Биография королевы детективов Агаты Кристи. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована»[26].
Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь
В далеком 1946 году писательница волей случая оказалась на бродвейской постановке и была буквально очарована исполнительницей главной роли, юной Хиксон. Кристи дождалась будущую звезду после спектакля и рассыпалась в благодарностях. Кроме того, она была убеждена, что только Джоан в будущем сможет исполнить роль мисс Марпл. Актриса, впрочем, обиделась на поклонницу: Хиксон была молода, хороша собой и совершенно не собиралась играть никаких старушек. Кто бы мог подумать, что через 38 лет, имея в своем послужном списке более 100 киноролей, комедийная киноактриса не только снимется в экранизации Кристи, но и будет признана лучшей мисс Марпл ХХ века. Инсценировала собственное похищение или нет? В конце 1926 года Агата Кристи бесследно исчезла. Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе. В день «Х» Агата уложила спать маленькую дочь, затем села за руль автомобиля и умчалась в неизвестном направлении, а уже через несколько дней машина с личными вещами женщины была найдена на берегу реки.
В 4:50 с вокзала Паддингтон. Дело смотрительницы Агата Кристи Твердый переплет На поиски литератора бросилась буквально вся страна: британские газеты пестрили заголовками о возможном похищении или даже убийстве, полиция вызывала на допрос мужа Кристи вместе с его любовницей — само собой, в первую очередь подозрение пало именно на эту парочку. Впрочем, уже одиннадцать дней спустя Агата нашлась живой и совершенно здоровой последнее подтвердила медицинская экспертиза. Что же случилось на самом деле и какие цели преследовала романистка, выяснить так и не удалось. Хотя сплетники утверждали, что таким образом Кристи планировала подставить неверного мужа.
Кто унаследовал такое состояние благодаря своим культовым романам и пьесам? Агата Кристи стала и остается самой продаваемой писательницей всех времен. Она наиболее известна своими детективными романами и сборниками рассказов, а также самой продолжительной в мире пьесой «Мышеловка». Ее книги разошлись тиражом более миллиарда экземпляров на английском языке и миллиарда в переводе. Благодаря такой невероятной карьере Агата заработала много денег, а когда она умерла в 1976 году, она оставила после себя огромное состояние, которое унаследовали члены семьи. И по сей день Агата Кристи по-прежнему зарабатывает деньги, пишет express. Собственный капитал Агаты Кристи Газеты, веб-сайты и несколько организаций оценивают состояние Агаты Кристи по-разному. На момент ее смерти в 1976 году ее общий доход за более чем полвека писательской деятельности оценивался в 14,8 миллиона фунтов стерлингов примерно 677 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году. С другой стороны, thisismoney. Хотя Агата зарабатывала много денег, она, как известно, была проницательной деловой женщиной, стремящейся не оставлять слишком много своего состояния налоговому инспектору. Однажды она сказала: «Сейчас я пишу только одну книгу в год, и этого достаточно, чтобы получить хороший доход.
Особое влияние на формирование литературного стиля Агаты оказали произведения Артура Конан Дойля, которым она зачитывалась в детстве. Также она любила Эдгара По, родоначальника детективного жанра. У него она научилась прочно удерживать внимание читателя на протяжении всего действия. Еще одним талантом Агаты, помимо литературы, было пение. В свои детские годы она исполняла не детские песенки, а оперные арии и мечтала стать оперной певицей. Однако сделать карьеру певицы у Агаты не получилось из-за … боязни сцены. Возможно, из-за того, что в детстве она много времени проводила одна, погруженная в чтение книг, она выросла стеснительной и нелюдимой. Это отмечали и учителя в школе. Прекрасно зная предмет, выходя к доске, девочка словно немела. В результате в школе Агата практически не появлялась, и, как уже упоминалось, образование получила домашнее. Талант певицы, можно сказать, пропал даром… Те несколько раз, когда Агата выходила на сцену, ее буквально охватывал паралич. И каждый раз мать была вынуждена уносить ее со сцены на руках, ведь от охватившего ее ужаса она не могла пошевелиться. А потом дома она долго лежала в постели и приходила в себя. В 1901 году умер отец Агаты. Для семьи это была трагедия, невосполнимая утрата. Вскоре за сыном умерла его мать, бабушка Агаты. Хочется отметить, что именно она была прототипом знаменитой героини книг Мисс Марпл. После смерти отца, главы семейства, семья впервые столкнулась с материальными трудностями. Тогда и закончилась беззаботная жизнь маленькой девочки. Начало литературной карьеры Когда Агате исполнилось 20 лет, она превратилась в прекрасную девушку. В ней не было яркой красоты, но ее благородные манеры, ум и изящество не могли не пленять сердца молодых юношей. Так, проходя мимо, мужчины оборачивались ей вслед, видимо, чувствовали в ней нечто особенное — «голубую кровь». Неудивительно, что Агате делали предложения очень выгодные женихи, но свое сердце и руку она отдала Арчибальду Кристи. Впоследствии Агата еще раз вышла замуж, но фамилию так и не поменяла, до конца своих дней она осталась Кристи. Агата начала писать рассказы еще в детстве и при этом соревновалась … со своей матерью, которая тоже занималась литературным творчеством, писала «мистические рассказы». Она отправляла свои работы во все возможные издательства. Ее первый опубликованный рассказ назывался «Дом красоты». В 1914 году Агата увлеклась фармакопеей и стала работать у старого лекаря, специалиста по ядам. Агату привлекало это таинственное искусство, а ведь тогда она еще не знала, как оно ей пригодится в будущем. В зрелости Агата не раз возвращалась к своим знаниям в области фармацевтики. Любимым приемом, которым пользовались герои ее книг, были убийства с применением ядов. Кристи не любила вида крови и поэтому предпочитала их огнестрельным ранениям и прочим убийствам. Действительно, было научно признано, что английская писательница была специалистом в области ядов. В августе 1919 года Агата Кристи стала мамой, на свет появилась девочка, которую назвали Росалинд Маргарет Кларисса. Еще Агата любила путешествовать. Так под стук колес поезда она писала свои книги, дальние поездки привлекали ее, а любимым поездом был тот самый «Восточный экспресс». Появление Эркюля Пуаро В первом же романе Агата Кристи знакомит нас с частным сыщиком Эркюлем Пуаро, который станет легендарным героем ее последующих произведений.
В 1975 году после выхода последнего романа о Пуаро "Занавес", в котором знаменитый сыщик умирает, газета New York Times даже выпустила по случаю его смерти некролог! Кадр из сериала "Пуаро Агаты Кристи". Например, под псевдонимом Мэри Уэстмакотт было издано шесть ее романов не детективного характера. Писательнице удавалось оставаться инкогнито более 10 лет. Но не для всех! Когда под этим псевдонимом в свет вышел роман «Хлеб великанов», подруга Агаты, Нэн Уоттс тут же догадалась, кто под ним скрывается. Однажды при встрече с Агатой Нэн вдруг сказала, что из книжного клуба журнала «Таймс» ей прислали интересную книгу: «Как же она называется?.. А, вспомнила! Подруги расхохотались. Агата смекнула, что ее тайна раскрыта.
Ищите женщину: детективная история из жизни Агаты Кристи не разгадана до сих пор
Агата Кристи (англ. Agatha Christie, настоящее имя – Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки (графство Девон, Великобритания), в семье состоятельных переселенцев из США. Она получила прекрасное домашнее образование. Ко дню рождения знаменитой писательницы ADME публикует ее биографию. Через несколько лет Агата Кристи уже стала знаменитой писательницей. «Редакция Елены Шубиной» представляет книгу Александра Ливерганта «Агата Кристи: свидетель обвинения» — биографию знаменитой писательницы, написанную на русском языке. Издание выходит в серии «Литературные биографии». Рассудительная Агата Кристи, в своих детективах хладнокровно отправившая на тот свет сотни невинных людей, была мягкой и скромной женщиной, которая терялась на публике. Агата Кристи (1890—1976) Биография Почти невозможно вразумительно ответить на вопрос: почему и как провинциальная английская девица, ничем не примечательная, не получившая к тому же настоящего систематического образования, толком никогда не знавшая «жизни», под.
ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Агата Кристи в 1910-х годах. Однажды знаменитая на весь мир писательница Агата Кристи вышла из своего дома и исчезла на 11 дней. писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Агата Кристи в 1910-х годах.
Исчезновение Агаты Кристи
О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина.
Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими.
Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи.
Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует.
Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву.
Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу.
Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции.
Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки.
Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались.
У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться.
Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл.
Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия.
О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком.
Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице.
По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти.
Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент.
Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат.
На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его.
Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости. Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки.
Кроме того, пропаже писательницы были посвящены литературные произведения, художественные и телевизионные фильмы Второе замужество и поздние годы[ править править код ] В 1930 году, путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном , специалистом по древней Передней Азии. Он был моложе её почти на четырнадцать лет. Несмотря на неодобрение некоторых близких они поженились 11 сентября 1930 года в церкви Святого Кутберта в Эдинбурге [10] [13]. Кристи приписывается выражение, появившееся в прессе, о своём браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. С начала 1930-х годов она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашёл отражение в автобиографических мемуарах « Расскажи, как ты живёшь ». В браке с Маллованом Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году. Номер Агаты Кристи в стамбульском отеле «Pera Palace Hotel», где был написан роман « Убийство в Восточном экспрессе » Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её значительных произведений так называемый «восточный цикл» произошли именно там. Местом действия других романов например, « Десять негритят » был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи [20].
В номере 411 этого отеля теперь находится её мемориальный музей [21]. Имение «Greenway Estate» [en] в Девоне , которое супружеская пара купила в 1938 году [22] , находится под защитой Национального фонда объектов исторического интереса либо природной красоты англ. Кристи часто останавливалась в особняке «Abney Hall» [en] в Чешире , который принадлежал майору Джеймсу Уотсу англ. James Watts , мужу её сестры. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: « Приключение рождественского пудинга » 1937 , рассказ также включён в одноимённый сборник, и роман « После похорон » 1952 [23]. В годы Второй мировой войны 1939—1945 Розалинда вышла замуж за Хьюберта Причарда англ. Hubert Prichard , погибшего позже во Франции, и 21 сентября 1943 года родила сына Мэтью англ. Макс Маллоуэн в это время находился на военной службе в Каире , а Агата осталась в Англии, писала книги, работала волонтёром в диспансере госпиталя Университетского колледжа англ.
Dispensary at University College Hospital в Лондоне, была любящей и заботливой бабушкой и помогала дочери ухаживать за ребёнком [10]. На протяжении 1949—1957 годов сопровождала мужа в его археологических экспедициях в Северном Ираке см. С целью адаптации к сухому климату, находки, пролежавшие более 2500 лет в колодцах под водой, выкладывались на мокрые полотенца. Она лично протирала многие артефакты губкой, пропитанной косметическим кремом, что было её личным изобретением [26]. Греция , Акрополь , 1958 год В 1956 году Агата Кристи была назначена командором ордена Британской империи CBE , а в 1971 году за достижения в области литературы была повышена в степени до Дамы-командора DBE того же ордена, обладательницы которого также приобретают дворянский почётный титул «дама» [en] , употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 году, её супруг Макс Маллоуэн был посвящен в рыцари за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский « Детективный клуб » англ. Надгробный камень на могиле Агаты Кристи В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать.
Специалисты Университета Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера [27] [28]. В 1975 году, когда Кристи совсем ослабела, она передала все права на свою самую успешную пьесу « Мышеловка » своему внуку Мэтью Причарду. Писательница умерла 12 января 1976 года в возрасте 85 лет у себя дома в городе Уоллингфорде Оксфордшир в результате скоротечной простуды и 16 января была погребена на кладбище Святой Марии в деревне Чолси [10] [29]. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована» [30]. Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks , также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в графстве Девон. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ. Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited».
Мировоззрение[ править править код ] Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Агата Кристи о своих жизненных принципах [31]. Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала. Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль.
Она стеснялась своей профессии Даже издав добрую дюжину книг, в официальных документах в графе «род деятельности» Агата Кристи упорно указывала «домохозяйка». Более того, у писательницы, чьими романами до сегодняшних дней зачитывается весь мир, не было ни отдельного кабинета, ни письменного стола. Такой аскетизм сама Кристи объясняла неловкостью: свое творчество она называла не более, чем хобби, считая писательство чем-то несерьезным. Работала она урывками, в перерывах между домашними делами, устраиваясь то за кухонным столом, то в спальне. Впрочем, на страсть писательницы к работе с текстом это никак не влияло — если ей всё-таки удавалось уединиться, то она, по собственным словам, «забывала обо всем на свете». Мать запрещала Агате читать Как правило, родители мечтают о том, чтобы их чадо вместо бесцельного шатания по дому или за его пределами проводило как можно больше времени за чтением.
В жизни маленькой Агаты все было наоборот: ее мать Кларисса Бемер страдала легкой формой нервного расстройства, да к тому же, будучи человеком увлекающимся, буквально бредила Викторианской эпохой. По ее мнению, настоящая леди тех лет обязана была играть на одном музыкальном инструменте а лучше на нескольких , регулярно брать уроки вокала и уметь танцевать, а вот читать ей было совершенно ни к чему. Более того, этот навык Кларисса считала даже вредным и не планировала знакомить дочь с литературой до восьми лет. Будущая королева детектива, впрочем, была иного мнения и научилась читать сама уже в четыре года. Кристи страдала необычным расстройством психики Если с чтением у писательницы все было прекрасно, то с письмом дела обстояли гораздо хуже. Всю жизнь Кристи страдала дисграфией — нарушением психических функций, из-за которого ей не удавалось расставлять буквы в словах в правильном порядке.
Впрочем, это не мешало ей придумывать потрясающие сюжеты и печатать их на машинке. В случае, если последней не оказывалось под рукой, Агата надиктовывала текст кому-то из своего окружения.
Он отнес перчатку Агаты знакомому медиуму. Кристи нашлась через две недели в небольшой гостинице в городке Харроугейт, где она зарегистрировалась под вымышленным именем. Писательницу опознал по фото в газете музыкант, игравший в отеле по вечерам.
Мнения людей по поводу произошедшего разделились. Одни считали, что женщина хотела отомстить мужу, бросив на него подозрение в убийстве, другие полагали, что ей необходимо было на время сменить обстановку, а о последствиях она не задумалась. Некоторые психиатры нашли в поведении Агаты Кристи симптомы диссоциативной фуги — редкого заболевания, характеризующегося внезапным переездом в новое место, радикальной сменой деятельности и избирательной амнезией. Характерно, что при регистрации в отеле писательница назвала фамилию любовницы мужа — Нил. Как бы то ни было, эта история благоприятно повлияла на продажи ее детективов.
А с Арчибальдом Агата развелась. Результатом этого в высшей степени счастливого брака и сотрудничества стало множество романов на историческую тему, а также цикл произведений, действие которых происходило на Среднем Востоке. Ее охотно приняли в госпиталь при университетском колледже, где она помогала в аптеке. Во время работы в больнице Агате часто приходилось иметь дело с сильнодействующими препаратами — этим объясняются ее обширные познания в области использования ядов, которыми королева детективов удивляла читателей. Например, описание таллиевого отравления в новелле «Вилла "Белый конь"» было настолько точным, что впоследствии даже помогало врачам, хорошо знакомым с творчеством Кристи, ставить верный диагноз.
Удивительные факты о жизни Агаты Кристи
Впрочем, романы тоже выходят, как и рассказы. Один из них даже привлекает внимание британской разведки — так точно в нем описана работа шпиона. За период с 1940 по 1945 год вышло 10 романов писательницы. В том числе «Сверкающий цианид» с полковником Рейсом.
Позднее творчество С 1946 года Агата Кристи, пребывающая уже в статусе признанного мастера детектива, смело экспериментирует с формой и сюжетом. В это время написана «Лощина», «Мышеловка», позже ставшие пьесами. Создан сборник «Подвиги Геракла», и другие произведения о Пуаро.
Финалом цикла стал «Занавес», в котором автор все же попрощалась с этим персонажем. Цикл о Мисс Марпл получил продолжение в 1950 году. Затем были созданы великолепные произведения «Карман, полный ржи», «В 4.
