневого сада связаны все герои пьесы Для Раневской и Гаева - олицетворение прошлого, детства, но и признак благополучия, гордости, воспоминание о счастье. Раневская: "Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад". Гаев: "И в "Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад».

Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай! Денег было! Лопахин: "Если вишневый сад. Трофимов Вишневый сад для него символизирует крепостническое прошлое: «…все ваши предки были крепостники, и неужели с каждой вишни в саду не глядят на вас человеческие существа? Для автора сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине. В авторских ремарках: "прекрасный сад", "широкий простор", звук лопнувшей струны, стук топора.

Чехов: "Во втором акте Вы дадите мне настоящее зеленое поле и дорогу, и необычайную для сцены даль". Сад - это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, Какое же будущее увидели тут новую ждет Россию? Этот жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: гоголевский вопрос "Мы насадим новый сад, Чехов оставляет роскошнее этого". Сад - Символ прекрасного прошлого.

Символ мрачного крепостническ ого прошлого. Символ счастья. Символ поэзии. Символ коммерческого успеха. Символ России Образ- символ «Книга» Аня в финале пьесы утешает мать. Лопахин перелистывает книгу.

Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Образ-символ «Ключи» Трофимов обращается к Ане : «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер! Ключи как знак привязанности к хозяйству, символ нужности, востребованности человека Словарь символов Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать.

Ключ также означает освобождение, знание. Ну, посыпались… Раневская отдаёт подвыпившему прохожему золотой. Образсимвол «часы» Символ времени, ключевой для пьесы. Лопахин всё время смотрит на часы «взглянув на часы» , «поглядев на часы» , говорит о времени «Время не ждёт». Исследовательская работа в группах Используя материал вступительного урока, докажите, что Чехов, драматург-новатор, создал «новую драму». Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 1 действие?

Как развиваются внешний и внутренний сюжеты пьесы? Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 2 действие? Раскройте особенности чеховского психологизма, найдите примеры «подтекса» , прокомментируйте их. Раскройте роль ремарок, прокомментируйте их с точки зрения авторского замысла, традиций и новаторства, сопоставив с ремарками в пьесе А. Островского «Гроза». Предмет вашего исследования — система персонажей.

И её связь с основной темой пьесы. Обратите внимание на диалоги: найдите примеры того, как герои «не слышат» друга, какой подтекст скрывается за этим? Какими видим центральных героев пьесы? Каую роль играют второстепенные персонажи Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлота Ивановна, Дуняша, Яша, Фирс в создании социальнопсихологического «подтекста» пьесы? Какие комические приёмы и с какой целью использует Чехов? Найдите жанровые признаки, позволяющие назвать пьесу лирической комедией.

Презентация " Пьеса «Вишневый сад»" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. Замысел пьесы «Вишневый сад» Чехову подсказала сама окружавшая его действительность. Что для него значит покупка Вишневого сада? Как изменяется его отношение в Раневской? Можно ли выбраться из комплекса самозванца с помощью внешний действий? Замысел пьесы «Вишневый сад» Чехову подсказала сама окружавшая его действительность. А.П. Чехов "Вишневый сад".

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова

Нет только Гаева и Лопахина — в это время проходят торги, на которых продается имение. Все безосновательно надеются на то, что Леониду Андреевичу будет достаточно присланных тетей денег. Любовь Андреевна желает вернуться во Францию к своему возлюбленному — он ей писал. Все говорят о любви. Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви». Трофимов парирует, что она хочет связать свою жизнь с мужчиной, уже обманувшим и разорившим ее. Заходят Лопахин и Гаев. Последний плачет. Купцу же трудно скрыть радость: теперь он хозяин имения.

Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду. Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить. Варя бросает ключи от имения и уходит. Это кульминация пьесы. Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину. Действие 4 В комнате слышно, что деревья уже рубят. Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской.

Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась. Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад. Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день. Это проблемы: одиночества человека; взаимоотношения родителей и детей. Значение подтекста в произведении До XX века передача событий осуществлялась с помощью диалога и монолога. В новой драме появляется подтекст и «двойное» значение слов.

Сам разговор героев не передает сути. Смысл нужно читать между строк. Казалось бы проходные реплики получают символическое значение.

Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года.

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, … Pic. Конфликт — острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия. Выражается в противоборстве, противоречии, столкновении … Pic.

Это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая.

Будущее олицетворяет молодое поколение: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Трофимов - студент, трудом пробивающий себе дорогу в жизнь.

Его жизнь нелегка. Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден». Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее. Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного.

Трофимов - «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским. Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя». Ане семнадцать лет.

Молодость для Чехова - не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними».

Если нет возможности написать самому, закажите тут. К пьесе «Вишневый сад» писатель шел всю жизнь. Он тщательно продумывал образы и реплики до мельчайших подробностей, правил и переписывал свое творение. Многие считают, что у автора вышла драма, другие видят в произведении трагикомизм. Как бы то ни было, «Вишневый сад» давно и прочно укрепился в репертуаре самых знаменитых театров. Краткое содержание Разоренная вдова Раневская возвращается из Франции в свое поместье.

Купец Лопахин предлагает ей наладить свое материальное положение, вырубив вишневый сад и сдав землю в аренду. Вдова не соглашается — с этим садом ее связывают воспоминания молодости. Но имение выставлено на торги. Его выкупает Лопахин и реализует свой план. Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией Писатель называл свое творение комедией и даже фарсом. Как известно, комедия — жанр, который заставляет читателя смеяться, разоблачая негативные стороны личности и всего общества в целом. Свою задачу автор решает при помощи специальных художественных средств: принципа гротеска; пародии; сближении противоположных явлений. Самая главная цель — заставить зрителя посмотреть на мир с другой стороны.

В самом произведении много комичных сцен, но учитывая революционные события, которые Антон Павлович не застал, можно назвать «Вишневый сад» трагедией. В пьесе умирает целая эпоха, а надежды на возрождение весьма туманны. В конце остается только стук срубленных деревьев. Уже известно, что ничего хорошего на месте прекрасных деревьев, по крайней мере, в ближайшие сто лет — не будет. Подробный анализ произведения по действиям Действие 1 Купец Ермолай Лопахин и горничная Дуня ожидают приезда из Франции хозяйки с семьей. Лопахин с теплом говорит о Раневской и рассуждает о своей жизни: его отец был обычным мужиком, а он многого добился: прекрасно одет, правда, образования не получил. Купец упрекает горничную в том, что она ведет себя как барышня. Приезжает хозяйка усадьбы с дочерью Аней и прислугой.

Мать и дочь счастливы вернуться домой. Аня оживлена тем, что Петя Трофимов находится в их имении. Позже приходит влюбленный в Аню Петя. Из беседы сразу становится понятно, что Любовь Андреевна разорена. Она продала всю недвижимость заграницей. Эта усадьба тоже скоро будет продана в погашение долгов.

Презентация для урока литературы в 10 кл по творчеству А.П.Чехова «Вишневый сад».

Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. Смотреть слайды презентации «Вишнёвый сад» (1903). Слайд 1. В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад».

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Обзор комедии «Вишнёвый сад Презентация к пьесе вишневый сад. Образ вишневого сада в комедии А.П. Чехова "Вишневый сад". Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий