Пушкинские произведения приходит к нам в самом раннем детстве и остаётся на всю жизнь. Выставка «Пушкин в искусстве» посвящена 225-летию со дня рождения великого русского поэта и писателя. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством. Насыщенная музейными редкостями и артефактами, стилизованная экспозиция воссоздает атмосферу эпохи и бытования пушкинских героев «Повестей Белкина». На выставке представлены произведения, выполненные в разных жанрах, техниках и направлениях искусства, объединенные одной темой, отраженной названием проекта «Пушкин.
Пушкин. Михайловское
В Новгородском музее изобразительных искусств открылась выставка к юбилею Пушкина | Выставка «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!», посвященная 225-летию со дня рождения поэта, открылась 25 апреля в Государственном музее-заповеднике «Изборск». |
Выставка «Преданья русского семейства» откроется в Капелле в День памяти Пушкина | Выставка "Пушкин.225" в Государственном музее А.С. Пушкина, что на Пречистенке, 12/2, будет работать до 30 июня. |
Новости :: Репортаж с выставки «Пушкин.лето.Комары» | Музей-усадьба П.И Чайковского | В выставочном зале цокольного этажа Дворца усадьбы Вяземы открылась приуроченная к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина выставка работ Татьяны Викторовны Бусыревой. |
Вдохновлённые Пушкиным.
Черновики романа полны исправлений и зачеркиваний, свидетельствующих о поисках самого нужного и точного слова. Иногда они включают в себя лирические отступления, размышления, воспоминания, раздумья о собственной судьбе и рисунки поэта. В акварелях, гравюрах и литографиях, представленных на выставке, перед нами предстает Россия первой трети XIX века. Здесь можно видеть родину Пушкина — «премилую старушку» Москву, древний Псков, Петербург и русские усадьбы. Эти изображения повторяют географию романа и вызывают в памяти строки, посвященные обеим столицам и деревне. Модные картинки 1820-х годов дают возможность представить, как были одеты Татьяна и Онегин, и как много времени герой Пушкина должен был проводить перед зеркалом, чтобы соответствовать репутации денди. Рядом с картинками — изысканные аксессуары к женским и мужским костюмам: трости и перчатки, веера и лорнеты, позволяющие почувствовать атмосферу эпохи. На выставке представлены иллюстрации, эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам «Евгения Онегина», выполненные П.
Чернецовы, мы можем представить себе Пушкина в Бахчисарайском дворце, а благодаря И. Айвазовскому — на берегу Черного моря. Вдохновение поэта, его внутреннее состояние художники передавали под влиянием его творчества. Серьезная кропотливая исследовательская работа проводилась Пушкиным в командировке: он посетил Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Урал, — общался с местными жителями, собирал ценный материал. Самые трогательные письма из этих городов Александр Сергеевич писал своей жене и музе — Наталье Гончаровой. На выставке представлен шедевр, благодаря которому мы ее видим именно такой, какой описывал поэт. Брюллов — лучший портретист того времени — смог точно передать и красоту, и внутреннюю природу Натальи Николаевны. Детей супружеской пары видим благодаря зарисовке Н. Фризенгоф, сделанной уже после смерти поэта. Каждый город и место, в которых был Александр Сергеевич, оставили отклик в его произведениях. За свою короткую, но бурную и насыщенную жизнь, А. Пушкин много где успел побывать, многое «прочувствовать» и передать читателю. На выставке представлены шедевры художников, знакомых многим с детства: И. Репина, А. Бенуа, В.
