В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Съемки фильма «Живет такой парень» в 1963 году проходили в Горном Алтае.
Такой твой парень не живет
Тула круче Голливуда! | Есть предположение, что та часть фильма «Жить», где герой падает и царапает ружье, снималась именно здесь. |
Топ-260 советских фильмов-все места съемок!!!! — Судак + | Живет такой парень — Факты. 1964. Прокат. Сюжет. |
Далекое-близкое. «Живет такой парень»
Живет такой парень. СССР, 1964 Г. Живет такой парень 1964. Живет такой парень 1964 Постер. Шукшин живет такой парень. Василий Шукшин живет такой парень. Сцена пожара на Автобазе из живет такой парень. Кадр из фильма жил такой парень с горящей машиной. В каком селе снимался фильм живет такой парень. Шукшин съёмки фильма Алтай.
Живет такой парень сцены на Алтае. Чуйский тракт 317 км 180 м. Чуйский тракт 201 км в сторону Новосибирска. Чуйский тракт фото живёт такой парень. Дом где жил Шукшин в Москве. Леонид Куравлев живет такой парень. Актеры из фильма есть такой парень. Живёт такой парень доктор. Вот это парень.
Живет такой парень фильм пожалуйста. Пашка пирамидон памятник ГАЗ 51. Живет такой парень кадры. Василий Шукшин. Съемки живет такой парень. Живет такой парень фильм 1964 обложка. Шукшин "живет такой парень" экранизация. Живет такой парень фильм 1964 Шукшин. Василий Шукшин живет такой парень фильм.
Живет такой парень фильм 1964 кадры. Ахмадулина в фильме живет такой парень. Куравлев и Шукшин. Живёт такой парень Шукшин кадры. Манжерок живет такой парень Куравлев. Леонид куравлёв живет такой парень фото. Родион Нахапетов живёт такой парень.
Join О съемках фильма "Живёт такой парень" Любовь к родному краю отличала многих русских писателей. Среди них можно особо выделить Василия Макаровича Шукшина, чьи герои всегда искали какую-то одним им ведомую правду жизни.
Фильм "Живёт такой парень" рассказывает нам о молодом водителе грузовика Пашке, его встречах с людьми и характерами и поиске любви. Дело происходило на самой красивой дороге мира - Чуйском тракте. По крайней мере, Шукшин в этом не сомневался. Первый фильм Шукшина-режиссёра о дорогих местах и интересных характерах. Фильм сложился и получил международное признание - приз Венецианского кинофестиваля в 1964 году. Это можно признать заслугой всей съёмочной группы, интересно показавшей поиски правды и смысла в человеческой жизни. Василий Макарович очень большое внимание уделял месту действия. Иногда переписывал целые сцены в соответствии с особенностями того или иного антуража.
Из раза в раз он возвращается в Рязанскую область, чтобы снимать кино, а трубы ГРЭС стали фактически визитной карточкой его картин. И кажется нам, что полумертвая деревня Кирилловка была выбрана для «Жить» не случайно. Именно отсюда родом родители режиссера. Может быть, это дань уважения. А может, здешние пейзажи по-особому вдохновляют творца. Преданный поклонник творчества своего земляка, он уже не раз путешествовал маршрутом съемок фильмов Быкова, и в этот раз вызвался провести нашу команду проторенным путем. Скорее всего, первое название берет свое начало от фамилии помещика, которому она принадлежала. Второе — более древнее и народное — вероятно, от имени первого поселенца тех мест. Пришел сюда какой-нибудь Бухтин и основал селение. В эту деревню герои попадают под конец картины, а мы — в самом начале нашего путешествия. В Бухтиновке всего одна длинная улица, вдоль которой стоят некогда жилые дома. Напротив, через щебеночную дорогу, такой же ряд сараев, ангаров и погребов. Большинство хозяйственных построек уже превратились в руины. Дома из белого камня и красного кирпича выглядят крепче. Кое-где, в насквозь зияющих разбитыми окнами интерьерах, еще сохранились осколки деревенского быта, отчего-то не тронутые временем и людьми. Бухтиновка состоит словно из двух порядков домов: один пониже, другой — повыше. И нам нужно именно туда. Здесь уже не протянуты электрические провода и нет даже намеков на жизнь, но здесь, на краю деревни, словно кадр из фильма стоит «домик старика». Сюда приходит главный герой и спрашивает у по-деревенски колоритного местного жителя, в какую сторону нужно идти, чтобы добраться до города. На гвозде уже много лет висит кожаная куртка. Может быть, кто-то из актеров оставил? Я спросил у нее, знает ли она, что здесь кино снимали. Нет, говорит, не знаю, потому что приезжаю сюда только летом. Оказалось, что в деревне всего пара жилых домов, которые используются как дачи, в сезон.
Живет такой парень. Главный герой фильма — молодой парень Пашка Колокольников по прозвищу «Пирамидон», который работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту. Разные люди встречаются на его пути. Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой. Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с библиотекарем Настей, за которой начинает активно ухаживать. Днём Пашка заходит в библиотеку, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, молодым человеком Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод. Настя, однако, отвергает все попытки Пашки ухаживать за ней. Вломившись ночью в комнату Насти, Пашка окончательно понимает, что та влюблена в Гену. Он приходит к Гене, который не может уснуть из-за ревности, и говорит тому, что Настя его ждёт, а сам сетует на то, что ему не везет в любви. В другой раз Пашка подвозит попутчицу из города, с которой обсуждает культуру быта.
Где снимали фильм "Живёт такой парень"?
Когда спустя некоторое время режиссёра спросили о фильме, он презрительно отмахнулся: «Больно благополучный…» Во время учёбы во ВГИКе Василий Шукшин подружился с Леонидом Куравлёвым , которого и позвал на главную роль в своем первом фильме. Однако, пробы актёра не понравились худсовету, и режиссёру пришлось идти наперекор всем. Куравлёв к этому моменту уже много работал в кино, но узнавать его стали только после фильма «Живёт такой парень». Горького, 1964, реж.
Анисья привечает гостей, накрывает для них стол и пытается разговорить Кондрата, а тот так теряется, что не в состоянии выдавить из себя ни слова.
Фото: кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Борис Иванович играл великолепно. Но на его лице не только выражалась богатая гамма чувств, но и блестели капли пота. Балакин не первый день плохо себя чувствовал, у него поднялась температура, но артист не хотел нарушить график работы и мужественно оставался на площадке. Читайте также Похоронил маленькую дочь, а сам умер от рака: горькая судьба звезды «Полосатого рейса» Ивана Дмитриева Отснять успели три дубля, потом съемочная группа отправилась обедать, а Балакин остался сидеть за столом.
Окружающим показалось, что он просто еще не вышел из образа, решили не тревожить. Позже совестливый Шукшин очень переживал и корил себя за невнимательность. Вернувшись, коллеги нашли Бориса Ивановича на полу, медики констатировали смерть от сердечного приступа. Фото: кадр из фильма «Живёт такой парень» Прах Бориса Балакина захоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища.
Прошли те времена, когда труд только воспевали, настала пора его облегчить. Кроме чисто художественных мотивов режиссера-постановщика волнует определенность гражданской позиции. Позиция Сахарова, несомненно, полемическая, но это не минус, а, скорее, плюс нового фильма. Будут согласные и несогласные, будут разные мысли и мнения, будет разговор. И это только продви нет наше общее дело. Армен Джигарханян приглашен на роль директора химического комбината Кочеряна. Я попросил Армена рассказать о его новом герое: «Кочерян — человек в высшей степени образованный, — сказал он. Мечтаю о том, чтобы полюбившийся мне директор понравился и зрителям».
Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель. Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка. С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей. И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини.
Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал.
Место где снимался фильм Живёт такой парень
В Сростках всё обошли. Вышел, огляделся нет берёз вдоль берега Катуни. Пеньки только остались. С хозяином дома поговорили. Рассказывал что он маленький был когда Шукшин там фильм снимал. Много что можно рассказать.
Я два года был под впечатлением от этой поездки.
От скуки Пашка навещает свою давнюю подругу, разведённую Катю Лизунову, и пытается позвать её на свидание, однако та не хочет тратить время на несерьёзные отношения. Пашка начинает укорять её в бескультурии и читает нотацию о том, какой должна быть современная женщина, но Катя прогоняет его. Ночью бабка Марфа, у которой остановился Пашка со своим напарником, рассказывает ему историю о том, как перед войной один шофёр встретил обнажённую девушку, которая попросила его купить белой материи себе на платье; это была Смерть. Пашке снится сон, в котором в образе девушки в белом одеянии предстаёт Настя. Во время очередного рейса со своим напарником Кондратом Степановичем Пашка предлагает познакомить его с тёткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила его найти ей жениха.
Они приезжают к Анисье, которая накрывает на стол. От смущения Кондрат не может вымолвить ни слова, но Пашка оставляет его с Анисьей, чтобы они сами обо всём договорились. По возвращении из поездки Пашку посылают за горючим. Он приезжает на нефтебазу в тот момент, когда там возникает чрезвычайная ситуация: в одном из грузовиков загорелись баки, которые могут в любой момент взорваться. Все стремятся оказаться как можно дальше от опасности, спасаясь бегством, однако Пашка садится за руль пылающего грузовика, выводит его за пределы базы и направляет под откос. Колокольников ранен, но заслужил славу героя.
В больницу к Пашке приходит молодая журналистка из Ленинграда, которая берёт у него интервью.
В 1944 году знаменитый режиссер Александр Роу снимал на Алтае сказку «Кощей бессмертный». Чтобы показать красоту русской природы, Роу выбрал село Озерки. Интересный факт: в селе построили декорации древнерусского посада, который по сюжету сожгли. Эпизод снимали одним дублем, а для массовки позвали жителей села. Теперь место, где стоял древнерусский посад — на берегу озера Большое Займище называют — «Кащейка». Прославил Алтайский край в кино, конечно, Василий Шукшин.
Он снял на Алтае три фильма.
И то, что перевод этот нужен, понятно далеко не каждому. Другая сторона — психологическая. Перебираться с насиженных мест в Большие Бобры в будущий агрогород, совсем не просто, особенно пожилым людям. В нашем фильме, — продолжает Сахаров, вы не увидите село в традиционной разработке: прелести быта, запах избы, мычание теленка. Вы увидите преобразование крестьянского труда. Прошли те времена, когда труд только воспевали, настала пора его облегчить. Кроме чисто художественных мотивов режиссера-постановщика волнует определенность гражданской позиции. Позиция Сахарова, несомненно, полемическая, но это не минус, а, скорее, плюс нового фильма.
Такой твой парень не живет
«Живет такой парень» получил Гран-при, но режиссер был глубоко уязвлен. «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным. "Живет такой парень" (1964 год).
Жил тут такой парень... Место действия - Алтай. Усть-Сема и Сростки.
Вот и — спасибо тебе, что дождался я «одного голоса». Глебушка, мне почему-то очень нужны твои письма, пиши, ради бога! Не поленись. Правда, — помогаешь». В 1973-м Горышин был назначен завотделом прозы ленинградской «Авроры» в 1977 — 1981 гг. И Шукшин посылал ему свои рассказы, радел за творение Артура Макарова. Последнее из известных писем к Горышину датировано мартом 1974-го… Из орлиного племени Когда же зародилась дружба наших героев? Можно было бы подумать, что задолго до киносъемок ленты «Живет такой парень».
Ведь Василий Шукшин вернулся на родину после службы на флоте в 1953-м, преподавал в школе сельской молодежи, недолго был даже ее директором. Глеб Горышин же работал в «Сталинской смене» так называлась тогда «Молодежь Алтая». Глеб был одним из пятерки выпускников Ленинградского университета, рванувших на целину. Потому и дружили газеты и газетчики между собой. Но нет, в пятидесятые пути-дороги Шукшина и Горышина не пересеклись.
Бытовые проблемы юных героинь были хорошо знакомы и Владимиру Меньшову, и его супруге Вере Алентовой, исполнившей главную роль. Как рассказывал режиссер, фильм «Москва слезам не верит» стал для них отчасти автобиографическим — как Катя и ее подруги, в юности они приехали покорять Москву, жили в общежитиях, мало спали и много работали.
Прям как заграничный! Она впервые в жизни приехала в Москву к отцу, когда-то оставившему ее с матерью в маленьком городке. У Нины много планов — поступить в театральное училище, познакомиться с интересными людьми и стать знаменитой артисткой. Но столичная жизнь обернется для нее лишь карнавалом, и к Новому году она вернется домой — ухаживать за заболевшей мамой. Татьяна Лиознова часто говорила, что «Карнавал» — фильм о ней самой, хотя, в отличие от Нины Соломатиной, она родилась в Москве. Прочитав одноименную повесть Анны Родионовой, режиссер предложила писательнице вместе создать на основе ее текста киносценарий. Сцена с заболевшей матерью главной героини была добавлена Лиозновой — во время съемок заболела ее собственная мама.
Настолько на первый взгляд незамысловатый и добродушный, что даже начальники из Госкино, посмотрев его, опешили: не слишком ли оптимистично и вообще — где смысл? А смысл самый простой: Москва — город, в котором живут хорошие люди. После премьеры в столицу хлынула масса ребят и девушек из провинции — им хотелось увидеть все своими глазами и попасть в такое же славное приключение, как сибирский монтажник Володя, нашедший в Москве отличных друзей. Георгию Данелии даже пришлось оправдываться перед девушкой, увидевшей столицу совсем не такой, как в кино: на вокзале у нее украли деньги, а потом забрали в отделение милиции, приняв за преступницу. Фильм «Я шагаю по Москве» стал главной киносказкой 1963 года. Столица предстает в нем такой же юной и свежей, как его персонажи, городом, будто вчера отстроенным. Прекрасно показанный Парк Горького выглядит совсем молодо — и старинный Зеленый театр, и Ландышевая аллея, появившаяся здесь еще до рождения актеров.
Почему сад Нескучный, театр Зеленый, а девушка — с веслом: пять историй из Парка Горького «Курьер» Финальная сцена «Курьера» заставила зрителей в 1986 году широко раскрыть глаза и позабыть обо всех эскападах главного героя Ивана, завалившего вступительные экзамены на истфак и коротающего лето до армии в редакции толстого научного журнала, куда мама пристроила его курьером. Впрочем, даже сейчас финал очень впечатляет: на протяжении пятиминутной композиции Rock It авангардного американского джазового пианиста Херби Хэнкока группа подростков танцует брейк-данс на спортплощадке во дворе спального района. Иван Федор Дунаевский , только что переживший первую личную драму, смотрит на них, а потом замечает солдата, возвращающегося через двор домой.
Василий Шукшин писал о том, что это прозвище содержит не только положительные черты, но и отрицательные, которых больше.
Кто они герои чудики в Шукшина? Чудики Шукшина - это люди, которые создают «праздник души», живут просто, естественно, не делая другим зла. Окружающие воспринимают их как ненормальных, потому что они могут выкинуть какой-нибудь фокус. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Срезал».
Какой герой оказывается в центре рассказов Шукшина? Своеволен в любви и смерти Спирька Расторгуев. Однако Шукшин не стремится однозначно осудить героев за своеволие.
Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души. Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель.
Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка. С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей. И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же.
Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу.
На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен.
Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами.
Жил такой парень где снимался
Кадр из фильма *Живет такой парень*, 1964 | Фото. Где снимали фильм «Я шагаю по Москве». Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. Именно здесь началась карьера этого актера в кино. Продолжая разговор о фильмах, снятых в Рузском районе, нельзя не обратить внимание на работу кинорежисера А. Сахарова «Человек на своем месте». Премьера фильма «Живет такой парень» состоялась 1 сентября 1964 года. «Живет такой парень». Уже само название киноповести предупреждает, что мы увидим на экране молодого героя, который словно бы не придуман автором, а просто списан с кого-то из реальных людей.
Библиотека в кино : Живет такой парень [1964]
Кто задумал снять фильм о Москве и почему его можно считать документальным. нка за углом 1984 -Петербург такой парень 1964 Алтайский Катунь. Наверное, лучший фильм об Алтае – "Живет такой парень" (1964, Шукшин, Куравлев. «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом. Где снимался фильм «Живет такой парень»: подробности и локации.
Место где снимался фильм Живёт такой парень
Усть Сема кафе Шукшина. Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Живёт такой парень где снимался фильм. Места съемок живет такой парень. По местам съемок фильма живет такой парень.
Шукшин на съемках. Живет такой парень Чуйский тракт. Фильмы про Чуйский тракт Шукшин. Усть Сема съемки фильма живет такой парень.
Кафе в Усть семе Шукшин. Жил такой парень фильм Усть-Сема. Чайная Усть Сема. Манжерок из фильма живет такой парень.
Катунь живет такой парень. Столовая из фильма живет такой парень. Живет такой парень Шукшин на съемках. Усть Сема Алтай.
Столовая Усть-Семы живёт такой парень. Усть-Сема Республика Алтай Кайлас. Памятник ГАЗ 51 на Чуйском тракте у чайной. ГАЗ 51 дощатая мастерская.
Полуторка на Чуйском тракте. Пашка пирамидон памятник ГАЗ 51. Шукшин Чуйский тракт. Живет такой парень фильм 1964.
Живёт такой парень Алтай. Манжерок живет такой парень. В каком месте снимался фильм живет такой парень. Живёт такой парень.
Фильм Шукшина живет такой парень. Кадры из фильма Шукшина живет такой парень. Шукшин Пашка. Живет такой парень чайная.
Кафе из фильма живет такой парень. Где снимали живет такой парень. Кафе печки лавочки Сростки. Кафе печки лавочки Сростки Шукшин.
Сростки Алтайский край. Печки-лавочки Бийск. Старый Чуйский тракт.
Пеньки только остались. С хозяином дома поговорили. Рассказывал что он маленький был когда Шукшин там фильм снимал.
Много что можно рассказать. Я два года был под впечатлением от этой поездки. Увидел своими глазами, то что с детства видел в кино. Всё хорошее превратить в говно - запросто.
Он мечтателен, влюбчив женщины занимают важное место в его жизни , жизнелюбив, радуется каждому мгновению и счастлив , когда всем другим вокруг хорошо. Ради других он может многое совершить — когда загорелся бензовоз, он сел в кабину и отогнал его, совершив подвиг, но сам не осознавая этого, как выяснилось в разговоре со столичной журналисткой, приехавшей за интервью.
Василий Макарович увидел, как строили деревянный мост. На строительстве работали женщины, а бригадир прохаживался рядом да покрикивал на них.
Режиссер «отомстил» хаму: в картине Пашка стал свидетелем такой ситуации и вдоволь поиздевался над бригадиром. Случайно увиденный на съемках скот, который гнали цыгане, превратился в комическую сценку: машина Пашки застряла в отаре овец, а бестолковые животные никак не хотят расчистить путь. Шукшин не случайно пригласил на роль Пашки Леонида Куравлева. Он не стал даже приглашать на пробы других актеров. У Куравлева кроме актерского таланта есть еще отменное чувство юмора, без которого роль Пашки не была бы столь удачно сыграна. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит журналистка из ленинградской газеты, студентка-практикантка, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках играла поэтесса Белла Ахмадулина.
Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зрители-то видят, что Пашка настоящий герой. Когда на нефтебазе загорелся грузовик, и все в ужасе закричали, он рискнул подбежать к машине и отогнать ее к обрыву, выскочив из грузовика перед тем, как он слетел в реку. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Когда картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным.
Ему 27 лет, беспартийный, он работает шофером, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта — он чувствует себя счастливым, только если все вокруг хорошо. Своя судьба его мало волнует, а вот для других он готов на многое... Даже на подвиг! Марка» в конкурсе фильмов для детей на Международном кинофестивале в Венеции в 1964 году. В 1964 году Шукшин получил Премию первого Всемирного кинофестиваля за лучший комедийный фильм «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение» Отзывы о фильме Когда его [Шукшина] спросили о фильме «Живет такой парень», сморщился, ответил презрительно: «Больно благополучный»... Позиция Шукшина по отношению к переменам или капризам кинематографической моды была всегда независимая, едва ли не равнодушная, и он у многих учился, никому тем не менее не подражая. Никогда не страшился показаться старомодным.
Отчасти как раз поэтому фильм «Живет такой парень» воспринят был критикой доброжелательно, однако с прохладцей. Форма дышала невинной кротостью. Автор притворялся, якобы его единственное желание — выглядеть не хуже людей. Кто знал Шукшина, тот догадывался, сколь напускное это смирение. Но его тогда немногие знали. Сейчас «Живет такой парень», вопреки презрительному отзыву автора, воспринимается как лента на удивление свежая. Можно было бы даже упрекнуть Шукшина в чрезмерной наглядности противопоставления двух ипостасей героя: Пашка Колокольников — деревенский ловелас, пустозвон и болтун, нахватавшийся каких-то модных словечек и с их помощью стремящийся проторить себе дорожку к «идеалу», Пашка, который морочит голову девушкам, всем подряд, и бог знает что про себя плетет — это, как сказать, внешность и видимость. А суть — иная, суть в том, что Пашка способен, все так же шутя и балагуря, устраивать чужое счастье, может и подвиг совершить, не придавая ему никакого значения.
Однако наивная простота взаимоотношений между сутью и видимостью — всего лишь необходимое условие игры, которую затеял Шукшин, к этой простоте фильм не сводится. Ибо с хвастовством и вычурными фантазиями Пашки изящно и тонко соотнесены мотивы эрзац-культуры и пошлости, вторгающейся по недавно проторенным, но уже избитым дорожкам в деревенскую жизнь. Саркастически поданный эпизод демонстрации моделей женской одежды в деревенском клубе обозначает начало темы, которая будет впоследствии завершена в «Калине красной» в сцене выступления самодеятельного хора. Тут фальшь, что называется, бьет в нос. Руководительница, развязностью и напористостью напоминающая опытную бандершу, заставляет жеманных манекенщиц одну за другой в кокетливых нарядах выходить на сцену. Пока они проделывают свои заученные эволюции, руководительница бойко выпаливает вздорный текст о «Маше-птичнице», которую «маленькие пушистые друзья» сразу узнают «в этом простом, красивом платьице». Весь этот пустой набор слов нагловато звучит на фоне кадров, являющих нам то салонные, замороженные улыбочки манекенщиц, то четкие, отработанные взмахи их ручек и твердые шажки их точеных ножек, то ленивые, скучливые физиономии добросовестных «лабухов» из оркестра.
От СССР до наших дней. Десять фильмов, которые снимали на Алтае
нка за углом 1984 -Петербург такой парень 1964 Алтайский Катунь. В фильме «Живет такой парень» эти курьезные взаимоотношения между правдой и вымыслом выражены и сценарно, и сюжетно с веселой определенностью. Мало кто знает, что в фильме «Живет такой парень» снялся наш коллега – журналист Глеб Горышин, отдавший алтайской целинной эпопее три года жиз.