Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос? крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых.
Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах
При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н. Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни.
Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности.
На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде. В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии. Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18]. Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность.
Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма. Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой.
Новым предметом раздора стало отношение к Македонии. Глава демократов оратор Демосфен вполне справедливо полагал, что существование у границ Аттики государства с принципиально иным политическим устройством монархией может быть крайне опасно для афинской демократии. Однако промакедонская партия, опиравшаяся как на соображения простой выгоды, так и на выступления философов против демократии, набирала всё большее влияние. Несмотря на то, что Афины в итоге всё же были лишены своей полной автономии, вплоть до 322 года до н. В результате поражения Афин в освободительной Ламийской войне , помимо утраты ими суверенитета, был ликвидирован и демократический государственный строй.
Вместо него была установлена олигархия, что привело к сокращению числа полноправных граждан, обладающих политическими правами, в три раза. Это было сделано во многом для того, чтобы обеспечить лояльность правящего класса Македонии. Однако не так просто было окончательно ликвидировать демократию в Афинах. Уже вскоре афиняне воспользовались междоусобицами внутри Македонии и встали на сторону одного из враждующих, который, чтобы заручиться их поддержкой, вернул им демократию. Но Кассандр вторгся в афинский Пирей и восстановил в Афинах олигархический строй, сам выбрав для афинян руководителя, Деметрия Фалерского , правление которого было связано с дальнейшим нравственным упадком афинян, так как сам он имел слабость к роскоши.
В 307 году до н. Однако при недостаточной боеспособности ослабленных политической нестабильностью Афин демократы вскоре потерпели поражение от македонян в бою при Ипсе , и афиняне добровольно отказались от притязаний на демократию. При такой политической нестабильности в полисе ненадолго даже удалось установить обманом тиранию, в ходе которой тиран Лахар разграбил афинские храмы [12]. Народное собрание[ править править код ] Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия , в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы.
Народное собрание собиралось каждые 8-9 дней, в нём принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Совет пятисот[ править править код ] В перерывах между собраниями экклесии текущими делами занималось булэ — «совет пятисот». Члены булэ избирались по жребию из граждан не моложе 25 лет, по 50 человек от каждой из 10 фил.
Такие 50 человек составляли т. Я не окажу поддержку тирании или олигархии, и, если кто попытается упразднить демократию афинян или станет против неё выступать или вносить предложения, направленные против неё, я не стану им подчиняться. Из клятвы афинских судей [19] Судебные дела рассматривались в «суде присяжных» — гелиэе. Гелиэя состояла из 6000 человек, которые выбирались по жребию. Эти 6000 человек были разделены на 10 дикастериев , примерно по 500 человек в каждом 100 из них считались запасными.
При рассмотрении дела оно рассматривалось определённым дикастерием, причём из-за многочисленности судей подкуп был практически исключён. При этом, во второй половине V века до н. Так, из неё была выделена коллегия номофитов, которые занимались окончательным утверждением принимавшихся народным собранием и булэ законов. Кроме того, суд присяжных имел и ряд исполнительных функций. Так, в ряде случаев он участвовал в перераспределении государственных доходов, заключении международных договоров и др.
Продолжал существовать ареопаг , однако его реальная власть в условиях демократии была очень сильно ограничена. Должности[ править править код ] Исполняли решения народного собрания и других органов носители должностей. Все должности в Афинах были коллегиальными и практически все исполнялись по жребию. Исключение составляли должности, требовавшие особых навыков — стратегов и руководителей полисных финансов, носители которых выбирались голосованием. Коллегия десяти стратегов играла очень важную роль в Афинах и сами стратеги были влиятельными гражданами.
Так, формальная власть Перикла состояла в том, что он в течение длительного времени переизбирался на должность стратега. Обилие государственных должностей в Древних Афинах приводило к тому, что каждый гражданин за свою жизнь не раз занимал различные должности, приобщаясь к управлению государством и постоянно участвуя в его жизни.
Хотя его законы заложили основы демократии. С 509 по 500 год до н. Был принят закон об остракизме, то есть «суде черепков». Один раз в год во время заседания народного собрания обсуждался вопрос, угрожает ли кто-нибудь демократии. Если ответ был положительным, то проводилось голосование с помощью черепков. Каждый гражданин писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, представляет угрозу демократическому строю. Тот, имя которого чаще всего встречалось на черепках, должен был уйти из Афин в изгнание на 10 лет. Расцвет демократии принято связывать с именем Перикла. Это был один из крупных политических деятелей. Перикл Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей.
Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н. В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др. В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах. В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными... Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч. Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов. Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения клерухия... Симмахия др. Первые симмахии возникли в VI в. Древнейшей симмахией была Пелопоннесская, во главе которой стоял Аргос. Впоследствии лидерство Аргоса в Пелопоннесской симмахии сменилось господствующей ролью Спарты, разбившей войска Аргоса в битве при Тиринфе ок. Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь... Сицилийская экспедиция — военная кампания Пелопоннесской войны, в ходе которой афинский флот предпринял в 415—413 годах до н. Ахейский союз др. Существовал с периода возрождения старого племенного союза ахейских городов 279 г до н. Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения. Армия Спарты — сухопутные войска города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит нескольких других воинов». Название получили от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени. Занимали территорию Аттики, часть о. В XI—IX вв. Ионийский диалект получил широкое распространение... Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый... Имели статус, сходный со статусом илотов Спарты.
Упразднен совет 400, состоявший из старых родовых фил. Он был заменен советом 500, в который входили по 50 человек от каждой новой филы, где кандидаты в члены совета избирались по демам и триттиям. На выборные должности назначали по 10 человек от каждой филы. Введена новая должность аподектов сборщиков податей и стратегов. Определение 1 Стратег — Член коллегии 10 по реформе Клисфена. Обладали всей полнотой военной власти, избирались на год, командовали по очереди. Позднее, в более широком смысле — командующий армией. Совет 500 стал высшим административным органом, оттеснив на задний план совет архонтов. Он проводил регулярные заседания, готовил дела к рассмотрению на народных собраниях и занимался текущим управлением.
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Состав Афинского демоса. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой.
Из кого состоял демос
Из чего состоял афинский демос | Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Афинский демос | Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. |
Из кого состоял афинский демос? - История | Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. |
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал? | Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. |
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал? | Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. |
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
Тогда Афина воткнула в землю своё копьё, которое превратилось в оливковое дерево. Все боги единогласно присудили победу Афине.
Из кого состоял афинский демос Автор: atticus Ответ: По закону, проведенному Периклом взрослые мужчины от 18 лет , родившиеся в Афинах от отца и матери, родившихся в этом же городе-государстве, получали права: иметь в собственности дом, помещение для мастерской, земли, рабов, принимать участие в голосовании и другие. Поклонялись они статуе Демоса, олицетворявшего народ в греческой мифологии, и обозначались термином «демос». К нему не относились другие свободные, но не полноправные граждане, а также правящая элита и богатая аристократия.
Отвечал: 0 Ответ: Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Однако, прежде чем дать на него ответ, следует разобраться в том, что такое афинский демос. Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим.
Население Аттики в v веке до н. Население Аттики схема. Население Аттики таблица. Население Аттики рабы. Древняя Аттика и ее население. Знать Аттики.
Долговое рабство это в истории. Долговое рабство кратко. Земледельцы Аттики теряют землю. Земледельцы Аттики теряют свободу. Правление солона. Реформы солона 594 г до н.
Реформы солона в древней Греции. Реформы солона в Афинах. Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Демократия в Афинах 5 класс история. Схема зарождения демократии в Афинах. Коллегия Архонтов в древних Афинах.
Реформы солона в древних Афинах. Солон реформы основы демократии. Основы демократии в Афинах. Демос это в древней Аттике. Знать и Демос в афинском полисе 5 класс. Древняя Аттика знать и Демос.
Архонт древняя Греция Солон. Солон правитель Афин. Солон древнеафинский политик. Солон в древней Греции. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах.
Термины Демос ареопаг Архонт. Ареопаг совет знати в древней Греции. Жители Аттики. Земледельцы Аттики картинки. Восстание демоса в Афинах. Всевластие государства.
Демократия в Афинах презентация. Демос восстает против знати 5 класс история. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения. Аристократия и Демос.
Община Демос. Что такое Демос история 5 класс.
Население Аттики распадалось на следующие группы. Привилегированным слоем населения была родовая аристократия, или, как их здесь называли, эвпатриды. Они пользовались всеми политическими и гражданскими правами. Основную массу населения составлял демос, т. Состав и имущественное положение демоса были неодинаковы: от крестьянина-бедняка до богатого владельца мастерской или крупного торговца. Но все представители демоса, имея права граждан, не имели почти никаких политических прав.
И, наконец, в Афинах существовала еще одна группа свободного населения — так называемые метеки. Это были иностранцы, поселившиеся в Афинах и занимавшиеся, как правило, торговлей или каким-нибудь ремеслом. Метеки не имели ни гражданских, ни политических прав. Особую категорию населения составляли рабы. Они, конечно, были абсолютно бесправны и вообще не считались за людей — на них смотрели как на рабочий скот или инвентарь. В Афинах очень рано обострились политические противоречия и развернулась напряженная политическая борьба. Это была борьба крестьянской бедноты за сохранение земли и свободы, то есть против долгового рабства. Дело в том, что по афинским обычаям крестьянин-должник, не сумевший выплатить в срок долга, становился рабом и должен был своим личным трудом отработать задолженность.
Кроме того, борьба шла между демосом и эвпатридами. Наиболее богатые слои демоса стремились к тому, чтобы пользоваться такими же политическими правами и привилегиями, как эвпатриды. Положение обострилось моровой язвой, свирепствовавшей в Афинах, неурожаем и неудачами афинян в войне за остров Саламин. В 594 г. Во-первых, он отменил все существовавшие к тому времени долги, освободил закабаленных и навсегда запретил продажу в рабство за долги. Во-вторых, он ввел новую конституцию, или деление всех афинских граждан на четыре класса в зависимости от размера их земельных владений или доходов с них. Теперь уже не знатность обусловливала принадлежность к привилегированным «классам», но имущество, богатство. Политические привилегии тоже распределялись по этим имущественным классам.
При Солоне был создан новый выборный орган — совет 400, который начал понемногу вытеснять ареопаг. Кроме того, значительно повысилась роль народного собрания, ставшего высшей инстанцией при решении всех важных государственных вопросов. Таким образом, мероприятия, проведенные Солоном, содействовали укреплению политических позиций верхушки демоса и вместе с тем общей демократизации Афинского государства. Демократия — это форма устройства афинского общества, при которой властвовал демос.
Из чего состоял афинский демос
Вот только Афины, как руководитель и гегемон Союза, очень быстро стали использовать эти сборы по форосу в собственных целях, распоряжаясь общей казной как своей собственной. А те полисы, которые выражали недовольство и пытались выйти из Союза, безжалостно бомбились подавлялись, и им навязывались проафинские "демократические" правительства, причем изрядную роль при этом играли размещенные у союзников клерухии, превратившиеся в своего рода военные базы Афин на чужой территории. Вам это ничего не напоминает из современности? Мне - даже очень! Перикл и вовсе решил, что нечего слать корабли за деньгами на Делос - и перенес штаб-квартиру Союза и его казну! Именно этими, выбиваемыми с союзников , деньгами, были оплачены и Парфенон, и грозный афинский флот, и социалка, и расцвет "власти демоса" в Афинах. Эпоха Перикла. Бытовая сценка в демократическом Милете, участнике Делосского морского союза , через море от Афин. Или это я напутал? Вот и получается, что как внутри государства при демократии благоденствует лишь малая часть его населения - имеющий реальные права демос, вовсе не собирающийся делиться с "недостойными" рабами, метеками и т.
Только сама по себе демократия экономического процветания еще не гарантирует - тут нужна еще и сила, чтобы отобрать средства и ресурсы у других демократий, даже союзников. Крах Казалось бы, столь мощная держава, какой стали Афины ко времени Перикла, со столь до мозга костей демократическим населением, должна была держаться долго и прочно - но в 431 г, за 2 года до смерти Перикла грянула Пелопоннесская война: давно соперничавшая с Афинами Спарта сумела организовать свое объединение в противовес Афинам - Пелопоннесский Союз, к которому стали тяготеть даже демократические полисы, недовольные самоуправством Афин, и два союза столкнулись. В этой войне, постепенно лишаясь союзников и ранее поступавших от них по форосу ресурсов, афинская демократия слабела, а афинский демос, утрачивая сытую жизнь, быстро превращался в истеричную маргинальную толпу, в конце войны осудившую на смерть стратегов , только что одержавших победу в очередном морском сражении - всего лишь за то, что те не спасали моряков с тонущих судов хотя в условиях боя это было невозможно , после чего опытные воины уже просто боялись брать на себя командование. Пелопоннесская война. Часть Афинского отряда под предводительством оратора и стратега Демосфена во время Сицилийской экспедиции. Демосфен, кстати, был в результате казнен сиракузянами как военный преступник, напавший на мирное государство... Или я опять путаю? Пора закругляться... К 404 г.
И на этот раз победили энергия, благородство и талант Демосфена. Он поднял всю Грецию против Филиппа. Фокион, во главе войска, собранного по настоянию Демосфена, изгнал из Эвбеи тиранов, посаженных Филиппом. Вскоре затем Филипп принуждён был также снять осаду Коринфа. Демосфен был увенчан золотым венцом, на празднике больших Дионисий; но ему не суждено было завершить успешно дело рук своих. Третья Священная война позволила Филиппу проникнуть в самое сердце Греции; он захватил Элатею. Народ в Афинах пришёл в отчаяние, узнав об этом.
Один Демосфен не падал духом, и по его настоянию, при его личном содействии, между Афинами и Фивами состоялся договор, повлекший за собой две победы. В Афинах торжествовали, на голову Демосфена возложили венок; но радость эта была последней и короткой. Битва при Херонее, в 338 г. Филипп, по своему обыкновению, старался после победы приобрести расположение Афин, отпустив пленных без выкупа, выдав тела убитых и пр. Он приобрёл этим много врагов, так как лукавая кротость Филиппа и его деньги подкупали граждан. Однако, несмотря на происки Эсхина, Демосфен был снова увенчан народом. Борьба партий продолжалась много лет и окончилась полным торжеством Демосфена, после речи его «О венце».
Это последнее состязание привлекло тысячи слушателей со всей Греции, и сам Эсхин признал совершенство красноречия своего знаменитого противника. Смерть Филиппа возбудила новые надежды. Демосфен убеждал не отдавать гегемонию в руки наследника Филиппа, надеясь поднять снова всю Грецию и другие народы, покоренные царем.
E6805scool 28 апр. Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр.
Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно? Djuly 28 апр. Revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развити..
Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел.
Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным.
из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал?
Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос?
Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ?
Из кого состоял афинский демос? | Из кого состоял афинский демос? |
Из кого состоял афинский демос | Из кокого состоял афинский демос? |
Из кого состоял демос | это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. |
Утверждение демократии в Афинах
Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155
Реформы Перикла. Тезаурус Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан, каждый из которых имеет право обязанность на получение надела из земель полиса, на участие в управлении им, на защиту полиса в народном ополчении. Демос от греческого «народ» : в Древней Греции — это свободные граждане, имевшие гражданские права, но не принадлежавшие к знати. Демократия от греческого «народовластие» — способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан.
Аттика — это область в Средней Греции с центром в городе Афины. Ареопаг — совет знати в Древних Афинах. Архонт — один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц в Афинах.
Агора — народное собрание в Древней Греции, а также название площади, где оно происходило. Акрополь — центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме. Основная и дополнительная литература по теме урока Всеобщая история.
История Древнего мира. Вигасин, Г. Годер, И.
Свенцицкая; под ред. Крушкол Ю. Хрестоматия по истории Древнего мира.
Ляпустин Б. Древняя Греция. Теоретический материал для самостоятельного изучения В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины.
Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов.
Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами.
Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами.
Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя. Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми.
Поэтому отныне гражданином мог стать только тот, у кого оба родителя также были афинянами. Кризис демократии[ править править код ] Попытки выступлений против демократического строя наблюдались и в эпоху Перикла, однако в его время «партия демократов» уверенно держала правление в своих руках. Во многом этому способствовал личный авторитет Перикла, его выдающиеся качества и талант политического управления.
Настроения афинского общества начали радикализоваться ещё в поздний период перикловой эпохи. Сам он старался сохранить умеренность афинского политического строя, сдерживая и демократов, и консерваторов. Однако среди сторонников демократии набирали популярность идеи радикального народовластия, в то время как аристократы всё ещё желали расширения своих прав. Были и более крайние сторонники олигархии, которые, кроме всего прочего, симпатизировали Спарте. Начали проявляться и пороки собственно демократической системы.
Влияние в обществе обретали демагоги, произносившие речи, угодные толпе, лишь распалявшие радикальные настроения. Обострялась и внешнеполитическая обстановка. Далеко не все государства были довольны гегемонией Афин, и, в первую очередь, Спарта. Спартанские послы выставили афинянам достаточно невыгодные условия, в том числе отмену мегарской псефизмы , на что Перикл ответил отказом в уступках олигархическому государству, что означало начало Пелопоннесской войны , которая в том числе должна была стать состязанием между демократическим и олигархическим устройствами. Бузескул отмечает, что в начале войны Афины обладали абсолютным преимуществом на море и в материальном обеспечении войск, однако именно демократический способ принятия стратегических и тактических решений через народное собрание мог существенно затруднить управление армией и флотом [15].
После смерти Перикла[ править править код ] После смещения, а затем и смерти Перикла, вырождение афинской демократии продолжилось. Изменилась сама специфика тех людей, которые теперь вели за собой народ. Ранее, несмотря на всё давление на аристократию, народными вождями становились люди благородного происхождения, которые вдобавок каким-то образом проявили себя в деятельности на благо государству. Так, Перикл, а до него Кимон были выдающимися стратегами. Теперь же лидерами начали становиться демагоги, которые в своих речах потакали толпе и зачастую были выходцами из народного собрания, реже — Совета пятисот.
Это крайне негативно сказалось в том числе и на ходе Пелопоннесской войны, так как теперь стратеги не могли действовать по своему усмотрению, а должны были ждать указаний демагогов, которые репрезентировали волю демоса [15]. В отсутствие одной сильной фигуры в Афинах разгорелась жестокая вражда между различными группировками. Кроме того, в 417 году был отменён остракизм, так как враждующие партии активно прибегали к нему в политических целях, порой изгоняя талантливых государственных мужей. Однако это сразу же лишало народ главного инструмента в борьбе с тиранами и сторонниками тирании [12]. Поддержкой народа зачастую пользовались харизматичные демагоги с тираническими амбициями.
Таковым был, например, Алкивиад , который одно время был любимцем демоса, вовсе не будучи горячим сторонником демократического строя. Он, в том числе, был одним из инициаторов проигранной в итоге Сицилийской экспедиции , которая нужна была ему исключительно для получения почестей и влияния. Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н. Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот.
Он был совершён в 411 году. В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки.
Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась. Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах. Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами. Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот.
В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены. Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков. Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины.
Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности. Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии.
Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни.
Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения. Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании.
Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков.
Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд. Судьи должны были ежегодно выбираться по жребию из числа всех граждан, независимо от знатности и богатства. В Афинах сложился такой порядок.
Ежегодно составлялся список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках. При Солоне для решения государственных дел стали регулярно созывать Народное собрание, в котором участвовали все афинские граждане рис. Законы Солона в Афинах создали основы демократии. Народное собрание Судьба Солона была типична для многих реформаторов.
Его законами оказались недовольны все: знатные, которых он лишил даровых рабочих рук и данного ими в долг имущества; бедняки, поскольку он не произвел передела земли, на который они надеялись. Чувствуя неприязнь афинян, Солон уехал за границу будто бы по торговым делам. Много лет он странствовал, после чего вернулся на родину, где прожил до глубокой старости. Список литературы А.
Вигасин, Г. Годер, И. История Древнего мира. Немировский А.
Книга для чтения по истории древнего мира.
Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)
Из кого состоял афинский демос? Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. Афинский демос состоял из обычного народа.
История. 5 класс
Демосфен | История Вики | Fandom | ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. |
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал? | Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. |
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155 | Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. |