Новости азик азимов

Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить.

Комментировать

  • Жил в России без русского языка и отказался работать на Пентагон: 10 фактов об Айзеке Азимове
  • Айзек Азимов. Циклы произведений
  • Айзек Азимов: космос и фэнтези
  • ВЗГЛЯД / Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии :: Автор Владимир Веретенников
  • Публикация 2 января. Айзек Азимов

Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»

Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом. Сможет ли Гэри Сэлдон — ученый, родоначальник науки «психоистория», предотвратить наступающую катастрофу или же человечество вернется к варварству? Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании.

Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения.

Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути.

Если Соединённые Штаты и Советский Союз продолжат цепляться друг к другу, совершенно бесполезно обсуждать, какой будет жизнь в 2019 году. В таком случае лишь немногие из нас, наших детей и внуков останутся живы, и я не вижу смысла подробно описывать глобальные страдания. Поэтому давайте предположим, что ядерной войны не будет. Айзек Азимов Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Причём фантаст сделал из своего пророчества ряд дополнительных выводов, которые сегодня тоже сбываются.

Если коснуться этой темы подробнее, получится вот что. Массовая компьютеризация Её Азимов твёрдо назвал неизбежной. По его мнению, к 2019-му общество достигнет того уровня, когда попросту не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации, как сегодня они требуют оружия. Айзек Азимов Это пророчество однозначно сбылось: сегодня ПК есть практически в каждом доме даже в странах третьего мира. Исчезновение некоторых профессий Этот факт, с точки зрения Азимова, является неотвратимым следствием компьютеризации.

Но при этом далеко не всех порадует. До промышленной революции подавляющее большинство человечества занималось сельским хозяйством и смежными с ним обслуживающими работами. Когда началась индустриализация, переход от фермы к фабрике был быстрым и болезненным. С компьютеризацией переход от фабрики к чему-то новому будет ещё более быстрым и, как следствие, ещё более болезненным.

Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия.

Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой.

И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом. Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам». Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время. Наша планета, наш громадный город — вот та галактика, которой нам хватит за глаза.

У нас есть все, чтобы безбедно существовать. А остальная Галактика пускай распадается. Пусть каждый милитарист-марионетка получает свой жирный кусок.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста. Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году. В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе». Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов. Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч.

Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия. Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ. В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал. Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры».

Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги. Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей. Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию.

Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту. Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки. Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки. На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени. Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет.

В большей степени гений был прав.

Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. То, о чем Азимов фантазировал и писал в своих произведениях, наш Гагарин смог увидеть собственными глазами. Сначала Азимовым была написана первая трилогия: «Основание» 1951 , «Основание и империя» 1952 , «Второе Основание» 1953.

Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993.

Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла.

Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане.

Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами.

А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу: Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику... Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием… В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно. В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством.

На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика.

Автор около 500 книг, в основном художественных прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Айзек Азимов настоящее имя Исаак Озимов родился 2 января 1920 года в России, в Петровичах - местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска. Его родители, Иуда и Анна, эмигрировали в Штаты в 1923 году, привезя с собой Айзека и его младшую сестру. Семья обосновалась в Бруклине, где отец в 1926 году купил кондитерскую лавку. Религиозному воспитанию в семье уделяли довольно мало времени, и Айзек рано стал атеистом - чего он никогда не скрывал и никому не навязывал.

Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком.

Айзек Азимов — последние новости

Айзек Азимов издевается над астрологией | Северный Узел Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями.
Азимов Айзек В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.

Айзек Азимов — «Академия»

Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»). Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020).

35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году

А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей. Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R. Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники.

Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения. Многое из его предположений сбылось, и, возможно, что-то еще из его «пророчеств» совсем скоро станет реальностью. Ему было приятно осознавать, что по сути он и первый космонавт Юрий Гагарин — земляки.

В своих произведениях Азимов «открывал» неизведанные планеты и галактики, а в публичных высказываниях постоянно призывал молодых людей интересоваться наукой и побольше мечтать.

Пол Кругман, Лауреат Нобелевской премии по экономике Не стоит недооценивать и эмоциональный заряд, который несло «Основание». Галактика в упадке описана как печальное, но не безнадёжное место. За каждым падением следует взлёт, а каждой проблеме находится решение. Книги рисовали картину падающего мира, огромного и пугающего — и провозглашали триумф логики и разума над любыми вызовом, какой бы он ни поставил. Бизнесмены и политики не раз признавались в любви к трилогии, как к источнику вдохновения и надежды на лучшее. Одним из самых знаменитых поклонников книги является Илон Маск: в интервью он неоднократно называл «Основание» одной из самых любимых своих книг. Илон Маск Значение книги было так велико для Маска, что при знаменитом запуске «Теслы» в открытый космос, в её салон, словно мистическую жертву равнодушному космосу, вложили полное издание трилогии.

