Святой великомученик Иаков осознал свой грех идолопоклонства и искупил пред Богом свое вероотступничество собственной кровью. Говоря об апостоле Иакове, иерарх напомнил пастве о его величайшем смирении, благодаря которому святой стяжал обильную Божественную благодать.
Не самый знаменитый апостол
Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере. По окончании богослужения настоятель храма от лица всего прихода поздравил с днем рождения старшего алтарника Тихвинского храма Якова Соболя. Римско-католическая церковь святого Иакова. Обзор. Товары и услуги. Новости. 6. Фото. Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плотиКраткое житие апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа ИерусалимскогоАпостол Павел в. Литургия апостола Иакова является древним чинопоследованием Иерусалимской Церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае.
Путь святого апостола Иакова
Яков Теплый в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | На главную Новости В Знаменском скиту Серафимо-Дивеевского монастыря почтили память апостола Иакова. |
5 ноября – Яков день: что нельзя делать сегодня | В день Пятидесятницы Иаков вместе с другими учениками был исполнен Святого Духа, участвовал в устроении первых христианских общин. |
Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль), сын Исаака
Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника. Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина 62 г. Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом? В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову! Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». Один священник из племени Рихава они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда начал уговаривать их: «Что вы делаете?
Видите, праведник за вас молится».
Однажды, я отправился на встречу со старцем в монастырь, чтобы остаться там на несколько дней, исповедоваться и причаститься. В дороге меня сопровождал тот самый иеромонах, который поведал мне совершенно невероятную историю: «Настоятель-то, отец Иаков — я узнал, что он летает! Я знаю один случай, это правда, слышал это от людей верующих и воцерковленных, а также от монахов монастыря» Однажды старец Иаков шел в монастырь, по дороге ему повстречалось такси с паломниками. Одна семья ехала в монастырь и предложила старцу подвезти его. Как ни уговаривали его все, включая таксиста — святой отказался. Уговоры не стихали, так как монастырь находился километрах в 12 от того места, где состоялась встреча. И вновь старец сказал: «Езжайте, я тоже приду».
Паломники уехали, опечаленные тем, что не смогли убедить старца Иакова поехать с ними. Каково же было удивление всех, когда подъехавшее к воротам монастыря такси встречал никто иной, как сам старец, стоящий у дверей!
Против Джукановича выступили как против диктатора, как против коммуниста, как против лидера организованной преступности, как против гонителя Церкви. Кандидаты в президенты, которые в первом туре выборов набрали примерно столько же голосов, сколько Яков Милатович, публично призвали своих избирателей проголосовать за Якова Милатовича против Мило Джукановича. Правительство ДПС во главе с Мило Джукановичем пыталось навязать народу свою партийную черногорскую церковь в качестве государственной церкви, что послужило причиной начала литий два года назад, которые привели к победе оппозиции на парламентских выборах в августе 2020 года.
Какова позиция Якова в этом вопросе? И закреплено в новой Конституции Черногории, принятой 19 октября 2007 года. Я говорю не о официальной позиции, и даже не прошу статистику. Интересно общественное мнение. И твоё, кстати, субъективное, тоже.
Однако имя древнееврейское. И толкуется несколько иначе. А Яков, конечно, человек весьма симпатичный, но чему он следует? Какую программу реализовывает? Однако, избирательная комиссия столицы Подгорицы во главе с кадрами ДПС Мило Джукановича отказалась объявить результаты выборов и опубликовать их в «Служебном листе» Черногории, что она обязана в соответствии с Законом о выборах.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора Деян. Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Овца святого Якова
По завершении Божественной литургии Его Высокопреосвященство поздравил собравшихся с праздником апостола Иакова и обратился к ним с архипастырским словом. Представитель Иерусалимского Патриархата в Стамбуле пригласил главу Фанара на богослужение в день памяти апостола Иакова. Настоятель храма протоиерей Иаков Амбарцумов сам происходит из священнической семьи. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым. Ученые опровергли подлинность мощей апостола Иакова, хранящихся в римской церкви Cанти-Апостоли на протяжении более чем 1500 лет и попавших сюда неизвестным образом.
Яков Кедми: У Израиля конфликт не с Палестиной, а с экстремистами ХАМАСа
Как только наказ был выполнен, бесы отступили. Филит еще больше укрепился в вере и принял святое крещение. А Гермоген сжег свои книги и тоже стал ревностным последователем Христовым. Настолько велика была сила убеждения и молитвы апостола. Но неверующие иудеи не унимались. Они рассказали о проповеднике царю Ироду Агриппу, который приговорил апостола к казни. Но и осужденный на смерть Иаков продолжал говорить о вере и спасении. Его мужество поразило клеветника Иосию. Он пал к ногам святого и со слезами каялся, моля о прощении. Палачи не поняли порыв раскаявшегося грешника и тут же обезглавили вместе с учителем.
Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора Деян. Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой. Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела. Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Возведя святителя на кровлю храма, они приказали, чтобы отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.
Окончила исторический факультет МГУ им. Ломоносова, кандидат исторических наук, доцент. Более 15 лет преподавала в МГУ им. Окончил исторический факультет МГУ отделение истории искусства. В Музеях Московского Кремля работает с 2004 г. Автор научных статей, книг для семейного чтения, научно-образовательных материалов "Музей — школе", материалов для компакт-дисков и нескольких циклов популярных лекций для школьников и взрослой аудитории.
5 ноября – Яков день: что нельзя делать сегодня
день памяти святого апостола Иакова, брата Господня. Литургия апостола Иакова является древним чинопоследованием Иерусалимской Церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. Свадьбы на Якова Теплого проводить уже было запрещено.
Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421)
И я тогда поняла, что Господь действует вообще совершенно по-разному, через каждого священнослужителя по-своему. И тебе может помочь действительно священник, который полгода служит, и не найти ответы на твои вопросы священник, который служит сорок лет, и наоборот. То есть для каждого совершенно своя история в этом смысле. Иаков Белый-Кругляков — Я думаю, да. И в этом просто действует Господь, и всё — есть благодать священства, и Господь действует.
Мы её точно совершенно недостойны и не дотягиваем до неё. Лаврентьева — По-моему, нам отец Максим Первозванский рассказывал, на этом же стуле сидел и рассказывал... Иаков Белый-Кругляков — Для меня честь сидеть на этом же стуле. Лаврентьева — Смеётся.
Я к тому, что мы тоже говорили с ним о пути к священству, и он говорил, что он с самых молодых лет своего пастырского служения никогда не знал, каким образом он даёт некоторым людям какие-то определённые советы. Это очень интересный момент. Это такая благодать действует в тебе, и ты сам даже не понимаешь, как это происходит — он говорил. Иаков Белый-Кругляков — Да, это точно, это тайна.
Человек потом приходит и свидетельствует о том, что ему что-то помогло очень сильно из того, что ты сказал. А ты, может быть, даже и не запомнил, что ты сказал. То есть это определённо действует Господь. Конечно, всегда нужно молиться, когда что-то говоришь.
Это тоже, в принципе, то, чему отец меня научил — прежде, чем что-то говорить человеку, который приходит с каким-то вопросом, с какой-то проблемой, нужно внутренне помолиться: «Господи, Ты отверз уста даже ослице, чтобы Твою истину через неё сказать в Ветхом Завете. Вот и через меня, может быть, тоже что-то получится, Господи. Я вот, как эта ослица. Но этому человеку нужна помощь, действуй через меня».
И обязательно поблагодарить Бога после каждого разговора с человеком. И действительно Бог действует, это тайна, это загадка, это удивительно и прекрасно. Лаврентьева — Отец Иаков, такой личный вопрос, с Костей мы иногда задаём его нашим гостям: вы чувствуете себя священником всегда? Нет ли у вас некой такой раздвоенности, что вот сейчас, пока я в подряснике, пока я в храме, я священнослужитель, а вот когда я с друзьями, с женой там где-нибудь отдыхаю, я тогда просто просто Иаков?
Как вы сказали: «Я же из третьего подъезда». Иаков Белый-Кругляков — Мне кажется, что я всегда чувствую себя священником. У меня на самом деле этот вопрос передо мной стоял. Когда я только рукоположился, думал об этом очень сильно — как мне сохранять вот это ощущение себя священником.
Я не всегда надеваю подрясник. Иногда, бывает, занимаюсь какими-то светскими вещами, куда-то езжу, с супругой какие-то вопросы решаем — такие вот дела мирские, мы от них никак не избавлены. И как вот оставаться в этом осознании себя священником? И это, собственно, возвращает к тому, что я уже сказал, это то, о чём мне и говорил отец.
Чтобы было всегда это ощущение себя священником, нужно молиться за свою паству, за прихожан своего храма. Вот постоянно молиться за них: за рулём машины, в метро, когда ты где-то в какой-то очереди сидишь. Лаврентьева — Вы чувствуете ответственность за свои действия и слова, когда вы вне храма? Иаков Белый-Кругляков — Да, я чувствую за это ответственность, и я, конечно, понимаю...
Лаврентьева — А, это уже священник — такое повышенное внимание. Иаков Белый-Кругляков — Нам преподаватель на первом курсе ещё семинарии один очень мудрый сказал, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы. Вот вы семинаристы, и вы пойдёте сейчас, снимите подрясники, куда-то в город, в Москве гулять, когда приедете из скита. Вы знайте, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы, вы как бы уже отмечены, как бы вы это не скрывали.
Скрывать этого, конечно, не нужно, то есть нужно быть естественным и не стыдиться своей веры, своего служения особенно — это очень важно, конечно. Но даже когда это вроде бы не явно, вроде бы я в гражданской одежде и общаюсь с людьми нецерковными, всё равно какой-то такой момент есть, как будто люди как-то это ощущают. Но самое главное, чтобы ты сам это ощущал. И мне кажется, слава Богу, это ощущение есть.
Как будто это какая-то совесть такая, знаете, совесть священническая, которая есть и из-за неё ты ощущаешь ответственность, конечно, за всё, что ты скажешь. Лаврентьева — Вы помните день, когда вы стали священнослужителем? Иаков Белый-Кругляков — Да, конечно, я помню этот день. Лаврентьева — Можете рассказать?
Так интересно всегда. Иаков Белый-Кругляков — К этому дню я готовился и пришлось пройти через какие-то невероятные испытания, потому что как раз накануне этого дня я ездил к отцу на его юбилей в Сибирь. Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию.
И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали. Это просто удивительно.
Ломоносова и Института всеобщей истории РАН. Лекции можно посещать по абонементу или по отдельности, офлайн или онлайн.
В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в испанском соборе Святого Иакова. Теплым день нарекли за то, что к 13 мая после затянувшихся холодов наступало тепло, пишет utro. Праздник служил определенной отметкой в календаре — после Якова Теплого прекращались свадьбы и сватовство. Начиналась трудная пора полевых работ, от успеха которых зависел целый год.
Поэтому праздные посиделки отменялись. Со временем традиция сохранилась в приметах: в мае жениться — всю жизнь потом маяться. В народе считалось, что с Якова Теплого по земле начинают бродить лихорадки-лихоманки. Чтобы болезнь не напала на человека, 13 мая обливались мартовской талой водой. Особенно этот обряд проводили перед отъездом в дальнюю дорогу. Что нельзя делать 13 мая Не советуют делать предложение или даже начинать новые серьезные отношения.
Кстати, чем больше в день Якова съесть меда, тем крепче будет здоровье — ни одна лихорадка не сможет подобраться близко, да и другие недуги не смогут навредить человеку, съевшему мед. Чего нельзя делать В день Якова, нельзя пить натощак обычную воду, иначе жизнь в будущем будет серой, без праздников и веселья, без удовольствий и радостей. Девушкам 5 ноября нельзя отказываться, если медом угощают. Ведь от количества съеденного меда зависит, сколько парней в будущем обратит на нее внимание. Запрещено давать взаймы, даже близким стоит отказать. Считается, что отданное 5 ноября никогда не вернется к хозяину. Кстати, деньги не принесут пользу и взявшему их, скорее, наоборот, — он потеряет даже то, что было ранее накоплено.
А вот если есть долги, то к 5 ноября их обязательно нужно отдать, иначе, по приметам, еще год с ними не рассчитаешься. Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым. Желание помочь может испортить репутацию и привести к печальным последствиям финансового характера.
