Новости багаевский гидроузел последние новости

Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

Почему ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей

В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.

Арпачин Ростовской области. В рамках проекта было запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Общая стоимость строительства гидроузла на сегодняшний день составляет 22 млрд руб.

Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен.

Для обеспечения судоходных глубин ниже БГУ наращивание величины водосбросов из Цимлянского водохранилища останется актуальной необходимостью, однако его ресурсов для этого недостаточно. Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток. Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей

Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел | Эксперт ЮГ В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла.
Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.
Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году

Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году. Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям определены - декабрь 2024 года. Багаевский гидроузел должен стать одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры не только Ростовской области, но и России в целом.

Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах. А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах. Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах. И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития.

Что же касается Багаевского гидроузла, напоминает Шкура, в проекте предусмотрен нерестово-рыбоходный канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5 - 3 раза. На его строительство планируется направить полтора миллиарда рублей, добавляет ученый. Всего же на решение "рыбного" вопроса проектом предусмотрено около двух миллиардов рублей. При этом Виктор Шкура признает, что часть нерестилищ со строительством гидроузла действительно исчезает. Однако площадь искусственного нерестилища в совокупности с рыбопропускным каналом будет вдвое больше того, что есть на реке сейчас. Эксперт добавляет, что режим работы гидроузла продуман таким образом, что его влияние на нерестовый ход минимально. С ним солидарен руководитель донской ассоциации рыбопроизводителей "Большая рыба" Александр Ершов, который работает в этой отрасли уже около 40 лет. По его словам, водная проблема на Дону сейчас стоит очень остро, из-за того что русло реки значительно обмелело, а последние годы не считая нынешнего были очень засушливыми.

И водозаборы в некоторых населенных пунктах и рыбных хозяйствах в самое жаркое время практически пересыхают. Уже возникал вопрос об экономии воды в такие сезоны. В этих условиях, по мнению руководителя ассоциации, разводить прудовую рыбу, к примеру, становится крайне рискованно. Что же касается того, что гидроузел помешает заходить на нерест донской селедке, то, по мнению Ершова, если сельдь нерестится всего около двух недель, а режим работы БГУ регулируемый, то на это время можно просто немного увеличить скорость потока. И добавляет, что не повлияли же на этот процесс уже давно работающие Кочетковский и Константиновский гидроузлы. Не снесут ни один дом И наконец, четвертый и один из самых пугающих мифов: местные жители останутся без нормальной питьевой воды, потеряют свою землю из-за подтоплений и не получат при этом никакой компенсации. По сведениям Водоканала города Семикаракорска, в 1961 году проектная отметка водозаборного сооружения, установленного в реке Дон, находилась в 8,5 метра от берега. В результате обмеления реки расстояние сократилось более чем в пять раз и составляет в настоящее время лишь 1,5 метра.

При этом в летнюю межень маловодного 2015 года из-за значительного падения уровня воды в реке ситуация с обеспечением населения питьевой водой была близка к чрезвычайной, так как часть водозаборного сооружения заилилась. В некоторые населенные пункты воду подавали лишь на несколько часов и водозабор в любой момент мог быть полностью остановлен. Кстати, на общественных слушаниях в поселении Манычском было сказано, что один из донских водозаборов, построенных для обводнения ерика, уже прекратил работу, так как водозаборное устройство оказалось над поверхностью воды. По мнению эксперта, повышение уровня воды на участке от Кочетовского гидроузла до Багаевского является единственным выходом из сложившейся ситуации для надежного обеспечения населения пресной питьевой водой. Александр Ершов добавляет к этому, что при строительстве гидроузла в плюсе будут и земледельцы, которые работают на орошаемых полях.

Сейчас возводят судоходный шлюз. Здесь устанавливают причально-направляющие палы. А на рыбоходно-нерестовом канале обустраивают головной регулятор. Кроме того, началось устройство водосбросной плотины. Дмитрий Лебедев, генеральный директор «АО Стройтрансгаз»: «Задач много, я бы проблемами это не называл, это задачи. Нужны люди в очень большом количестве. А регион Ростовской области такой, что здесь очень много проектов, очень много работы. Рядом новые территории, которые требуют тоже вовлечения рабочих ресурсов. Но задачи эти решаем в рабочем порядке».

Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла

В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет.

Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов. Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова.

Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров.

Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра.

К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова.

Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод. По их результатам доказано, что при строительстве Багаевского гидроузла и его сезонном регулировании на территории населенных пунктов увеличения зоны подтопления и подъема уровня грунтовых вод не произойдет.

А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным. Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны.

По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет.

Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток». Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации: «Дон сейчас питает и новые регионы, безусловно, завершение строительства Багаевского гидроузла вовремя является приоритетной задачей не только федерального правительства, минтранса, но и всего федерального центра. Совет Федерации держит руку на пульсе, контролирует». Кроме транспортных задач, строительство гидроузла решит и агроэкологические. В состав рыбохозяйственных сооружений Багаевского гидроузла входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5—3 раза. Кроме этого, в рамках дорожной карты предусмотрен еще ряд мер, направленных на воспроизводство водных биоресурсов. Виктор Гончаров, первый заместитель губернатора Ростовской области: «Большой вопрос — это восстановление биологического разнообразия. Строительство и реконструкция рыбоводных заводов. У нас их на территории Ростовской области планируется три.

Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.

Про Каховское море и Багаевский гидроузел

Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Строительство багаевского гидроузла последние новости. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла.

Главное меню

  • Ход строительства Багаевского гидроузла – SeaNews
  • На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов
  • Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году
  • Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте — Первый Ростовский

Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?

комплексность использования водных ресурсов. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины.

Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24

Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский... Почему забуксовал Багаевский «проект века»? Багаевский район Среда обитания Багаевский гидроузел Дата публикации: 14 сен 2021 г. Нынешней весной исполнилось три года с того момента, как под медь оркестра на острове Арпачин был заложен первый камень строительства Багаевского гидроузла. И ровно год, как, согласно первоначальным планам, это масштабное сооружение должно было начать работать. Что нам стоит дом построить?..

Но вместо этого мы имеем срытый практически полностью остров Арпачин. Здесь на первом, подготовительном этапе строительства появились причал стройбазы, судоходная прорезь в левом рукаве Дона и линия электропередачи. Были также намыты основания под будущие гидросооружения. После чего дело прочно застопорилось. Сдвинуть проект с мели, на которую он сел в 2020 году, опоздав с завершением первого этапа больше, чем на год, не удается до сих пор. Громы оркестров окончательно стихли, сменившись недоуменными вопросами и взаимными упреками.

И все — под глухой ропот изначально недовольной проектом общественности. В 2016 году проект гидроузла, расположенного на Дону, на 3089-м километре Единой глубоководной системы, в створе хутора Арпачин, что неподалеку от станицы Багаевской, был включен в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года». Кроме того, проект стал частью федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы ». Под создание гидроузла Федеральное агентство морского и речного транспорта «Росморречфлот» зарезервировало без малого шесть тысяч гектаров плодороднейшей багаевской земли. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Церемонию провели в апреле 2018 года.

Общая стоимость всего гидросооружения с учетом обустройства водохранилища оценивалась в 22 млрд рублей. Что сопоставимо с инвестициями в строительство аэропорта «Платов» и заметно больше затрат на воздвижение стадиона «Ростов Арена» — двух знаковых донских объектов той поры. Сроком окончания строительства в «Стратегии» был указан 2020 год. Новой водный объект мыслился как система, которая должна помочь поднять уровень воды в нижнем течении Дона и тем самым покончить с маловодьем, уже который год мучающим Ростовскую область. А значит, обеспечить по Дону стабильные перевозки грузов. Не новая, надо сказать, идея.

Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад. Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу.

Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта. В ход пошли планы по расширению отдельных участков. Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой.

Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года.

Однако площадь искусственного нерестилища в совокупности с рыбопропускным каналом будет вдвое больше того, что есть на реке сейчас.

