17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API (программного интерфейса приложения). В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы.
Защита документов
Поэтому банки начали активно обучать своих сотрудников новым технологиям: к примеру, JP Morgan вложил в новую образовательную программу $350 млн. Внедрение новых банковских технологий в России. Новые банковские технологии позволяют. Первым о стремлении внедрить такой инструмент объявил Тинькофф банк, запуск сервиса также планируется в Альфа-Банке, МКБ, тестирование этого инструмента проводят Сбер, ВТБ и Почта-банк. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. «У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появления новых расходов для них.
На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов
Показаны современные платежные технологии, платежные инструменты и розничные платежные системы, системы перевода электронных денежных средств, их основные принципы и регулирование. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Алексей рассказал, что раньше вёл переговоры с Industrial Bank по определённым типам товаров, но теперь банк категорически отказывается принимать платежи из России. У Альфа-Банка уже есть собственная цифровая технология, которая называется Alfa API. Показаны современные платежные технологии, платежные инструменты и розничные платежные системы, системы перевода электронных денежных средств, их основные принципы и регулирование.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Введение Современный этап развития мирового финансового рынка протекает в условиях усиления конкуренции и одним из основных факторов конкурентоспособности является политика непрерывных финтех-инноваций в разработке банковских услуг. С увеличением количества компаний, занимающихся финансовыми технологиями, и усилением влияния информатизации и цифровизации тема сохранения лидирующих позиций кредитными организациями в сфере банковских услуг является актуальной. В настоящее время финтех-инновации в сфере разработки банковских услуг становятся инструментом создания конкурентных преимуществ на финансовом рынке, и представители банковской сферы рассматривают их использование как необходимость. Масленников В. По существу, финтех-инновации становятся неотъемлемой частью всех видов финансовых услуг: кредитование, платежи и переводы, сбережения, инвестиции, страхование, валютно-обменные операции и др. Между инновационной деятельностью и цифровой трансформацией прослеживается тесная связь, в современных условиях данные процессы не представляются возможными в отдельности. Цифровые технологии, которые находятся в основе процессов цифровизации и цифровой трансформации, являются продуктом инновационной деятельности [5]. Начало процесса цифровизации банковских услуг связывается с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания. Наибольший спрос среди банков, активно развивающих цифровые технологии, приходится на финтех-стартапы стартапы в области финансовых технологий , то есть на использование тех бизнес-технологий, которые могут привести к ускорению обслуживания клиентов и сокращению операционных издержек. Сапрыкина А. Финтех-инновации при разработке банковских услуг создают предпосылки для повышения эффективности и стабильности финансовых рынков на глобальном и национальном уровнях, а также создают возможности для модернизации и расширения традиционных финансовых услуг [8].
Актуальным представляется исследование роли финтех-инноваций как направления развития рынка банковских услуг, что способствует увеличению спроса и предложения, а также стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества банковских услуг. Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов. В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг.
Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4].
Повышение интенсивности обработки данных За счет внедрения высокопроизводительных IT-решений банк осуществляет профильные операции быстрее, оперативнее реагирует на запросы внешних субъектов клиентов, инвесторов, регуляторов , обнаруживает и устраняет недочеты в работе. Расширение временных и географических рамок деятельности банка Понятие «банковский день» имеет все более узкий контекст применения. Благодаря цифровым технологиям становится возможно выполнять платежные операции в любое время суток. Месторасположение клиента, отдающего распоряжения на совершение транзакций, значения не имеет — он задействует системы дистанционного обслуживания. Оптимизация инфраструктуры Прежде всего — в части использования коммерческой недвижимости. Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг. Какие сейчас тренды на рынке? Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе. В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты.
Цифровизация обеспечивает улучшение работы банка сразу в нескольких направлениях. Выделим ключевые. Повышение уровня автоматизации бизнес-процессов Сотрудники банка освобождаются от необходимости выполнения различных рутинных процедур, которые за них выполняются автоматически. Как следствие, уменьшается количество ошибок, повышается производительность труда. Повышение интенсивности обработки данных За счет внедрения высокопроизводительных IT-решений банк осуществляет профильные операции быстрее, оперативнее реагирует на запросы внешних субъектов клиентов, инвесторов, регуляторов , обнаруживает и устраняет недочеты в работе. Расширение временных и географических рамок деятельности банка Понятие «банковский день» имеет все более узкий контекст применения. Благодаря цифровым технологиям становится возможно выполнять платежные операции в любое время суток. Месторасположение клиента, отдающего распоряжения на совершение транзакций, значения не имеет — он задействует системы дистанционного обслуживания. Оптимизация инфраструктуры Прежде всего — в части использования коммерческой недвижимости. Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг.
Рынку необходимы расширенные сервисы на стыке с потребительскими рынками с ритейлом, e-commerce, транспортными отраслями, сферой услуг и другими и в B2B-сегменте — где банкам нужно успеть захватить инициативу, чтобы не проиграть место альтернативным провайдерам. Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», — отметила Мария Гусева. О компании Accenture — ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.
Новые технологии в платежной системе
О современных платежных технологиях и инструментах финансирования бизнеса расскажут предпринимателям в сфере туризма и досуга. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Внедрение новых банковских технологий в России. Новые банковские технологии позволяют. Благодаря этой технологии из цепочки безналичных расчетов исключат платежные системы и других участников, что позволит удешевить транзакции за счет экономии на комиссиях.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Подобные шаги мы ждем и от других банков», — сказал Хромов. Он уточнил, что такой формат работы позволит участникам проекта протестировать идею, поскольку создание системы может потребовать значимых инвестиций. Мы коммерческие организации: мы сначала тестируем, смотрим, учимся и двигаемся постепенно», — пояснил топ-менеджер. Альтернативная платежная система может быть открытой: предполагается, что подключиться к ней смогут все заинтересованные организации, уточнил Хромов. По его словам, речь идет как о банках, так и о других компаниях, например, маркетплейсах.
В основе инициативы заложен принцип дополнительной верификации покупателя на основе трехзначного кода в системе CCV Credit Card Verification. Технология 3-D Secure, используемая в системе "Verified by Visa" считается достаточно гибкой, чтобы работать с существующими платежными системами онлайновой торговли. Другим шагом, направленным на обеспечение дополнительной безопасности транзакций, является переход к стандарту смарт-карт EMV, объединяющий в качестве эмитентов системы EuroPay, Mastercard и Visa, что де-факто означает переход от кредитных карт к цифровой наличности. При этом рынок смарт-карт, по даным исследовательской компании SchlumbergerSema в 2001 г. Доминирующей спецификацией в секторе смарт-карт по-прежнему остается объединенный стандарт EMV. Среди открытых стандартов на лидерство претендуют технологии JavaCard и Multos, однако, по оценкам аналитиков SchlumbergerSema, ни одна из перечисленных платформ не станет в ближайшем будущем неоспоримым лидером. Цифровая наличность является альтернативным способом осуществления электронных платежей. Данная технология разработана голландским криптографом Дэвидом Чаумом David Chaum , осуществившим первое тестирование системы, основанной на eCash, и разработавшим соответствующее ПО. Цифровая наличность представляет собой денежный суррогат - бессрочные денежные обязательства на предъявителя, эмитированные банком или другой финансовой организацией в форме электронных сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов через интернет. Прежде чем получить доступ к своему цифровому богатству, клиенту необходимо заранее внести залог обыкновенными деньгами для обеспечения собственных платежей. После этого, цифровые деньги передаются на компьютер пользователя, где и хранятся в заранее созданном цифровом кошельке. Впрочем, большинство экспертов склоняются к точке зрения, что до того как широкое развитие получат смарт-карты, обладающие интегрированным чипом и логически предполагающие открытие соответствующего электронного кошелька, кредитным картам будет принадлежать безраздельное лидерство на рынке электронных транзакций.
Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий. А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег. Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег.
В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты. Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов. Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет. Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач. Обоснованная персонализация предложений Кредитные организации анализируют потребительское поведение пользователей и другую информацию, чтобы на основе полученных данных предлагать каждой группе клиентов наиболее актуальные и востребованные финансовые продукты. В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других. Инновационные платежные механизмы Помимо «классических» инструментов оплаты активно развиваются инновационные платежные механизмы, более выгодные для клиентов и устойчивые к внешним факторам. Так, по мере расширения функционала и доступных видов платежей, популярность оплаты через СБП растет с каждым кварталом. Технологическая автономность платформы относительно зарубежных платежных решений также добавляет СБП привлекательности — как для банков, так и для клиентов. Решение «Взаимодействие с СБП» от «Диасофт» помогает банкам создать процессинговую экосистему для подключения к Системе быстрых платежей и предоставлять клиентам сервисы оперативного и безопасного перевода средств. Инвестирование в безопасность Банковское законодательство накладывает на кредитные организации все больше обязательств, связанных с обеспечением защищенности доступа к инструментарию для совершения клиентами юридически значимых действий. Внедряются новые правовые механизмы, повышающие уровень ответственности банков за допущение нанесения клиенту ущерба — вследствие противоправных действий сторонних лиц, технических сбоев. В результате банки становятся все более заинтересованными в оптимизации систем безопасности.