Не самый знаменитый апостол
Традиции и обряды По старому стилю Яков Теплый — последний день апреля. Он закрывает свадебную пору. К этому сроку заканчивались запасы продуктов. Поэтому накрыть богатый стол было проблематично. Второй причиной были полевые работы. Также в народе верили, что если в мае жениться, то всю жизнь придется маяться. В этот народный праздник принято перед дальней дорогой обтереться или искупаться в воде растопленного мартовского снега. Сохранилось поверье, что она способна уберечь от болезней, которые с этого срока гуляют по земле. Согласно легенде, зимой простудные заболевания держат взаперти в снежных горах.
После жалобы ААЦ в полицию городские власти Иерусалима удалили надписи. Известно также, что территория храма находится под круглосуточным видеонаблюдением. Благодаря записям с видеокамер удалось вычислить и задержать вандалов. В мире Автор Надежда Григорьева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Власти стали вызывать для допроса одного за другим лжесвидетелей. Один из них показал, что «епископ Иаков, являясь враждебно настроенным по отношению к советской власти, имеет тесную связь с монашествующим элементом и реакционными церковниками, с коими частенько ведет беседы на дому, где он проживает; его квартиру очень много посещает не только городских церковников, но и приезжих, коим он дает советы для борьбы с мероприятиями советской власти и высказывает свое недовольство таковыми...
Маскаев с приездом в Балашов объединил черные силы церковников из монашествующего, торгового и чиновничьего элемента и является вдохновителем их в борьбе с советской властью». Давали показания в качестве лжесвидетелей и отступники от веры, священники, снявшие с себя сан. Один из них показал: «Мне, как бывшему священнику Преображенской церкви и бывшему благочинному города Балашова, хорошо известно, что кафедральный собор города Балашова являлся центром контрреволюционной церковной организации... Квартиру епископа Иакова Маскаева стали посещать черносотское духовенство, реакционные церковники и монашествующий элемент не только города Балашова, но и окрестных сел и районов за получением советов и обмена мнениями. Последний же, являясь вдохновителем контрреволюционной своры, в своих беседах и советах определенно восстанавливал посещающих его квартиру и подстрекал их против проводимых советской властью мероприятий. Так, примерно в мае 1924 года, в разговоре со мной по вопросу закрытия Преображенской церкви и положения коллектива сказал: "Гонения на Православную Церковь растут с каждым днем; несмотря на издаваемые законы, советская власть их сама же и нарушает, заточили сотни невинных отцов духовных, грабят и разоряют народное имущество и преследуют верующих вплоть до заточения по тюрьмам, вот плоды завоеваний русским народом свободы".
Он же, Маскаев, в беседе с приехавшими крестьянами, примерно в сентябре 1929 года, по вопросу хлебозаготовок говорил: "Тяжелое настало время для народа, советская власть — власть рабоче-крестьянская, а своими мероприятиями разорила крестьянство, обобрала, что называется, дочиста, какой же крестьянин после этого скажет, что ему нужна советская власть". Маскаева очень часто и много посещает монашек, коих он настраивал для обработки местного населения, особенно в защиту церквей на случай кампании по закрытию последних, благодаря чему никому небезызвестно то, что, наряду с проводимыми кампаниями по закрытию церквей в округе, имелся ряд случаев открытых выступлений верующих против закрытия, вплоть до оказания сопротивления представителям советской власти и общественным работникам, как-то: в селе Андреевки Аркадакского района, в селе Мача Тамалинского района, в селе Репно-вершины Балашовского района и так далее. Во время произнесения одной из проповедей в соборе Маскаев, призывая верующих к сплочению для защиты религии, произнес: "Претерпевайте, верующие, все обиды, наш Отец, Иисус Христос, терпел за нас, придет время и вы возрадуетесь"». Один из членов приходского совета городского собора показал: «... Оставшийся представитель всей этой кучки Иаков Маскаев играет видную роль среди обиженных советской властью кулаков, монашек и антисоветского элемента. К нему часто и много ездят из сел монашек и священнослужителей, кои, получив должное внушение и наказ, какой точки придерживаться, возвращаются обратно в села.
Мне, например, известно со слов, или вернее из разговоров, отдельных лиц о том, что Маскаев советует приезжим к нему священнослужителям, монашкам и церковникам возбуждать соответствующие заявления перед вышестоящей советской властью на мероприятия советской власти на местах и организованно не допускать закрытия церкви... Владыка ответил: «В городе Балашове я проживаю с 15 марта 1929 года и служу в качестве епископа Балашовской епархии. За время нахождения меня в Балашове я близких знакомых, с которыми бы я поддерживал постоянное знакомство, не имел и не имею. В гостях я ни у кого не бывал, а также и у меня никогда никто не бывал. В отношении обращения ко мне со стороны верующих граждан о содействии их ходатайствам по вопросу незакрытия или вновь открытия церквей могу сказать следующее. Ко мне неоднократно являлись как члены коллектива верующих, так и члены церковного совета и просили у меня совета, как и перед кем им ходатайствовать, чтобы у них не закрывали церковь или, когда церковь была уже закрыта, вновь открыть, согласно желания верующих, на что я им предлагал обращаться согласно указания митрополита Серафима в окружной административный отдел...
Но подобные обращения ко мне были очень редки, а в большинстве случаев верующие, помимо и не извещая меня, сами непосредственно обращались по соответствующим инстанциям... Я знаю, что в городе Балашове проживает много монахинь, но я лично ни с одной из них не знаком и у меня на квартире таковые никогда не были. Кроме случаев, когда они приходили с заказом к дочери по шитью. В отношении двух монахинь, которые живут при соборе, могу сказать, что я их лично знаю плохо, знаю, что одну из них зовут Наталия, а другую, просфорню, даже и звать не знаю. Две эти монахини лично у меня на квартире не были, и о церковных делах я с ними никогда не говорил. Лично ко мне из сел как Балашовской епархии, так и из других епархий никто и никогда, не обращался с просьбой дать указания, как и что предпринимать по вопросу закрытия церквей со стороны местных органов власти.
Летом 1929 года ко мне на квартиру пришла неизвестная мне гражданка, назвалась монахиней бывшего подворья Балашовского монастыря в Царицыне и просила меня сообщить, какого я церковного течения, кем назначен епископом Балашовским и какого я мнения о митрополите Григории Екатеринбургском. На что я ей ответил, что я православный, назначен митрополитом Сергием Нижегородским, что же касается Григория, то я его считаю отколовшимся от Православной Патриаршей Церкви. Когда я своими ответами удовлетворил просительницу, я в свою очередь задал ей вопрос, кто она и почему ее эти вопросы интересуют. На что мне эта монахиня сказала, что она приехала из Сталинграда, где большинство городских приходов перешло к григорианцам, а также она слышала, что я являюсь обновленцем, и она приехала это проверить и, если это правда, что я обновленец, то спасти здешних сестер от заблуждения. Далее эта монахиня задала мне вопрос, что если я не обновленец, то почему молюсь за власть, на что я ей также дал исчерпывающий ответ, который, по-видимому, ее удовлетворил, и больше она ко мне не приходила, и я ее больше не видал... В отношении проповедей, произносимых мною почти после каждой ей службы, могу сказать, что в своих проповедях я исключительно касался евангельских тем, не сопоставляя их с современной жизнью и не касаясь в них современных политических и бытовых вопросов».
Все обвиняемые и некоторые свидетели, будучи допрошены о владыке, говорили о нем как о выдающемся архиерее и ревностнейшем архипастыре, обладавшем среди православных города бесспорным и заслуженным авторитетом. Никто из обвиняемых не подтвердил фактов антигосударственной деятельности епископа, но для властей было достаточно свидетельства о его церковной деятельности. Сам епископ Иаков на допросах отказался давать показания против арестованных вместе с ним людей благодаря чему многие из обвиняемых были освобождены , не признал себя виновным в «антисоветской деятельности». Ознакомившись с ним, он написал: «В предъявленном обвинении виновным себя не признаю, ибо антисоветской деятельностью я не занимался». Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей. По распоряжению властей епископ Иаков был отправлен в Соловецкий концлагерь и в конце июня прибыл в пересыльный лагерь в городе Кемь.
Незадолго до окончания срока заключения, 16 декабря 1932 года, Особое Совещание при Коллегии ОГПУ распорядилось отправить епископа на три года ссылки на Урал. Однако каким-то образом потерялись учетные документы, в которых сообщалось, в какой именно лагерь был отправлен епископ. В 1935 году владыка был возведен в сан архиепископа. В Барнауле святитель-исповедник сразу стяжал любовь паствы истовым богослужением, проповедями, христианским мужеством, которое напоминало пастве мужество апостолов и первых святителей-мучеников Церкви Христовой. Несмотря на хронические болезни, почти ежедневно проводил службы в кафедральном Знаменском соборе, на которые собирались прихожане не только из Барнаула, но и из окрестных сел. Учитывая, что нет возможности для преподавания Закона Божьего, для богословских и литургических бесед, владыка везде в храмах, где служил, завел всенародное пение, чтобы из сознательного восприятия богослужения научить богословию.
Иногда он сам выходил с посохом в руке к народу и давал знак, чтобы пели все. По городу и везде, куда бы он ни отправлялся, он всегда ходил в священнической одежде и с посохом, хотя в то время уже одно это было исповедничеством, вызывая со стороны безбожников хулу и насмешки. В своей жизни святитель отличался крайней нестяжательностью и для богослужений имел только одно архиерейское облачение. На службы в городские храмы он всегда ходил пешком. В будние дни совершал богослужения по священническому чину, во время праздничных богослужений всегда сам выходил к народу, совершая елеопомазание всех. После окончания литургии всех благословлял, независимо от того, много или мало было народа.
В это время у него можно было что-либо спросить и получить ответ. В Барнаул к нему приехала дочь Нина. Она часто видела его молящимся ночью. Просыпаясь в два и в три часа ночи, Нина видела, с каким усердием владыка молился Богу. В эти годы здоровье владыки, сокрушенное заключением в Соловках, сильно пошатнулось, и в 1936 году он в сопровождении дочери выехал на лечение в Одессу. Когда он после непродолжительного лечения вернулся в Барнаул, стало очевидно, что близится новое гонение, и он завел себе сумку, в которой было собрано все необходимое на случай ареста.
Все они согласились подписывать допросы с показаниями, которые требовались следователям. На основе их показаний власти составили обвинительное заключение, в котором, в частности, было написано: «23 сентября 1936 года 4-м отделом УГБ НКВД по Западно-Сибирскому краю в Смоленском районе ликвидирована контрреволюционная повстанческая организация, возглавляемая Барнаульским епископом Маскаевым Иаковом и благочинным священником Носковым Даниилом Матвеевичем. Деятельностью контрреволюционной организации были охвачены: Смоленский, Алтайский и Грязнухинский районы и города: Бийск и Барнаул. В состав контрреволюционной организации входило 6 оформленных повстанческих ячеек с числом участников 28 человек... Организация подготовляла повстанческие кадры для вооруженного выступления против советской власти в момент интервенции...
Ковчег со святынями передал в дар храму епископ Златоустовский и Саткинский Викентий. Он был первым из апостолов, которому явился Иисус Христос после своего воскресения. Апостол Иаков возглавлял первую христианскую общину Иерусалима. Смерть он принял в преклонном возрасте, будучи сброшен иудеями с паперти Иерусалимского храма за свидетельство о Христе. Он был выдающимся российским и советским хирургом, ученым, автором трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктором медицинских наук, профессором, писателем, доктором богословия.
Друзья-прихожане отца Иакова
В них особое место посвящено святому отроку Иакову, небесному покровителю нашего города. О миссионерстве священника Иакова в Канаде, Северной Америке и Австралии, о его истинной христианской жертвенности и преданности вере Христовой. Яков Кедми (5 марта 1947, Москва, СССР) — израильский государственный деятель, руководитель спецслужбы Натив с 1992 по 1999 годы. В этот день мы отмечаем память святого апостола Якова, брата Господня по плоти. 5 ноября, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня по плоти, в Богоявленском кафедральном соборе митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Литургию по.