Эксперт добавляет, что режим работы гидроузла продуман таким образом, что его влияние на нерестовый ход минимально. С ним солидарен руководитель донской ассоциации рыбопроизводителей "Большая рыба" Александр Ершов, который работает в этой отрасли уже около 40 лет. По его словам, водная проблема на Дону сейчас стоит очень остро, из-за того что русло реки значительно обмелело, а последние годы не считая нынешнего были очень засушливыми. И водозаборы в некоторых населенных пунктах и рыбных хозяйствах в самое жаркое время практически пересыхают. Уже возникал вопрос об экономии воды в такие сезоны. В этих условиях, по мнению руководителя ассоциации, разводить прудовую рыбу, к примеру, становится крайне рискованно. Что же касается того, что гидроузел помешает заходить на нерест донской селедке, то, по мнению Ершова, если сельдь нерестится всего около двух недель, а режим работы БГУ регулируемый, то на это время можно просто немного увеличить скорость потока. И добавляет, что не повлияли же на этот процесс уже давно работающие Кочетковский и Константиновский гидроузлы. Не снесут ни один дом И наконец, четвертый и один из самых пугающих мифов: местные жители останутся без нормальной питьевой воды, потеряют свою землю из-за подтоплений и не получат при этом никакой компенсации.

По сведениям Водоканала города Семикаракорска, в 1961 году проектная отметка водозаборного сооружения, установленного в реке Дон, находилась в 8,5 метра от берега. В результате обмеления реки расстояние сократилось более чем в пять раз и составляет в настоящее время лишь 1,5 метра. При этом в летнюю межень маловодного 2015 года из-за значительного падения уровня воды в реке ситуация с обеспечением населения питьевой водой была близка к чрезвычайной, так как часть водозаборного сооружения заилилась. В некоторые населенные пункты воду подавали лишь на несколько часов и водозабор в любой момент мог быть полностью остановлен. Кстати, на общественных слушаниях в поселении Манычском было сказано, что один из донских водозаборов, построенных для обводнения ерика, уже прекратил работу, так как водозаборное устройство оказалось над поверхностью воды. По мнению эксперта, повышение уровня воды на участке от Кочетовского гидроузла до Багаевского является единственным выходом из сложившейся ситуации для надежного обеспечения населения пресной питьевой водой. Александр Ершов добавляет к этому, что при строительстве гидроузла в плюсе будут и земледельцы, которые работают на орошаемых полях. На территории от Волгодонска до станицы Ольгинской находятся как раз такие участки. Все они завязаны сейчас на Цимлянское водохранилище, которое стремительно мелеет, а с поднятием уровня воды, который обеспечит БГУ, эта проблема может быть наконец решена.

Кстати, проектировщики БГУ предусмотрели строительство в районе узла двух водозаборов: один возведут для нужд самого объекта, а второй - для поселка строителей. Последний, после того как работа на объекте будет закончена, смогут передать на баланс местному Водоканалу, и жители, таким образом, получат новый водозабор, который никаким другим проектом не предусмотрен. Сейчас жителям станицы Манычской и хутора Арпачин подается по сути техническая вода, причем сам ветхий водозабор для этих поселений даже не оборудован фильтрами грубой очистки. Централизованного питьевого водоснабжения в этих поселениях нет, оно появится лишь после завершения строительства гидроузла. Местным жителям от строительства гидроузла будет выгода: проектом БГУ предусмотрено сооружение технологического мостового перехода. Он может быть использован для переправы спецтранспорта: скорой помощи, полиции, коммунальной и специальной строительной техники по согласованию с персоналом гидроузла. Еще один бонус - строительство БГУ предусматривает прокладку к этой территории линии оптоволоконного кабеля. Он также может быть использован для обеспечения местных жителей цифровым телевидением и интернетом. Что же касается возможного затопления жилых домов, то, как сообщает проектировщик, затопление будет идти только в рамках природного русла и ни один жилой дом под расселение не попадет.

Кстати Чистый дисконтированный доход проекта, отражающий общественную эффективность, составляет 47,4 миллиарда рублей при сумме инвестиций 22 миллиарда.

Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта

судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов.

Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?

  • Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
  • Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
  • Ход строительства Багаевского гидроузла
  • Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
  • Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
  • Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий