Гала-концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой к 285-летию со дня её основания. В 2018 году Академия русского балета ЮАР (RBASA), которой в то время руководила Слу Акимгереева, временно закрыла свои двери. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. «Щелкунчик». Спектакль Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Московская академия хореографии отмечает 250-летие.
Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой
В России представят балет «Виват, Академия!»: Общество: Россия: | Хореографическое училище «Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой» по адресу Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, 2, метро Гостиный двор, +7 812 456 07 65. |
В Академии Русского балета имени Вагановой впервые прошла Театромания | В жизни ребёнка, увлекающегося балетом, такой шанс действительно может случиться только один раз: Академия Русского балета имени. |
Почему Николая Цискаридзе назначили ректором Академии имени Вгановой
Это итоговое испытание для программы предпрофессиональной подготовки. Что нужно было сделать на экзамене и какие творческие перспективы открываются перед выпускниками, узнала Евгения Квашнина. Двери экзаменационного класса закрываются — и родители остаются одни. Девушки улыбаются и смеются — стараются разогнать волнение. Ведь там, в зале, у их детей — первый в жизни большой экзамен. Готовились и к экзамену, и вообще на занятиях с удовольствием занимались», — говорит Марина Голованёва. Мышцы напряжены, но на лицах — улыбки.
Сразу после вступительной части выступил музыкальный квинтет Академического Симфонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. Это было неслучайно: ведь новизна конференции заключалась прежде всего в том, что на всём ее протяжении чередовались теория и практика. Зрители тепло встретили такое яркое начало! В творческую программу вошли 3 мастер-класса, 2 концерта, спектакль и выставка, в культурную — 3 лекции, 2 экскурсии и презентация книги. Эти мероприятия проводили видные исследователи и практики театра. Лекция «Система Станиславского, йога, современный театр и немного про воспитание актера» Сергея Дмитриевича Черкасского, доктора искусствоведения, профессора, руководителя актерской мастерской Российского государственного института сценических искусств, стала одним из самых запоминающихся событий этих дней. Сергей Дмитриевич затронул широкий спектр вопросов театральной педагогики, практики и даже хореографического искусства применительно к системе Станиславского. Практический мастер-класс «Сценическое движение в рамках воспитания пластической выразительности актера» провел Игорь Сергеевич Качаев, и. Качаев провел «открытый урок» по предмету «Сценическое движение», как он проходит в театральном ВУЗе. Был представлен тренинг по различным разделам: биомеханические модели животных, жонгляж, упражнения с мячом один, два, три… , акробатика, работа с предметом, падения, мордобой, прыжки и поддержки, упражнения на импровизационное самочувствие и пр. Была объяснена и показана техника безопасного исполнения элементов, рассказано об их применении в театральной и кино-практике. Эффектные трюки и упражнения вызвали бурную реакцию зала. Некоторые элементы присутствующие могли выполнять и на своем месте, многие включились в этот процесс. Мастер-класс вызвал множество уточняющих вопросов и комментариев. В необычном формате проходили мастер-классы и лекции молодых специалистов — Алины Шклярской, Александра Любашина и Анастасии Ребкало.
Фактически это программы дополнительной квалификации в области IT, цифровых компетенций. Это не просто базовая компьютерная грамотность, это квалификации, но не для "айтишников", а тех, кто учится по другим программам и нуждается в компетенциях по программированию и веб-дизайну. Он отметил, что эти учреждения будут давать своим студентам не только навыки в области искусства, но и цифровые компетенции, важные для реализации их будущей профессиональной карьеры в современных условиях.
В выходные Академия имени Вагановой сообщила, что соответствующего приказа Министерства культуры не получала. Министр Владимир Мединский отметил лишь, что «слухами земля полнится». Однако замминистра культуры Григорий Ивлиев сообщил СМИ, что Минкульт продлил контракт с действующим ректором Академии Вагановой — 67-летним профессором Верой Дорофеевой — сроком на один год. Идут соответствующие переговоры. Для нас очень важно, чтобы решение о новом назначении было осознанным как для министерства, так и для общества»,— уточнил господин Ивлиев. Однако уже сегодня замминистра опроверг сам себя: еще до официального брифинга министра Мединского господин Ивлиев официально уведомил то же агентство «РИА Новости» о назначении Николая Цискаридзе ректором Академии Вагановой. Одновременно со сменой ректора был заменен и действующий худрук академии. Вместо народной артистки СССР Алтынай Асылмуратовой, занимающей этот пост с 2000 года, худруком академии стала народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, работающая в его труппе с 1991 года. Таким образом, большая часть нагрузки по руководству старейшей и лучшей балетной школы России, в этом году отметившей свое 275-летие, ляжет на плечи Николая Цискаридзе. Возможно, столь поспешная смена руководителей петербургской балетной школы связана с открытым конфликтом, вспыхнувшим между ректором и худруком академии с одной стороны и худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым — с другой.
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой
Занятия проходят в дистанционном формате. По каждой программе разработаны онлайн—курсы, периодически проводятся вебинары, студенты получают консультации преподавателей. В Политехе запущено девять программ в рамках проекта. Причём это как наши студенты, так и студенты других вузов. В каждой программе предусмотрен модуль практики от партнёров Политеха. Студенты могут запустить на рынок собственную идею, постажироваться в компании или сделать командный проект по заказу. В ГУАПе в зависимости от направления подготовки и специальности в основную образовательную программу заложен один из пяти IT—модулей: интернет вещей, Frontend—разработки, разработка мобильных приложений, тестирование, цифровой маркетинг и медиа. Обучение проходит онлайн, в нём принимают участие 2,4 тыс. Программа длится 1 год.
Я считаю, что это очень хороший коэффициент», — отметил артист. Это, грубо говоря, своего рода биржа труда, пояснил руководитель проекта, что особенно ценно в пандемийное время, когда артистам сложно ездить по городам и странам ради просмотров. Школа с мировым именем 5-tv. Как признался один из участников конкурса Сэйю Огасавара, его целью является работа в Мариинском театре. Японский танцовщик закончил Академию имени Вагановой и уже семь лет живет в Петербурге, преимущественно работая в Эрмитажном театре. Для Огасавары этот конкурс уже второй, но он не теряет уверенности в себе и желания достичь своей цели. Участница из Кореи также отметила, что приехала на кастинг в Россию с целью приобрести бесценный опыт. Она искренне восхищается балетной школой РФ и также хочет попасть в Мариинский театр. Высокая планка для конкурсантов 5-tv. Участники кастинга раскрываются с разных сторон, демонстрируя в процессе урока и последующих вариаций не только школу, но и свою личность.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Сейчас сложно представить, как после такой активной работы, вернуться к учебе. Была такая практика, что студенты не доучивались один год и сразу же шли работать в театр. Но в дальнейшем этот пробел становится очевидным, поэтому закончить Академию все-таки нужно. Театральные педагоги меня помнят с детства: все-таки с восьми лет я болталась за мамой уже по Мариинскому театру. Сейчас, когда я работаю над партиями, они вспоминают маленькую меня, бегающую по дивану. Мне повезло, что благодаря маме у меня с самого детства была возможность смотреть все спектакли. А кто-то из одноклассников даже «Дон Кихота» целиком не видел. Я думаю: «Как ты живешь? Зачем ты в балет пошёл? Для меня было очень важно, что я не единственный стажёр в театре. Мне приятно, что в театре есть мой сородич, Яся Ярославна Куприна — также стажер Мариинского театра, однокурсница Марии — прим. Мы с ней очень хорошо дружим. О партиях мечты Мне очень хочется станцевать Китри, это одна из партий мечты. Мне нравится характер героини, колоритность жаркой Испании и присущая балету насыщенность хореографии. Безусловно, хотелось бы исполнить Кармен. Даже собиралась подготовить выход Кармен к экзамену по актерскому мастерству, но, к сожалению, у нас с Людмилой Валентиновной не было времени. Также я невероятно люблю партию Эгины в его «Спартаке». Вообще ее образ так гениально сделан, что во всем прочитывается мощь этой героини. Ну и, конечно, мечта детства — станцевать «Лебединое озеро». Для кого-то этот выбор странен, ведь даже в Академии, начиная со средних классов, я считалась лирической балериной. Мне это не нравилось. Может быть, мне и подходят такие партии, но я себя таковой не чувствую. Когда в прошлом году мы репетировали «Консерваторию» Бурнонвиля, мне было очень трудно найти краски для выражения лирического персонажа.
Московская академия хореографии показала премьеру балета Эйфмана «Мусагет»
В Академии хореографии Севастополя сдают экзамены юные артисты балета | Закрытие XVIII Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля. |
В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета | В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой. |
Состоялся 279-й выпуск Академии русского балета имени Вагановой | Академия танца Бориса Эйфмана – хореографическое училище нового типа, которое воспитывает универсальных артистов балета, сочетая традиции русской школы классического. |
10 лет во главе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой — одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Повышение квалификации в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Этот день стал днем рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы — ныне Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Выпускной концерт Академии Русского балета имени А.Вагановой
В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. Также в конкурсе принимает участие студентка Самарского хореографического училища Ангелина Балдина, в качестве партнера которой выступает артист балета Шостакович Опера Балет Энтони Остин. Поддерживает ребят в Перми репетитор Юрий Ромашко. На данный момент уже известны результаты II тура конкурса. Поздравляем артистов и желаем победы!
В 1989 году художественный руководитель Ленинградского академического хореографического училища имени А.
Вагановой Константин Сергеев поставил для воспитанников училища собственный вариант «Феи кукол», навеянный воспоминаниями о спектакле братьев Легат. В 2015 году по инициативе ректора Академии Русского балета им. Вагановой Николая Цискаридзе «Фея кукол» обрела новую жизнь. Опираясь на исторические документы и постановку К. Сергеева, Николай Максимович создал новую версию балета.
До мельчайших деталей были воспроизведены легендарные декорации и костюмы Л. В работе над «Феей кукол» принял участие педагогический коллектив лучшей в мире школы классического балета во главе с её руководителем Николаем Цискаридзе.
Телеграмма опубликована в четверг на сайте правительства. Именно в этих стенах зарождалось великое искусство русского балета, создавались уникальные методики преподавания танца, работали выдающиеся мэтры - Иван Вальберх, Шарль Луи Дидло, Мариус Петипа, Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова", - говорится в поздравлении премьер-министра.
Мишустин подчеркнул, что академия не только бережно хранит свои традиции, но и развивается в унисон со временем, а высокопрофессиональный коллектив преподавателей помогает студентам развивать способности, мастерство, раскрывать индивидуальность, виртуозно воплощать чувства в танце. Преподаватели учат знаменитым вариациям Агриппины Вагановой и тому, что успешное выступление на большой сцене - всегда огромный труд, вдохновение и талант, заметил премьер-министр. Он пожелал коллективу академии удачи во всем.
Вагановой исполняется 280 лет со дня основания. Впервые за всю историю академии празднование юбилея пройдет не только в родном для нее Санкт-Петербурге, но и в Москве — в Большом театре 19 июня и в Государственном Кремлевском дворце 20 июня. В праздничную программу войдут отрывки из балетов, поставленных в XIX веке Мариусом Петипа, чей 200-летний юбилей отмечается в этом году: «Пробуждение Флоры», «Джоконда», «Наяда и рыбак» и «Пахита».
Академию балета имени Вагановой отстранили от участия в швейцарском конкурсе
ИСПОЛНИТЕЛИ: Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер – Арсений Шупляков. Именно здесь, в Академии Вагановой, началась история русского балета и была сформирована русская балетная школа, подарившая миру целую плеяду великих танцовщиков. Академии русского балета имени А.Я. Вагановой исполняется 280 лет со дня основания.
Академии хореографии: заниматься так, чтобы не били
Все новости об организации «МГАХ» на Актуальная информация о Московская государственная академия хореографии (МГАХ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и. В Академии показали слайд-шоу из 500 снимков балета «Танцы на свадьбе». Юные артисты балета из второго набора Академии хореографии сегодня сдали первый большой экзамен. В сборнике представлены статьи участников Всероссийскойнаучно-практической. Официальный канал Академии Русского балета имени А.Я. педагог балета Академии Вагановой у Russian Masters Ballet ГАЛИНА ЕНИКЕЕВА С НАМИ.
