Данные материалы помогут учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в формате 9.3.В данной разработке представлены основные тезисы к сочинению 9.3,а также примеры из литературы.
Сочинение на тему Зависть. Что такое зависть
это самое неприятное чувство, которое может преследовать человека, хоть раз в жизни. Обращаю внимание, что исправления красной пастой на фотографиях с сочинением сделаны не мной, а учителем, ведущим уроки русского языка у моей ученицы. Сочинение рассуждение на тему зависть 9 класс по тексту Трифонова.
Сочинения на тему «Зависть» (для ОГЭ 9.3)
Сочинение про Зависть. Зависть очень скверное чувство. Оно часто зарождается в детстве либо развивается позже в результате недостатка воспитания в сочетании с особенностями характера. Сочинение 9.3: Чем опасна зависть? (по тексту Ю. Трифонова). сочинениеЗависть – это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом.
Навигация по записям
- Свежие записи
- Сочинение на тему Зависть ОГЭ 9.3
- Зависть: сочинение 9.3
- Зависть: сочинение 9.3
- Зависть. Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 13.3. Русский язык (из открытого банка ФИПИ)
- Сочинение "Что такое зависть?" ОГЭ 9.3
Список кинофильмов на тему «Зависть»
- Чем Опасна Зависть Сочинение 9.3
- Зависть: сочинение 9.3 ОГЭ
- Зависть в сочинении 9.3: как она может быть опасна? По мнению Ю. Трифонова
- Сочинение зависть определение 9 3
- Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению 9.3
- ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое зависть?
Чем опасна зависть? Сочинение 9.3 по тексту Трифонову
Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка.
Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро».
Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется.
Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки.
После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки. Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» предл. Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги предл.
В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение. По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель.
Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл. Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины.
Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Я считаю, зависть — это исток многих человеческих слабостей и пороков. Завистливые люди не умеют быть благодарными и винят весь мир в своих неудачах. Примером такого поведения является герой текста А. Алексина — Сеня Голубкин.
Но как избежать этого опасного чувства? Цените то, что у вас есть. Научитесь радоваться своим достижениям и тому, что у вас есть, вместо того, чтобы завидовать другим. Не сравнивайтесь с другими. Каждый человек уникален и имеет свой путь.
Сравнение с другими только усугубляет чувство зависти. Признавайте достижения других. Вместо того, чтобы завидовать, признавайте достижения других и радуйтесь за них. Развивайте свои сильные стороны. Концентрируйтесь на своих сильных сторонах и развивайте их, вместо того, чтобы завидовать тем, у кого они есть.
Не рассказывайте о своих успехах всем и каждому. Люди, которые завидуют, могут начать испытывать отвращение к вам, когда вы похваливаетесь своими достижениями. Избежать зависти — это не только путь к здоровому эмоциональному состоянию, но и путь к успеху. Роль образования в предотвращении зависти Зависть может быть опасной, особенно если она превращается в маниакальное желание достичь успеха других людей или уничтожить их. Образование играет важную роль в предотвращении зависти, потому что оно помогает людям понимать свои сильные и слабые стороны, а также время и труд, необходимые для достижения успеха.
Школьная программа, например, может включать в себя курсы по этике, изучению личности и социальным наукам, которые помогают подросткам осознать свои чувства и поведение. Они могут научиться понимать, что зависть — это нормальное чувство, которое может возникать в любой ситуации, но что требуется здравый смысл и долгосрочный подход для достижения своих целей. Университеты также могут играть важную роль в борьбе с завистью, предоставляя студентам доступ к ресурсам, которые помогают им осознать свои цели и сильные стороны. Например, университеты могут предоставлять доступ к программам по менторству, в которых студенты могут получить советы от более опытных людей. Также, университеты могут предоставлять ресурсы по развитию навыков лидерства и социального взаимодействия, которые могут помочь студентам стать более уверенными в себе и состоявшимися людьми.
Образование — это мощное оружие в борьбе с завистью. Оно помогает людям достичь успеха и развить себя, что может помочь им пережить зависть. Образование также может помочь людям понять, что зависть — это нормальное чувство, которое нужно умело развивать и контролировать, чтобы не повредить себе и другим людям. Вопрос-ответ Каковы причины возникновения зависти? По мнению Ю.
Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни. Такая зависть подтолкнула её к роману с Чуваловым. Можем сделать вывод, что зависть — ужасное чувство, от которого нужно обязательно себя отучить. Ни в коем случае нельзя желать другим зла, ведь всё это вернется нам в двойном размере.
Это чувство может привести к различным негативным последствиям как для самого завистливого человека, так и для его отношений с окружающими. Во-первых, зависть создает внутреннюю горечь и недовольство, что отрицательно влияет на эмоциональное состояние человека. Постоянное сравнение с другими и желание иметь то, чего у других людей, может вызывать постоянное чувство недовольства и даже депрессии. Кроме того, зависть может породить деструктивное поведение. Желание уничтожить или причинить вред тому, чем завидует человек, может привести к негативным поступкам и даже преступлениям. Это наносит вред как самому завистливому человеку, так и его окружению. Также, зависть препятствует настоящему принятию себя и радости от личных достижений. Вместо того, чтобы ценить и развивать свои собственные качества и способности, завистливый человек тратит энергию на желание иметь то, что у других. Это мешает ему находить удовлетворение в собственном росте и успешном развитии. Наконец, зависть может разрушить межличностные отношения, так как завистливый человек часто не способен искренне радоваться успехам других. Это создает напряженную обстановку в отношениях и мешает формированию доверительных связей.
Сочинения на тему «Зависть» (для ОГЭ 9.3)
Сочинение ОГЭ «Что такое зависть?» | Зависть: сочинение 9.3. |
Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова) | Данные материалы помогут учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в формате 9.3.В данной разработке представлены основные тезисы к сочинению 9.3,а также примеры из литературы. |
Что такое зависть сочинение 9.3 ОГЭ | Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды. |
Чем опасна зависть в сочинении 9.3 по тексту Ю. Трифонова: анализ и выводы
Сочинение-рассуждение: Что такое зависть? | ОГЭ для VIP | Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности. |
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое зависть? По тексту А. Г. Алексина | Многие из нас сталкивались с чувством зависти, и все когда-либо завидовали кому-то другому. |
Сочинение зависть по тексту трифонова | Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. |
Сочинение на тему зависть 9 класс 15.3 огэ
Мы решили найти какую-то игрушку наперегонки. Взяв два ведёрка с солдатиками, мой друг отыскал нужного человечка и радостно вытащил его, а я из порыва зависти выхватил солдатика из рук сверстника и убежал в другую комнату. Он пошёл следом за мной. Перефразировать абзац Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о смысле зависти. Зависть — это чувство беспокойства за свои неудачи, которые мы сравниваем с успехами других, а все стальные действия от эмоций — это произрастающие части. Перефразировать абзац.
Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева».
Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора.
Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни. Такая зависть подтолкнула её к роману с Чуваловым.
Можем сделать вывод, что зависть — ужасное чувство, от которого нужно обязательно себя отучить. Ни в коем случае нельзя желать другим зла, ведь всё это вернется нам в двойном размере.
Комментарий на тему зависть. Сочинение рассуждение на тему чем опасна зависть. Мужество это ОГЭ. Текст ОГЭ.
Сочинение на тему мужество. Красота это ОГЭ. Зависть сочинение ЕГЭ. Сочинение на тему чем опасна зависть. Сочинение рассуждение чем опасна зависть. Зависть самое отвратительное чувство сочинение рассуждение.
Эссе на тему зависть. Зависть сочинение ОГЭ. Сочинение про банк. Зависть это сочинение 9. Зависть тексты для аргументов. Сочинение на тему зависть 9.
Это зависть. Сочинение на тему зависть по тексту Трифонова. Сочинение рассуждение на тему зависть. Статья за использование чужих фотографий. Какая статья за фотографию без разрешения. Статья о использовании чужих фото.
Использование чужих фотографий без согласия статья. Вывод по сочинению зависть. Произведения о зависти. Зависть схема. Кто может стать объектом зависти. К каким действиям подталкивает зависть схема.
Зависть это кратко. Определение слова зависть. Зависть это определение для детей. Структура сочинения. Структура сочинения поэтапно. Структура 1 сочинения.
Структура сочинения 9. Зависть это определение для сочинения. Чт отвкое завистьч сочинение. Что такое авторитет сочинение 9. Взаимопомощь сочинение. Взаимовыручка это.
Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка.
Что такое зависть сочинение 9.3 ОГЭ
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?». Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его сочинения: Елизавета Сапегина. Зависть – наш порок, очень неприятное внутреннее ощущение, когда собственные достижения и усилия кажутся напрасными, по сравнению с успехами кого-либо. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: И нет несчастнее людей, поражённых завистью. Зависть разрушает наше спокойствие и счастье, делает нас недовольными собой и жизнью, приводит к недоверию к себе и снижению самооценки.
Что такое зависть сочинение 9.3 огэ
В любом случае, зависть — это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей — постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью. Зависть — чувство, разъедающее душу человека. Связана она с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и заниженной самооценкой.
Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него. Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать.
А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими. Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все. В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти.
Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным. Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам.
Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти.
Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям.
Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными».
Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка.
Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы.
Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность?
На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.
Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы.
На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество.
Завистник с радостью бы стер все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл. Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула ее даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Вариант 4 Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого.
Она вызывает самые темные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему. В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность «математики-фанатики», предл. Эти отвратительные эмоции были вызваны у него пятерками в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же? К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень. Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение. Вариант 5 В моем понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идет рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведет себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
Зависть может стать причиной недостатка успеха и достижений. Когда человек затрудняется справиться со своей завистью, его эмоциональное и психическое состояние может оказаться в ущербе. Это может препятствовать ему в достижении своих целей и стремлении к успеху. Таким образом, зависть может оказаться опасным и разрушительным чувством, которое может привести к множеству неприятных последствий. Поэтому важно научиться контролировать свои эмоции и бороться со завистью в себе, чтобы избежать ее негативных последствий. Определение понятия «зависть» Зависть — это психологическое состояние, связанное с желанием иметь то, что имеет другой человек, или же сравнить свои достижения с его достижениями и почувствовать себя ущербным. Человек, испытывающий зависть, считает, что его жизнь была бы лучше, если бы он имел качества или вещи, которые принадлежат другим людям. Зависть может проявляться на разных уровнях: от несущественной азартной игры до глубокого комплекса неполноценности. Часто зависть возникает в ситуациях, когда человек чувствует неуверенность в своих силах, не может сравняться с другими людьми. В медицинской практике зависть рассматривается как негативное состояние, которое может вызвать множество проблем со здоровьем: от бессонницы и алкоголизма до депрессии и суицида. Причины появления зависти Зависть может возникнуть по множеству причин. Одной из основных причин является недовольство собственной жизнью. Когда человек чувствует, что его жизнь не так хороша, как у его окружения, он начинает переживать и впадать в зависть. Также причиной зависти может стать низкая самооценка, когда человек не видит своих достоинств и переживает из-за того, что другие люди обладают тем, чего у него нет. Еще одним фактором появления зависти является отсутствие удовлетворения от своей жизни. Когда человек не чувствует удовлетворения от своих достижений и не получает удовольствия от своих увлечений, он может начать завидовать тем, кто достиг большего и имеет более интересную жизнь. Также зависть может появиться, когда человек сравнивает себя с другими и видит только их лучшие качества, не замечая их проблем и недостатков. Недовольство собственной жизнью Отсутствие удовлетворения от жизни Сравнение с другими Важно понимать, что зависть неизбежно ведет к негативным последствиям. Она уничтожает отношения между людьми, вызывает страх, разрушает самооценку и приводит к болезненным переживаниям. Поэтому важно научиться бороться с завистью и стремиться к своим целям, не обращая внимание на успехи других. Виды зависти Зависть может проявляться в разных формах и выражаться по-разному. В сочинении о зависти Ю. Трифонов называет несколько видов зависти, которые можно выделить: Материальная зависть — это зависть к богатству и достатку других людей, к их дорогой одежде, машинам, квартирам и т. Человек, испытывающий такую зависть, не может позволить себе купить все, что хочется, и поэтому злится на тех, кто живет лучше. Профессиональная зависть — это зависть к успеху и достижениям других людей в профессии.
Эта зависть заставляет его красть деньги у отца и в конечном итоге приводит к его аресту и тюремному заключению. Зависть Дмитрия имеет значительные издержки для него лично, но она также имеет и большие социальные издержки. Его действия способствуют появлению в обществе чувства беззакония и коррупции. Зависть — это эмоция, которая влечет за собой значительные издержки, как для отдельных людей, так и для общества. Научившись контролировать зависть и работать над самосовершенствованием, люди могут смягчить эти издержки. Мне нравится637 Вариант 5 Зависть может быть изолирующей и заставлять людей уходить из общества. В романе «Анна Каренина» герой Каренина завидует роману своей жены с Вронским. Он не может примириться с ее неверностью и эмоционально отгораживается от нее. Эта зависть приводит к социальной изоляции Каренина и в конечном итоге к разрыву с женой. В «Чайке» герой Константина завидует успешному писателю Тригорину. Эта зависть заставляет Константина вести себя агрессивно по отношению к Тригорину и в конечном итоге способствует его собственной социальной изоляции. Зависть может быть одиноким и изолирующим переживанием. Переживая свою зависть и предпринимая позитивные действия, люди могут освободиться от своей изоляции и вернуться в общество. Мне нравится600 Вариант 6 Зависть может привести людей на путь саморазрушения. Эта зависть снедает Рогожина и приводит его к убийству Настасьи в порыве ревности. Аналогично, в «Записках из подполья» анонимный рассказчик завидует своим бывшим одноклассникам и их социальному успеху. Эта зависть заставляет его действовать саморазрушительными методами и в конечном итоге приводит к его собственному падению. Зависть может быть мощной и разрушительной силой в жизни людей. Важно, чтобы человек осознал свою собственную зависть и предпринял шаги, чтобы предотвратить ее саморазрушение.
Сочинение на тему зависть 9 класс 15.3 огэ
Пушкина «Моцарт и Сальери» затрагивается тема зависти. Талант завидует гению. И это страшное чувство доводит до убийства. Главные герои произведения — Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Моцарт — бедный молодой дворянин, избранник, наделенный чудесным даром свыше, отмеченный судьбой. Он за одну ночь может с легкостью сочинить прекрасное музыкальное произведение, в котором передает гармонию бытия.
Моцарт служит искусству. Он сочиняет музыку не ради нужд «презренной жизни», не ради славы и прочих благ, а ради самого искусства. Он живет музыкой, весь в чудесном мире гармонии и звуков. Это его мир, его жизнь. Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину.
О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме «Моцарт и Сальери» А.
Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность. Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других.
Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче «Честный детектив» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревностное отношение к внешней красоте человека сам он был безобразным карликом.
Считается, что зависть может быть светлой, то есть доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова рассказ Куприна «Гранатовый браслет». Он захватывается бесполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
Итак, зависть — чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего. Это чувство действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных. Я понимаю ее как стремление заполучить то же самое, что есть у другого.
Зависть может быть белой, которая стимулирует человека, мотивирует его. А может быть черной, когда человек может желать опорочить другого, потому что тот успешнее. Или отнять у него то, чем тот обладает.
Из зависти человек делает массу дурных поступков: лжет, строит козни, срывает злость на других людях. Ребенок устраивает истерики родителям: «чтобы купили такой же планшет, как у Насти». Ведь трудно признать, что у кого-то все намного лучше, чем у тебя.
Особенно это трудно тому человеку, кто что-то потерял. И ему приходится видеть, как другие радуются всему тому, чего у него нет. Зависть — это когда кипят страсти.
Я недавно смотрел старый фильм «Гордость и страсть». Там много рассказывалось о ревности, зависти, соперничестве за женщину. Эти чувства вели двоих героев-военных к сражениям, конфликтам между собой.
Но, делая общее дело, они научились общаться, дружить, быть товарищами. Даже спасать друг друга, несмотря на все эти чувства. Зависть — это не всегда плохо.