Архивные кадры фотохроники демонстрируют, что это удалось сделать благодаря 110-го стрелковому корпусу под командованием генерала Ивана Хазова. Сам военачальник погиб спустя несколько месяцев после освобождения Пушкина и был захоронен в Александровском парке. Память о нем хранит установленная там стела. Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. Его внучка Алена Намлиева, которая пришла на открытие выставки вместе со своим сыном — правнуком героя, передала музею документы и личные вещи своего родственника. Я вам приведу только один эпизод, о котором никто не знает. Когда дедушка лежал в больнице, он за несколько минут до смерти поднялся с кровати и со словами «Ура! Вперед, за Родину! Он всю жизнь оставался верен своему воинскому долгу», — рассказала она. Из 1557 домов было уничтожено 957, остальные стояли полуразрушенными. Но многие уникальные художественные коллекции удалось спасти.
Декор игрушки - это тщательно проработанный орнамент с элементами растительного мира, изображением всех времен года и достигается простыми приемами, доступными каждому. Это налепы, всевозможные вдавливания, графические рисунки. Успешному развитию дивеевской игрушки способствует также наличие необходимого ресурса для работы — дивеевской местной глины. Сегодня эту игрушку хорошо знают не только в Нижегородской области, но и во многих регионах России, а также и за рубежом. В целях её популяризации постоянно организуются персональные выставки творческих работ Н. Со всеми, кто хочет научиться лепить игрушку, целенаправленно занимается коллектив народной мастерской « «Параскева» Дивеевского районного дома культуры. С 2014 года в Дивееве создан музей дивеевской игрушки и керамики. Одной из приоритетных тем в творчестве дивеевских мастеров — керамистов является пушкиниана. В их руках уже много лет в форме колокольчиков, свистулек, панно, скульптурных композиций «оживают» герои пушкинских сказок и других произведений великого поэта. Особенно актуальной пушкинская тема становится в преддверии празднования 225-летия со дня рождения А. На этой выставке представлено более 50 работ создателя дивеевской игрушки Н. Крушинской и ее талантливых учеников — Захаровой Ж. Среди самых любимых образов — литературные герои из поэмы «Руслан и Людмила», сказок о Царе Салтане, мертвой царевне, Золотом петушке.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Выставка состояла из двух разделов: в первом были помещены рукописи и рисунки поэта, во втором — печатные издания. Московский публичный и Румянцевский музеи. Пушкинская выставка. Москва, 1899. РГБ К 1917 году в Музее в архиве поэта хранились все его рабочие тетради, множество тетрадок, листов и листков с его записями и рисунками, переписка с родными и друзьями, его стихотворные и прозаические работы, больше всего в черновиках, а некоторые переписанные поэтом. Здесь же находились автографы поэм «Евгений Онегин», «Борис Годунов», прозаических произведений «Повести Белкина», «История Пугачёва», лирических стихотворений и другие документы. После расформирования музея в 1922—1924 годах в составе библиотеки остался отдел рукописей, который продолжал собирать и обрабатывать архивные документы, в том числе и документы Пушкина. Письменный стол с рукописями Пушкина. Георгиевского В июле 1919 года от внука Александра Сергеевича, Григория, поступил дневник деда за 1834—1835 годы. Дневник был приобретён за 40 000 рублей «керенками», поскольку, как писал Григорий, «это последнее средство к жизни моей семьи». Последние годы жизни внук Пушкина Григорий Александрович работал в библиотеке в отделе рукописей библиотекарем 1-го разряда.
Вместе с другими архивами продолжали поступать и автографы Пушкина. К 1937 году объём архива Пушкина достиг более 8800 страниц, став наиболее полным собранием пушкинских документов. За время хранения пушкинского архива в библиотеке его активно использовали специалисты и не только. Сохранились письма видных пушкинистов — Бориса Модзалевского, Павла Щеголева, Татьяны Цявловской с просьбой о предоставлении и копировании рукописей. В 1936 году Татьяна Цявловская беспокоится, что «рукописи Пушкина кажутся мне слишком легко доступны для учащейся молодёжи. Учиться на рукописях — непозволительная роскошь. Для этого существуют фотокопии. М[ожет] б[ыть,] следовало бы завести умывальник, для мытья рук непосредственно перед обращением к рукописи». Архив поэта хранился в шкафчике, который, по музейному преданию, поступил из имения Лопасня, принадлежавшего Александру Александровичу Пушкину, вместе с документами. Портрет Пушкина работы Е.
Георгиевского В отделе стали собирать и мемориальные вещи поэта. Так, из Симонова монастыря 21 июля 1930 года был получен перстень Веневитинова. После ликвидации литературного музея в Остафьево, в котором хранились мемориальные вещи Пушкина, Карамзина, Вяземского, часть этих реликвий была перевезена в библиотеку, а остафьевская библиотека поступила в основной фонд Ленинки. Тогда же из Остафьево в отдел рукописей попадает мебель из Карамзинского кабинета: письменный стол Пушкина, его витрина для книг, чугунный бюст Пушкина с подставкой, витрина с жилетом Пушкина, восковой свечой и белой лайковой перчаткой, рисунок с местом дуэли Пушкина, картины Козлова и Дмитриева, изображающие поэта, кресло, вышитое Натальей Николаевной Пушкиной. Трость А. Камышовая тросточка, с головкой, шнурком и кистями. В головку трости Пушкин врезал пуговицу с мундира своего деда Ганнибала. Георгиевского; Белая лайковая перчатка с левой руки А. В этих перчатках Пушкин был на последней дуэли. Георгиевского; Жилет А.
В этом жилете поэт был на последней дуэли. Пуля прошла ниже жилета и не оставила на нём никаких следов.
Как пояснила заведующая Научной библиотекой музея Лариса Пустная, прижизненные издания — большая ценность и редкость. К счастью, книга сохранилась и попала и музейный фонд. Поэму «Руслан и Людмила» Пушкин написал, будучи еще совсем молодым человеком. Во время издания появилась иллюстрация, заставка к этой поэме, которая очень Пушкину понравилась.
Потом были неудачи — рисунки к Евгению Онегину Пушкин категорически не принимал и писал о них эпиграммы. Его современник писал ему утешительные слова, говоря, что придет время, когда к его произведениям отнесутся по-другому, — сказала во время открытия куратор выставки, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника Татьяна Володина.
Библиотека 1 корпуса, 101 аудитория С 20 февраля по 8 июня Фотозона «Мы все приходим к Пушкину однажды, как путники к живому роднику». Библиотека 1 корпуса, 101 аудитория.
Выставка графики из коллекции "Пушкинского Дома" открылась в галерее на Невском. Художник был не только талантливым живописцем, но и автором литературных произведений, которые оформлял сам. В экспозиции - неопубликованные иллюстрации к детской фантастической повести Петрова-Водкина. Книгу напечатали в 1914 году, но из-за Первой мировой войны она осталась не замечена критиками. Через 8 лет автор хотел переиздать рукопись, однако план не осуществился.
Выставка к 225-летию со дня рождения Пушкина открылась в Изборске
В Псковской области состоится фестиваль анимации «Пушкин и…»: Культура: Моя страна: | Сегодня, в день 80-летия освобождения города Пушкин от оккупации, в Екатерининском дворце открылась выставка «Пушкин. |
В Царском Селе открылась выставка «Пушкин. Освобождение» | В выставочном зале цокольного этажа Дворца усадьбы Вяземы открылась приуроченная к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина выставка работ Татьяны Викторовны Бусыревой. |
Выставка «Мир Пушкина»
Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. 29 января 2024 года в Президентской библиотеке начала работу передвижная художественная выставка «И в новом веке Пушкин с нами». Пушкинская карта. Выставка «Читаем роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» будет представлена в «Шолохов-Центре» с 1 декабря 2023 года по 11 февраля 2024 года. Представленные на выставке фотоальбомы расскажут о Пушкинских праздниках поэзии конца 1940-х — 1980-х годов. Завершают выставку две скульптуры, пережившие военное лихолетье в Пушкине.
Вдохновлённые Пушкиным.
На выставке представлена ещё одна серия иллюстраций Петрова-Водкина - "Дитя". Он написал их после рождения дочери Елены в 1927 году. Художник размышлял на темы материнства и детства, воспитания и взросления. Правда, литературный текст специалисты так и не обнаружили.
На этой выставке представлено более 50 работ создателя дивеевской игрушки Н. Крушинской и ее талантливых учеников — Захаровой Ж.
Среди самых любимых образов — литературные герои из поэмы «Руслан и Людмила», сказок о Царе Салтане, мертвой царевне, Золотом петушке. Но всем известных сказочных героев - Русалки, кота ученого, Бабы — яги, Лешего, золотой рыбки, старика — рыбака и его жадной старухи и др. Необыкновенно тщательно проработаны они у основательницы дивеевской игрушки — Н. В ее казалось бы простых образах столько душевности, теплоты и доброты. Свои формы и приемы находит в отображении пушкинской темы Захарова Жанна Юрьевна. Герои пушкинских сказок стали новогодними игрушками и украсили необычную керамическую елку, придуманную ее автором.
В сюжетных композициях по произведениям « Барышня — крестьянка», сказках о золотом петушке, мертвой царевне явственно ощущается приверженность именно традициям народного искусства. В изделиях пушкинской тематики Малыгиной Т. Работы С. Ерькиной отличает лиричность в выборе их сюжетов — сцены из « Евгения Онегина», панно на тему « Я помню чудное мгновенье» и др. Интересны по композиии и выборе форм творческие изделия ее сыновей Якова и Ермогена - молодых мастеров дивеевской игрушки.
Модная вещица и по нашим, современным, меркам. Впрочем, был ли Пушкин модником - спорный момент. В воспоминаниях некоторые знакомые поэта утверждают, что он "не следовал моде", другие замечали "во всей его наружности" "светскую заботливость" о себе. С чем точно не поспоришь, так это с тем, что Пушкин отдал щедрую дань "ветреной", "легкокрылой" и "самовластной" моде в своих произведениях, которая была свидетельством социального положения человека, знаком политических пристрастий и господствующих в обществе идей. Пушкин - карточный игрок Тут логично отправиться в следующий раздел экспозиции "Легенды и мифы", где рассказывают о вымышленных историях, которые сопровождали Пушкина еще при жизни и появляются и по сей день. Целый зал посвящен "Донжуанскому списку" Пушкина - именно так принято называть значительный перечень женщин, которых поэт любил в былые годы. Он сам составил его зимой 1829-1830 годов. Для тех, кому важна точность, Пушкин однажды признался в письме к Вере Вяземской, что Наталья Николаевна была его "сто тринадцатой любовью". Кого любил поэт еще - узнаете на выставке, газетных строк не хватит перечесть. А что нам известно о финансовой стороне жизни поэта? Можно сказать, что большой прибыли писательство, как и сегодня, не приносило. В какой-то момент Пушкин даже сам занимался изданием своих книг, мог и цену завысить, в общем - крутился как мог и даже однажды вновь вернулся на госслужбу. Но были у него и слабости.
Дата публикации 19 июля 2020 19 июля «Это серия своего рода просветительский проект и для зрелого зрителя, вкусившего гармонию пушкинских строк, и для племени младого, незнакомого»,- рассказывает автор выставки с Игорь Шаймарданов. Экспозиция включает в себя живописные работы художника из серии «Пушкин и буквы».
Выставка к 225-летию со дня рождения Пушкина открылась в Изборске
Выставка "Пушкин в Москве" в Государственном музее А. С. Пушкина по адресу Денежный пер., 32/55 будет работать до 10 марта 2024 года. Пушкин», который в 2002 г. был удостоен Золотой пушкинской медали Российской академии словесности. Пушкинское собрание Музея изобразительных искусств представлено живописью, графическими портретами и иллюстрацией, предметами декоративно-прикладного искусства.
Книжная выставка «Идут века, но Пушкин остается» в отделе по работе с детьми
Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в России отмечается Пушкинский день, а во всем. Выставку РГО «Самая красивая страна» представили в Новокубанском районе. Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в России отмечается Пушкинский день, а во всем. Выставка приурочена ко Дню рождения А.С. Пушкина и ежегодному празднованию Пушкинского дня России, посвящена памятным Пушкинским местам в России и за ее.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Символично, что некоторые из противостоявших им наших военачальников имели опыт гражданской войны в Испании в 1936—1939 годах. О таких боевых заслугах командира освобождавшей город 85-й стрелковой дивизии полковника Введенского свидетельствует врученная ему в 1967 году медаль «Участнику национально-революционной войны в Испании» — ее предоставила на выставку внучка Введенского Алена Намлиева. Освободить город удалось в ходе операции «Январский гром», бои шли с 15 по 24 января 1944-го. Чтобы сохранить уникальные дворцовые постройки, Пушкин было решено окружить, не ввязываясь в уличные схватки. Для этого было необходимо взять ряд ключевых населенных пунктов — в частности, станцию Александровская, за которую развернулись особенно жестокие и кровопролитные бои. Архивные кадры фотохроники демонстрируют, что это удалось сделать благодаря опыту и героизму войск 110-го стрелкового корпуса под командованием генерала Ивана Хазова. К моменту освобождения город был сильно разрушен. Эхо войны напоминает о себе до сих пор: в прошлом году в Екатерининском парке был обнаружен вросший в дерево осколок крупнокалиберного снаряда — он тоже представлен на выставке.
Посетители выставки увидят множество таких интересных документов и точно узнают новые факты и истории из жизни Пушкина. И не просто так. С этим связана интересная история, которую рассказал современник Пушкина.
Однажды он наблюдал, как поэт длинными ногтями чистил апельсины и съел, наверное, полдюжины.
Имя Пушкина прочно и органично вплелось в наше сегодняшнее бытие. Вдохновение его поэзии бесконечно рождает новые образы. Весь 2023 год был посвящен пленэрам и поездкам по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта. Большое внимание уделили подмосковным усадьбам, где Пушкин рос, бывал и навещал своих друзей.
Здесь же бархатный жилет в затейливых ромбиках, принадлежащий автору "Евгения Онегина". Модная вещица и по нашим, современным, меркам. Впрочем, был ли Пушкин модником - спорный момент.
В воспоминаниях некоторые знакомые поэта утверждают, что он "не следовал моде", другие замечали "во всей его наружности" "светскую заботливость" о себе. С чем точно не поспоришь, так это с тем, что Пушкин отдал щедрую дань "ветреной", "легкокрылой" и "самовластной" моде в своих произведениях, которая была свидетельством социального положения человека, знаком политических пристрастий и господствующих в обществе идей. Пушкин - карточный игрок Тут логично отправиться в следующий раздел экспозиции "Легенды и мифы", где рассказывают о вымышленных историях, которые сопровождали Пушкина еще при жизни и появляются и по сей день. Целый зал посвящен "Донжуанскому списку" Пушкина - именно так принято называть значительный перечень женщин, которых поэт любил в былые годы. Он сам составил его зимой 1829-1830 годов. Для тех, кому важна точность, Пушкин однажды признался в письме к Вере Вяземской, что Наталья Николаевна была его "сто тринадцатой любовью". Кого любил поэт еще - узнаете на выставке, газетных строк не хватит перечесть. А что нам известно о финансовой стороне жизни поэта?
Можно сказать, что большой прибыли писательство, как и сегодня, не приносило. В какой-то момент Пушкин даже сам занимался изданием своих книг, мог и цену завысить, в общем - крутился как мог и даже однажды вновь вернулся на госслужбу.
«Истина страстей…»
Можно сказать, что большой прибыли писательство, как и сегодня, не приносило. В какой-то момент Пушкин даже сам занимался изданием своих книг, мог и цену завысить, в общем - крутился как мог и даже однажды вновь вернулся на госслужбу. Но были у него и слабости. Однажды Пушкин "полу-продал, полу-проиграл" рукопись своих стихотворений, подготовленную к печати. Потом, конечно, раскаивался и пытался вернуть. Случай этот не единственный, настолько страсть поэта к играм в карты была сильна. Азартны ли вы, как Пушкин, можно проверить, сыграв на выставке в популярную карточную игру XIX века штосс. Признаться честно - затягивает очень. Верить этому или нет, решайте сами.
В еще одном разделе - "Поэт в зеркале эпох", представлены материалы, которые были созданы после смерти Пушкина: работы художников, исторические мемории, связанные с юбилеями поэта. Начиная с 1880 года, когда был установлен первый памятник поэту в Москве, и до наших дней. Здесь много портретов, например, можно увидеть работу Кустодиева "Пушкин на набережной Невы". Или бархатно-шелковый костюм Дон Жуана для постановки оперы "Каменный гость".
Невозможно найти человека, который бы не знал и не любил произведения этого поэта. Его произведения объединяют людей всех возрастов. В отделе по работе с детьми подготовлена книжная выставка «Идут века, но Пушкин остается». На выставке представлены всеми любимые произведения А.
Пушкина необходимое помещение в старом здании библиотеки им. Ленина Пашков дом. Впредь до освобождения здания библиотекой им. Ленина, музей А. Пушкина оставить в помещении Государственного исторического музея». Скульптура Пушкина работы А. Теребенева 1837 год, посмертно на шкафчике с надписью: «Собственноручные рукописи Пушкина». Рядом оборот фотографии со штампом фотоателье Б. Аванцо и адресом: «Москва, Кузнецкий Мост». Георгиевского Вплоть до 1941 года вновь созданный музей собирает материалы, а библиотека принимает в этом активное участие. Из архивов, хранящихся в отделе рукописей, изымаются пушкинские письма, документы, картины и литографии того времени. Передаются не только подлинные документы, но и их копии. В сентябре 1938 года Государственному музею А. Пушкина было передано 4848 негативов с автографов поэта. По описи сдали мемориальные вещи, полученные из остафьевского музея, — «статуэтку восковую работы Теребенева, пюпитр с бронзовым дельфином, тросточку Пушкина и ящик Вяземского с деревянными обрезками». В марте 1939 года в музей передали кресло, вышитое Натальей Николаевной Гончаровой. К 1941 году все рукописи и мемориальные вещи Пушкина из библиотеки были переданы в Государственный музей А. Скульптура Пушкина работы скульптора А. Георгиевского; Скульптура Пушкина работы скульптора А. Съемка 1899 года. Фотография Левицкого. Стало понятно, что Пашков дом освободится не скоро. Строительство нового здания библиотеки закончилось только в 1960 году. Пушкина перевели из Москвы в Ленинград, все архивные фонды, принадлежавшие музею, были переданы в Институт русской литературы Пушкинский Дом. В июне—июле 1948 года рукописи поэта и связанные с его именем архивные материалы перевезли из Москвы в Пушкинский Дом, где, соединившись с уже хранившимися в рукописном отделе автографами и документами, они образовали Пушкинский фонд. Шкаф с рукописями Пушкина. Съемка 1935 года. В конце 1995 года отдел рукописей приобретает альбом, бытовавший в семье Пушкиных и, по семейному преданию, подаренный Василием Андреевичем Жуковским Наталье Николаевне перед её новым замужеством. В отделе рукописей в фонде Оленина Ф. Среди подписавшихся на пожертвование есть подпись Александра Сергеевича. Портрет А. Пушкина, принадлежавший Е. Неустановленный автор.
Ватагина и С. Является заслуженным художником РФ и почетным членом Российской академии художеств. Более ста скульптурных работ ее авторства находятся в музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее А. Пушкина, Музее-заповеднике «Царицыно», Государственном музее Л.