Академии хореографии: заниматься так, чтобы не били
Это просто легитимная процедура, которая принята в подобных случаях. Чтобы убрать приставку и. Пресс-секретарь министра культуры Владимира Мединского Ирина Казначеева сообщила НСН о том, что "в министерство культуры официального документа — открытого письма не поступало. Есть только петиция в интернете. Ответ будет дан только после того, как только письмо поступит в Министерство". Напомним, профессорско-преподавательский состав Вагановки, а также артисты балета Мариинского театра потребовали от Министерства культуры РФ немедленно пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора академии и народной артистки России Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя академии. Ожидается, что в ближайшее время на ученом совете будет определена дата выборов нового ректора.
И вот уже более двадцати лет она работает в Академии Русского балета имени А. Вагановой, являясь в настоящее время сотрудником отдела сценической практики, выполняющим сложнейшую творческую работу по обеспечению спектаклей Академии звуковым и визуальным оформлением. За её плечами богатый опыт профессиональной и педагогической работы — Илона Игоревна также преподает на Педагогическом факультете, ведет занятия по дисциплине «Мультимедийные технологии в музыке». Профессорско-педагогический коллектив, сотрудники Академии и студенты горячо поздравляют Вас, Илона Игоревна, и желают крепкого здоровья, творческой энергии, успехов в профессиональной деятельности! Вагановой совместно с Санкт-Петербургским отделением СТД РФ ВТО провела международную студенческую научно-практическую конференцию «Новые цифровые технологии в искусстве» в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет - 2030» Федерального проекта «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии», а также Стратегического проекта «Цифровая кафедра». Конференцию открыли проректор Академии по учебной, воспитательной и социальной работе, заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин, заслуженный работник культуры РФ, кандидат культурологии, доцент Головина Татьяна Ильинична, а также главный специалист по сценографии и музыкальным театрам, заслуженный работник культуры РФ Амербекьян Елена Борисовна. Приветствие Е. Модератором конференции выступила Потолокова Мария Олеговна, д. В конференции приняли участие российские и китайские молодые ученые, дискуссия объединила студентов Санкт-Петербурга и Казани, представителей творческих и технических вузов. Доклады студентов сопровождались видеопроекциями, были продемонстрированы результаты осуществления творческих проектов. Спикеры подняли актуальные вопросы современного искусства, такие как применение цифровых технологий в хореографических, музыкальных театрах, живописи, мультипликации; определение места инсталляциям и перформансам в современной жизни и сопровождению театральных событий; использование нейросетей. Завершилась конференция подведением итогов Всероссийского конкурса студенческих проектов «Формирование и продвижение личного цифрового бренда», победителями которого стал коллектив авторов Байдукова Алина, Хавалиц Федор, Лащева Ярослава представители СПбГУПТД — вуза партнера Академии. Было принято решение сделать международную студенческую научно-практическую конференцию «Новые цифровые технологии в искусстве» ежегодной. Основная тема сессии «Научная политика». Балерина приехала по приглашению Академии на экзамены.
Не то чтобы мне не хочется ведущие партии исполнять. Хочется, тем более если такая возможность будет. Но в то же время интересно сделать что-то такое запоминающееся», — объяснил Мухаметшин. Дмитрий Мухаметшин: «Вообще никогда не думал про балет. В детстве очень много было разных хобби» Фото предоставлено Академией Русского балета им. Вагановой Заведующую кафедрой классического и дуэтно-классического танца, заслуженную артистку России Ирину Желонкину, тоже выпускницу Вагановской и в свое время солистку Мариинского театра, мечтания учеников не удивляют: «Они все прекрасно понимают, что роли из классического репертуара им все равно придется танцевать постоянно. Потому что зрители всегда будут ходить на такие балеты. При этом хочу отметить: исполнять классику — это самое сложное в техническом плане. Именно для этих партий требуется безупречная форма». Ее формированию в Академии и отведено все основное время. Со всей стопы! Держите спину! Боритесь, усилия прикладывайте! Думайте головой! Почему глаза в зеркале, а живот на полу лежит? Выпускница 1993 года, долгие годы служившая солисткой Мариинки, сейчас — заслуженный работник культуры РФ и педагог 4 класса. Именно у нее в группе занимается Амина Исмаилова. Татьяна Соломянко: «Боритесь, усилия прикладывайте! Вагановой Сосредоточенно и спокойно среди таких же одноклассниц по несколько часов в день Амина проводит в балетных классах. Это просторные залы с высокими потолками, полы в которых сделаны под небольшим уклоном такой же обычно и у сцен в театрах , одна стена является полностью зеркальной, а вдоль трех других установлены деревянные поручни. Или — те самые «станки», за которыми артистам балета придется стоять до завершения карьеры. Такова уж специфика этой профессии. Общеобразовательная часть, дополненная курсами истории искусств и культуры, музыкальной грамоты и игры на фортепиано, в АРБ имени Вагановой тоже есть. Определенное время отводится и под спецпредметы: народно-сценический, историко-бытовой и дуэтный танцы, актерское мастерство и грим. Но основное время воспитанники Академии проводят в классах, где учат танцевать именно классику. По той самой методике Вагановой. Пропускать эти занятия даже по уважительной причине не принято — при освобождении из-за травмы ученики все равно приходят в класс и смотрят, что делают одноклассники, чтобы потом быстро их «догнать». Все уроки проходят с участием не только педагога. В углу каждого балетного класса стоит рояль, и за ним вживую — это обязательно! Иногда — вариации из балетов, иногда — собственные импровизации. Под них и проходит обучение танцу — никаких записей здесь никто не включает, ведь исполнять балеты потом нужно будет под живую музыку. А ее надо научиться пропускать «сквозь мышцы». Логвинов, предоставлено Академией Русского балета им. Вагановой Поначалу меня поразили постоянные сотрясания стекол в окнах, при том что по улице Зодчего Росси не ходят трамваи. Ответ стал очевиден, как только Амина и ее одноклассницы синхронно, исполнив баллон, приземлились на пальцы. Балетные классы расположены на нескольких этажах Академии, поэтому на такие «землетрясения» здесь никто не обращает внимания. Освоение классического танца можно сравнить с тренировками профессиональных спортсменов. Суть многолетнего обучения в любой хореографической школе, и Вагановское в этом плане не исключение, — это путь от простого к сложному. От отдельных элементов — к полноценному движению, от одного движения — к танцевальной комбинации, а от нее — к цельному законченному танцу. В конечном итоге именно у станков, а также в середине зала, перед зеркалом, и формируется физическая основа, та самая форма движений, без которой никакого артиста балета не получится. Недаром великая балерина начала ХХ века Тамара Карсавина называла зеркала «беспощадными и беспристрастными свидетелями нашего труда», в которых навсегда исчезают изображения вчерашнего дня, но одновременно отражается и зарождение дня завтрашнего. А когда они цепляются глазами за свое отражение в зеркале, они не учатся ощущать себя в пространстве. Да и вообще не видят, что поворот головы неточный и позы неверные. Зеркало, конечно, нам очень нужно, мы в нем можем проверять чистоту позиций, правильность формы поз и положений рук, корпуса и ног при исполнении различных движений. Но при этом нужно уметь владеть телом и без этого. На сцене ведь никакого зеркала не будет. А когда они цепляются глазами за свое отражение в зеркале, они не учатся ощущать себя в пространстве» Фото предоставлено Академией Русского балета им. Вагановой В отличие от спортивной гимнастики или фигурного катания в балете постижение основ танца, как писала в своей книге «Страна волшебная — балет» Элла Бочарникова в свое время ректор МГАХ , происходит хоть и в течение многолетней физической тренировки, но не за счет механического как в спорте , а сознательного усвоения всех сложных приемов и положений. Зрителю в конечном итоге нужны будут не только высокие прыжки и умение накрутить 32 фуэте. Отклик в душе вызовет то, что Пушкин называл «душой исполненным полетом». Так что студентам Академии предстоит научиться танцевать не только грамотно, технически четко, легко и красиво. Они должны стать «танцующими артистами», способными создавать содержательные, глубокие и реалистичные образы в спектаклях. Вот наше детство — мы лазили, как вы помните, по каким-то стройкам и гаражам, бегали, прыгали, у нас было много подвижных игр, в том числе с мячами. По всей видимости, кроме физической нагрузки на мышцы это все развивало еще и координацию. Основная беда сейчас — кроме того, что у детей плохие спины, так как они все время сидят в смартфонах и в принципе мало двигаются, — как раз в том, что у них плохая координация.
Тарабрин, В. Тихомирова, Н. Трондина, В. Филиппова М. В подготовке концерта приняли участие педагоги кафедры музыкального искусства: заведующая кафедрой, доцент Безуглая Г. Подготовка и демонстрация видеоряда: Крымская И. Встречу провёл декан факультета Алексей Николаевич Пухалёв. Абитуриенты и их родители смогли узнать о кафедрах Педагогического факультета, о направлениях обучения по программам высшего образования бакалавриат, магистратура , о правилах приёма в 2024 году, а также получить ответы на свои вопросы. Фото Марии Бахтиновой. Демонстрация около 500 снимков заняла 17 минут. Как сказал Михаил, показ полной съемки всего балета в таком формате был для него первым подобным опытом. Михаил Логвинов снимает балет уже сорок пять лет, из них тридцать два года профессионально. Уже более тридцати лет она оказывает визовую и регистрационную поддержку иностранным стажерам, студентам и аспирантам Академии, оформляет в творческие поездки коллектив нашего учебного заведения. Также Ольга Юрьевна занимается оформлением приглашений участникам международных конкурсов и мастер-классов, гостям Академии со всего мира. Мы поздравляем Ольгу Юрьевну с юбилеем и желаем крепкого здоровья, благополучия и успехов во всем!
Его величество Танец
На сцену будущих звёзд мирового балета выведут ректор Академии, народный артист России Николай Цискаридзе и художественный руководитель, народная артистка России Жанна Аюпова. Московским зрителям будет представлена уникальная программа: сюиты из балетов «Лауренсия» А. Крейна и «Корсар» А. Адана с хореографическим шедевром — картиной «Оживлённый сад».
И вышитая икона — она долгое время служила гримировальным зеркалом для Анны Павловой. И так как мы знаем, что Анна Павлова занималась рукоделием, она вышивала ковер для нашей церкви в Императорском училище, можем смело предположить, что она сама, собственно, это и вышивала", — рассказала заведующая кабинетом истории русского балета им. Франгопуло Академии русского балета им. Конечно, центральное место занимает портрет Агриппины Вагановой. Ее имя академия носит с 1957 года. Она пришла преподавать в школу в тяжелое постреволюционное время. Балерина на пенсии, муж покончил с собой, на руках свой ребенок и двое осиротевших племянников. Идеология большевиков о том, что балет вообще не нужен, что нужно все театры закрыть, что нужно закрыть и нашу школу тоже", — поделилась профессор кафедры балетоведения Академии Русского балета имени А. Вагановой Лариса Абызова.
Это она отстояла русский балет, зажгла плеяду советских звезд и создала методику обучения классическому танцу. В 1937 году, когда Агриппину Ваганову снимали с должности руководителя балета Кировского театра, обличителями стали ее же ученицы. Только Марина Семенова и Наталья Дудинская бились за наставника. Пост в театре Вагановой пришлось покинуть, но руководителем Ленинградского хореографического училища она осталась до конца жизни.
Например, в уникальной балетной труппе Уфимского театра прослеживается генетическая связь с ленинградской вагановской школой. Конкурсный азарт соперничества набирает обороты и хочется верить, что все участники, в том числе и лидеры, поработают над ошибками». По традиции в нем представлены две номинации — хореографы и исполнители. Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля.
И мы уверены, что это будет продолжаться ещё не одно столетие. На уникальном концерте в Кремлёвском дворце можно познакомиться с творчеством нового поколения артистов — будущих звёзд современной России и мира. Каждый год Академия представляет своих выпускников на масштабном гала-концерте. На сцену будущих звёзд мирового балета выведут ректор Академии, народный артист России Николай Цискаридзе и художественный руководитель, народная артистка России Жанна Аюпова.