Позавидовав новым ботинкам, человек может задуматься о том, как заработать денег на такие же ботинки себе. Или, увидев чужую дружбу, найти себе тоже настоящих друзей. А увидев, что кто-то делает что-то лучше, можно научиться, натренироваться и достигнуть тех же результатов.
Часто зависть учит обходиться малым и выбирать, задавая себе вопрос: «а что же нужно мне на самом деле? Таким образом, зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.
Смотреть другие темы сочинения 9. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9. Все определения и понятия для сочинения 9.
Лермонтов «Герой нашего времени» А. Пушкин «Капитанская дочка» А. Пушкин «Моцарт и Сальери» У.
Шекспир «Гамлет» В. Астафьев «Монах в новых штанах» Список кинофильмов на тему «Зависть» Мультфильм «Сказка о мертвой царевне» Определение термина «Зависть» Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что — то получается лучше, что тон более успешен.
Зависть — это негативное качество личности, которое подразумевает неспособность радоваться успехам окружающих, желание самому получить все блага мира. Разрушительное чувство, возникающее от наблюдения за счастьем и благополучием других людей. Зависть — это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции.
Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений.
В любом случае, зависть — это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей — постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью. Зависть — чувство, разъедающее душу человека.
Связана она с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и заниженной самооценкой. Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него.
Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать. А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими. Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все.
В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти. Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным. Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек.
Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями.
Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти. Аргументы на тему «Зависть» А. Пушкин «Моцарт и Сальери».
В маленькой трагедии А.
На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища. Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце.
Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки. Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» предл. Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги предл. В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка?
Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл. Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л.
Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него. Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать. А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими. Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все. В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти. Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным.
Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти. Аргументы на тему «Зависть» А. Пушкин «Моцарт и Сальери». В маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» также затрагивается тема зависти. Талант завидует гению.
И это страшное чувство доводит до убийства. Главные герои произведения — Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Моцарт — бедный молодой дворянин, избранник, наделенный чудесным даром свыше, отмеченный судьбой. Он за одну ночь может с легкостью сочинить прекрасное музыкальное произведение, в котором передает гармонию бытия. Моцарт служит искусству. Он сочиняет музыку не ради нужд «презренной жизни», не ради славы и прочих благ, а ради самого искусства. Он живет музыкой, весь в чудесном мире гармонии и звуков. Это его мир, его жизнь. Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину. Сальери же — труженик.
Для него музыка — это некая сумма правил, формулы, загадка, которые нужно всего лишь выучить и разгадать. Он упорно трудится, желая своим упорством и преданностью заслужить награду — стать гениальным. Но гениальностью награждает не музыка, которой он предан, а Бог. Не понимая, Сальери делает искусство ремеслом, через которое можно добиться славы и благополучия. Но он понимает, что его слава слишком ничтожна по сравнению со славой Моцарта. И композитор не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость, затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта. Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения.
А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях. Таким образом, А. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности. Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным?
Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро».
Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется. Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество.
Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое зависть? По тексту А. Г. Алексина
Зависть – это одно из самых негативных и разрушительных чувств, которое способно разрушить как отношения между людьми, так и самого человека. Сборный материалы на тему "Зависть" для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л. Куклина Одноклассники возвращались домой из школы. это исток многих человеческих слабостей и пороков.
Сочинение ОГЭ «Что такое зависть?»
Обращаю внимание, что исправления красной пастой на фотографиях с сочинением сделаны не мной, а учителем, ведущим уроки русского языка у моей ученицы. Сочинение рассуждение на тему зависть 9 класс по тексту Трифонова. Эта зависть толкнула их на то, чтобы запереть Марго в чулане и не дать ей увидеть солнце, которое только раз в семь лет пробивается сквозь тучи к поверхности планеты. Запомните, что зависть – это бессмысленное явление, учитесь справляться с ним, ведь это неприятное ощущение не приведет не к чему хорошему, а лишь может разъесть изнутри человека. Для работы по подготовке к сочинениям 9.3 «Что такое зависть?», «Чем опасна зависть?» я предлагаю следующий материал, который будет интересен как педагогам, так и ученикам.