Записанные на кварцевых дисках и надежно помещенные внутрь «Теслы» книги Азимова прямо сейчас парят где-то в космосе С серией связана и более мрачная история вдохновения — большими поклонниками «Основания» были высокопоставленные члены японской террористической секты «Аум Синрикё». Идея закрытого сообщества, способного пережить крах цивилизации и восстать на его пепле была основополагающей в их философии. Сёко Асахара, гуру и автор философии Аум Синрикё, мнил себя инкарнацией Селдона — пророком, предрекающем падение мира во тьму. Асахару, впрочем, подвело нетерпение — не решившись ждать сотен лет до окончательного краха цивилизации, его культ стал задумывать террористические акции, чтобы ускорить этот процесс. Члены культа поклонялись смертоносной науке и неустанно экспериментировали с оружием — особенно их привлекали опасные газы. В 1995 году сектанты распылили в токийском метро зарин — военный газ времен Первой мировой унес десятки жизней. Дальнейшая судьба секты в Японии была скоротечна — высокопоставленные члены были арестованы и заперты в тюрьме в ожидании приговора. Асахара явно читал книгу невнимательно — иначе обязательно запомнил бы цитату про насилие, упомянутую выше Другая популярная теория в последнее время очень часто выдается за непреложную истину.

Однако прямых доказательств у неё нет, и уже вряд ли появится, — по понятным причинам, нам уже некого спросить о том, именно ли «Основанием» при создании своей организации вдохновлялся Усама Бен Ладен. В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт. Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida. Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы. В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации. Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном». Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём.

Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса! Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность.

Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария. Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба. За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов. Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу.

Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии. И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line? Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет.

Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»?

Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело.

Мы не мы, разумеется, потомки долетим ли наконец до далеких звезд? А до Марса? Мы научимся корректировать то, что прежде казалось окончательным и бесповоротным? Фантазии Дика и Уэллса станут когда-нибудь нашей реальностью или так и останутся лишь красивыми томиками на и без того переполненной книжной полке?

Или однажды оно окажется перед лицом непредвиденной катастрофы, справиться с которой психоистория не поможет? В 1951 году ранние истории об Основании, дополненные рассказом о самом Селдоне, впервые были опубликованы в одном томе. В следующие два года последовательно увидели свет романы «Основание и Империя» и «Второе Основание», которые вместе образовали классическую трилогию. В ней нет того, что обычно ассоциируется с космической фантастикой — масштабных битв, приключений на экзотических планетах или столкновений с инопланетянами. Книги Азимова предлагают вдумчивые истории о том, как умные мужчины, полагаясь на интеллект и науку, находят способ справиться с конфликтами и проблемами, терзающими человечество. Но вот тем, кто любит жанр за идеи и ищет в нем пищу для ума, мало какие книги могут дать так много, как «Основание». Недаром оно оказало огромное влияние не только на фантастику — многие вселенные, такие как «Дюна», «Звездный путь» или «Звездные войны», чем-то да обязаны книгам Азимова, — но и на реальный мир. Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова. Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах. А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону. Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец». В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища.

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах

Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания Известному фантасту Айзеку Азимову частично удалось предсказать будущее. Сериал «Основание» по романам Айзека Азимова продлили на второй сезон. Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way.

Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего

Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. Американский писатель Айзек Азимов, родившийся в России, создал около 500 произведений разных жанров, но больше всего он известен как научный фантаст. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание».

Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал

В мае выйдет первый том первой трилогии цикла. Отдаленное будущее… Человечество покорило космос, а некоторые планеты оказались настолько хороши, что родная Земля уже давно перестала быть центром Вселенной. Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом.

У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.

Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян.

Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла.

Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие. В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений.

Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития. Некоторым по пути на экраны еще и сменили пол — шаг, вызвавший негодование части фанатов, но логичный, учитывая что в книгах Азимова действовали почти исключительно мужчины. Гойер сотоварищи явно стремились привнести в Foundation драму и эмоциональность. Беда шоу — не в идеях, а в их реализации. Отходя от буквы книг Азимова, создатели сериала умудрились вдобавок полностью растерять их дух. Foundation напоминает лоскутное одеяло из элементов популярных ныне фантастических франшиз, а вот от первоисточника в нем остались, кажется, только имена да завязка сюжета с неизбежным крушением империи и ученым, придумавшим, как минимизировать ущерб цивилизации. Авторы сериала вовсю тасуют события из разных временных линий и мест действия, как в «Мире Дикого Запада».

По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок. Здесь их практически бесконечным источником служит пресловутый план Селдона, детали которого остаются тайной даже для персонажей. Линия мэра планеты Терминус Сальвор Хардин, которая пытается защитить родную колонию от нападения, обращена к тем, кто любит приключенческую фантастику — тут есть и перестрелки, и космические полеты с исследованием заброшенного древнего корабля. Что же в сериале осталось от оригинальных книг? Да в сущности ничего. Пожалуй, настоящим олицетворением того, насколько экранизация далека от книг Азимова не только по букве, но и по сути, может служить Сальвор. Ладно бы, что он превратился в темнокожую девушку.

Но, пожалуй, наиболее запоминается книжный Сальвор фразой «Насилие — последний козырь дилетантов». Сериальная же Сальвор чуть что хватается за оружие и предстает типичной героиней второсортного боевика. Очевидно, что кроме имени от изначального персонажа в экранизации не осталось ничего — примерно это можно сказать и об идеях, которые Азимов закладывал в свои книги. Просто чтобы привлечь к сериалу внимание из-за доброй славы оригинала? Но может быть, оказавшись слабой экранизацией, телесериал получился сильным самостоятельным произведением? К сожалению, нет.

Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября

Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб. Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году. Американский писатель Айзек Азимов, родившийся в России, создал около 500 произведений разных жанров, но больше всего он известен как научный фантаст. Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий