ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Узнать о количестве пенсионных баллов ИПК можно также через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Вход через те же данные, что и на «Госуслугах». Если за какой-то год деятельности не платить взносы, то эти 12 месяцев не учтут, даже если по факту вы активно вели бизнес. Чтобы получать страховую пенсию по старости, к выходу на пенсию стаж должен составлять 10 и более лет. Для того чтобы подтвердить стаж, нужно обратиться в Пенсионный фонд через любое удобное отделение, сайт или многофункциональный центр, предоставив следующие документы: лист записи ЕГРИП; выписку из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН ; свидетельство об окончании деятельности ИП если есть. В страховой стаж засчитываются и периоды, когда предприниматель не работал из-за тех самых значимых периодов в жизни — уход за ребенком до полутора лет, срочная служба в армии и так далее.
Что касается пенсионных баллов, то за уплату страховых взносов ИП получают порядка 1 балла ИПК в год. Это мало по сравнению с наемными сотрудниками, поэтому предпринимателям, которые приближаются к предпенсионному возрасту, необходимо рассмотреть возможность увеличения ИПК за счет других инструментов. Что делать, если не хватает пенсионных баллов или стажа К 2026 году минимальный размер ИПК для того, чтобы получать страховую пенсию по старости, вырастет до 30 баллов, а минимальный страховой стаж при этом достигнет 15 лет. С помощью добровольных взносов в СФР можно докупить необходимые баллы и стаж.
Решением Волоколамского городского суда Московской области от 14.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим. В соответствии со статьей 327. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права ст. В данном случае таких нарушений судом не допущено.
До 1 января 2015 года одним из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию являлась трудовая пенсия по старости, установление и выплата которой осуществлялись в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» статья 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ. Читайте также: Муниципальная пенсия - условия назначения, порядок расчета и оформления Закрепляя механизм исчисления трудовой пенсии по старости, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ предусматривал в пунктах 1 — 22 статьи 14 определение размера ее страховой части исходя из устанавливаемого в твердых суммах фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и сумм расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, сформированного в том числе за счет страховых взносов за данное лицо начиная с 2002 года. Однако данные законоположения в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ вступали в силу с 1 января 2015 года, и поэтому при назначении и определении размера трудовых пенсий до указанной даты фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливался без учета продолжительности страхового стажа, имеющегося у гражданина на момент назначения пенсии день достижения общеустановленного пенсионного возраста. Таким образом, положения пунктов 17 и 18 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливали порядок исчисления только одной из составляющих трудовой пенсии по старости — фиксированного базового размера страховой части и подлежали применению с 1 января 2015 года. В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года были введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия пункт 1 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ , а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты Федеральный закон «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
В Федеральном законе «О страховых пенсиях» страховая пенсия и фиксированная выплата к ней также выделены в качестве самостоятельных видов обязательного страхового обеспечения застрахованных лиц пункты 1 и 6 статьи 3 и определение их размеров осуществляется по различным правилам статьи 15 — 18. Так, с 1 января 2015 года момента вступления в силу указанного Федерального закона размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней — в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица статьи 15 — 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии. Закрепляя новый порядок исчисления обязательного страхового обеспечения, в целях сохранения ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц законодатель при определении размера страховой пенсии по старости предусмотрел возможность учета периодов работы и или иной деятельности, имевших место до 1 января 2015 года, исходя из исчисленного по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размера страховой части трудовой пенсии по старости без ее фиксированного базового размера страховой части и накопительной части и коэффициентов, предусмотренных для иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, а также увеличил размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по сравнению с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии , закреплявшимся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» части 10 и 12 статьи 15 и статья 16 Федерального закона «О страховых пенсиях». Для пенсионеров, получавших на 31 декабря 2014 года трудовые пенсии по старости, в статье 34 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлен особый порядок перерасчета их пенсий, который позволяет определять величину их индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для исчисления им страховой пенсии, исходя из размера установленной им ранее пенсии по старости без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии ; а если при перерасчете размеров трудовой пенсии размер страховой пенсии без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» 1 января 2015 года размера страховой пенсии трудовой части пенсии без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии , пенсионеру выплачивается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере.
Следовательно, лицам, получавшим трудовую пенсию по старости, с 1 января 2015 года в результате перерасчета устанавливались страховая пенсия и в размерах, предусмотренных статьями 16 — 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», фиксированная выплата к ней. Судом установлено, что М. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначенная на основании личного заявления. Страховой стаж истца, учтенный при расчете пенсии на момент обращения за пенсией в пенсионный орган составил 53 года 10 месяцев 21 день. Размер страховой пенсии по старости истца на 26.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Перерасчет размера страховой пенсии производится в том числе в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле: где ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии , исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи , в порядке, предусмотренном частями 12 — 14 настоящей статьи. Таким образом, ранее установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости принимается для расчета страховой пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи , либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи , либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации 1 671 рубль 00 копеек.
Банкирос рекомендует! В данном случае пенсию назначат автоматически с момента первого обращения. Если вы обращались в Пенсионный фонд до 24 февраля этого года по поводу досрочного выхода на пенсию и вам отказали, исключив из стажа период военной службы, то автоматически пенсию не назначат. Придется обратиться в ПФР с новым заявлением.
В этом случае пенсию назначат с момента подачи заявления. Кому сейчас стоит обратиться за досрочной пенсией? С учетом новых правил за досрочной пенсией стоит обратиться: мужчинам, которым остается до общего пенсионного возраста до двух лет. Сейчас в эту категорию попадают мужчины 1961 года рождения; мужчинам, которые проходили срочную военную службу и с учетом этого периода их стаж составляет 42 года; мужчинам, которые не обращались в ПФР за досрочной пенсии или подавали заявление до 24 февраля 2022 года.
Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. Так же изучите основные положения ФЗ 75 о негосударственных пенсионных фондах. Соответствующая сумма подлежит ежегодной индексации. Инвалиды, многодетные матери и ветераны будут получать повышенную фиксированную выплату. Ознакомиться и скачать ФЗ 400 с видоизмененными правовыми аспектами можно по ссылке ; пожилые люди, получающие пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета.
Главное условие в этом случае — размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений. Так же рекомендуем ознакомиться с основными моментами ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ и новом законе о пенсиях в РФ. Комментарии Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам. Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ должен подтверждаться комментариями, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О страховых пенсиях С изменениями на 11 марта 2024 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 173-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации. Федеральный Закон №400 от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей. Закон 400 ФЗ о страховых пенсиях 2022 с комментариями, принятый в декабре 2022-го, в действие полностью вступил в силу Российской Федерации только в 2022-ом г. Этот ФЗ стал одной из частью комплекса реформирования пенсионной системы. размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.
Об основных положениях законопроекта
- Опубликование документа
- Федеральный Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2023
- Гл. 1 закона о страховых пенсиях. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
- Информация о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»
ФЗ «О страховых пенсиях»: основные положения и нюансы
Для реализации права на назначение пенсии необходимо обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии, но не ранее чем за месяц до даты возникновения права. Возраст 60 лет достигнут 23. Следовательно, право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28. С заявлением о назначении страховой пенсии необходимо обратиться не ранее 23. Согласно части 1. Вместе с тем, в материалы дела представлена копия трудового договора от 31. ГГГГ г. Записи о ликвидации юридического лица выписка не содержит. За 2002 г. За отчетный период 2003 г.
В апреле 2023 года от страхователя в ОСФР по Вологодской области на бумажном носителе поступили индивидуальные сведения за отчетные периоды 2001,2002,2003 гг. В связи с возникшими сомнениями в достоверности данных, представленные сведения были не обработаны. Для всех работодателей был установлен срок до 31. После указанного срока страхователи представляют сведения только на вновь принятых работников или по запросу ответчика.
Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен сегодня в 09:45:30 Договор-Юрист. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Получили массовое распространение в СССР с конца 50-х — начала 60-х годов. Виды межколхозных предприятий: строительные и по производству строительных материалов кирпичные заводы, каменные карьеры, черепичные мастерские и т. Соответственно независимо от характера производства и занимаемых должностей в сельский стаж включатся любая работа до 1992 года в таких организациях например, строитель, бухгалтер. Это исключение установлено в связи с тем, что указанные организации прекратили свою деятельность, их архивы зачастую не сохранились, а из имеющихся документов в большинстве случаев невозможно определить наименование профессии и должности. Зачастую в трудовых книжках того периода встречаются записи типа: «Принят а на разные работы в совхоз», «рядовой в совхозе», «рядовой колхозник в колхозе». В первом разделе Списка перечислены три основных вида сельского хозяйства — растениеводство, животноводство и рыбоводство, а также любая работа до 1992 года в вышеуказанных, типовых для советского периода, сельскохозяйственных организациях. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД 2 сельское хозяйство и рыболовство рыбоводство являются отдельными классификационными группировками, хотя и входят в один раздел «А» указанного классификатора. По признакам видов экономической деятельности, характеризующим сферу деятельности, процесс производства, ОКВЭД 2 относит к сельскому хозяйству класс 01 производство продукции растениеводства и животноводства.
К рыбоводству и рыболовству класс 03 — два основных вида деятельности, а именно рыбоводство и рыболовство. В этой связи в Списке сдержатся три вида сельскохозяйственных работ и производств. Во втором разделе перечислены наименования профессий, должностей и специальностей, соответствующие каждому из трех направлений сельского хозяйства. В Список включены более 500 наименований сельскохозяйственных профессий, должностей и специальностей.
Большинство же людей получали в ПФР отказы — как правило, из-за того, что из длительного стажа исключались периоды военной службы, отпуска по уходу за ребенком и другие т. Но 4-го ноября 2022 г.
Теперь, наряду с уже указанными периодами, в этот стаж засчитываются: - время прохождения военной службы по призыву, - периоды участия в СВО в период прохождения военной службы или пребывания в добровольческом формировании. В связи с этим возникают разные толкования относительно того, с какого момента будут засчитываться периоды военной службы в длительный стаж для досрочной пенсии, и могут ли сейчас претендовать на пенсию те, кому в свое время ПФР отказал в ее назначении, исключив период военной службы. Официальных разъяснений со стороны Минтруда и соцзащиты по этим вопросам пока нет. Я обратилась с просьбой прокомментировать новый закон в два отделения ПФР, где мне ответили, что: - по новым правилам, все периоды военной службы, перечисленные в законе, будут засчитываться в длительный стаж для досрочной пенсии, независимо от того, когда проходила служба до 24 февраля 2022 г.
ФЗ «О страховых пенсиях»: основные положения и нюансы
ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России. По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 г. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Изменения, которые были внесены в Федеральный закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, затрагивают ряд норм данного документа. Последняя редакция ФЗ-400 О страховых пенсиях.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Внесены изменения в статью 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которыми с 01.01.2024 исполнение требований исполнительных документов о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств. Федеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Госдума и Совет Федерации предложили внести изменения в федеральный закон «О страховых пенсиях», согласно которым предусматривается, что переезд пенсионера за пределы сельской местности не будет считаться основанием для перерасчета размера. ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. Они регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, правовой анализ и обзор которого будет приведен ниже.
Федеральный закон Российской Федерации "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ
Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию Статья 5. Право на выбор пенсии Статья 6. Виды страховых пенсий Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий Глава 2. Условия назначения страховых пенсий Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости Статья 9.
Условия назначения страховой пенсии по инвалидности Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца Глава 3. Страховой стаж Статья 11. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж Статья 13.
Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа. Кроме 36 статей, объединенных в 7 глав, рассматриваемый федеральный закон содержит 7 приложений методического характера, в которых приводятся расчеты различных коэффициентов, влияющих на возникновение права на выплаты, и расчет страховой пенсии. Кроме этого, в приложениях прописаны тонкости, связанные с действием данного федерального закона в период проведения пенсионной реформы. Условия предоставления пенсий Условия, которые должны быть выполнены застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования гражданином для получения соответствующих выплат, устанавливаются ст. Так, среди них следует выделить достижение определенного возраста, наличие страхового стажа и такой параметр как ИПК. Следует разобрать это подробнее. Возраст В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет женщины и 65 лет мужчины. Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону. Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях. Страховой стаж Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК — 16,2 балла. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат. Пенсионная реформа: новые правила выхода на пенсию с 2020 года Обратите внимание! Пенсионная реформа, затрагивающая вопросы пенсионного возраста в России с 2020 года, индексации пенсий и ряд других моментов, касающихся изменений пенсионного и связанного с ним социального законодательства, включает в себя комплекс нормативных правовых актов. Минфином РФ, бюджет ПФ РФ определен с учетом пенсионной реформы и предполагает индексацию страховых пенсий для неработающих пенсионеров в следующем размере: С 01. Как отмечено в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв.
Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам за исключением лиц, указанных в части 31 настоящей статьи , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении и на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в части 3 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренные частями 3 и 31 настоящей статьи, устанавливаются не более чем на трех членов семьи. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 31 , 8 и 14 настоящей статьи. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий 1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1 c 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу. Ежегодно Правительством Российской Федерации утверждаются индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, а также коэффициент индексации размера страховой пенсии с 1 апреля. Эта часть введена Федеральным законом от 03. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 1. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Размер доли страховой пенсии по старости подлежит перерасчету на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования в связи с увеличением суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера доли страховой пенсии по старости при ее назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящей частью. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете доли страховой пенсии по старости учитывается в размере: 1 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. К доле страховой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета корректировки , а также порядок назначения включая сроки назначения , выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии по старости, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 - 17 статьи 15 настоящего Федерального закона. Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава 1. Информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости 1. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет соответственно мужчины и женщины по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Застрахованные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, не зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации, по своим обращениям имеют право получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости предоставляются застрахованным лицам в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии , о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. При назначении страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 6, 6. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. В случае, если в документе, подтверждающем смерть рождение застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти рождения , за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку. В случае представления организацией, выбранной пенсионером для доставки страховой пенсии, информации об изменении данных, на основании которых осуществляется доставка страховой пенсии этому пенсионеру реквизитов счета пенсионера, открытого в выбранной им кредитной организации, наименования подразделения выбранной пенсионером организации, осуществляющей доставку страховой пенсии , орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, учитывает представленную информацию при организации доставки страховой пенсии пенсионеру. В заявлении о доставке страховой пенсии пенсионер, выбравший для доставки пенсии организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, вправе по желанию указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы страховой пенсии на его счет в кредитной организации. В соответствии с указанным заявлением орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, перечисляет не полученную пенсионером в текущем месяце сумму страховой пенсии на его счет в кредитной организации не позднее чем через три рабочих дня со дня получения информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце страховых пенсиях от организации почтовой связи или иной организации, занимающейся доставкой пенсий. Выплата и доставка страховой пенсии, установленной гражданину в порядке, предусмотренном статьей 25. Порядок подачи такого согласия и размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о реквизитах счета, указанного в этом согласии, устанавливается Правительством Российской Федерации. Выплата и доставка страховой пенсии в указанном порядке осуществляются при отсутствии волеизъявления гражданина о доставке страховой пенсии в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина, страховая пенсия которому назначена в соответствии со статьей 25. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей усыновителей либо опекунов попечителей в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии вручается родителю усыновителю либо опекуну попечителю в случае подачи родителем усыновителем либо опекуном попечителем заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии , о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или в суд.
В 2019г на основании дополнительного соглашения увеличение разряда мне поменяли график работы с 6x3 на 5x5 что меня устраивало, пункт об изменении графика работы был включен в дополнительное соглашение При подписании дополнительного соглашения в 2023г изменение районного коэффициента с 1. При запросе в отдел по персоналу мне ответили, что график поменяли с 5x5 на 6x3 на основании кадровых перемещений, подскажите насколько правомерна данная ситуация? Ниже ответ от специалиста службы управления персоналом: "Согласно положений ч. И по ст. Вахтовый метод работы - особая форма осуществления трудового процесса, это фиксируется в ТД. Для вахтовиков рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируется графиком работы на вахте, который утверждается работодателем и доводится до сведения работников не позднее, чем за 2 месяца до введения его в действие ч.