Финалом цикла из 12 романов стало «Забытое убийство», вышедшее в 1976 году, после смерти автора. Личная жизнь Писательница не отличалась бурными романами. Но и спокойной личную жизнь легенды детективного жанра назвать нельзя.
В юные годы она легко заводила отношения, до 20 лет успев расстаться с четырьмя возлюбленными, и разорвать одну помолвку. Агата впервые вышла замуж в 1914 году, в декабре, за Арчибальда Кристи, после двух лет знакомства. Избранником писательницы стал военный летчик, к тому времени получивший звание полковника.
Молодожены практически сразу расстались — в годы войны Арчибальд служил во Франции, а Агата оставалась в Англии. Пара воссоединилась лишь в 1918 году. Арчибальд вернулся в Лондон к жене, они сняли квартиру, и начали самостоятельную жизнь.
Агата Кристи с мужем В 1919 году у супругов Кристи рождается дочь, Розалинда. И молодая мать внезапно начинает испытывать тягу к творчеству. Именно в первый год жизни дочери Кристи создает роман, который станет дебютным в ее творческой карьере.
Впрочем, рождение ребенка вовсе не отбило у супругов тягу к путешествиям. В 1921 году они отправляются в путь по морю. Плавание стало кругосветным.
Тяга к авантюрам и приключениям сохранилась у Агаты на всю жизнь. Но семейное счастье не было долгим. В 1926 году супруг Агаты сообщает ей, что полюбил другую, и просит о разводе.
После этого писательница загадочно исчезает на 11 дней, вызвав панику не только у родственников, но и у издателей. Миссис Кристи объявили в общенациональный розыск, подозревая худшее. Но она нашлась в фешенебельном отеле, где проживала под именем Терезы Нил.
Объяснить свой поступок Агата не пожелала, проведенное обследование показало, что у писательницы амнезия, вызванная травмой головы. Развод Арчибальд все же получил, правда только в 1928 году. Агата сохранила его фамилию, но разрыв переживала болезненно.
Вместе с дочерью она покинула Англию, поселившись на Канарах. Воспитанием ребенка занимались преимущественно слуги. Сама же писательница преодолевала творческий кризис, отправляясь в путешествия.
В одной из таких поездок, в Ираке, в 1930 году она попала на раскопки в Уре. Здесь работал Макс Маллоуэн — известный специалист, археолог, изучавший древнюю Переднюю Азию. Завязался роман, довольно быстро переросший в брак.
Пара поженилась в сентябре 1930 года, несмотря на недовольство родственников с обеих сторон, и внушительную разницу в возрасте. Агата была старше Макса на 14 лет. Свадьба прошла в Эдинбурге, в Шотландии.
Второй брак оказался куда счастливее первого, и закончился только со смертью писательницы.
У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали.
Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось.
Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась.
Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью.
Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать.
Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой?
О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного.
Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы!
Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти.
Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности.
Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны.
Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов.
О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков.
Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя.
Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий.
Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро.
Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист.
Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели.
Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи.
Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает.
Его согласились взять в работу только в шестом по счету издательстве.
Агата Кристи написала шесть романов под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Однажды за выходные Агата Кристи написала целую книгу — «Вдали весной». При адаптации четырех романов о Пуаро для театральной сцены Агата Кристи вообще убрала сыщика из сюжета.
Детектив «Вечеринка в Хэллоуин» посвящен Вудхаусу, которого обожала писательница. Агата Кристи посвятила детектив «И, треснув, зеркало звенит…» Маргарет Рутерфорд — первой актрисе, сыгравшей мисс Марпл. Агата Кристи обожала собак.
Агата Кристи считала роман «Тайна "Голубого поезда"» «худшей книгой, которую она когда-либо написала». После смерти Эркюля Пуаро газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала некролог об этом персонаже. Любимым цветом Агаты Кристи был зеленый.
Агате Кристи приписывают фразу «Для археолога женщина должна быть, как можно старше. Ведь тогда её ценность значительно возрастает» второй муж писательницы был археологом. Но она никогда ее не произносила.
В честь Агаты Кристи назван один из видов розы. Агата Кристи — единственная автор детективов, достигшая такой же известности и в качестве драматурга. Многие годы она была президентом любительского театра драмы в Уоллингфорде.
У Агаты Кристи не было вредных привычек — она не курила и не пила. Много лет она устраивала конкурсы сочинений для учеников местной школы. В день смерти Агаты Кристи в театрах Вест-Энда потушили свет на один час.
Мисс Марпл была списана с бабушки Агаты Кристи по материнской линии. Агата Кристи терпеть не могла мармеладные пудинги и тараканов. Ее любимыми писателями были Элизабет Боуэн и Грэм Грин.
Несмотря на то, что критики приняли книгу очень благосклонно — разве что переживая, что она написана на спор, — позже Кристи рассказывала: «В тот момент я, разумеется, и не помышляла продолжать писать книги. Я была совершеннейшим любителем — ни о каком профессионализме говорить не приходилось». Изначально Кристи планировала пользоваться псевдонимом, и выбирала между именами «Мартин Уэст» и «Мостин Грей» — ей казалось, читатели встретят с предубеждением криминальные истории, написанные женщиной. Однако издатель убедил писательницу, что её имя достаточно звучное и запоминающееся, и не оттолкнёт аудиторию. Молодая семья и загадочное исчезновение Кристи Редкое имя, Агата, по словам писательницы, маме порекомендовала по дороге в церковь подруга. Фамилия же Кристи досталась ей от первого мужа, военного пилота и бизнесмена Арчибальда Кристи.
Они познакомились на танцах, в 1912, когда Агате было 22 года, и уже через год обручились, но Первая мировая разлучила влюбленных. Арчи отбыл на службу во Францию — он вернулся, как только получил отпуск, и в сочельник 1914 пара сыграла свадьбу в Бристоле. Церемония была организована наспех: канун Рождества Агата и Арчи провели, пытаясь получить разрешение на брак. Свадебный наряд невеста подобрать не успела и выходила замуж в обычной одежде, а подружкой невесты стала знакомая Агаты, которую та случайно встретила у церкви. После свадьбы супруги провели Рождество в Торки, а через день Арчи вернулся на фронт во Францию, и пара рассталась до следующего отпуска. Арчи служил в Королевском летном корпусе на протяжении всей войны, в конечном итоге став полковником, а когда он вернулся в 1918, пара поселилась в пригороде Лондона.
Через год у них родилась дочь Розалинда, единственный ребёнок писательницы. Арчи поддерживал Агату в творчестве и помогал с публикацией «Загадочного происшествия в Стайлзе», а после третьего изданного романа, «Убийства на поле для гольфа», Кристи стала писать по две, а то и по три книги в год. Супруги много ездили по миру, совершили морское кругосветное путешествие и даже стали одними из первых британцев, которые попробовали сёрфинг. Казалось бы, мечта Кристи о счастливом браке исполнилась, но быть вместе навсегда им было не суждено. В 1926 году отношения в семье Кристи дали заметную трещину, они оказались слишком разными людьми, и спустя 12 лет брака это больше нельзя было игнорировать. Но семья оставалась для Агаты приоритетом, и она надеялась во что бы то ни стало её сохранить.
Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга
Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. На тот момент Агата Кристи уже была знаменитой, так что развернулся целый скандал: 6 декабря первые полосы газет по всему миру были заполнены тревожными заголовками и фотографиями писательницы. — Мистер Джеймс Причард выступает тут скорее не правнуком Агаты Кристи, а представителем компании «Агата Кристи лимитед», созданной после смерти писательницы и являющейся одной из бизнес-корпораций, завязанных на различные биржевые игры.
Исчезновение
- Агата Кристи (писательница), детективы
- Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы
- Содержание
- Личная жизнь писательницы
- Агата Кристи: биография и некролог
Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы
Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи. Куда Агата Кристи исчезла на 11 дней? Агата Кристи — признанный мастер детективного жанра. Сложно поверить, но женщина, которая выпустила столько бестселлеров, не могла писать от руки из-за психического расстройства. КРИСТИ Агата — (Christie, Agatha) (1890 1976), всемирно известная английская писательница, автор детективных романов и пьес. Агата Кристи в 1910-х годах. Через несколько лет Агата Кристи уже стала знаменитой писательницей. Иллюстрация: Ангелина Гребенюкова / Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира —